На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эффективность использования активов предприятия (на примере ООО «Мосмарт финанс»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

     ОРЛОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ
     ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ 

     Кафедра финансов и кредита 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     на  тему: эффективность использования
     активов предприятия (на примере  ООО «Мосмарт финанс»)
     по  дисциплине:
     финансы организаций 
 
 

     Студент:                                                          Малахов Евгений Сергеевич 

     Научный руководитель:                                д. э. н., проф. Лазаренко А.Л. 
 
 
 

     Допущена  к защите:________________________________________
     Оценка:___________________________________________________ 
 
 

     Орел, 2010 г. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3
1. Содержание и последовательность анализа активов предприятия                7
2. Краткая характеристика предприятия                                                             13
3. Оценка эффективности использования основных фондов и нематериальных активов                                                                                                            20
4. Оценка эффективности использования оборотных средств                         25
5. Анализ рентабельности активов                                                                      28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                     36
ПРИЛОЖЕНИЕ:                                                                                                   
  ПРИЛОЖЕНИЕ А                                                                                             39
  ПРИЛОЖЕНИЕ Б                                                                                             43
  ПРИЛОЖЕНИЕ В                                                                                             47
  ПРИЛОЖЕНИЕ Г                                                                                             48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

     ВВЕДЕНИЕ

     В современных экономических условиях эффективное функционирование предприятия любой формы является обязательным условием его существования. Деятельность любого предприятия должна быть рентабельна и целью любого производства является получение прибыли. Достижение этой цели зависит от очень большого числа факторов и связано с общей организацией производства, применением высоких технологий, финансовыми возможностями, а также с технической оснащенностью предприятия.
     Основной  признак предприятия — наличие в его хозяйственном и оперативном управлении обособленного имущества. Именно оно обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надежность. Без определенного имущества не могут осуществлять свою деятельность ни крупные, ни малые предприятия, ни индивидуальные предприниматели.
     В условиях Российской Федерации переход  к рыночной экономике сопровождался  для многих предприятий попаданием в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска, так как именно имущество дает гарантию независимости и надежности предприятия. Большинство хозяйствующих субъектов стало перед необходимостью объективной оценки своих активов. Одним из важнейших критериев оценки деятельности любого предприятия, имеющего своей целью получение прибыли, является эффективность использования активов и управление ими. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокий уровень инфляции, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменить свою политику по отношению к активам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности использования и управления ими.
     Размещение  средств предприятия имеет очень  большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие ассигнования вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и в сфере обращения в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовое состояние предприятия. Если созданные производственные мощности предприятия используются недостаточно полно из-за отсутствия сырья, материалов, то это отрицательно скажется на финансовых результатах предприятия и его финансовом положении. То же произойдет, если созданы излишние производственные запасы, которые не могут быть быстро переработаны на имеющихся производственных мощностях. В итоге замораживается капитал, замедляется его оборачиваемость и как следствие ухудшается финансовое состояние. И при хороших финансовых результатах, высоком уровне рентабельности предприятие может испытывать финансовые трудности, если оно нерационально использовало свои финансовые ресурсы, вложив их в сверхнормативные производственные запасы или допустив большую дебиторскую задолженность. Поэтому процесс анализа активов предприятия очень важен при анализе финансовой устойчивости всего предприятия в целом.
     Основные  сущностные характеристики активов предприятия как объекта финансового управления заключаются в следующем:
     1. Активы – экономические ресурсы  предприятия, используемые в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Они формируются для конкретных целей осуществления этой деятельности.
     2. Активы являются имущественными  ценностями предприятия и формируются за счет инвестируемого в них капитала. Вкладываемые в новый или развивающийся бизнес капитал материализуется в форме активов предприятия.
     Между категориями капитала и активов существует тесная связь: активы могут рассматриваться как объект инвестирования капитала, а капитал — как экономический ресурс, предназначенный для инвестирования в активы. Только путем инвестирования в активы капитал как накопленная ценность вовлекается в экономический процесс. Направляемый на формирование активов предприятия капитал может инвестироваться не только в денежной (опосредствованной), но и в реальной (прямой) форме, например, в форме конкретных капитальных товаров. В последнем случае активы и капитал, будучи тождественными по конкретной натурально-вещественной форме, имеют все же различную экономическую природу: капитал представляет собой продукт прошлого накопления ценностей, вовлекаемых в экономический процесс, а активы — формируемый экономический ресурс, предназначенный для осуществления предстоящей хозяйственной деятельности. Денежная форма инвестирования капитала, то она опосредствует процесс приобретения конкретных видов активов предприятия.
     3. Активы представляют собой имущественные ценности предприятия, имеющие стоимость. Концепция стоимости активов базируется, прежде всего, на их ценности для предприятия как экономического ресурса. Разумеется, концепция стоимости активов была бы бесполезной в практическом отношении, если бы ее уровень нельзя было измерить.
     В настоящее время управление активами предприятий и возможности его  совершенствования актуальной проблемой. Переход к рыночным условиям хозяйствования, разгосударствление собственности, с одной стороны, обострило эту проблему, с другой, - расширило возможности по ее эффективной реализации.
     Во-первых, управление активами является важнейшим  аспектом управления предприятием в целом, от которого зависит эффективность функционирования предприятия.
     Во-вторых, в условиях рынка изменились права предприятий в области управления активами, мера ответственности за качество (эффективность) их использования, так как под активами стали понимать авансированный в них капитал.
     В-третьих, изменился подход к пониманию  проблемы. Под активами, как объектом купли-продажи, понимаются не только части имущественного комплекса, но и предприятие целиком. А это требует комплексного, объективного подхода к оценке.
     В-четвертых, расширение законодательной базы дает возможность предприятию эффективней  использовать имущество, строить политику воспроизводства основных средств.
       Поэтому их следует  представлять как имущественные  ценности, имеющие измеряемую стоимость. Уровень стоимости активов определяется суммой затрат факторов производства на их создание, периодом использования, соответствием целям хозяйственного использования, конъюнктурой рынка средств и предметов труда. Методы определения уровня стоимости активов и формы ее представления носят самый разнообразный характер. Развитие рыночных отношений определяет новые условия организации активов.
     Учитывая  актуальность поставленной проблемы целью данной работы является анализ состояния и эффективности использования активов на примере ООО «МОСМАРТ ФИНАНС».
     Достижения  поставленной цели обеспечивается путем  решения следующих задач:
     -  анализа понятия активов предприятия;
     - оценки эффективности использования  основных фондов и нематериальных активов;
     -   оценки эффективности использования оборотных средств;
     -   анализа рентабельности активов.
     Решение данных задач будет осуществлено на основе анализа бухгалтерской отчетности и отчета о прибылях и убытках ООО «МОСМАРТ ФИНАНС», которое является объектом исследования. Период исследования – 2009-2010гг. 

