На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности кризисных коммуникаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Федеральное агентство по образованию
  Государственное образовательное учреждение
  высшего профессионального образования
  «Тульский государственный университет» 

  Кафедра социологии и политологии 

  Антикризисное управление 

  Контрольно-курсовая работа
  «Особенности  кризисных коммуникаций» 
 
 

  Выполнил:
  студент гр. 831262
  Лаврухин  А.В.
  Проверил:
  Канд. Социол. наук,
                     доц.Гоголева Е. Н. 
 
 

  Тула 2010
  Содержание
  Введение…………………………………………………………………………...3
  Глава 1. Роль коммуникативных процессов в условиях кризиса   
  1. 1. понятие и сущность кризисной  ситуации
  1.2. содержание и основные функции  коммуникативного процесса
  Глава 2. Использование различных видов  коммуникации в кризисный период
  2.1 Внутренние кризисные коммуникации*(роль, значение)
  2.2 Внешние коммуникации в условиях  кризиса
  Глава 3. практическая организация кризисных  коммуникаций
  3.1. Примеры удачных и неудачных коммуникативных процессов в период кризиса
  3.2. Рекомендации руководителю организации в условиях кризиса
  Заключение  ………………………………………………………………………17
  Список  литературы………………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.
  На  сегодняшний день, в период экономической  нестабильности мировой финансовой системы, каждая кампания, не в зависимости от размера ее капитализации, подвержена риску банкротства или как минимум уменьшению  прибыли. Причиной этого может послужить недостаточная компетентность руководителей в ведении бизнеса в кризисной ситуации. В нестабильный период особую актуальность приобретает изучение коммуникационной среды, которая в свою очередь имеет ряд особенностей, которые следует учитывать для более эффективного управления организацией.
  Объектом моей курсовой работы являются особенности кризисных коммуникаций. Предметом является особенности поведения руководства и персонала организации в период кризиса.
  Целью моей работы является изучить специфичное вербальное и невербальное поведение руководства и персонала организации в период кризиса. Я определил следующие задачи: изучить понятие и сущность кризисной ситуации, определить содержание и функции коммуникативного процесса, определить значение внутренних кризисных коммуникаций, определить значение внешних кризисных коммуникаций, выработать рекомендации руководителю по управлению коммуникациями в условиях кризиса, определить значение кризисных коммуникаций на примере различных кампаний.
  Гипотеза  моей работы заключается в следующем: профессиональная и грамотная организация  коммуникации играет крайне важную роль в деятельности любой компании или  предприятия, особенно в период кризиса. Это связано с тем, что налаживание  связей со СМИ, с целевой аудиторией и с персоналом внутри организации  напрямую влияет на прохождение организацией кризисной ситуации, а следовательно и на ее деятельность в дальнейшем. Поэтому незнание особенностей коммуникации и неэффективное их использование в условиях кризиса может в дальнейшем обернуться серьезными негативными последствиями для самой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 1. Роль коммуникационных процессов в условиях кризиса   
    1. Понятие и сущность кризисной ситуации.
 
