На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие конкурентных отношений в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение…………………………………………………………………………..3 

Глава 1. Теории конкуренции. Механихмы конкуренции
1.1. Сущность конкуренции и ее виды…………………………………………..5
1.2. Правила конкурентного поведения…………………………………………9 

Глава 2. Практика конкурентной борьбы в России
2.1. Проблема перехода к развитому рынку…………………………………...13
2.2. Особенности формирования конкурентной среды в современных условиях……………………………………………………………………….…18 

Глава 3. Развитие конкурентных отношений в РФ
3.1. Программа развития конкуренции в России……………………….……...25
3.2. Инструменты развития конкуренции………………………………..…….28 

Заключение……………………………………………………………………...37
Список  литературы…………………………………….………………………39 
 
 
 

Введение

     Проблемы  конкуренции на сегодняшний день являются актуальными. В настоящее время все больше и больше стран пытается выйти на Мировой рынок со своей собственной национальной продукцией и старается успешно конкурировать на нем. С каждым годом количество стран, торгующих на Мировом рынке, увеличивается, а следовательно растет международная конкуренция. Проблема конкуренции стала очень актуальна в наши дни.
     Сегодня проблемой конкурентоспособности  озабочены правительства и промышленные круги любой страны. После того как Россия отказалась от государственной монополии на внешнеэкономическую деятельность проблема успешного конкурирования на Мировом рынке стала для нашей страны очень острой. Процесс интеграции России в мировую экономику сопровождается многими трудностями. Уже на сегодняшнем, начальном этапе освоения западных рынков видно активное нежелание обосновавшихся на них продуцентов мириться с дестабилизирующим воздействием новых поставщиков дешевой продукции. Низкие показатели импорта связаны преимущественно с сокращением государственных расходов на централизованные закупки и ужесточением таможенно-тарифной и налоговой системы.
     Сказались также ограничения внешних заимствований, задолженность государства и  предприятий иностранным партнерам, постепенная отмена бюджетного дотирования  импорта. Однако, несмотря на все возникающие трудности как в области экспорта, так и импорта, товарооборот России со странами с развитой рыночной экономикой растет, что говорит о развитии и укреплении торгово-экономических связей с этими крупнейшими партнерами. Не опираясь на мировой опыт в вопросах конкурентоспособности, Россия сегодня не сможет успешно конкурировать на Мировом рынке.  
 

     В связи с актуальностью данной темы целью работы станет: рассмотрение конкуренции в России.
     Ставя цель, в работе определен ряд задач:
- изучить теоретические основы конкуренции и её механизмы;
- проанализировать  практику конкурентной борьбы в России;
- определить  пути развития конкурентных отношений в РФ. 

 

