На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Герб "Санкт-Петербург"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                         

                                     
                                          
 

                                            

     Содержание 
 
 

     1.Введение.---------------------------------------------------------------3стр   
     2. История, описание и эскизный рисунок.------------------------3-5 стр
     3. Выбор материала и технологического процесса.--------------5-8 стр
     4. Описание технологического процесса.-------------------------- 8-20стр
     5. Финишная обработка изделия.------------------------------------20-23 стр
     6. Техника безопасности.----------------------------------------------23-25стр
     7. Список используемой литературы--------------------------------26стр 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 

                                                      1.ВВЕДЕНИЕ 

            Техника чеканки - это обширный раздел художественной обработки металла охватывает разнообразные изделия, различные по своему художественному принципу: от барельефных орнаментальных до горельефных и круглых фигурных композиций, от линейно-графических двухмерных решений, близких к гравировке, до объемно-скульптурных (трехмерных).
     
               2. ИСТОРИЯ, ОПИСАНИЕ И ЭСКИЗНЫЙ РИСУНОК. 

     История
         Исторический герб Санкт-Петербурга, утвержденный в 1730 году, подтвержденный в 1780 году, дополненный в 1857 году, никогда не отменявшийся и вновь введённый в употребление в 1991 году, является старейшим и основным официальным символом Санкт-Петербурга.
     В период правления коммунистической партии (1917-1991) герб города не использовался. Во-первых, потому, что он носил на себе символы Императорской власти, не совместимые с официальной идеологией правящего тогда режима. Во-вторых, широкое использование городских гербов, вообще не было в советской традиции. Часто вместо городского герба в это время использовались произвольные символы, например, кораблик со шпиля адмиралтейства.
         Только весной 1989 г. городские власти Ленинграда возбудили вопрос о необходимости городского герба. Был объявлен общегородской конкурс на лучший проект, назначена денежная премия победителю. Выставка проектов нового герба открылась в мае 1989 г. в Петропавловской крепости. Против этой инициативы выступило Историко-патриотическое Общество "Русское Знамя", организовавшее акции протеста и сбор подписей за возрождение исторического герба Санкт-Петербурга.
        В результате идея учредить новый - советский - герб Северной столицы была оставлена, общественное мнение горожан склонилось к возрождению существующего со времён Петра Великого городского герба, каковой и был официально принят в 1991 году. 
 
 
 
 

     Описание
        Герб Санкт-Петербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (наискось слева направо от зрителя, лапами в верхнем левом от зрителя углу щита; имеет две лапы и поперечную деталь на (анкерштоке) и речного (наискось справа налево от зрителя, лапами в верхнем правом от зрителя углу щита; имеет четыре лапы и лишен поперечной детали на (анкерштоке), положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё лентами. За щитом два положенных накрест золотых, украшенных алмазами и эмалью российских скипетра, соединённых андреевской лазоревой лентой. 

     Геральдическое  описание герба Санкт-Петербурга гласит: «В червленом (красном) поле золотой российский скипетр поверх двух опрокинутых серебряных якорей морского и речного, о четырех зубцах, накрест. Щит увенчан российской императорской короной и положен поверх двух российских скипетров натурального цвета, соединенных лентой Святого Андрея Первозванного». 

     Допускается воспроизведение герба Санкт-Петербурга в сокращённых версиях, обусловленных  исторически и геральдически:
     без императорской короны над щитом, без лент, выходящих из императорской короны, без двух российских скипетров, а также в виде золотого скипетра с двуглавым орлом. 
 
 

     
 
 
 
 

