На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Иные расчетно-финансовые операции: лизинг, факторинг, форфейтинг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  Марийский государственный  технический университет 
 

  Кафедра управления и права 
 
 
 

  РЕФЕРАТ
  по  дисциплине «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» 

  на тему: 

  «Иные расчетно-финансовые операции: лизинг, факторинг, форфейтинг» 
 
 
 

                                                                                      Выполнила: студентка гр. ЭУПЛК-51
                Малькова  Т.М. 

                                                                                       Проверил: Пьянзин В.А. 
 

Йошкар-Ола
2008
       Содержание 

 

   Введение

       Операция - действие, направленное на выполнение некоторой задачи: финансовой, кредитной, производственной, торговой, страховой и т.п.
       Операции - в экономической науке - экономический  поток, который отражает создание, преобразование, обмен, передачу или ликвидацию экономической  стоимости и включает переход права собственности на товары и/или финансовые активы, оказание услуг либо предоставление труда и капитала. Данный реферат посвящен изучению таких расчетно-финансовых операций, как лизинг, факторинг, форфейтинг.
       Таким образом, объектом изучения в данной работе являются расчетно-финансовые операции. Цель работы – изучить новые расчетно-финансовые операции на примере лизинга, форфейтинга, факторинга.
       Лизинг, факторинг и форфейтинг являются формами краткосрочного и среднесрочного банковского кредитования.
       Лизинг  представляет собой систему хозяйственных  взаимоотношений, в рамках которой  одна сторона (лизингодатель) вкладывает (инвестирует) временно свободные или  привлеченные финансовые ресурсы в  приобретение у производителя тех  или иных видов движимого или недвижимого имущества, относимого к основным средствам, с целью передачи его по договору юридическому или физическому лицу (лизингополучателю) на определенный срок за установленную в договоре плату.[2]
      При факторинге специальная компания (фактор-фирма) приобретает у поставщика все права по поставке товара и сама взыскивает долг. При этом поставщик освобождается от кредитного риска по неуплате долга и большую часть суммы получает от фактор-фирмы сразу после отгрузки. После поступления платежа сумма за вычетом процентов и комиссионных выплачивается поставщику.
      Форфейтинг - кредитование экспортера путем покупки  векселя, акцептованного импортером. 
 

 

   1. Лизинг

       Лизинг — вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем (ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" от 29 октября 1998 г.).
       Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в т. ч. предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.

  1.1.Основные формы и виды лизинга.

