На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исполнение федерального бюджета на текущем этапе развития экономики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Правовые и теоретические основы исполнения расходной части федерального бюджета………………………………………………………….4
      Структура и классификация расходной части федерального бюджета….4
1.2 Исполнение расходной части федерального бюджета как этап бюджетного процесса………………………………………………………...…11
Глава 2. Исполнение расходов федерального бюджета на текущем  этапе                                   развития экономики……………………………………………………………..18
2.1 Анализ  структуры и динамики расходов федерального бюджета на          текущем этапе развития экономики……………………………………. ……..18
2.2 Расходы федерального бюджета как инструмент антикризисной политики государства…………………………………………………………………….…27
Заключение……………………………………………………………………….35
Библиографический список использованных источников……………………36
Приложение………………………………………………………………………38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Исполнение  расходной части федерального бюджета  обеспечивает финансирование основных функций и задач государства, осуществляя перераспределение валового национального продукта в соответствии с основными направлениями бюджетной политики.
      Актуальность  данной курсовой работы объясняется  тем, что в настоящее время  расходы федерального бюджета являются основным инструментом антикризисной политики государства и поддержания экономической и социальной стабильности общества.
      Исследованием вопросов исполнения бюджетов, в том  числе казначейского, и повышения  его эффективности занимаются многие ученые и практические работники. Так, общие проблемы исполнения бюджетов рассмотрены в работах Абдуллаева Н.А., Акперова И.Г., Бабич А.М., Бушмина Е.В, Костюченко В.Ф., Лукъяновой А.В., Сазанова С.П.
      Целью данной курсовой работы является теоретическое  обоснование особенностей исполнения расходной части федерального бюджета.
     Задачами  данной курсовой работы являются:
- анализ  классификации расходов федерального  бюджета;
- рассмотрение  теоретических и правовых основ  исполнения расходной части федерального  бюджета как этапа бюджетного  процесса;
- анализ  структуры расходов федерального бюджета на текущем этапе развития экономики;
- анализ  исполнения расходов федерального  бюджета как инструмента антикризисной  политики государства.
     Методологическую  основу решения названных задач  составил системный подход к анализу сложившейся системы исполнения федерального бюджета.  

    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ  ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 

