На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внедрение инновационного проекта на предприятии на примере ООО Строймаш

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Институт  Международного Права  и Экономики им. А.С. Грибоедова 
 
 
 
 

Курсовая  работа по инновационному менеджменту
На тему: 

“Внедрение  инновационного проекта на предприятии  на примере ООО “Строймаш”” 
 
 
 

Выполнила студентка 4 курса
Городиская  Александра 
 
 

2011
Москва 
Оглавление
 
 
 

 

Введение

     Одной из важнейших сфер деятельности любого предприятия является инвестиционная, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение предприятием выгод в течение определенного периода времени.
     В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций:
     - инвестиции в основные средства;
     - инвестиции в нематериальные  активы;
     - инвестиции в денежные активы.
     Для осуществления инвестиционной деятельности предприятия вырабатывают инвестиционную политику. Эта политика является частью стратегии развития предприятия и общей политики управления прибылью. Она заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала с целью расширения объема операционной деятельности и формирования инвестиционной прибыли.
     Именно поэтому, инвестиционная политика предприятия является частью стратегии предприятия. Этим объясняется ее огромное значение для развития предприятия и его эффективной деятельности. Поэтому тема инвестиций и инвестиционной деятельности предприятия особенно актуальна для его деятельности в современных условиях хозяйствования.
     Нововведения  в технологии, производстве и реализации продукции, эксплуатации оборудования, использовании материалов и в  различных видах услуг обеспечивают рынок новыми конкурентоспособными товарами, создают условия для эффективной деятельности и развития фирм и предприятий. Нововведения - инновации требуют специальной организации работ, вложений капитала и управления производственными и финансовыми ресурсами. В настоящее время выбор эффективных для компании нововведений и управление на предприятиях процессами обновления технологии, производимой продукции или услуг базируются на методологии коммерческой оценки проектов.
     Коммерческая  оценка проектов показывает, насколько  эффективен тот или иной проект, насколько результаты его внедрения позитивно отразятся на общих конечных результатах компании в целом, насколько компания будет эффективно осуществлять свою деятельность в условиях рынка. Поэтому данная тема особенно актуальна в современных условиях хозяйствования.
     Цель  курсовой работы ставится проведение коммерческой оценки проекта по производству нового вида канатной продукции.
     Для достижения намеченной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
     1. Изучить теоретические основы  инновационной деятельности предприятия.
     2. Рассмотреть особенности управления  внедрением инноваций на предприятии.
     3. Составить оценку внедрения нового  вида продукции на предприятии.
     4. Рассмотреть методы управления  внедрением нового вида продукции.
     5. На примере конкретного предприятия проанализировать внедрение нового вида продукции.
     6. Предложить мероприятия по совершенствованию  внедрения нового вида продукции.
     Объектом  исследования является внедрение нового вида продукции на предприятии.
     Предметом исследования является инновационная деятельность предприятия.
 