Глава 1. Теории конкуренции. Механизмы конкуренции

      Конкуренция. Понятие и виды
 
    Конкуренция (от лат. concurrere — состязаться) — соперничество  между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого участника рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры (текущего состояния экономики в определенный период) и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание — закон рынка.1
    Чтобы лучше понять свободную конкуренцию, ее нужно сравнить с абсолютной монополией. Дело в том, что как один, так и другой вид взаимоотношений участников рынка является несимметричным. Противоположность их свойств коренится в совершенно разных параметрах (показателях) состояния рынка.
    Конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям:
    По  масштабам развития конкуренция  может быть:
    1) индивидуальной (один участник рынка  стремится занять «свое место под солнцем» — выбрать наилучшие условия купли продажи товаров и услуг);
    2) местной (ведется среди товаровладельцев  какой-то ограниченной территории);
    3) отраслевой (в одной из отраслей  рынка идет борьба за получение  наибольшего дохода);
    4) межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);
    5) национальной (состязание отечественных  продавцов и покупателей внутри  данной страны);
    6) международной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).
    По  характеру развития конкуренция  подразделяется:
    1) свободную.
    2) регулируемую.
    По  методам ведения рыночное соперничество  делится:
    1) ценовое (рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен)
    2) неценовое (победу одерживают  путем повышения качества продукции,  лучшего обслуживания покупателей и т.п.)
    Конкурентной  средой на отдельном рынке является совокупность факторов, определяющих возможность хозяйствующих субъектов на данном рынке обнаруживать и использовать возможности получения прибыли. К важнейшим из таких факторов относятся уровень административных барьеров для входа и ведения бизнеса, внешнеторговых барьеров, развитость и доступность инфраструктуры.
      Состояние конкурентной среды  в настоящий момент характеризует  высокий уровень административных барьеров, таможенных тарифов, которые нередко действуют даже тогда, когда они не служат ни протекционистским, ни фискальным целям. Серьезным барьером является также несоответствие темпов и качества развития инфраструктуры, потребностям бизнеса, в том числе дефицит мощностей естественных монополий. Неразвитое состояние конкурентной среды отражается на конкурентоспособности российских компаний на внутреннем и внешних рынках.
    Иностранные игроки, имеющие доступ к более  развитой среде и инфраструктуре своих стран, в том числе финансовой, обладают конкурентными преимуществами по сравнению с российскими компаниями на отдельных рынках. Потенциальной угрозой для конкуренции является формирование и деятельность государственных корпораций в сферах, где есть условия конкуренции с другими хозяйствующими субъектами. Деятельность таких субъектов в силу их особого статуса и возможностей использования административного и политического ресурса должна быть максимально прозрачна. При этом, в случае установления требований, например, к закупочной политике, государственные корпорации могут стать фактором развития конкурентной среды.
      Развитая конкурентная среда,  в которой преобладают положительные факторы, обеспечивает сочетание конкурентоспособного, эффективного и инновационного бизнеса с защитой экономических интересов потребителей, установление минимально возможных рыночных цен, обеспечивающих, вместе с тем, долгосрочную финансовую стабильность наиболее эффективных предприятий. При развитой конкурентной среде даже единственный предприниматель на рынке вынужден учитывать при осуществлении ценовой и иной политики появление возможных конкурентов.
      В случае неразвитости конкурентной среды у хозяйствующих субъектов появляются возможность и стимулы к сознательному, устойчивому и значимому ограничению производства и торговли. Обычно эта возможность тем больше, чем больше концентрация на данном рынке. В таких случаях появляется необходимость использовать как защитные меры (антимонопольное регулирование), так и меры, направленные на развитие конкурентной среды.2
      В настоящее время устойчивая  тенденция к повышению концентрации  производства во многих отраслях  на мировом рынке способствует слияниям и укрупнениям российских компаний.
    Однако  сам факт высокой концентрации не означает низкого уровня конкуренции  на рынке. Напротив, для ряда отраслей высокий уровень концентрации является необходимым условием эффективности.
    Свободная конкуренция означает, во-первых, что на рынке имеется множество независимых товаровладельцев, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах.
    Во-вторых, никем и ничем не ограничен  доступ на рынок и такой же выход  из него всех желающих. Это предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации (умаления прав) и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке.
    В-третьих, предприятия никак не участвуют  в контроле за рыночными ценами.
    При первоначальном знакомстве с конкуренцией можно предположить, что свободное  соперничество вносит в рыночные отношения полную неорганизованность, беспорядок.
    В значительной мере это соответствует стихийному развитию рынка. Между тем во всех существующих видах конкуренции в большей или в меньшей мере соблюдаются писаные и неписаные правила рыночного соперничества, определяемые интересами частных собственников.3 
 
 

