На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система управлением коллектива

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
  Решение теоретических и практических задач  управления образовательным учреждением  приобретает все больший вес  в связи с гуманизацией и демократизацией, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием  рыночных отношений, формирование новых социальных структур и форм управления. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание психологических основ управления. Хотя эти механизмы все еще мало изучены, но уже имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности руководителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе организации. Внедрение достижений психологической науки в практику управленческой деятельности должно рассматриваться как важнейший резерв повышения эффективности решения множества практических проблем, возникающих перед организацией, коллективами и обществом в целом. И в этом смысле данная курсовая работа дает возможность людям, которым предстоит выступать в роли субъектов управления организацией понять некоторые психологические основы управления и опираясь на них повысить эффективность деятельности организации. Психологическим проблемам и явлениям, имеющим место в сфере управления, рассмотрению психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности деятельности руководителей.
Все вышеперечисленные  психологи и профессиональные руководители в своих работах рассматривают  решение задач управления в самых  разнообразных организационно-управленческих структурах. Анализ литературы, касающейся вопросов управления организации, изучение опыта управленческой деятельности показывают, что в настоящее время недостаточно внимания уделено личности директора образовательного учреждения, его качествам и эффективности работы, требованиям, которые предъявляет к нему современное интенсивно меняющееся общество. Так, выбранная нами тема «руководитель в системе менеджмента ,и пути повышения эффективности управления коллективом» актуальна, так как рассматривает психологические основы личности руководителя и современные механизмы эффективного управления коллективом и имеет большую практическую значимость, которая заключается в возможности улучшения условий труда работнков, повышения эффективности управленческого процесса организации путем совершенствования профессионализма руководителей
  Соответственно, цель нашего исследования заключается  в определении содержания работы по развитию личностных качеств руководителей  организации, как средства повышения эффективности управления  коллективом. Объектом исследования является система управления коллективом, предметом – личностные качества руководителей и их влияние на эффективность управления коллективом.  Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность управления организацией будет повышаться, если руководитель знает предъявляемые к нему требования и стремится к самосовершенствованию с целью развития тех личностных качеств, которые необходимы современному руководителю. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования выдвигаются следующие задачи исследования:
  . диагностика личностных качеств  руководителей и их заместителей;
  . определение стиля управления коллективом;
  . анализ эффективности работы  руководителей и их заместителей;
  . составление перечня качеств  личности современного руководителя;
  . составление программы совершенствования  личности руководителя. 

  Структура работы. Дипломная работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.Управление и менеджмент
1.1  Понятие  менеджмента и управления 

Менеджмент ("англ. management — управление, заведование, организация) — это:
    практическая деятельность по управлению производством или коммерцией, преследующая цели повышения эффективности работы и увеличения прибыли;
    теория управления, совокупность принципов, методов,] средств и форм управления;
    в современной отечественной практике также руководящий состав предприятия, акционерного общества.
В последние  годы понятие "менеджмент" прочно вошло в наш обиход, стало привычным для российской деловой жизни и нередко используется наряду и наравне с понятием "управление". Более того, русское слово "управление" и английское "менеджмент" некоторые авторы считают синонимами. В действительности содержание этих терминов несколько различается, Я связи с чем следует подробнее остановиться на этом.
Термин "управление" традиционно используется во всея социально-экономических, технических, биологических и других системах.
В то же время, употребляя термин "менеджмент", мы должны следовать установившейся в международной практике традиции, согласно которой под ним подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов. Имеет место новая философия, действуют иные системы ценностей и приоритетов. Речь идет лишь об одной из форм управления, а именно об управлении социально-экономическими процессами посредством и в рамках предпринимательской структуры, акционерной компании. При этом адекватной экономической основой менеджмента является рыночный тип хозяйствования, осуществляемого на базе индустриальной организации производства или коммерции.
Если  подходить еще более строго, то понятия "менеджмент" и "управление" следует различать и по объектам воздействия. Так, если в менеджменте  объектами воздействия являются люди, то в управлении объекты воздействия — это и производственные, товарно-материальные и иные ресурсы, а также производственные, торгово-технологические и иные процессы.
По этой причине следовало бы в отношении  финансового, налогового, инвестиционного, инновационного, операционного, производственного, информационного и других видов менеджмента употреблять термин "управление".
Вместе  с тем понятие "менеджмент" уже весьма прочно вошло в наш обиход, поэтому считаем возможным использовать его применительно ко всем предпринимательским, корпоративным структурам, функционирующим в условиях рыночной экономики.
С учетом изложенного в данной работе термин "управление"  в ряде случаев будет употребляться с определенной степенью Условности в том же значении, что и "менеджмент".
Следует также заметить, что если термин "менеджмент" употребляется применительно к предпринимательским структурам, то для других целей за рубежом используются иные термины, например: government administration — государственное Управление и public administration — общественное управление. Наших условиях для этого следует употреблять термины "организация", "управление" и "администрирование". Тем не менее государственные, общественные и иные организации также должны использовать некоторые принципы и методы менеджмента, если хотят достичь своих целей при минимуме затрат, высокой эффективности функционирования и государственного регулирования. [ 1.] 
 
