Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Сущность и понятия всеобщего управления качеством, интеграция задач обеспечения качества с задачами бизнеса и интересами общества. Управление материальными и информационными потоками при производстве продукции, организация службы управления персоналом.

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.02.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного образования
Всеобщее управление качеством

Учебно-методический комплекс
для студентов специальности
22.05.01 «Управление качеством»
специализации «Управление качеством
в производственно-технологических системах»
Екатеринбург
2009
Рекомендовано Учебно-методическим советом
Уральского государственного экономического университета
Составитель
Л.Г. Протасова
Рецензент
Н.Е. Личман
Ответственный за выпуск
Директор Центра дистанционного образования
Уральского государственного экономического университета
В.Е. Кучинская
Всеобщее управление качеством [Текст]: учеб.-метод. комплекс для студентов специальности 22.05.01 «Управление качеством» специализации «Управление качеством в производственно-технологических системах» / [сост. Л. Г. Протасова; отв. за выпуск В. Е. Кучинская]; Федер. агентство по образованию, Урал. гос. экон. ун-т, Центр дистанционного образования. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2009. - 35 с.
Редактор и корректор М.В. Баусова
Компьютерная верстка Ю.А. Кутявиной
Поз. 221. Подписано в печать 23.10.2009.
Формат бумаги 60 84 1/16. Гарнитура «Таймс». Бумага офсетная.
Печать плоская. Уч.-изд. л. 1,5. Усл. печ. л. 2,09.
Заказ Тираж экз.
Издательство Уральского государственного экономического университета
620144, Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной воли, 62/45
Отпечатано с готового оригинал-макета в подразделении оперативной полиграфии Уральского государственного экономического университета
Содержание дисциплины «Всеобщее управление качеством»
ОПД Ф. 14. Сущность и понятия всеобщего управления качеством; связь с критериями и философией стандартов ИСО 9000 и ИСО 14000; интеграция задач обеспечения качества с задачами бизнеса и интересами общества (экология, безопасность); лидерство в обеспечении качества; требования долговременной стратегии в области качества; философия и концепции Деминга, Джурана, Кросби и других «патриархов» качества в модели, их сравнение и связь с «классическим» подходом к управлению качеством. Модель Business Excellence для организации (предприятия); ее использование в деятельности организации; использование самооценки для установления качества деятельности, измерения и определения тенденций улучшения; описание критериев улучшения и способы их использования.
Цель и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины - реализация принципов всеобщего управления качеством для оптимизации функционирования экономических и производственных систем, взаимодействия процессов и, в частности:
управление материальными и информационными потоками при производстве продукции (услуг) в условиях всеобщего управления качеством;
разработка и анализ эффективных методов обеспечения качества;
организация мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;
организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;
организация службы управления персоналом;
разработка и исследование моделей систем управления качеством;
исследование и разработка моделей систем качества и обеспечение их эффективного функционирования;
использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;
проектирование моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов; прогнозирование последствий каждого варианта; нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности.
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны:
овладеть теорией и методологией всеобщего управления качеством, основными принципами и способностью применять их на практике, владеть системой углубленных знаний, обладать качествами современного руководителя;
знать международные стандарты систем менеджмента качества;
владеть корпоративной культурой мышления, знать его общие законы в письменной и устной речи, правильно (логично) оформлять результаты;
уметь на основе концепции всеобщего управления качеством сформулировать стратегию и политику развития организации и разработать систему ее реализации;
уметь корректно формулировать цели, задачи (проблемы) своей деятельности (проекта, исследования), устанавливать взаимосвязи, анализировать причины появления проблем;
уметь проводить корректирующие и предупреждающие мероприятия, направленные на улучшение качества;
уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;
владеть знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;
разрабатывать и принимать участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижения трудоемкости, повышение производительности труда;
знать основные этапы жизненного цикла изделия, продукции или услуги;
анализировать причины брака и выпуска продукции низкого качества, разрабатывать мероприятия по их предупреждению;
владеть основными инструментами управления качеством; уметь выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат;
уметь делать обоснованные, доказательные выводы;
уметь развивать партнерство в процессе улучшения качества, т.е. налаживать отношения с потребителями и поставщиками;
быть способным планировать, прививать навыки и консультировать работников подразделений по организации действий, направленных на непрерывное улучшение качества;
владеть методами изучения, планирования, управления и аудита систем качества.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Часы, всего
Общая трудоемкость дисциплины
144
Аудиторные занятия:
20
лекции
12
практические занятия
8
Самостоятельная работа
124
Курсовой проект (работа) - V семестр.
