На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Содержание и обоснование проекта отвода земель

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
     Задание на курсовой проект
     Введение
     1. Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд.
     1.1. Особенности отвода земельных участков.
     1.2. Порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.
     2.    Характеристика объекта проектирования.
     2.1. Общие сведения о хозяйстве.
     2.2. Технико-экономическая характеристика  объекта строительства.
     3.    Содержание и обоснование проекта  отвода земель.
     3.1.Размещение  объекта строительства.
     3.2. Определение площади и состава изымаемых земель.
     3.3. Определение ценности изымаемых земель.
     3.4. Определение видов и размеров убытков собственников земли, землевладельцев и землепользователей.
     3.5. Определение размеров потерь  сельскохозяйственного производства.
     3.6. Подготовка технических условий на снятие, использование (хранение, нанесение) плодородного слоя почвы.
     3.6.1. Определение объема снимаемого плодородного слоя почвы.
     3.6.2. Определение площади и размещение участка землевания.
     3.7. Определение платы за землю.
     Заключение.
     Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Среди задач, связанных с дальнейшим ускорением темпов роста и повышением эффективности  сельскохозяйственного производства на основе научно-технического прогресса, продолжает оставаться важной задача рационального и интенсивного использования земельных ресурсов страны.
     Ускорение темпов развития агропромышленного  комплекса и сельского хозяйства  в целом выдвигает вопросы  улучшения использования земельных  ресурсов на первый план в общей  системе мероприятий, направленных на повышение эффективности общественного производства.
     Проблема  рационального использования земель в сельском хозяйстве включает в  себя целый комплекс мер по дальнейшей интенсификации землепользований и  повышению плодородия почв на основе широкого внедрения достижений науки и передового опыта. Этому прежде всего способствует организация рационального эффективного использования земельных ресурсов, проведение землеустроительных работ с учетом природных и экономических особенностей, перспектив развития сельского хозяйства, специализации и концентрации его отраслей.
     Землеустроительные  мероприятия оказывают непосредственное влияние на процесс производства, создают организационно-территориальные  условия для высокопроизводительного  использования сельскохозяйственных машин и орудий, борьбы с водной и ветровой эрозией, повышения плодородия почв путем химизации и мелиорации земель на основе эффективной организации угодий и севооборотов.
     Землеустроительные  мероприятия предполагают проведение межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства,   составление его схем  по области, административному району и другие действия.
     Современное землеустройство-это система государственных  мероприятий, направленных на такую  организацию территории, которая  способствовала бы удовлетворению материальных, энергетических и эстетических запросов человека при экономически обоснованном использовании современной техники.
     Межхозяйственное землеустройство – это процесс и система мероприятий по организации использования и охраны земли в народном хозяйстве, его отраслях, регулирования землевладений и землепользований путем образования новых, упорядочения существующих и изменение земельных участков хозяйств, фондов земель, отвода их в натуру, по установленным границам административно-территориальным образованиям и особо охраняемым территориям.
     Межхозяйственное  землеустройство проводят на землях всех  категорий, имеющих разный характер, режим использования и охраны. Однако в любом проекте межхозяйственного землеустройства при организации сельскохозяйственных и несельскохозяйственных землевладений и землепользовании решают следующие основные задачи: определение площади выделяемого земельного участка; установление состава земельных угодий, включаемых в участок; размещение участка на территории (установление месторасположения и границ участка, придание ему целесообразной конфигурации); определение особого режима и условий (ограничений) пользования землей на выделенном земельном участке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд.
1.1. Особенности отвода земельных участков.
     Предоставление  земельных участков гражданам и  юридическим лицам на территории Республики Татарстан определяется федеральным и республиканским  законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.
     В республике Татарстан это Земельный  кодекс Российской Федерации, Земельный  кодекс Республики Татарстан и Положение, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от 30 ноября 1998 г. N 715 "Об утверждении Положения о порядке изъятия и предоставления земель, находящихся в государственной собственности, организациям, гражданам и их объединениям" (в дальнейшем Постановление №715).
     В соответствии с Постановлением № 715 граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности или в собственности местного самоуправления, подают соответственно заявление в Кабинет Министров Республики Татарстан, местную администрацию или орган местного самоуправления (далее - уполномоченные органы).