       Основными формами лизинга являются:
      лизинг внутренний - форма лизинга, при которой лизингодатель, лизингополучатель и продавец (поставщик) являются резидентами РФ;
    лизинг международный - форма лизинга, при которой лизингодатель или лизингополучатель является нерезидентом РФ. Права и обязанности участников договора международного лизинга регулируются в соответствии с ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге", нормами национального законодательства в части, не противоречащей отнесенным к предмету регулирования нормам международного права.
       К основным типам лизинга относятся: а) долгосрочный лизинг — лизинг, осуществляемый в течение трех и более лет; б) среднесрочный лизинг — лизинг, осуществляемый в течение от полутора до трех лет; в) краткосрочный лизинг — лизинг, осуществляемый в течение менее полутора лет.
       К основным видам лизинга закон относит:
    лизинг финансовый - вид лизинга, при котором лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца и передать лизингополучателю данное имущество в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование. При этом срок, на который предмет лизинга передается лизингополучателю, соизмерим по продолжительности со сроком полной амортизации предмета лизинга или превышает его. Предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока действия договора лизинга или до его истечения при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга. Отношения международного финансового лизинга регулируются Конвенцией по международному финансовому лизингу;
    лизинг возвратный - разновидность финансового лизинга, при котором продавец (поставщик) предмета лизинга, одновременно выступает и как лизингополучатель;
    лизинг оперативный - вид лизинга, при котором лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование. Срок, на который имущество передается в лизинг, устанавливается на основании договора лизинга. По истечении срока действия договора лизинга и при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга, предмет лизинга возвращается лизингодателю, при этом лизингополучатель не имеет права требовать перехода права собственности на предмет лизинга. При оперативном лизинге предмет лизинга может быть передан в лизинг неоднократно в течение полного срока амортизации предмета лизинга. Оперативный лизинг иногда называют также операционным или эксплуатационным лизингом.
     Исходя  из финансовой стороны лизинговых отношений, можно рассматривать лизинг как  форму финансирования, альтернативную традиционной банковской ссуде. В общеэкономическом смысле лизинг, по сути, есть кредит, предоставляемый лизингодателем лизингополучателю в форме передаваемого в пользование оборудования.
     Но  лизинговый кредит имеет ряд серьезных  преимуществ перед обычным банковским кредитом:
     1. Лизинговое соглашение более гибкое по сравнению с кредитным договором. Любая ссуда, как правило, выдается под ограниченные сроки и размеры погашения. При лизинге лизингополучатель может выработать с лизинговой компанией удобную для него схему финансирования;
     2. Поставки по лизингу не требуют немедленного начала платежей;
     3. Не привлекается заемный капитал,  и в балансе предприятия - лизингополучателя  поддерживается оптимальное соотношение  собственного и заемного капиталов;
     4. Лизинг расширяет доступ к  дорогостоящей технике, снижает расходы хозяйств по содержанию собственного парка машин, особенно сезонного использования, и сопровождается фирменным сервисом.
     Лизинг  разделяет право пользования  имуществом от права владения  им. Субъекты лизинговой деятельности: лизингодатель – сохраняет за собой право владения на передаваемое имущество; лизингополучатель – приобретает право использования объекта лизинга. Лизинговая компания за счет собственных или привлеченных средств приобретает имущество  и сдает его в лизинг лизингополучателю за определенную плату (лизинговый платеж), при этом объект лизинга может учитываться как на балансе лизингодателя, так и на балансе лизингополучателя. В первом случае объект лизинга учитывается у лизингополучателя за балансом. Это наиболее частый случай, встречающийся на практике.
     Порядок осуществления лизинговых платежей является одним из преимуществ лизинга, так как размеры и сроки  выплат определяются на договорной основе,  в соглашении могут быть оптимально учтены интересы всех сторон. Лизинговые платежи в полном объеме без НДС относятся к затратам лизингополучателя, что позволяет ему уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Лизингополучатель не платит налог на имущество и не начисляет амортизацию, –  это осуществляет лизингодатель и включает их в лизинговые платежи. Неотъемлемым преимуществом лизинга является возможность применения в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ механизма ускоренной амортизации с коэффициентом ускорения не более 3. Лизинговый платеж для лизингополучателя является одновременно и затратами, относимыми на себестоимость выпускаемой продукции, и средствами, направляемыми на приобретение оборудования. Таким образом, фактически ликвидируется временной интервал, разделяющий инвестиции и процесс начисления и накопления амортизационных отчислений по основным средствам. В действительности создается  ситуация, когда у лизингополучателя работающий предмет лизинга создает фонд, используемый для его же выкупа.
     Лизинг  способствует сокращению цикла производства новой техники и создает благоприятные условия для поддержания платежеспособного спроса на эту технику. Это позволяет ускорить научно-технический прогресс на предприятиях машиностроения, электротехники, автомобиле- и сельхозмашиностроения, самолето- и судостроения, укрепить конкурентоспособность всех задействованных через лизинговые операции участников. Лизинг – наиболее оптимальный механизм эффективного использования в малом предпринимательстве. Во многих случаях лизинг для малого предприятия является единственной возможностью приобрести новое высокоэффективное оборудование.[1]