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) - экзамен и курсовая работа.
Содержание разделов дисциплины
Календарный план занятий по дисциплине
Раздел дисциплины
Лекции
Семинары
Тема 1. Предмет и задачи дисциплины. Принципы и содержание философии TQM. Философия и концепции «патриархов качества»
2
Тема 2. Элементы стратегии TQM
4
4
Тема 3. Модели менеджмента качества. Премии в области качества
4
4
Тема 4. Экономика качества
2
Итого:
12
8
Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Предмет и задачи дисциплины. Принципы и содержание философии TQM. Философия и концепции «патриархов качества». Сущность TQM. Основные понятия, термины и определения в области качества. Краткий обзор и история возникновения понятия «всеобщее управление качеством» (TQM). Сравнение традиционной и новой модели менеджмента.
Принципы и содержание философии TQM. Связь TQM со стандартами серии ИСО 9000, ИСО 14000. Интеграция TQM с задачами бизнеса и интересами общества. Взаимоотношения предприятия с внешней средой. Внутренние и внешние цели предприятия. Особенности менеджмента в условиях конкуренции.
Философия и концепции «патриархов качества». Философия и концепции Деминга, Джурана, Кросби и др. Объекты качества. Соотношение ценности и стоимости. Удовлетворенность потребителя. Три способа конкурентной борьбы.
Тема 2. Элементы стратегии TQM. Лидерство руководства. Система углубленных знаний для понимания и применения TQM. Качества современного руководителя. Роль стратегического планирования. Акцент на потребителя - элемент стратегии TQM. Сущность «айсберговой» информации. Характеристика внутренних и внешних потребителей. Методы сбора информации о нуждах потребителей. Внутренний маркетинг, задачи.
Постоянное улучшение - элемент стратегии TQM. Суть и виды улучшений. Вклад системы предложений в улучшение качества. Вовлечение всех - элемент стратегии TQM. Новая концепция управления человеческими ресурсами - мотивация. Преимущества командной работы. Роль наставничества. Организация работ по обучению персонала. Формирование корпоративной культуры.
Базирование решений на фактах - элемент стратегии TQM. Источники информации. Алгоритм принятия управленческого решения. Внедрение информационных систем для сбора данных. Взаимовыгодные отношения с поставщиками - элемент стратегии TQM. Мониторинг и рейтинг поставщиков. Регламентация требований к качеству продукции и поставок.
Системный подход - элемент стратегии TQM. Определение системы. Разработка стратегии в области качества. Обеспечение заданных целей. Измерение и определение тенденций улучшения. Бенчмаркинг. Процессный подход - элемент стратегии TQM. Определение процесса. Идентификация и измерение входов и выходов. Управление процессами. Эффективность, результативность, адаптивность процесса.
Тема 3. Модели менеджмента качества. Премии в области качества. Принципы и методы модели TQM. Модель Business Excellence. Международные и российские премии в области качества. Критерии оценки. Роль самооценки в определении тенденции улучшения.
Тема 4. Экономика качества. Классификация затрат на качество по Джурану и Кросби. Этапы формирования и виды затрат на качество. Методы анализа затрат на качество. Максимизация ценности и минимизация затрат.
Методические указания к выполнению практических занятий
Работа 1. Реализация принципов всеобщего управления качеством.
Акцент на потребителя
Цель работы: освоить методику расчета индекса потребительской удовлетворенности внешних потребителей.
Задание 1. Провести оценку удовлетворенности студентов качеством работы студенческой столовой по показателям, приведенным в табл. 1.
