На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие совокупного спроса и предложения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Совокупный  спрос 4
Совокупное  предложение 13
Равновесие: реальный обьем производства и уровень цен. 24
Изменения в равновесии 26
Теории  совокупного спроса и совокупного  предложения в  аспекте решения  проблем экономической  нестабильности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 33 

 

       

ВВЕДЕНИЕ

       Сейчас, в период глубокого экономического кризиса в России всех волнуют  экономические проблемы. То и дело слышатся слова "инфляция", "курс рубля" и тому подобные экономические  термины.  Для того, чтобы разобраться  в  этой ситуации надо знать основные экономические законы, а так как  мы хотим разобраться в ситуации в стране в  целом,  то мы должны также знать макроэкономические закономерности.
       Для раскрытия макроэкономических закономерностей  необходимо прежде всего рассмотреть  категории совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AD);все  перемены в экономике страны можно  так или иначе обьяснить изменениями  в уровнях совокупного спроса и совокупного предложения.
       AD и AS могут быть представлены  как общая сумма соответственно  индивидуальных спросов и предложений  во всей экономике страны, то  есть мы должны обьединить  тысячи отдельных цен - на зерно,  персональные компьютеры, коленчатые  валы, бриллианты, нефть, духи и  т.д.
       - в единую совокупную цену, или  уровень цен. Мы также должны  собрать равновесное количество  отдельных товаров и услуг  в единое целое, которое называется реальным объемом национального производства.
 


СОВОКУПНЫЙ  СПРОС

       Совокупный  спрос - это модель, представленная на рисунке 1 в виде кривой, которая  показывает различные объемы товаров  и услуг, то есть реальный объем национального  производства, который потребители, предприятия и правительство  готовы купить при любом возможном  уровне цен.
        
       
           
       Р – уровень цен
       Q – реальный объем производства 
 
 

       (рис. 1)
       По  графику хорошо видно, что зависимость  между уровнем   цен и реальным объемом производства является обратной или отрицательной. Заметим, что кривая совокупного  спроса   отклоняется  вниз и вправо, то есть также, как кривая  спроса на отдельный товар, но причины такого отклонения  различны. 
       Все возможные варианты соотношения  уровня цен и совокупного спроса размещаются на графике кривой АД (точки Д1, Д2) и определяют величину совокупного спроса. Такой характер   кривой   совокупного  спроса определяется прежде всего тремя факторами:
    Эффектом процентной ставки,
    Эффектом материальных  ценностей или реальных кассовых остатков,
    Эффектом импортных закупок.
 
       ЭФФЕКТ  ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ. Эффект процентной ставки предполагает, что траектория кривой совокупного спроса определяется воздействием изменяющегося уровня цен на процентную ставку, а следовательно, на потребительские расходы и инвестиции. точнее говоря, когда уровень цен повышается, повышаются и процентные ставки, а возросшие процентные ставки, в свою очередь, приводят к сокращению потребительских расходов и инвестициий.
       Рассматривая  кривую совокупного спроса, мы предполагаем, что объем денежной массы в  экономике остается постоянным. Когда  уровень цен повышается, потребителям нужна большая сумма наличных денег для покупок; предпринимателям также требуется больше денег  на выплату зарплаты и на другие необходимые расходы. Короче говоря, более высокий уровень цен  увеличивает спрос на деньги. При  неизменном объеме денежной массы увеличение спроса взвинчивает цену за пользование  деньгами. Эта цена и есть процентная ставка. При высоких процентных ставках  предприятия и домохозяйства  сокращают определенную часть расходов, то есть быстро реагируют на изменения  процентной ставки.
       Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод, что более высокий уровень  цен, увеличивая спрос на деньги и  повышая процентную ставку, вызывает сокращение спроса на реальный объем  национального продукта. 

       ЭФФЕКТ  БОГАТСТВА. Второй причиной, определяющей нисходящую траекторию кривой совокупного спроса, является эффект богатства, или эффект реальных кассовых остатков. Дело в том, что при более высоком уровне цен реальная стоимость, или покупательная способность, накопленных финансовых активов - в частности, таких, как срочные счета или облигации, - находящихся у населения, уменьшится. В таком случае население реально станет беднее, и поэтому можно ожидать, что оно сократит свои расходы. И наоборот, при снижении уровня цен реальная стоимость, или покупательная способность, материальных ценностей возрастет и расходы увеличатся. 