1.2. Правила конкурентного поведения 

       Рыночное соперничество существенно различается по своим результатам в зависимости от количества его участников.
    Так, индивидуальная конкуренция способна изменять цены только отдельных продавцов. Ведущаяся же в национальном масштабе конкуренция приводит в движение общую рыночную цену. Рассмотрим механизмы воздействия конкуренции на цену.
Индивидуальная  конкуренция. Как известно, особенностью свободной конкуренции является то, что продавцы и покупатели являются мелкими собственниками. Никто из них, естественно, не может в одиночку захватить рыночное пространство и установить для всех свою цену. Это решающее обстоятельство предопределяет правила конкурентной «игры», ведущие соперников к победе или поражению.
    Первое  правило. Товаровладельцы должны учитывать уровень равновесной цены (отражающей равенство спроса и предложения) как норматив (от лат. normatio — упорядочение) рационального, разумно обоснованного хозяйствования. Если, допустим, продавец установил очень высокую цену на свою продукцию, превышающую равновесный уровень, то он неизбежно столкнется с затовариванием продуктов, не нашедших сбыта. Тогда через какое-то время придется снижать цену или даже распродавать товары по ценам, приемлемым для покупателей. А это сопряжено с непредвиденными убытками.
    Второе  правило. Чтобы «обхитрить» равновесную цену, товаропроизводитель старается затрачивать на единицу продукции меньше ресурсов и создавать товары по более низкой индивидуальной цене. Однако он продает эти изделия по общей для всех равновесной цене. В итоге  образуется дополнительный доход в виде разницы между равновесной и индивидуальной ценами. Смелые и дальновидные предприниматели, рискуя своим имуществом, делают открытия большого хозяйственного значения: изобретают и внедряют новинки техники и технологии, находят более эффективные формы организации труда и производства, способы экономного использования ресурсов. Тем самым для всех прокладывается дорога к научно-техническому и экономическому прогрессу. Лауреат Нобелевской премии Ф. Хайек (Великобритания) сделал важное обобщение: общества, полагающиеся на конкуренцию, успешнее других достигают своих целей.
    Вот вывод, замечательно подтвержденный всей историей цивилизации. Конкуренция  показывает, как можно эффективнее производить вещи.
    Третье  правило. При обострении борьбы соперники прибегают к методу ценовой конкуренции. Если позволяют средства, то иногда применяется демпинг — продажа продуктов по чрезвычайно низким (как их называют, «бросовым») ценам. О подобном соперничестве рассказал А. Куприн в романе «Яма». Возникли два новых пароходства, и они вместе со старыми неистово конкурировали друг с другом. В конкуренции они дошли до того, что понизили цены за рейсы с семидесяти копеек для пассажиров третьего класса до пяти, трех и даже одной копейки. Наконец, изнемогая в непосильной борьбе, одно из пароходных обществ предложило всем пассажирам третьего класса даровой проезд. Тогда его конкурент тотчас же к даровому проезду присовокупил еще полбулки белого хлеба.
    Добившись разорения соперника, победитель, как  правило, восстанавливает прежнюю  цену и скупает имущество неудачника.
Национальная  конкуренция. Широко распространено представление о том, что в рыночном соперничестве принимают участие только отдельные продавцы товаров. Но на самом деле на рыночной арене часто разыгрывается «война всех против всех».
    Такая национальная конкуренция имеет  следующие особенности.
    Прежде  всего в ней участвует так  называемая «критическая масса» участников рынка. Речь идет о таком числе собственников товаров и денег, которое может через массовый спрос и массовое предложение  воздействовать на уровень рыночной цены. В странах с большой численностью населения критическая масса достигает 10—15 млн мелких товаровладельцев.
    Национальная  конкуренция отличается еще и тем, что всеобщее конкурентное сражение ведется, образно говоря, на трех фронтах. Один фронт мы обнаруживаем среди продавцов. Все они стремятся к выгоде от продажи товаров и одновременно не упускают возможности «отбить» покупателей у своих соперников.
    Другой  фронт развертывается среди покупателей, которые заинтересованы выгодно  приобрести продукты и вместе с тем готовы «потеснить» других претендентов на нужный им товар.
    Наконец, главный фронт «сражения» проходит между армией продавцов и армией покупателей, стоящих на противоположных позициях в отношении уровня цены. Первая из них стремится продать свои изделия подороже, а вторая — купить вещи по наименьшей цене. Теперь стоит задуматься над вопросом: какая армия выиграет сражение?..
    Многовековой  опыт рыночного противоборства учит следующему. Одерживает верх та армия, которая больше сплочена и способна навязать противнику свою цену. Преследуя общие интересы, победители в течение определенного времени не конкурируют друг с другом, но затем вступают во взаимную борьбу за свои частные интересы.
    Известно, что если массовый спрос на какой-то товар возрастает, то его рыночная цена повышается. Однако удорожание продукта противоречит интересам покупателей. Каждый из них начинает уменьшать свой спрос, чтобы понизить цену.
    Обострившаяся конкуренция среди покупателей  ведет к распаду их единства. Достигнутая  ранее высокая рыночная цена по спросу начинает снижаться и опускается до уровня равновесной цены.
    Когда расширяется массовое предложение  товаров, то, естественно, рыночная цена понижается. Но удешевление продукта наносит ущерб интересам продавцов. Поэтому один за другим они начинают свертывать сбыт своей продукции, чтобы повысить цену. Усиливающаяся конкуренция среди продавцов приводит к распаду их сплоченной армии. Установившаяся ранее низкая рыночная цена по предложению постепенно повышается до уровня равновесной цены. Итак, национальная конкуренция является внутренним двигателем рыночного саморегулирования, которое закономерно воздействует на три явления. Во-первых, она влияет на цены, предлагаемые продавцами и покупателями; во-вторых, устраняет нестабильное и неравное соотношение спроса и предложения в масштабе национального рынка; в-третьих, приводит общую рыночную цену к точке равновесия.4

