На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Подсудность гражданских дел

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема данной курсовой работы - подсудность гражданских  дел. Подсудность является очень  важным институтом в гражданском  процессе, так как, принимая исковое  заявление (заявление) и определяя, что гражданское дело подведомственно  судам общей юрисдикции, судья  должен решить, какому из судов судебной системы оно подсудно. Под подсудностью в гражданском процессе понимается распределение всех подведомственных суду дел между различными судами данной судебной системы. В этом состоит  отличие подсудности от подведомственности. Последняя регулирует относимость  юридических дел к различным  правоохранительным органам, в компетенцию  которых входит их разрешение.
  
Современная судебная система Российской Федерации включает в себя суды различных уровней (звеньев), наделенных полномочиями на Рассмотрение и разрешение гражданских дел  по первой инстанции. 

Федеральный конституционный  закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» СЗ рф. 1997. № 1 Ст. 1. предусматривает, что  в Российской Федерации действуют  федеральные суды, конституционные (уставные) суды и суды мировых судей  субъектов Российской Федерации. 

К федеральным судам  относятся: Конституционный Суд  Российской Федерации; Верховный Суд  Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные  суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и  специализированные суды (ст. 4 Закона). 

Цель данной курсовой работы - рассмотреть такой институт гражданско-процессуального права  как подсудность; рассмотреть его  по видам и охарактеризовать каждый из них. Для этой цели в данной курсовой работе ставятся следующие вопросы: 

- понятие подсудности; 

- подсудность дел  мировым судьям; 

- гражданские дела, подсудные районному суду; 

-гражданские дела, подсудные военным судам и  иным специализированным судам; 

-гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду  города федерального значения, суду  автономной области и суду  автономного округа; 

-гражданские дела, подсудные Верховному Суду Российской  Федерации; 

- предъявление иска  по месту жительства или месту  нахождения ответчика; 

- подсудность по  выбору истца; 

- исключительная  подсудность; 

- подсудность нескольких  связанных между собой дел; 

- договорная подсудность; 

- передача дела, принятого  судом к своему производству, в другой суд. 

Данная курсовая работа состоит из Введения, 12 глав, Заключения и Списка литературы. 

1. Понятие подсудности 
 

Один из главнейших вопросов стоящих перед судьей, принимающим  решение о возбуждении гражданского дела, -- вопрос о подсудности, то есть вопрос об определении пределов компетенции  данного суда по рассмотрению и разрешению данного дела. 

Обращение к нему логически следует за рассмотрением  вопроса о подведомственности. Необходимо различать эти два понятия. Оба  они, не сливаясь, направлены на определение  полномочий данного суда на разрешение конкретного дела. Сначала судье  необходимо удостовериться в том, что  данное дело вообще подлежит рассмотрению в суде, а не в другом юрисдикционном органе; затем разобраться, на каком  уровне судебной системы оно будет  разрешаться по существу; и, наконец, какой конкретный из многочисленных однородных судов компетентен разрешить этот вопрос. Нелишне припомнить, что термин "подсудность" в процессуальном законодательстве РФ до принятия действующего ГПК охватывал собою два понятия: подведомственность и собственно подсудность. Согласно ГПК РСФСР 1964 г. институт подведомственности служит разграничению компетенции между судами (судебной системой) и другими юрисдикционными органами, а институт подсудности -- разграничению компетенции между самими судами внутри единой судебной системы. Попутно отметим, что в настоящее время в РФ самостоятельных судебных систем две: система судов общей юрисдикции, возглавляемая Верховным Судом РФ, и система арбитражных судов, возглавляемая Высшим Арбитражным Судом РФ. 

Система судов общей  юрисдикции в настоящее время  состоит из трех уровней (звеньев): 1) районные (городские) суды; 2) суды субъектов  РФ, перечисленных в ст. 65 Конституции  РФ: суды республик, областные, краевые, городские городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов; 3) Верховный Суд РФ. Военные суды гарнизонов, соединений, флотов, военных  округов приравниваются соответственно к районным (городским) судам либо судам субъектов РФ. 