 
 

1.2 Методы, цели и задачи менеджмента 

      Целью менеджмента как науки, является разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое, надежное, перспективное и эффективное функционирование систем управления.
В связи  с этим можно также заметить, что  менеджмент — это наука комплексная, охватывающая психологические, технические, экономические, социальные и другие аспекты. Поэтому ее можно отнести к типу интегральных, много аспектных, междисциплинарных наук, развивающихся на стыке и в переплетении общественных, естественных и технических наук.    В этом подтверждается вывод, что менеджмент — фундаментальное понятие науки.
      В то же время целью менеджмента как практики эффективного управления является достижение высокой прибыльности конкурентоспособности организации или иных целей путем рациональной организации производственного (торгового) процесса и развития технико-технологической базы организации.
    Цели и задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции выполненные задачи и достигнутые намеченные цели оцениваются на рынке.
Развитие  теории управления, разработка экономико-математических методов позволили многие качественные решения задач дополнить или заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие средств вычислительной техники и коммуникаций способствовало повышению эффективности управления. Многие задачи, которые ранее не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из-за трудоемкости расчетов, стали повседневной реальностью.
В современном  менеджменте существуют различные способы решения задач: конкретные методы решения задач управления, моделирование управленческих процессов, информационное и техническое обеспечение принятия решений и др. В России теоретическая и прикладная статистика, экономико-математические модели решения задач, инженерных расчетов и т. п. разработаны достаточно хорошо. Менее развита автоматизация процессов обработки информации, управления производством, принятия решений. Однако эффективность управления зависит не только от способов решения задач, но в огромной степени и от хозяйственного механизма и системы государственного регулирования. Поэтому многие модели управления (стратегического и оперативного), успешно используемые за рубежом, не всегда могут быть эффективно применены в России, что объясняется разной степенью зрелости рыночных отношений.
      Если  рассматривать способы менеджмента  с позиций макроэкономики управления организациями, то можно заметить, что передовые методы управления наиболее активно внедряются в рамках действующего и изменяющегося хозяйственного механизма. Но если ориентироваться на решение задач менеджмента, необходимо учитывать существенные отличия российских организаций от зарубежных фирм. Пока в наших организациях управленческий аппарат решает в основном внутренние задачи, т. е. задачи технико-экономического и оперативно-календарного планирования, материально-технического снабжения и т. п. Анализ хозяйственной деятельности и функционально-стоимостный анализ проводятся с целью снижения издержек производства, его себестоимости, однако при этом еще в недостаточной степени Учитываются требования потребителей.
      Таким образом, менеджмент как бы пронизывает  всю организацию, затрагивая практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента 1организации можно достаточно четко определить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента,  а также выделить его отдельные виды. Например, производственный менеджмент — это комплексная система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара на конкретно» рынке. Она включает вопросы построения производственных организационных структур, выбора организационно-правовое формы управления производством, сбыта и фирменного o6служивания товара в соответствии с предыдущими стадиями жизненного цикла.
      Финансовый  менеджмент — это комплексная система обеспечения устойчивости, надежности и эффективности управления финансами. Она включает формирование и планирование финансовых показателей с соблюдением научных подходов и] принципов менеджмента, баланса доходов и расходов, показателей эффективности использования ресурсов, рентабельности! работы и товаров.
      Инновационный менеджмент — это комплексная система управления инвестициями, вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций. Она включает построение организационных структур, выбор направлений инноваций, оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления персоналом.
      Торговый  менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.
Помимо  приведенных видов специального менеджмента в настоящее время  разрабатываются другие виды: менеджмент социальной сферы, банковский, налоговый, организационный, международный и  др.
Циклический характер общественного развития, необходимость принятия решений в условиях кризиса явились серьезной мотивацией развития теории и практики менеджмента. Опыт передовых стран Запада показывает, что менеджмент выполняет поставленные задачи, и огромная роль в повышении его эффективности принадлежит использованию достижений научно-технического прогресса.
При этом следует заметить, что в последние  годы наблюдается существенное смещение центров развития систем управления на современном уровне. В группе наиболее развитых стран лидируют Япония, Германия и Швейцария. По соответствию управления современным требованиям США находятся на 9-м месте, Франция—на 12-м, Италия — на 14-м, Великобритания— на 16-м. Среди стран другой группы, для которых характерен бурный подъем экономики в последние 10-15 лет, лидируют Сингапур, Гонконг и Тайвань. [ 2.] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Сущность ,виды и система управления. 

