На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Отрасль «Торговля» и эффективность функционирования экономики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ
 

Факультет: «Управления»

Кафедра:  «Экономика и управление на предприятии торговли» 

 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА

По  дисциплине: «Экономика отрасли»

 
Тема  6.
    «Отрасль  «Торговля» и эффективность функционирования экономики» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Москва 2011 
 

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общеэкономические факторы и их влияние на эффективность                       функционирования отрасли «Торговля»……………………………………..…5
2.    Региональные проблемы развития торговли……………………………...12
3.   Влияние налогообложения на повышение эффективности отрасли…….14
4. Ответственность предприятий торговли в процессе работы на потребительском рынке. Закон РФ «О защите прав потребителей», его роль в повышении социальной эффективности функционирования торговой отрасли……………………………………………………………………………17
5. Перспективы экономического и социального развития российской торговли………………………………………………………………………..…33
Заключение……………………………………………………………………...36
Список  литературы…………………………………………………………….38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
   Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики. 
 
  Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями. В процессе анализа факторов, препятствующих выходу хозяйствующих субъектов на товарный рынок, должны быть, вероятно, учтены различные сочетания и комбинации так называемых барьеров и степень их преодолимости, xapaктерные для отдельных отраслей и территорий. Но можно отметить общую почти для всех отраслей многих рынков страны черту - наличие таких барьеров, как ограничения по спросу, финансовые затруднения предприятий (отсутствие оборотных средств, взаимные неплатежи), налоговая политика государства и пр.  
Угроза выхода на рынок новых компаний заключается в том, что они добавляют в отрасль новые производственные мощности и тем самым могут уменьшить рыночные доли существующих конкурентов. Кроме того, "новички" могут привнести существенные ресурсы (такие как развитая реклама или большой бюджет НИОКР), которые не были до этого обязательными для успешной деятельности на рынке. Данная угроза тем ниже, чем выше барьеры входа в отрасль. 

 
В этой работе будут рассмотрены современные тенденции развития торговли в России и непосредственно торговля народного хозяйства страны.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общеэкономические факторы и их влияние  на эффективность                       функционирования отрасли  «Торговля»
   Рыночное реформирование национальной экономики РФ и отдельных ее отраслей как безальтернативный курс предполагает последовательное решение комплекса целей и задач, среди которых достижение устойчивого повышения эффективности экономики и, на этой основе подъем уровня жизни населения приобретает первостепенное значение. 
 
В повышении материального и культурного благосостояния населения значимая и все более возрастающая роль принадлежит динамичному развитию торговли товарами и услугами, что в свою очередь обуславливает создание благоприятных условий для эффективной деятельности ее предприятий и организаций.

