Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бюджет: понятие, структура, нормативно-правовая база

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                        Содержание
  
 

  Введение                                                                                                       С. 3 

I. Бюджет: понятие, основные черты                                                               4 

II. Структура доходов бюджета                                                                       7 

III. Доходы федерального бюджета в свете принятия Федерального
      Закона «О федеральном бюджете  на 2010 год и плановый период
      2011-2012 г.г.»                                                                                              10 
 

Заключение                                                                                                         14 

Список использованной литературы                                                                16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  
                                                     

                                                                          Введение  

      В результате эволюционного человеческого  развития  была достигнута такая  форма общественной жизни как  государство- наиболее удобная  для жизни людей, экономического  и промышленного прогресса. Для  реализации функций государства необходимы финансовые средства, положенные в основу развития и дальнейшего движения вперед.
    Общегосударственные доходы- это  те средства, на которые будет  существовать и развиваться население,  поэтому формирование доходных  статей бюджета имеет огромное значение для всех и каждого.
      Для того, чтобы качественно и  эффективно расписать все ожидаемые  от различных источников поступления,  а тем более, грамотно суметь  расписать их по статьям расходов, необходимо четко представлять  себе бюджетную систему государства в общем и в частностях.
      В данной работе будут рассмотрены  основные общие характеристики  доходной части федерального  бюджета, даны определения основных  понятий и терминов.
      Поскольку Федеральный бюджет  это всегда злободневная тема и очень быстро меняющийся объект исследований, то в качестве источников литературы будут предложены несколько работ, отражающих теоретические, незыблемые с годами вопросы бюджетного процесса, а также сообщения информационных агентств и новостных порталов дающих самую оперативную информацию по поводу движения законопроектов или содержания тех или иных заявлений.
      Доходы федерального бюджета-  это отражение богатства и  мощи страны, эффективности управлении  ею, показатель деятельности государственной власти, организующей принятие и исполнением этого основного финансового документа страны.  
 
 
 

        Бюджет: понятие, основные черты  
 
   
      Перед тем, как дать некоторую  характеристику бюджету в целом  и его доходной составляющей  в частности, представляется необходимым обратится к определению понятия бюджет.
      Бюджет (англ. budget)- роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок (год).1
      Применительно к государственному масштабу бюджет приобретает черты финансового плана для всей страны на текущий год.
      Государственный бюджет - это экономические  отношения между государством  и субъектами всех форм собственности  и отдельными гражданами по  поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций. Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства. Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. В определении отражены три существенных признака бюджета:
1) общегосударственный  фонд денежных средств; 
Данный  признак бюджета имеют в виду, когда в официальных документах и в практике государственной работы говорят о финансировании из бюджета, о содержании тех или иных органов и учреждений за счет бюджета, об отнесении определенных расходов на бюджет. Бюджет - это не просто фонд денежных средств. Такой фонд в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие предусмотренных расходов.
2) план  образования и использования  общегосударственного фонда денежных  средств;
Он - смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом как по объему, так и по срокам поступления и использования.
3) Финансовый  план государства;
 Бюджет  представляет собой финансовый  план государства. · Этот признак  заключается в том, что он  является основным финансовым  планом.  
Наряду с ним существуют другие, самостоятельные финансовые планы, по отношению к которым он занимает ведущее место.

      Важное экономическое значение  имеет принцип ежегодности бюджета. Ежегодно закрепляя Законом Государственный бюджет представляется возможность наиболее полно учитывать экономическое состояние страны, наиболее рационально использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных индикативным планом (прогнозом) экономического и социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материального обеспечения населения.
      В условиях тяжелого экономического  кризиса и инфляции денежной  системы, невозможно долгосрочное  бюджетное планирование. Даже планирование  бюджета на год нуждается в  периодической корректировке отдельных  показателей. Экономическое значение принципа ежегодности состоит в том, что представляется возможность, наиболее полно учитывать эффективность действия экономических нормативов, по которым рассчитываются показатели бюджета, полнее выявлять внутрихозяйственные резервы, делать анализ роста или спада производства и его причины; определять дополнительные доходы или возникающий дефицит в бюджете.
      Правовые начала лежат в основе  всех стадий бюджетного планирования, соблюдения бюджетной дисциплины  по поступлению доходов в бюджет и расходованию средств из бюджета. Это обеспечивается бюджетной классификацией, юридическое значение которой состоит в том, что в ее границах осуществляется компетенция представительных и исполнительных органов всех уровней в области бюджетного финансирования и исполнения.2
      Таким образом, бюджет- это консолидированный  финансовый план государства  на определенный срок, отражающий  все статьи денежных поступлений  для государственного использования  от различных источников с  учетом доходов субъектов Российской Федерации и всех расходов, которые государство несет в связи с осуществлением своих функций и для обеспечения нормальной жизнедеятельности страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         
                                II.    Структура доходов     