В общем  виде управление представляет собой  определенный тип взаимодействия двух объектов, один из которых при этом находится в позиции субъекта управления, а другой — в позиции объекта управления. Для этого взаимодействия характерно то, что:
-субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления;
-объект управления получает данные импульсы и действует в соответствии с ними и с учетом сложившейся ситуации (рис. 1.1).Приложение 1.
Например, мастер организует работу участка. При  этом он является менеджером низшего уровня, или субъектом управления, а рабочие — объектами управления. Коммерческий директор организации организует работу коммерческих подразделений организации. При этом он менеджер, или субъект управления а указанные подразделения — объекты управления.
Субъект управления — это звено или часть системы управ-1 ления, являющиеся источником воздействия на объект управления. Управление может осуществляться единолично менеджером, коллегиально группой руководителей или коллектива собранием акционеров. В зависимости от этого и субъект управления будет различным. В первом случае в качестве субъекта выступает менеджер, индивидуум, в остальных — группа лица подразделение, орган управления.
В качестве объекта управления выступают работник, группа лиц, трудовой коллектив. Объектами управления могут быть также: ресурсы, процессы, результаты, все виды человеческой деятельности.
Организации в процессе своей деятельности используют материальные, трудовые, финансовые, информационные, технологические и другие ресурсы. Соответственно в качестве объектов управления — ресурсов могут выступать:
    товарные запасы;
    финансовые ресурсы;
    информационный массив;
    персонал организации.
В любой  организации протекает множество процессов, начиная с процесса управления и до производственного процесса. Важнейшими частями производственного процесса являются снабжение, производство и сбыт продукции. В соответствии с этим в качестве объектов управления — процессов могут выступать:
    производственный процесс;
    торгово-технологический процесс;
    маркетинговая деятельность предприятия;
    материально-техническое снабжение предприятия и т. д
К результатам (выходам системы) относят: прибыль, рентабельность, объемы производства и реализации продукции, затраты, качество продукции и т. д. Соответственно в качестве объектов управления — результатов могут служить:
    качество производимых товаров или оказываемых услуг;
    результаты управленческой или производственной деятельности;
      -—  производительность труда;
      — производственные или управленческие затраты и т. д.
Небезынтересно  привести также другие определения управления. Так, видный исследователь П. Друкер (США) считает, что управление — это "особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу". Американский ученый К. Киллен определил управление как "выполнение работы чужими руками". Ф. Тейлор считал, что управление — это "искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом".
Следует заметить, что отечественные авторы управление нередко определяют как воздействие субъекта на объект, т. е. его сводят в значительной мере к деятельности субъекта управления. При этом управление рассматривается как одностороннее действие, направленное на объект, что приводит к неверным выводам о сущности управления. В результате подмены диалектической взаимосвязи, единства субъекта и объекта их субординационным расположением за пределами рассмотрения остается, в частности, движущее начало управления — противоречие между субъектом и объектом. Поэтому как бы полно ни учитывались возможность и готовность объекта управления выполнять управленческие команды, если они рассматриваются только как основа для поиска наиболее эффективных управленческих воздействий, оценка возможностей управления будет не адекватной фактическим возможностям осуществления управления. Следовательно, нельзя рассматривать управление исключительно с позиций субъекта управления.
      Кроме того, следует заметить, что в  настоящее время гoсподствует подход к управлению, согласно которому результат управляющего воздействия прямо пропорционален приложенным усилиям. Однако это имеет место только в случае, когда управляемая система находится в равновесном состоянии с окружающей средой и внутренними процессами.