     3. ВЫБОР МАТЕРИАЛА И ТЕХ. ПРОЦЕССА.
     Основные  Материалы.
            Для занятий чеканкой необходимы листовые металлы и сплавы металлов толщиной 0,3-0,6мм. Более толстый лист труднее обрабатывается. Исключение составляет лишь алюминий, пластические свойства которого дают возможность применять и большую толщину (до 2 мм). Медь годится любых марок. Из латуни лучше выбирать марки, обладающие наибольшей пластичностью: Л62, Л68, Л80 (с содержанием меди 62, 68 и 80% соответственно).
          Все эти материалы легко принимают нужную форму под воздействием ударной нагрузки. Высокая пластичность материалов позволяет при необходимости создавать высокий рельеф в композиции. Ниже перечислены материалы, которые могут быть использованы при изготовлении чеканных изделий, их механические свойства, а так же для каких видов изделий они могут быть использованы.
                Листовую, или кровельную сталь, можно использовать для чеканки простых декоративных изделий. Она позволяет наносить рельефные композиции с «опусканием» фона и нанесением фактуры.
     Нержавеющая сталь часто применяется для создания крупных декоративных изделий. Из-за большой трудности чеканки она практически не применяется при создании небольших произведений.
                 Для создания более красивых и дорогих изделий в прошлом часто использовались драгоценные металлы - золото, серебро и др. Сейчас работы из этих материалов  уже почти не выполняются. Большинство чеканок "под золото" делается на напоминающей его по цвету латуни, серебро заменяется мельхиором. В настоящее время благородные металлы используются в основном для создания мелких ювелирных украшений. 
 

              Для чеканки используется предварительно отожженная и протравленная сталь с низким содержанием углерода – декопир (например ст 20). По сравнению с медью он не так мягок и под воздействием ударов чекана быстро упрочняется. Для снятия внутренних напряжений и возвращения первоначальных пластических свойств его отжигают при температуре 700-760 С. Из декопира изготавливают небольшие декоративные изделия, высокий рельеф выколачивается только на довольно крупных предметах. При отделке и нанесении фактуры материал приобретает особенную красоту.
     Никелевые сплавы. Из этих сплавов наиболее часто используются мельхиор и нейзильбер. Содержание меди в них достаточно высокое (81% и 65% соответственно), поэтому они обладают достаточной пластичностью для выполнения чеканных работ. При обработке растворами гипосульфата натрия и уксусного свинца дают разнообразные оттенки. Поверхность хорошо полируется и имеет ряд особенностей, которые можно выгодно использовать в сочетании с окраской.
     Алюминий. Во время обработки долго сохраняет высокую пластичность, не требует термической обработки. Этот материал позволяет долгое время работать над одним орнаментом. Легко чеканится алюминий с содержанием примесей до 2%. Марки с большим количеством примесей менее пластичны, поэтому их рекомендуется использовать для чеканок с невысоким рельефом или для контурных и ажурных просечных работ.
     Латунь. Этот сплав меди с цинком был известен уже в глубокой древности. Он лучше, чем медь, режется и полируется, хорошо покрывается никелем, серебром, золотом. Латунь уступает меди в пластичности, но обладает большей твердостью. Для чеканки лучше брать марки латуни с высоким содержанием меди (Л62, Л68, Л80).. На них лучше получаются плоские рельефные композиции. В процессе чеканки прочность листа увеличивается за счет образования наклепа, а пластичность падает. Для его снятия латунь разогревают до температуры 600-700 С. производя рекристализационный отжиг.
     Медь. Этот металл очень высоко ценится благодаря своей высокой пластичности. После отжига он легко . Из меди легко можно изготовить тонкую (не более 0,05 мм) фольгу. При чеканке из более толстой фольги можно получать барельеф. Медь хорошо полируется и шлифуется, обладает высокой стойкостью к коррозии. Обработка изделий из меди химическими растворами позволяет получить различные оттенки цвета. Недостатком красной меди являются быстрое окисление на открытом воздухе, вследствие чего нельзя сохранить первоначальный блеск изделий. 

     Вспомогательные материалы 

     Чтобы выполнять чеканку на смоляных подложках-подушках, потребуется смола. Смолу применяют для закрепления листового материала при его обработке. В ее состав входят искусственные или естественные смолы с добавлением наполнителя. В качестве наполнителя используют мелкую сухую землю, горелую формовочную смесь, золу и другие вещества. Чем больше наполнителя, тем тверже смола. Для большей вязкости иногда добавляют воск (до 5-10 % от общего объема), а для большей клейкости - канифоль.
     Мешки с песком используют для выколотки рельефа. Свинцовые и резиновые листы, так же как и мешки с песком, применяют для обработки отдельных участков на чеканном листе. Иногда вместо резины используют войлок.
     Стальные  чугунные и каменные плиты нужны для выравнивания фонов и плоских чеканок. Кроме того, необходимы приспособления для варки и наложения смолы, ящики для насмолки плоских чеканок и широкий ассортимент слесарного инструмента.
     Для химической обработки поверхности  металлической пластины применяются следующие реактивы: соляная, азотная и серная кислота, поташ и сернокислая медь. Чтобы придать металлу приятный вид и сделать тон его несколько светлее, пользуются кварцевым песком и порошком пемзы. Для удаления смолы и протирки чеканной пластины после химической обработки используют низкооктановый бензин и проточную воду с мыльным раствором 
 