     1.СОДЕРЖАНИЕ  И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  АНАЛИЗА АКТИВОВ  ПРЕДПРИЯТИЯ

     Процесс управления активами является одной из важнейших составляющих функционирования предприятия как обособленного хозяйствующего субъекта. Большое значение в настоящее время приобретает теоретические подходы к определению экономической сущности активов, позволяющие охарактеризовать их как объект управления.
     Экономическая  наука внесла значительный вклад  в исследование активов: их экономического содержания, порядка представления, классификации, оценки. Существует множество определений активов с позиций различных областей знаний.
     Выделяют два основных подхода к  определению активов организации:
     1) как способа размещения и использования  финансовых ресурсов;
     2) как отсроченных расходов, осуществленных  в текущем периоде.
     Любой актив имеет три существенные характеристики:
     1) актив способен принести хозяйственную  выгоду (доходы, прибыль) в будущем;
     2) активы находятся в распоряжении  руководства организации, которое  могло бы использовать их по  своему усмотрению или продать;
     3) активы пригодные к использованию  в данный момент, а не находящиеся на стадий изготовления или доставки.
     Организации используют свои активы для производства товаров и услуг, способных удовлетворить  желания и потребности покупателей, готовых платить за них, и тем  самым увеличивать приток денежных средств компании. В рамках отечественного законодательства общий признак активов – способность приносить организации экономические выгоды
(доход)  в будущем. Будущими экономическими  выгодами является потенциальная возможность актива прямо или косвенно способствовать притоку или сокращать отток денежных средств в организаций. Таким образом, активы – это контролируемые организацией в результате прошлых событий экономи 

