На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Упрощённая система налогообложения: понятие и основные черты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                               СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.      Малое предпринимательство…………………………………….5    
                  1.1.Понятие о малом предпринимательстве…………………….5
                1.2. Роль и значение малого предпринимательства………….....6
Глава 2.      Упрощённая система налогообложения………………….……...9
      2.1 Общие положения …………………………………………...9
      2.2 Условия применения и перехода на упрощенную систему
            налогообложения………………….......................................10
      2.3 Особенности налогообложения при применении УСН …16
Глава 3.        Бухгалтерский учёт при применении упрощённой системы
                      налогообложения……………………………………………….21
                     3.1 Особенности ведения учёта при УСН…………………….21
                     3.2 Составление отчётности субъектами малого
                     предпринимательства, перешедшими на УСН…………..…...25
Заключение ……………………………………………………………………27
Список  использованной литературы...............................................................29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Становление и развитие малого предпринимательства  в России является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной  экономики к рыночной. Малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. В развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60—70 процентов ВНП.
     Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для высокомонополизированной экономики России имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.
     Современная структура рыночной экономики в  масштабах России предполагает 10—12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время, как их фактически насчитывается 300—400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.
     Разработка  нового законопроекта в области малого предпринимательства и его государственной поддержки, а также его вступление в силу с января 2008 года подтверждают актуальность поставленной темы исследования.
   Целью данной работы является выявление особенностей учета субъектами малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения, определение преимуществ и недостатков этой системы, положительных либо отрицательных последствий замены общего режима на упрощенную систему налогообложения, а также исследование наиболее приемлемого для налогоплательщика порядка применения предоставленных налоговым законодательством РФ вариантов действующей упрощенной системы налогообложения.
   Выполнение  поставленной цели достигается путем:
   - раскрытия понятия субъектов  малого предпринимательства;
   - выявления проблем и перспектив  развития малого бизнеса в  России;
   - рассмотрения основных положений  об УСН с учетом изменений  от 01.01.2005 г.;
      Работа  состоит из трех глав. В первой главе рассматривается малое предпринимательство в целом, его понятия и определения. Во второй упрощенная система налогообложения и основные понятия . В третьей главе, мы рассматриваем применение упрощенной системы налогообложения с точки зрения бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I.  Малое предпринимательство
1.1 Понятие о малом  предпринимательстве
      С переходом экономики Российской Федерации на рыночные отношения, а  в связи с этим  и началом  развития малого бизнеса, в научную  литературу и официальные документы  прочно стали входить такие понятия  как «малый бизнес», «малые предприятия», «предприниматели малого бизнеса», «предпринимательство и малый бизнес» и другие. К сожалению, многие эти понятия не унифицированы и поэтому в научной литературе они трактуются далеко не однозначно.
      Термин  «бизнес» имеет английское происхождение и в языке оригинала означает дело, деятельность, занятие.
      Бизнес  – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность  деятельность отдельных граждан, направленная  на получение прибыли или экономической выгоды в иной форме.
      В одном из английских учебников по бизнесу дается и такое определение:    
«бизнес-это  деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для  извлечения природных благ, производства и оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций». Бизнес в небольших масштабах называется малым.
      Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организации (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в некоторых средняя численность работающих за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности, строительстве и на транспорте-100 человек; в технической сфере -60; в оптовой торговле-50; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения-30; в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности- 50. 
1.2 Роль и значения малого предпринимательства
СОЦИАЛЬНАЯ  РОЛЬ
       Социальная  значимость малого бизнеса определяется  массовостью группы мелких собственников - владельцев малых   предприятий и их наёмных работников, общая численность   которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной
экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.