У понятия  «кризис» не существует точного определения. Стоит привести несколько определений для того, чтобы более конкретно разобраться в нем.
  С точки зрения антикризисного управления (“crisis management”) кризис – это и прекращение нормального процесса, и непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабильность предприятия, и внезапное серьезное происшествие, обладающее потенциалом повредить или даже разрушить репутацию кампании.
  Кризис  – это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ  и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, профсоюзных  организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации.
  Кризис  возникает тогда, когда он меньше всего ожидаем. Важно при возникновении  кризиса определить его величину. Это могут быть рутинные жалобы; жалобы, требуемые быстрого реагирования; возможный кризис (риск того, что положение выйдет из-под контроля); большой кризис (положение, вышедшее из-под контроля; необходимо достичь контроля и уменьшить ущерб).
  Когда кризис уже наступил - поздно браться за голову и начинать читать книги в данной области или заниматься планированием кризисной ситуацией. Все необходимые модели и рутину следует разработать ранее, определить реакцию людей в различных ситуациях, а также составить, например, дежурное послание для важных целевых групп.
  В кризисной ситуации поведение персонала организации и отличается от обычного поведения. Если отсутствуют цели ближайшего будущего, люди начинают искать наиболее удобный для себя путь. Так часто дается ложная информация или берется на себя вина. Слова могут иметь различную эмоциональную окраску. Важно помнить, что пресса хочет получить информацию сразу и ее следует дать, также как своим людям, нельзя бесконтрольно кого-либо обвинять.
  Следует отметить основные аспекты кризисной ситуации:
    событие произошло, его уже не изменить;
    следует немедленно заняться лечением информационного представления события;
    информационное представление события в сильной степени начинает развиваться в самостоятельно.
  Существует  несколько типов кризисов и возможных сценариев их развития:
    Возникающий кризис дает время для исследования и планирования, где задачей становиться проведение коррекции, до того, как кризис перейдет в критическую фазу.
    Внезапные кризисы, когда нет времени для подготовки и планирования. Сюда подпадает крушение самолета, землетрясение, пожар, гибель первого лица, что требует заранее согласованных между ведущими управленцами действий, чтобы не дать развиться непониманию, конфликту, задержке в реакции.
    Постоянные кризисы, которые могут длиться месяцами или годами, несмотря на усилия по их приостановке. Сюда, к примеру, подпадают слухи.
        Вышеперечисленные типологии, на мой взгляд, нуждаются в дополнении, что непосредственным образом будет сказываться на процессе управления кризисной ситуацией. Анализ позволяет ввести такое основание для типологии как общий вектор направленности кризисной ситуации, исходя из чего кризисы можно подразделить на:
    Кризисы, имеющие внешнюю направленность. Кризисные ситуации, сказывающиеся отрицательным образом на внешней среде кампании, т.е. затрагивающие интересы общественности (например, несущие угрозу жизни людей).
    Кризисы внутренней направленности. Сюда подпадают такие кризисные ситуации, которые имеют в большей степени внутреннее значение для организации. Ситуации, связанные со столкновением корпоративных интересов, кризисом управленческой подсистемы, сменой руководства и т.д.
Подведя итог всему вышесказанному, можно  сделать вывод, что кризисом может являться любое событие или действие, которое может негативно сказаться на репутации бизнеса, или подорвать доверие к нему рынка, клиентов и партнеров. Как правило, это ситуация, которая уже вышла (или скоро может выйти) из-под контроля.  

  1.2 Содержание и основные функции коммуникативного процесса.
  Термин «коммуникация» употребляется в разных значениях. По этому поводу регулярно возникают недоразумения, приводящие к неправильному их толкованию и пониманию. Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс (коммуникация — это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации). Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Говорят, если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Значит, в конечном счете, применительно к задачам теории организации, наиважнейшим является коммуникационный процесс.
  Коммуникация  — это одно из важнейших условий жизни человека в социуме, а коммуникабельность — одна из важных системных характеристик, сопутствующих успеху. Под коммуникабельностью в социальных группах понимают способность к общению, общительность, способность к совместной работе. В информационных технологиях коммуникабельность — это совместимость разнотипных систем передачи информации.