ческие  ресурсы, стоимость которых в  момент приобретения может быть справедливо  измерена, и от которых предприятие ожидает получение экономической выгоды.
     Активы  подразделяются по следующим признакам:
     1) по форме функционирования: материальные, нематериальные и финансовые активы;
     2) по принадлежности предприятия:  собственные, арендуемые и безвозмездно используемые активы;
     3) по степени использования подразделяются  на используемые (находящиеся в эксплуатации или инвестиционной деятельности) и не используемые (временно не используются в производстве);
     4) по степени ликвидности подразделяются  на абсолютно ликвидные активы (представляют собой готовые средства платежа), среднеликвидные (от 1 до 6 месяцев), низколиквидные (от 6 месяцев и выше) и неликвидные (активы могут быть реализованы только в составе целостного имущества комплекса);
     5) по функциональному назначению выделяют производственные (участвуют в процессе производства) и непроизводственные активы (к ним относят объекты социально-культурной сферы);
     6) по источникам формирования выделяют  валовые активы (сформированные за счет собственного и заемного капитала) и чистые (образованные при инвестировании только в собственный капитал);
     7) по степени воздействия на  объемные показатели деятельности  предприятия выделяют активные (непосредственно воздействуют на предмет труда) и пассивные ( опосредованно воздействуют на предмет труда);
     8) по характеру участия: операционные (используемые в производственно-коммерческой деятельности) и инвестиционные (используемые в инвестиционной деятельности предприятия);
     9) по признаку оборачиваемости:  внеоборотные (к ним относят нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, вложения в материальные ценности и долгосрочные финансовые вложения) и оборотный (материально-производственные запасы, НДС, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства).
     Наиболее  распространенной являются оборотные и внеоборотные активы. Внеоборотные активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия.
     Они характеризуются следующими положительными особенностями:
     1) практически не подвержены потерям от инфляций;
     2) присущ меньший коммерческий  риск потерь в процессе операционной деятельности;
     3) получение стабильной прибыли;
     4) способствуют предотвращению потерь  запасов товарно-материальных ценностей предприятия в процессе их хранения.
     Но  так же в процессе операционного  использования у них есть ряд  недостатков:
     1) подвержены моральному износу;
     2)тяжело  поддаются оперативному управлению;
     3) в большей части они относятся  к группе слаболиквидным активам и не могут служить средством потока обеспечения потока платежа, обслуживающего операционную деятельность предприятия.
     Оборотные активы являются важнейшим ресурсом в обеспечении  текущего функционирования предприятия. Оборотные средства – это денежные средства или другие активы, которые могут быть обращены в деньги в течение одного производственного цикла. Оборотные средства являются составной частью имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования – одно из основных условий успешной деятельности предприятия.
     Оборотные активы являются наиболее подвижной  частью капитала предприятия, которые легко  трансформируются в денежные средства. К оборотным производственным фондам относятся предметы труда, которые целиком потребляются в течение одного производственного цикла и полностью переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции. Это производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, топливо, энергия, тара, запасные части, незавершенное производство и расходы будущих периодов. С точки зрения бухгалтерского баланса оборотный капитал представляет собой превышение текущих активов компании над ее краткосрочными обязательствами.
     Под составом оборотных средств понимают совокупность элементов, образующих оборотные средства. Деление оборотных средств на оборотные производственные фонды и фонды обращения определяется особенностями их использования и распределения в сферах производства продукции и ее реализации. Оборотные производственные фонды предприятий состоят трех частей: производственные запасы; незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления; расходы будущих периодов.
     Производственные  запасы - это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс. Они состоят из сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, горючего, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, тары и тарных материалов, запасных частей.
     Незавершенное производство и полуфабрикаты собственно изготовления - это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью производством в одних цехах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия.
     Расходы будущих периодов - это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции.
     Оборотные производственные фонды связаны  с фондами обращения, которые  включают готовую продукцию на складах, товары в пути, денежные средства и дебиторская задолжность.
     В структуре активов  используются методы горизонтального и вертикального анализа. В процессе данного анализа выявляются тенденции изменения статей активов, которые позитивно влияют на укрепление позиций компании на рынке или же наоборот, являются негативными.
     Горизонтальный  анализ отчетности заключается в  построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста. Как правило, берутся базисные темпы роста за смежные периоды, что позволяет анализировать не только изменения отдельных показателей, но и прогнозировать их значения. Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия. Данный метод анализа необходим, так как относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние информационных процессов, которые могут существенно исказить абсолютные показатели финансовой отчетности.
     Горизонтальный  и вертикальный анализ взаимодополняют  друг друга, поэтому на практике нередко  строят аналитические таблицы, характеризующие  как структуру, так и динамику отдельных показателей отчетной бухгалтерской формы. 
     Оценка  эффективного использования активов  заключается в определении влияния активов на финансовые результаты предприятия по трем группам: рентабельности, ликвидности и оборачиваемости.
     Коэффициенты  рентабельности позволяют оценить  результат конкурентной борьбы по продвижению и продаже своего продукта. Они показывают соотношение между затратами компании на активы и отдачей от них в виде прибыли. Увеличение отдачи как раз и является задачей компании.   
     Рентабельность  активов исчисляется как отношение прибыли к стоимости производственных фондов. 
     Рентабельность  активов = операционная прибыль / среднию  сумму активов
     Для обобщенной характеристики эффективности и интенсивности использования основных средств служит показатель фондорентабельности, равный отношению прибыли от основной деятельности к среднегодовой стоимости основных средств.
     Показатель рентабельности текущих активов позволяет  дать  комплексную оценку эффективности  использования оборотных средств. Рентабельности текущих активов определяется как отношение операционной прибыли к средней величине текущих активов.
     Коэффициенты  группы ликвидности показывают возможные риски утери позиций на конкурентном рынке вследствие потери компанией способности отвечать по своим обязательствам. Анализ ликвидности дает компании возможность понять, достаточно ли она обеспечена ликвидными активами, необходимыми для расчета по текущим обязательствам.
     Коэффициентами  группы оборачиваемости определяется, насколько интенсивно способна компания использовать свои активы. Коэффициент оборачиваемости активов рассчитывается как отношение объема продаж к средней величине активов. Рост данного показателя говорит о повышении эффективности их использования.
     Таким образом,  процесс анализа активов предприятия очень важен при анализе финансовой устойчивости всего предприятия в целом. Так, чтобы происходило нормальное функционирование предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников, без наличия которых вряд ли могло что - либо осуществиться. Имея ясное представление о каждом элементе активов предприятия в производственном процессе, об их содержании и сущности, о факторах, которые влияют на их использование, можно выявить методы, при помощи которых повышается эффективность использования активов предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и рост производительности труда.     