Если  система находится в сильно неравновесном состоянии она начинает подчиняться законам нелинейного характера (отклик системы непропорционален силе воздействия на нее).
В то же время для взаимодействия субъекта с объектом управления необходимо, чтобы между ними существовали отношения, которые имеют комплексный характер. При этом на определенных уровнях управления доминируют те или иные виды отношений. Наиболее распространены отношения управления, основанные на экономических отношениях. Для управления наиболее принципиальными являются два типа отношений: отношения, возникающие при разделении и кооперации труда в процессе совместной деятельности ассоциированным собственников, и отношения найма (возмездные отношениям возникающие между собственниками и пользователями средств производства.
Управление  является реальным, если имеются, с одной стороны, потребность и возможность субъекта управления управлять, а с другой — потребность и возможность объекте управления выполнять управленческие команды.
Управленческая  деятельность субъекта приобретает  определенную направленность в зависимости от того, какие цели он при этом преследует. Если цели управления совпадают с целям преследуемыми субъектом в процессе управленческой деятельности, он ориентирован на эффективное управление.
Возможность субъекта управления осуществлять управление обусловлена, во-первых, организационно-техническим!! аспектами (наличием у работников необходимых каналов связи передачи информации, требуемой техники управления и т. п.)» во-вторых, наличием у субъекта управления рычагов воздействия на объект управления, с помощью которых можно побужать его выполнять команды, т. е. возможностью и готовностью объекта управления выполнять управленческие команды.
Так, если объект управления не является собственником  средств производства, то его готовность выполнять управленческие команды зависит от того, насколько его потребности будут удовлетворены в результате этого, а его возможность выполнять команды связана с его производственными возможностями. 3 этом случае для того, чтобы разрешить противоречие между субъектом и объектом управления, необходимо разработать механизм стимулирования. Если же объект управления является собственником, то возможность управлять им задается механизмом сочетания интересов объекта управления одновременно как собственника и как исполнителя, при котором интересы собственника доминируют.
      Необходимо  заметить, что существует значительное количество видов управления. Видовое разнообразие управления можно характеризовать набором бифуркационных признаков, иногда обозначаемых словами-антонимами. В табл.1.2. приведены главным образом противостоящие по противоположным качествам дихотомические виды управления.
Разнообразие  видов управления этим не исчерпывается. Так, вне поля зрения остались многочисленные разновидности управления, связанные с его функциональной специализацией, такие как управление персоналом, сбытом, запасами, транспортом, трудом, издержками, качеством, инвестициями, финансами и т.д. ,Управление может осуществляться только в том случае,  если существует реально действующая система, являющаяся* органичной частью организации, которую называют системой управления.
Следует вспомнить, что система — это  совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. Основные системные принципы:
    целостности свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов;
    структурности;
взаимозависимости структуры и среды;
иерархичности;
    множественности описания каждой системы.
Возвращаясь к системе управления, следует заметить ,что такая система обладает соответствующей структурой, т.е. имеет определенную совокупность составляющих ее элементов, специфических взаимосвязей и взаимодействий, благодаря которым осуществляется процесс управления, возникают новые целостные свойства, называемые эмерджентными1.
Система управления современной организацией (предприятием) должна отвечать следующим основным требованиям:
    обладать высокой гибкостью;
    быть адекватной сложной технологии производства, требующей соответствующих форм контроля, организации и разделения труда;
