На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Аспекты системы образования стран Азии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 

      Введение………………………………………………………………………….2
      Школы античной эпохи………………………………………………………..3
      2.1.Милетская  школа…………………………………………………………..3
      2.2.Пифагорейская  школа……………………………………………………..4
      2.3.Элейская  школа…………………………………………………………….5
            III.      Идеи и теории образования античной эпохи………………………………..8
                        3.1Педагогические  идеи Платона…………………………………………….8
                        3.2.Педагогическая  теория Аристотеля……………………………………11
                        3.3.Педагогические  идеи Сократа…………………………………………...13
            IV.       Заключение…………………………………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I.Введение 

  В современную эпоху формирования информационной цивилизации на рубеже нового века и нового тысячелетия, проблемы образования, его развития и реформирования, его настоящего и будущего становятся весьма актуальными. Успех же процесса реформирования образования подразумевает не только осознание идеала образованности, выступающего в качестве ее цели, но и сам процесс выработки идеала, адекватного современной социокультурной ситуации.
  Но  идеалы образованности, сформированные античной культурой, без сомнения, можно  считать базовыми для всей европейской  традиции в целом. Именно поэтому  обращение к их анализу - это взгляд в прошлое, который может помочь обозначить контуры будущего. Целью нашего проекта является рассмотрение философии образования в античности и выявить базовые идеалы образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  II.Школы античной эпохи.
  2.1.Милетская школа
  Милетская школа известна как первая  философская школа. В ней впервые сознательно был поставлен вопрос  о первоосновах  всего сущего. Как мы знаем, еще с античных времен философия и образование неразрывно связаны друг с другом, ведь не зря даже в XXI в. Существует такая наука как философия образования.
  Представители этой  школы  интуитивно понимали  мир как материальный. Первый из ионических философов этой школы - Фалес из Милета, он жил приблизительно в 640-562 гг. до н. э. Происходил  он из  богатой семьи и помимо теоретических  исследований занимался торговлей и политической деятельностью. Приобрел огромные знания и множество  сведений в различных  теоретических  и  практических  областях человеческой деятельности. Интересно заметить, что  Во  время  своих странствий в Вавилон  и Египет он знакомится с местным сравнительно  развитым   земледелием,  которое способствовало  формированию определенных  геометрических  знаний. Он  сформулировал ряд положений,  касающихся,  в частности, особых случаев треугольника,  например  в случае равнобедренного треугольника углы при основании равны. До сих  пор известна  так называемая формула Фалеса:  "Все углы над гипотенузой (в случае вписанного в окружность треугольника, гипотенуза которого проходит  через центр окружности) являются прямыми".Значительны  и   его   знания,   касающиеся   отношений   прямоугольных треугольников.  Он определил  условия подобия  треугольников, имеющих  общую сторону и два угла,  прилегающие к ней. Ему приписывается  также положение о подобных углах при пересечении двух прямых. Так, геометрия в то время была настолько развитой наукой,  что являлась определенной основой  научной абстракции. Именно это и повлияло на взгляды Фалеса, направленные на постижение сущности мира. Уже отсюда ясно, что образование не может существовать без философии, и наоборот.
  Другим  выдающимся  милетским  философом  был Анаксимандр (611-546 до н. э.). Некоторое время Анаксимандр жил на острове Самое,  где определенную часть жизни провел и Пифагор. Анаксимандр очень увлекался астрономией. Наиболее  интересным  из  его астрономических взглядов является мысль о том,  что "Земля   свободно   возносится,  не  будучи  ничем   связана,   и удерживается,  так как .отовсюду она одинаково отдалена".  Здесь заключен зародыш геоцентрического воззрения на вселенную. Он также говорит о том, что Земля  находится  в постоянном вечном вращательном движении,  которое служит источником тепла и холода.
  Третьим выдающимся милетским философом  является  Анаксимен (585-524 до н.  э.). Анаксимен изучал  астрономические явления,  которые, как и другие природные явления, он стремился объяснить естественным образом.      В определенном  смысле  он  укрепил и завершил  тенденцию стихийного древнегреческого  материализма поисков естественных причин  явлении и вещей, так как являлся учеником Анаксимандра. Анаксимен  является  последним  представителем натурфилософии милетcкой школы. 