     2. КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

     Группа  компаний «Мосмарт» - ведущий российский оператор федеральной розничной сети гипермаркетов «Мосмарт». С момента основания в 2003 году группа развивает сеть под единым брендом в формате гипермаркетов, став первой отечественной компанией, запустившей подобный проект на  рынке РФ. Правильно выбранная стратегия продвижения позволила группе занять весомую долю в наиболее экономически развитых регионах страны. В 2009 году начался принципиально новый этап в истории компании. Вследствие мирового кризиса сеть приостановила оперативную деятельность. С целью выхода из критической ситуации компания перешла под контроль новой группы собственников и осуществила беспрецедентный «перезапуск» сети.
     Руководствуясь Законом РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 года № 34н, начиная с 1 января 2008 года применять следующую учетную политику предприятия:
     1. Бухгалтерский учет вести с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1-с. Бухгалтерия. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформляются автоматизированно ;
     2. Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение;
     3. При отпуске материально - производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией  по средней себестоимости;
     4. При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ;
     5. Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в Обществе организован надлежащий контроль за их движением.
     6. Стоимость книг, брошюр и других изданий списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию;
     7. Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода;
     8. Амортизация нематериальных активов производится линейным способом начисления амортизационных отчислений в бухгалтерском учете;
     9. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (05 - «Амортизация нематериальных активов»);
     10. Специальный инструмент, специальные приспособления, специальное оборудование и специальную одежду учитывать в составе  средств в обороте;
     11. Стоимость специальной оснастки погашается линейным способом;
     12. Расходы, связанные с приобретением материалов, основных средств и нематериальных активов (доставка, монтаж, настройка и т.п.) включаются в их стоимость приобретения;
     13. Товары, приобретенные для продажи в розничной  торговле, учитывать по стоимости их приобретения;
     14. Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в   состав расходов на продажу;
     15. При продаже (отпуске) товаров их стоимость списывается по средней себестоимости;
     16. Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в периоде их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности;
     17. Незавершенное производство  отражается в бухгалтерском балансе         по фактической производственной себестоимости;
     18. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) осуществлять без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг).
     19. Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости;
     20. Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической полной себестоимости;
     21. Поступления, получение которых связано с деятельностью по предоставлению за плату во временное владение и (или) пользование активов предприятия признавать прочими доходами;
     22. Предприятием в отчетном году  не создаются резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги;
     23. Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат равномерному списанию в течение периода, к которому они относятся;
     24. Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются;
     25. Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную по полученным займам и кредитам  не осуществлять; и т. д.
     Сегодня розничная сеть «Мосмарт» насчитывает 16 торговых объектов в Москве и других городах европейской части, на Урале и в Сибири. Компания осуществляет деятельность в трех основных форматах: торговые центры, гипермаркеты - стандарт, гипермаркеты - компакт. В торговых центрах якорным арендатором выступает гипермаркет-стандарт. Общая площадь всех розничных точек Группы составляет более 183 тыс. кв. м., при этом площадь гипермаркета формата «Стандарт» варьируется от 6 до 20 тыс. кв. м., в формате «Компакт» - от 1 до 6 тыс. кв. м.
     Компания  уверенно набирает обороты и восстанавливает  утраченные позиции за счет эффективной  системы товаропродвижения: начиная  от подписания договоров с поставщиками и до поступления товаров на прилавки гипермаркетов. Установлены надежные партнерские отношения более чем 1600 поставщиками.
     Ассортиментная  матрица гипермаркетов включает около 40 тыс. позиций продовольственных и непродовольственных товаров, а также наименований собственного производства. Демократичные цены на основной ассортимент и постоянные специальные предложения на популярные товары привлекают покупателей с различным уровнем достатка. Благодаря использованию современных маркетинговых инструментов и технологий удалось расширить круг лояльных покупателей гипермаркетов. Компания ведет постоянную работу по оптимизации ассортимента, увеличению доли непродовольственных товаров и продукции частных торговых марок.
     Заложен прочный фундамент для активного  выхода в новые регионы и интенсивного роста общей торговой площади за счет совместных проектов и интеграции торговых объектов. С целью сформировать объективное мнение и укрепить доверие деловых партнеров и покупателей Группа компаний «Мосмарт» последовательно следует принципам прозрачности бизнеса.
     Для анализа эффективности организационной  структуры управления предприятия  необходимо дать краткую характеристику всем составляющим его подразделениям. Организационная структура позволяет выстроить иерархию.
     Исполнительным органом  Общества является Совет директоров, которые являются учредителями общества.