 

                            4. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
     ВЫБОР ЗАГОТОВКИ, РАБОЧЕГО МЕСТА, ИНСТРУМЕНТА, ОСНАСТКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
            Художественная чеканка делится на два самостоятельных вида работ, имеющих различия в технологии: плоская чеканка и чеканка по литью, оброну. В первом случае из листовой заготовки средствами чеканки создают новое художественное произведение; во втором случае только выявляют и завершают художественную форму, ранее уже созданную скульптором и отлитую в металле.
       .
       Рабочее место. В небольшом, но светлом помещении устанавливают стол-верстак, на котором можно выполнять работы, связанные с обработкой металла. Стол должен быть устойчивым. Ставить его нужно с таким расчетом, чтобы направление света в дневное время было слева. Для занятий в вечернее время кроме общего света надо оборудовать настенную или подвесную лампу на расстоянии 30 — 50 сантиметров от поверхности стола с таким расчетом, чтобы рабочее место было ровно и хорошо освещено, не возникали резкие тени, а глаза не испытывали напряжения.
     Наряду  с правильным освещением места работы надо следить за тем, чтобы в помещении был всегда чистый воздух; помещение необходимо проветривать, убирать пыль и грязь и по возможности не загромождать. Чтобы не поранить себя, нужно соблюдать правила пользования инструментом. Особенно внимательным нужно быть с режущими инструментами и подвижными частями механическим оборудованием. 

       Тиски, электроточило и другие приспособления размещают в удобных для работы местах. Для хранения инструментов, материалов, эскизных рисунков и чертежей, заготовок, моделей и образцов работ, используют специально устроенные над верстаком или рядом с ним полки и стеллажи. На рабочем месте инструменты и необходимые в данный момент материалы нужно располагать как можно удобнее, они должны быть под рукой. 
 

     Оснастка. Для выполнения художественных чеканных работ требуется необходимое оснащение: небольшой котел для варки смолы, два брезентовых мешка, наполненных хорошо просеянным и просушенным песком, ванночки с травильными растворами для отбеливания пластин, ящик с древесными опилками для сушки пластин, электроплита для разогрева смолы, паяльная лампа для отжига пластин, кузнечные щипцы для захвата отжигаемой металлической пластины, ножницы для резания металла, резиновые перчатки для работы с реактивами и брезентовые рукавицы для работы с нагретыми эизделиями или их элементов,  так же для правки чеканных пластин необходима правочная плита, называемая флакейзеном. 

     Инструменты. Основными инструментами чеканщика являются различного вида чеканы, пуансоны и особые металлические молотки.
     Чеканы — металлические  стержни различного размера с особой обработкой нижней (боевой) части. Длина стержня колеблется от 120 до 180 миллиметров в зависимости от сечения. Обычно металлический стержень несколько утолщен в средней части и в сечении имеет четырехгранник со снятыми фасками. Такой формы чекан удобен при работе, его легче удержать в руке, он исключает неприятные вибрации инструмента при ударе.
     Металлические чеканы в нижней части затачивают по-разному в зависимости от назначения инструмента. В основном чеканы можно разделить на восемь групп:  

     Расходники боевая часть расходника имеет расплющенную, несколько заостренную форму и служит для нанесения гравюрных линий и штрихов.   Лощатники имеют квадратную или прямоугольную форму бойка; применяется для  выравнивания дефектов поверхность металла.
       Бабошники имеют эллипсовидную форму, служат для выбивания выпуклого рельефа.
     Пурошники — рабочая часть имеет сферическую форму различного радиуса округления. При ударе получается сферическое углубление. Канфарники представляют собой вид иглы с притупленным концом; после удара по нему образуется небольшое углубление.
     Чекан-трубочка имеет в нижней части вогнутую полусферическую форму. При ударе оставляет шаровидную форму.
     Чекан-сапожок используют для чеканки выпуклых форм.  
 