1. Управление  внедрением нового  вида продукции  на предприятии

1.1. Инновации, основные  этапы их внедрения  на предприятии

     Стратегическое управление инновациями решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной среде предприятия. В широком смысле – это процесс предвидения глобальных изменений в экономической ситуации и поиска крупномасштабных решений, обеспечивающих выживание и устойчивое развитие предприятия. Любые стратегические меры, предпринимаемые организацией, так или иначе основаны на нововведениях. Например, продуктово-рыночная стратегия направлена на развитие новых видов продукции и технологий, сфер и методов сбыта.
     Инновационная политика (стратегия нововведений) требует объединения технической политики с политикой капиталовложений. Такая политика основывается на определенных объектах исследований и поиске новых технологических возможностей.
     Выработка инновационной стратегии фирмы основывается на ее рыночной позиции, связанной с жизненным циклом производимого продукта, а также на проводимой научно-технической политике. Такая стратегия должна учитывать главные фазы и критические моменты перехода одной фазы в другую при осуществлении полного жизненного цикла продукта (ЖЦП). При этом следует учитывать присущую каждой отдельной фазе организационную структуру инновационного менеджмента. В системе ЖЦП одна фаза переходит в другую в следующем порядке.1
    Фаза зарождения идеи нового продукта. Это главным образом изобретательская фаза, которой предшествовали соответствующие НИОКР. После оформления нового технического решения (внедрения новой техники, нового принципа управленческой деятельности и т. д.) начинается производственный цикл по продвижению продукции на рынок. На этом этапе организовывается фирма-эксплерент, которая специализируется на создании новых или радикально преобразованных старых сегментов рынка. Эта фирма берет на себя обязательства по разработке инновации (применению новой техники).
    Фаза рождения нового продукта. Критический перелом обусловлен появлением новой системы (техники), сформированной в значительной мере по подобию существующих систем. На этом этапе фирма-эксплерент начинает преобразовываться в фирму-патиент, которая работает на узкий сегмент рынка и удовлетворяет специфические потребности этого сегмента.
    Утверждение нового продукта. Критический перелом связан с формированием системы, на равных конкурирующей с родительской и созданными ранее. Эта система самоутверждается и может стать началом появления новой системы. На этом этапе фирма-патиент начинает преобразовываться в фирму-виолент, которая действует в сфере стандартного бизнеса, характеризующегося высоким уровнем освоенной технологии. Фирма-виолент осуществляет массовый выпуск продукции и разрабатывает «силовую» стратегию.
    Стабилизация потенциала нового продукта и приближение его к зрелости. При исчерпании продуктом своего потенциала снова может наступить критический перелом к увяданию системы. Фирма-виолент, реализовав первые образцы новой системы, переходит к широкомасштабной реализации нескольких новых типоразмеров, после чего выходит на мировой рынок с образованием первого филиала.
    Начало увядания системы. Критический перелом наступает с появлением первых признаков устаревания продукта: исчерпан потенциал системы, оптимизированы конструкция и технология производства. На этом этапе из фирмы-виолента может образоваться транснациональная компания.
    Падение ЖЦП, вход в зону мелкого бизнеса. Устаревают и снижаются показатели системы, и это вызывает критический перелом. Транснациональная компания распадается на ряд обособленных фирм-коммутантов, которые занимаются средним и мелким бизнесом для удовлетворения местных потребностей при индивидуальном подходе к клиенту, используя достижения фирм-виолентов.
    Спад спроса на продукцию. Окончательно снижается большинство значимых показателей жизнедеятельности системы. Наступает критический перелом к переходу в новое состояние. Заканчивается процесс разделения транснациональной компании на ряд обособленных фирм-коммутантов. Гибель одного из коммутантов не вызывает никаких осложнений в деятельности других.
    Деструктуризация продукта. Критический перелом выражен в остановке всех процессов жизнедеятельности системы. Систему используют в другом качестве либо утилизируют. Новые идеи, связанные с техникой (системой) данного вида, не поступают и не генерируются. Не исключено появление технических решений на пятой или шестой фазе. Фирма и ее филиалы прекращают существование и переспециализируются на выпуск другой, более прибыльной продукции.

1.2. Особенности управления  внедрением инноваций  на предприятии

     Управление  проектом или программой является сложной  задачей. Рабочая группа, созданная  для реализации проекта, решает новые задачи, отличающиеся от задач, решаемых существующими функциональными подразделениями.
     Существуют  следующие приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер при  осуществлении изменений2:
    Управление изменениями. Менеджеру надо не только спланировать изменение, но и убедить исполнителей в целесообразности нововведения, в том, что оно принесет пользу, а также нейтрализовать действия противников изменения.
     При этом следует выделять факторы, вызывающие те или иные изменения, вызывающие или сдерживающие изменения. Для этого, прежде всего, полезно выявить потенциал для изменения, то есть потенциальные ресурсы, особенности их использования, которые способны изменяться под действием различных факторов, но в настоящее время еще остаются на прежнем уровне.
    Разработка плана управления влияющими факторами. У менеджера всегда должен быть разработан «план экстренного реагирования», то есть комплекс мероприятий по управлению непредвиденными ситуациями. Один из наиболее естественных способов — владение информацией, которая будет способствовать выявлению негативных предпосылок в будущем3. Конечно, при этом следует не забывать о профессионализме менеджера, который играет не последнюю роль в управлении инвестициями;
    Вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации. В этом случае необходимо определить только основные позиции, направления деятельности, оставляя детали сотрудникам. Люди, которые принимают участие в проектировании инновации, будут испытывать чувство ответственности за осуществление изменения. Важной задачей при этом является донесение до сотрудников инновационных намерений менеджера.
     Содержание  основных работ по управлению проектами  отражено в таблице 1.
 