Торговля потребительскими товарами является неотъемлемым и ключевым звеном современной экономики. По своим функциональным назначением она призвана оказывать существенное воздействие на процесс развития и повышения эффективности всех стадий расширенного воспроизводства общественного продукта. Однако, на этапе перехода к рыночной модели хозяйствования значимость торговли как развитой формы обмена, обеспечивающей тесные связи между продавцами и покупателями товаров, возрастает на качественно новой основе. 
Эффективная рыночная экономика, способная обеспечить высокое благосостояние граждан  и процветание страны, возможна лишь на основе достижения мирового уровня конкурентоспособности российских товаров и услуг, российских предприятий. Управление организацией в условиях рыночной экономики значительно более сложный процесс, чем в плановой экономике. В первую очередь, это связано с расширением прав субъектов предпринимательской деятельности, с увеличением ответственности перед акционерами, партнерами, клиентами и другими субъектами. Возникает необходимость более гибкой адаптации к изменениям в окружающей среде. Такие изменения в управлении затрагивают все сферы экономической деятельности, в том числе и торговлю.
Влияние со стороны окружающей среды, проявляющееся в форме входящих сигналов среды, выраженных определенными значениями количественных и качественных ее параметров, воздействует на эффективность торговли. Сигналы внешней среды меняются во времени случайным образом, причем будущие их значения невозможно определить точно, а можно лишь с определенной вероятностью предсказать некоторые сигналы и задать закон их распределения.
Влияние окружающей среды на эффективность  торговли влечет за собой изменение  количественных и качественных характеристик составляющих эффективности торговли, причем осуществление этой взаимосвязи возможно только благодаря существованию связей между этими составляющими. Эти связи в процессе взаимодействия составляющих друг с другом и окружающей средой придают управлению эффективностью торговли системный характер.
При управлении эффективностью торговли необходимо использовать системный подход. Системный подход к управлению – это логически обоснованный подход к исследованию объектов как сложных систем, которые состоят из отдельных элементов с многочисленными внутренними и внешними связями. Системный подход к управлению эффективностью торговли позволит глубже изучить объект управления, получить более полное представление о нем, выявить причинно-следственные  связи между отдельными частями объекта.
Системный подход является необходимым условием использования математических методов, однако его значение выходит за эти  рамки. Он предполагает всесторонний учет  специфических характеристик соответствующего объекта, определяющих его структуру, а, следовательно, и организацию.
Основой системного подхода к управлению эффективностью является соблюдение принципов  системности. К системным принципам  относятся принцип конечной цели, принцип измерения, принцип единства, принцип связности, принцип модульного построения, принцип иерархии, принцип функциональности, принцип развития, принцип децентрализации, принцип неопределенности. Мы считаем целесообразным использование этих принципов в системном подходе к управлению эффективностью торговли. Нами были рассмотрены принципы системности по отношению к управлению эффективностью торговли.
Принцип конечной цели предполагает определение  абсолютного приоритета конечной (глобальной) цели. В управлении эффективностью торговли конечной целью является повышение объекта управления, то есть эффективности.
Принцип измерения подразумевает определение  системы как части системы  более высокого порядка и рассмотрение ее относительно целей и задач  старшей системы. Управление эффективностью являет собой составляющую общего управления торговлей, следовательно, цели управления эффективностью должны соответствовать более высоким целям – целям управления торговлей.
Принцип единства ориентирован на совместное рассмотрение системы как целого, так и совокупности элементов. Принцип единства по отношению к управлению эффективностью торговли подразумевает рассмотрение не только достигнутых уровней эффективности в конкретный период, но и анализ ее составляющих.
Принцип связности предполагает рассмотрение любой части совместно с ее окружением, то есть проведение процедуры выявления связей между элементами системы и выявление связей с окружающей средой. При управлении эффективностью торговли необходимо рассматривать изменение эффективности торговли не обособленно, а во взаимосвязи с динамикой ее составляющих и во взаимодействии с окружающей средой.
Перечисленные принципы системного подхода применимы к управлению эффективностью торговли и позволяют лучше увидеть существенные стороны проблемы повышения эффективности, а также учесть весь комплекс взаимосвязей, обеспечить системную интеграцию. На рисунке показаны этапы системного подхода к управлению эффективностью торговли.
Важным  этапом системного подхода к управлению эффективностью торговли является изучение факторов, влияющих на объект управления, то есть эффективность торговли.
Выявление факторов, влияющих на эффективность, предполагает изучение экономических  условий ее формирования. В литературе слово «фактор» (лат. factor – делающий, производящий) трактуется как движущая сила совершающегося процесса или одно из его необходимых условий. В экономической литературе под словом «фактор» понимается движущая сила, влияющая на эффективность функционирования предприятия в условиях рынка. Если эффективность торговли характеризуется сравнительно небольшим кругом показателей, то на каждый такой показатель оказывает влияние целая система факторов. Знание факторов и умение определять их влияние на значение показателей эффективности позволяют воздействовать на их уровень посредством управления факторами с целью создания механизма поиска резервов повышения эффективности торговли.
В условиях рыночной экономики на эффективность  торговли влияют самые разнообразные  факторы. Их можно классифицировать по различным признакам. В зависимости от места возникновения выделяются внешние и внутренние факторы.  