 

     Фигурные  чеканы имеют различные по рисунку боевые части; с их помощью можно получить форму кружочка, крестика, звездочки и другие элементы геометрического орнамента. Их используют для обработки деталей и отделки фона в том случае, когда гладкий фон по тем или иным причинам не подходит.
      Сечки - это остро заточенные чеканы, которые, подобно зубилам с плоским и полукруглым лезвием, применяют для просекания фона при ажурных работах из листа. 

     Дополнительно, для выполнения чеканных работ, применятся специальный инструмент:
     Штихель,служит для нанесения линейного рисунка на металл. Гравируют штихелем прямо от руки, без молотка.
     
     Чеканы:                                                                Штихель 

     а расходники; б лощатники; в бабошники; г пурошники; д трубочка; е канфарник; ж сапожок; з фигурные 
 
 

       Чеканы изготавливают из прутка углеродистой стали марокУ-8, У-10, либо их заменителей. До закалки инструмента боек (рабочую часть) чекана необходимо тщательно обработать напильником, отшлифовать наждачной бумагой и отполировать, удалив шероховатости и царапины. Для того чтобы выполнить на пуансоне гравированный или резной рисунок, пуансон необходимо зажать в тисках бойком кверху, вырезать насечку нужного рисунка, а затем закалить.
        Закаливание чеканов происходит при нагреве до температуры 800 С, с резким охлаждением в воде или в масле. Проверку закалки производят при помощи напильника с мелкой насечкой. Если напильник скользит свободно, значит чекан закален. Для того чтобы чеканы и пуансоны были менее хрупкими и имели достаточную твердость, производят процесс отпуска. Для этого на одной из сторон чекана делают шлиф и нагревают инструмент до 220 С, ориентируясь при этом по так называемым цветам побежалости, нагретый таким образом инструмент охлаждают на воздухе при комнатной температуре. После этого инструмент готов к работе.
        У высококвалифицированного чеканщика  имеется несколько сотен чеканов, различающихся формой рабочей части и размерами.
     Штихеля изготовливают из тех же марок сталей, из которых изготавливают чеканы. Отрезают кусок пружины длиной примерно 80 миллиметров, разогревают до 1000-1100 С, и выпрямляют. После этого выпрямленный конец опять разогревают до этой же температуры и осторожно расплющивают молотком; этот конец стержня будет рабочей частью штихеля: ему придают вид двухгранной или трехгранной пирамидки. Для увеличения прочности штихель закаливают, а затем на него насаживают деревянную ручку. Так же неотъемлемым инструментом чеканщика является специальный  металлический молоток, который служит для нанесения удара по чекану, он так же может применяться для выколачивания различных форм в металле, поэтому головка молотка имеет с одной стороны сферическую форму, с другой — плоскую квадратного или округлого очертания. Для изготовления бойков молотка применяют углеродистую и инструментальную стали У7, У8. Масса головки должна составлять не более 100-200 граммов. Особенностью чеканного молотка является специальная форма рукоятки. Рукоятка слегка плоская, изогнута и утолщена к концу. Такая форма легко и удобно лежит в ладони и не утомляет руку при многочасовой непрерывной работе. Ручку молотка изготовляют из крепкой неслоистой древесины. Форма и длина ручки должны  быть подобраны индивидуально под каждого мастера. Для резания тонких листов металла используются ножницы по металлу; Для небольших листов толщиной 0,2 — 0,4 миллиметра можно использовать медицинские ножницы с прочными губками. Для распиливания металла используется слесарная ножовка.
          Для изготовления и отделки пластин используются напильники. Напильники различают по величине насечки. Напильники с крупной насечкой в виде отдельных зубцов пирамидальной формы, расположенных в шахматном порядке, называют рашпилями; они служат только для опиловки очень мягких металлов (свинца, алюминия, цинка), а так же для грубой обработки поверхности. Далее следуют напильники с более мелкой насечкой: личные, бархатные. Они используются для более чистовой обработки. Для опиливания более мелких деталей используют надфили.
     Для закрепления пластины на деревянной подложке (в виде фона для готовой  чеканки) потребуется пробойник — небольшой стальной стержень с закаленным концом. Из измерительного и разметочного инструмента понадобятся стальная линейка, складной метр, рейсмус, стальной циркуль, кронциркуль, металлический или деревянный угольник. 
 
