На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учёт и амортизация основных средств на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................... 2
УЧЁТ АМОРТИЗАЦИИ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ..................................................... 4
УЧЁТ АМОРТИЗАЦИИ  НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ................................... 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................................. 23 
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................................ 25 
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ........................................................................................... 27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

      За  последние годы в бухгалтерском  учёте произошли существенные изменения, связанные с продолжением его реформирования с учётом принятых законодательных и нормативных документов.
      Бухгалтерский учёт – основное звено формирования экономической политики, является важным механизмом управления процессами обращения  капитала и производственно-хозяйственной деятельностью организации, занимается сбором и систематизацией учётной информации.
      Целью данной курсовой работы является анализ проведения бухгалтерского учёта амортизации  основных средств и нематериальных активов на предприятии. Для этого необходимо решить следующие задачи:
    провести анализ учёта амортизации основных средств,
    провести анализ учёта амортизации нематериальных активов.
      Решение этих задач будет рассматриваться  на предприятии ООО фирма «Стройподряд».
      Фирменное название предприятия – общество с ограниченной ответственностью фирма «Стройподряд».
      Основная  деятельность предприятия – строительство  жилых зданий.
      Органом управления предприятия является:
- генеральный  директор (действует на основе  единопонимания и осуществляет текущее руководство).
      Организационно-управленческая структура приведена на рис. 1 
 
 
 
 
 

Генеральный директор 
 

                Главный бухгалтер                                     Главный инженер
 

                Заместитель главного
                      бухгалтера                  Производитель работ                Производитель               
                                                           монтажного участка                работ отделочного
                                                                                                                        участка
                                                                                        Начальник ПТО
                                                                                    
                          Бухгалтер                                                              
                   материального                                                                         Мастер СМР
                         отдела                                                                                  
                                                                                       Старший инженер 
                                                                                                   ПТО 
 

         Рис. 1. Структура предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УЧЁТ  АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 