Глава 2. Практика конкурентной борьбы в России

2.1. Проблемы перехода к развитому рынку 

     Особенности переходной экономики проявляются  прежде всего в глобальности происходящих изменений. Изменениям подвержено все: отношения собственности, способ распределения ресурсов, мотивация, цели и средства экономического развития, ценностные ориентации населении, экономические и социальные институты. Экономическая структура переходной экономики характеризуется сегментарностью, то есть взаимным переплетением и взаимным влиянием разных сегментов. В одних доминируют элементы исходного уровня — плановой системы, в других — конечной стадии — рыночной системы, в-третьих — некий симбиоз элементов двух систем. Экономические процессы изменяются в направлении усиления рыночных и ослабления административно-командных элементов системы. Поэтому характерной чертой переходного периода, во-первых, являются изменчивость и неустойчивость. Они настолько нарушают устойчивость системы, ослабляют ее, что в конечном итоге она уступает место другой экономической системе.
     Во-вторых, для переходной экономики характерно появление особых переходных экономических  форм, в частности, многоукладности. Наряду с государственным в переходный период получают развитие мелкотоварный  и частнокапиталистический уклады. Примером несовершенства переходных экономических форм в этот период может служить акционерная форма собственности. На первых порах она лишь внешне напоминает акционерные общества в рыночно-развитых системах. Преобладающие здесь закрытые акционерные общества по сути являются разновидностью номенклатурно-корпоративной собственности.
     По  мере повышения степени развитости переходной экономики переходные формы  постепенно начинают все больше соответствовать  экономике рыночного типа.
     В-третьих, переходной экономике присущ особый характер противоречий. Это противоречия нового и старого, элементов зарождающейся и отмирающей экономики, различных слоев общества. Разрешение этих противоречий в конечном итоге ведет к смене экономической системы.
     Наконец, в-четвертых, — историчность переходной экономики, то есть ее преходящий характер, которая сменяется периодом зрелого  развития экономической системы. Длительность переходного периода зависит  как от условий переходной экономики, так и от особенностей региона или отдельной страны.
     Ряд изменений переходного периода  для всех стран носит неизбежный характер и выступает как закономерности. Назовем основные из них.
     Либерализация экономических отношений — отмена государственной монополии на хозяйственную  деятельность, переход к конкурентным рыночным отношениям, формирование цен в основном в соответствии со спросом и предложением, образование рынков факторов производства, раскрепощение предпринимательства, создание равных возможностей для деловой активности экономических субъектов.
     Институциональные преобразования — принятие адекватного  рыночным условиям хозяйственного законодательства, изменяющего отношения собственности  путем приватизация и формальные и неформальные условия хозяйственной  деятельности, возникновение новых субъектов хозяйственной деятельности (коммерческие банки, товарные и фондовые биржи, инвестиционные фонды и т. д.).
     Структурные преобразования — устранение диспропорций в отраслевой структуре народного  хозяйства, развитие производства продукции, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках.
     Макроэкономическая  стабилизация — сдерживание инфляции; поддержание высокого уровня занятости; сохранение высоких темпов роста (не менее 5—7 % в год); гарантирование справедливого  распределения доходов и собственности; создание необходимой инфраструктуры; формирование уравновешенного платежного баланса при соответствующем балансе текущих платежей; достижение сбалансированности государственного бюджета и т. д.
     Формирование  соответствующей рыночному хозяйству системы социального обеспечения населения — переход от уравнительного распределения к адресной социальной поддержке нуждающихся членов общества; одновременно освобождение предприятий от выполнения широких социальных функций.
     Общие для переходной экономики закономерности по-разному проявляются в различных условиях. Это необходимо учитывать при разработке программ реформирования экономической системы в переходный период. Например, либерализация экономических отношений позволяет избавиться от дефицита и неэффективного огосударствления экономики. Вместе с тем становление либеральных рыночных институтов представляет собой только средство для утверждения новых механизмов присвоения и распределения.
     В конечном итоге в переходной экономике  должны быть созданы такие экономические отношения и механизмы, которые ориентировали бы все хозяйственные субъекты не столько на наращивание объемов производства, сколько на повышения уровня качества жизни населения.
     За  период с начала реформирования, с 90-х  гг. прошлого века, наша экономическая система фактически обрела рыночную атрибутику и в этом смысле уже не является переходной. Подавляющая часть валового внутреннего продукта производится в негосударственном секторе экономики. Россия получила официальный статус страны с рыночной экономикой. Следует признать необратимость коренных экономических и политических перемен и невозможность возврата к социалистическому прошлому, во всяком случае, в его прежнем виде.
