На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Право

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
Учреждение  образования
"Белорусский  государственный университет
информатики и радиоэлектроники" 
 
 
 
 
 

Факультет заочного и дистанционного обучения 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по предмету «Основы права» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2010
Содержание: 

    Введение………………………………………………………………………..3
1. Вопрос 6. систематизация нормативных правовых  актов…………………...4
2. Вопрос 21. Обязательства и обеспечение  их исполнения…………………...9
3. Вопрос 36. Трудовые отпуска………………………………………………..13
4. Вопрос 55. Объект преступления…………………………………………….17
    Заключение……………………………………………………………..…….22
    Литература……………………………………………………………..……..23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
     Право представляет собой систему, которая  регулирует в соответствующих пределах систему экономическую, политическую, экологическую, нравственную и другие, упорядочивая эти отношения. Правовая система в широком ее понимании представляет собой закономерно связанную целостность всех юридических факторов (правосознания, законодательства, правоотношений, юридических процедур правотворчества и правореализации), упорядочивающих отношения между субъектами права.
     Основной  источник системы права Республики Беларусь – нормативно-правовой акт. Содержащиеся в правовых актах нормы распространяют свое действие на территорию Республики Беларусь, субъектов права, определяя их правовой статус, регулируя правоотношения, возникающие меду ними, являются гарантией защиты их прав и интересов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  6.
Систематизация  нормативных правовых актов
     Нормативно  – правовые акты создаются различными правотворческими органами государства. Систематизация законодательства преследует цель стабилизации правопорядка, приведения нормативно – правового регулирования в инструмент, обеспечивающий нормальное функционирование общественной жизни, наиболее эффективное управление государственными делами в интересах личности.
     Систематизация  нормативно – правовых актов (законодательства) – это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование  нормативного материала путем его обработки и расположения по классификационным критериям, избираемом в соответствии с разрешаемыми это деятельностью задачами. Результаты систематизации – своды, кодексы, сборники нормативных актов.
     Если  система права как следствие  исторического развития – объективный феномен, от воли людей не зависящий, то систематизация и ее продукты– феномен субъективный. От воли составителя во многом зависит, каким будет тот или иной сводный акт.
     Конечно, значение субъективного начала нельзя преувеличивать. Систематизация в конечном счете также обусловлена объективно существующей системой права (кодексы, например, объединяют юридические нормы одной и той же отрасли права), содержанием систематизируемых правил поведения, объективной потребностью в сборниках нормативных актов того или иного рода и т.п., но по форме своего выражения она всегда субъективна.
     В результате систематизации устраняются  противоречия между правовыми нормами, отменяются и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития. Они группируются по особым системным признакам, сводятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизированные акты.
     Систематизация  законодательства - это постоянная форма развития и упорядочения действующей  правовой системы. В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными правотворческими органами. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, развитии в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования.
     Постоянно меняющаяся правовая система, ее развитие и совершенствование, принятие новых нормативных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений объективно обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их укрупнение, приведение в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников и собраний законодательства. Такая деятельность по приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему обычно называется систематизацией законодательства.
     Систематизация  законодательства необходима, во-первых, для дальнейшего развития законодательства. Анализ и обработка действующих нормативных актов, группировка правовых предписаний по определенной схеме, создание внутренне единой системы актов являются необходимыми условиями эффективности правотворческой деятельности, способствуют ликвидации пробелов, устарелостей и противоречий в действующем законодательстве.
     Во-вторых, она обеспечивает удобства при реализации права, возможность оперативно находить и правильно толковать все нужные нормы. Наконец, систематизация является необходимой предпосылкой целенаправленного и эффективного правового воспитания, научных исследований, обучения студентов.
     Обычно  в понятие систематизации законодательства включаются четыре самостоятельных формы правовой деятельности:
     1) сбор государственными органами, предприятиями, фирмами и другими учреждениями и организациями действующих нормативных актов, их обработка и расположение по определенной системе, хранение, а также выдача справок для заинтересованных органов, учреждений, отдельных лиц по их запросам (учет нормативных актов);
     2) подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативных актов (инкорпорация законодательства);
     3) подготовка и принятие укрупненных  актов на базе объединения  норм разрозненных актов, изданных  по одному вопросу (консолидация  законодательства);
     4) подготовка и принятие новых актов (типа кодексов), в которые помещаются как оправдавшие себя нормы прежних актов, так и новые нормативные предписания (кодификация законодательства).