      Таблица 1. Основные работы по управлению проектами4
Инициация Планирование Выполнение Контроль Закрытие
1)Инициация  проекта или его фаза 1)Планирование  предметной области 1)Организация  и координация выполнения плана 1)Представление  отчетов о ходе выполнения 1)Административное  завершение проекта
2)Разработка  концепции проекта 2)Структурная  декомпозиция проекта
2)Развитие  команды проекта 2)Управление  изменениями
3)Технико-экономическое  обоснование 3)Определение  работ и их взаимосвязей 2)Закрытие  контрактов
3)Распределение  информации 3)Контроль  качества
4)Планирование  ресурсов  
4)Оценка  и утверждение проекта 5)Оценка продолжительности  работ  4)Подтверждение  предметной области 4)Контроль выполнения
 
 
     Управление  проектом – это управление изменениями, которые должны быть произведены в результате его осуществления5.
     Состояние проекта от идеи до завершения характеризуется  изменением ряда показателей, которые  определяют его сущность и на основе которых устанавливается успешность проекта. Эта совокупность «элементов» проекта по существу и является тем, чем управляет УП. т.е. эти элементы и являются объектами управления. Таких объектов управления в каждом проекте может быть достаточно много. Это зависит от типа и вида проекта, требований к самому УП, особенностей окружения проекта и т.д. Однако для всех проектов можно выделить наиболее существенные объекты управления.
     Управление  предметной областью заключается в  управлении этими изменениями на протяжении жизненно цикла проекта  и осуществляется через процессы:
    инициации работ;
    планирования предметной области;
    определения предметной области;
    уточнения и подтверждения предметной области;
    контроля изменения предметной области.
     Функция управления качеством проекта пронизывает  весь жизненный цикл и включает: проектные, организационные и управленческие решения; используемые материалы, оборудование, сырье; и др.
     Функция управления временем тесно связана  с функцией управления предметной областью и включает определение работ  и их продолжительности, сроков начала и завершения проекта, его частей, важнейших событий и каждой из выполняемых работ и др.
     Функция управления временем реализуется посредством  процессов временного анализа проекта  и его частей, календарного планирования работ, контроля графиков выполнения работ, их актуализации и корректировки.
     Функция управления стоимостью включает планирование ресурсов, предварительную оценку расходов, связанных с проектом, определение сметы расходов, денежных потоков, прогнозирование доходов и прибылей, контроль расходования и поступления денежных средств и принятие решений в случае превышения расходов и других отклонений от финансовых планов.
     Риск  в контексте проекта (риск проекта) рассматривается как воздействие  на проект и его элементы непредвиденных событий, которые могут нанести  определенный ущерб и препятствовать достижению целей проекта.
     Функции управления человеческими ресурсами  включают определение потребности, численного и квалификационного  состава персонала на все период времени осуществления проекта: отбор кандидатур, оформление приема на работу и увольнение: планирование и распределение работников по рабочим местам организацию обучения и повышения квалификации: становление ответственности; создание условий и рабочей атмосферы для коллективной работы: предупреждение разрешение возникающих конфликтов: вопросы оплат и др. Управление персоналом должно быть направлено на оптимальное использование трудовых ресурсов для достижения целей проекта.
     Осуществление проектов происходит на контрактной  основе, используемой для привлечения  отдельных специалистов, различных  подрядных и субподрядных организаций и фирм как для выполнения работ и услуг, так и для закупок и поставок необходимого оборудования и материально-технических ресурсов.
     Функции управления контрактами и поставками включают процессы выбора стратегии  контрактной деятельности:
    информационно-рекламную работу;
    определение состава, номенклатуры и сроков работы привлекаемы по контракту субъектов;
     подготовку  контрактных предложений:
    выбор контрагентов и поставщиков путем торгов конкурсов, тендеров и др.; подготовку документации на заключение контрактов; контроль за ходом их выполнения закрытие и расчет по завершенным контрактам6.
     Управление  проектом в целом зависит от успешной организации взаимодействия всех участников проекта и обеспечения их потребности  в информации для осуществления проекта. В эту функцию управления обычно включаются процессы сбора, передачи, сортировки, отображения и интерпретации информации, необходимой и достаточной для всех участников проекта и его окружения. При этом учитываются и различаются два типа информационного обмена: формальный (путем использования информационных технологий) и неформальный (путем межличностных контактов и различного рода собраний)7. Управление коммуникациями в проекте тесно связано с управлением персоналом.
 