     Для решения вопроса о предоставлении земельных участков, а также в  целях осуществления контроля за их дальнейшим использованием, ведения  земельного кадастра материалы по отводу земель, в соответствии с заведенным порядком в республике, объединяются в землеустроительные дела, которые заводятся следующими ведомствами:
     районными комитетами по земельным ресурсам и  земельной реформе (территориальными службами УФАКОН по Республике Татарстан) при непосредственном участии архитектора района (города) - на те земельные участки, которые предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности, транспорта и иного специального назначения, земель лесного и водного фондов, земель запаса, городских (в том числе городов районного подчинения) и сельских поселений, земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
     Землеустроительное  дело заводится на весь земельный  участок в целом под объект независимо от количества землевладельцев  и землепользователей, у которых изымается земля. Если же под объект отводятся земли нескольких административных районов, землеустроительные дела заводятся по каждому из районов.
     Генеральные планы городов и других населенных пунктов, которые утверждаются Кабинетом  Министров Республики Татарстан, на начальной стадии проектирования должны согласовываться с Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе в части перспективного изъятия земель сельскохозяйственного, лесохозяйственного и другого назначения.
     Рассмотрение  ходатайств о переводе лесных площадей в нелесные, для нужд, не связанных  с ведением лесного хозяйства, производится в соответствии с порядком предоставления земельных участков, определяемых настоящим  Положением.
     При изъятии в Республике Татарстан орошаемых земель, земель занятых многолетними насаждениями, а также в случаях, когда изъятие земель связано с переносом или новым строительством зданий и сооружений, в обязательном порядке предусматриваются места их переноса и определяются сроки проведения указанных работ в соответствующих договорах заинтересованных сторон. Особо оговорено в постановлении, что все связанные с этим расходы несут предприятия, организации, учреждения, а также граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка.
     В этом же постановлении предусмотрено, что для строительства объектов промышленных предприятий или иных несельскохозяйственных нужд предоставляются  земельные участки, предназначенные  для несельскохозяйственного использования  или непригодные для сельского хозяйства, либо сельскохозяйственные угодья худшего качества. Из земель лесного фонда для указанных целей предоставляются, как правило, непокрытые лесом площади или площади, занятые малоценными насаждениями.
     Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается в случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений полезных ископаемых, строительством объектов культуры, спорта, здравоохранения, образования, а также дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередач и других линейных сооружений. Если же предоставляются земельные участки, в том числе и для целей строительства на площадях залегания полезных ископаемых, то в этом случае должно производиться согласование с недропользователем и органом, уполномоченным на выдачу лицензий на право пользования недрами.
     Не  допускается изъятие особо ценных продуктивных земель, в том числе  опытных полей (участков) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также земель природно-заповедного фонда, историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий. Перечень участков таких земель устанавливается законодательством, как федеральным так и региональным.
     В этом же постановлении расписан и  порядок предварительного согласования места размещения объекта. В этом случае организации, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей промышленного и  жилищного строительства или  других несельскохозяйственных целей за пределами черты населенных пунктов, обращаются в Кабинет Министров Республики Татарстан с ходатайством о предварительном согласовании места размещения намечаемого к строительству объекта.
     В ходатайстве должно указываться решение соответствующих органов о строительстве объекта (если речь идет о строительстве) либо разработке недр, обосновывается примерный размер испрашиваемых земельных участков, их предполагаемые местоположения и сроки пользования землей.
     К заявке о согласовании места разработки полезных ископаемых должно быть приложено заключение регионального органа  Госгортехнадзора Российской Федерации (в данном случае Приволжского округа), копия горноотводного акта или выписка из него.
     В дальнейшем Кабинет Министров Республики Татарстан должен в недельный срок рассмотреть это ходатайство и принять решение о целесообразности размещения того или иного объекта и поручает Государственному комитету Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе оформление отвода земельного участка. Как уже было указано данный комитет упразднен и его функции ныне исполняет служба Росземкадастра по Республике Татарстан и ее территориальные органы.
     Материалы предварительного согласования места  размещения объекта готовятся заказчиком с участием проектной организации, соответствующего районного комитета по земельным ресурсам и земельной реформе, представителей архитектурно-строительных, пожарных, природоохранных, санитарных, сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других заинтересованных органов, землевладельцев и землепользователей, в пользовании или владении которых находятся предполагаемые к изъятию земли. Для размещения объекта должны выбираться несколько вариантов, из которых рекомендуется оптимальный (с точки зрения экологических норм и сохранения природных ресурсов).