  Коммуникация  — это процесс передачи информации и общения между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
  Относительно  конкретной организации (компании) можно  говорить как о внешней коммуникации, так и о внутренней. Внешняя  коммуникация — это коммуникация с миром, находящимся за пределами вашей организации, это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций — удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании. Внутренние, или внутриорганизационные, коммуникации (между подразделениями, коммуникация внутри подразделений по уровням производства и управления, межличностные коммуникации, неформальные коммуникации) предстают как часть производственно-хозяйственной деятельности: связь между отделами, отчеты отдела реализации или ведомости складского учета и т.п
  Важнейшей задачей руководства компании является создание условий по обмену идеями, мыслями, информацией между людьми, подразделениями, между организацией и ее окружением. Принятые в лучших компаниях системы коммуникаций основаны на эффективных технологиях информационного обмена, на культивировании неформального общения, на поддержке общения
  Коммуникации  — жизненно важное звено между  руководителем и подчиненными, они  являются инструментом внутрисистемной  координации, помогают получать информацию на всех уровнях управления. Исследования различных организационных структур показывают, что коммуникация играет важную роль в развитии организации как целостного организма. Каждый руководитель заинтересован в улучшении коммуникации. С помощью коммуникации реализуются цели компании, проводятся новые идеи, мотивация, осуществляется контроль за поведением членов группы. Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и воли руководителя.
  Коммуникационный  процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми, он может быть разделен на отдельные фрагменты, единицы коммуникации - коммуникативные акты. Разумеется, сам по себе коммуникативный процесс представляет собой непрерывное взаимодействие участников коммуникации.
  В коммуникативном процессе можно выделить следующие элементы:
  Источник. В организации источниками информации могут быть руководители и сотрудники, высказывающие различные идеи, намерения  или сообщающие какую-либо информацию.
  Отправитель. Отправителем является индивид, который  хотел бы донести свои идеи до окружающих. Для этого он должен найти информацию и выразить свои мысли и эмоции.
  Сообщение. Это формулировка отправляемой идеи, закодированной в виде символов. Именно кодирование превращает идею в сообщение.
  Канал. В коммуникационном процессе каналом  называется средство, с помощью которого передается сообщение получателю. В  качестве передаточного средства могут  выступать устные выступления, обращения, телефонные разговоры, различные встречи и собрания, письменные отчеты, средства массовой информации.
  Получатель. Получатель - лицо, которому адресовано сообщение, декодирует содержащиеся в  послании символы, интерпретирует для  себя их значение, используя свой опыт или предлагаемые рекомендации.
  Обратная  связь. В том случае, когда получатель реагирует на коммуникации отправителя  обратным сообщением, возникает обратная связь.
  Помехи, барьеры. Помехи и барьеры искажают смысл передаваемой информации и  нарушают качество сигнала. В теории передачи информации их называют шумами. Определенные шумы существуют в коммуникационном процессе всегда. Их невысокий уровень  позволяет передавать сообщения. Высокий  уровень шума может полностью  исказить смысл сообщения.
  При обмене информацией отправитель  и получатель проходят несколько  взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким  образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это  трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может  быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы: - зарождение идеи; - кодирование и выбор канала; -передача; - декодирование.
  Основные  компоненты и этапы процесса коммуникации имеют стабильную — инвариантную последовательность. Благодаря обратной связи и коррекции она приобретает  замкнутый — кольцеобразный характер.
  «Принцип  кольца» важен и организационно, и психологически. Он обеспечивает результативность коммуникаций в целом. Благодаря ему обеспечивается контроль за ее эффективностью и возможность повтора «кольца», т.е. всего коммуникативного цикла в случае неэффективности его первой реализации.
  Суммируя  все выше сказанное – следует  заметить, что основная цель коммуникационного процесса – обеспечение наиболее полного понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. 