  2.2.Пифагорейская школа
  Уже из самого названия ясно, что основателем  этой школы является один из самых  талантливейших ученых – Пифагор.
  Пифагорейская школа положила начало математическим наукам. Числа понимались как суть всего существующего, им придавался мистический смысл. Основу пифагорейской математики составляет учение о декаде: 1+2+3+4=10. Также Пифагорейцами была построена значительная часть планиметрии прямоугольных фигур; высшим достижением в этом направлении было доказательство теоремы Пифагора, которые существуют и по сей день. Важно помнить, что числа у пифагорейцев выступают основополагающими универсальными объектами, к которым предполагалось свести не только математические построения, но и все многообразие действительности. Физические, этические, социальные и религиозные понятия получили математическую окраску. Науке о числах и других математических объектах отводится основополагающее место в системе мировоззрения, то есть фактически математика объявляется философией.
  Так, математические объекты рассматривались  пифагорейцами как первосущность  мира, то есть радикально изменилось само понимание природы математических объектов. Кроме того, математика превращена пифагорейцами в составляющую религии, в средство очищения души, достижения бессмертия.
  В новое время, особенно благодаря  бурному развитию естествознания, астрономии и математики, идеи Пифагора о мировой  гармонии приобретают новых поклонников. Великие Коперник и Кеплер, знаменитый художник и геометр Дюрер, гениальный Леонардо да Винчи, английский астроном Эддингтон, экспериментально подтвердивший в 1919 году теорию относительности, и многие другие ученые и философы продолжают находить в научно-философском наследии Пифагора необходимое основание для установления закономерностей нашего мира. 

  2.3.Элейская школа
  Основными представителями элейской школы считают Парменида (конец VI - V в. до н.э.) и Зенона (первая половина V в. до н.э.) .
  Важно отметить, что в концепции элеатов, как и в дозеноновской науке  фундаментальные философские представления  существенно опирались на математические принципы. Видное место среди них занимали следующие аксиомы: 1. Сумма бесконечно большого числа любых, хотя бы и бесконечно малых, но протяженных величин должна быть бесконечно большой; 2. Сумма любого, хотя бы и бесконечно большого числа непротяженных величин всегда равна нулю и никогда не может стать некоторой заранее заданной протяженной величиной.
  Рассуждения Зенона привели к необходимости  переосмыслить такие важные методологические вопросы, как природа бесконечности, соотношение между непрерывным и прерывным и т.п. Они обратили внимание математиков на непрочность фундамента их научной деятельности и таким образом оказали стимулирующее воздействие на прогресс этой науки.
  Огромное  значение для последующего развития математики имело повышение уровня абстракции математического познания, что произошло в большой степени  благодаря деятельности элеатов. Конкретной формой проявления этого процесса было возникновение косвенного доказательства ("от противного") , характерной чертой которого является доказательство не самого утверждения, а абсурдности обратного ему. Таким образом был сделан шаг к становлению математики как дедуктивной науки, созданы некоторые предпосылки для ее аксиоматического построения.
  Итак, философские рассуждения элеатов, с одной стороны, явились мощным толчком для принципиально новой  постановки важнейших методологических вопросов математики, а с другой - послужили источником возникновения качественно новой формы обоснования математических знаний. 

  Итак, рассмотрев три античные школы, можно  сделать неоспоримый вывод о  том, что философия и образование тесно связаны, это понимали уже многие ученые античных времен. Интересно заметить, что и в наши дни эта ситуация не изменилась, стоит лишь отметить, что теперь философия образования рассматривается не только с точек зрения различных наук, но она рассматривается и духовно, то есть учитываются и моральные качества человека.
  Проанализировав информацию о этих трех школах, можно  уверено сказать, что все они  стремились к одному – познать  окружающий их мир с помощью развития различных видов наук, которые  существуют и в XXI в. Это такие  науки как математика, в частности геометрия, это астрономия, география и др.
  Исследовав  милетскую школу, можно с уверенностью сказать, что она повлияла на процесс  математического познания пифагорейской  школы. Пифагорейцы продолжили дело милетской школы.
  Как и сейчас, в античные времена философия образования была очень важна для людей, для их развития, и это останется такой навсегда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  III.Идеи и теории педагогического образования.
  3.1.Педагогические идеи Платона. 
 
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. 
 
Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания он изложил в трактатах “Государство и “Законы”. Эти взгляды составляют органическую часть социальных воззрений Платона и подчинены общим задачам укрепления рабовладельческого аристократического государства и формирования рабовладельца. 
 