  1.2.Рынок лизинга в Российской Федерации

     Рынок лизинга по темпам роста опережает  практически все основные финансовые секторы экономики. Поэтому растет не только абсолютный размер лизинговых сделок, но и их роль в экономике России. Если в 2001 году доля лизинга в ВВП составляла 0,5%, а в инвестициях в основные средства - 3%, то к 2007 году эти показатели выросли в два с половиной раза - до 1,3 и 8,2% соответственно.
     Россия  становится одной из ведущих лизинговых стран: если по итогам 2006 года в мировом рейтинге она заняла одиннадцатое место, то по результатам 2007 года, уже вошла в первую десятку, обогнав Австрию и Австралию. Лизинг все более прочно занимает подобающее ему место в качестве одного из главных финансовых механизмов обновления основных фондов в экономике. Уже сейчас лизинг в России стал основным инструментом приобретения ряда важнейших видов основных средств, таких как сельскохозяйственная техника, племенная продукция, авиация, авто- и железнодорожный транспорт.
       Минувший  год был отмечен структурными сдвигами на рынке - как по его сегментам, так и по положению ведущих  компаний в рейтинге.
       В лидеры рынка вышли сделки с легковым и грузовым автотранспортом: в сумме  они значительно опережают остальные объекты лизинга. Исторически этот сегмент - наиболее привлекательный для лизингодателей. В нем работают почти все российские лизинговые компании. Это обусловлено высокой ликвидностью автомобилей, что превращает их в очень удобное и надежное обеспечение сделки. Большинство новых лизинговых компаний, выходя на рынок, начинают работать именно в этом сегменте. Затем, накопив опыт, переходят в более сложные и рискованные ниши. Поэтому увеличение интереса к данному рынку, выход на него новых игроков прежде всего отражается на лизинге автотранспорта.
       По  типу наиболее востребованных предметов  лизинга прочные позиции занимает динамично развивающийся сегмент  автотранспорта и подвижного состава. Эта же причина - высокая ликвидность - лежит в основе выдвижения на лидирующие позиции железнодорожного транспорта. Однако здесь имели место и дополнительные стимулы. Прежде всего это растущий спрос со стороны ОАО «РЖД», которое в 2003 году провело тендер на лизинг 1000 полувагонов. В 2004 году их число в этом тендере возросло до 4600, а в 2005 - до 7000. Это привело к значительному росту лизингового финансирования поставок подвижного состава. Фактором увеличения стоимостного объема суммарного портфеля сделок лизинга железнодорожного транспорта стал и рост цен на него более чем вдвое в течение последних двух лет.
       Еще одним фактором развития лизинга  подвижного состава стали изменения  в законодательстве, позволившие  сократить сроки амортизации  на подвижной состав. С учетом коэффициента ускорения это сделало его доступным для лизингового оборота. Именно благодаря быстрому росту данного сегмента в лидеры рынка выдвинулись относительно недавно созданные компании, такие как «Магистраль Финанс», «Ханса Лизинг», «Брансвик Рейл Лизинг». На сегмент делают ставку и крупные участники рынка - «Русско-германская лизинговая компания», «Альфа-Лизинг». Новые компании, выходящие на рынок лизинга, особенно иностранные, также собираются сделать акцент на лизинг железнодорожного и автотранспорта.
       Вместе  на долю железнодорожного и автотранспорта приходится не менее половины всего рынка лизинга. И это позитивная тенденция, которая свидетельствует о взрослении и стабилизации рынка. Именно такая структура характерна для лизинговых рынков развитых стран.
       Далее среди объектов лизинга можно выделить сельскохозяйственную технику, различные виды оборудования, а также строительную и дорожно-строительную технику.
       Для оценки ситуации с лидерами на рынке  лизинга можно проанализировать рейтинг лизинговых компаний по объему полученных за год лизинговых платежей. Этот показатель представляет собой комплексную и фундаментальную оценку бизнеса и устойчивости лизинговой компании, поскольку получаемые сейчас лизинговые платежи являются результатом деятельности за последние три - пять лет.
       В рейтинге по показателю объема полученных лизинговых платежей наиболее высокие  позиции у компаний, имеющих длительную историю на рынке и крупные  объемы бизнеса в прошлом, - «РТК Лизинг», «Авангард Лизинг», «Центр-Капитал», «КамАЗ» и «Промсвязьлизинг». Второе место лизинговой компании «УРАЛСИБ», по-видимому, объясняется процессом консолидации одноименной финансовой группы, в ходе которой в одну лизинговую структуру были объединены «Регион Лизинг», «НИКОЙЛ-Лизинг» и «Капитал», что стало крупнейшим слиянием на российском рынке лизинга.[7]