          Развитие малого предпринимательства  способствует постепенному созданию  широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Также следует отметить, что занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности. Объективно неизбежная  реструктуризация экономики вынуждает все большее число   граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью. Сектор малого предпринимательства способен  создавать новые рабочие места, а, следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране. Массовое развитие малых предприятий способствует изменению общественной психологии и жизненных   ориентиров основной массы населения, является единственной  альтернативой социальному иждивенчеству.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ  РОЛЬ
          Политическое влияние малого  бизнеса в различных странах  достаточно велико, поскольку эта социальная группа давно стала основой сформировавшегося среднего класса, наиболее представительного по своей численности и  являющегося выразителем политических предпочтений значительной части населения. В условиях устойчивого  социально-экономического и политического развития общества  мелкие предприниматели отличаются наибольшей приверженностью принципам демократии, политической стабильности и экономической свободы. Слой мелких собственников проявляет наибольшую активность, и даже  агрессивность при возникновении угрозы в отношении  собственности, так как в отличие от крупных и средних собственников для владельцев малых предприятий их  собственность зачастую является единственным средством к  существованию и важнейшим способом самовыражения. Средний класс либо сам формирует свои политические движения, либо  становится объектом борьбы различных политических сил за  голоса избирателей. Данный фактор определяет неразрывность связи малого предпринимательства с интересами местных и региональных сообществ, что обусловливает его зависимость от национальной основы и составляет питательную среду для его патриотических настроений. При этом, как свидетельствует исторический опыт России и ряда других стран, патриотические настроения в среде мелких собственников в условиях экономического спада и политической нестабильности могут принимать крайние формы и подталкивать их к поддержке наиболее экстремистских политических сил.  
 
 
 

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ
         Существенная роль малого предпринимательства  в экономической жизни стран с рыночной системой хозяйствования определяется тем, что в этом секторе экономики действует подавляющее большинство предприятий,
сосредоточена большая часть экономически активного  населения и производится примерно половина валового внутреннего продукта. Сектор малого бизнеса наиболее  динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса, и т.п. Важнейшими особенностями малых  предприятий являются способность к ускоренному освоению   инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств.  Еще одной характерной чертой этого сектора является  активная инновационная деятельность, способствующая ускоренному развитию различных отраслей хозяйства во всех   секторах экономики.
          Присущие малому предпринимательству  гибкость и   высокая приспособляемость  к изменчивости рыночной конъюнктуры  способствуют стабилизации макроэкономических  процессов в стране. Однако этому  сектору свойственны относительно  низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе. Это приводит к постоянному обновлению в секторе МП вследствие массовых банкротств или переспециализации деятельности.  
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
    2.1 Общие положения
    В п. 1 ст. 346.11 НК РФ уточнено, что переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения (а не только к общему режиму налогообложения) осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно. Первая часть данной нормы сомнений не вызывает. Что касается добровольности перехода на иные режимы налогообложения, то здесь принцип добровольности существенно ограничен нормами других глав НК РФ. Налоговое законодательство допускает использование наряду с общим режимом налогообложения четырех специальных налоговых режимов: уплату ЕСХН, упрощенную систему налогообложения, уплату ЕНВД и СРП. Для уплаты ЕСХН необходимо выполнение определенных условий по составу выпускаемой продукции. Переход на уплату ЕНВД производится при проведении данного специального налогового режима на территории субъекта РФ независимо от желания налогоплательщиков. Индивидуальные предприниматели не имеют права быть участниками СРП. Таким образом, о добровольном переходе речь может идти по-прежнему только в том случае, когда организация или индивидуальный предприниматель переходит на общий (а не специальный) режим налогообложения.
    Согласно  п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога.
    Индивидуальные  предприниматели освобождаются  от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и ЕСН (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).
    2.2 Условия применения и перехода на упрощенную систему налогообложения
     Как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели могут применять  упрощенную систему налогообложения, если соблюдается ряд ограничений. Упрощенная система налогообложения применяется на территории Российской Федерации наряду с иными режимами налогообложения. При применении упрощенной системы налогообложения следует руководствоваться главой 26.2 НК РФ.
     Упрощенную  систему налогообложения могут  применять организации и индивидуальные предприниматели. В п.2 ст.11 НК РФ эти  понятия определяются так:
    организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
    индивидуальные предприниматели – это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
     Однако  существует ряд исключений кто не имеет право применять УСН.