      Основные  средства являются одним из важнейших  факторов любого производства. Состояние  и эффективное их использование  прямо влияют на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности организации: рост производительности труда, повышение фондоотдачи, увеличение выпуска продукции, снижение её себестоимости, а главное – рост прибыли.
      Основным  документом, регламентирующим порядок учёта основных средств является Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01 от 30 марта 2001г. № 26н).
      Основные  средства – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он  превышает 12 месяцев. Основные средства переносят свою стоимость на продукт не полностью, а частями в виде амортизационных отчислений.
      Единицей  бухгалтерского учета основных средств  является инвентарный объект. Инвентарным  объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и  принадлежностями, или отдельный  конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое,  предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
      Операции  по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств  оформляются первичными учетными документами.
      Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете":
      наименование  документа;
    дата  составления документа;
    наименование  организации, от имени которой составлен  документ;
    содержание хозяйственной операции;
    измерители  хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражениях;
    наименование  должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления;
      личные  подписи указанных лиц и их расшифровки.
      Кроме того, в первичные учетные документы  могут быть включены дополнительные реквизиты в зависимости от характера  хозяйственной операции, требований нормативных правовых актов и  документов по бухгалтерскому учету, а  также технологии обработки учетной  информации.
      Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением  всех необходимых реквизитов, и иметь  соответствующие подписи.
      Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и (или) машинных носителях  информации.
      Амортизация – постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг.
      Амортизационные отчисления – денежное выражение  амортизации основных средств, включаемой в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путём организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств.
      Объектами для начисления амортизации являются основные средства, находящиеся в  организации на правах собственности, хозяйственного ведения либо оперативного управления.
      Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено настоящим  Положением.
      Допускается начисление амортизации по нормам ниже установленных главой 25 НК РФ по решению  руководителя организации, которое должно быть отражено в учетной политике для целей налогообложения. Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала налогового периода в течение календарного года. В то же время при продаже объекта, по которому снижены нормы амортизации, перерасчёт налоговой базы (облагаемая прибыль) в сторону снижения не производится.
      Организация продолжает учитывать полностью  амортизированные основные средства на балансе по нулевой стоимости  до момента их выбытия, обеспечивая  тем самым контроль за их движением.
      По  используемым для реализации законодательства Российской Федерации о мобилизационной  подготовке и мобилизации объектам основных средств, которые законсервированы и не используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, амортизация не начисляется.
      По  объектам жилищного фонда, которые  учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.
      Не  подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты  природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.).
      По  объектам недвижимости, по которым  закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные  учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемым, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. При принятии этих объектов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации. Допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.
      В соответствии с положениями по бухгалтерскому учёту начисление амортизации объектов основных средств может производиться одним из следующих способов:
1) линейный  способ;
2) способ  уменьшаемого остатка;
3) способ  списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  использования;
4) способ  списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
      Применение  одного из способов начисления амортизации  по группе однородных объектов основных средств производится в течение  всего срока полезного использования  объектов, входящих в эту группу.
      Объекты основных средств со стоимостью не более 10000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в организации должен быть организован контроль за их движением.
      Для погашения стоимости объектов основных средств определяется годовая сумма  амортизационных отчислений.
      Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:
- при  линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
- при  способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;
- при  способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта;
- при  способе списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ) начисление  амортизационных отчислений производится  исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
      По  учётной политике ООО фирмы «Стройподряд»  амортизация основных средств определяется линейным методом.
      В течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств  начисляются ежемесячно  начисления в размере 1/12 годовой суммы.
      В случае принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету в течение отчетного года годовой суммой амортизации считается сумма, определенная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, до отчетной даты годовой бухгалтерской отчетности.
      По  основным средствам, используемым в  организации с сезонным характером производства, годовая сумма амортизационных  отчислений по основным средствам начисляется  равномерно в течение периода  работы организации в отчетном году.
        Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
    Определение срока полезного использования  объекта основных средств производится исходя из:
- ожидаемого  срока использования этого объекта  в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- ожидаемого  физического износа, зависящего  от режима эксплуатации (количества  смен), естественных условий и  влияния агрессивной среды, системы  проведения ремонта;
- нормативно-правовых  и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
      В случаях улучшения (повышения) первоначально  принятых нормативных показателей  функционирования объекта основных средств в результате проведенной  реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
      Начисление  амортизационных отчислений по объекту  основных средств начинается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного  погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
      Начисление  амортизационных отчислений по объекту  основных средств прекращается с  первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения  стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
      В течение срока полезного использования  объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации  на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