     Современная юриспруденция знает и использует в основном три вида (способа) систематизации - инкорпорацию, консолидацию и кодификацию.
     Инкорпорация - это вид (способ) систематизации, при  котором нормативно-правовые акты подвергаются только внешней обработке (или вообще не подвергаются) и размещаются в определенном порядке - алфавитном, хронологическом, систематическом (предметном) в единых сборниках и других изданиях.
     Для инкорпорации характерны следующие  черты:
     1) она может носить как официальный,  так и неофициальный характер;
     2) субъектами инкорпорации могут  быть как органы государства,  так и общественные организации и частные лица;
     3) инкорпорация не затрагивает  нормативного содержания акта: нормы  права инкорпорируются в том  виде, в каком они действуют  на момент систематизации;
     4) нормативные акты могут инкорпорироваться  как в том виде, в каком они  были приняты правотворческим органом, так и подвергаться внешней обработке;
     5) внешняя обработка заключается  в том, что:
     а) из текста удаляются отдельные статьи, пункты, абзацы, утратившие силу, и включаются все последующие (с момента издания  акта) изменения;
     б) исключаются части, которые не содержат нормативных предписаний;
     в) в результате инкорпорации издается сборник законов, собрание законодательства или иной нормативный акт.
     Особой  разновидностью собрания законодательства является свод законов, который представляет собой:
     а) инкорпорированное издание нормативных  актов высших органов власти (законодательной и исполнительной);
     б) источник официального опубликования;
     в) собрание всего действующего законодательства (в указанном в п. "а" смысле) без какого-либо исключения.
     Консолидация - это вид (способ) систематизации, при  котором несколько близких по содержанию нормативных актов сводятся в один, укрупненный нормативно-правовой акт с целью преодоления множественности нормативных актов и обеспечения единства правового регулирования.
     Для консолидации характерны следующие  черты:
     1) она представляет собой своеобразный  правотворческий прием (инкорпорация, даже официальная, отношения к правотворчеству не имеет);
     2) проводится только правотворческими  органами, и лишь в отношении принятых ими актов;
     3) при консолидации объединенные  акты утрачивают силу, а вместо  них действует вновь созданный  нормативный акт, который имеет  собственные официальные реквизиты (наименование, дату принятия, номер и подпись должностного лица).
     Консолидация  по своей природе занимает промежуточное  положение между инкорпорацией и кодификацией.
     Кодификация - это такой вид систематизации, который имеет правотворческий характер и направлен на создание нового сводного нормативно-правового акта (основ законодательства, кодекса и др.) путем коренной переработки действующего законодательства с целью обеспечения единого, внутренне согласованного регулирования определенной социальной сферы.
     Для кодификации характерны следующие  черты:
     1) она представляет собой наиболее сложную и совершенную форму систематизации;
     2) по существу является видом  правотворчества, поскольку объектом  кодификации выступают непосредственно  нормы права;
     3) кодификацию всегда осуществляют  только компетентные государственные органы на основании конституционных или других законных полномочий;
     4) в отличие от инкорпорации, которая  имеет постоянный характер, производится периодически, и ее результаты рассчитаны на длительный срок;
     5) кодификация всегда вносит элемент  новизны в правовое регулирование (это всегда некая "правовая реформа") и зачастую связана с крупными социальными преобразованиями;
     6) результатом кодификации является  кодификационный акт, который  отличает юридическая и логическая  целостность, сводный характер (объединяет не утратившие своего значения нормативные предписания), значительный объем и сложное строение, широкий охват социальной сферы и главенствующее положение среди других отраслевых актов. Кодификационные акты -это прежде всего основы законодательства и кодексы. К ним относятся также уставы, положения, правила и др. 
 
 
 

Вопрос 21.
Обязательства и обеспечение  их исполнения
      Обязательством  называется правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано  совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
      Обязательство - наиболее распространенный и многообразный  вид гражданских правоотношений. Форму различных по содержанию обязательств принимают отношения любого предпринимателя с поставщиками сырья и оборудования с потребителями или иными покупателями его продукции, работ и услуг, энерго-, газо- и теплоснабжающими, строительными, монтажными, проектными, инженерными организациями, со страховыми  фирмами и банками, перевозчиками, торгово-посредническими фирмами и многими другими участниками гражданского оборота. Заключенные им обязательства, а, следовательно, и их правовое регулирование имеют важное значение для нормального функционирования любого хозяйствующего субъекта, включая удовлетворение всех его повседневных материальных и нематериальных потребностей.