     Согласно  п.3 ст.346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
    организации, имеющие филиалы и (или) представительства (если организация имеет обособленное подразделение, которое не зарегистрировано как филиал или представительство, то на основании Письма Минфина России от 09.06.2004 №03-02-05/3/49 а так же Письма Минфина России от 16.09.2004 №03-03-02-04/1/14 такая организация может применять УСН);
     Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. При этом представительства и филиалы наделяются имуществом создавшего их юридического лица и действуют на основании утвержденных им положений. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
     Обособленным  подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.
     Следовательно, если организация имеет обособленное подразделение, которое не зарегистрировано как филиал или представительство, то такая организация может применять  УСН – письмо Минфина РФ от 18.01.08 №03-11-02/5, письмо Минфина РФ от 09.06.2004 №03—2-05/3/49, письмо Минфина РФ от 16.09.2004 №0-03-02-04/1/14, письмо Минфина РФ от 22.05.2007 №03-11-04/2/133
      банки
      страховщики
      негосударственные пенсионные фонды
      инвестиционные фонды
      профессиональные участники рынка ценных бумаг
      ломбарды
      организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров
      организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых
      организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом
      частные нотариусы, и с 01.01.2006 года адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований
      организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции
      организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 НК РФ
      организации, в которых доля других организаций составляет более 25%
    Данное  ограничение не распространяется:
      на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25%;
      с 01.01.2006 года на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 года №3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ;
      с 01.01.2006 года на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
      организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
      организации, у которых суммарная остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. Остаточная стоимость определяется организацией самостоятельно в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». С 01.01.2006 года учитываются только основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ;
      с 01.01.2006 года не имеют право применять УСН бюджетные учреждения;
      с 1 января 2008 года не имеют право применять УСН иностранные организации вне зависимости от наличия или отсутствия у них филиалов и/или обособленных подразделений – пп.18 п.3 ст.346.12 НК РФ.
     Организации не вправе применять УСН с момента уступки физическим лицом юридическому лицу в рамках договора дарения доли в уставном капитале, поскольку доля юридического лица в уставном капитале организации превысила 25%. Следовательно, начиная с квартала, в котором было нарушено условие применения упрощенной системы налогообложения, организация должна перейти на общий режим налогообложения.
     Условия перехода на упрощенную систему налогообложения
     Решение о переходе на упрощенную систему  налогообложения или возврате к  иному режиму налогообложения принимается налогоплательщиком самостоятельно – п.1 ст.346.11 НК РФ.
     Вновь созданные организации или индивидуальные предприниматели вправе применять  УСН с момента постановки на учет в налоговом органе, если выполнены  следующие условия:
      данная организация или индивидуальный предприниматель имеют право применять УСН
      заявление о переходе на УСН подано в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе.
      Согласно  Определению ВАС РФ от 24.04.2008 №5626/08 выбор специального налогового режима – упрощенной системы налогообложения – носит уведомительный характер, и подача заявления по истечении пяти дней с даты постановки на учет в налоговом органе не может служить основанием для отказа вновь созданной организации в применении упрощенной системы налогообложения.
      Для действующих организаций переход  на УСН возможен только с начала финансового года. Организация имеет  право перейти на УСН с 1 января следующего года, если за девять месяцев  текущего года ее доходы, определяемые в соответствии со ст.248 НК РФ, не превышают предельного значения (15000000 рублей с учетом коэффициента-дифлятора).
      Если  организация, желающая перейти на УСН, наряду с деятельностью, облагаемой по общему режиму налогообложения, осуществляла деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход то:
      до конца 2007 года под предельной величиной дохода подразумеваются доходы по всем видам деятельности;
      с 1 января 2008 года под предельной величиной дохода подразумеваются доходы по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.
     При этом ограничения по числу работников и стоимости основных средств  и нематериальных активов определяются исходя из всех видов осуществляемой деятельности.
