На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Менеджмент
    Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова menagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).
    Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.
    Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:
      рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости
      гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:
      ориентации на человеческий фактор,
      высокого профессионализма,
      творчества менеджера.
    Толковый словарь биржевика. 
         Менеджмент:
         - управление производством.
         - наука об управлении человеческими  отношениями в процессе производственной
         деятельности  и взаимосвязей потребителей с производителями.
    Современный словарь менеджера. 
         Менеджмент - совокупность принципов, методов, средств  и форм управления экономическим  субъектом для улучшения эффективности  его деятельности, снижения затрат и увеличения прибыли.
    Антон Калабин «Бизнес-тренинг». 
    Менеджмент - наука об управлении организациями. Предмет науки менеджмент состоит из совокупности принципов, методов, средств и форм управления организациями, объединенных общей целью повышения организационной эффективности.
    Фундаментальный Оксфордский словарь английского языка 
         Менеджмент - способ, манера обращения с людьми, власть и искусство управления, особого  рода умения и административные навыки, орган управления, административная единица.
    Американский учебник для студентов по курсу менеджмента. 
         Менеджмент - это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных  целей.
    Журнал «Деловое предприятие». 
         Менеджмент - специфический орган функционирующего коммерческого предприятия. 

     
    Управление  как наука представляет собой  систему зна-ний в виде концепций, теорий, принципов, способов, форм и школ управления.
    Управление как искусство -- это способность умело и эффективно применять на практике теоретические основы управления, разработанные в рамках научного знания.
    Управление как функция может рассматриваться как целенаправленное воздействие на сознание и поведение людей, осуществляемое с целью направить их действия на достижение желаемых целей.
    Управление как процесс -- это совокупность управ-ленческих действий, направленных на достижение постав-ленных целей.
    Управление как аппарат -- совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения определен-ных целей.
    В наиболее общем виде управление представляет собой воздействие субъекта управления на его объект. Обозна-ченные элементы являются подсистемами единой системы управления. Г. В. Атаманчук, в зависимости от субъекта управляющего воздействия, выделил следующие типы управления: государственное управление (субъект управ-ления -- государство), общественное управления (субъект управления -- общество и его структуры), менеджмент (субъект управления -- предприниматель, собственник).
    Управление - особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно функционирующую группу. (П. Друкер)
    Ли Якокка: "Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд".
    Управление — процесс достижения цели «собственников» управляемой системы.
    управление — это целенаправленное воздействие одной системы на другую для изменения ее поведения (состояния) в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды.
 

      Личность  менеджера , особенности его труда.  Понятие , сущность, цели и задачи менеджмента
     Менеджмент  – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
     Менеджмент – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
      - ориентацию фирмы на спрос  и потребности рынка, на запросы  конкретных потребителей и организацию  производства тех видов продукции,  которые пользуются спросом и  могут принести фирме намечаемую  прибыль;
      - постоянное стремление к повышению  эффективности производства с  меньшими затратами получение  оптимальных ресурсов;
      - хозяйственную самостоятельность,  обеспечивающую свободу принятия  решений тем, кто несет ответственность  за конечные результаты деятельности  фирмы или ее подразделений;
      - постоянную корректировку целей  и программ в зависимости от  состояния рынка;
      - конечный результат деятельности  фирмы или ее хозяйственно  самостоятельных подразделений  выявляется на рынке в процессе  обмена;
      - необходимость использования современной  информационной базы с  компьютерной  техникой для многовариантных  расчетов при принятии обоснованных  и оптимальных решений. 

     Термин  «менеджмент» американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. Его заменил термин «управление». Термин  «менеджмент»  по своей сути является аналогом термина «управление», это его синоним, однако не в полной мере. Термин «управление» намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности, разным сферам деятельности, органам управления. Термин «менеджмент» применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять и в отношении некоммерческих организаций.
     Характерные для менеджмента  черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты.
     Содержание  экономического аспекта составляет управление процессом производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.
     Социально-психологические  аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения поставленных целей. Сюда относится система власти, посредством которой регулируются отношения между руководителем и подчиненным, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и обычаи.
     Правовой  аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование бизнеса, включающее  антимонопольное законодательство, налоговую политику и др.
     Организационно-технический аспект менеджмента включает оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль над действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждений людей, осуществляющих эту работу.
     Выделяют  три наиболее важных принципа менеджмента:
    оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении;
    сочетание прав, обязанностей и ответственности (принцип единства команды);
    демократизации управлении.
 
     Менеджмент  в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии: стратегическое управление, оперативное управление и контроль.
     Стратегическое  управление включает: выработку цели менеджмента; прогнозирование как предвидение результатов развития, совершающегося под действием существующих факторов; перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.
     Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на: организацию как создание нужной структуры и необходимых ресурсов; руководство как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры.
     Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления.
     Эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления.
     КОНЕЧНОЙ  ЦЕЛЬЮ МЕНЕДЖМЕНТА является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
     Прибыльность  фирмы свидетельствует об эффективности  ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации  затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизацию доходов от результатов  производства – выпуска продукции  и услуг.
     Менеджмент  призван создавать условия успешного функционирования фирмы исходя из того,  что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и ее накопление на предприятии в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке постоянно меняется, происходят изменения в положении конкурентов на рынке, в условиях и формах функционирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие риска. ЦЕЛЬЮ МЕНЕДЖМЕНТА в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и будущем, для чего требуется наличие определенных резервных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.
     ВАЖНЕЙШЕЙ ЦЕЛЬЮ МЕНЕДЖМЕНТА является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. В связи с этим в задачи менеджмента входит:
    обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
    стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
    постоянный контроль над эффективностью деятельности фирмы и координации работы всех подразделений фирмы;
    постоянный поиск и освоение новых рынков;
    определение конкретных целей развития фирмы;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.