      Обязательство представляет собой разновидность  гражданских  правоотношений, а потому обладает родовыми признаками этих последних. Гражданско-правовые обязательства в том виде, в каком они урегулированы в ГК, относятся к числу имущественных и основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности. Обязательство, лишенное этих признаков, - например, обязательство, предметом которого является уплата налогов, брачно-семейные и трудовые обязательства, к числу регулируемых гражданским законодательством не относятся.
      «Обязательство» имеет свои индивидуальные особенности, позволяющие отделить его от других, отнесенных к числу гражданских отношений.
      По общему правилу обязательство направлено на совершение определенных действий: передачу вещей, выполнение работ, оказание услуг, выплату денег и т.п. Относительно реже обязательство должника выражается в необходимости воздержаться от совершения действий: например, хранитель, если иное не обусловлено договором, принимает на себя обязательство не пользоваться переданным ему на хранение имуществом; коммерческий представитель - сохранять в тайне ставшие ему известными сведения о торговых сделках, залогодержатель при залоге товаров в обороте обязуется не допускать того, чтобы общая стоимость заложенного имущества (товарных запасов, сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и др.) не становилась менее указанной в договоре суммы.
      Обязательственное право отличается от других прав также  по объекту: должнику в обязательстве необходимо по общему правилу совершать активные, строго определенные действия либо воздержаться от совершения столь же определенных действий, в то время как, например, в вещном праве  обязанные лица (любой и каждый) обязаны, как правило, лишь воздерживаться от действий. К тому же круг таких «воздержаний от действий» применительно к вещным правоотношениям определен самым общим образом (можно совершать любые действия, кроме тех, которые создают препятствия другому лицу нормально владеть, пользоваться и распоряжаться своей вещью).
      Существуют  и некоторые другие особенности  обязательства. Так, его содержание обычно выражается в праве одного лица на действия другого. При этом и права и обязанности облекаются в строго определенную форму: первые выступают в виде требований, а вторые - в виде долга.
      Права и обязанности сторон в обязательстве обычно имеют предметом вещь, а также работы и услуги имущественного характера: продавец обязан передать покупателю за плату вещь, подрядчик - за плату выполнить работу, перевозчик - за плату доставить груз в указанное отправителем место и др. Вместе с тем возможны обязательства и неимущественного характера. Примером может служить обязанность комиссионера посылать комитенту отчет о заключенных сделках.
      Исполнение  обязательства представляет собой совершение предусмотренного в нем действия (поставку товаров, уплату денег, постройку дома  и др.). В тех относительно редких случаях, когда обязательство направлено на воздержание от действий, его исполнение выражается в несовершении таких действий (залогодержатель по общему правилу должен воздержаться от пользования заложенной  вещью, а наймодатель не должен сдавать имущество в поднаем без согласия наймодателя).
      Положения гражданского права подробно регламентируют кто, кому, каким образом и когда должен исполнить обязательство. В ГК закреплены определенные принципы, которым должно соответствовать исполнение обязательства в каждом отдельном случае. К ним относятся надлежащее исполнение, недопустимость одностороннего отказа от исполнения и реальное исполнение.
      Основным  средством для понуждения должника исполнить обязательство служит возмещение убытков. Возмещение убытков призвано сделать для кредитора нечувствительными допущенные должником нарушения договора. Однако указанная цель в силу ряда причин достигается далеко не всегда. Это вынуждает широко использовать наряду с возмещением убытков так называемые способы обеспечения обязательств, которые скорее можно было бы назвать «дополнительными способами», имея в виду, что основным остается возмещение убытков.
      ГК  называет шесть таких способов. В этот перечень включены неустойка ст.311, залог ст. 315, удержание имущества должника ст.340, поручительство ст. 341, гарантия ст.348, задаток ст. 351. Указанный перечень не является исчерпывающим. Это означает, в частности, возможность для законодателя и для сторон сконструировать любой иной способ обеспечения с условием, что он не будет противоречить содержащимся в законах требованиям.