      Доходы государственного (муниципального) бюджета- денежные средства, поступающие  в безвозмездном порядке и  безвозвратном порядке в соответствии  с законодательством Российской  Федерации в распоряжение органов  государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ст.6 БК РФ).
      Раздел II Бюджетного кодекса регламентирует основные вопросы, связанные с доходами бюджетов, в частности ст. 39 посвящена формированию доходов бюджетов- доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
      Правовая база, закрепляющая виды доходов бюджетов, довольно обширна и постоянно развивается. Так, перечисление видов доходных источников бюджетов содержится в Бюджетном Кодексе РФ; перечни налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами всех уровней, установлены налоговым Кодексом РФ; неналоговые доходы закрепляются за бюджетами и на основании отраслевого законодательства (например, доходы от приватизации имущества, от лицензионной деятельности).
      Многообразие видов и групп  доходов бюджетов предполагает  их классификацию по различным критериям:
    по социально-экономическому признаку:
    - доходы  от юридических лиц различных  форм собственности;
    - доходы  от государственных угодий и  имущества;
    -доходы  от государственной предпринимательской  и внешнеэкономической деятельности;
    - поступления  от личных доходов граждан.
Такая классификация имеет особенное  значение для характеристики материального  содержания бюджета.
    в зависимости от права собственности доходы бюджетов классифицируются:
    - собственные-  закрепленные в установленном порядке за бюджетом каждого уровня источники доходов; отчисления, получаемые в бюджеты по регулирующим доходным источникам; дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами государственной власти или органами местного самоуправления;
    - заемные,  которые используются для привлечения  дополнительных средств в бюджет  при недостаточности собственных  источников. К ним относятся: ссуды,  полученные органами власти из  других бюджетов; выпущенные государственные  или местные займы на инвестиционные цели; полученные банковские кредиты.
    3) В  зависимости от степени обязательности  бюджетные доходы подразделяются  на:
    * налоговые-  предусмотренные законодательством  налоги всех уровней, а также  пени и штрафы за нарушения  налогового законодательства;
    Согласно  ст. 50 БК РФ  в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов:
    - налога  на прибыль организации;
    - налога  на добавленную стоимость;
    - акцизов  на спирт этиловый из пищевого  сырья;
    - акцизов на спиртосодержащую продукцию;
    - акцизов  на табачную продукцию;
    - другие  виды налогов, акцизов, сборов.
    *неналоговые-  в соответствии со ст. 51 БК РФ:
    - доходы  от использования имущества, находящегося  в государственной собственности  РФ;
    - доходов  от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ;
    - части  прибыли унитарных предприятий;
    - лицензионных  сборов;
    - таможенных  пошлин и таможенных сборов;
    - платы  за использование лесов;
    - платы  за пользование водными объектами;
    - платы  за использование водными биологическими  ресурсами;
    - другие  платы и сборы.
          Представляется необходимым отметить  активное формирование бюджетного  законодательства и его стремительные  и довольно быстрые изменения. Многие изменения, касающиеся доходной части бюджета,  были внесены в 2004 г.- утратили силу такие положения как: доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, Финансовая помощь, Безвозмездные перечисления.
          В практике российской бюджетной  деятельность закрепление доходов  осуществляется различными методами.
          Доходы за федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами могут закрепляться в полном объеме или в части. Так, все виды неналоговых доходов без каких-либо изъятий зачисляются в бюджеты субъектов Федерации. Частичное закрепление доходов бюджета осуществляется методом квотирования ставок или методом присоединения ставок. Суть метода квотирования в том, что доход в определенной процентной доле остается в распоряжении того субъекта или муниципального образования, на территории которого он получен.  Метод присоединения ставок заключается в наличии у субъектов Федерации бюджетной компетенции относительно введения надбавок к федеральным налогам, размеры которых (надбавок) ограничены законодательством. Так, например, распределение налога на прибыль предприятия осуществляется методом присоединения ставок: федеральным законодательством устанавливается максимальная ставка взимания и фиксированная ставка его зачисления в федеральный бюджет. В оставшихся пределах налог закрепляется за бюджетами субъектов Федерации.3
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.