В компетенцию судебных органов входят различные по своему характеру функции: а) рассмотрение и разрешение дела по существу -- функция  суда первой инстанции; б) проверка законности и обоснованности решений и определений  судов первой инстанции, не вступивших в законную силу, -- функция суда второй инстанции; в) проверка в порядке  судебного надзора законности решений, определений, постановлений судов, вступивших в законную силу -- функция  судебного надзора; г) функция по пересмотру по вновь открывшимся  обстоятельствам решений, определений, постановлений, вступивших в законную силу. Иногда один и тот же суд  выполняет различные функции. 

При определении  же подсудности подразумевается  компетенция судебных органов как  судов первой инстанции. Подсудность, таким образом, имеет целью разграничение  компетенции между различными судами, действующими в качестве судов первой инстанции. Общим для всех судов  РФ является их право разрешать гражданские  дела в качестве суда первой инстанции. 

Однако каждый из них вправе рассматривать лишь те дела, которые законом отнесены к  его компетенции. 

Можно различать  подсудность судебного органа и  подсудность гражданского дела. Определить подсудность того или иного суда -- значит выяснить круг дел, которые  компетентен разрешать по существу данный суд. Определить подсудность  дела -- значит выяснить, к компетенции  какого из многочисленных судов первой инстанции относится разрешение данного дела. Первичное же значение имеет, конечно, установление в законе круга дел, которые отнесены к  ведению того или иного суда. См. учебник «Гражданский процесс» В.А. Мусин. “Проспект” 2003. 

2. Подсудность дел  мировым судьям 
 

В статье 23 ГПК определяется подсудность дел мировым судьям. На сегодняшний день еще не во всех субъектах Российской Федерации  действуют мировые судьи, в связи  с чем в Законе о введении в  действие ГПК РФ предусматривается, что до создания системы мировых  судей в тех судебных районах, где мировые судьи еще не осуществляют деятельность, подсудные им дела рассматривают  районные суды. 

Деление на судебные участки, количество мировых судей  и судебных участков определяются Федеральным  законом N 218-ФЗ "Об общем числе  мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" СЗ РФ. 2000. N 1 (ч. 1). Ст. 1.. 

Мировые судьи в  Российской Федерации являются судьями  общей юрисдикции субъектов РФ и  входят в единую судебную систему  Российской Федерации. Полномочия, порядок  деятельности мировых судей и  порядок создания должностей мировых  судей устанавливаются Конституцией РФ, Законом о судебной системе, иными  федеральными конституционными законами, в т.ч. Законом о мировых судьях, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей  устанавливается также законами субъектов РФ. 

Подсудность дел  мировым судьям определятся федеральным  законодательством, а именно настоящей  статьей и Законом о мировых  судьях. В соответствии со ст. 3 этого  Закона мировой судья рассматривает  по первой инстанции: 

1) уголовные дела  о преступлениях, за совершение  которых может быть назначено  максимальное наказание, не превышающее  двух лет лишения свободы; 

2) дела о выдаче  судебного приказа; 

3) дела о расторжении  брака, если между супругами  отсутствует спор о детях; 

4) дела о разделе  между супругами совместно нажитого  имущества; 

5) иные дела, возникающие  из семейно-правовых отношений,  за исключением дел об оспаривании  отцовства (материнства), установлении  отцовства, о лишении родительских  прав, об усыновлении (удочерении) ребенка; 

6) дела по имущественным  спорам при цене иска, не превышающей  500 МРОТ, установленной законом на  момент подачи заявления; 

7) дела, возникающие  из трудовых отношений, за исключением  дел о восстановлении на работе; 

8) дела об определении  порядка пользования земельными  участками, строениями и другим  недвижимым имуществом; 

9) дела об административных  правонарушениях, отнесенные к  компетенции мирового судьи КоАП  РФ. 

Мировой судья рассматривает  дела по вновь открывшимся обстоятельствам  в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу. 

ГПК РФ по сравнению  с Законом о мировых судьях и ГПК РСФСР уточняет некоторые  категории гражданских дел, подсудных  мировому судье. Так, в соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 23 ГПК мировой  судья рассматривает дела о разделе  между супругами совместно нажитого имущества независимо от цены иска, что более точно по сравнению  с п. 4 ст. 3 Закона о мировых судьях, поскольку в соответствии с п. 6 этой же статьи мировые судьи рассматривают  дела по имущественным спорам при  цене иска, не превышающей 500 МРОТ. При  этом возникает коллизия в определении  подсудности споров о разделе  имущества между супругами при  цене иска, превышающей 500 МРОТ. 

