На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Задача логистики закупок и управления запасами заключается в бесперебойном обеспечении предприятия материальными ресурсами. Каким образом должен происходить выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением. Организация логистического управления.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 06.12.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «ЛОГИСТИКА»
на тему:
«Выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением»
Вариант 16
Студентки Звягиной Натальи Федоровны
Шифр МДО - 06416
Специальность 080507 «Менеджмент организации»
Курс 3
Форма обучения: заочная
(с элементами дистанционного обучения)
Преподаватель: к.ф.н. доцент Иойлева Г.В.
Архангельск
2008
Содержание

Введение
1. Выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением. Оптимизация размеров поставок
1.1. Выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением
1.2. Оптимизация размеров поставок.
2. Организация логистического управления
2.1.Основные функции управления
2.2. Механизм межфункциональной координации управления материальными потоками
2.3. Контроллинг в логистических системах
Заключение
Список использованной литературы
Введение

После определения потребности в ресурсах и расчета их количества часто возникает необходимость принятия решения о том, покупать те или иные материалы, комплектующие изделия и др. или производить их на собственном предприятии. В зарубежной литературе эта встречается под названием «Make - or Buy Problem (MOB)». Ее решение зависит от ряда внешних факторов, а также от условий хозяйствования на самом предприятии. Предпринимались неоднократные попытки формализации указанной выше задачи. В качестве критерия оптимальности нередко принимается максимум прибыли, получаемой предприятием, однако практические расчеты обычно усложняются тем, что приходится учитывать большое количество факторов, значения которых в заданном интервале времени могут изменяться (сокращение спроса на продукцию, разработка и внедрение новых технологий ее производства и др.), в результате чего решение может оказаться неверным. Если решение принято в пользу покупки материалов, необходимо определить размер поставок.
Задача логистики закупок и управления запасами заключается в бесперебойном обеспечении предприятия материальными ресурсами, отвечающими установленным стандартам качества, с наименьшими общими затратами и издержками на движение материалопотока, включающими: номинальную цену, затраты на доставку, расходы на содержание запасов и иные выигрыши и потери. Одним из важных инструментов оптимизации управления запасами и является расчёт оптимального размера поставки.
Целью данной работы является изучение следующих вопросов:
- каким образом должен происходить выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением;
- что представляет оптимизация размеров поставок;
- какова организация логистического управления.
1. Выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением. Оптимизация размеров поставок
1.1. Выбор между закупкой и самостоятельным изготовлением

Для решения задачи «покупать или производить» обычно сопоставляются затраты на закупку ресурсов и на организацию их производства.
В целом затраты на закупку определяются ценой поставщика. Необходимо также учесть затраты на оформление заказа на ресурсы, их транспортировку, страховку и упаковку, складирование, переработку, сортировку и т.п., заработную плату персонала, осуществляющего закупку, и др.
Затраты на производство включают стоимость сырья, энергии, рабочей силы, хранения ресурсов, накладных расходов.
Сравнив затраты на организацию собственного производства по каждому материалу (детали, изделию) с затратами на их закупку, можно принять экономически обоснованное решение.
К примеру, предположим, что автозавод в настоящее время производит коленчатые валы для сборки двигателей внутреннего сгорания. Издержки на изготовление данных изделий определяются из расчета потребности в двигателях в количестве 8000 ед. в месяц (Табл. 1).

Таблица 1
Издержки на изготовление коленчатых валов, долл.
Основные статьи затрат
Расходы на единицу продукции, долл.
Затраты на месячную программу, долл.
Основные производственные материалы
6
48 000
Расходы на заработную плату
4
32 000
Переменные расходы
1
8000
Постоянные расходы
5
40 000
Дискреционные затраты
5
40 000
Итого
21
168 000
Поскольку есть вероятность построения в ближайшем будущем других автомобилестроительных предприятий, то рассматриваемый автозавод получил предложение от предприятия-производителя о поставке 8000 коленчатых валов каждый месяц по цене 19 долл. за ед., включая издержки на отгрузку. Должен ли автозавод принять данное предложение?
Администрации автозавода следует обратить внимание на будущие издержки (релевантные издержки), для чего ей необходимо подготовить таблицу, показывающую, как в результате рассматриваемых вариантов изменятся издержки (Табл. 1).
Если проанализировать постоянные расходы автозавода, то, например, можно определить, что из 40 000 долл.:
- 24 000 долл. предназначены для содержания аппарата управления;
- 16 000 долл. составляют амортизационные отчисления, учитывающие износ оборудования, применяемого для изготовления коленчатых валов.
Таким образом, 24 000 долл. (или 3 долл. на коленчатый вал) - это релевантные издержки, а 16 000 долл. - нет, т.к. если даже оборудование не используется, то амортизация на него начисляется.
Анализ показывает следующие результаты (Табл. 2).

