На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Заикание. Причины и симптомы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                        Введение    

   Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Проблема заикания считается одной из самых древних в истории развития учения о различных расстройствах речи. Разное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы рассматривали и рассматривают это речевое расстройство.
   В древние времена заикание считалось болезнью, которая связана с накоплением влажности в головном мозге (Гиппократ) или с неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата (Аристотель). Вероятность нарушений в центральном или периферическом отделах речевого аппарата при заикании признавали Гален, Цельс, Авиценна.
   На рубеже XVII—XVIII вв. заикание пытались объяснить как следствие несовершенства периферического аппарата речи. Так, например, Санторини считал, что заикание возникает при отверстии в твердом небе, через которое просачивается на язык слизь и эта слизь затрудняет речь. Вутцер объяснял это патологическим углублением в нижней челюсти, в котором прячется кончик языка при своем движении; Эрве-де-Шегуан считал, что причина заикания в неправильном соотношении между длиной языка и полостью рта или слишком плотным прикреплением его короткой уздечкой.
   Другие исследователи связывали заикание с различными нарушениями в функционировании речевых органов: судорожное закрытие голосовой щели; чрезмерно быстрый выдох; спазматическое сокращение мышц, удерживающих язык в полости рта; несогласованность процессов мышления и речи; нарушения в эмоционально-волевой сфере воли человека, воздействующие на силу мышц речедвигательного механизма и т. д.
   Часть исследователей связывала заикание с нарушениями в протекании психических процессов. Например, Блюме считал, что заикание возникает от того, что речевые движения «опережают процесс мышления». И тогда из-за напряженного стремления выровнять это несоответствие мышцы речевого аппарата приходят в «судорогоподобное состояние».
   В начале XIX в. ряд французских исследователей, уже уверенно объясняли заикание различными отклонениями в деятельности периферического и центрального отделов речевого аппарата. Так, врач Вуазен механизм заикания связывал с недостаточностью церебральных реакций на мускульную систему органов речи, т. е. с деятельностью центральной нервной системы. Врач Дело объяснял заикание как результат органического поражения голосового аппарата или неполноценной работы головного мозга. Он первым отметил сосредоточение акустического внимания заикающегося на своей речи. Врач Коломба-де-л`Изер считал заикание особой контрактурой мышц голосового аппарата, возникающей вследствие его недостаточной иннервации.
   К 30-м годам и в последующие 50—60-е годы XX в. механизм заикания стали рассматривать, опираясь на учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности человека и, в частности, о механизме невроза. Заикание, как и прочие неврозы, возникает вследствие различных причин, вызывающих перенапряжение процессов возбуждения и торможения и образования патологического условного рефлекса.
   При изучении экспериментальных (на животных) неврозов И.П. Павлов установил, что причинами их являются:
а) действие исключительно сильных раздражителей (перенапряжение раздражительного процесса);
б) продолжительное  действие или увеличение числа тормозных  раздражителей (перенапряжение тормозных  процессов);
в) одновременное  действие противоположных – раздражительных  и тормозных – процессов («сшибка») или непосредственное следование друг за другом противоположных нервных  процессов, резкое и быстрое изменение  динамического стереотипа (перенапряжение подвижности нервных процессов).
   Согласно учению И.П. Павлова, и у человека в связи с воздействием на него таких же факторов тоже могут наступить расстройства высшей нервной деятельности, при которых отсутствует повреждение вещества нервной ткани, а имеются нарушения функционального характера, возникает невроз.
Отмечая, что законы, которые управляют  деятельностью первой сигнальной системы, одинаковы и для второй сигнальной системы у человека, И.П. Павлов вместе с тем настойчиво указывал, что  нельзя механически переносить на человека данные, полученные в экспериментах  на животных. Высшая нервная деятельность человека в отличие от животных формируется  под влиянием воздействия на него факторов социальной среды. Она неразрывно связана с трудом (у ребенка  с игрой, обучением и воспитанием), общением людей между собой, с  речью, с взаимодействием первой и второй сигнальных систем и пр. Неврозы, возникающие у человека, вследствие особенностей его высшей нервной деятельности имеют свои особые этиологические факторы уже  социального порядка и свое особое клиническое выражение.  
 