  1.3.Новые тенденции на рынке лизинга

       Главной тенденцией рынка лизинга в последнее  время стало явное усиление конкуренции  между лизингодателями. Именно это  явление способствовало заметному  оживлению рынка в целом. Ключевым событием 2006 года в этом контексте стал приход на российский рынок сразу пяти международных гигантов лизинга. Это австрийский «ФБ Лизинг», итальянский «Локат Лизинг
       Руссия» (при банке Uni Credit), нидерландский  «ИНГ Лизинг», французский Arval (при банке  BNP Paribas) и латвийский «Па-рекс Лизинг». До сих пор международные финансовые группы, лизинговые компании и банки относились к России весьма сдержанно: количество лизингодателей с иностранным капиталом можно было пересчитать по пальцам. Из числа наиболее крупных универсальных компаний это «Райффайзен Лизинг», «ММБ Лизинг» и «Европлан», а также несколько специализированных компаний при поставщиках, такие как «Скания Лизинг», «Вольво Финанс Групп», «Даймлер Крайслер Лизинг Автомобили». Но высокие темпы роста рынка при хорошей рентабельности и низких кредитных рисках не оставили иностранцев равнодушными.
       У новых компаний амбициозные планы: «ФБ Лизинг» намерена довести  ежегодный размер лизингового портфеля до 600 млн долл. США, «ИНГ Лизинг» - до 1 млрд долл. США уже в ближайшие год-два. На практике пока дальше всех продвинулся «Локат Лизинг», за год нарастив портфель с нуля до 55 млн долл. США. Эти планы выглядят реалистичными, учитывая доступ компаний к огромным и дешевым финансовым ресурсам материнских структур. Правда, сдерживающим фактором могут стать повышенные требования к надежности сделок: компании планируют работать лишь с наиболее ликвидными объектами, такими как авто- и железнодорожный транспорт. А конкуренция в этих сегментах уже сейчас довольно высока и будет расти дальше.
       На  рынок выходят и новые российские лизинговые компании. В 2006 году о начале работы заявили Лизинговая компания малого бизнеса Республики Татарстан, лизинговая компания «КамАЗ», лизинговая компания «Прадо» (при одноименной финансово-консалтинговой группе), компания «Интеграл Лизинг» (при банке «Интеграл»). Однако эти компании не располагают таким ресурсом, как «дочки» иностранных гигантов, и вряд ли окажут заметное влияние на весь рынок лизинга.
       Рост  конкуренции на рынке, безусловно, благоприятный фактор для лизингополучателей - у них есть возможность выбирать более выгодные условия для работы.
       Растущая  конкуренция заставила лизинговые компании искать незанятые рыночные ниши. Новые лизинговые продукты появлялись в 2006 году преимущественно в сегменте лизинга автотранспорта - самом развитом и конкурентном на российском рынке. Рынок автолизинга во многом представляет собой передний фронт всего рынка лизинга, и происходящие в этом сегменте изменения и инновации указывают то направление, в котором дальше будет развиваться весь российский лизинговый бизнес.
       Лизинг  с полным набором  услуг (Full-service leasing). Этот продукт предполагает, что лизинговая компания помимо своей основной функции - приобретения транспорта и передачи его лизингополучателю - берет на себя еще ряд задач, а именно уплату всех налогов, регистрацию транспортного средства, страхование и техническое обслуживание автомобиля. Лизингодатель может брать на себя и более широкий круг обязательств - от услуги по подбору автомобиля исходя из производственных задач покупателя, планирования структуры и порядка обновления автопарка клиента до предоставления автомобилей в случае непредвиденного выхода полученной техники из строя, техобслуживания, ремонта, замены зимней резины, предоставления топливной карты.
       Этот  вид сделки пользуется широкой популярностью  в развитых странах. В настоящее  время лизинг автотранспорта с полным набором услуг предлагают и многие российские операторы автолизинга.