Таблица 1
Индекс удовлетворенности потребителей (J)
Основные показатели
работы столовой
I. Важность
для потребителя
II. Оценка
качества
III. Общая
сумма
IV. Средняя
оценка
V. Индекс
потребительской
удовлетворенности
Ранг
Оценка
5
4
3
2
1
Баллы
Баллы
Ранг
J
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Качество пищи
2. Размер порций
3. Набор блюд в меню
4. Разнообразие меню
5. Качество напитков
6. Чистота в помещении
7. Работа персонала
8. Качество обслуживания
9. Приемлемость цен
Итог (абсолютное значение суммы чисел в столбце)
100,0
Среднее значение чисел, соответствующих компонентам дерева
Накопленные (интегральные) значения среднего
Среднее значение оценки работы
Для выполнения задания в графе I «Важность для потребителя» (столбец 2) проранжируйте показатели качества по степени значимости от 1 («очень важно») до 9 («совсем не важно»). В столбце 3 графы I оцените каждый показатель качества по 5-балльной шкале.
В графе II «Оценка качества» (столбцы 4-8) определите количество опрошенных, поставивших соответствующую оценку каждому из оцениваемых показателей качества.
В графе III (столбец 9) общее количество опрошенных, а в столбце 10 - среднее значение оценки по каждому показателю рассчитанное по формуле (1):
где Кi - оценка качества в баллах (1, 2, 3, 4, 5) по каждому компоненту; ni - число респондентов, поставивших данную оценку; N - общее число респондентов, участвующих в опросе.
Например, по показателю «качество пищи» его значение будет равно:
В графе V (столбец 11) проранжируем фактические значения показателей качества работы столовой.
Для определения индекса удовлетворенности потребителя Ji воспользуемся формулой (2):
,
где Ki = 1,0; 0,75; 0,50; 0,25; 0 соответственно.
Занесите данные расчета в графу V (столбец 12).
Проанализируйте полученные результаты:
указать показатели, получившие наиболее высокие оценки (выше среднего значения);
сформулировать предложения по улучшению показателей, получивших оценки ниже среднего значения;
сравнить фактический индекс потребительской удовлетворенности с максимально возможным.
Работа 2 (деловая игра).
Определение показателей качества продукции экспертным методом
Цель работы: изучить основы количественных измерений показателей качества продукции экспертным методом и научиться применять их на практике.
Задание 1. Сформировать экспертную группу из 4-5 чел. Их задача - рассчитать показатели информированности экспертов по данной группе продукции. Заполните табл. 2.
Таблица 2
Оценка степени информированности эксперта
Источник
Весомость
показателей Мi
Степень информированности эксперта
Кi = 10,0
Кi = 7,5
Кi = 2,0
Кi = 0
«Читаю часто
и регулярно»
«Читаю часто,
но
не регулярно»
«Читаю
редко»
«Не читаю»
1. Отечественная литература по вопросам производства и потребления
2. Зарубежная литература по вопросам производства и потребления
0,10
0,20
3. Патентная информация
4. Фирменная информация (каталоги)
0,15
0,10
Задание 2. На основе практического опыта работы экспертов с оцениваемой группой продукции оценить степень знакомства с образцами данной продукции. Заполнить табл. 3.
Таблица 3
Оценка степени знакомства с группой продукции
Характер знакомства
Весомость*
показателей Мi
Степень знакомства
Высокая
Кi = 10
Средняя
Кi = 7,5
Низкая
Кi = 2
Отсутствует
Кi = 0
1. Знакомство с образцами продукции на выставках, показах, ярмарках
2. Непосредственное знакомство с технологией производства продукции в России
3. Непосредственное знакомство с технологией производства и потребления продукции за рубежом
4. Знакомство с результатами социологических опросов о предпочтениях потребителей по качеству продукции
0,12
0,14
0,09
0,10
Примечание. * Коэффициенты весомости показателей Мi степени информированности и знакомств могут меняться по согласованию экспертов в группе.
Рассчитать коэффициент самооценки компетентности эксперта по формуле (3):
где - самооценка j-го эксперта; Мi - весомость показателей информированности и знакомства; Кij - коэффициент компетентности, зависящий от степени информированности и степени знакомства с продукцией, определяемый в соответствии с данными табл. 2 и 3.
Поскольку
= 1,00, а 0 то 0.
Если эксперт набрал коэффициент компетентности более 0,6, то он считается компетентным и может быть допущен к участию в оценке качества продукции.
Затем определите средний коэффициент компетентности экспертов в группе. Величина коэффициента должна быть не менее 0,6, тогда экспертная группа признается компетентной.
