На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и сущность туризма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Понятие, виды и функции туризма
2. Особенности турпродукта и туристского потребления
3. Субъекты системы туризма 
Список литературы 

1. Понятие, виды  и функции туризма 

      В  переводе с французского туризм (tour) - это прогулка, поездка.
      Туризм  – временные выезды (путешествие)  граждан РФ, иностранных граждан  и лиц без гражданства, с  постоянного места жительства  в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без  оплачиваемой деятельности в  стране (месте) временного пребывания (Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской  деятельности» с изменениями  от 2007г.).
      Это  определение основывается на  терминах Международной конференции  туризма (МКТ) и Организации  объединенных наций (ООН).
      Термин  МКТ: «турист – человек, прибывший  в страну, в которой он постоянно  не живет и не занимается  оплачиваемой деятельностью с  целью проведения свободного  времени ради лечения, развлечения,  отдыха, образования, религии, спорта, по семейным и деловым обстоятельствам».
      ООН  определила термин туризма как  миграции, которые не связаны  с переменой постоянного места  жительства, т.е. туризм – это  поездки, которые заканчиваются  возвращением к месту начала путешествия.
К функциям туризма относятся:
               • оздоровительная. Туризм способствует  восстановлению сил и трудоспособности  человека и соответственно психофизиологических  ресурсов общества;
               • познавательная;
               • просветительная;
               • коммуникабельная;
               • удовлетворение потребностей  в смене впечатлений;
               • удовлетворение потребностей  в смене места пребывания;
               • предоставление экономических  благ и услуг в соответствии  с требованиями туриста;
               • способствует рациональному  использованию свободного времени  людей;
               • способствует увеличению занятости  и повышению жизненного уровня  местного населения;
               • обогащает социально-экономическую  инфраструктуру и межрегиональное  сотрудничество стран и народов.
      Функции  туризма порождают некоторые  его виды. К ним следует отнести:
      1. Рекреационный  туризм, включающий: зрелищно-развлекательные программы, туристическо-оздоровительные программы, занятия по интересам.
      2. Спортивный  туризм, включающий водный, лыжный, горный.
      3. Лечебно-оздоровительный  туризм, к которому следует отнести  не просто потребность в лечении,  но и сочетание ее с некоторыми  другими функциями туризма.
      4. Культурно-познавательный  туризм, основанный на потребности  в расширении знаний по различным  направлениям.
      5. Ностальгический  туризм, в основе которого лежит  потребность в посещении мест, связанных с событиями индивидуальной  биографии человека и его семьи.
      6. Приключенческий  (экстремальный) туризм, предполагающий  удовлетворение потребностей человека  в испытании своих возможностей  в различных острых ситуациях.
      7. Религиозный  туризм (включающий паломничество), основанный на религиозных потребностях  людей самых различных конфессий.
      8. Миссионерский  туризм, вызванный потребностью  человека наиболее полно реализовать  свое духовное назначение распространением  тех или иных духовных ценностей.  По нашему мнению, такая деятельность  может быть названа туристической  только в том случае, если она  не связана с получением определенного  вознаграждения.
      9. Событийный  туризм предполагает удовлетворение  потребности человека в посещении  какого-либо конкретного мероприятия.
      10. Коммуникационный туризм, удовлетворяющий  потребности человека в межличностных  контактах (поиски спутника жизни,  партнера по коллекционированию  и т.д.).
      11. Экологический туризм – основан  на посещении заповедных территорий, участии в природоохранной деятельности.
      В  перечне видов не назван деловой  туризм (рекламный, образовательный). Поездки только с целью установления  или поддержания деловых конкурентов  обычно осуществляются как оплачиваемая  деятельность, что противоречит  Закону о туризме.
      Можно  выделить и такие виды туризма:
      а)  активный и пассивный;
      б)  внутренний, въездной, выездной;
      в)  индивидуальный и групповой;
      г)  деловой, детский, зрелый;
      д)  кратковременный, постоянный, продолжительный,  сезонный;
      е)  культурный, международный, молодежный, познавательный, научный, рекреационный;
      ж)  неорганизованный, организованный, самодеятельный;
      з)  передвижной и стационарный;
      и)  по безвалютному и валютному  обмену;
      к)  с использованием личного или  общественного транспорта;
      л)  социальный.
      С  экономической точки зрения, туризм  – это производство и реализация  тур услуг и товаров различными  организациями, располагающими туристскими  ресурсами.
      Туризм - категория экономическая, потому, что государство, принимая туриста,  продает ему местные услуги, создает  рабочие места для своих граждан,  получает огромные доходы от  ввоза валюты. Во многих странах  туризм является наиболее прибыльным  видом экономической деятельности.
      Основные  признаки туризма, как самостоятельной  отрасли:
      1. Специализированная  материально-техническая база;
      2. Специфические  природно-антропогенные ресурсы;
      3. Уникальность  производимых услуг и технологии  обслуживания;
      4. Формирующаяся,  новая система управления;
      5. Высокая  общественная значимость,  экономическая, социальная, политическая.
      Как  отрасль мирового хозяйства туризм начался с 1988 года. Занимает первое место по обороту услуг, второе место по валютным поступлениям, уступив первое место нефтепереработки.
      Социальная  сущность туризма:
      •  организация досуга населения;
      •  сглаживание различий и предупреждение  конфликтов в обществе;
      •  формирование новых связей между  отдельными людьми и группами;
      •  образование и повышение культурного  уровня населения;
      •  распространение культурных ценностей.
      Социальный  эффект от туризма выражается  в рационализации свободного  времени населения, расширение  духовных и физических способностей  населения.
      С  экономической точки зрения, туризм  оказывает положительное влияние  на другие отрасли народного  хозяйства, стимулирует экономическое  развитие территории, увеличивает  занятость местного населения.  Туризм является самым экологически  чистым видом природопользования. 