  Глава 2. Использование  различных видов  коммуникации в кризисный  период.
  2.1 Внутренние кризисные  коммуникации*(роль, значение)
  Внутренние  коммуникации являются весьма важным инструментом менеджмента организации и вовлечения сотрудников в реализацию стратегии компании. Балансируя между необходимостью сократить издержки и сохранить при этом управляемость своих компаний, менеджеры сегодня должны более четко понимать возможности внутренних коммуникаций как управленческой подсистемы в решении этих задач. Необходимо пройти через болезненный период, не получив в итоге дезорганизованную компанию вместе с демотивированным персоналом.
  . Коммуникация внутри организации  включает в себя инструктирование, информацию, обучение, менеджмент методом разговоров. Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации -- создание среди сотрудников поддержки целей и политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация внутри кампании — это важный организационный инструмент и необходимое условие для эффективного развития и внедрения корпоративной политики.
  Коммуникативный поток может перемешаться в горизонтальном и вертикальном направлениях. Внутриорганизационные  коммуникации включают в себя: нисходящий и восходящий уровни вертикальных коммуникаций, коммуникации по горизонтали, коммуникации между руководителем и подчиненными, коммуникации между формальными и неформальными группами. Внутриорганизационные коммуникационные процессы призваны удовлетворить потребности разных уровней принятия решений.
  В период экономического кризиса, который, к сожалению, всегда приходит неожиданно, у руководства кампании, не готового к такому рода событиям, возникают  существенные финансовые проблемы. Так  как кризис как источник страданий не материализован, а руководство компании – рядом, внутри компании возникает риск того, что весь негатив по поводу ситуации будет обращен на него. Работодатель должен быть к этому готов и должен снизить этот риск.
  Внутренние  коммуникации должны донести идею «распределения ответственности»: влияния мировой  экономики, государства, бизнес-среды и положения компании на сегодняшний день.
  При этом важно показать, с одной стороны, ответственность организации перед сотрудниками и клиентами за выполнение своих обязательств, с другой - то, что компания не может отвечать за все и быть причиной всех бед.
  Обеспечение эффективных внутренних коммуникаций не требует существенных затрат, однако это довольно трудоемкий процесс, необходимый для выживания компании и поддержания ее работоспособности в период экономического спада. Кризисная ситуация всегда порождает повышенную потребность сотрудников в информации о состоянии компании. Вместе с тем дополнительный инструментарий не требуется, традиционные:
    корпоративная почта;
    интернет;
    доски объявлений;
    внутренние СМИ;
    дни информирования (там, где они были приняты)
  способны эффективно справиться с этой функцией. Задача заключается в формулировании «антикризисного» послания. Именно это и оказывается для многих работодателей самым трудным: надо действовать оперативно, уметь подавать информацию и быть готовым к гибкому диалогу.
  На  примере последнего острого проявления финансового кризиса осенью 2008 года для многих компаний встал вопрос самого существования, «под нож» как непозволительная роскошь попали программы лояльности и информирования работников. В организациях, где сегодня заморожены программы внутренних коммуникаций, стихийно формирующиеся потоки новостей обрастают самыми причудливыми деталями и интерпретациями, осложняя и без того непростой процесс управления. Запускаются разрушительные процессы: падает лояльность персонала, нарастает негативизм и дезинтеграция. «Молчание» менеджмента подтверждает самые худшие опасения как относительно судьбы компании, так и личных перспектив сотрудников.
  Сокращение  рабочих мест, неполный рабочий день, изменения в условиях труда происходят практически повсеместно. Отсутствие оперативного и точного разъяснения этих действий:
    почему сокращаются именно эти позиции;
    как долго компания планирует сохранять неполную занятость;
    при каких условиях уровень оплаты может вырасти и т. д.
  усиливает демотивацию персонала. Более того, если разъяснения поступают несвоевременно, возникает опасность оценки происходящего со стороны работников как нарушения норм справедливости, что в конечном итоге может спровоцировать у них намерение защищать свои права в суде.
  Информация  о том, что в компании планируются увольнения и/или сокращение заработных плат, должна поступать до того, как план запущен в действие. Технологическая функция внутренних коммуникации заключается в создании управляемого потока информации, транслируемого сотрудникам, и вытеснении неформального информационного обмена (слухов), который был и всегда останется в любой компании, даже с очень профессиональной системой внутренних коммуникаций. Руководителям важно выстраивать управляемую коммуникацию и транслировать свою объяснительную модель происходящего. Когда все действия совершены и обстановка начинает накаляться, объяснения теряют свою способность воздействовать на ситуацию в управляемом русле. Любые изменения, негативно сказывающиеся на материальном положении работника, неизбежно влекут за собой стресс, преодолеть который можно только через организацию четкой и последовательной коммуникации. Содержание информационных сообщений обязательно должно демонстрировать, что принимаемые меры:
    ограничены;
    имеют свой предел;
    необходимы;
    служат стабилизации и дальнейшему развитию компании.
  В противном случае модель будет формироваться стихийно (при наихудшем сценарии - в русле катастрофического мышления), а роль интерпретатора происходящих событий возьмут на себя неформальные лидеры или профсоюзы, зарабатывающие на этом свой авторитет. Играя на страхах и противоречиях, они могут легко в своих интересах сформировать полностью противоположное исходным целям понимание.
  Так же, следует заметить, что в период кризиса существенно падает возможность осуществления долгосрочных планов со стороны компании, но потребность понимать и планировать свое будущее у сотрудников остается. Таким образом, образуется информационный вакуум, который каждый заполняет собственными фантазиями и личными тревогами. Однако работодатель не может позволить себе давать безответственные прогнозы или обещания даже с благими целями. Поэтому в кризисный период усиливается значимость информирования о текущих событиях, о том, что компания предпринимает сегодня. При этом могут более подробно освещаться небольшие шаги, которые в обычное время не попали бы в фокус внимания. Главное, чтобы информация была достоверной и регулярной. Сам факт такой коммуникации несет элемент стабилизации. Неопределенность будущего при этом сохраняется, однако ощущение контроля над настоящим повышает готовность сотрудников к этому будущему.
  Однако  значимо не только предотвращение информационного  вакуума. Необходимо помнить и о внеэкономических, ценностных смыслах жизни организации. В зоне наибольшего риска находятся предприятия, где не проявлены миссия и организационные ценности. Компании, ориентированные только на достижение очередных показателей прибыли, в период спада просто теряют смысл своего существования ввиду отсутствия денежного притока. А выживание и мобилизация требуют не просто продолжения деятельности в текущем режиме, но и понимания того, ради чего все эти усилия предпринимаются.
  Из  этой главы следует, что кризисная ситуация всегда является причиной повышенной потребности сотрудников в информации о состоянии компании. Этот вакуум следует заполнять руководителю организации с целью удержания ситуации внутри кампании под контролем, для этого важно использовать управляемую коммуникацию и транслировать свою объяснительную модель происходящего всеми доступными методами. Работодатель не может позволить себе давать безответственные прогнозы или обещания даже с благими целями по причине того, что эти действия могут привести в дальнейшем к более тяжким последствиям. 
 