Рис. 1. Модель процесса управления эффективностью торговли
Внешние факторы предприятия – это факторы, которые оказывают воздействие на его функционирование или от которых зависит сам процесс его функционирования. К ним относятся процессы, не зависящие от деятельности какого-либо конкретного предприятия, однако косвенно влияющие на эффективность его деятельности.
Если  при плановой экономике предприятие  могло производить благо независимо от окружающей среды, независимо от общественного  развития и надеяться на гарантированный  спрос, то сегодня немыслимо управлять  предприятием, не обращая внимания на изменения внешних факторов.
Одни  внешние факторы оказывают прямое воздействие на деятельность предприятия. Такие факторы называются факторами  прямого воздействия. Другие же не оказывают  такого воздействия, но их учет или  игнорирование в деятельности предприятия может существенно повлиять на его эффективность. Такие факторы относятся к факторам косвенного воздействия.
Решение вопросов управления эффективностью торговли в значительной степени зависит  от способности руководителей наметить курс устойчивого эффективного развития, способности организовать управление эффективностью и повысить энтузиазм и заинтересованность людей в работе.
О важной роли умелого использования всей совокупности внешних факторов свидетельствует  положение проекта «Стратегии развития Российской Федерации до 2010 года», подготовленное Фондом «Центр стратегических разработок» под руководством Г.О. Грефа. Приоритетной целью экономической политики является процесс формирования благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, обеспечение высокого уровня экономической свободы. Этот процесс характеризуется комплексом взаимозависимых факторов.
Управление  эффективностью торговли зависит от влияния факторов как прямого, так  и косвенного воздействия. Эффективность  торговли в значительной степени зависит и от внутренних факторов. Внутренние факторы зависят непосредственно от деятельности торгового предприятия. Совокупность внутренних факторов, влияющих на эффективность торговли, – это сегментированное, но взаимоувязанное структурное деление торгового предприятия и его деятельности. К внутренним факторам относят оборот розничной торговли по отдельным предприятиям или по совокупности таких предприятий, а также размер издержек обращения, численность работников, величину основных, оборотных средств, товарных запасов, наличие собственных оборотных средств и другие факторы.
Классификация факторов позволяет решить важную проблему – определить основные показатели оценки эффективности, которые бы наиболее полно отражали достигнутые результаты деятельности. Комплексная классификация дает возможность моделировать хозяйственную деятельность, осуществлять комплексный поиск внутрихозяйственных резервов с целью повышения эффективности торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Региональные проблемы развития торговли 