     Вместе  с тем, нельзя не заметить, что функционирование рыночных институтов в российской экономике еще не отвечает современным требованиям к организации национального хозяйства. Институционально несовершенная рыночная экономика требует своего дальнейшего реформирования. Кризис 1998 года завершил период становления классического "дикого рынка", поставив как наиболее актуальную проблему задачу перевода рыночных отношений в цивилизованное русло.
     В наиболее обобщенном виде этот процесс  нацелен: а) на достижение экономического роста, высокой конкурентоспособности  на основе формирования конкурентной среды и структурной перестройки экономики; б) на создание эффективной правовой системы (прежде всего в сфере обеспечения экономической свободы и защиты предпринимательской деятельности); в) на формирование открытой экономики.5
     Создание конкурентной среды требует необходимых предпосылок. Среди них выделим: рассредоточение рыночной власти; многообразие предпринимательских образований; государственная поддержка предпринимательства; эффективное информационное обеспечение и доступность технологий; подготовка и переподготовка кадров, изменение у них мотивационных ориентиров в сторону психологии рыночного типа.
     Конкурентная  среда способствует укреплению конкурентоспособности. Конкурентоспособность — относительно новое понятие для российской действительности, означающее способность хозяйствующих субъектов противостоять на рынке конкурентам своими более качественными и дешевыми товарами и услугами внутри национальной экономики и за ее пределами. В рейтинге конкурентоспособности 59 стран мира Россия занимает пока 55-е место. Среди российских предприятий 34% считают себя конкурентоспособными на внутреннем рынке страны и только 7 % — на международном рынке.
     Формирование  эффективной рыночной экономики  предполагает ее структурную перестройку. Она представляет собой совокупность мер, направленных на перераспределение ресурсного потенциала для развития и качественного обновления экономического роста. Преобразовательные процессы призваны воздействовать одновременно на несколько уровней экономики: отраслевую, региональную, технологическую, организационно-управленческую, социальную. Конечная цель структурной перестройки экономики — достижение оптимальной структуры, соответствующей общественным потребностям.
     Мировой опыт успешных структурных изменений  в экономике доказывает, что ключевым аспектом структурной перестройки является поддержка тех областей национальной экономики, которые могут быть носителями экономического роста в масштабе мирового рынка. Ведущие страны мира изменяют структуру производства и мирового товарооборота, увеличивая в ней долю более техноемких и наукоемких изделий. Отсюда необходимость не просто структурной перестройки под влиянием рыночных процессов, а структурной адаптации к мировому хозяйству и выработки действенных мер по повышению конкурентоспособности отечественных предприятий.
     Структурная перестройка особенно необходима России. Пока что в стране преобладают  сырьевые, добывающие отрасли. В ближайшей  перспективе возможности роста  будут ограничиваться в силу, прежде всего, устаревшей материально-технической базы промышленности и низкого уровня инвестиций. Не случайно в настоящее время в России в среднем по отраслям совокупная производительность составляет 25 % по сравнению с западными компаниями, Энергоемкость производства в 4 раза выше. Срок службы оборудования в 2,5 раза превышает нормативы, более двух третей основных фондов устарело.
     Структурные преобразования в современной экономике  России требуют создания правовой основы, ориентированной на эффективную  деятельность хозяйствующих субъектов. В российском законодательстве имеются многочисленные пробелы в нормативном регулировании. Юридически недостаточно проработано множество законодательных актов, поэтому они часто противоречат друг другу. Среди основных направлений совершенствования правового обеспечения хозяйствующих субъектов на современном этапе следует выделить: обеспечение единого правового поля; развитие системы правовых норм; создание надежных механизмов реализации законов.
     Формирование  открытой экономики, вхождение ее в  мировое хозяйство требует как от отказа от крайнего протекционизма, так и эффективной поддержки отечественных отраслей и производств на всех уровнях хозяйствования. Открытость экономики постоянно должна соизмеряться и с интересами отечественных товаропроизводителей.Это становится одной из важнейших функций современного российского государства.6 

2.2. Современное состояние конкуренции в РФ
     Осенью 2008 года в мировой экономике начался  глобальный финансовый кризис. Ухудшение  основных макроэкономических показателей  в Российской Федерации объясняет и снижение ряда индикаторов, демонстрирующих интенсивность конкуренции в экономике. Вместе с тем, ряд характеризующих интенсивность конкуренции показателей в отдельных отраслях свидетельствует об ее усилении, что говорит о наличии у российской экономики прочного фундамента, факторов экономического роста, конкурентоспособных компаний.
     Оценка  конкуренции на макро уровне по данным Росстата позволяет оценить следующие  признаки развития конкуренции.
     Общее количество предприятий и организаций, действующих в экономике Российской Федерации, по состоянию на начало 2008 года составило, по данным Росстата, 4,67 млн. единиц и выросло на 3,7% по сравнению с 2007 годом. В течение 2008 года новых организаций было зарегистрировано 526 тыс. и ликвидировано 164 тыс., т.е. прирост составил 7,7% от общего числа предприятий и организаций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.