     Выбор земельного участка оформляется  соответствующим актом, в котором  отражаются все рассматриваемые  варианты, а при необходимости  предусматриваются места размещения производственных, жилых и других строений и сооружений, переносимых с изымаемых участков.
     К акту прилагается планово-картографический материал с нанесением на него всех рассматриваемых вариантов и  элементов землеустройства. Кроме  того, на плане указываются земли, которые будут осваиваться или  улучшаться взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий, а также места размещения производственных, жилых и других строений и сооружений, переносимых с изымаемых участков. Планово-картографический материал подписывается председателем районного комитета по земельным ресурсам и земельной реформе, руководителями сельскохозяйственных предприятий, лесохозяйственных учреждений или других организаций, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и другими лицами, во владении или пользовании которых находятся изымаемые земли, а также представителями организаций, и другими лицами, заинтересованными в отводе земель.
     Кроме того Постановление № 715 предписывает, что к материалам по выбору участка  должны прилагаться:
     - предварительный расчет испрашиваемой  площади; 
     - справка соответствующего территориально-геологического органа об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - согласования недропользователя и органа, уполномоченного лицензировать использование недр;
     - согласование пользователя или  владельца изымаемого земельного участка;
     - решение органа местного самоуправления (если отвод земли затрагивает  интересы граждан, проживающих  на его территории);
     - акт определения потерь сельскохозяйственного  или лесохозяйственного производства;
     - акт на возмещение убытков, наносимых землевладельцам или землепользователям в связи с изъятием у них земель, включая упущенную выгоду;
     - акт технического обследования (с  заключением лесохозяйственного  учреждения), если отвод земельного  участка производится из земель лесного фонда, в том числе переданных в безвозмездное пользование сельхозпредприятиями;
     - заключение вышестоящих министерств,  ведомств, в чьем подчинении находится  предприятие, организация или  учреждение, предоставляющее земельный  участок; 
     - заключение районного (городского) комитета по земельным ресурсам и земельной реформе о целесообразности предоставления земель;
     - заключение согласующих республиканских  органов: 
     - Приволжского округа Госгортехнадзора  Российской Федерации (при отводе  под добычу полезных ископаемых);
     - Приволжской гидрогеологической  экспедиции (если отвод земельных  участков производится в прибрежной  защитной полосе);
     - Государственного комитета Республики  Татарстан санитарно-эпидемиологического  надзора; 
     - Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан;
     - Министерства лесного хозяйства  Республики Татарстан (при изъятии  земель лесного фонда);
     - Министерства строительства и  жилищно-коммунального хозяйства  Республики Татарстан; 
     - Главного управления госконтроля, охраны и использования памятников истории и культуры Министерства культуры Республики Татарстан (при наличии объектов культуры и памятников истории);
     - Управления Государственной противопожарной  службы Министерства внутренних  дел Республики Татарстан;
     - Экспертной комиссии по рассмотрению  и оценке проектов строительства  автозаправочных станций в Республике  Татарстан и Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения МВД Республики Татарстан  (при предоставлении земель под  автозаправочные станции);
     - Государственной дорожной службы (при предоставлении земель в  придорожной полосе);
     - вышестоящих организаций государственных  сельскохозяйственных предприятий; 
     - Управление эксплуатации водохранилищ  Куйбышевской и Нижнекамской  ГЭС, при предоставлении земель в водоохранной зоне;
     - при необходимости намечаемый  отвод земель согласовывается  с другими инстанциями. Чаще  всего такими органами являются  Министерство связи и Министерство  чрезвычайных ситуаций.
     - заключения указанных согласующих  органов должны выдаваться заявителю в десятидневный срок со дня обращения.
     Перечисленные материалы по выбору земельного участка  с заключениями республиканских  органов представляются в Республиканский  земельно-кадастровый центр для  проведения землеустроительной экспертизы. В случае положительного решения данной экспертизы Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе (ныне службой Росземкадастра по Республике Татарстан) в месячный срок принимается распоряжение о предварительном согласовании места расположения объекта (направление трасс линейных сооружений), примерных размеров намечаемой к изъятию земельной площади, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ.
     Финансирование  проектно-изыскательских работ, осуществляемое из средств государственного бюджета, до принятия распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта не допускается.
     Предварительное согласование места расположения объекта  с указанием примерного размера  намечаемой к изъятию земельной площади действительно в течение трех лет. Указанный срок может быть продлен органом, принявшим распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта.