 

                Заикание. Причины возникновения. 

Различают три степени заикания:
    легкая — заикаются лишь в возбужденном состоянии и при стремлении быстро высказаться. В этом случае задержки легко преодолеваются;
    средняя — в спокойном состоянии и в привычной обстановке говорят легко и мало заикаются; в эмоциональном состоянии проявляется сильное заикание;
    тяжелая — заикаются в течение всей речи, постоянно, с сопутствующими движениями.
Выделяются  следующие типы течения заикания:
    постоянный— заикание, возникнув, проявляется относительно постоянно в различных формах речи, ситуациях и т.д.;
    волнообразный — заикание то усиливается, то ослабевает, но до конца не исчезает;
    рецидивирующий — исчезнув, заикание появляется вновь, т. е наступает рецидив, возврат заикания после довольно длительных периодов свободной, без запинки речи.
 
   К причинам заикания еще в XIX веке относили аффекты, стыд, испуг, гнев, страх, сильные ушибы головы, тяжелые болезни, подражание неправильной речи отца и матери (Хр. Лагузен,1838).
   И. А. Сикорский (1889) первым подчеркнул, что заикание свойственно детскому возрасту, когда развитие речи еще не окончено. Решающую роль И.А. Сикорский отводил наследственности, считая иные психологические и биологические причины (испуг, ушиб, инфекционные болезни, подражание) лишь толчками, нарушающими равновесие неустойчивых у детей речевых механизмов.
   Зарубежные исследователи середины ХХ века, в частности, Э. Фрешельс, в качестве причин возникновения заикания выделяли неправильное воспитание детей, астенизацию организма вследствие инфекционных заболеваний, косноязычие, подражание, инфекции, падения, испуг, леворукость при переучивании.
          
           Заикание как следствие минимальной мозговой дисфункции.
   Современное комплексное исследование больных с заиканием разного возраста и с различными сроками заболевания, проведенное в Центре патологии речи и нейрореабилитации(по данным И.П. Лукашевич, Р.И. Мачинской, Т.В. Фридман), позволило прийти к заключению, что существенными предпосылками возникновения заикания являются наследственная дефицитарность вегетативной нервной системы и дисфункция гипоталамо-стволовых отделов мозга, развивающиеся как следствие родовых осложнений. Показано, что ведущей причиной возникновения заикания является действие стрессогенных факторов, которые из-за особенностей развития симпатоадреналовой и гормональной систем наиболее опасно для мальчиков в возрасте от 2 до 5 лет. Неврологическая симптоматика, характеризующая состояние нижележащих (стволовых) отделов нервной системы, была выявлена на ранних стадиях развития заикания и сохранялась на протяжении всего периода наблюдения. Симптомы, связанные с дисфункцией высших центров вегетативной регуляции на уровне диэнцефальных отделов мозга, усиливались с возрастом и наиболее отчетливо проявлялись у взрослых.
   Комплексное (неврологическое, психологическое и ЭЭГ) исследование было выполнено на пациентах с синдромом заикания различного возраста и с различным сроком действия болезни. Это позволило авторам данного исследования заключить, что унаследованный дефицит автономной возбужденной системы, и дисфункция мозговой основы и гипоталамических структур из-за родовой травмы – необходимые предварительные условия заикания, а также то, что эмоциональное напряжение – основная причина заикания, и это особенно опасно для мальчиков возраста от 2 до 5 лет из-за особенностей ряда свойств регулирующей доводки нервно-гуморальной системы. Мозговые признаки дисфункции основы наблюдались у всех пациентов независимо от возраста. Признаки промежуточного мозга структурируют дисфункцию, расширяющуюся с возрастом и в связи со сроком действия заикания.
   Изменение функционального состояния этой системы у обследованных больных заиканием подтвердилось также данными неврологических и психологических наблюдений. Так, основными симптомами, отмеченными у всех больных, были множественные вегетативные нарушения, а также недостаточность тех черепно-мозговых нервов, в состав которых входят вегетативные волокна (III, IV, VI, VII, IX, Х пар). Согласно данным психологического обследования эмоционально-аффективной сферы, в 80 % случаев отмечались снижение эмоционального фона, неадекватное реагирование или эмоциональные пароксизмы.
   Результаты нейропсихологического обследования свидетельствуют о преимущественной дефицитарности правополушарных высших психических функций. Эти результаты косвенно подтверждают возможное участие диэнцефальных (в том числе гипоталамических) отделов мозга в формировании синдрома заикания, так как имеются данные о большей подверженности структур правого полушария влиянию со стороны диэнцефальных регуляторных систем.  