     Если  доходы организации за 9 месяцев текущего года не превышают указанной выше суммы, то для перехода на УСН организация должна в период с 1 октября по 30 ноября текущего года подать заявление о переходе на УСН в налоговый орган по месту своего нахождения.
     Нужно обратить внимание на то, что если организация  подала заявление о переходе на УСН, при этом доходы за 9 месяцев текущего года не превысили предельного значения с учетом коэффициента-дифлятора, но затем ситуация изменилась и доходы к концу года превысили предельную сумму, то это не лишает организацию права на применение УСН, если при подаче заявления на переход ею выполнялись все требования.
     Существует  еще одно ограничение для действующих  организаций. Если организация раньше работала с применением упрощенной системы налогообложения, а затем перешла на иной режим налогообложения, то она вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как право применения упрощенной системы налогообложения было утрачено.
     Индивидуальные предприниматели могут перейти на УСН с 1 января следующего года независимо от величины дохода. Таким образом условия для перехода работающего индивидуального предпринимателя на УСН будут следующими:
      данный индивидуальный предприниматель имеет право применять УСН (не включенных в п.3 ст.346.12);
      заявление о переходе на УСН подано в срок с 01 октября по 30 ноября текущего года;
      с момента перехода индивидуального предпринимателя с УСН на иной режим налогообложения прошло не менее 1 года.
     Индивидуальный предприниматель, который планирует перейти на упрощенную систему при соблюдении условий, переводится на данный режим налогообложения в целом по всем осуществляемым видам деятельности, за исключением видов деятельности, облагаемых в рамках системы в виде ЕНВД.
     Налогоплательщик  имеет право в последнем налоговом  периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика на УСН, принять к вычету суммы НДС, исчисленные и уплаченный с сумм предоплаты, полученной до перехода на УСН в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказании услуг или передачи имущественных прав) фактически произведенных после перехода на УСН, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм НДС покупателям в связи с переходом налогоплательщика на УСН.
    2.3 Особенности налогообложения при применении УСН
     Организация, применяющая УСН, освобождается от уплаты следующих налогов:
      налог на прибыль организаций;
      налог на имущество организаций;
    единого социального налога, при этом пособие по временной нетрудоспособности работникам будет выплачиваться за счет:
    - средств  ФСС в размере не превышающем  за полный календарный месяц  одного минимального размера  оплаты труда;
    - средства  работодателя в размере, превышающем  один минимальный размер оплаты  труда;
    налога на добавленную стоимость (за исключением НДС подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; НДС, уплачиваемого участником товарищества, на которого возложена обязанность по уплате налогов; НДС, уплачиваемого организацией – налоговым агентом).
 
      Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, освобождается от уплаты следующих налогов:
    НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности. При этом он обязан удерживать и уплачивать НДФЛ с доходов работников;
    налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц в связи с применением УСН необходимо представить в налоговый орган документы, подтверждающие факт использования объектов недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности.
    единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). При этом пособие по временной нетрудоспособности работникам будут выплачиваться за счет:
    - средств  ФСС в размере не превышающем  за полный календарный месяц  одного минимального размера  оплаты труда;
    - средств  работодателя в размере, превышающем  один минимальный размер оплаты труда;
        налог на добавленную стоимость, за исключением:
    - НДС  подлежащего уплате при ввозе  товаров на таможенную территорию  РФ;
    - НДС,  уплачиваемого индивидуальным предпринимателем  – налоговым агентом;
    - НДС,  уплачиваемого участником товарищества, на которого возложена обязанность по уплате налогов;
    - НДС,  уплачиваемого доверительным управляющим.  

     Организация, применяющая УСН, обязаны уплатить:
      единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности
      страховые взносы на обязательное пенсионное страхование наемных работников
      НДФЛ с доходов наемных работников
      страховые взносы на наемных работников по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
      в добровольном порядке можно уплатить страховые взносы в ФСС РФ по тарифу в размере 3% налоговой базы, определяемой в соответствии с главой 24 НК РФ, при этом выплата пособий по временной нетрудоспособности работникам будет осуществляться полностью за счет средств ФСС РФ
      иные налоги в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.