      Значение  указанных способов обеспечения  состоит в том, что к главному обязательству (передать вещь, выполнить работу, оказать услуги) присоединяется дополнительное обязательство. Последнее вступает в действие с момента, когда должник нарушает главное обязательство. Дополнительное  обязательство тесно связано с основным: оно возникает только после основного обязательства и прекращается одновременно с этим последним. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 36.
Трудовые  отпуска
     Конституционное право на отдых обеспечивается предоставлением работникам ежегодных оплачиваемых отпусков. Право на трудовые и социальные отпуска закреплено как общее право всех наемных работников.
     Под отпуском понимается освобождение от работы по трудовому договору на определенный период для отдыха и иных социальных целей с сохранением прежней работы и заработной платы. Следует иметь в виду, что сохранение заработной платы гарантируется за время трудовых отпусков за весь период, а за время социальных отпусков заработная плата сохраняется только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом.
     Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 272-З "О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь" (далее - Закон № 272-З) существенно изменил регулирование трудовых и социальных отпусков.
     Основные позиции изменений и дополнений Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК), касающиеся отпусков, приведены ниже.
     Исключается деление трудовых отпусков на основной минимальный отпуск и основной удлиненный отпуск. Согласно ст. 150 ТК отпуска подразделяются на два вида: трудовые и социальные. К трудовым отпускам относятся: основной отпуск и дополнительные отпуска. Статья 156 ТК, которая предусматривала право на предоставление основных удлиненных отпусков и их продолжительность, из ТК исключена.
     Продолжительность отпуска исчисляется в календарных днях. В число календарных дней трудового отпуска не включаются и не оплачиваются государственные праздники и праздничные дни, приходящиеся на время отпуска. В связи с этим число календарных дней отпуска увеличивается за счет государственных праздников и праздничных дней, которые приходятся на период отпуска.
     Для большинства работников продолжительность основного отпуска увеличилась с 21 календарного дня до 24 календарных дней. Продолжительность основного отпуска обязательна для всех нанимателей (ст. 155  ТК). Этот минимум гарантируется каждому работнику.
     Перечни организаций и должностей, а также категорий работников с продолжительностью основного отпуска более 24 календарных дней, условия предоставления и конкретная продолжительность этого отпуска устанавливаются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
     Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.01.2008 № 100 "О предоставлении основного отпуска продолжительностью более 24 календарных дней" (далее - Постановление № 100) утвержден Перечень организаций и должностей педагогических работников, продолжительность основного отпуска которых составляет более 24 календарных дней (Приложение 1), а также Перечень категорий работников, продолжительность основного отпуска которых составляет более 24 календарных дней (Приложение 2).
     Педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, высших и средних специальных учебных заведений установлена продолжительность основного отпуска 56 календарных дней; работникам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования (заведующие, воспитатели, музыкальные руководители и др.) отпуск установлен продолжительностью 30 календарных дней. Воспитателям учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и профессионально-технического образования, воспитателям высших учебных заведений также установлен отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
     Работникам профессиональных аварийно-спасательных служб, работникам, признанным инвалидами, работникам моложе 18 лет продолжительность основного отпуска установлена 30 календарных дней, работникам, работающим в зонах радиоактивного загрязнения в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС: в зоне эвакуации (отчуждения), первоочередного отселения и последующего отселения продолжительность отпуска установлена 44 календарных дня, в зоне с правом на отселение - 37 календарных дней.
    Отпуска оформляются приказом (распоряжением) нанимателя или запиской об отпуске, которые подписываются от имени нанимателя уполномоченным должностным лицом нанимателя. Примерная форма записки об отпуске утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.10.2000 № 110 "Об установлении примерной формы записки об отпуске".
     Трудовой отпуск предоставляется ежегодно за работу в течение года (за рабочий год). Рабочий год, за который предоставляется трудовой отпуск - это промежуток времени, равный по продолжительности календарному году, но исчисляемый для каждого работника со дня приема на работу и продолжающийся до такой же даты следующего года.