Таблица 2
Анализ вариантов производства и приобретения коленчатых валов для сборки двигателей внутреннего сгорания
Основные статьи затрат
Расходы на единицу продукции, долл.
Затраты на месячную программу, долл.
Основные производственные материалы
6
-
Расходы на заработную плату
4
-
Переменные расходы
1
-
Содержание аппарата управления
3
-
Итого
14
19
Следовательно, прибыль собственного производства коленчатых валов (отказ от их приобретения на стороне) составляет 5 долл. за единицу.
Принимая решение о закупке ресурсов или об организации их производства на собственном предприятии, необходимо принимать во внимание ряд дополнительных факторов. Так, например:
а) в периоды снижения деловой активности, руководствуясь исключительно желанием сохранить кадры, предприятие может принять решение организовать производство на своем предприятии;
б) если потребность в данной продукции носит временный характер, предприятие скорее всего решит заказывать его у поставщика. Это утверждение относится к тем случаям, когда производство соответствующей продукции на своем предприятии требует капиталовложений в основные фонды;
в) производство продукции на своем предприятии требует привлечения работников управленческих и инженерно-технических служб; если это обстоятельство является или станет в будущем препятствием в осуществлении других проектов, оно в таком случае при прочих равных условиях может быть использовано как аргумент в пользу закупки ресурсов у других производителей;
г) при производстве продукции на своем предприятии достигается известная степень надежности снабжения;
д) когда производство на собственном предприятии требует крупных инвестиций, предприятие может попасть в уязвимое положение, если рентабельность продукции окажется запланированной (увеличение средних постоянных издержек);
е) в отношении поставщика со стороны речь чаще всего идет о продукции, на производстве которой он специализируется и поэтому обладает большим технологическим опытом ее производства. Для предприятия, налаживающего собственное производство, речь, напротив, идет о побочной продукции, которой, весьма вероятно, нет возможности уделять достаточно внимания. Это обстоятельство является аргументом в пользу закупки продукции у сторонних поставщиков. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 432 с.
1.2. Оптимизация размеров поставок
Одним из важных инструментов оптимизации управления запасами является расчёт оптимального размера поставки. Среди моделей расчёта особо выделяется формула Вильсона, которую также часто называют формулой оптимального размера заказа или формулой экономичного размера заказа (Economic order quantity - EOQ). 
Но данная формула имеет ряд серьёзных ограничений и допущений. Допущения для формулы оптимального размера поставки EOQ следующие:
· расход ресурсов непрерывный и равномерный;
· период между двумя смежными поставками постоянен;
· спрос удовлетворяется полностью и мгновенно;
· транзитный и страховой запасы отсутствуют;
· ёмкость склада не ограничена;
· затраты на размещение и выполнение заказа не зависят от размера заказа и постоянные в течение планового периода;
· цена поставляемой продукции в течение планового периода постоянная;
затраты на содержание запаса единицы продукции в течение единицы времени постоянные и не зависит от суммы вложенных в запасы средств и сроков.
Приведённые выше допущения накладывают много ограничений практического характера, без которых достоверность расчётов по данной формуле вызывает серьёзные сомнения.
Рассмотрим, как получена формула Вильсона (EOQ - Economic order quantity). Со стандартными условиями и ограничениями она имеет следующий вид:
, (1.1.)
где A - затраты на размещение и выполнение заказа; S - годовая потребность в ресурсах; q - размер единовременной поставки; r - процентная ставка на хранение ресурсов (ставка дисконтирования); p - цена единицы закупаемых ресурсов.
Для того чтобы разобраться в возможностях и ограничениях формулы EOQ, надо знать её природу.
Определение экономического размера заказа на поставку товара основано на минимизации общей стоимости двух видов затрат: затрат на хранение запасов, прямо пропорциональных размеру заказа и затрат на размещение заказа. 
, (1.2.)
где Собщ - суммарные затраты за определённый период времени (для упрощения расчётов, период времени обычно принимается равным одному году); Ср - затраты на размещение заказа; Сх - затраты на хранение ресурсов.
Общие расходы на материальный поток определяются по следующей известной формуле: 
 , (1.3.)
где Сз - затраты на закупку ресурсов. В развернутом виде формула будет следующей: 
(1.4.)
Оптимальный размер поставки может быть найден с помощью метода исследования функции, поиска её экстремума. Если указанную формулу суммарных затрат принять за функцию и последовательно изменять размер поставки q, то оптимальный размер поставки будет соответствовать минимальному значению суммарных затрат.
С другой стороны, функция суммарных затрат является непрерывной и дифференцируемой на интервале (0; inf). Задача определения оптимального размера поставки, соответствующего минимальным суммарным затратам, заключается в поиске минимального значения функции путём исследования. Минимальное значение находится в точке её экстремума. Исследуем функцию на указанном интервале. Если продифференцировать её по q, то производная функции будет следующей: 
(1.5.)
Для того чтобы утверждать о нахождении экстремальной точки, первая производная функции должна иметь решение, а точка, в которой первая производная равна нулю, должна быть стационарной. Формула имеет следующий вид:
  (1.6.)
Соответственно точка экстремума функции, минимум затрат и оптимальный размер поставки будут находиться в точке qопт. Решая уравнение относительно q, получим: 
(1.7.)
Это и есть формула оптимального размера заказа (Economic order quantity) - формула Вильсона.
Математический вывод формулы Вильсона важен для понимания некоторых её возможностей и ограничений. А понимание нужно, для того чтобы исключить ошибки, возможные при попытках практического применения расширенных возможностей, которые предоставляет эта формула.
Главный вывод, касающийся ограничений использования формулы EOQ, заключён в том, что функция затрат должна быть непрерывной и дифференцируемой на интервале (0; inf). Соответственно задача нахождения оптимального размера поставки будет решаться за один шаг. Изменение алгоритма расчёта, например для анализа системы скидок, приводит к тому, что в функции суммарных затрат появляются точки разрыва первого рода. Формально такая функция не подлежит дифференцированию. Решение задачи заключается в поиске минимальных значений суммарных затрат на каждом из интервалов между точками разрыва и в самих точках. Но этот метод уже будет называться не исследованием функции, а методом перебора значений. Вариантов же, которые нужно посчитать и сравнить между собой, будет ровно столько, сколько будет комбинаций самих параметров в формуле суммарных затрат. Логистика, управление запасами: расширенные возможности модели EOQ. / По материалам сайта sklad-zakonov.narod.ru/Vlad_st/eoq.htm.
2. Организация логистического управления

