На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновационная стратегия и ее виды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время в России особое значение приобретает создание условий, которые стимулируют поиск и освоение новых возможностей.
     Современная ситуация в стране характеризуется резким увеличением конкурентной борьбы между предприятиями. В подобных условиях инновации становятся обязательным и чуть ли не основным элементом деятельности предприятия.
     Актуальность  исследования связана с тем, что инновационный менеджмент сравнительно новое течение для России и требует подробной разработки.
     Цель  работы – определить характер инновационной  деятельности предприятий в России и раскрыть сущность инновационной стратегии.
     Определим в работе следующие задачи:
    раскрытие теоретического аспекта инновационной деятельности.
    определение факторов, влияющих на характер инновационной деятельности.
    описание этапов формирования инновационной деятельности российских предприятий в современном обществе.
     Предметом исследования является инновационная стратегия предприятия, объектом исследования те факторы, которые влияют на характер инновационной деятельности. 

 

Глава 1 Инновационная стратегия и ее виды 

     Для полного раскрытия темы необходимо сначала определиться с основными  понятиями работы.
     Инновационная стратегия – это деятельность по определению направлений перспективного развития организации и их достижению, в результате использования которой обеспечивается новое качество производства и управления. Она реализуется при помощи новейших нестандартных научно обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики работы организации. [9]
     Инновация это объект, который вводится в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
     Инновация характеризуется более технологически - высоким уровнем, новыми качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем направлениям и предметам, обеспечивающим экономию затрат или даже создающим условия для такой экономии. Процесс ввода инноваций охватывает весь цикл от возникновения идеи до ее практической реализации в организации.
     Одним из оснований успеха инновационной деятельности является выбор стратегии. Фирма окажется в кризисе, если не сумеет вовремя предвидеть изменяющиеся обстоятельства и на них отреагировать. Определение стратегии – одна из важнейших составляющих цикла инновационного менеджмента. В условиях экономики руководителю предприятия недостаточно иметь просто хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.[5]
     Две цели стратегического планирования.
     1. Эффективное использование и распределение ресурсов.
     2. Адаптация к внешней среде.
     Инновационный положительный климат в фирме необходим, в том случае если она намерена разработать новую продукцию или услуги с расчетом на повышение прибыли. Такой климат можно создать в результате использования следующих принципов инновационного менеджмента:
     - повышение чувства ответственности и решимости в достижении намеченной цели;
     - определение ясности относительно поставленных перед коллективом задач;
     - постановка коллективу и отдельным его членам задачи в полном объеме;
     - создание оптимальных условий для успешного выполнения поставленной задачи;
     - поддержание и стимулирование коллектива при решении возникающих проблем.
     В зависимости от условий среды в организации, необходимо выбрать один из основных видов инновационной стратегии:
     - адаптационный, оборонительный, пассивный;
     -творческий, наступательный, активный.
     Сущность адаптационной стратегии состоит в проведении частичных изменений, которые позволят усовершенствовать ранее освоенные продукты, технологические процессы, рынки в рамках уже сложившихся в организации структур и тенденций деятельности. В этом случае инновации будут рассматриваться как форма вынужденной ответной реакции на результат. [1]
     На максимальное снижение уровня риска в условиях высокой неопределенности внешней среды и потребительского спроса на новшество ориентирована стратегия выжидания, которая может быть как краткосрочной, так и продолжительной.
     Стратегия непосредственного реагирования на нужды потребителей применяется чаще всего в области производства промышленного оборудования, ее реализуют небольшие организации, которые выполняют индивидуальные заказы крупных компаний.
     По  инновационному потенциалу инновации  можно подразделить на:
     - базисные инновации - это принципиально новые решения, формирующие новую отрасль.
     - модифицирующие инновации- решения, представляющие собой существенные изменения (усовершенствования) базисных нововведений.
     - Псевдоинновации- решения, представляющие собой незначительные изменения базисных нововведений. [6]
     По источнику появления:
     - НТП;
     - Общество;
     - Потребности предприятия.
     По  месту в системе (на предприятии, в фирме) выделяют:
     - инновации на входе фирмы (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации);
     - инновации на выходе организации (изделия, услуги, технологии, информация);
     - инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
     В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют:
     - радикальные (базовые);
     - улучшающие;
     - частные.
     По  предмету инноваций:
     - продукт (новый товар)
     - процесс (новая технология, новая методика, новая организация труда)
     По  масштабу применения:
     - отрасль
     - подразделение
     - экономика страны
     - предприятие
     По  цели создания:
     - стратегические - инновации, при внедрении которых фирма рассчитывает на получение дополнительных конкурентных преимуществ в будущем.
     - реактивные инновации- инновации, обеспечивающие выживание предприятия, то есть нововведения, осуществляемые в ответ на действия конкурента. [2] 