       ЭФФЕКТ  ИМПОРТНЫХ ЗАКУПОК. Объемы нашего импорта и экспорта зависят, кроме всего прочего, от соотношения цен у нас и за границей. При прочих равных условиях, повышение уровня цен у нас в стране вызовет увеличение нашего импорта и сокращение экспорта. Тем самым сократится чистый объем экспорта (экспорт минус импорт) в совокупном спросе страны. Таким образом при повышении уровня цен в стране эффект импортных закупок приводит к уменьшению совокупного спроса на отечественные товары и услуги. И наоборот, сравнительное уменьшение уровня цен в нашей стране способствует сокращению нашего импорта и увеличению экспорта и тем самым увеличению чистого объема экспорта в совокупном спросе нашей страны. 

       НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО  СПРОСА.
       Мы  видели, что изменения в уровне цен приводят к таким изменениям уровня затрат потребителей внутри страны, предприятий, правительства, зарубежных покупателей, которые дают возможность  прогнозировать изменения в реальном объеме национального производства. Это значит, что повышение уровня цен, при прочих равных условиях, приведет к уменьшению спроса на реальный объем производства. И наоборот, уменьшение уровня цен вызовет увеличение объема производства. Это соотношение представлено на графике как движение от одной точки до другой по стабильной кривой совокупного спроса. Однако если одно или несколько "прочих условий" меняется, то смещается вся кривая совокупного спроса. Эти "прочие" мы называем неценовыми факторами совокупного спроса.
         
 
 
 
 

       (рис.  2) 

       Как показано на рисунке, увеличение совокупного  спроса представлено отклонением кривой вправо - от AD к AD1. Этот сдвиг показывает, что при различных уровнях цен желаемый объем товаров и услуг возрастет. И наоборот, уменьшение  совокупного  спроса  показано как сдвиг кривой влево - AD к AD2. Этот сдвиг говорит о том, что люди будут покупать меньший объем продукта, чем прежде, при различных уровнях цен. 

       РЫЧАГИ, СМЕЩАЮЩИЕ КРИВУЮ СОВОКУПНОГО СПРОСА: (Табл. 1)
    Изменения в потребительских расходах
       а) Благосостояние потребителя
       б) Ожидания потребителя
       в) Задолженность потребителя
       г) Налоги
    Изменения в инвестиционных расходах
       а) Процентные ставки
       б) Ожидаемые прибыли от инвестиций
       в) Налоги с предприятий
       г) Технология
       д) Избыточные мощности
    Изменения в государственных расходах
    Изменения в расходах на чистый объем экспорта
       а) Национальный доход в зарубежных странах
       б) Валютные курсы  

       ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ. Изменение одного или нескольких неценовых факторов могут изменить характер расходов потребителей и тем самым сместить кривую совокупного спроса. Как указано в таблице 1, такими факторами являются: благосостояние потребителя, ожидания потребителя, задолженность потребителя и налоги. 

       БЛАГОСОСТОЯНИЕ  ПОТРЕБИТЕЛЯ. Материальные ценности состоят из всех активов, которыми владеют потребители: финансовых активов, таких, как акции и облигации, и недвижимости (дома, земля). Резкое уменьшение реальной стоимости активов потребителей приводит к увеличению их сбережений (к уменьшению покупок товаров), как средству восстановления их благосостояния. В результате сокращения потребительских расходов совокупный спрос уменьшается и кривая совокупного спроса смещается влево. И наоборот, в результате увеличения реальной стоимости материальных ценностей потребительские расходы при данном уровне цен возрастают. Поэтому кривая совокупного спроса смещается вправо. В данном случае мы не имеем в виду рассмотренный ранее эффект богатства, или эффект реальных кассовых остатков, который предполагает постоянную кривую совокупного спроса и является следствием изменения в уровне цен. В противоположность этому изменения в реальной стоимости материальных ценностей, о которых идет речь, не зависят от изменений уровня цен; это неценовой фактор, который смещает всю кривую совокупного спроса. 

