На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Функции и роль бюджетной системы РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
 
 
 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ 

 
ОЦЕНКА РЕФЕРАТА

РУКОВОДИТЕЛЬ
доцент, кандидат экономических наук       Медведева С.Н.
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия
 
РЕФЕРАТ
Функции и роль бюджетной  системы РФ
по  дисциплине: Бюджетная Система РФ
 
 
РЕФЕРАТ ВЫПОЛНИЛ(А)
СТУДЕНТ(КА) ГР. 8718       Абдуллаева  Д.Ф.
      подпись, дата   инициалы, фамилия
 
Санкт-Петербург 
2010
 

Оглавление
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1.Бюджетное  устройство Российской  Федерации 

  1.1 Структура Бюджетной  системы РФ 

  Структура бюджетной системы. Основы бюджетного устройства РФ определяется Конституцией РФ и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами  Федерации которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа.
  В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
  • федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов;
  • местных бюджетов.
  Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджета городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджета).
  Схему консолидированного бюджета Российской Федерации иллюстрирует рис. 1[1.с23]
  Бюджеты, входящие в бюджетную систему  Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е. бюджета субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджета.[1.c22]
  
Рисунок 1
  1.2 Бюджет и его  роль 

  В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящая в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
  Бюджет- это  форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.
  С помощью  государственного бюджета государственные  власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных  мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функций.
  Государственный бюджет как основной финансовый план государства дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов  и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
  В то же время  бюджет правомерно рассматривать как  экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения. Бюджет- категория, свойственная различным отношениям. Его возникновение и развитие связано с зарождением и формированием государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики. [1.c 8]

2. Функции бюджета

 
  Функции бюджета – это дискуссионный вопрос. Существуют 2 подхода к определению функций бюджета:
    первый подход классический (выделяющий 2 функции: распределительная и контрольная)
    другой подход, добавляющий к вышеперечисленным функциям ещё три: общетеоретическую, аналитическую и критическую.
  Итак, согласно классической теории бюджет выполняет  следующие функции:
    распределительно-перераспределительную;
    контрольную;
  Распределительная функция бюджета- основная. Она проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до 50% ВВП. С помощью бюджет государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, изменять структуру спроса и потребления.
  С помощью  распределительной функции бюджета  происходит распределение средств на производственную и непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходят концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.
  Межотраслевое и территориальное распределение  национального дохода осуществляется в соответствии с потребностями экономического и социального развития регионов и отраслей.
  Непроизводственная  сфера не участвует в создании национального дохода, но является активным его потребителем. Из бюджета работникам этих отраслей выделяются средства на заработную плату, техническое оснащение и содержание учреждений непроизводственной сферы (здравоохранение, просвещение и др.).
  Через расходы  и налоги государственный бюджет выступает важным инструментом распределения (регулирования) и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Через бюджет оказывается государственная поддержка отдельным отраслям хозяйства - авиастроению, космическим программам, атомной промышленности, энергомашиностроению, угольной промышленности и некоторым другим. Такая поддержка зачастую связана с реализацией высокоэффективных и быстроокупаемых проектов. Для регулирования экономики используются налоги. [3, c.20]
  Контрольная функция бюджета позволяет через формирование и использование фонда денежных средств государства "сигнализировать" о том, как поступают в доходы бюджета финансовые ресурсы (налоги и другие ресурсы) от разных субъектов хозяйствования. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений. Бюджетный контроль преследует в основном три цели: мобилизацию денежных средств для централизованного фонда государства; соблюдение режима экономии при расходовании финансовых ресурсов; повышение эффективности расходования бюджетных средств.
  Контрольная функция бюджета выражается и  в том, что будучи связанным с  народным хозяйством, бюджет показывает ход процессов, возникающие там тенденции. Поступление средств в бюджет и их использование показывают как успех, так и недостатки в сферах производства и обращения. Это позволяет вовремя предупредить появление диспропорций. С помощью бюджета осуществляется контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов.
  Таким образом, основными функциями государственного бюджета, как основного финансового плана государства, являются:
    Перераспределение ВВП
    Государственное регулирование и стимулирование экономики
    Финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства.
    Финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства
    Контроль за образованием и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств [3, с.21]
 
  В более  новой литературе к основным функциям добавляются ещё 3:
    общетеоретическая;
    аналитическая;
    критическая
 