  2.2 Внешние коммуникации  в условиях кризиса.    
 Формирование эффективной коммуникации со СМИ является одним из самых важных этапов урегулирования кризисной коммуникации в виду того, что именно через СМИ акционеры, и клиенты черпают основную информацию. Проблемы, представляемые средствами массовой информации как наиболее важные в данный момент, могут и не являться таковыми, но сам факт того, что данные вопросы освещаются журналистами, чья работа в принципе заключается в обслуживании интересов общественности, приводит к тому, что эти проблемы идентифицируются общественностью как наиболее важные. Таким образом, общественное мнение очень сильно подвержено воздействию средств массовой информации.
  Именно  СМИ расставляют акценты, определяя ваши временные сложности кампании как легко улаживаемую проблему или начинающийся кризис.
  Если  все-таки кризиса избежать не удалось, то необходимо немедленно приложить  все усилия на его ликвидацию. К экстренным коммуникативным мерам, применяемым в период кризиса следует отнести:
1. Ответы на вопросы СМИ. Как только журналисты узнают о каких-либо неприятностях компании, они тут же слетаются к месту события. Им нужны новости, сенсации. Если же руководители кампании им их не предоставляют, то эти новости они создают сами. И как тогда это отразится на и без того плачевном состоянии компании никому не известно. Поэтому прежде чем слухи о каких-либо неприятностях доползут до прессы, необходимо официально объявить о них на организованной по этому поводу пресс-конференции, где будет существовать возможность ответить на все вопросы прессы и представить картину сложившейся проблемы в том свете, в котором это будет выгодно самой кампании. После этого владеть ситуацией в вопросе СМИ будут сами представители кампании, и не ждать от них подвохов. Американские специалисты предлагают учитывать следующие позиции в подобной ситуации:
Фразы “без комментариев” только усиливают  враждебность;
Нужно всегда стараться помочь СМИ;
Необходимо  знать о времени выхода теленовостей и газет с тем, чтобы не собирать пресс-конференцию или брифинг, когда  этот срок остается позади;
Необходимо  знакомиться с журналистами заранее, это поможет вам узнать о технологиях  их работы, а они будут знать  о вас и о вашей компании.!!! Г.Г. Почепцов, Информационные войны, Серия: Образовательная библиотека. Издательство: Рефл-бук, 2001 г. 576 стр.
    Ответная  реакция на критику. Критики извне, скорее всего, избежать не удастся. Поэтому необходимо очень грамотно на нее отреагировать. Нужно строить коммуникационную модель в этой ситуации так, чтобы это не отразилось еще большим количеством обрушивающихся на кампанию обвинений. Скорее всего, придется признать свои ошибки, возможно немного и покритиковать свою кампанию, но обязательно поставить свою точку в решении этого вопроса.
    Обсудить ситуацию с владельцами/головным офисом компании. 
    Безусловно, оставлять владельцев компании в неведении - это самая большая ошибка. Если же не оповестить их вовремя, то о последствиях и говорить не хочется. Ведь они будут считать, что у компании все хорошо и строить свою деятельность исходя их этого. Часто происходит так, что у владельцев или акционеров складывается совершенно иная картина о состоянии компании о том, что она представляет на самом деле. Соответственно постоянное информирование может помочь избежать подобных трудностей.

    Подключить юристов к работе PR-службы. Сотрудничество PR-службы либо с юридическим отделом, либо с самостоятельными юридическими фирмами, в подобной ситуации поможет избежать значительного количества судебных тяжб и разбирательств, если конечно компания оказалась в таком положении.
    Провести аналитическую работу. В конце самого ответственного этапа, когда компанией принимаются экстренные меры, должна быть проведена аналитическая работа. В ходе нее проводится анализ ситуации: насколько изменилось положение компании по сравнению с начальным этапом, существуют ли этапы работы, которые следовало бы повторить или же откорректировать, правильно ли была выстроена коммуникация со СМИ, конкурентами, владельцами и акционерами. Только после тщательного анализа можно переходить ко второму этапу работы, в основе которого лежит стремление стабилизировать ситуацию, в которой оказалась ваша компания.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.