 
 

     
     43. Металлические молотки 
 
 
 
 

     Выполнение  чеканки. Сущность процесса чеканки заключается в обработке материала посредством специального стержня—чекана, который ставится вертикально и по верхнему концу которого наносят удары молотком. В результате удара нижний, рабочий конец (бой) оставляет отпечаток на материале. Постепенно перемещая чекан и каждый раз ударяя по нему молотком, материалу придают желаемую форму.
     По  виду чеканка может быть плоско-рельефной, когда чеканное изображение находится в одной плоскости с фоном металлической пластины, рельефной, когда изображение выступает над фоном пластины, и объемной, когда чеканное изображение не связано с фоном и существует само по себе, т. е. представляет собой объемное скульптурное изображение.
         Выколачиванием плоской пластины металлу придают разнообразную выпуклую форму. Удобнее всего выколачивать рельеф на оправке — матрице или на мягких подложках (подушках) — смоляных, резиновых, на мешках с песком, или на свинцовой плите.
     Матрицей  может служить толстая доска средней твердости, в которой полукруглой стамеской выбирают углубления необходимой формы (обратное изображение). На тщательно зачищенную доску — матрицу помещают металлическую пластину, закрепляют ее на доске, а затем круглым молотком или киянкой выколачивают самое большое углубление, постепенно переходя к меньшей глубине. Выколачивание на матрице производят до тех пор, пока не получится правильно оправленная поверхность углублений без морщин.
     При выколачивании на мягких подложках благодаря пластичности материала чеканку можно осуществляется быстрее и с меньшими трудозатратами. В частности, смоляная подушка, растекаясь под ранее выколоченные формы, при дальнейшей работе хорошо предохраняет их от деформации. Кроме того, такая подложка значительно поглощает зруковую и механическую вибрацию от удара молотка о металл.
     Технология  и технические приемы изготовления чеканного изображения во многом зависят от тех задач, которые ставит перед собой исполнитель, но во всех случаях необходимо придерживаться определенного технологического режима, строгой последовательности намеченных операций.  Одним из самых распространенных технологических процессов чеканки плоскорельефного и невысокого рельефа изображений на мягких подложках, наиболее часто встречающихся в практической работе чеканщиков.
     Подготовка  рисунка и лепной модели. Особенностью плоскорельефной и рельефной чеканки является выразительность формы. Подборка (опускание) фона на большую глубину способствует лучшему выявлению формы орнамента, обогащает игру светотени, повышает декоративные качества материала.
     Чеканка рельефа требует от исполнителя большого художественного понимания выражаемой формы, высокой техники владения инструментом.
     Лучшему исполнению чеканки поможет тщательная подготовка к выполнению композиции рисунка и модели орнамента. Работу над композицией начинают с натурных зарисовок, составления эскизов, с поиска наиболее выразительных и оригинальных решений. Зарисовки ведут карандашом, фломастером или углем. Размеры эскизов могут быть небольшие, но они должны быть обязательно связаны масштабом с размерами будущей чеканной пластины. Наиболее удачный вариант, отвечающий замыслам композиции, увеличивают до размеров пластины, уточняют детали и доводят рисунок до полной законченности.
        После этого по рисунку изготавливается  лепная модель будующего изделия. Лепка рельефа для будущей чеканной работы поможет лучше прочувствовать форму, понять художественный смысл создаваемой вещи в металле. Для изготовления модели потребуются скульптурная глина или одноцветный пластилин, деревянные лопаточки (стеки) и доска или многослойная фанера, на которой будет выполнена модель. Глину лучше применять для лепки крупных, а пластилин — для лепки мелких моделей.
     Глина должна быть сырой, хорошо промятой, очищенной  от различных примесей и не должна липнуть к рукам. Очистить обычную глину от примесей (камешков и песка) очень легко. В прочной посуде глину разводят до густоты сливок, 2/3 массы сливают в другую посуду. Через 10 — 12 часов глина оседает на дно, а вода поднимается наверх. Воду сливают, а глину вынимают и просушивают до тех пор, пока она не станет густой, как тесто. Приготовленную глину для предохранения ее от высыхания кладут в ящик или бочку и накрывают мокрой мешковиной.
     Из  полученной таким образом глины  можно приготовить пластилин. Дав  глине несколько просохнуть, в  глиняное тесто начинают лить глицерин и тщательно перемешивают его с глиной до однородной массы. Глицерин льют до тех пор, пока глиняная масса почти перестает прилипать к рукам.
     Для придания лепной скульптуре необходимой  формы, пользуются деревянными лопаточками (стеками), они могут иметь заостренный, закругленный или зазубренный вид. Обычный размер стека 25 — 30 сантиметров. Стеки изготавливаются из прочных пород дерева,(береза, дуб).
       Сначала ищут объем общих форм  и характер модели, стараясь вести  лепку широко, касаясь всех частей модели. Найдя соотношение всех частей композиции, переходят к лепке деталей, стремясь подчеркнуть декоративные особенности модели. Закончив лепную модель, готовят пластину к чеканке.
     Изготовление  плоского чеканного изделия начинают с подготовки бляшки - листовой заготовки. В зависимости от размеров и конфигурации подготовленного заранее рисунка ножницами отрезают от листового металла бляшку с таким расчетом, чтобы на ней размещался весь рисунок и еще кругом оставался свободный край шириной 30-40 мм, необходимый для более прочного удержания бляшки на смоле в процессе чеканки.
     Отрезанную  по размеру бляшку выравнивают деревянным молотком на плите и плоскогубцами слегка загибают края и углы. Подготовленная таким образом листовая заготовка прочнее держится на смоле. 
 