       ОЖИДАНИЯ  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Изменения в характере потребительских расходов зависят от прогнозов, которые делают потребители. например, когда люди считают, что в будущем их реальный доход увеличится, они готовы тратить большую часть своего нынешнего дохода. Следовательно, в это время потребительские расходы возрастают (сбережения в это время уменьшаются) и кривая совокупного спроса смещается вправо. И наоборот, если люди полагают, что в будущем их реальные доходы уменьшаются, то их потребительские расходы, а следовательно, и совокупный спрос сократятся. 

       ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Высокий уровень задолженности потребителя, образовавшийся в результате прежних покупок в кредит, может заставить его сократить сегодняшние расходы, чтобы выплатить имеющиеся долги. Вследствие этого потребительские расходы сократятся, а кривая совокупного спроса сместится влево. И наоборот, когда задолженность потребителей относительно невелика, они готовы увеличить свои  сегодняшние  расходы,  что  приводит  к увеличению совокупного спроса. 

       НАЛОГИ. Уменьшение ставок подоходного налога влечет за собой увеличение чистого дохода и количества покупок при данном уровне цен. Это значит, что снижение налогов приведет к смещению кривой совокупного спроса вправо. С другой стороны увеличение налогов вызовет уменьшение потребительских расходов и смещение кривой совокупного спроса влево. 

       ИНВЕСТИЦИОННЫЕ  РАСХОДЫ. Инвестиционные расходы, то есть закупки средств производства, являются вторым неценовым фактором совокупного спроса. Уменьшение объемов новых средств производства, которые предприятия готовы приобрести при данном уровне цен, приведет к смещению кривой совокупного спроса влево. И наоборот, увеличение объемов инвестиционных товаров, которые предприятия готовы купить, приведет к увеличению совокупного спроса. Неценовые факторы, которые могут изменить характер инвестиционных расходов, перечислены в таблице 1. Мы рассмотрим каждый из них в отдельности. 

       ПРОЦЕНТНЫЕ  СТАВКИ. При прочих равных условиях, увеличение процентной ставки, вызванное любым фактором, кроме изменения уровня цен, приведет к уменьшению инвестиционных расходов и сокращению совокупного спроса. В данном случае мы не имеем в виду так называемый эффект процентной ставки, который возникает в результате изменения уровня цен. 

       ОЖИДАЕМЫЕ ПРИБЫЛИ ОТ ИНВЕСТИЦИЙ. Более оптимистические прогнозы на получение прибылей на вложенный капитал увеличивают спрос на инвестиционные товары и тем самым смещают кривую совокупного спроса вправо. Например, предполагаемый рост потребительских расходов может, в свою очередь, стимулировать инвестиции в надежде на будущие прибыли. И наоборот, если перспективы на получение прибылей от будущих инвестиционных программ довольно туманны из-за ожидаемого снижения потребительских расходов, то затраты на инвестиции имеют тенденцию к понижению. Следовательно. совокупный спрос тоже уменьшится. 

       НАЛОГИ  С ПРЕДПРИЯТИЙ. Увеличение налогов с предприятий приведет к уменьшению прибылей (после вычета налогов) корпораций от капиталовложений, а следовательно, и к уменьшению инвестиционных расходов и совокупного спроса. И наоборот, сокращение налогов увеличит прибыли (после вычета налогов) от капиталовложений и, возможно, увеличит инвестиционные расходы, а также подтолкнет кривую совокупного спроса вправо. 

       ТЕХНОЛОГИИ. Новые усовершенствованные технологии имеют тенденцию к стимулированию инвестиционных расходов и тем самым к увеличению совокупного спроса. 

       ИЗБЫТОЧНЫЕ  МОЩНОСТИ. Увеличение избыточных мощностей, то есть наличного неиспользуемого капитала, сдерживает спрос на новые инвестиционные товары и поэтому уменьшает совокупный спрос. Попросту говоря, у фирм, работающих не на полную мощность, нет достаточного стимула, чтобы строить новые заводы. И наоборот, если все фирмы обнаруживают, что их избыточные мощности уменьшаются, они готовы строить новые заводы и покупать больше оборудования. Следовательно, увеличиваются инвестиционные расходы и кривая совокупного спроса смещается вправо. 

       ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ. Таблица 1 говорит нам, что стремление правительства покупать товары и услуги составляет третий неценовой фактор совокупного спроса. Увеличение государственных закупок национального продукта при данном уровне цен будет приводить к возрастанию совокупного спроса до тех пор, пока налоговые сборы и процентные ставки будут оставаться неизменными. И наоборот, уменьшение правительственных расходов приведет к сокращению совокупного спроса. 

       РАСХОДЫ НА ЧИСТЫЙ ЭКСПОРТ. Последним неценовым фактором совокупного спроса являются расходы на чистый экспорт. Говоря о рычагах, сдвигающих совокупный спрос, мы имеем в виду изменения в чистом экспорте, вызванные не изменениями в уровне цен, а другими факторами. Увеличение чистого экспорта (экспорт минус импорт), к которому привели эти "другие" факторы, смещает кривую совокупного спроса вправо. Логика этого утверждения такова. Во-первых, более высокий уровень национального экспорта создает более высокий спрос на американские товары за рубежом. Во-вторых, сокращение нашего импорта предполагает увеличение внутреннего спроса на товары отечественного производства.
       Прежде  всего объем чистого экспорта изменяют национальный доход зарубежных стран и валютные курсы. 

       НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ДОХОД ДРУГИХ СТРАН. Возрастание национального дохода иностранного государства увеличивает спрос на товары нашей страны и поэтому увеличивает совокупный спрос в нашей стране. Так как когда уровень доходов в зарубежных странах повышается, то их граждане получают возможность покупать большее количество товаров как отечественного производства, так и произведенных в нашей стране. Следовательно, наш экспорт увеличивается вместе с повышением уровня национального дохода у наших торговых партнеров. Уменьшение национального дохода за рубежом имеет противоположный результат: чистый объем нашего экспорта сокращается, смещая кривую совокупного спроса влево. 

       ВАЛЮТНЫЕ  КУРСЫ. Изменения курса рубля по отношению к другим валютам являются вторым факторам, который оказывает влияние на чистый экспорт, а следовательно, и на совокупный спрос. Предположим, что цена иены в рублях возрастет. Это значит, что рубль обесценится по отношению к иене. То есть, если цена рубля в иенах падает, это значит, что курс иены повышается. В результате нового соотношения рубля и иены японские потребители смогут получить больше рублей за определенную сумму иен. А потребители в России получат меньше иен за каждый рубль. Следовательно, для японских потребителей российские товары станут дешевле, чем японские. Между тем потребители в России смогут купить меньше японских товаров за определенную сумму рублей. При таких обстоятельствах можно ожидать , что наш экспорт возрастет, а импорт уменьшится. Это означает увеличение чистого экспорта, которое, в свою очередь, приведет к увеличению совокупного спроса в России.
 


СОВОКУПНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ

       СОВОКУПНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это модель представленная на рисунке 3 в виде кривой, которая  показывает уровень наличного реального  объема производства при каждом возможном  уровне цен. Более высокие уровни цен создают стимулы для производства дополнительного количества товаров  и предложения их для продажи. Более низкие уровни цен вызывают сокращение производства товаров. Поэтому  зависимость между уровнем цен  и объемом этому зависимость  между уровнем цен и объемом  национального продукта, который  предприятия выбрасывают на рынок, является прямой, или положительной.
       
    Кривая совокупного  предложения:
    кейнсианский (1),
    промежуточный (2),
    классический (3) отрезки кривой AS.
 
       (рис. 3) 
 

       В процессе  нашего макроэкономического  анализа  мы  узнаем,  что существуют  большие разногласия по поводу природы и формы кривой совокупного  предложения. Эта кривая состоит из трех определенных сегментов,  или  отрезков. В  наших  рассуждениях   мы будем исходить из того, что сама кривая совокупного   предложения  не смещается. 
       Три сегмента кривой  совокупного предложения определяются как:
       1) кейнсианский (горизонтальный)
       2) промежуточный (отклоняющийся вверх)
       3) классический (вертикальный) отрезки. Форма кривой совокупного предложения отражает изменение издержек на единицу продукции при увеличении или уменьшении объема национального производства. Издержки на единицу продукции можно рассчитать путем деления стоимости общих использованных затрат (ресурсов) на объем продукции. Другими словами, издержки на единицу продукции при данном уровне выпуска продукции - это среднее издержки на данный объем продукции. 