   Возникновение заикания, как следствие особенностей развития    симпатоадреналовой и гормональной систем.
   Согласно данным анамнеза, у всех обследованных нами больных с заиканием в истории развития были отмечены стрессогенные факторы — сильный испуг (33 %), длительная психическая травма (55 %) и в меньшем проценте случаев — высокая температура (физиологический стресс). Этот факт при сопоставлении с представленными выше данными комплексного исследования позволил сформулировать гипотезу, согласно которой основной причиной заикания является дисфункция гипоталамо-гипофизарно-надпочечникового комплекса под влиянием пережитого стресса. Известно, что именно гипоталамо-гипофизарно надпочечниковый комплекс является основной регуляторной системой, обеспечивающей адаптацию организма к условиям стресса.
    Предложенная гипотеза позволяет объяснить возрастную и половую специфичность синдрома заикания. Можно предположить, что возникновение заикания преимущественно в детском возрасте, и значительно больший процент мальчиков, чем девочек, среди заболевших, объясняется особенностями развития симпатоадреналовой и гормональной систем.
   Наиболее уязвимыми для стресса являются те функциональные системы и органы, которые имеют генетическую или приобретенную предрасположенность к повреждению, а также интенсивно развивающиеся в данный момент структуры.
   Именно на период с 2 до 5 лет — наиболее часто встречающийся возраст возникновения заикания — приходится скачок в развитии симпатоадреналовой системы, а гипоталамус окончательно созревает к 13 — 14 годам, когда заканчивается формирование гипоталамо-гипофизарных нейросекреторных связей. Кроме того, в этом возрасте происходит интенсивное структурно-функциональное созревание коры больших полушарий, в том числе и в ассоциативных речевых зонах, что влечет за собой формирование фразовой речи, в свою очередь требующей развития артикуляционного аппарата. В связи с этим неслучайным представляется совпадение сроков появления симптомов заикания и фразовой речи.
   Как уже отмечалось, другим отличительным признаком синдрома заикания является преимущественная предрасположенность к нему мальчиков, что указывает на роль половых гормонов в развитии этого заболевания. Действительно, важную роль в реакции организма на стрессовую ситуацию играют надпочечники, и те же структуры в детском возрасте до полового созревания секретируют половые гормоны. В то же время под контролем мужских гормонов андрогенов активируется рост гортани, удлинение голосовых складок, меняется голос. Поскольку все эти процессы происходят при участии языкоглоточного ЧМН (IX—Х пары), то можно ожидать, что в условиях стресса, влияющего на состояние гипоталамо-гипофизарно-надпочечникового комплекса, гормональные нарушения приводят к дисфункции гортанно-глоточного аппарата в первую очередь у мальчиков. 
 
 
 
 
 
 

                         

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                               Симптоматика заикания. 

  Выделяя при всем многообразии клинической картины заикания физиологические и психические моменты, первичными считают расстройства физиологического характера.
   На основе физиологических расстройств формируются психологические особенности личности заикающегося, которые усугубляют заикание, и тогда психологические изменения нередко выступают на первый план.
Впервые наиболее полно симптоматика заикания была представлена в работе И. А. Сикорского «Заикание» (1889).
   В настоящее время условно выделяются две группы симптомов, находящиеся в тесной взаимосвязи: биологические (физиологические) и социальные (психологические).
К физиологическим
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.