На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Референдум как конституционно-правовой институт в современной России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
НИУ «Иркутский государственный технический университет»
Факультет права, социологии и СМИ
Кафедра государственно-правовых дисциплин.
 
             
 
 
 
 
 
Референдум как конституционно-правовой институт в современной России
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа выполнена
Студенткой) группы Юр                                               __________/                                      /
                                                                                                              (личная подпись)
 
Проверил:
                                                                                                  __________/                                     /
                                                                                                                 (личная подпись)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Иркутск – 2012
Оглавление
 
Введение
 
Глава I. РЕФЕРЕНДУМ  КАК     КОНСТИТУЦИОННО­-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ              5
 
    1.1. Референдум как форма осуществления власти народом              5
    1.2. Понятие и конституционно-правовая сущность референдума              7
    1.3. Развитие института референдума в России              16
 
Глава II. ПРАВОВОе  РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕФЕРЕНДУМА В РФ              19
 
     2.1. Нормативное регулирование института референдума в современной России              19
        2.2. Формы   реализации   конституционного   права   граждан на участие в референдуме              22
        2.3.  Гарантии   конституционного     права     граждан   на  участие    в референдуме.              23
 
Заключение              26
 
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы              28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
       Референдум как конституционно-правовой институт является распространенной формой непосредственной демократии, т.е. формой прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме.
       Оценка референдума как института прямой демократии не может быть однозначной. Этот способ принятия решения имеет немало как сильных, так и слабых сторон. Проблемы института референдума РФ, его роли в становлении демократических основ российской государственности чрезвычайно актуальны.
       Актуальность данного исследования очевидна, и заключается в том, что референдум является  высшим выражением власти народа, непосредственны ее проявлением, что подтверждается императивным характером применяемых на референдуме решений, которые являются общеобязательными.
       Цель данной курсовой работы – опираясь на анализ НПА, опубликованную правоприменительную судебную практику, специальную научную, учебную, справочную и иную литературу раскрыть сущность института референдума в РФ, при этом выявить имеющееся правовые пробелы.
       Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы  решение следующих задач:
       – охарактеризовать референдум, как форму осуществления власти народом;
       – раскрыть понятие и конституционно–правовую сущность референдума;
      – показать развитие института референдума в России;
      – дать оценку правового регулирования референдума в РФ.
       Объектом исследования являются нормы, действующего законодательства, сложившаяся судебная практика судов и органов конституционного контроля.
       Предмет исследования является изучение содержания и условий реализации конституционного права граждан Российской Федерации на участие в референдуме.
       Методологическую основу исследования данной работы составляют частнонаучные методы познания: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-юридический.
       Нормативную базу исследования составляют: Конституция РФ[1], ГПК РФ[2], КоАП РФ[3], Федеральные конституционные законы, Федеральные законы.
       Теоретической основой исследования явились труды по конституционному праву, в частности использовались труды: М.В. Баглай, Н.С. Бойко, Т.В. Евлаш, В.С. Каторгиной, В.И. Морозова, С.А. Трыкановой, А.П. Фокова  и др.
       Названными авторами внесен существенный вклад в изучение вопросов содержания конституционно–правового института референдума и гарантий конституционного права граждан на участие в нем. Отдельные авторы разрабатывали и конкретные рекомендации по совершенствованию конституционного законодательства.
       Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
 
 
 