       КЕЙНСИАНСКИЙ (ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ) ОТРЕЗОК. На рисунке 3 точка 1 обозначает потенциальный уровень реального объема национального производства при полной занятости. При этом объеме национального продукта возникает естественный уровень безработицы. Горизонтальный отрезок кривой совокупного предложения включает реальный объем национального производства, который значительно меньше, чем объем национального производства при полной занятости, Q. Следовательно, горизонтальный отрезок свидетельствует о том, что экономика находится в состоянии глубокого спада, или депрессии, и что не используется большое количество машин, оборудования и рабочей силы. Эти неиспользуемые ресурсы, как трудовые, так и материальные, можно привести в действие и при этом не оказать или почти не оказать никакого давления на уровень цен. Когда на этом отрезке объем национального продукта начинает увеличиваться, то ни дефицит, ни узкие места в производстве, могущие способствовать повышению цен, не возникают. Рабочий, который два-три месяца был без работы, вряд ли будет рассчитывать на повышение зарплаты, когда вернется на свою работу. Так как производители могут приобрести трудовые и другие ресурсы по твердым ценам, производственные издержки при расширении производства не возрастут, а следовательно, не будет оснований для повышения цен на товары. И наоборот, этот отрезок также предполагает, что если реальный объем производства сократится, то цены на товары и ресурсы останутся на том же уровне. Это значит, что реальный объем производства уменьшится, но цены на товары и заработная плата останутся неизменными. В действительности реальный объем национального продукта и занятость уменьшаться из-за постоянного уровня цен и заработной платы.
       Это горизонтальный отрезок называют КЕЙНСИАНСКИМ - по имени известного английского  экономиста Джона Мейнарда Кейнса, который проанализировал функционирование капиталистической экономики на фоне "Великой депрессии" 30-х  годов, когда безработица в США  достигла 24%. В этой плачевной экономической ситуации можно было расширять производство, не опасаясь повышения производственных издержек или цен. И наоборот, как утверждал Кейнс, снижение цен и заработной платы не привело бы к ослаблению спада реального объема производства и занятости. 

       КЛАССИЧЕСКИЙ (ВЕРТИКАЛЬНЫЙ) ОТРЕЗОК. Сдвигаясь вправо по кривой, мы увидим, что экономика достигла полного, или естественного, уровня безработицы при объеме производства, Q. Экономика при данном объеме производства находится в такой точке кривой своих производственных возможностей, когда за короткий срок невозможно достичь дальнейшего объема производства. Это означает, что любое дальнейшее повышение цен не приведет к увеличению его реального объема, поскольку экономика уже работает на полную мощность. При полной занятости отдельные фирмы могут попытаться расширить производство, предложив более высокую цену на ресурсы, чем другие фирмы. Но ресурсы и дополнительный объем продукта, который получит одна фирма, другая потеряет. В результате этого цены (затраты) на ресурсы и в конечном счете цены на товары увеличатся, но реальный объем производства останется неизменным.
       Следует сделать два замечания по поводу вертикального отрезка кривой совокупного  предложения. Во-первых, этот отрезок  рассматривается классической экономической  наукой, в соответствии с выводами которой благодаря определенным силам, присущим рыночной экономике, полная занятость становится нормой. Поэтому вертикальный отрезок называется также КЛАССИЧЕСКИМ отрезком кривой совокупного предложения. Во-вторых, "полная занятость" и "реальный объем производства при полной занятости" - это скользкие понятия. Это справедливо не только потому, что рабочий день и размеры рабочей силы иногда можно увеличить сверх нормальных пределов. Но и потому что периодически фактический ВНП превышает потенциальный ВНП. Так, в фазе процветания экономики ежедневный рабочий день и рабочая неделя могут увеличиваться. Рабочие могут также прибегнуть к совместительству, то есть к такой практике, когда человек работает в двух местах. Но нам достаточно сказать, что существует определенный реальный объем национального производства, который соответствует полной занятости. 

       ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ (ВОСХОДЯЩИЙ) ОТРЕЗОК. Наконец, мы видим, что увеличение реального объема национального производства сопровождается ростом уровня цен. Это происходит потому, что вся экономика практически состоит из бесчисленного количества рынков товаров и ресурсов и полная занятость возникает неравномерно и неодновременно. Поэтому, когда реальный объем национального производства Q, в некоторых отраслях промышленности может появиться дефицит и другие узкие места в производстве. Расширение производства также означает, что, когда оно станет работать на полную мощность, некоторым фирмам придется использовать более старое и менее эффективное оборудование. При увеличении объема производства на работу принимают менее квалифицированных рабочих. По всем причинам издержки на единицу продукции увеличиваются, и фирмы должны назначить более высокие цены на товары, чтобы производство было рентабельным. Поэтому на промежуточном отрезке увеличение реального объема национального продукта сопровождается ростом цен.
       Как мы уже говорили, форма кривой совокупного  предложения вызывает большие споры. Некоторые экономисты, которых называют представителями классической или  неоклассической школы, утверждают, что вся кривая является вертикальной, а изменения совокупного спроса сравнительно безобидны, поскольку  оказывают влияние только на уровень  цен и не затрагивают объема производства и занятость. Другие, известные как кейнсианцы, считают, что кривая совокупного предложения либо горизонтальная, либо восходящая и поэтому такое уменьшение совокупного спроса имеет отрицательные и очень дорогостоящие последствия для производства и занятости.
 


         
 
 
 
 

       (Рис. 4) 

       НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО  ПРЕДЛОЖЕНИЯ
       Анализ  кривой совокупного предложения  показал, что реальный объем национального производства увеличивается, когда экономика движется слева направо, проходя кейнсианский и промежуточный отрезки совокупного предложения. Эти изменения а объеме национального производства являются результатом движения по кривой совокупного предложения , то есть мы рассматривали зависимость между реальным объемом национального производства и уровнем цен при прочих равных условиях. Но когда одно или несколько из этих "прочих условий" изменяются, смещается сама кривая совокупного предложения. Смещение кривой от AS1 к AS2 на рисунке 4 указывает на увеличение совокупного предложения. На промежуточном и классическом отрезках кривой совокупного предложения она сдвигается вправо, указывая на то, что все вместе взятые предприятия будут производить больший реальный объем национального продукта, чем прежде , при данном уровне цен. На кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения увеличение совокупного предложения означает снижение уровня цен при различных уровнях объема национального производства (нисходящая кривая совокупного предложения).
       В таблице 2 перечисляются такие "прочие условия", при изменении которых смещается кривая совокупного предложения. Эти факторы называются НЕЦЕНОВЫМИ ФАКТОРАМИ СОСОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, потому что все они вместе взятые определяют положение кривой совокупного предложения. Факторы, указанные в таблице 2, имеют одну общую черту: когда они изменяются, то меняются и издержки на единицу продукции. Предприятия стремятся к прибыли, которая представляет собой разницу между ценой продукта и издержками на единицу продукции. Вследствие повышения цен на товары, то есть более высокого уровня цен, предприятия увеличивают реальный объем производства. А узкие места в производстве означают, издержки на единицу продукции имеют тенденцию к повышению, когда производство расширяется по направлению к полной занятости. Поэтому кривая совокупного предложения на промежуточном отрезке отклоняется вверх.
       Важно отметить, что кроме изменений в реальном объеме национального производства есть и другие факторы, изменяющие издержки на единицу продукции. Эти факторы перечислены в таблице 2. Когда один или несколько факторов изменяются, происходят изменения и в издержках на единицу продукции при данном уровне цен. Уменьшение издержек на единицу продукции такого типа смещает кривую совокупного предложения вправо. И наоборот, увеличение издержек на единицу продукции смещает кривую совокупного предложения влево. То есть, когда издержки на единицу продукции изменяются под воздействием определенных факторов, кроме изменений в объеме национального производства, все фирмы, вместе взятые, изменяют объем национального производства, который они производят при данном уровне цен.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.