Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетная классификация: понятие и сущность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

1. Бюджетная классификация

 
   Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
   Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу  государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. «Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения».
      Бюджеты всех уровней формируются и исполняются  в пределах показателей единой бюджетной  классификации. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов.
        В соответствии с Федеральным  законом «О бюджетной классификации»  от 15.08.1996г. №115-ФЗ состав бюджетной  классификации может быть представлен  схемой:

Классификация доходов бюджета.

Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии  законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

    Виды  доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым доходам относятся доходы:
    от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
    от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;
    средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);
    финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.
    Помимо  собственных, в бюджетах 2-го и 3-го уровней  выделяют т.н. регулирующие доходы - федеральные или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет).

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – группировка расходов отражает распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов. Она не является единой по стране и утверждается для каждого уровня бюджетной системы в разрезе главных получателей бюджетных средств. Ведомственная классификация позволяет осуществлять адресное выделение финансовых ресурсов, отражающее распределение средств по их конкретным распорядителям. При этом денежные средства расписываются по министерствам и ведомствам в общей сумме с привязкой к отдельным функциональным разделам с нужной степенью детализации. Это позволяет органам государственной власти принимать обоснованные решения о приоритетности определенных видов деятельности, размерах финансирования, обеспечивать контроль за их исполнением и установить меру ответственности за расходование средств соответствующего ведомства.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. 
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. 
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. 
Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 
Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов), предоставление кредитов за вычетом погашения. Формы расходов бюджетов:
    ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
    оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
    трансферты населению;
    ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;
    бюджетные кредиты юридическим лицам;
    субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;
    инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
    бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;
    кредиты иностранным государствам;
    средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.
    Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп:
    0100 - финансирование   дефицита   бюджета   за  счет  кредита  ЦБ РФ   и изменения остатков средств бюджета;
    0200 - Государственные ценные бумаги;
    0300–Бюджетные ссуды, полученные  от государственных         внебюджетных фондов;
    0400 - Бюджетные ссуды, полученные  от бюджетов других уровней;
    0500 - Прочие источники внутреннего  финансирования;
    0600 - Поступления   от   продажи   имущества,  находящегося  в            государственной и муниципальной собственности;
    0700 - Государственные     запасы   драгоценных   металлов   и            драгоценных камней.
Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета.
    Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета состоит из следующих групп:
    0100 - Кредиты международных финансовых организаций;
    0200 - Кредиты      правительств    иностранных    государств,            предоставленные Российской Федерации;
    0300 – Кредиты иностранных коммерческих банков и фирм,            предоставленные Российской Федерации;
    0400 - Изменение остатков средств  бюджета на счетах в банках  в            иностранной валюте;
    0500 - Прочее внешнее финансирование.
Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации является группировкой долговых обязательств Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    Государственные внутренние заимствования Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.
    Долговые  обязательства могут существовать в форме:
    кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями в пользу указанных кредиторов;
    государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;
    договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
    переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;
    соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
    Изменение условий выпущенного в обращение  государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.
    Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации включает в  себя 27 видов внутренних заимствований.
Классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации является группировкой государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Государственные внешние заимствования Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
    Право осуществления государственных  внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров  о предоставлении государственных  гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации.
    Долговые  обязательства Российской Федерации  могут существовать в форме кредитных  соглашений и договоров, заключенных  от имени Российской Федерации с  кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов.
    Долговые  обязательства Российской Федерации  могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).
    Классификация видов государственного внешнего долга  Российской Федерации состоит из группы 100 - Государственный внешний  долг Российской Федерации, которая  в свою очередь состоит из подгрупп. 

2. Государственный и муниципальный кредит.