       Оперативный лизинг. Если раньше оперативный лизинг упоминался преимущественно в дискуссиях о зарубежном опыте, то в 2005 году этот продукт появился в ассортименте лизинговых компаний. От традиционного для России финансового лизинга он отличается тем, что по окончании договора финансовой аренды объект лизинга не переходит в собственность лизингополучателя, а возвращается лизингодателю. В связи с этим договоры оперативного лизинга обычно более краткосрочные, чем договоры финансового лизинга. Оперативный лизинг имеет свою довольно обширную рыночную нишу. Во-первых, это поставки высокотехнологичного оборудования, которое быстро устаревает, и поэтому для клиента выгоднее обновлять его каждые два-три года, чем получать в собственность. Во-вторых, это поставки оборудования для выполнения разовых или сезонных работ, например в строительстве или сельском хозяйстве. Особенно высок спрос на краткосрочную аренду транспортных средств, что весьма актуально в контексте острой конкуренции в автолизинге.
       В России сделки операционного лизинга  оказались приравнены к обычной аренде и лишились налоговых преимуществ лизинга после принятия Федерального закона от 29.01.02 № 10-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лизинге».
       На  практике сделки операционного лизинга  в настоящее время осуществляются по следующей схеме. Предмет лизинга передается лизингополучателю (обычно на срок более шести месяцев) по договору финансовой аренды (с использованием налоговых льгот). После возврата предмета лизингодателю он передается другому лизингополучателю, но уже на условиях обычной аренды. В 2006 году такие сделки заключали две компании, в 2007 - уже восемь. Это такие компании, как «Вольво Финанс Сервис Восток», «Глобус Лизинг» и «Балтийский лизинг». Рост объема сделок оперативного лизинга в условиях отсутствия налоговых льгот свидетельствует о высоком спросе на этот финансовый механизм.
       Возвратный  лизинг. Сделки возвратного лизинга также заняли достойное место в портфелях лизинговых компаний. В соответствии с договором возвратного лизинга лизинговая компания выкупает у клиента основные фонды, имеющиеся у него в наличии, а затем передает их ему в финансовую аренду.
       Это особенно востребовано теми компаниями, которые уже располагают оборудованием, необходимым для производства, но испытывают дефицит свободного капитала.
       Лизинг  для физических лиц. Этот продукт интересен прежде всего предпринимателям, работающим без образования юридического лица. Общеизвестно, что малый бизнес, особенно в регионах, часто вообще не сдает отчетности и не платит налоги. В связи с этим для таких предприятий не очень интересны налоговые преимущества финансового лизинга. Более того, финансовый лизинг может быть для них даже обременительным вследствие необходимости ведения учета предмета лизинга и лизинговых платежей.
       Как и в случае финансового лизинга, лизинг для физических лиц обеспечивает более высокую надежность сделки с точки зрения инвестора, поскольку предмет остается в его собственности до окончания срока сделки. Это обусловливает менее строгие требования к кредитоспособности клиентов и обеспечению сделки.
       Несмотря  на непрозрачность предприятий малого бизнеса, по мнению большинства лизингодателей, именно они являются наиболее добросовестными  заемщиками. Это объясняется тем, что часто для малого бизнеса  предмет лизинга, например грузовой автомобиль, - это основной источник дохода. Поэтому заемщик готов даже ограничить себя, чтобы погасить очередной лизинговый платеж.
       Перспективы лизинга для физических лиц выглядят оптимистично. В ряде стран Европы лизинг для частных лиц занимает значительную долю местных рынков лизинга. Так, в Германии на этот сегмент приходится 9,2% всего рынка лизинга, причем предметом подавляющего большинства сделок в этом сегменте становятся как раз автомобили. В России такой финансовый продукт может перетянуть на себя часть рынка автокредитования, объем которого в 2005 году уже превысил 2 млрд долл. США.
       На  российском рынке услуги лизинга  для частных лиц предлагают пока немногие компании - «Столичная лизинговая компания», лизинговая компания «Свое  дело», «Независимость Land Rover» и др.