    оперативно реагировать на изменения факторов внешней и внутренней среды организации, конъюнктуры рынка;
    учитывать конкуренцию на соответствующем рынке товаров (услуг);
    учитывать требования к качеству обслуживания потребителей и выполнения договоров;
    обеспечивать высокую эффективность управления организацией;
    способствовать развитию организации;
    обеспечивать внедрение достижений науки и передовой практики;
    обладать способностью саморегулирования, чтобы любые отклонения от нормы (по стоимости, качеству, срокам и др.) быстро фиксировались (в идеале — автоматически) и сразу же врабатывались и предпринимались контрмеры, возвращающие систему управления в прежнее нормальное состояние.
  Эмерджентность — наличие у системы свойств целостности (эмер-Джсентных свойств), т. е. таких свойств, которые не присущи составляющим ее элементам. Эмерджентность является одной из форм проявления диалектического принципа перехода количественных изменений в нанесенные. Проявления эмерджентных свойств весьма многообразны. Непременным элементом любой системы управления является связь. Связь можно определить как важный для целей управления, взаимодействия канал обмена между субъектами веществом, энергией, информацией. Единичным актом связи выступает воздействие.
Связи могут быть прямыми, обратными, вертикальными горизонтальными и т. д.
      Прямая  связь — это воздействие субъекта управления на объект в виде управленческих команд, решений, рекомендаций и т. д.
      Обратная  связь — это информация, исходящая  от объекта управления к субъекту управления. Существование обратной связи означает, что результат функционирования объект управления определенным образом влияет на поступающие н^ него воздействия. Как правило, обратная связь выступает важным регулятором в системе управления.
Приведенные прямые и обратные связи относят  к вертикальным. Кроме них существуют также горизонтальных связи, позволяющие реализовать неформальные отношения, способствующие передаче знаний и навыков, обеспечивающие координацию действий субъектов одного уровня по достижению системой управления поставленных перед ней целей.
Систему управления можно представить в  общем, элементарном виде, состоящем из двух подсистем: управляющей (субъекта управления) и управляемой (объекта управления), а' также прямых и обратных связей между ними. Существуют разные представления о системе менеджмента современной организации. Так, О. С. Виханский Й А. И. Наумов выделяют в системе управления три подсистемы [6]. Первой подсистемой является то, что ранее было принято рассматривать как систему управления. Это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих поставленные перед ними задачи, а такая совокупность методов, с помощью которых осуществляется управление. Данную подсистему можно определить как единство  

 


организации, технологии и методов управления. Она называется структурно-функциональной и выступает как бы в роли "остова" системы управления.
      Вторая  подсистема — информационно-поведенческая. Ее основными блоками являются:
    управленческая идеология и ценностная ориентация системы управления;
    интересы и поведенческие нормы участников процесса управления;
      — информация и коммуникации в системе управления. 
Совокупность данных блоков в основном охватывает

      всю рассматриваемую подсистему, хотя у  отдельных систем управления могут  быть и дополнительные блоки, например блоки национальных интересов, национальных управленческих стереотипов и т. д. В настоящее время в связи с объективно происходящим процессом ускоренного и расширенного распространения информации резко возрастает роль данной подсистемы.
      Третьей подсистемой является подсистема саморазвития системы управления. Ее появление  обусловлено возникновением в системе  управления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, поиск и разработка прогрессивных идей и внедрение их в практику. Эта подсистема не просто отражает Указанные качества, но и способствует их воспроизводству, распространению и практическому воплощению.
      Данная  подсистема может быть разделена на две части: Первая — ориентирует систему управления на постоянное совершенствование и развитие, вторая — обеспечивает ее развитие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.