     В рабочий год кроме фактически отработанного времени, включаются:
    время, которое работник не работал, но за ним сохранялись прежняя работа и заработная плата либо выплачивалось пособие по государственному социальному страхованию, за исключением периода времени по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет. К этому времени относятся периоды, когда работник освобождался от работы в связи с временной нетрудоспособностью, удостоверенные больничным листом, период отпуска по беременности и родам, время нахождения на военных сборах, время исполнения государственных обязанностей (вызов в суд в качестве народного заседателя), время обучения на курсах по подготовке и переподготовке кадров и др.;
    время предусмотренных законодательством или коллективным договором отпусков без сохранения заработной платы, если эти отпуска не превышают 14 календарных дней в течение рабочего года.
    время оплаченного вынужденного прогула;
     другие периоды, в отношении которых законодательством или коллективным договором предусмотрено включение их в рабочий год.
     Фактически отработанное время одинаково при полном, сокращенном и неполном рабочем времени и не зависит от продолжительности рабочего дня и рабочей недели.
     Трудовым кодексом установлено, что работники имеют право на отпуск независимо от того, кто является их нанимателем, какова организационно-правовая форма организации и каков вид трудового договора с ними заключен, какова оплата его труда, если иное не предусмотрено законодательными актами. Совместители, временные и сезонные работники имеют также право на отпуск или получение за него денежной компенсации.
     Постановлением № 100 также установлен порядок предоставления отпусков свыше 24 календарных дня. Предусмотрено, что продолжительность основного отпуска определяется пропорционально отработанному времени: при достижении совершеннолетия в течение рабочего года работником моложе 18 лет за время, проработанное до исполнения 18 лет, - из расчета 30 календарных дней, за остальное время рабочего года - из расчета продолжительности основного отпуска, установленного согласно выполняемой работе; работнику, имеющему инвалидность, если в течение рабочего года при очередном переосвидетельствовании медико-реабилитационной экспертной комиссией группа инвалидности не устанавливается, за время нахождения на группе инвалидности в данном рабочем году - из расчета 30 календарных дней, за остальное время рабочего года - из расчета продолжительности основного отпуска, установленного согласно выполняемой работе. 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 55.
Объект  преступления
     Объектом  преступления является то, на что направлено преступное деяние, чему оно причиняет или может причинить ущерб.
     В уголовном праве объектом преступления признаются общественные отношения. Каждое преступное деяние является опасным для общества именно потому, что негативно воздействует на общественные отношения и причиняет или может причинить им существенный вред. Ущерб (вред) общественным отношениям может выражаться в их нежелательном изменении либо нарушении.
     Характер  и степень общественной опасности  преступления зависят от того, какие  социальные ценности и интересы выражают эти отношения, насколько важны они для общества и отдельного человека. Воздействие на объект осуществляется не преступлением, в состав которого в качестве обязательного элемента входит объект, а лицом, которое совершает общественно опасное деяние.
     Объектом  преступления являются именно общественные отношения, а не материальные или нематериальные ценности либо физические лица. Так, кража причиняет ущерб общественным отношениям собственности; телесные повреждения — общественным отношениям, которые обеспечивают гражданам их здоровье; взяточничество — общественным отношениям в сфере правильного функционирования государственного и общественного аппарата. При хищении виновный посягает на существующие в обществе отношения собственности, а не на конкретные вещи, которыми он завладевает.
     Подтверждением  этому является тот факт, что в  результате похищения самой вещи ущерб может и не причиняться, наоборот, виновный может быть заинтересован в сохранении и даже улучшении ее потребительских свойств. При похищении вещь выходит из сферы правового обладания собственника именно в нарушение отношений собственности, в чем и проявляется ущерб: собственник лишается возможности владеть, пользоваться и распоряжаться вещью. Преступная сущность посягательства фактически состоит в разрушении нормальных отношений собственности. Поэтому правом охраняется не вещь сама по себе, а вещь как элемент общественных отношений и посягательство на нее есть посягательство на общественные отношения, которые с ней связаны.
     Таким образом, при посягательстве на материальную вещь объектом преступления являются общественные отношения, которые сложились относительно этой вещи в обществе. Только признание общественных отношений, объектом преступления позволяет объяснить, почему не признается преступлением уничтожение или повреждение своего имущества.
     При совершении посягательства на жизнь, здоровье, свободу, честь и достоинство  личности объектом преступления также  являются общественные отношения, а не физические лица. Там, где эти отношения не нарушаются, нет и преступления против личности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.