    1.1 Структура и классификация  расходной части  федерального бюджета 

    Расходные обязательства федерального бюджета представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности РФ или действующего от ее имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из федерального бюджета [1]. Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году представляют собой бюджетные обязательства.
    Расходные обязательства Российской Федерации  возникают в результате [13, с.103]:
    - принятия федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и полномочий по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ;
    - заключения РФ (от имени РФ) договоров, соглашений при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и полномочий по предметам совместного ведения с субъектами РФ;
    - заключения от имени РФ договоров, соглашений федеральными бюджетными учреждениями;
    - принятия федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в форме:
    - субвенций бюджетам субъектов РФ на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных им отдельных государственных полномочий РФ;
    - субвенций бюджетам субъектов РФ для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ.
   Предоставление  бюджетных средств осуществляется в форме бюджетных ассигнований – предельных объемов денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств [13, с. 94]. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
   - оказание государственных услуг,  в том числе ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
   - социальное обеспечение населения;
   - предоставление бюджетных инвестиций  юридическим лицам, не являющимся  государственными учреждениями;
   - предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
   - предоставление межбюджетных трансфертов;
   - предоставление платежей, взносов,  безвозмездных перечислений субъектам  международного права;
   - обслуживание государственного (муниципального) долга;
   - исполнение судебных актов по  искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным  образованиям о возмещении вреда,  причиненного гражданину или  юридическому лицу в результате  незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
   Для составления проектов и исполнения бюджетов, составления бюджетной  отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной  системы РФ, используют классификацию расходов, являющуюся составной частью бюджетной классификации и представляющую собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов.
     Классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы девяноста пятью подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов [5]. Разделы и подразделы классификации расходов являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
    Первый  раздел "Общегосударственные вопросы" состоит из четырнадцати подразделов и аккумулирует расходы, связанные с финансированием государственного управления, обеспечивающие функционирование Президента РФ, Правительства РФ, законодательных органов государственной власти, судебной системы, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, проведения выборов и референдумов, осуществление фундаментальных и прикладных исследований, создание резервных фондов, обслуживание долговых обязательств. При определении объема расходов на государственное управление исходят из необходимости рационализации затрат на финансирование государственного аппарата, а также закрепления принципа полного финансового обеспечения федеральных органов государственной власти исключительно за счет средств федерального бюджета.
    Второй  раздел "Национальная оборона" состоит  из девяти подразделов и аккумулирует расходы на содержание и обеспечение  деятельности Вооруженных Сил РФ, мобилизационную и вневойсковую подготовку, мобилизационную подготовку экономики, подготовку и участие РФ в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности, реализацию связанных с обеспечением национальной обороны мероприятий ядерно-оружейного комплекса, прикладные научные исследования, а также другие вопросы в области национальной обороны.
     Третий  раздел "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" состоит из четырнадцати подразделов  и аккумулирует расходы на обеспечение  деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внутренних войск, системы исполнения наказаний, а также расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону, миграционную политику, прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другие мероприятия в данной области.
     Четвертый раздел "Национальная экономика" состоит из двенадцати подразделов и аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки основным отраслям национальной экономики.
     Пятый раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности и поддержание жилищно-коммунальной отрасли экономики.
    Шестой  раздел "Охрана окружающей среды" состоит из пяти подразделов и  аккумулирует расходы на обеспечение  экологического контроля, очистку сточных вод, сбор и удаление отходов, охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания, очистку атмосферного воздуха и другие расходы в области охраны окружающей среды.
    Седьмой раздел "Образование" состоит  из девяти подразделов и аккумулирует расходы на целенаправленный процесс воспитания и обучения человека. Формирование расходов федерального бюджета на образование осуществляется с учетом необходимости обеспечения государством предоставление населению гарантированного бесплатного общего образования и на конкурсной основе высшего и среднего профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов.
    Восьмой раздел "Культура, кинематография, средства массовой информации" состоит из шести подразделов и аккумулирует расходы на предоставление услуг в этой сфере, обеспечение деятельности учреждений культуры, управление объектами, предназначенными для культурных целей, организацию, проведение или поддержку культурных мероприятий, государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, радио- и телевизионного вещания, издательского дела, а также предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.
    Девятый раздел "Здравоохранение, физическая культура и спорт" состоит из десяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оплату труда работников здравоохранения, ассигнования на медикаменты, охрану материнства и детства, внедрение принципов здорового образа жизни, а также на поддержку туристической деятельности.
    Десятый раздел "Социальная политика" состоит  из шести подразделов и аккумулирует расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, охрану семьи и детства.
    Одиннадцатый  раздел "Межбюджетные трансферты" состоит из пяти подразделов и  аккумулирует расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ в форме  дотаций, субсидий и субвенций бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам, а также иных межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
    Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных  ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.
    Виды  расходов детализируют направление  финансирования расходов бюджетов как  по целевым статьям, так и по целевым  программам расходов бюджетов.
    Перечень  целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в составе ведомственной структуры расходов, предусматривающей распределение бюджетных ассигнований в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
     В настоящее время в целях повышения эффективности бюджетных расходов осуществляется процесс реформирования бюджетной системы, заключающийся в переходе к бюджетированию, ориентированному на результат. В самом общем виде бюджетирование, ориентированное на результат, представляет собой систему формирования и исполнения бюджета, отражающую взаимосвязь между планируемыми бюджетными расходами и достигнутыми результатами [19, с. 70]. Цель данной модели бюджетирования – привести в соответствие затраченные ресурсы и полученные результаты, оценить значимость, экономическую и социальную эффективность тех или иных видов деятельности, финансирующихся из бюджета.
     При формировании бюджета на основе бюджетирования, ориентированного на результат расходы всех получателей бюджетных средств распределяются по видам деятельности, направленным на решение стоящих перед ними государственных задач. Для каждого вида деятельности разрабатывается программа, содержащая описание целей и задач, ресурсов, необходимых для их достижения, а также показателей результативности выполнения программы и процедур измерения этих показателей. Бюджетные заявки составляются в разрезе целей и программ.
     Общий лимит расходов трансформируется в  лимиты бюджетного финансирования по основным направлениям государственной  политики, которые в дальнейшем служат основой для обоснования расходов на реализацию программ и видов деятельности министерств.
     Изменение подхода к формированию программ предполагает, что подавляющая часть  ведомственных расходов должна осуществляться в рамках целевых программ, имеющих четкие количественные показатели результата. Для оценки эффективности работы главных распорядителей бюджетных средств возможно применение как целевых индикаторов, заложенных в их собственных целевых программах, так и более общих показателей, характеризующих конечные общественно значимые результаты их деятельности. 
     Программа повышения эффективности бюджетных  расходов разработана в соответствии с Посланием Президента РФ от 12 ноября 2009 года. Основным инструментом повышения  эффективности бюджетных расходов должна стать долгосрочная целевая программа, представляющая собой комплекс мероприятий, реализуемых органами исполнительной власти в рамках полномочий и материальных ресурсов соответствующих публично-правовых образований для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития.
     В отношении федерального бюджета  Программа исходит из необходимости, возможности и целесообразности  перехода, начиная с 2012 года, к программному бюджету [10]. Уже в текущем году проект федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов будет представлен в соответствии с уточненной функциональной классификацией расходов, а в составе материалов, представляемых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете, будет представлена аналитическая группировка бюджетных ассигнований по долгосрочным и ведомственным целевым программам. Таким образом, федеральный бюджет  на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов должен стать первым федеральным бюджетом, составленным, утвержденным и исполненным в программном формате. 
 