 
Глава I. РЕФЕРЕНДУМ   КАК   КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1.           Референдум как форма осуществления власти народом
       В процессе развития конституционализма и демократизации государства институт непосредственного участия населения в управлении государством в форме выборов и референдумов имеет большое значение. Референдум и выборы объявлены Конституцией Российской Федерации 1993 г. высшим выражением власти народа, непосредственным ее проявлением.
       Правовая база, в соответствии с которой регулируются вопросы, связанные с организацией, проведением местных референдумов и исполнением принятых решений, включает правовые акты практически всех уровней.
       Организация референдума требует, помимо прочего, взаимодействия инициативной группы с местными и региональными властями в период ее регистрации и подготовки референдума. Вследствие высокой ресурсоемкости этого процесса протестные действия принимают форму референдума лишь при очень серьезной озабоченности граждан той или иной социальной проблемой. Референдум, таким образом, свидетельствует об особой значимости конфликта между жителями какой-либо области России и хозяйственной политикой государства или бизнеса.
       Однако надо учесть, что каждый случай самоорганизации общества, зачастую протестной, по-своему уникален. Референдум является одной из наиболее показательных, но и затратных форм проявления прямой демократии. Инициативная группа граждан должна не только преодолеть инертность населения, но и пройти через множество бюрократических преград.[4]
       Упущения в регулировании процедур проведения и исполнения решений местных референдумов свидетельствует о том, что разработчики законов не ставили перед собой цель использовать местный референдум как действенное средство для реальной вовлеченности население в решение вопросов местного уровня.
       Представляется, что, приравнивание неисполнение решения референдума к неисполнению закона, содержит некоторые противоречия. В частности, действующее законодательство, признавая за населением муниципалитета правосубъектность (участие в выборах, референдумах и т.д.), в тоже время не содержит правового основания для самостоятельного обращения граждан в судебные инстанции с целью принуждения третьих лиц к исполнению решения референдума. Действующим законодательством не установлены ни сроки, ни процедура для исполнения решения референдума частными лицами. Данное обстоятельство в дальнейшем может сыграть серьезную негативную роль в развитии института референдума вообще, местного референдума в особенности.[5]
       Можно сказать, что пробел в законодательстве, позволяющий не исполнять решение референдума, в частности решения данного местного референдума, игнорировать его, обходить с помощью манипулирования гражданско-правовыми институтами юридической правопреемственности, смены собственников, иной организационно-правовой формой юридического лица, способствовали активизации общественности в политическом плане.
        В результате у населения остается лишь одно средство, чтобы привлечь внимание к той или иной проблеме: само требование провести референдум. Гражданские инициативы наталкиваются на активное или пассивное противодействие чиновников, пытающихся к тому же манипулировать общественным мнением. Шансы довести референдум до конца резко возрастают, если удается заручиться поддержкой органов власти или местного бизнеса. В настоящее время параллельно идут два процесса: общественность учится инициировать референдумы и добиваться их проведения, между тем как органы власти осваивают механизмы торможения инициатив. Какая из этих тенденций победит, покажет будущее. Сегодня институты прямой демократии не имеют простора для своего развития. В результате все чаще референдум используется «не по назначению», как инструмент давления либо как популистский шаг в политических играх.[6]
       Из вышеизложенного представляется возможным сделать следующий вывод, что нужно отойти от узкого понимания референдума исключительно как акта голосования, ведь значение референдума не может сводиться только к его арифметическому результату.
1.2.           Понятие и конституционно-правовая сущность референдума
    В мировой практике референдумом признается осуществляемое путем тайного голосования утверждение (или неутверждение) гражданами проекта какого-либо документа или решения, согласие (или несогласие) с теми или иными действиями парламента, главы государства или правительства.   Решение, принятое на референдуме является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. На референдум выносятся важные вопросы общегосударственного значения, затрагивающие интересы народа.