Совершенное государство Платона зиждется на разделении труда между четырьмя разрядами свободных граждан: философами, воинами, ремесленниками и земледельцами. Каждый разряд должен выполнять только свои обязанности и не вмешиваться в функции других. В учении о делении граждан на разряди Платон руководствовался своей классификацией частей души. В противоположность Демокриту, считавшему мир. единым и материальным, Платон выступил с учением о делении мира на мир идей и мир вещей. По его идеалистическому учению, духовная часть человека — душа живет до своего вселения в телесную оболочку в мире идей. Душе свойственны три части: разумная, волевая и чувственная, но одна из них преобладающая, и это зависит от того, среди каких идей обитала душа. Трем частям души у Платона соответствуют три добродетели: мудрость, мужество и умеренность. Вселившись в свое временное обиталище (в тело), бессмертная душа человека определяет возможности его развития и его место в обществе. Имеющие душу с преобладанием разумной части станут правителями— философами, волевой — воинами, чувственной — ремесленниками или земледельцами. Первые два разряда — привилегированные: философы управляют, воины охраняют государственный порядок; функция же ремесленников и земледельцев — материальное обеспечение привилегированных. В государстве Платона сохранялись и рабы, составлявшие низший социальный слой, не имевшие каких-либо прав, удел рабов — физический труд. 
 
В целях укрепления рабовладельческого государства Платон рекомендовал свою систему воспитания, в которой сочетались некоторые моменты воспитательного опыта Спарты и Афин. 
 
Воспитание, по мнению Платона, обозначает воздействие взрослых на детей, формирование в детях нравственность и добродетели. В понятие “учение он включал приобретение знаний посредством изучения наук, а главное свойство науки, по Платону, состоит в том, что она “будит душу пользоваться мышлением для истины”. 
 
Платон считал, что внутренней основой воспитания маленьких, детей являются эмоции. Он утверждал, что первые детские ощущения — это наслаждение и страдание и что они окрашивают детские представления о добродетели и благе.. 
 
Особое значение как средству воспитания он придавал играм, а также чтению и рассказыванию детям литературных произведений, мифов. При этом он считал необходимым установить законодательно, что именно нужно читать и рассказывать маленьким детям. 
 
Платон также требовал, чтобы взрослые следили за детскими играми: дети должны строго выполнять правила игры, не вносить в них каких-либо новшеств; иначе, приучившись к этому в игре, они захотят внести изменения и в законы рабовладельческого государства, а этого допустить нельзя. Платон считал в то же время, что “все науки надо преподавать детям не насильно, играючи”, ибо “свободный человек никакой науке не должен учиться рабски”. Большое место в воспитании он отводил песням и танцам. 
 
В “Государстве Платон выдвинул идею общественного воспитания детей с самого младшего возраста и предложил определенную систему ее организации. С 3 до 6 лет всех детей всех жителей города или поселка нужно собирать в особых местах для игр. При этом специально назначенные стражами закона женщины должны следить за порядком и руководить играми. С 6 до 12 лет дети в государственной школе учатся читать, писать, считать, а также петь и играть на музыкальных инструментах. С 12 до 16 лет они посещают палестру, где главное внимание уделяется разностороннему физическому воспитанию. С 16 лет юноши изучают арифметику, геометрию, астрономию, преимущественно с практическими целями (предвоенная подготовка). С 18 до 20 лет они в эфебии получают специальную военно-физическую подготовку. На этом этапе заканчивается образование тех, кто по своим возможностям должен остаться в разряде воинов, ремесленников, земледельцев и купцов. Только лица, у которых разумная часть души, до 30 лет изучают философию, развивают отвлеченное мышление, изучая в этих целях геометрию, арифметику, астрономию, теорию музыки, и готовятся к государственной деятельности. Выделившиеся в этой группе самые сильные в интеллектуальном отношении продолжают свои занятия и, овладев философией, становятся правителями государства. 
 
Воспитание женщин, считал Платон, должно быть таким, как было в Спарте. Дети рабов к образованию не допускаются. 
 
Как видим, Платон заботился прежде всего о правильном, с его точки зрения, воспитании и образовании детей рабовладельцев и свободных граждан. Воспитание должно подготовить их к выполнению определенных социальных функций и к управлению государством. 
 
Необходимо отметить, что Платон впервые рассматривал вопросы воспитания маленьких детей в системе, что было очень важно для дальнейшего развития теории дошкольного воспитания. 

  3.2.Педагогическая теория Аристотеля 
 
Академия Платона послужила образцом для создания ликея Аристотеля. Если цель Платона состояла в том, чтобы помочь ученикам достичь созерцания единого Блага, то Аристотель стремился к получению наиболее полного знания о природе.

  К работе в ликее он привлек крупных ученых: Теофраста, основателя ботаники и минералогии; Эвдема, занимавшегося астрономией и математикой; Дикеарха, увлеченного географией; Аристоксена, специализировавшегося в области музыки; Менона, работавшего в области медицины...
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.