     Генеральный директор осуществляет стратегическое руководство  деятельностью Общества, несет персональную ответственность за обеспечение и учет документов по личному составу и др.

     Заместитель Генерального директора  обеспечивает насыщение предприятия товарами, организует работу по ритмичному выполнению плана товарооборота, проводит анализ структуры товарных запасов, динамики товарооборота по отдельным группам товаров, проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с поставками и реализацией товаров, а также информирует Генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации.

     Главного  бухгалтера активно участвовать  в формировании и осуществлении договорной, финансовой, налоговой и учетной политики предприятия, а именно составлять бухгалтерскую и налоговую отчётность, составлять договоры, ведет работу с покупателями и поставщиками, вести аналогичную работу с фискальными органами, заниматься оформлением документов.

     В должностные обязанности товароведа предприятия входят: разработка и внедрение правил по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества товаров, организации их транспортировки и хранения, вести оперативный учет поступления и реализации товаров, проведение инвентаризации, оформление необходимых документов, связанных с поставкой и реализацией продукции, составление отчетности по установленным формам.
     В компетенцию экономиста предприятия  входит осуществление работы по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых товаров, по выявлению и использованию резервов с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. 
 

     Таблица 1.
     Показатели  эффективности использования основных средств OOO «Мосмарт» за 2009-2010гг.
Показатель 2009 г. 2010 г. Отклонение
Товарооборот, тыс. руб. 17835 18713 878
Балансовая  прибыль, тыс. руб. -4336 4131 8467
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 25091,5 48733,5 23642
Фондоотдача, тыс. руб. -87,5 -2,9 84,6
Фондооснащенность, тыс. руб. на человека 4946,4 4800,3 -146,1
Рентабельность  основных фондов, % -5,5 25,14 30,64
 
     Как видно из Таблицы 1, за анализируемый период произошло увеличение товарооборота на 878000 руб., что свидетельствует об улучшении деятельности ООО «Мосмарт». Такая же  тенденция роста наблюдается и у показателя балансовая прибыль, то есть произошло увеличение на 8467 тыс. руб. Так же произошло увеличение среднегодовой стоимости основных фондов на 23642 тыс. руб., фондоотдачи и рентабельности основных фондов на 84600 руб. и 30,64%.
     Подводя итог, можно отметить положительную  тенденцию изменения рассчитанных показателей за 2009-2010 гг., что может охарактеризовать исследуемое предприятие как развивающееся, несмотря на уменьшение фондооснащенности.
     Однако необходимо рассмотреть основные показатели ООО «Мосмарт», характеризующие его деятельность (Таблица 2). 
 