      Референдумы применяются для достижения высшей легитимности в некоторых важнейших случаях (например, принятие конституции или внесение в нее поправок), что специально предусмотрено в соответствующих конституциях. Другой распространенный повод проведения референдума — желание государственной власти получить одобрение какого-то своего акта, когда она не решается брать на себя ответственность.[7]
       Повышенную важность на современном этапе строения демократии и правового государства приобретает местный референдум, который в силу объективных причин (сравнительно небольшая численность населения муниципальных образований и малые размеры их территорий) лишен основных недостатков референдумов, проводимых на общегосударственном и региональном уровнях (высокие финансовые и организационные затраты).   Ввиду большого количества муниципальных образований, сформированных на территории Российской Федерации, и наличия предмета исключительного ведения местной власти проведение референдумов в городах и поселках, иных муниципальных образованиях играет важную роль в нормативно-правовом и правоприменительно-документальном обеспечении жизни и деятельности населения.[8]
        Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей которое разъясняет Определении Конституционного суда[9], является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных законом:
       - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения;
       - факт нахождения места жительства или временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом,
       - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.
       Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить Конституции РФ, ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.
       Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный референдум не проводится: в течение двух лет после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.    Проведение референдума Российской Федерации не допускается в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории Российской Федерации в соответствии с решением, принятым уполномоченным федеральным органом, а также в случае, если проведение референдума Российской Федерации  приходится на последний год полномочий Президента РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
       Право на участие в референдуме. При проведении референдума действуют общие принципы избирательного права: всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления при тайном голосовании, которые разъяснены в Постановление Пленума Верховного суда, где говориться, что учитывать при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права участвовать в референдуме. В частности, обращается внимание на следующее. Права избирать и быть избранным, участвовать в референдуме, по общему правилу, принадлежат всем гражданам России. Если истек срок действия документа, удостоверяющего гражданство, или имеются иные обстоятельства, требующие его обязательной замены (например, в паспорте есть не предусмотренные отметки и записи), то это не означает прекращение гражданства и утрату соответствующих прав.[10]
       Вопросы, связанные с подготовкой и проведением референдума, рассматриваются избирательными комиссиями, комиссиями по проведению референдума, органами государственной власти и органами местного самоуправления открыто и гласно.
       В референдуме и связанных с ним действиях имеет право участвовать каждый гражданин РФ, достигший на день проведения референдума 18 лет. Гражданин РФ, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения референдума за пределами территории Российской Федерации, обладает в полном объеме правом на участие в референдуме. Не имеет права участвовать в референдуме гражданин РФ, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.[11]      
       Инициатива проведения референдума принадлежит:
       - не менее чем 2 млн. граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории Российской Федерации проживают не более 50 тыс. из них;
       - Конституционному Собранию — в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 135 Конституции РФ;
       - федеральным органам государственной власти — в случаях, предусмотренных международным договором и федеральным конституционным законом. Граждане, имеющие право на участие в референдуме, могут образовать инициативную группу для сбора подписей в поддержку референдума. Эта инициативная группа должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов РФ.
        Инициативная региональная подгруппа обращается в избирательную комиссию соответствующего субъекта РФ с ходатайством о регистрации.
        Избирательная комиссия субъекта РФ, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям Федерального конституционного закона, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации и извещает, об этом Центральную избирательную комиссию РФ. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Основанием для отказа в регистрации инициативной    подгруппы   может  быть только нарушение Федерального
 
