На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Руководство со составлению отчета по практике (туризм)

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Самарской  области
Тольяттинский техникум сервисных  технологий и предпринимательства
100201 «туризм» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учебное пособие
по ПРАКТИКЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ (УЧЕБНОЙ) 
 
 
 
 

      
Разработал 
руководитель практики:      Морозова Е.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тольятти 2010
 

    Содержание
 

Введение 

  Практика  для получения первичных профессиональных навыков (учебная) направлена на закрепление  и расширение теоретических знаний в области математических и общих  естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, развитие аналитических способностей обучающихся, получение первичных профессиональных умений по туризму.
  Планирование  и организация учебной практики предусматривают работу студентов по следующим направлениям:
    организация работы с нормативными документами, законодательными актами, инструкциями внутреннего пользования, регламентирующими работу организации, предприятия;
    овладение практическими приемами проведения анализа отдельных сторон деятельности организации, предприятия;
    отработка умений исполнения служебных документов в соответствии с современными нормами документоведения;
    формирование первичных навыков работы с компьютерной техникой, обеспечивающей профессиональную деятельность менеджера;
    сбор материалов для выполнения курсовых работ в соответствии с рабочими учебными программами.
  Образовательные учреждения в зависимости от особенностей подготовки выпускников, потребностей рынка труда могут вносить свои коррективы в содержание практики.
  Для проведения учебной практики для  получения первичных профессиональных умений и навыков образовательное учреждение готовит комплект документов, в который входят:
     приказ о допуске студентов к учебной практике;
     рабочая программа практики;
     календарно-тематический план занятий;
     перечень заданий (упражнений) по учебной практике;
     нормативно-справочные материалы и т.д.;
     методические разработки;
     журнал практики.
  Перечень  заданий (упражнений) является обязательным приложением к рабочей программе  практики и представляет собой разработанные  к соответствующим темам рабочей  программы наименования заданий и исходные условия для их выполнения, если учебная практика проходит в образовательном учреждении. При проведении практики на других базах составляется только перечень заданий, которые будут выполняться студентами, исходя из конкретных условий баз практики.
  На  протяжении всего периода прохождения  практики осуществляется текущий контроль знаний и умений студентов, результаты которого фиксируются в журнале  практики. По окончании практики студенты составляют отчет, в котором анализируется вся работа (по каждому виду практики). Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
  Практика  для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебная) по специальности 100201 Туризм подразделяется на  2 вида:
  1 вид – ознакомительная учебная  практика по туризму.
  2 вид – практика по компьютерным  технологиям. 
 
 

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ТУРИЗМУ

 
  Задачами  ознакомительной учебной практики по ТУРИЗМУ являются:
    ознакомление с организационной структурой предприятия, организации и работой основных структурных подразделений;
    знакомство с функциональными обязанностями менеджера;
    подготовка студентов к самостоятельной работе в соответствии с должностной квалификационной характеристикой менеджера;
    отработка студентами практических умений по составлению первичных документов, связанных с работой менеджера;
    отработка практических приемов работы на компьютерной технике.
  Проводится  ознакомительная учебная практика по ТУРИЗМУ в учебных кабинетах, лабораториях техникума или в организациях, учреждениях.
  Формами занятий для проведения практики могут быть:
    индивидуальная работа студентов по отработке программы практики;
    практические занятия;
    деловые и ситуационные игры;
    встречи и беседы со специалистами;
    «Недели» по специальности;
    конференции, экскурсии и др.
  В связи с тем, что ознакомительная  учебная практика по ТУРИЗМУ является продолжением учебного процесса, руководство  ею осуществляется, как правило, преподавателями образовательного учреждения.
 

   ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТУРИЗМУ
  Таблица 1
№ п/п Наименование  видов, разделов и тем практики Количество  часов
1 2 3
ПП.01.01 Ознакомительная учебная практика по туризму 72 (2 недели)
  Вводный инструктаж 2
1 Тема 1. Построение структуры  организации 12
1.1 Составление структуры управления организацией применительно к конкретным условиям. 6
1.2 Составление характеристики преимуществ и недостатков представленных структур управления и взаимосвязи элементов системы управления производством. 6
2 Тема 2. Организационно-правовые формы предприятий. Порядок создания и организация  деятельности предприятия. 12
2.1 Проведение анализа действующих нормативных актов, состава статей, положений. Составление общего представления о нормативно-правовой стороне подготовки указанных документов. Рассмотрение состава документов, представленных для регистрации организаций разного типа. 6
2.2 Рассмотрение особенностей регистрации отдельных коммерческих структур. Подготовка текста проектов уставов, учредительных договоров разных организаций (по выбору). 6
3 Тема 3. Внешняя среда  организации 12
3.1 Изучение характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов; экономический, политический и социально-культурный факторы. 6
3.2 Определение сложности, подвижности и определенности среды. Составление рекламного объявления, листка, обращения. Создание логотипа. 6
4 Тема 4. Управление внутренней средой организации 12
4.1 Изложение цели деятельности: описание бизнеса (вида деятельности), анализ управленческих возможностей, проведение тестирования по профессиональному самоопределению менеджеров. 6
4.2 Выработка системы активизации деятельности персонала, разработка системы контроля. Составление плана индивидуальной работы руководителя. 6
5 Тема 5. Принятие управленческих решений 12
5.1 Изучение принятия решения, направленных на оптимизацию социального, финансового и хозяйственного результата управленческой деятельности. 6
5.2 Подготовка и принятие решений, с использованием современных методов повышения качества принимаемых решений: метод мозгового штурма и т.д. 6
  Оформление  отчета 4
 

   СОДЕРЖАНИЕ  ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТУРИЗМУ
  Вводный инструктаж
  Постановка  целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности. 

  Тема 1. Построение структуры  организации
  Студент должен:
  знать:
    структурные подразделения предприятия (организации);
    виды организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная.
  уметь:
    построить организационную структуру;
  Виды  работ:
    составление структуры управления организацией применительно к конкретным условиям;
    составление характеристики преимуществ и недостатков представленных структур управления и взаимосвязи элементов системы управления производством.
  Межпредметные связи: Менеджмент, Организация и  технология отрасли, Управление персоналом, Управленческая психология 

  Тема 2. Организационно-правовые формы предприятий.  
Порядок создания и организация деятельности предприятия

  Студент должен:
  знать:
    основные организационно- правовые формы предприятий и их характеристику;
    содержание учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Положения);
  уметь:
    подготовить документацию для регистрации предприятия;
  Виды  работ:
    проведение анализа действующих нормативных актов, состава статей, положений;
    составление общего представления о нормативно-правовой стороне подготовки указанных документов;
    рассмотрение состава документов, представленных для регистрации организаций разного типа;
    рассмотрение особенностей регистрации отдельных коммерческих структур;
    подготовка текста проектов уставов, учредительных договоров разных организаций (по выбору).
  Межпредметные связи: Менеджмент, Организация и  технология отрасли, Управление персоналом, Документальное обеспечение управления 

  Тема 3. Внешняя среда  организации
  Студент должен:
  знать:
    влияние факторов и характеристик внешней среды на деятельность организации;
  уметь:
    анализировать конкретную ситуацию, деятельность и действия фирм-конкурентов, поведение потребителей и действия рынка сбыта;
  Виды  работ:
    изучение характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов; экономический, политический и социально-культурный факторы;
    определение сложности, подвижности и определенности среды;
    составление рекламного объявления, листка, обращения;
    создание товарной марки.
  Межпредметные связи: Менеджмент, Маркетинг 

  Тема 4. Управление внутренней средой организации
  Студент должен:
  знать:
    сущность и содержание менеджмента внутри организации;
    управленческий цикл;
    особенности организации стимулирования труда на предприятиях различных форм собственности;
  уметь:
    выбирать эффективные методы управления;
    использовать различные методы мотивации;
  Виды  работ:
    изложение цели деятельности;
    описание бизнеса (вида деятельности);
    анализ управленческих возможностей;
    проведение тестирования по профессиональному самоопределению менеджеров;
    рассмотрение достоинств и недостатков отдельных методов управления;
    выработка системы активизации деятельности персонала, разработка системы контроля;
    составление плана индивидуальной работы руководителя.
  Межпредметные связи: Менеджмент, Управление персоналом, Управленческая психология. 