  Общетеоретическая функция бюджета заключается в его назначении способствовать развитию экономической (финансовой) и юридической (бюджетное право) науки, науки об обществе, о государстве, об экономике вообще (например, науки государственного управления, общей теории финансов и т.д.).
  Аналитическая функция бюджета состоят в классификации и систематизации действующих потребностей и возможностей, контроле над их объемами.
  Значение  критической функции  бюджета заключается в первую очередь в выявлении в процессе бюджетных отношений недостатков действующего законодательства и пробелов позитивного права в сфере бюджетной деятельности, в установлении несоответствий правовых норм реалиям экономической действительности, задачам государственного регулирования экономики и интересам государства в целом. Поэтому в широком смысле эта функция направлена на повышение эффективности норм действующего законодательства. Контрольная функция государственного бюджета осуществляется в процессе формирования доходов бюджета и финансирования отраслей народного хозяйства. В условиях становления рыночных отношений значение бюджетного контроля в процессе мобилизации ресурсов и их использования усиливается. [3, с25]
  Как видим, перечисленные функции бюджета  взаимозависимы и как бы вытекают одна из другой. Кроме того, поскольку  наука о бюджетной деятельности развивается в рамках науки финансовой, она тесно взаимосвязана и активно использует (претворяет в жизнь, реализуя на практике) передовые научные достижения российского права и экономической мысли, а, следовательно, указанные функции реализуют сущность бюджета как экономико-правовой категории.

3.Принципы  бюджета

 
  Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
    единства бюджетной системы Российской Федерации
    разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
    самостоятельности бюджетов
    равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
    полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
    сбалансированности бюджета
    результативности и эффективности использования бюджетных средств
    общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
    прозрачности (открытости)
    достоверности бюджета
    адресности и целевого характера бюджетных средств
    подведомственности расходов бюджетов
    единства кассы [2,ст.28 БК РФ]
 
  Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, региональных бюджетов и местных бюджетов.
   Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ- это закрепление (полностью или частично) соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
   Принцип самостоятельности всех бюджетов- один из важнейших и означает:
      право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс
      наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
      законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов
      право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов
      право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов
      недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.
  Полнота отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
  Сбалансированность  бюджета — каждый бюджет должен быть сбалансирован, т. е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
  Общее покрытие расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.
  Гласность — это обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
  Достоверность бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
  Адресность  и целевой характер бюджетных средств  — бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. [1,c25] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть. 

   Контрольные вопросы 

    Дайте определение  бюджета и назовите его виды.
    Чем бюджет унитарного государства отличается от бюджета федеративного государства?
 
1.Бюджет- это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Виды  бюджета:
    Федеральный, местный, субъектов, консолидируемый (свод всех бюджетов)
    Бюджет текущих расходов, т.е. расходов на содержание органов власти и управления, в том числе заработную плату и т. д.
    Бюджет развития, когда средства используются на долгосрочные расходы и вложения, расширение производства, космос, экологию, образование, здравоохранение и т.д. [1.c8]
 
2. Унитарное (единое) государство — это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. Федеративное (объединенное) государство — это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенции.
Бюджет  унитарного государства отличается от федеративного тем, что бюджетная  система унитарного государства  состоит из двух звеньев- государственного и местного бюджета, когда как  бюджетная система федеративного  государства состоит из трех звеньев- федеративного бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов. [1.c11] 
 
 
 
 
 

Тесты 

1.Бюджет является:
    экономической категорией
    экономической категорией и субъективным стоимостным инструментом
    субъективным финансовым инструментом рыночной экономии
    субъективным методом экономического хозяйствования
 
2.Как экономическая  категория бюджет выражает отношения  по поводу:
    планомерного формирования и использования фондов денежных ресурсов экономических субъектов
    формирования и использования фондов денежных средств
    обращения денежных ресурсов
    функционирования ссудного капитала
 
3.Средства фондов  президента и губернатора не  могут быть использованы на  финансирование:
    непредвиденных расходов
    дополнительных расходов, предусмотренных указом Президента РФ
    проведение выборов президента, губернаторов
    содержание администрации
 
4.Резервный фонд  Президента РФ формируется в  размере:
    1% расходов федерального бюджета
    2% расходов федерального бюджета
    3% расходов федерального бюджета
    4% расходов федерального бюджета
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Практические  задания 

Задача. Определите размер налога на доходы физических лиц, отчисляемого в бюджет.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)— основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Данный налог полностью перечисляется в бюджет.
Основная налоговая  ставка — 13 %.
Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам: 
 

Доходы, в отношении которых установлена налоговая ставка Налоговая ставка Основание
любые доходы, за исключением нижеперечисленных 13% п.1 ст.224 ч.II
стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и  других мероприятиях в целях рекламы  товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 Налогового кодекса РФ 35% абз. 3 п. 2 ст. 224
Процентные  доходы по вкладам в банках. 
При этом облагается налогом только часть процентов: 
– по рублевым вкладам – сверх ставки рефинансирования, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты; 
– по вкладам в иностранной валюте – сверх 9% годовых 
Проценты в пределах указанных лимитов освобождаются от налога
35% абз. 5 п. 2 ст. 224, 
ст. 214.2
Материальная  выгода от экономии на процентах за пользование заемными средствами. 
Налогом облагается отрицательная разница между суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора, и суммой процентов, исчисленной исходя из: 
– 2/3 ставки рефинансирования на дату уплаты процентов, – по кредитам (займам) в рублях; 
– 9% годовых, – по кредитам (займам) в иностранной валюте. 
 