     При изъятии земель для нужд городов  республиканского подчинения, городских (в том числе городов районного подчинения) и сельских поселений в соответствии с их утвержденными генеральными планами, проектами планировки и застройки, а также при предоставлении земель гражданам предварительного согласования места размещения объектов не требуется.
     Изъятие и предоставление земельных участков в черте городов республиканского подчинения производится на основании  утвержденных генеральных планов, проектов детальной планировки и другой градостроительной  документации по решению местной администрации.
     Изъятие и предоставление земельных участков в черте городских (в том числе  городов районного подчинения) и  сельских поселений производится на основании утвержденной градостроительной  документации решением уполномоченного  органа.
     Если при этом требуется производить перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда осуществляются только Кабинетом Министров Республики Татарстан.
     Для строительства индивидуальных жилых  домов гражданам земельные участки  предоставляются на землях, находящихся  в черте городских (в том числе  городов районного подчинения), поселений, для ведения личных подсобных  хозяйств - в сельских поселениях в соответствии с их утвержденными генеральными планами или проектами планировки и застройки.
     При недостатке свободных земель в черте  населенных пунктов для строительства  индивидуальных жилых домов и  ведения личных подсобных хозяйств дополнительно предоставляются земельные участки, прилегающие к ним или находящиеся вблизи от них.
     Граждане, изъявившие желание получить земельный  участок для строительства индивидуального  жилого дома на территории городского (в том числе города районного  подчинения) поселения, обращаются в соответственный уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка с заявлением, в котором указываются состав семьи, жилищные условия, местоположение и размер испрашиваемого земельного участка.
     Поступившие от граждан заявления о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства подлежат специальному учету и удовлетворяются по мере подготовки площадок земли для отвода участков.
     Заявления граждан о предоставлении земельных  участков для строительства индивидуальных жилых домов рассматриваются уполномоченными органами в месячный срок с привлечением органов архитектуры, землеустроительной и других служб. Копия решения, либо выписка из него по этому вопросу выдается гражданину в недельный срок с момента его принятия.
     Уполномоченный  орган с учетом проекта планировки и застройки населенного пункта либо других планировочных решений  совместно с районным комитетом  по земельным ресурсам и земельной  реформе, органами архитектуры и  другими службами в месячный срок принимает решение о выделении гражданину земельного участка.
     В случае отсутствия свободных земель орган местного самоуправления ходатайствует  перед районной администрацией о  передаче в его ведение необходимой  земельной площади.
     При этом следует отметить, что оплата работ по оформлению материалов о предоставлении земельных участков, включая затраты на землеустроительную экспертизу, установление их границ в натуре, изготовление и выдачу документов, удостоверяющих право на землю, в соответствии с данным постановлением производится заинтересованной в земельном участке стороной в соответствии с установленными расценками на производство данных землеустроительных работ.  

1.2. Порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.
     Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд является предметом регулирования федерального законодательства (земельного и гражданского).
     Положениями ЗК РФ (пп. 4 п. 1 ст. 9, п. 3 ст. 55) и ГК РФ (п. 2 ст. 279) устанавливается, что именно на федеральном уровне подлежат регулированию:
     порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для  государственных или муниципальных  нужд;
     порядок выкупа земельного участка у его  собственника;
     порядок определения выкупной цены земельного участка;
     порядок прекращения прав владения и пользования  земельным участком;
     иные  вопросы порядка изъятия земельных  участков для государственных и  муниципальных нужд.
     В связи с этим субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе регулировать данные вопросы своим законодательством.
     Предусмотренная действующим законодательством  процедура изъятия земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд состоит из следующих  элементов:
     1. Подготовка и принятие решения  об изъятии земельного участка, при этом органы местного самоуправления обязаны информировать лиц, у которых земельные участки могут быть изъяты в связи с их намечаемым предоставлением для строительства, о возможном изъятии.
     П. 3 ст. 32 ЗК РФ устанавливает, что при  выделении земельного участка под строительство для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении данного участка принимается решение о форме его изъятия.