     Государственный и муниципальный кредит представляет собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное  образование являются кредиторами  или заемщиками. Государственные  и муниципальные кредиты могут  быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями юридическим и физическим лицам, другим бюджетам, иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям в пределах полномочий соответствующего уровня бюджета. Государство в лице уполномоченного органа исполнительной власти заключает кредитный договор, в соответствии с которым у него возникают соответствующие обязательства или требования. Условиями кредитного договора являются: 
    срок предоставления или получения кредита;
    обязанности сторон;
    условия обеспечения возврата ссуды;
    размер процентной ставки за пользование ссудой;
    другие условия.
Функции и цели государственного и муниципального кредита:
1. Важнейшая  функция государственного и муниципального кредита — перераспределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления социально-экономической деятельности. В настоящее время отсутствует специальный централизованный фонд государственного кредитования. Его источником служит соответствующий бюджет, при утверждении расходной части которого предусматриваются необходимые средства на кредитование.
Перераспределение осуществляется между:
    федеральным бюджетом и региональными бюджетами;
    региональным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
    международными финансово-кредитными институтами и федеральным бюджетом;
    иностранными юридическими и физическими лицами и федеральным и региональными бюджетами;
    федеральным, региональными и местными бюджетами и юридическими лицами-резидентами и др.
2. Государственный  и муниципальный кредит выполняет  также регулирующую функцию. В  условиях ограниченности бюджетных  ресурсов их выделение на безвозмездной  основе не всегда оправдано.  Кроме того, эффективность использования выделенных средств на возвратной и платной основе выше, чем на безвозвратной и бесплатной. При этом кредитование создает мультипликативный эффект. У государства появляется дополнительная возможность для стимулирования развития отдельных отраслей и предприятий путем выделения им целевых бюджетных ссуд.        Регулирующая функция проявляется и при получении Россией внешних займов от МВФ на финансирование бюджетного дефицита, проведение структурных реформ и реструктуризацию экономики, поддержку приватизации, фондового рынка и т.п. С помощью регулирующей функции государство воздействует на заемщиков, которые обязаны обеспечить эффективное применение бюджетных ссуд.
3. Одной  из функций государственного  и муниципального кредита является учет и контроль за целевым и рациональным использованием кредита, выделяемого государством. Эту функцию осуществляют соответствующие институты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Необходимость контроля вытекает как из самой природы кредита, так и из функций государства. Формами контроля являются:
    контроль за движением денежных потоков, осуществляемых через органы федерального казначейства или уполномоченные банки;
    контроль за соблюдением условий кредитного договора;
    контроль за целевым использованием заемщиком выделенных средств;
    контроль за выполнением принятых дополнительных обязательств субъектами РФ и органами местного самоуправления и др.
К основным целям государственного и муниципального кредитования относятся:
    решение проблем финансирования бюджетного дефицита;
    проведение региональной финансово-кредитной политики направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик;
    поддержка муниципальных образований в решении неотложных социально-экономических задач;
    поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.
     Государственный и муниципальный кредит включает в себя следующие отношения:  
    государственное и муниципальное кредитование — государство или муниципалитет являются кредитором;  
    государственное и муниципальное заимствование — государство или муниципалитет являются должником или должником и принципалом;  
    государственные и муниципальные гарантии — государство или муниципалитет являются гарантом.
Гарантия — способ обеспечения выполнения гражданско-правовых обязательств, при котором одно лицо (гарант) обязуется отвечать по обязательствам другого лица (принципала) перед его кредитором (бенефициаром) полностью или частично в случае невыполнения принципалом своих обязательств.

Государственное и муниципальное  кредитование

Совокупность  отношений, в которых государство  или муниципалитет
выступают в качестве кредитора, можно разделить на несколько видов:
1. Санкционированное кредитование — задолженность образовалась по решению государственных или муниципальных органов (или учреждений).
    Бюджетные кредиты — предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям, другим юридическим лицам путем зачисления средств на их бюджетные счета в банке.
    Бюджетные ссуды - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, возмездной или безвозмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Предоставляются, как правило, для покрытия кассового разрыва между доходами бюджета, поступившими в данный период, и необходимыми в данный период расходами.
    Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим лицам - взнос государства или муниципалитета в уставный капитал, приобретение долей (акций) юридических лиц, не являющихся унитарными предприятиями. К кредитованию этот метод можно отнести, так как часто его используют как заменитель бюджетного кредита, поскольку процедура получения инвестиций более простая. Для включения инвестиций в проект бюджета необходимы: проект договора на внесение инвестиций, технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, проектно-сметная документация.
    Государственные кредиты, предоставленные иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям. Такое кредитование осуществляет почти исключительно федеральный бюджет. В бюджете обязательно утверждается предельный объем кредитов в текущем году (отдельно по государствам-участникам СНГ и другим заемщикам), программа предоставления таких кредитов в текущем году.
    Отсрочки, рассрочки налоговых платежей, налоговые кредиты - изменение срока уплаты налоговых платежей в сторону его увеличения на срок от одного до шести месяцев (отсрочка, рассрочка) или от трех месяцев до года (налоговый кредит) при определенных условиях, связанных с неблагоприятной ситуацией для налогоплательщика. Требуется залог или поручительство.
2. Несанкционированное кредитование — задолженность образовалась в результате невыполнения обязательств перед государством или муниципалитетом (или бюджетными учреждениями).  
    Просроченная задолженность по налогам и сборам в бюджеты и внебюджетные фонды. 
    Не погашенные в срок санкционированные кредиты и неустойка по ним. 
    Другая задолженность, возникшая из невыполнения договоров и причинения вреда государству или муниципалитету.   
    Просроченная дебиторская задолженность бюджетных учреждений.
Государственные и муниципальные заимствования — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ или муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
     Совокупность  отношений, в которых государство  или муниципалитет выступают  в качестве должника или должника и принципала (получателя гарантии), можно разделить на несколько  видов.
1. Санкционированное заимствование — задолженность образовалась по решению кредитора. 
    Кредитные соглашения и договоры с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями. 
    Договоры и соглашения о получении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней.
    Государственные и муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг.
    Реструктуризированные долговые обязательства - это соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств государства и муниципалитета прошлых лет. Соглашения заключаются по решению исполнительного органа власти, но, если при этом увеличивается объем государственного долга, может потребоваться принятие закона.
2. Несанкционированное заимствование — задолженность образовалась в результате невыполнения обязательств перед кредитором.
    Недофинансирование получателя бюджетных средств.
    Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений - это обязательства, по которым государство или муниципалитет несут субсидиарную (в случае нехватки средств у бюджетного учреждения) и имущественную (имуществом, переданным в оперативное управление бюджетному учреждению) ответственность. Различают два уровня такой просроченной кредиторской задолженности:
1 уровень — возникшая в результате недофинансирования;
2 уровень — возникшая в результате превышения лимита бюджетных обязательств, доведенных до бюджетного учреждения.
В результате кризиса системы государственных  и муниципальных финансов накопился  значительный объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений 1 и 2 уровня. Проводятся меры по погашению этой задолженности, обычно предусматривающие ее реструктуризацию. Однако задолженность 2 уровня часто остается без рассмотрения.  
    Просроченная кредиторская задолженность государственных и муниципальных унитарных предприятий.  
    Другая задолженность, возникшая из невыполнения договоров и причинения вреда государством или муниципалитетом.

3. Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов

Формы межбюджетных трансфертов

     Межбюджетные  трансферты определяются как средства одного бюджета бюджетной системы  Российской Федерации, перечисляемые  другому бюджету бюджетной системы  Российской Федерации.
     Предоставление  межбюджетных трансфертов осуществляется в различных формах. Так, формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, являются:
1) дотации  бюджетам субъектов Российской  Федерации из Федерального фонда  финансовой поддержки субъектов  Российской Федерации;
2) субсидии  бюджетам субъектов Российской  Федерации из Федерального фонда  регионального развития;
3) субсидии  бюджетам субъектов Российской  Федерации из Федерального фонда  софинансирования социальных расходов;
4) субвенции  бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций;
5) финансовая  помощь бюджетам отдельных муниципальных  образований;
6) иные  безвозмездные и безвозвратные  перечисления;
7) бюджетные  кредиты бюджетам субъектов Российской  Федерации.
     Для анализа правовых основ предоставления межбюджетных трансфертов в указанных формах необходимо определить ключевые понятия и их соотношение: дотации, субсидии, субвенции, финансовая помощь, безвозмездные и безвозвратные перечисления, бюджетные кредиты.
     Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе. Субвенции - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
     Общим для дотаций, субвенций и субсидий является их безвозмездный и безвозвратный характер. Отличительной чертой субвенций и субсидий от дотаций является их целевой характер. А субвенции и субсидии разграничиваются по объемам финансирования: за счет субвенции полностью финансируются те или иные целевые расходы, а субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов.
     Бюджетный кредит предоставляется на возмездной и возвратной основе, что полностью соответствует самой сущности кредита. Возвратностью и возмездностью бюджетный кредит отграничивается от дотаций, субвенций и субсидий.
     Следующее понятие, которое названо при  перечислении форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, - финансовая помощь. Финансовая помощь относится к безвозмездным и безвозвратным перечислениям, она предоставляется только в форме дотаций и субсидий.
     Сравним форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, с формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из региональных и местных бюджетов.
     Формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, являются:
1) дотации  местным бюджетам из региональных  фондов финансовой поддержки  поселений;
2) дотации  местным бюджетам из региональных  фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
3) субсидии  местным бюджетам из фондов  муниципального развития;
4) субсидии  местным бюджетам из региональных  фондов софинансирования социальных  расходов;
5) субвенции  местным бюджетам из региональных  фондов компенсаций;
6) иные  субвенции, в том числе бюджетам  автономных округов, входящих  в состав краев, областей;
7) средства, перечисляемые в федеральный  бюджет в связи с погашением  и (или) обслуживанием государственного  долга субъекта Российской Федерации перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом;
8) иные  безвозмездные и безвозвратные  перечисления;
9) бюджетные  кредиты местным бюджетам.
     Из  приведенного перечня межбюджетных трансфертов видно, что межбюджетные трансферты из региональных бюджетов могут предоставляться не только местным бюджетам, но и федеральному бюджету и бюджетам автономных округов, относящимся к региональным бюджетам. Другие формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из региональных бюджетов, аналогичны формам межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета. Это дотации из региональных фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов и городских округов; субсидии из фондов муниципального развития; субсидии из региональных фондов софинансирования социальных расходов; субвенции из региональных фондов компенсаций; иные безвозмездные и безвозвратные перечисления; бюджетные кредиты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.