конституционного закона «О референдуме Российской Федерации».
       После регистрации региональных подгрупп более чем в половине субъектов РФ Центральная избирательная комиссия РФ принимает решение о регистрации всей инициативной группы и проведении референдума. При этом указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку референдума. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе собирать подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Подписи собираются посредством внесения их в
подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум. Период, в который могут собираться подписи для референдума субъекта РФ, должен составлять не менее 30 дней, а местного референдума — 20 дней.
       Центральная избирательная комиссия РФ в течение 30 дней проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям Федерального конституционного закона и направляет свое решение Президенту РФ, одновременно информируя об этом палаты Федерального Собрания РФ.
       Если же в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям Федерального конституционного закона, выносится постановление Центральной избирательной комиссии об отказе в проведении референдума. Этот отказ может быть обжалован в Верховный Суд РФ, но в случае отрицательного решения Суда все процедуры по реализации и инициативы проведения референдума прекращаются. Регистрация инициативной группы может быть отменена судом не позднее, чем за три дня до дня голосования в случаях нарушения закона (порядка выдвижения инициативы и ведения агатиации, подкупа участников референдума и др.). В соответствии с Конституцией РФ[12] Конституционное Собрание вправе вынести на референдум проект новой Конституции РФ. Порядок принятия решения об этом должен быть определен Федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным   конституционным законом «О референдуме Российской Федерации».
       Референдум назначает Президент РФ. До принятия такого решения Президент в течение 10 дней со дня поступления к нему документов направляет их в Конституционный Суд РФ с соответствующим запросом. Конституционный Суд проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией РФ, и в течение месяца направляет Президенту соответствующее решение, которое подлежит незамедлительному опубликованию. В случае признания Конституционным Судом соблюдения требований, предусмотренных Конституцией РФ, Президент назначает референдум не позднее 15 дней со дня поступления к нему решения Конституционного Суда.
      В случае отрицательного решения Конституционного Суда все процедуры, предусмотренные Федеральным конституционным законом, прекращаются.
       Президент РФ не позднее чем через 10 дней определяет дату проведения референдума, при этом голосование может быть назначено на любое воскресенье в период от 60 до 100 дней со дня опубликования решения. Проведение голосования одновременно с выборами федеральных органов государственной власти не допускается.
       Подготовку и проведение референдума, обеспечение реализации и защиты права на участие в референдуме осуществляют избирательные комиссии, созданные и действующие на постоянной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также специальные территориальные комиссии референдума и участковые комиссии референдума.
       Систему комиссий референдума составляют следующие комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим:
       - Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
       - избирательные комиссии субъектов РФ;
      - территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии
муниципальных образований, действующие в случаях, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах, в качестве территориальных избирательных комиссий, а также специальные территориальные комиссии референдума;
       - участковые комиссии референдума.
       Решение вышестоящей комиссии, принятое в пределах ее компетенции, обязательно для нижестоящих комиссий. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. Комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
       Для проведения голосования и подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме, образуются участки референдума. Эти участки образует глава муниципального образования по согласованию с соответствующей территориальной комиссией по проведению референдума не позднее, чем за 50 дней до дня проведения референдума с учетом административно-территориального деления и местных условий в целях создания максимальных удобств для граждан, имеющих право на участие в референдуме. Списки участков референдума с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий по проведению референдума подлежат обязательному опубликованию не позднее, чем за 45 дней до дня проведения референдума.
       Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме, представляются для ознакомления не позднее, чем за 20 дней до дня проведения референдума. Каждому гражданину РФ предоставляется право заявить в участковую комиссию по проведению референдума о невключении его в список граждан, имеющих право на участие в референдуме, а также о любой ошибке или неточности в указанном списке. Участковая комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку или неточность либо выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением причин отклонения заявления. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию по проведению референдума или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до дня проведения референдума и в день проведения референдума — немедленно.
       Агитация по вопросам референдума может проводиться:
       - посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий, иных мероприятий);
       - посредством выпуска и распространения печатных, аудио-визуальных и других агитационных материалов;
      - на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
      - иными не запрещенными законами методами.
      При голосовании в бюллетене на референдуме воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса, и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «за» или «против», справа от которых помещаются пустые квадраты.
      Бюллетень для голосования на референдуме должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. Форма и текст бюллетеня для голосования на референдуме утверждаются Центральной избирательной комиссией референдума не позднее чем за 28 дней до дня проведения референдума.
       На основании протоколов комиссий субъектов РФ по проведению референдума об итогах голосования и протоколов об итогах голосования участковых комиссий по проведению референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, путем суммирования содержащихся в них данных Центральная избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней со дня проведения референдума определяет результаты референдума. Центральная избирательная комиссия признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Комиссия  признает решение принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.