 

     Таблица 2.
     Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Мосмарт» за 2009-2010 гг. 

Показатель 2009г 2010г Отклонение Темп роста, в %
1. Товарооборот, тыс.руб. 17835 18713 878 104,9
2. Валовой  доход без НДС, тыс. руб. -4127 6294 10421 252,51
3. Прибыль  от реализаций, тыс. руб. 17835 18713 878 104,9
4. Балансовая  прибыль, тыс. руб. -4336 4131 8467 195,27
5. Налог  на прибыль, тыс. руб. - - - -
6. Чистая  прибыль, тыс. руб. -4336 4131 8467 195,27
7. Среднесписочная  численность работников, чел. 30 30 - 100 
8. Фонд  заработной платы, тыс. руб. 390 510 120 130,77
9. ФОТ,  тыс. руб. 390 510 120 130,77
10. Средне  месячная  з/п 1 работника, тыс. руб. 13 17 4 130,77
11. Товарооборот  на 1 работника, тыс. руб. 594,5 623,77 29,27 104,9
 
     Как видно из Таблицы 2. за анализируемый период произошло увеличение товарооборота на 878 тыс. руб. Так же увеличились показатели прибыли: прибыль от реализации, чистая прибыль, балансовая прибыль, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности. Вырос и фонд заработной платы работников на 120 тыс. руб. Высокий показатель товарооборота на 1 работника составляет 623770 руб.Изучив устав предприятия, организационную структуру и проанализировав данные сводных таблиц, можно сказать  что, основные показатели ООО «Мосмарт» имеют тенденцию к росту, что характеризует предприятие с положительной стороны.  

     3.ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ОСНОВНЫХ ФОНДОВ  И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ  АКТИВОВ

   Основные  фонды - это материально-вещественные ценности, действующие в неизменной натуральной форме в течение длительного периода времени и утрачивающие свою стоимость по частям по мере износа, возмещаются только после проведения нескольких производственных циклов. 
     Задачами  анализа состояния и эффективности  использования основных фондов являются: установление обеспеченности предприятия и его структурных подразделений  основными фондами – соответствия величины, состава и технического уровня фондов потребности в них; выяснение выполнения плана их роста, обновления и выбытия; изучение технического состояния основных средств и особенно наиболее активной их части – машин и оборудования; определение степени использования основных фондов и факторов, на нее повлиявших; установление полноты применения парка оборудования и его комплектности; выяснение эффективности использования оборудования во времени и по мощности; определение влияния использования основных фондов на объем продукции; выявление резервов роста фондоотдачи, увеличения объема продукции и прибыли за счет улучшения использования основных фондов.  
     В процессе анализа активов в первую очередь следует изучить динамику активов, изменения в их составе и структуре и дать им оценку.  
     Горизонтальный  анализ активов предприятия показывает, что абсолютно их сумма за отчетный год возросла на 4057 тыс. руб. или на 5,5%, о чём свидетельствует темп роста, равный 105,5%.  Это увеличение произошло за счёт роста суммы оборотных активов на 5518 тыс.руб., хоть и уменьшились внеоборотные активы на 1461 тыс. руб.  
 
 
 

     Таблица 3.
     Анализ  динамики активов ООО «МОСМАРТ ФИНАНС»за 2009-2010гг.
     (тыс.  руб.)
     Показатели 2009г 2010г Удельный  вес (%) в обшей величине активов      Отклонение
2008 г. 2009 г. По  сумме В удельном весе Темп  роста
 1) Внеоборотные активы 49464 48003 66,4 61,1 -1461 -5,3 97,06
 2) Оборотные активы 25036 30554 33,61 38,89 5518 5,28 122,04
 3)Итого  активов 74500 78557 100 100 4057 - 105,5
 4)Коэффициент  соотношения оборотных и внеоборотных активов 0,51 0,64                                   
 