2.1. Основные функции управления

В промышленных фирмах стран с рыночной экономикой в основном применяются две формы организации материально-технического обеспечения, функционирующего на принципах логистики, - централизованная и децентрализованная. Каждой из указанных форм может быть присуща сгруппированная или разбросанная служба снабжения и сбыта. При сгруппированной службе все ее подразделения, выполняющие отдельные функции (снабжение, сбыт, хранение запасов, перевозки и т.д.), находятся в ведении одного отдела. Для разбросанной службы характерно рассредоточение линейных подразделений по двум или более отделам.
Централизация в принципе считается целесообразной, если только она не сковывает инициативу предприятий, входящих в ту или иную фирму и специализирующихся на выпуске определенных видов продукции. Основные преимущества централизации управления службами материально-технического обеспечения заключается в снижении издержек и создании условий для разработки единой заготовительной, сбытовой и транспортной политики фирм. Импульсом к более широкому применению на фирмах западных стран централизованной формы организации управления материально-техническим обеспечением послужила переориентация производства на выпуск товаров, нужных определенных категориям потребителей. Это привело к росту расходов, вязанных с реализацией готовой продукции.
Обычно централизованная форма управления материально-техническим обеспечением применяется на фирмах, выпускающих однородную продукцию и имеющих небольшое число предприятий, расположенных в одном регионе. Предпочтение децентрализованной форме управления отдается на фирмах с предприятиями, размещенными в различных районах и специализирующихся на выпуске одного или несколько видов продукции (т.е. на фирмах с диверсифицированным производством). Иногда используется смешанная форма управления. Она встречается на фирмах с предприятиями, потребляющими разное сырье и материалы и вместе с тем имеющими большой объем поставок некоторых из них.
Сокращении издержек обращения при централизации материально-технического обеспечения достигается за счет того, что она, способствуя укрупнению партий приобретаемых товаров у поставщиков (т.е. при такой организационной форме фирмы могут выходить на рынок как крупные оптовые покупатели), делает возможным более широкий выбор последних и создает условия для выгодного контрактования транспорта и получения скидок на цену товаров. При децентрализованной форме организации служб снабжения и сбыта производственные отделения и предприятия фирмы вынуждены делать закупки сравнительно небольшого объема и нести из-за этого существенные транспортные расходы.
Централизация материально-технического обеспечения сокращает издержки обращения еще и за счет уменьшения материальных запасов в каждом производственном отделении и предприятии фирмы, снижения затрат на проектирование и эксплуатацию меньшего числа информационных контролируемых систем. В то же время повышается координация работ с другими службами и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.