 

Глава 2 Формирование стратегии и факторы, влияющие на нее 

     Стратегическое  планирование опирается на обстоятельный анализ внешней и внутренней среды фирмы. Жизненно важное воздействие на предприятие оказывают процессы и изменения во внешней среде. Основные факторы, которые связанны с внешней средой, - это экономика, политика, рынок, технология, конкуренция. Одним из самых важных факторов развития фирмы является конкуренция. Поэтому необходимо выявить основных конкурентов и выяснить их позиции на рынке. Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволят лучше продумать стратегию борьбы на рынке.
     К факторам внешней среды относятся социально - поведенческие и экологические факторы. Предприятие должно учитывать любые изменения в демографической ситуации, образовательном уровне. Анализ внутренней среды фирмы проводится с целью выявления сильных и слабых сторон ее деятельности.[3]
     Выбор и обоснование направлений инновационной деятельности, объема и структуры инновационных проектов, сроков их выполнения и условий передачи заказчику, оценку состояния организационных структур управления нововведениями предусматривает формирование инновационной стратегии организации. Любая рассматриваемая стратегия должна ориентироваться прежде всего на выявление возможностей повышения результатов деятельности организации, а следовательно, на увеличение прибыли.
     Процесс выбора наиболее эффективной стратегии в конкретных условиях всегда основывается на результатах оценки всех форм инновационной деятельности. К сожалению, на практике реализация подобной оценки вызывает определенные сложности. Главная сложность состоит в том, что инновационная деятельность как объект менеджмента охватывает все аспекты работы фирмы и является основной частью любой функциональной или производственной подсистемы. В число основных целей организации входят:
     - выпуск качественных продуктов необходимого вида и объема в установленные сроки
     - повышение эффективности использования научно-производственного потенциала компании
     - активная внешнеэкономическая деятельность на международном уровне
     - обеспечение экологической безопасности производства, а так же устранение отрицательных последствий хозяйственной деятельности.
     Предпосылками успешности инновационной стратегии служат конкретные условия, в которых она разрабатывается и реализуется.
     Исследования  показали, что самыми важными факторами эффективности инновационной стратегии являются:
     - весь накопленный потенциал и опыт, которые определяют направления и масштабы возможных и потенциально эффективных нововведений;
     - организационно - гибкие формы, которые позволяют сочетать децентрализацию управления, необходимую для эффективного освоения нововведений;
     - процессы обучения, которые обеспечивают накопление компетенций в результате опыта, анализа внешних факторов и явлений, ассимиляции новых технологий, методов производства и управления;
     - методы размещения ресурсов, отвечающие потребностям прибыльных капитальных вложений в данный момент, и создание возможностей для таковых в будущем.
     Сущность  указанных факторов заключается в то что, любые организации не свободны в выборе инновационной стратегии. Их действия ограничиваются ранее накопленным опытом инновационной деятельности, результатами использования приемов и методов выбора стратегии в целом и отдельных инновационных проектов, профессионализмом менеджеров, отвечающих за принятие решений в инновационном менеджменте, потребителями и возможностями практического применения результатов предполагаемых проектов.[8]
     Для эффективности инновации должны:
     - обладать новизной;
     - удовлетворять рыночному спросу;
     - приносить прибыль производителю.
     Введение  и распространение инноваций, является составной частью инновационного процесса.
     В российских условиях инновации являются одним из главных средств сохранения позиций фирмы на рынке. Инновации должны внедряться по мере потребности рынка, но руководитель фирмы обязан предвидеть их необходимость и целесообразность. Для этого рекомендуется:
     - выявить те виды товаров и услуг, которые обеспечат желаемую долю рынка;
     - определить товары и услуги, которые заменят устаревшие;
     - внедрить инновации во всех других сферах деятельности фирмы;
     - сбалансировать кратко- и долгосрочные программы инноваций (как увеличить прибыль, каким образом эффективнее использовать имеющиеся средства).
     Огромное  значение для повышения эффективности  нововведений имеет комплексное использование новых принципов менеджмента.
     Основными являются:
     - создание атмосферы, побуждающие поиск и освоение новшеств;
     - направленность всей инновационной деятельности на нужды потребителя;
     - обозначение приоритетных направлений инновационной работы исходя из целей и задач фирмы;
     - максимальное сокращение сроков разработки и внедрения инноваций, организация работы не по быстрому принципу, а на основе одновременного, параллельного решения инновационных задач.[7]
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Актуальность  исследования связана с тем, что инновационный менеджмент довольно таки новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России.
     В настоящее время Российская Федерация переживает бум новаторства. На смену устаревшим методам управления экономикой приходят другие, усовершенствованные. В таких условиях инновационной деятельностью вынуждены заниматься все организации, от государственного уровня управления до только созданной фирмы в сфере малого бизнеса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.