     Вертикальный  анализ активов баланса, отражая  долю каждой статьи в общей валюте баланса, позволяет определить значимость изменений по каждому виду активов. Так, наибольший удельный вес (66,4%) в общей сумме активов компании приходится на внеоборотные активы. В сравнении с 2009 годом отмечается увеличение доли оборотных активов на 5,28%. Данные изменения объясняются превышением роста суммы оборотных активов над суммой внеоборотных активов. В связи с этим изменилось органическое строение капитала: на начало года отношение оборотного капитала к основному составляет 0,51%, а на конец – 0,64%, что показывает увеличение оборотных активов на 1 рубль внеоборотных средств.
     По  данной таблице можно сделать  следующие выводы:
     1) из-за уменьшения доли внеоборотных  активов понизились  мобильность средств, у предприятий будут появлятся трудности при управлений своими активами;
     2) повышается роль оборотных средств,  от количества и структуры  которых зависит благополучие предприятия.
     Таблица 4.
     Анализ  изменения структуры внеоборотных активов ООО «МОСМАРТ ФИНАНС» за 2009-2010 гг.
Показатели 2009г. тыс. руб. 2010г. тыс. руб. Удельный вес, (%) Отклонение Темп  роста, %
2008г. 2009г. По  сумме, тыс. руб. Удельный вес, (%)
 1) внеоборотные активы, всего: 49464 48003 66,4 61,1 -1461 -5,3 97,05
 2) нематериальные активы - - - - - - -
 3) основные средства - - - - - - -
 4) незавершенное строительство - - - - - - -
 5) долгосрочные финансовые вложения 47775 47405 64,1 60,35 -370 -3,75 99,23
 6) прочие внеоборотные активы 1689 598 2,27 0,76 -1091 -1,51 35,41
 
     Как видно из Таблицы, в составе внеоборотных активов имело место уменьшение всех видов имущества. Большие уменьшения произошли в статье “Прочие внеоборотные активы” на 1091 тыс.руб. Наименьший удельный вес в составе внеоборотные активов приходиться на прочие внеоборотные активы и составляет 0,76%. Значительную часть в составе внеоборотных активов занимает статья “Долгосрочные финансовые вложения”, доля которой составляет 60,35 на 2009 год.
     В последнее время для предприятий  все больше значение приобретает  такой вид имущества, как нематериальные активы. Это обусловлено бурно  развивающимися процессами поглощения одних предприятий другими, существенными изменениями в технологии производства товаров и услуг, возрастанием роли информационных технологий. Использование нематериальных активов в экономическом  обороте дает возможность современному предприятию изменить структуру своего производственного капитала. За счет увеличения доли нематериальных активов в стоимости новой продукции и услуг увеличивается их наукоемкость, что имеет большое значение для повышения конкурентной способности продукции и услуг.
     Нематериальные  активы неоднородны по своему составу, характеру использования или эксплуатации в процессе производства, по степени влияния на финансовое состояние и результаты хозяйственной деятельности. Поэтому необходим дифференцированный подход к их оценке. Для этого проводятся классификация и группировка нематериальных активов по различным признакам.
     Престижность  или значимость нематериальных объектов может быть оценена только экспертным путем. Существует множество факторов, сдерживающих реализацию исключительных особенностей, или свойств, характерных для этих объектов. К таким факторам относятся: несвоевременность новшества, дороговизна, чрезмерная исключительность, ограниченный круг потребителей, недостаточная правовая защищенность. Поэтому эксперты используют в качестве основного критерия престижности нематериальных объектов спектр возможного полезного использования их свойств на трех уровнях: международном, общенациональном, отраслевом или региональном. Нематериальные активы приобретаются с целью получения экономического эффекта от их использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. В большинстве случаев вложения в нематериальные активы представляют собой вложения в объекты промышленного применения — покупка лицензии на использование технологии изготовления продукции; расходы по оказанию технической помощи и инженерных услуг по проектированию и размещению производственных мощностей, организации управления технологическими процессами, сбыту и обслуживанию лицензированных изделий. Поэтому эффективность этих вложений должна рассматриваться с позиций повышения доходности производства.
     Расчет  эффективности использования нематериальных активов сопряжен с большими трудностями и требует комплексного подхода. Если для расчетов эффективности приобретаемой лицензии или других новшеств нет необходимой информации, то для принятия окончательного решения можно руководствоваться прецедентами прошлых аналогичных сделок.
     Конечный  эффект от использования нематериальных активов выражается в общих результатах хозяйственной деятельности: в снижении затрат на производство, увеличении объемов сбыта продукции, увеличении прибыли, повышении платежеспособности и устойчивости финансового состояния. Исходя из этого, основным принципом управления динамикой нематериальных активов является формула: темпы роста отдачи капитала. Рост  нематериальных активов неизбежно  приводит к уменьшению величины собственного оборотного капитала. В результате ухудшаются показатели обеспеченности предприятия оборотными средствами. Финансово-эксплуатационные потребности покрываются за счет заемных и дополнительно привлеченных источников, что создает финансовое напряжение и вызывает трудности в финансировании текущей операционной деятельности предприятия.  
 