2. Анализ  системы управления предприятием

2.1. Организация работы  по внедрению –  комплексный подход

     Управление  проектом является сложной задачей. Рабочая группа, созданная для  реализации проекта, решает новые задачи, отличающиеся от задач, решаемых существующими  функциональными подразделениями.
     Между рабочей группой и всей организацией существует устойчивая связь, так как  реализация проекта должна осуществляться в сотрудничестве с существующими  подразделениями и результат  должен быть интегрирован в имеющуюся  структуру. Например, введение дистанционной системы образования в вузе должно происходить в сотрудничестве с деканатами, кафедрами и другими подразделениями.
     Каждый  член рабочей группы имеет, как правило, двух руководителей (руководителя группы и руководителя функционального  подразделения). Для управления проектом может быть выделен руководитель. Структура группы по проекту зависит от сложившейся ситуации. Если, например, проект не является сложным (модификация продукта), то создается ограниченная рабочая группа, в состав которой входят отделы разработки новой продукции, производства, маркетинга и обслуживания. Такая группа подчиняется руководителю соответствующего отдела.8
     Если  же речь идет о радикальных нововведениях, в составе группы могут быть выделены: технический («рабочий») руководитель, решающий, что и когда должны делать сотрудники; научный («профессиональный») руководитель, отвечающий за качество выполнения работы; руководитель-организатор, обеспечивающий личные интересы сотрудников (зарплата и т.п.).
     Руководители  образуют координационную группу, в задачи которой входит:
     - определение цели проекта;
     - назначение руководителей рабочих групп;
     - создание рабочих групп;
     - постановка задачи;
     - контроль за реализацией проекта (качество, время, расходы);
     - принятие решения о продолжении;
     - роспуск рабочих групп.
     Рабочие группы отвечают за выполнение своей части проекта; планирование и контроль, составление отчетов для координирующей группы и всей организации.
     При отборе кандидатур в рабочую группу руководствуются следующими критериями:
     - компетентность и опыт;
     - наличие специальных знаний в проблемной области;
     - возможность привлечения к работе;
     - власть и авторитет в организации;
     - способность разрешать конфликтные ситуации;
     - отношение к делу;
     - личный интерес и мотивация.9
     Надо  учитывать, что руководитель проекта играет решающую роль в организации работы. Поэтому по своим личным качествам, способностям и полномочиям он должен иметь авторитет в глазах руководителей функциональных подразделений.
     В практике менеджмента применяется  много методик управления рабочей группой. Среди них: планирование (особенно планирование бюджета и контроля за затратами; управление информационными потоками и т.п.). Однако эти методики не являются специальными для рабочей группы, они применяются для управления любыми процессами. Универсальной является процедура организации совещаний по проекту, принятия решений и т.п.
     Специфическими  инструментами управления проектом являются:
     1. Определение проекта и постановка  задачи.
     2. Установление промежуточных этапов  (разделение проекта на отдельные фазы
     Они взаимосвязаны и не могут эффективно функционировать изолированно.
     Четкая  формулировка проблемы и постановка задачи важна для:
     - осмысления проекта и установления этапов выполнения;
     - выделения важнейших проблем;
     - создания модели обмена информацией;
     - определения ожидаемых результатов;
     - разработки рекомендаций после завершения работ.
     В этапах выполнения проекта принимаются  решения:
     - нужно продолжать или скорректировать задания;
     - не надо ли уточнить последний этап;
     - форма завершения последнего этапа.
     Подразделение на этапы позволяет контролировать ход выполнения проекта.
     Все разделение проекта на этапы должно быть тщательно продумано. Одной  из причин неудач в реализации проекта  является нечеткая организация сотрудничества и согласованности внутри рабочей группы, а также между рабочей группой и организацией.10