Борьба за площади остается серьезной задачей как для прочно закрепившихся на рынке сетей, так и для новичков.
Этот  вопрос еще более серьезно стоит  в Москве, где между продавцами розничных товаров, так же как  и между девелоперами жилой недвижимости, идет конкурентная борьба за хорошие площадки. Высокая арендная плата вынуждает предприятия розничной торговли присматриваться к площадкам за пределами Москвы и активно продвигаться в регионы.
Есть у отрасли и другие проблемы и особенности. Основным препятствием для развития торговли в России пока остается слабая логистика.
Хотя  ритейлеры и оказывают давление на своих поставщиков, чтобы те снижали  цены и повышали качество снабжения, создавали свои собственные центры распределения и внедряли современные  технологии, они все еще испытывают трудности в этом направлении, особенно на региональном уровне, где физическая и территориальная удаленность от центра имеет большое значение. В ближайшем будущем качество системы снабжения для большинства предприятий розничной торговли станет определяющим фактором успеха. Победителем станет та компания, которая сумеет создать эффективную систему логистики и обеспечить наличие ассортимента продукции, соответствующего спросу потребителя.
При сохранении инерционного сценария развития системы  управления региональные власти рискуют в отношении подведомственной им территории постепенно превратиться в одно из ключевых препятствий для развития отрасли торговли, в обузу для тех, кто самостоятельно вписался или пытается вписаться в систему глобальных обменов на открытом рынке. Регионов, так или иначе интегрировавшихся в глобальный рынок, а потому интенсивно развивающихся, в настоящее время в России практически нет. Исключение составляет Московская агломерация и, может быть, благодаря прямым усилиям президентской команды в последние годы — Санкт-Петербург.
При этом данные регионы не в состоянии  выполнить функции девелоперов  для всех остальных регионов страны. Очевидно, что в сложившейся ситуации для российского государства  особую актуальность приобретает вопрос о новой политике регионального развития.
По данным Госкомстата за 2005  год (www.gks.ru),  более 70%  населения России находится около или за чертой бедности,  и относится к так называемой категории малообеспеченных слоев населения.  Постоянный рост инфляции,  отражающийся на ценах в магазинах и рынках,  не наводит мысли основной массы покупателей о ближайшем росте их благосостояния и возможности сладкого и сочного питания. Цены растут почему-то быстрее,  чем декларируемый уровень инфляции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Влияние налогообложения  на повышение эффективности  отрасли.
Налоговые системы  государств  помимо  фискальной  функции  наполнения
бюджета   успешно   выполняют   функции   регулирования   экономического   и социального развития.
Система  налогов является обычно трехуровневой. При этом  общегосударственные  налоги  играют ведущую роль, а местные налоги — вспомогательную роль. Хотя  их  значение  и соотношение в разных странах весьма различно. Нередко  возникает  вопрос,  с чем   связана   множественность   налогообложения?   Дело   в    том,    что «множественность    налогов    позволяет    в    большей    мере     уловить
платежеспособность  налогоплательщиков,  сделать   общее   налоговое   бремя психологически  менее  заметным,   отразить   разнообразие   форм   доходов, воздействовать на потребление  и  накопление.  Но,  разумеется,  эффективное функционирование   множества   налоговых   форм   предполагает   умеренность обложения каждым из налогов и всей их совокупностью. 
      Налогами в соответствии с п.1  ст.8  Налогового  Кодекса  РФ  являются
обязательные  платежи, взимаемые государством с  юридических и физических  лиц на основе специального налогового законодательства. Виды налогов  и  сборов, взимаемых в Российской Федерации,  устанавливаются  Налоговым  Кодексом  РФ.
Существуют  также нормативные и законодательные  акты  по  налогообложению  по основным налогам и платежам.
В современных  условиях налоговая составляющая в  системе управления предприятием торговли приобретает тем большее значение, чем большее влияние налоги оказывают на финансово-экономические показатели деятельности предприятия. Эффективный налоговый менеджмент зачастую является фактором, определяющим жизнеспособность предприятия торговли.
Важнейшим финансовым показателем деятельности предприятий торговли является прибыль.
Реформирование  налоговой системы Российской Федерации  привело к образованию различных  видов налогообложения предприятий  в зависимости от осуществляемых видов деятельности и организационно-правовых форм. Использование различных схем налогообложения позволяет оптимизировать налоговые платежи, снизить налоговую нагрузку и повысить эффективность финансовой деятельности. Налоговая оптимизация - это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных и равномерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.
Один  из методов увеличения чистой прибыли  потребительского общества на современном этапе развития является снижение налогового бремени в рамках действующего законодательства путем перехода на специальные режимы налогообложения.
Несмотря  на то, что предприятия торговли имеют возможность использовать специальные режимы налогообложения, не все решаются их применять. Во многом это объясняется системой исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
В настоящее  время для торговли налоговая политика может стать одним из основных инструментов генерирования показателей эффективности их деятельности. Следовательно, налоговое планирование должно становиться обязательным инструментарием в комплексе финансового менеджмента предприятий торговли. Для реализации процесса налогового планирования необходимо провести анализ налогооблагаемых баз всего спектра налогов, которые подлежат уплате, ставки и льготы, то есть определить налоговое поле.