     В решения об изъятии земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд включаются данные:
     - позволяющие установить изымаемый  земельный участок (местонахождение,  площадь, кадастровый номер участка  и т.д.), при этом прилагается  кадастровая карта (плана) земельного  участка; 
     - конкретизирующие цель предстоящего  изъятия, срок, в течение которого предстоит осуществить изъятие;
     - указывающие лицо, у которого  производится изъятие участка,  и правовые основания, по которым  ему принадлежит земельный участок;
     - поручения соответствующим органам  (службам) об извещении указанного лица о принятом решении, об обеспечении государственной регистрации решения в установленном порядке и извещении указанного лица о произведенной регистрации;
     - указание на права лица в  связи с предстоящим изъятием;
     - поручения о подготовке проекта  соглашения с лицом, у которого изымается земельный участок;
     При необходимости в решение об изъятии  могут быть включены и другие данные.
     2. Информирование собственника земельного  участка, землевладельца, землепользователя,  арендатора земельного участка  о предстоящем изъятии земельного участка.
     Законодательство  предусматривает трехкратное предоставление собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка информации, связанной с изъятием земельного участка:
     - до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства, указанным лицам должна предоставляться информация о возможном изъятии земельного участка (п. 4 ст. 31 ЗК РФ). В этих случаях допускается информация через СМИ;
     - после принятия решения об  изъятии земельного участка лицо, у которого земельный участок  изымается, должно быть уведомлено  органом, принявшим такое решение,  о предстоящем изъятии не позднее,  чем за один год до этого  (ст. 63 ЗК РФ, п. 3 ст. 279 ГК РФ). Данное правило является обязательным - без предоставления данной информации изъятие невозможно;
     - собственник земельного участка,  подлежащего изъятию, а также  лицо, использующее земельный участок  на праве пожизненного наследуемого  владения или постоянного (бессрочного) пользования, должны быть извещены о произведенной государственной регистрации решения об изъятии земельного участка, с указанием даты регистрации (п. 4 ст. 279, ст. 283 ГК РФ); данный вид информирования также обязателен, однако он имеет отношение уже к следующему этапу процедуры изъятия земельного участка.
     3. Государственная регистрация решения  об изъятии земельного участка.
     Обязательность  государственной регистрации решения  об изъятии земельного участка предусмотрена  лишь Гражданским кодексом РФ (п. 4 ст. 279).
     Государственная регистрация решений об изъятии  земельных участков осуществляется в Управлении Федеральной Регистрационной  службы, органом, осуществляющим изъятие.
     Правовые  последствия государственной регистрации  решений об изъятии земельных участков заключаются в том, что с момента регистрации лицо, у которого изымается земельный участок, несет риск отнесения на него расходов, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на данном участке, проведением на нем иных мероприятий, существенно повышающих стоимость земли.
     4. Заключение соглашения с собственником  или обладателем иного права  на земельный участок, подлежащий  изъятию.Данный этап наступает  при согласии правообладателя  с предстоящим изъятием у него земельного участка и при отсутствии спора об условиях изъятия.
     Основная  цель соглашения - определить выкупную цену изымаемого земельного участка (или  размер убытков - при изъятии участков у землевладельцев, землепользователей, арендаторов, т.е. лиц, не являющихся собственниками участка), сроки выплаты выкупной цены или возмещения убытков, другие условия изъятия.
     Соглашение  заключается в свободной форме, с соблюдением положений гражданского законодательства о правилах совершения сделок. При изъятии земельного участка у собственника в качестве обязательного условия соглашение должно включать обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (в зависимости от того, кем производится изъятие) уплатить выкупную цену земельного участка (п. 1 ст. 281 ГК РФ).
     Соглашение  может быть заключено в любое  время, в том числе до истечения  одного года с момента уведомления  правообладателя о принятии решения  об изъятии земельного участка.
     5. Предъявление иска в суд об изъятии земельного участка.
     Данный  этап имеет место при необходимости  принудительного изъятия земельного участка, т.е. в случаях, когда обладатель прав на участок не согласен с его  изъятием либо с условиями изъятия (с размером выкупной цены и т.д.).
     Действующее законодательство ограничивает право органа, принявшего решение об изъятии, на предъявление соответствующего иска в суд двухлетним сроком с момента направления уведомления о предстоящем изъятии земельного участка (ст. 282 ГК РФ). Учитывая то, что уведомление об изъятии должно быть направлено не позднее чем за год до предстоящего изъятия, в распоряжении изымающего органа остается не более одного года для предъявления иска. Законодательство не содержит прямого запрета изымающим органам обратиться в судебные органы и до истечения годичного срока с момента направления уведомления (при условии явно выраженного несогласия обладателя прав на земельный участок с изъятием участка или условиями изъятия), однако все же в этом случае в удовлетворении искового заявления соответствующего органа должно быть отказано. На это недвусмысленно указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства": "Если иск о выкупе земельного участка предъявлен до истечения одного года с момента получения собственником земельного участка уведомления о принятии решения об изъятии, либо позднее двух лет с момента его направления собственнику, исковое требование указанных органов не подлежит удовлетворению" (п. 27).