Мировой судья рассматривает  индивидуальные трудовые споры, за исключением  дел о восстановлении на работе, которые подсудны районному суду. В соответствии со ст. 381 ТК РФ индивидуальный трудовой спор - это неурегулированные  разногласия между работодателем  и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового  права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в т.ч. об установлении или изменении индивидуальных условий  труда), о которых заявлено в орган  по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем  и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а  также лицом, изъявившим желание  заключить трудовой договор с  работодателем в случае отказа работодателя от заключения такого договора. 

Коллективные трудовые споры рассматриваются районными  судами. Коллективный трудовой спор - это  неурегулированные разногласия  между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения  условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а  также в связи с отказом  работодателя учесть мнение выборного  представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы  трудового права, в организациях (ст. 398 ТК РФ). 

Пункт 5 ч. 1 статьи 23 ГПК ограничивает полномочия мирового судьи по рассмотрению дел по имущественным  спорам при цене иска, не превышающей 500 МРОТ. В случае если исковые требования имущественного характера не подлежат оценке, то такие требования подлежат рассмотрению в районном суде на основании  ст. 24 ГПК РФ. 

ГПК РФ вполне обоснованно  расширяет полномочия мировых судей  по сравнению с Законом о мировых  судьях. Пункт 8 ст. 3 названного Закона устанавливает, что мировые судьи  рассматривают дела об определении  порядка пользования недвижимым имуществом, в то время как дела об определении порядка пользования  движимым имуществом относятся к  делам менее сложной категории. Было бы необоснованно, если бы такие  дела рассматривались районным судом, особенно в тех случаях, когда  в одном иске объединены требования об определении порядка пользования  движимым и недвижимым имуществом, например имуществом, входящим в состав общей долевой собственности. 

Мировой судья передает дело в районный суд в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи. При  увеличении размера иска подсудность  не изменяется. Изменение предмета иска не охватывает случаи изменения  размера исковых требований. Исходя из анализа положения ч. 1 ст. 39 ГПК  РФ изменение иска включает в себя изменение основания иска, изменение  предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований. 

В случае передачи дела от мирового судьи в районный суд  судья выносит определение, которое  может быть обжаловано в соответствии с ч. 3 ст. 33 ГПК РФ в течение 10 дней с момента его вынесения. 

3. Гражданские дела, подсудные районному суду 
 

В соответствии со ст. 21 Закона о судебной системе районный суд в пределах своей компетенции  рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанций и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Районный суд рассматривает по первой инстанции все дела, за исключением дел, отнесенных к компетенции мировых судей, судов субъектов РФ и Верховного Суда РФ. 

До тех пор пока не во всех судебных районах мировые  судьи осуществляют свою деятельность, районные суды рассматривают дела, подсудные мировым судьям, по первой инстанции, что предусмотрено Законом  о введении в действие ГПК РФ. В этих случаях судебные постановления  по таким делам не могут быть обжалованы в апелляционную инстанцию, а  подлежат обжалованию в кассационном порядке в суды субъектов РФ. 

Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым  судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Районный суд рассматривает в  качестве апелляционной инстанции  судебные постановления, вынесенные мировыми судьями. 

4. Гражданские дела, подсудные военным судам и  иным специализированным судам 

В соответствии с  п. 3 ст. 4 Закона о судебной системе  Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные  суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и  специализированные суды составляют систему  федеральных судов общей юрисдикции. Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск  и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена  военная служба. В систему военных  судов входят окружные (флотские) военные  суды и гарнизонные военные суды. В случае, если воинская часть, предприятие, учреждение или организация Вооруженных  Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов дислоцируются за пределами  территории РФ, по месту их дислокации могут быть созданы военные суды, если это предусмотрено международным  договором РФ. 

Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают  дела в качестве суда первой и второй инстанций, в порядке надзора  и по вновь открывшимся обстоятельствам. Полномочия, порядок образования  и деятельности военных судов  устанавливаются Законом о военных  судах. 

В соответствии со ст. 7 Закона о военных судах применительно  к гражданскому судопроизводству военным  судам подсудны: 

- гражданские и  административные дела о защите  нарушенных и (или) оспариваемых  прав, свобод и охраняемых законом  интересов военнослужащих Вооруженных  Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений; 

- дела об административных  правонарушениях, совершенных военнослужащими,  гражданами, проходящими военные  сборы. 