2. Особенности турпродукта  и туристского  потребления 

      Объективное  формирование туристских потребностей  – это исходный пункт той  экономической системы, которую  представляет собой современная  сфера туризма.
      В  этой динамичной системе можно  выделить четыре основных звена  (подсистемы):
      1) производство  туристских услуг;
      2) формирование  туристского продукта;
      3) реализацию  турпродукта;
      4) потребление турпродукта.
      Туристские  потребности в общеэкономическом  аспекте формируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отношений  эти потребности лежат в основе  потребительского спроса на туристский  продукт.
      Производство  туристских услуг формирует туристская  индустрия. С точки зрения рынка  это производство формирует предложение  тур услуг. Весьма сложными и специфичными сферами являются процесс формирования турпродукта (тура) и его последующая реализация на туристском рынке.
      Сама  по себе каждая отдельная туристская  услуга (размещение, питание, транспортировка,  бытовые услуги, экскурсии, культурно-массовые  мероприятия, спорт, оздоровительные  услуги и т. п.) не может удовлетворить  все потребности туриста.
      В  этих условиях возникает объективная  необходимость кооперации самых  различных туристских услуг в  единый комплекс – тур, или  туристский продукт.
      Турпродукт  – это комплексное понятие,  которое охватывает 3 основных вида  возможных предприятий: тур, туристско-экскурсионная  услуга и товары туристско-сувенирного  назначения.
      Тур  – первичная (обязательная) единица  турпродукта, реализуемая потребителю,  как единое целое, является  продуктом труда туроператора  на определенный маршрут и  в конкретные сроки.
      Обязательную  программу туроператор оформляет  в виде турпутевки или ваучера,  договора купли-продажи, т.е. документы,  в которых гарантируется все  обязательное для туристского  предприятия и потребителя тур услуги.
       
 

Товары туристско-сувенирного  назначения включают в себя:
      - специфическую  материальную часть турпродукта,  куда входят туристские карты,  путеводители, открытки, значки, буклеты,  сувениры, тур снаряжения (для активного способа передвижения).
      - неспецифическую  часть турпродукта, куда входят  товары, являющиеся дефицитными  или более дорогими в месте  постоянного проживания туриста.
      Дополнительные  туристско-экскурсионные услуги  – это услуги, непредусмотренные  турпутевкой, доводимые до потребителя  в режиме свободного времени  (дополнительное питание, внутри  маршрутный транспорт, услуги  гида и т.д.). ВТО разработала  400 видов таких услуг. Эти услуги  турист приобретает за дополнительную  плату.
      Структура  затрат туристов по элементам  турпродукта: тур – 50%, дополнительные  услуги – 30%, товары – 20%.
      Особенности  турпродукта:
      •  неосязаемость, т.е. их невозможно  продемонстрировать, увидеть или  попробовать до получения;
      •  неразрывность производства и  потребления, т.е. оказать услугу  можно только тогда, когда поступает  заказ или появляется клиент;
      •  изменчивость, т.е. качество тур услуги зависит от того, когда и где её предоставляют;
      •  неспособность к хранению, т.е.  их нельзя складировать, накопить.
      Производство  – осуществление эффективных  комбинаций, обеспечивающих экономическое  развитие, как тур предприятия, так и турбизнеса в целом.
      Производство  турпродукта нуждается в первичных  ресурсах, которые в экономической  теории называются факторами  производства (труд, капитал, предпринимательство). Существует  четыре основных категории факторов производства:
      •  природные,
      •  культурно-исторические,
      •  людские,
      •  капитальные.
      «Фундамент»  туристского предложения составляют  природные блага. Рекреационные  ландшафты, комфортный климат, водные  объекты, минеральные воды –  всё это привлекает посетителей  и решающим образом влияет  на туристское движение.
      Привлекательность  территории для развития туризма,  прежде всего познавательного,  зависит от её историко-культурного  потенциала. Он представлен историческими  памятниками, музеями, т.е. сочетанием  объектов материальной и духовной  культуры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.