     При рассмотрении судом иска о выкупе земельного участка у собственника или о принудительном прекращении  иного права на земельный участок, бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для решения об изъятии земельного участка (обоснование государственной или муниципальной нужды, необходимости ее удовлетворения с использованием именно данного земельного участка и т.д.) возлагается на орган, принявший решение об изъятии. Это вытекает, в частности, из установленного гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством правила о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (п. 1 ст. 56 ГПК РФ, п. 1 ст. 65 АПК РФ). Кроме того, в случае, если наряду с изъятием земельного участка требуется также принудительное прекращение права собственности на расположенные на нем объекты недвижимости, то в силу п. 1 ст. 239 ГК РФ соответствующий орган обязан доказать, что использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество. В противном случае суд обязан отказать в удовлетворении иска.
     6. Государственная регистрация перехода  права собственности, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды.
     Соглашение  с собственником или иным обладателем  прав на земельный участок об условиях его выкупа (изъятия), а также вступившее в законную силу решение суда, которым удовлетворен иск о принудительном выкупе земельного участка или прекращении прав на него, является основанием для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок (при изъятии у собственника) либо прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, аренды земельного участка в соответствии с законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Значение государственной регистрации перехода или прекращения права на земельный участок обусловлено тем, что государственная регистрация прав представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество, и с ее осуществлением связан ряд правовых последствий. К примеру, при изъятии уполномоченным органом субъекта Российской Федерации земельного участка, находящегося в частной собственности, для государственных нужд, право соответствующего государственного органа распорядиться данным земельным участком возникнет лишь при условии государственной регистрации перехода права собственности от частного собственника к субъекту Федерации, поскольку согласно п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента такой регистрации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Характеристика объекта проектирования.
     2.1. Общие сведения о хозяйстве.
     ООО «Йолдыз» расположено в северо-восточной  части Лаишевского района Республики Татарстан. Руководителем этого хозяйства является Халитов Мансур  Ахатович,  утвержденный на пост директора ООО Йолдыз 02.03.91.
     ООО Йолдыз, как одно из самых крепких  и независимых хозяйств Лаишевского  района, имеет свое  главное управление, расположенное по адресу: с.Пелево улица Строителей д. 14, и  придаточную контору,  находящуюся в поселке им. 25 лет Октября.
     Хозяйство находится на удалении от республиканского центра на 42 км и от районного центра на 23 км. Дорожная связь от центральной усадьбы хозяйства с.Пелево  с районным и республиканским центрами осуществляется по автодорогам с твердым покрытием. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции-42 км, речной пристани-42 км. Относительно небольшое расстояние от районного и республиканского центров дает преимущество в реализации продукции.
     На  расчетный 2007 год ООО «Йолдыз» имеет  мясо - молочное направление. В структуре  товарной продукции стоимость реализуемого молока составляет 44%, картофеля – 22% от всей реализуемой продукции. Хозяйство имеет широкий рынок сбыта. Основными пунктами сдачи продукции являются: зерна - Казанский элеватор, мяса – Казанский мясокомбинат и колбасные заводы, молока – в хозяйства, имеющие свое производство по переработке молочной продукции и на молочные заводы.    
     Почвенный покров предоставлен преимущественно  серыми лесными и дерново-подзолистыми  почвами. Почвообразующие породы предоставлены  в основном лессовидными и делювиальными  суглинками. Согласно данным оценки земель общий балл сельскохозяйственных угодий составляет 24,9 балла, в том числе пашня- 28,54 балла, пастбища- 6,4 балла. Если сопоставить данные баллы с баллами по району соответственно  26,41; 29,46;6,0, можно увидеть, что баллы земель хозяйства несколько ниже, чем в среднем по району, а значит ниже и качество земель. Сумма температур в этой местности составляет 2269 в период, который составляет 175 дней.