 
 

     Подготовка  пластины к чеканке.
     45. Насмолка пластины 

     Насмолка  пластины. Для насмолки пластины потребуется ящик с невысокими сторонами; он может быть деревянным или металлическим. Смолу (битум с наполнителем) варят в обычном котле, тщательно перемешивая лопаткой состав. После того как смола закипит, варку прекращают и разливают смолу по ящикам. Не дав смоле остынуть, берут подготовленную пластину и бортами вниз постепенно погружают в смолу. Насмоленной подложке пластины дают остынуть и приступают к переводу рисунка.
     Разметка  и гравировка рисунка. На пластину кладут копировальную бумагу, а сверху — рисунок композиции. Располагают рисунок так, чтобы его осевые линии совпали с линиями, ранее намеченными на пластине; тупым концом заточенной палочки или твердым карандашом рисунок переводят на пластину. Оставшиеся от копирки следы рисунка осторожно закрепляют нитролаком.
     Затем штихелем гравируют нанесенный на пластину рисунок. Нужно стараться намечать линии с одного прохода, не останавливая инструмента, добиваясь одной глубины во всех частях рисунка.
     Иногда  разметку рисунка делают канфарником, а гравируют чеканом-расходником. Легким ударом молотка по канфарнику оставляют на металле неглубокую канавку. Постепенно перемещая чекан по линии, проходят все контуры композиции, оставляя пунктирный след на металле, после чего расходником пробивают пунктирную линию в тонкую сплошную канавку. При этом чекан держат с небольшим наклоном от себя, чуть приподняв переднюю часть бойка. Для удобства разметки рисунка следует поворачивать весь ящик на необходимый угол.
     Подбор (опускание) фона. Закончив разметку и гравировку рисунка композиции на пластине, приступают к подбору фона, т. е. тех мест пластины, где по замыслу исполнителя должны быть углубленные планы. Для этого используют чекан-лощатник. Чекан держат с некоторым наклоном и, ударяя молотком, ведут чекан вдоль внешней стороны контуров с таким расчетом, чтобы он подбирал (уплотнял) металл лишь одной своей стороной; с другого края он должен выходить на плоскую поверхность. Постепенно уплотняя металл, доводят чеканку фона до необходимой глубины.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.