     4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

     Основным  источником информации для анализа оборотных активов является бухгалтерский баланс, элементами оборотных средств являются: материальные ресурсы; готовая продукция на складах предприятия, товары для перепродажи; дебиторская задолженность; денежные средства. Под составом оборотных активов понимают совокупность элементов, образующих оборотные  активы. Деление оборотных активов  на оборотные производственные фонды  и фонды обращения определяется особенностями их использования  и распределения в сферах производства продукции и ее реализации.  
     При определении рационального соотношения  источников формирования оборотных  активов необходимо исходить из того, что каждому элементу оборотных активов должен соответствовать определенный источник финансовых ресурсов:
     1) нормативной сумме запасов сырья,  материалов и полуфабрикатов  должны соответствовать собственные  источники формирования оборотных активов. Нормативу незавершенного производства, расходов будущих периодов, а также средним остаткам готовой продукции на складе должна соответствовать планируемая сумма банковского кредита;
     2)дебиторская задолженность заказчиков  должна полностью покрываться  кредиторской задолженностью поставщикам  материальных ресурсов;
     3) денежные средства могут формироваться  за счет внутренней задолжности (задолженность перед персоналом предприятия, задолженность участникам по выплате доходов; доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов).
     Анализ  оборотных активов нужно проводить  на основании следующих методов и приемов: вертикальный, горизонтальный, сравнительный.
     Оборотные активы при движении находятся на всех стадиях и во всех формах. Это  обеспечивает непрерывный процесс  производства и бесперебойную работу предприятия.
     В процессе анализа оборотных активов ООО «МОСМАРТ ФИНАНС»  в первую очередь следует изучить динамику составляющих его статей, изменения в их составе и структуре и дать им оценку (Таблица 1).
     Таблица 1.
     Показатели  эффективности оборотных средств  за 2009-2010 гг. 

     
Показатели 2009г 2010г Удельный  вес, % Отклонение Темп  роста
2009г 2010г В абсолютных величинах В относительных величинах
 1)Запасы, в том числе: 7933 3730 10,67 12,21 -4203 1,54 47,02
   А) сырье, материалы и др. ценности - - - - - - -
   Б) животные на выращивание и откормке - - - - - - -
   В) затраты в незавершенном производстве - - - - - - -
   Г) готовая продукция и товары  для перепродажи - - - - - - -
   Д) товары отгруженные - - - - - - -
   Е) расходы будущих периодов 7933 3730 10,68 12,21 -4203 1,54 67,18
   Ж) прочие запасы и затраты - - - - - - -
 2)НДС  по приобретенным ценностям - - - - - - -
 3)Дебиторская  задолжность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев), в том числе: 0 15521 0 50,8 -15521 50,8 -
  покупатели и заказчики - - - - - - -
 4)Дебиторская  задолжность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев), в том числе: 63427 10247 85,09 33,54 -53180 -51,55 16,16
  покупатели и заказчики - - - - - - -
 5) Краткосрочные финансовые вложения 0 1050 0 3,44 1050 3,44 -
 6) Денежные средства 2988 6 4,02 0,02 -2982 -4 0,2
 7) Прочие оборотные активы - - - - - - -
 Итого по оборотным активам: 74358 30554 100 100 -43984 - 41,09
     По  данным таблицы видно, что величина оборотных средств за 2009 -2010 год уменьшилась на 43984 тыс. руб. Уменьшения произошли почти по всем статьям таблицы. Уменьшилась дебиторская задолжность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) до 10247 тыс. руб., что свидетельствует об улучшении финансовой дисциплины на предприятии и о снижающейся потребности предприятия в финансировании текущей производственной деятельности. Так же произошло увеличение дебиторской задолжности (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев) на 15521 тыс. руб. или на 50,8%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.