     1.2 Исполнение расходной части федерального бюджета как этап бюджетного процесса 

     Исполнение  расходной части федерального бюджета является важнейшим этапом бюджетного процесса и предусматривает финансирование всех расходных обязательств, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
     Исполнение  федерального бюджета обеспечивается Правительством РФ, организация исполнения федерального бюджета возлагается на Министерство финансов РФ [11, с.167]. 
     Непосредственными участниками процесса исполнения расходной  части федерального бюджета являются главные распорядители, распорядители  и получатели бюджетных средств.
     Главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете в составе ведомственной структуры расходов [12, с. 301].
     Распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.
     Получатель  бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета.
     Исполнение  федерального бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
     Сводная бюджетная роспись составляется Министерством финансов РФ, утверждается Министром финансов РФ и включает в себя бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета [13, с. 324] .
     В ходе исполнения федерального бюджета  показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Министра финансов РФ без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете [7]:
     - в случае превышения бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
     - в случае изменения состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств в пределах объема бюджетных ассигнований; утвержденных федеральным законом о бюджете в текущем финансовом году;
     - в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;
     - в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов);
     - в случае проведения реструктуризации государственного долга;
     - в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства РФ.
     При изменении показателей сводной  бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной  структурой расходов, уменьшение бюджетных  ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете не допускается.
     Наряду  со сводной бюджетной росписью Министерство финансов РФ утверждает лимиты бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие бюджетными учрежденьями бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.
     Федеральное казначейство доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов РФ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.
       На основе утвержденных сводной  бюджетной росписи и лимитов  бюджетных ассигнований главные  распорядители средств федерального  бюджета составляют бюджетные  росписи, содержащие  бюджетные ассигнования на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Лимиты бюджетных обязательств распорядителей и получателей средств федерального бюджета утверждаются в пределах, установленных для главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, в ведении которого они находятся.
     Изменение показателей, утвержденных бюджетной  росписью по расходам главного распорядителя  бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
     Федеральное казначейство доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.
     Получатель  бюджетных средств составляет и  исполняет бюджетную смету, устанавливающую объем и распределение направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных [8].
     На  основе утвержденной сводной бюджетной  росписи и лимитов бюджетных  обязательств Федеральным казначейством составляется кассовый план, представляющий собой прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета. Кассовый план составляется на текущий финансовый год с помесячной детализацией и на текущий календарный месяц с детализацией по рабочим дням [9].
     Бюджетные полномочия по кассовому исполнению бюджетов бюджетной системы РФ возложены на Федеральное казначейство РФ. Для исполнения федерального бюджета в Центральном банке РФ открываются единый счет федерального бюджета, который является единым счетом Федерального казначейства, и лицевые счета для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств [6].
     Получатель  бюджетных средств принимает  бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных или муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, но не осуществляет выплаты самостоятельно, а представляет в орган Федерального казначейства платежные документы, необходимые для совершения расхода. После проверки соответствия составленных платежных документов, необходимых для совершения расхода установленным требованиям, утвержденным сметам бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств, Федеральное казначейство осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета путем совершения разрешительной надписи (акцепта) и непосредственно платеж, списав средства с единого счета федерального бюджета и отразив выполненную операцию на соответствующем лицевом счете. На основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, осуществляется подтверждение исполнения денежных обязательств.
     Осуществление бюджетных операций через счета  Федерального казначейства позволяет обеспечить полный учет и финансовый контроль каждого этапа исполнения бюджета. В процессе исполнения федерального бюджета по расходам Федеральное казначейство осуществляет контроль за:
     - непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
     - непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
     - соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;
     - наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов РФ, возникновение у него денежных обязательств.
     Операции  по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Федеральное казначейство обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете федерального бюджета. Не использованные получателями остатки бюджетных средств, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению на единый счет федерального бюджета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.