  Тема 5. Принятие управленческих решений
  Студент должен:
  знать:
    научные основы принятия управленческих решений;
    требования, предъявляемые к решениям, и их характеристику;
    технологию принятия решений;
  уметь:
    принимать решения, направленные на оптимизацию социального, финансового и хозяйственного результата управленческой деятельности;
  Виды  работ:
    осуществить группировку решений по признакам: их содержанию, по уровню управления, срокам;
    подготовка и принятие решений, с использованием современных методов повышения качества принимаемых решений: метод мозгового штурма, метод Дельфи и метод «Кингисё».
  Межпредметные связи: Менеджмент, Управление персоналом 
 

  Оформление  отчета
  Отчет о прохождении ознакомительной  учебной практики составляется по результатам  самостоятельной работы студента с  документами организации.
  При прохождении учебной практики в  условиях, моделирующих деятельность организации, отчет может состоять из самостоятельной работы студента по выполнению заданий руководителя практики, решению ситуационных задач или результатов участия в деловой игре и др.
 

       ПРАКТИКА  ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ 

      Основная  задача практики по компьютерным технологиям по ТУРИЗМУ состоит в совершенствовании практических знаний студентов в области информатики, приобретении навыков работы с вычислительной техникой для дальнейшего использования ее в профессиональной деятельности, формировании информационной культуры студента. Проводится практика в компьютерных лабораториях образовательного учреждения.
      В результате прохождения учебной  практики на компьютере студенты должны:
    освоить новые средства обработки информации;
    уметь организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
    уметь профессионально пользоваться текстовыми редакторами;
    уметь использовать электронные таблицы в своей профессиональной деятельности.
      Практическим  результатом прохождения данной практики должно быть информационное обеспечение работы студентов в период курсового проектирования по специальности и подготовки к итоговой государственной аттестации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ПРАКТИКИ ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
      Таблица 2
№ п/п Наименование  видов, разделов и тем практики Количество  часов
1 2 3
ПП.01.02 Практика по компьютерным технологиям 72 (2 недели)
  Вводный инструктаж 2
1 Планирование  событий, «календарь». Система Microsoft Outlook в планировании работ и событий 12
1.1 Составление плана  работы 6
1.2 Ведение календаря  событий в системе команд Microsoft Outlook 6
2 Электронная почта  в организации деловых контактов 18
2.1 Изучение возможностей электронной почты как системы  коммуникаций 6
2.2 Составление электронного письма 6
2.3 Отправление и принятие электронного письма 6
3 Система Microsoft Word в организации документоведения 18
3.1 Изучение государственного стандарта по делопроизводству 6
3.2 Создание приказа, устава, инструкции, положения 6
3.3 Создание распоряжения, указания, служебного письма 6
4 Система Microsoft Excel. Назначение  электронной таблицы.
18
4.1 Изучение принципов  работы в системе электронных  таблиц 6
4.2 Подсчет итогов, процентов, коэффициентов 6
4.3 Создание баз  данных 6
  Оформление  отчета 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       содержание  практики по компьютерным Технологиям 

      Вводный инструктаж 

      Ознакомление  с целями и задачами практики; инструктаж по технике безопасности при работе на персональных компьютерах во время  прохождения практики; организационные вопросы. 

      Тема 1. Планирование событий, «календарь». Система Microsoft
      Outlook  в планировании работ и событий 

      Студент должен:
      знать:
    систему команд Microsoft Outlook для планирования событий и работы с «календарем»;
      уметь:
    занести событие в «календарь» на определенное время и отследить его наступление;
      Виды  работ:
    составление плана работы, разделение работы на этапы, внесение изменений в план;
    добавление события в «календарь» и отслеживание его наступления.
      Межпредметные связи: Информатика, Информационное обеспечение  управленческой деятельности, Информационное обеспечение профессиональной деятельности 

      Тема 2. Электронная почта  в организации  деловых контактов 

      Студент должен:
      знать:
    возможности электронной почты как системы коммуникаций;
    этапы составления электронного письма;
    порядок отправки и приема почты;
      уметь:
    составлять электронные письма и отсылать их;
    систематизировать почту входящую и исходящую;
      Виды  работ:
    составление электронного письма;
    отправление,  принятие письма.
      Межпредметные связи: Информатика, Информационное обеспечение  управленческой деятельности, Информационное обеспечение профессиональной деятельности 