Задание 3. Провести непосредственное ранжирование показателей качества продукции.
Пусть имеется n показателей, характеризующих качество продукции. Каждому i-му эксперту предлагается проранжировать (упорядочить) эти параметры, причем наиболее важному показателю присваивается ранг а/ij = 1; следующему по важности - ранг а/ij = 2 и т.д., вплоть до ранга а/ij = n.
Результаты занести в табл. 4.
Задание 4. Провести экспертизу показателей качества керамических изделий.
Оценить качество продукции по единичным эргономическим, гигиеническим и эстетическим показателям.
Для оценки качества продукции эксперты используют
5-балльную систему.
Провести экспертизу качества единичных эргономических показателей керамических изделий.
Провести экспертизу качества единичных гигиенических показателей.
Провести экспертизу качества единичных эстетических показателей.
Результаты занести в табл. 4.
Задание 5. Рассчитать коэффициенты весомости Мi показателей качества.
Коэффициент весомости i-го показателя Мi определяют по формуле (4):
где N - общее число опрашиваемых экспертов (j = 1,2,… N); ij - баллы, проставленные i-м экспертом j-му показателю.
Из формулы (4) вытекает условие проверки правильности расчета коэффициентов весомости:
Результаты занести в таблицу.
Таблица 4
Оценка единичных показателей качества продукции
Показатель
Ранг
теоретический
Эксперты
Коэффициенты
1
2
3
4
Мi (коэф.
весомости)
Кi (коэф.
показ. качества)
Ранг
расчетный
Группа I. Эргономические показатели, характеризующие удобство пользования изделием
1.1. Соответствие размеров изделия антропометрическим особенностям руки человека
1.2. Соответствие массы незаполненного водой изделия силовым возможностям человека
3
4
3
4
2
4
1
4
9/40
16/40
9/16
1
2
1
1.3. Удобство захвата, удержания, переноски изделия к месту выполнения основных функций
1.4. Удобство пользования изделием при выполнении основных функций
2
1
3
2
8/40
8/16
3
Группа II. Гигиенические показатели, характеризующие гигиеничность изделий:
2.1. Уровень загрязняемости
2.2. Уровень очищаемости
2.3. Удобство выполнения операций по санитарно-гигиенической обработке изделия
Группа III. Эстетические показатели, характеризующие художественно-декоративное назначение изделия:
3.1. Совершенство формы
3.2. Совершенство декора
Блеск
Белизна
Задание 6. Аналогично проставить оценки по групповым показателям качества, рассчитать коэффициенты весомости групповых показателей качества. Результаты занести в табл. 5.
Таблица 5
Оценка групповых показателей качества
Показатель
Ранг теор.
Эксперты
Мi (коэф.
весомости)
Кi (коэф.
показ. кач-ва)
Ранг
расчетный
1
2
3
4
Эргономический
Гигиенический
Эстетитческий
Задание 7. Проставить расчетные ранги на основе данных показателей качества (каждому единичному, групповому).
При оценке каждого показателя качества Кi составить неравенство, на основании которого сделать вывод о значимости показателей (ранг расчетный). Например:
К4 < К3 < К1 < К2.
При этом следует иметь в виду, что К2 = 1. Одновременно остальные показатели (свойства) следует соотносить с ним (в данном случае - с К2).
Задание 8. Произвести расчет согласованности мнений экспертов с помощью коэффициента конкордации. Коэффициент конкордации рассчитывается по формуле (6):
где S - сумма квадратов отклонений разности оценки по каждому показателю у i-го эксперта от средней суммы; n - количество экспертов; r - количество показателей качества.
Рост коэффициента конкордации W от 0 до 1 соответствует увеличению степени согласованности мнений экспертов. При полной согласованности мнений экспертов W = 1. Если W < 0,5 (мнения экспертов не согласованы), то приступают к обсуждению мнений экспертов и затем повторяют оценку показателей качества.
Задание 9. Рассчитать комплексный показатель качества.
Расчет комплексного показателя качества товара определяется по формуле (7):
где Рi - средняя оценка показатель качества; Mi - коэффициент весомости i-го показателя качества.
Задание 10. На основе полученных значений комплексного показателя качества продукции составить заключение экспертной комиссии, высказав мнение о возможности производства а и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.