Исключение составляет материальная выгода, полученная: 
– в течение установленного договором периода беспроцентного пользования кредитом при операциях с банковскими картами; 
– по заемным (кредитным) средствам, привлеченным на покупку или новое строительство жилого дома (квартиры, комнаты) в России, при условии, что заемщик имеет право на имущественный вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ
35% абз. 6 п. 2 ст. 224, 
подп. 3 п. 1 ст. 223, 
подп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 212
 Дивиденды 9% п. 4 ст. 224
Проценты  по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным до 1 января 2007 года 9% п. 5 ст. 224
Доходы  учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных  сертификатов участия. При условии, что данные сертификаты выданы управляющим  ипотечным покрытием до 1 января 2007 года 9%  
п. 5 ст. 224 
 
 
Дивиденды от российских организаций 15% п. 3 ст. 224
 Все  доходы, за исключением дивидендов  и случаев, предусмотренных международными  соглашениями об избежании двойного  налогообложения 30% п. 3 ст. 224
 
 
И ответить на следующие вопросы: 

Вопросы Ответы
1.Источники  доходов 1. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
2.Не  относится к доходам физических  лиц 1. 2.
3.
4.
3. К доходам, полученным от источников, находящихся за пределами Российской  Федерации, относятся 1.дивиденды и проценты, полученные от иностранной организации 2. страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от иностранной организации
3.доходы от использования за пределами Российской Федерации авторских или иных смежных прав
4. доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося за пределами Российской Федерации
5. доходы от реализации: недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации; за пределами Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставных капиталах иностранных организаций
6. вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации.
7. пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с законодательством иностранных государств
8. доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки)
9. иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности за пределами Российской Федерации.
4.Налоговая  база и порядок ее определения 
 
 
 
 
 
 
1. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации. Остальные налогоплательщики — физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных  случаях от организаций и (или) физических лиц сведений о суммах выплаченных  им доходов, об объектах налогообложения, а также данных собственного учета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам. В случаях, предусмотренных НК РФ, налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.
 
5.Особенности  определения налоговой базы при  получении доходов в натуральной  форме
 
1. оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика 2. полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой
3. оплата труда в натуральной форме 

6.Особенности  определения налоговой базы для  получения доходов в виде материальной  выгоды 1. материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей 2.материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику
3.материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг, финансовых инструментов срочных сделок
7.Особенности  определения налоговой базы по  договорам страхования и договорам  негосударственного пенсионного обеспечения 1.по договорам обязательного страхования, осуществляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 2.по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным физическими лицами в свою пользу со страховыми организациями, при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. по договорам добровольного страхования жизни (за исключением договоров, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта) в случае выплат, связанных с дожитием застрахованного лица до определенного возраста или срока, либо в случае наступления иного события, если по условиям такого договора страховые взносы уплачиваются налогоплательщиком и если суммы страховых выплат не превышают сумм внесенных им страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную путем последовательного суммирования произведений сумм страховых взносов, внесенных со дня заключения договора страхования ко дню окончания каждого года действия такого договора добровольного страхования жизни (включительно), и действовавшей в соответствующий год среднегодовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В противном случае разница между указанными суммами учитывается при определении налоговой базы и подлежит налогообложению у источника выплаты.
4. по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты на случай смерти, причинения вреда здоровью и (или) возмещения медицинских расходов застрахованного лица (за исключением оплаты стоимости санаторно-курортных путевок); 

8.Доходы, не подлежащие налогообложению(  освобождаемые от налогообложения) 1.государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам; 2.пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством;
3.вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь;
4.алименты, получаемые налогоплательщиками;
5. суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
6. доходы, получаемые детьми-сиротами и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, от благотворительных фондов, зарегистрированных в установленном порядке, и религиозных организаций;
7.доходы, получаемые от реализации заготовленных физическими лицами дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
8.доходы от реализации пушнины, мяса диких животных и иной продукции, получаемой физическими лицами при осуществлении любительской и спортивной охоты;
9. вознаграждения, выплачиваемые за передачу в государственную собственность кладов;
10.суммы оплаты за инвалидов организациями или индивидуальными предпринимателями технических средств профилактики инвалидности и реабилитацию инвалидов, а также оплата приобретения и содержания собак-проводников для инвалидов;
9.Стандартные  налоговые вычеты 1. в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода 2. в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода
3. в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода
10.Имущественные  налоговые вычеты 1. 2.
11. Профессиональные налоговые вычеты 1. 2.
3.
4.
5.
12.Налоговые ставки 1. 2.
3.
4.
13. Порядок исчисления налога 
 
 
 
 
14Особенности  удержания и возврата налога. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Список  Литературы: 

  1.Бюджетная  система России: Учебник/ Под ред.  Г.Б.Поляка. М.:ЮНИТИ-ДАНА,2008
  2.Бюджетный  кодекс РФ
  3.Бюджетное право и процесс: Учебник / В.А.Парыгина, А.А.Тедеев. – М.: Эксмо, 2005.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.