      Порядок консервации объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, устанавливается  и утверждается руководителем организации. При этом могут быть переведены на консервацию, как правило, объекты основных средств, находящиеся в определенном технологическом комплексе и (или) имеющие законченный цикл технологического процесса.
      Начисление  амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.
      Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.
      Для учёта амортизационных отчислений используют пассивный счёт 02 «Амортизация основных средств». Кредитовое сальдо счёта 02 отражает сумму:
    начисленной амортизации по поступившим и действующим основным средствам;
    возмещенной  (накопленной) стоимости основных средств с момента вступления их в эксплуатацию до отчетного периода или до полного выбытия.
      По  дебету счёта 02 отражается сумма амортизации  по выбывшим основным средствам.
      В соответствии с Положением на счетах бухгалтерского учёта при поступлении основных средств ООО фирма «Стройподряд» делает записи:
      1) Дебет сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»
      Кредит  сч. 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - отражены  расходы на приобретение основных средств;
      2) Дебет сч. 01 «Основные средства»
    Кредит  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» - основное средство передано в эксплуатацию;
      3) Дебет сч. 20 «Основное производство», сч. 26 «Общехозяйственные  расходы»
    Кредит  сч. 02 «Амортизация основных средств» - начислена амортизация при передаче основных средств в эксплуатацию в размере 100%.
    При выбытии  основных средств делаются записи:
    1) Дебет сч. 02 «Амортизация основных средств»
      Кредит  сч. 01 «Основные средства» - на сумму накопленной амортизации;
     2) Дебет сч. 91 «Прочие доходы и расходы»
                Кредит сч. 01 «Основные средства» - на остаточную стоимость           основных средств.   
      По  правилам налогового учёта начисление амортизации основных средств осуществляется двумя методами:
    нелинейный;
    линейный.
      По  учётной политике ООО фирмы «Стройподряд»  налоговый учёт амортизации ведётся  по линейному методу.
      Для начислении амортизации объекты  основных средств распределяются на 10 групп:
    первая – все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;
    вторая – имущество со сроком полезного использования от 2 до 3 лет включительно;
    третья – имущество со сроком полезного использования от 3 до 5 лет включительно;
    четвертая – имущество со сроком полезного использования от 5 до 7 лет включительно;
    пятая – имущество со сроком полезного использования от 7 до 10 лет включительно;
    шестая – имущество со сроком полезного использования от 10 до 15 лет включительно;
    седьмая – имущество со сроком полезного использования от 15 до 20 лет включительно;
    восьмая – имущество со сроком полезного использования от 20 до 25 лет включительно;
    девятая – имущество со сроком полезного использования от 25 до 30 лет включительно;
    десятая – имущество со сроком полезного использования от 30 лет.
      Для тех видов основных средств, которые  не указаны в амортизационных  группах, срок полезного использования  устанавливается организацией в  соответствии с техническими условиями  и рекомендациями организаций-изготовителей.
      Организация применяет линейный метод начисления амортизации для объектов основных средств 8 – 10 групп (20 – 30 лет и свыше) независимо от срока их ввода в эксплуатацию. По остальным основным средствам организация вправе применять как линейный, так и нелинейный метод.
      В ООО фирме «Стройподряд» бухгалтерский  учёт ведётся при помощи программы  «1С:Бухгалтерии 8», соответственно учёт амортизации основных средств производится автоматически.
      "1С:Бухгалтерия  8" обеспечивает ведение учета  основных средств в соответствии  с ПБУ 6/01 "Учет основных средств".
      Операции  по учету основных средств — поступление, принятие к учету, модернизация, передача, списание — регистрируются соответствующими документами. Предусмотрено, что основное средство может появиться у предприятия  различными способами: в результате его приобретения и последующего ввода в эксплуатацию, в результате строительства, в результате монтажа. Предоставляется возможность регистрации дополнительных затрат, связанных с приобретением и монтажом основного средства, и их отражение в первоначальной стоимости основного средства.
      При принятии основного средства к учету  в информационную базу вносятся сведения, необходимые для бухгалтерского учета и последующего начисления амортизации.
      При поступлении основных средств в  организацию для начала в информационную базу  «Поступление ОС» вносятся следующие сведения :
    наименование поставщика;
    договор;
    № входного документа и дата;
    № счёт-фактуры и дата;
    зачет аванса;
    налоги;
    наименование основного средства;
    цена, количество, сумма, НДС, всего.
        Составляется приказ о введении  в эксплуатацию объекта основных  средств. 
      На  основании приказа в информационную базу «Ввод в эксплуатацию» вносятся следующие данные:
    вид вложения во внеоборотные активы, объект внеоборотных активов, объект внеоборотных активов, первоначальная стоимость, наименование основных средств, инвентарный номер;
    в закладке «Общие сведения» указать:
    а) вид группы ОС, место эксплуатации, ответственное  лицо, код по ОКОФ, начисление амортизации, поставить галочку «начислять амортизацию», ставка налога на имущество – 2,20.
         б) для целей налогового учёта  указать включение амортизации  в состав    
         расходов:
    - включить  в состав амортизируемого имущества
    - включить  в состав расходов
    - не принимать  к налоговому учёту;
      3) в закладке «Бухгалтерский учёт»  вносятся следующие данные по  начислению для целей бухгалтерского  учёта:
      - срок полезного использования  (в месяцах),
      - способ начисления амортизации, 
      - счёт отнесения затрат по начисленной  амортизации, 
      - виды номенклатуры,
      - подразделения;
      4) в закладке «Налоговый учёт»  вводятся данные по начислению  для целей налогового учёта:
      - первоначальная стоимость (по  данным налогового учёта для  1-го объекта),
      - срок полезного использования  (в месяцах),
      - амортизационная группа,
      - метод начисления амортизации,
      - специальный коэффициент,
      - отнесение расходов по начисленной  амортизации,
      - вид расхода,
      - элемент расхода,
      - объект.
На основании  этих данных формируется акт о  приеме-передаче объекта основных средств (Унифицированная форма № ОС-01).
      После этого формируется инвентарная  карточка учёта объекта основных средств (Унифицированная форма  № ОС-6). Заполнение инвентарной карточки  производится на основе акта  приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о не начислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.
      Ежемесячное начисление амортизации по всем основным средствам выполняется автоматически  одной из регламентных операций завершения месяца. 

         
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

УЧЁТ  АМОРТИЗАЦИИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ. 

      Основным  нормативным документом для учёта  нематериальных активов (НМА) в коммерческих организациях является Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт нематериальных активов» (ПБУ 14/2007, утвержденное Приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н).
      Под нематериальными активами понимаются такие активы, для которых при  отсутствии материально-вещественной (физической) формы необходимо единовременное выполнение следующих условий:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.