       Центральная избирательная комиссия признает результаты референдума недействительными, если итоги голосования признаны недействительными на части участков референдума, на которых списки участников референдума на момент окончания голосования в совокупности включают в себя не менее чем 25% от общего числа участников референдума, включенных в списки участников референдума на момент окончания голосования.
       Решение Центральной избирательной комиссии о признании результатов референдума недействительными может быть обжаловано в Верховный Суд РФ. В этом случае Центральная комиссия назначает повторное голосование не позднее 30 дней со дня вступления в силу решения Комиссии.
       Принятое на референдуме решение и итоги голосования в целом по Российской Федерации подлежат официальному опубликованию Центральной избирательной комиссией не позднее трех дней после определения результатов референдума. Центральная комиссия опубликовывает для всеобщего сведения итоги голосования по каждому субъекту РФ.
       Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Это решение действует на всей территории Российской Федерации и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме Российской Федерации.
       Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание нормативного правового акта, федеральный орган государственной власти в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного правового акта.
1.3.           Развитие института референдума в России
       Развитие современной российской государственности - крайне сложная и противоречивая сфера, где происходят глубокие и быстрые перемены: отказ от старых стереотипов и поиск новых форм, переосмысление исторического опыта и критика классических авторитетов. Отражением этих процессов явился    и     новый     подход    к    способам  и   порядку  формирования
государственных органов.[13]
       Юридически институт референдума в нашей стране существует с 1977 г., когда в Конституции СССР были установлены две формы непосредственного народовластия: всенародное обсуждение и всенародное голосование. Аналогичное положение содержалось и в ст. 5 Конституции РСФСР 1978 г. В соответствии с этими нормами на всенародное голосование (референдум) могли ставиться наиболее важные вопросы государственной жизни. Законы могли выноситься на референдум решением Верховного Совета СССР. Формально институт референдума не был абсолютно новым для отечественного конституционного законодательства, поскольку в общем виде был определен и в Конституции СССР 1936 г., но в него вкладывался смысл всенародного опроса. В Конституцию СССР 1977 г. было введено понятие всенародного голосования, что и составляет юридический смысл референдума. Поэтому легальное оформление этого института мы относим к 1977 г., а не к 1936 г.
       С учетом опыта проведения всенародного обсуждения проекта Конституции СССР 1936 г. в этот раз изучение внесенных предложений было проведено более плодотворно, что отчасти объяснялось установкой Пленума ЦК КПСС на необходимость создания четкого механизма учета замечаний и предложений, поступающих по всем каналам. Организаторы всенародного
обсуждения "учли" все,   кроме  всенародного голосования - эта форма
народовластия опять осталась невостребованной.
      Долгое   время законодательство не определяло механизм применения
института референдума несмотря на то, что отечественные ученые настаивали на необходимости принятия специального нормативного акта, регламентирующего порядок его проведения.
      Законы о референдуме - вначале российский, а затем и союзный - были приняты в 1990 г. Всенародное обсуждение заменялось всенародным голосованием - более действенным институтом непосредственной демократии.
        За семидесятилетний период существования СССР всенародное голосование было проведено лишь однажды - 17 марта 1991 г. Была поставлена задача - выявить волю народа по одному из важнейших вопросов государственной жизни: о сохранении на территории нашей страны Союза как обновленной федерации суверенных республик и о введении поста Президента РСФСР. По первому вопросу из 143 миллионов голосовавших, внесенных в списки для голосования, 70,12% ответили "да", а 28,36% - "нет".    Таким образом, граждане СССР высказались за сохранение его территориального единства.
       Хотя единственный советский референдум оставил достаточно тяжелое и противоречивое впечатление, политическая жизнь в последующий период характеризуется активным использованием референдума. Он становится конституционно-правовой формой, институционализирующей волю народов и национальностей в вопросах государственного строительства.
       5 мая 1993 г. Центральная комиссия всероссийского референдума установила его правомерность на основании протоколов окружных комиссий и в соответствии со ст. 35 Закона "О референдуме РСФСР". Всероссийский референдум 25 апреля 1993 г. состоялся.
       Следующий всероссийский референдум состоялся 12 декабря 1993 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1993 г. 1633 "О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г." Указом было также утверждено Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции. Это был первый в истории России всенародный конституционный референдум.         Складывается впечатление, что к декабрю 1993 г. многие россияне просто устали от референдумов, а отчасти полагали, что это мероприятие - слабое средство влияния на принятие решений. Значительное число россиян к тому моменту было настроено откровенно цинично по отношению к референдумам вообще независимо от того, что они думали о самих изменениях, предложенных для голосования.
       Согласно федеральному конституционному закону от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации» вопрос об образовании нового субъекта Российской Федерации подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. Так, в 2003—2007 в ряде регионов прошли референдумы об объединении регионов.
       Практика показала, что институт референдума как форма демократии и непосредственного участия населения в решении глобальных социально-экономических и политических вопросов прижился и действует в нашей стране. Референдум не только позволяет выявить общественное мнение по самому широкому кругу наиболее важных вопросов для жизни страны, но и учитывать его в политической практике, в процессе принятия и проведения в жизнь политических решений.
      Принимая во внимание эволюцию развития института референдума в России, необходимо отметить, что по мере демократизации общества данный институт оказывает серьезное влияние на весь исторический путь развития государства, дает государственным органам возможность выявлять те вопросы, решение которых позволяет сглаживать социальные конфликты.[14]

Глава II. ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕФЕРЕНДУМА В РФ

2.1. Нормативное регулирование института референдума в современной России

       Следуя действующему законодате
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.