       Рельеф обследуемой территории  имеет слабоволнистый характер. Территория, на которой находится  ООО «Йолдыз», не имеет крупных  горных возвышенностей или впадин. Уклоны на пашне до 1 градуса- 92,2 га, от 1 до 2- 1065 га, от 2 до 3- 356 га, от 3 до 5- 201 га, что незначительно при столь большой территории.
     На  территории хозяйства развита овражно-балочная сеть, имеются растущие вершины оврагов.
     Гидрографическая  сеть хозяйства  представлена мелкими  ручьями и построенными на них  прудами. Поверхностные воды используются для орошения и для нужд местного населения. Грунтовые воды залегают на глубине 5-10 метров.
       Почти вся территория хозяйства  находится в зоне оптимального  увлажнения. Норма осадков для  данной территории составляет 437 мм, если сравнить эти данные  с данными в среднем по Татарстану, которые составляют 440мм, мы видим, что территория находится в зоне оптимального увлажнения.
     Территория  хозяйства, полностью соединена  дорогами. Наряду с грунтовыми имеются  также и асфальтированные дороги. Инженерное обеспечение хозяйства  полностью соответствует нормам.
       Имеются электрификация, телефонизация, газоснабжение и водоснабжение.
     В целом, природно-климатические условия  землепользования оцениваются как  хорошие для проживания населения  и ведения сельского хозяйства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Технико-экономическая характеристика объекта строительства.
     Объектом  строительства является завод по производству хлебобулочных изделий.
     Таблица № 1.
     Характеристика  объекта строительства. 

1 Наименование 
размещаемого объекта
Хлебный завод
2 Объем производимой продукции 21,8 тыс. тонн
3 Размер промышленной площадки, га 2,0
4 Соотношение сторон 1:1
5 Санитарная  зона, м 50
6 Горизонт расчета 11
7 Норма амортизационных  отчислений в % 13
8 Индексы пересчета  смет в цены 2004 г. (технический этап землевания) 13
9 Индексы пересчета смет в цены 2004 г. (биологический этап землевания) 11
10 Нормативная стоимость 1 га земли, тыс. руб. 30
11 Номер оценочной  зоны при захламлении земельных  участков 8
12 Номер оценочной  при деградации земельных участков 14
13 Номер оценочной  зоны при загрязнении земельных участков 18
 
     Основными направлениями деятельности хлебозавода  являются производство и продажа  широкого ассортимента хлебобулочных  и кондитерских изделий.
     Хлебный завод выпускает хлеб 6 наименований, хлебобулочные изделия 20 наименований, 12 наименований сдобы, 35 наименований кондитерских изделий. Для всей продукции и, конечно же, для изготовления кондитерских изделий используется исключительно натуральное сырье.
     Большая часть хлеба реализуется через  розничную сеть. Краткий срок хранения и реализации хлеба исключает формирование сложных логистических и дистрибьюторских цепочек. Товар должен ежедневно доставляться производителем напрямую в розничную сеть. В условиях, когда счет идет даже не на дни, а на часы и минуты, присутствие любых посредников исключается.
     При этом организация простой схемы  доставки “производитель - розница” требует  немалых усилий. Свежий хлеб должен быть доставлен вовремя, невзирая на пробки, плохие дороги и прочие внешние  факторы.
     Субъекты  рынка хлеба и хлебобулочных изделий делятся в основном на три группы: товаропроизводители (хлебозаводы, пекарни); предприятия розничной торговли (магазины), имеющие торговые площади и ориентированные на конечного потребителя; мелкие торговцы, торгующие в розницу (уличная торговля), которые закупают продукцию либо напрямую, либо у оптовиков, приобретающих ее у производителей и распространяющих, в том числе и через свою розничную сеть. Доля этого звена весьма значительна, и, по некоторым сведениям, через него реализуется до 30-40% продукции.
     Специализированные  магазины по продаже хлебобулочных  и кондитерских изделий получают продукцию от нескольких поставщиков, как правило, не менее 4-5. В продуктовых  магазинах, предлагающих покупателям  широкий ассортимент продуктов  питания, хлебная продукция поставляется от двух-трех производителей.
     Основным  критерием при выборе хлеба для  потребителя является, естественно, свежесть продукта. Все прочие факторы - вес, размер, форма и т. д. – имеют  гораздо меньшее значение. Большинство  потребителей стараются приобретать хлеб ежедневно и при этом не тратить много времени на саму покупку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Содержание и обоснование проекта  отвода земель.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.