2.2. Оценка хода внедрения  нового вида продукции

     В рыночной экономике уравнены права  производителей и потребителей новшеств. Они сами находят себя на рынке. При этом их мотивации исходят из финансового выигрыша и максимизации потребительского эффекта. Иными словами, связь между производителем и потребителем осуществляется через реальные, определенные рынком финансовые и ценовые критерии. Нужно учитывать, что потребитель имеет выбор между новшествами. Именно потребитель выбирает наиболее предпочтительные свойства. Качество новой продукции определяется как степень соответствия требованиям потребителей.
     Показатели  качества (технико-экономические, эксплуатационные и другие параметры) определяемые техническими условиями (ТУ), контролируются производителями.
     Технический уровень продукции контролируется на следующих стадиях жизненного цикла:
     - на стадии разработки;
     - на стадии производства;
     - на стадии эксплуатации.11
     Оценка  технического уровня производится производителями  и потребителями.
     Производители могут ориентироваться на лучшие отечественные и мировые аналоги, требования международных и национальных стандартов, результаты предварительных  и приемочных испытаний опытных образцов.
     Повышение технического уровня продукции означает воплощение в ней новых и не реализованных ранее научно-технических  знаний. Повышение технического уровня обеспечивает положительный эффект от эксплуатации новых изделий.
     Применяется дифференцированный подход к оценке технического уровня машин и оборудования, принадлежащих различным «нишам». Это означает, что учитывается не только производственная операция, выполняемая машиной, но и «ниша», где она реализуется.
     В каждом технической новшестве воплощены имеющиеся на конкретный момент научно-технические знания. Безусловно, научно-технические знания не поддаются непосредственному количественному измерению. Поэтому технические новшества имеют относительную оценку на основе сравнения машин и оборудования, предназначенных для реализации аналогичных производственных функций. Иными словами, технический уровень выявляется путем сравнения оцениваемого изделия с лучшим, в смысле технических возможностей, мировым уровнем
     Различают технический и технико-экономический уровень.
     Под техническим уровнем понимают степень  воплощения в новой продукции  накопленных знаний о наиболее полном и точном выполнении производственных целей в соответствии с функциональным назначением.
     Под технико-экономическим уровнем понимают степень воплощения в продукции научно-технических знаний о наиболее полном и точном выполнении производственной цели наиболее экономичным способом.
     С позиций потребителя технико-экономический  уровень представляется как компромисс между выгодой, получаемой от этого уровня и затратами на приобретение соответствующего оборудования. С позиций же производителя - компромисс между отпускной ценой на изделие с определенным уровнем совершенства и затратами на его обеспечение. В такой постановке речь идет скорее не о технико-экономическом уровне, а о конкурентоспособном техническом уровне.12
     Отметим, что существует единый мировой конкурентоспособный  уровень конкретных видов техники.
     При оценке достоинств машин и оборудования учитывают не только технические, но и экономические характеристики.
     Повышение технического уровня – процесс, связанный  с созданием и внедрением в  практику ресурсосберегающей техники, то есть по сравнению с замещаемыми  аналогами новая техника должна обладать: более высокой производительностью, единой мощностью, надежностью и экономичностью как в производстве, так и в эксплуатации. При этом технике, занимающей различные производственные «ниши», отвечают свои приоритетные направления повышения технического уровня. Так, для одних машин важно добиться повышения производительности, для других - мощности или другого параметра функционального назначения.
     Совершенствование техники связано с повышением ее надежности и долговечности.
     Надежность  определяется исходя из интересов потребителей. Надежность является одним из главных свойств изделия, определяет его эффективность (наряду с производительностью).
     Решающее  влияние на совершенство техники  оказывает уровень научного обеспечения, так как именно на этапе научных  исследований закладывается потенциал нововведений, который материализуется через проектно-конструкторские работы в производство.
     Следует отметить, что в странах с рыночной экономикой системы управления техническим  уровнем и качеством делают акцент на предотвращение ошибок именно на стадии научных и конструкторских проработок, чтобы предотвратить возникновение дефекта или устранить его, не доводя до окончательной стадии производства изделия.13 

 

3. Анализ  и совершенствование  управления внедрением  нового вида продукции  на примере ООО  «СтройМаш»

3.1. Краткая характеристика  предприятия ООО  «СтройМаш»

     Предприятия любой формы собственности создаются  для получения прибыли, ООО «СтройМаш» создано с целью получения прибыли за счет насыщения отечественного рынка канатной продукцией.
     Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью. Активную финансовую деятельность компания начала в мае 2004 года.
     Учредитель: 100% УК принадлежит физическому лицу.
     ООО «СтройМаш» является малым предприятием.
     Среднесписочная численность сотрудников ООО «СтройМаш» составляет 14 человек.
     Основными видами деятельности согласно Уставу общества являются: производство канатной продукции.
     Покупателями  продукции являются самые разные лица:
     - оптовые склады;
     - промышленные компании, розничные сети, ПБОЮЛ и др. География клиентской сети широко развита и охватывает не только Москву, Московскую область, но и регионы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.