Проведенный финансовый анализ деятельности торговых предприятий показал, что наиболее привлекательной на сегодняшний день с точки зрения получения прибыли является схема использования режима налогообложения при уплате единого налога на вмененный доход при осуществлении розничной торговли и схема упрощенной системы налогообложения при осуществлении производственной деятельности.
Введение  специальных налоговых режимов создало для предприятий торговли ряд преимуществ: замена собой совокупности налогов, подлежащих уплате при применении общей системы налогообложения; уплата единого налога предоставляет им право не платить налог на добавленную стоимость; применение специальных режимов налогообложения значительно упрощает налоговый учет доходов и расходов предприятия; небольшая ставка налога по сравнению со ставкой на прибыль организаций.
Каждому хозяйствующему субъекту необходимо вести  налоговое планирование для оперативного управления. На современном этапе налоговой реформы у торговых предприятий существуют различные варианты налогообложения и без полного и достоверного налогового планирования невозможно анализировать показатели и делать выводы. Налоговый анализ должен выступать как база достоверной информации, необходимая для принятия решений в сфере налогообложения. Правильно проведенный анализ обеспечит специалистов и менеджеров предприятий необходимой информацией для выполнения управленческих функций и постановки налогового планирования, сделать прогнозы дальнейшей деятельности предприятий и отрасли.
Ответственность предприятий торговли в процессе работы на потребительском  рынке. Закон РФ «О защите прав потребителей», его роль в повышении  социальной эффективности функционирования торговой отрасли.
   Наиболее яркие изменения в современной экономике отразились, прежде всего, на торговой деятельности. Торговля, выступающая как связующее звено между различными отраслями народного хозяйства, не осталась вне государственного регулирования. Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли можно представить как интегрированную систему форм, методов, средств, с помощью которых осуществляется воздействие государства на объекты торговли.
     Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. А так же получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
     Потребности населения в различных товарах  и услугах обеспечивают производители, торговля, исполнители работ и  услуг. Ежедневно мы вступаем в разнообразные  правовые отношения: покупая товар  в магазине – заключаем договор купли-продажи, заходя в лифт – пользуемся коммунальными услугами, отправляясь в путешествие – заключаем договор перевозки и т.д. Но в условиях нестабильной рыночной экономики предприятия торговли, производители, исполнители работ и услуг часто пытаются навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров и услуг. Особую тревогу вызывает то, что значительная часть товаров оказывается низкого качества, а иногда товары даже опасны для жизни людей. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка.
     Кроме ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей», в сфере потребительского законодательства действует несколько законов, напрямую затрагивающих интересы потребителей. Прежде всего, это законы РФ «О страховании», «О сертификации», «О естественных монополиях», а также Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» и другие нормативные акты. Там, где действуют несколько нормативных актов, неизбежно возникает вопрос об их соотношении. По общему правилу, более поздний закон отменяет предыдущий, а специальный закон имеет преимущество перед общим. ГК РФ – общий закон и должен применяться лишь в той части, в которой не противоречит Закону РФ «О защите прав потребителей». Но поскольку вторая часть ГК РФ была принята позже, чем Закон РФ «О защите прав потребителей», она, как более поздний закон, имеет преимущественную силу. Понимая важность установления особенностей правового регулирования отношений с участием граждан, законодатель оговаривает, что в дополнение к правам, предоставленным ГК РФ, гражданин – потребитель пользуется также правами, предоставленными ему Законом РФ «О защите прав потребителей». Таким образом, ГК РФ и рассматриваемый Закон действуют в комплексе и дополняют друг друга. Закон РФ о «Защите прав потребителей» содержит 4 главы.
     – Глава 1. Общие положения (1–17 статья)
     – Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям (18–26 статья)
     – Глава 3. Защита прав потребителей при выполнении работ (27–39)
     – Глава 4. Государственная и общественная защита прав потребителей (40–46 статья)
     Основные  понятия, используемые в настоящем  Законе:
     Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
     Продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; стандарт – государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);
     Недостаток  товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
     Существенный  недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
     Безопасность  товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
     Уполномоченная  изготовителем (продавцом) организация  или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее – уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) – организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
     Импортер – организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.
     В Законе о защите прав потребителей наряду с индивидуальной предусмотрена и коллективная защита прав и интересов потребителей. При этом основной упор сделан на государственную защиту их прав. Наряду с общим судебным порядком разрешения споров между изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями в Законе определены специальные государственные органы по защите прав потребителей, их компетенция, а также санкции, которые они вправе налагать за нарушение прав потребителей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.