  1.4.Перспективы лизингового рынка

       Приход  зарубежных гигантов - не только «встряска» состава лидеров лизингового  рынка, но и начало принципиально  нового этапа развития российского  рынка лизинга. Дело в том, что  до сих пор лизинговые компании действовали преимущественно «под банками». Привлекая ресурсы от банков, они обслуживали отдельные сегменты рынка, по ряду причин труднодоступные для самих банков. Предоставляя кредит, банки часто оценивали как заемщика не лизинговую компанию, а конечного лизингополучателя. Это ставило лизинговые компании в неприглядное положение агентов при банках. Однако в течение последних лет постепенно сформировалась новая концепция лизингового бизнеса.
       Ведущие лизинговые компании уже достигли таких  объемов бизнеса, которые позволяют  им выйти из подчиненного положения  по отношению к банкам и конкурировать  с ними на равных. Важнейшее значение в этом смысле имеет размер собственного капитала, поскольку он является главным ориентиром для инвесторов. По этому показателю многие лизинговые компании уже не уступают банкам. Другие важные показатели, такие как объем портфеля, региональная сеть, диверсификация источников финансирования у ряда ведущих лизингодателей, также уже не хуже, чем у банков. Приход иностранных лизинговых компаний закрепляет эту тенденцию. С одной стороны, потому что эти компании сами - крупные игроки, способные на равных конкурировать с банками. С другой стороны, потому что их приход стимулирует дальнейшее укрупнение российских лизинговых компаний. Высокая надежность лизинговых сделок, независимость компаний от банков, значительная конкуренция, экономия на масштабе у крупных лизингодателей уже скоро приведут к тому, что условия лизинга в среднем будут значительно выгоднее условий кредитов.[3]

  2. Факторинг

      Факто?ринг — финансовая комиссионная операция по переуступке дебиторской задолженности факторинговой компании с целью:
    незамедлительного получения большей части платежа;
    гарантии полного погашения задолженности;
    снижения расходов по ведению счетов.
       Факторинг — есть комплекс услуг, который банк (или факторинговая компания), выступающий в роли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателями на условиях отсрочки платежа. Услуги факторинга включают не только предоставление поставщику и получение от покупателя денежных средств, но и контроль состояния задолженности покупателя по поставкам, осуществление напоминания дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущим операциям. Термин «факторинг» происходит от латинского facre — действовать, совершать (англ. factoring). Некоторые ученые считают, что он возник лишь в 30-х годах прошлого столетия в США, другие утверждают, что факторинг — это явление, появившееся в средние века путем изменения английского института торгового посредничества, в торговле между Британией и колониями.
       До 20-х годов ХХ века деятельность финансовых агентов ограничивалась сферой торговли текстилем, а позже распространилась на мебельную и бумажную промышленность, а также производство электротоваров. В конце 50-х годов ХХ в. факторинг пришел в европейскую банковскую сферу и стал играть не последнюю роль в финансовом обороте сначала банков Англии, а затем и других стран. Таким образом, сначала в основе факторинга лежали коммерческо-финансовые операции торговых агентов, занимавшихся сбытом товаров производителей. А со временем произошло преобразование в механизм непосредственного финансирования и оказания комплекса сопутствующих услуг.[6]

  2.1. Классификация факторинговых  операций

       Факторинговые операции в отличие от залога представляют собой передачу кредитором фактору права требования возврата долгов с заемщика. Это право продается фактору (от англ.factor — комиссионер, агент, посредник), в лице которого, как правило, выступает коммерческий банк, финансовая или специализированная факторинговая компания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.