      Тема 3. Система Microsoft Word в организации документоведения 

      Студент должен:
      знать:
    систему команд Microsoft Word для работы с деловой документацией;
      уметь:
    создавать деловую документацию в соответствии с государственными стандартами по делопроизводству;
      Виды  работ:
    создание пакета документации в соответствии со стандартами делопроизводства.
      Межпредметные связи: Информатика, Информационное обеспечение  управленческой деятельности, Информационное обеспечение профессиональной деятельности 

      Тема 4. Система Microsoft Excel. Назначение электронной таблицы 

      Студент должен:
      знать:
    систему команд Excel для выполнения экономических расчетов;
      уметь:
    строить аналитические группировочные таблицы с помощью Excel;
    определять итоги, средние показатели, выполнять группировку данных;
    создавать базы данных, итоговые документы;
      Виды  работ:
    введение отчетной (учетной) информации;
    построение аналитических таблиц;
    подсчет итогов, процентов, коэффициентов;
    выполнение группировок;
    создание базы данных;
    создание итогового документа.
      Межпредметные связи: Информатика, Информационное обеспечение  управленческой деятельности, Информационное обеспечение профессиональной деятельности 

      Итоговой  частью работы по практике является подготовленный в соответствии с программой пакет документов с заданной информацией. 

 

    Рекомендации  по оформлению отчета
    Общие положения
      Руководство по составлению и оформлению отчета по ознакомительной учебной практике (далее – руководство) разработано в соответствии с Положением о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования, утверждённого Приказом Министерства образования России от 21.07.1999 г., Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
      Руководство подготовлено для студентов, преподавателей - руководителей практики от техникума, председателей предметно-цикловых комиссий, заведующих отделениями техникума, руководителей практики от организаций.
 
      Общие требования к оформлению отчёта
      Отчёт выполняется на стандартных листах формата А4 (297 х 210мм).
      Изложение текста и оформление отчёта выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 - 95 ЕСКД.
      Текст отчета выполняется на компьютере и выводится на печатающем устройстве.
      Объем отчета составляет 25 – 30 страниц, включая обязательные Приложения А, Б, В, но без учета остальных приложений.
      Текст отчета выполняется на одной стороне листа А4 шрифтом Times New Roman размером 14 пт через 1,5 межстрочных интервала с выравниванием по ширине; поля сверху и снизу – 1,5 см, справа – 1,5 см, слева – 2,5 см; абзацы в тексте начинаются отступом в 1,25 см.
      Листы текста отчета должны быть сброшюрованы и представлены в переплете или в папке-скоросшивателе.
      Текст отчета должен быть грамотно составлен, содержать обоснованные сведения, не допускать различных толкований.
      Термины и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам и деловому обороту.
      Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в отчёте приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык отчёта с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
      В тексте отчёта не допускается:
    применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;
    применять для одного и того же понятия различные  научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
    применять произвольные словообразования;
    применять сокращения слов, кроме установленных правилами.
 
      Структура отчета
      Структурными элементами отчета по итогам ознакомительной учебной практики являются:
    Титульный лист
    Приложение А. Задание на ознакомительную учебную практику
    Приложение Б. Отзыв о подготовке специалиста
    Приложение В. Дневник практиканта
    Содержание
    Введение
    Основная часть
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
 
      Требования к содержанию и оформлению  
    структурных элементов отчёта

      Титульный лист
        Титульный лист является первой страницей отчета по итогам этапа или вида ознакомительной учебной практики и включается в общую нумерацию страниц отчёта. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
        Титульный лист содержит следующие реквизиты:
    наименование министерства (ведомства), в состав которого входит учебное заведение;
    полное наименование учебного заведения;
    код по ОКСО и наименование специальности;
    наименование вида отчёта;
    сведения о составителе отчёта (студенте);
    сведения о руководителе практики от организации и его оценка;
    сведения о руководителе практики от Тольяттинского техникума сервисных технологий и предпринимательства и его оценка;
    город и год выполнения отчета.
        Параметры страницы титульного листа: левое поле - 30 мм; верхнее и нижнее поля - 20 мм; правое поле -15 мм.
        Образец выполнения титульного листа отчёта представлен в приложении А.
        Печать организации на титульном листе ставится так, чтобы она закрывала часть наименования должности и часть личной росписи руководителя, без наклона, без заливов текста и, чтобы она полностью читалась.
        и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.