Военным судам на территории РФ не подсудны гражданские  дела по искам и жалобам на действия (бездействие) иных государственных  или муниципальных органов, юридических  или физических лиц, а также гражданские  дела по искам и жалобам граждан, не имеющих статуса военнослужащих, за исключением граждан, уволенных  с военной службы (прошедших военные  сборы), если они обжалуют или оспаривают действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц  и принятые ими решения, нарушившие их права, свободы и охраняемые законом  интересы в период прохождения ими  военной службы, военных сборов (например, дела по искам и жалобам граждан, уволенных с военной службы, о  восстановлении на военной службе, о взыскании невыданного денежного  и иных видов довольствия, поскольку  их права нарушены в период прохождения  ими военной службы). 

Граждане, уволенные  с военной службы, граждане, прошедшие  военные сборы, вправе обжаловать в  военный суд действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими  решения, нарушившие права, свободы  и охраняемые законом интересы указанных  граждан в период прохождения  ими военной службы, военных сборов. 

Военным судам, дислоцирующимся  за пределами территории РФ, подсудны все гражданские, административные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором  РФ. 

Военные суды в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральным законом, рассматривают дела и материалы, связанные с ограничениями конституционных  свобод и прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища. 

Особенности подсудности  дел военным судам определены также Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9 "О некоторых  вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной  службе и статусе военнослужащих" Российская газета. 2000. 24 февр.. 

Военными судами рассматриваются требования военнослужащих о защите нарушенных прав от действий (бездействия) органов военного управления и воинских должностных лиц. При  этом следует иметь в виду, что  нормы гл. 25 ГПК РФ применяются, когда  требования военнослужащих, в т.ч. имущественного характера, непосредственно вытекают из административно-правовых отношений, основанных на властных полномочиях  одной стороны по отношению к  другой. В тех случаях, когда обжалуемые действия совершены органами военного управления и воинскими должностными лицами не в порядке осуществления  административно-властных полномочий, а в процессе осуществления иной деятельности, основанной на равенстве  участников правоотношений, дело подлежит рассмотрению в порядке искового производства. В порядке искового производства также должны разрешаться  дела, хотя и вытекающие из административно-правовых отношений, но рассмотрение которых  по существу требует решения спора  о праве других лиц. 

Предусмотренные законом  специализированные суды в настоящее  время в Российской Федерации  отсутствуют. Достаточно долго дискутируется  вопрос о создании Патентного суда, который мог бы специализироваться на рассмотрении споров в сфере интеллектуальной собственности и заменил бы собой  Апелляционную палату и Высшую патентную  палату при Роспатенте. Однако правовой статус этого органа остается неопределенным, в т.ч. вопрос об осуществлении правосудия. Вероятно, Патентный суд будет  представлять собой орган, осуществляющий защиту прав и законных интересов  в административной форме. 

5. Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду  города федерального значения, суду  автономной области и суду  автономного округа 
 

В соответствии со ст. 20 Закона о судебной системе верховный  суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного  округа в пределах своей компетенции  рассматривают дела в качестве суда первой и второй (кассационной) инстанций, в порядке надзора и по вновь  открывшимся обстоятельствам. 

Перечисленные суды являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению  к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта РФ. 

Дела, связанные с  государственной тайной, определены Законом о государственной тайне. Под государственной тайной понимают защищаемые государством сведения в  области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной  и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может  нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, определяется ст. 5 Закона о государственной тайне. 

В соответствии с  п. 5 ст. 4 Закона о государственной  тайне органы судебной власти: 

- рассматривают уголовные  и гражданские дела о нарушениях  законодательства Российской Федерации  о государственной тайне; 

- обеспечивают судебную  защиту граждан, органов государственной  власти, предприятий, учреждений  и организаций в связи с  их деятельностью по защите  государственной тайны; 

- обеспечивают в  ходе рассмотрения указанных  дел защиту государственной тайны; 

- определяют полномочия  должностных лиц по обеспечению  защиты государственной тайны  в органах судебной власти. 

В соответствии с  Постановлением КС N 13-П положение  п. 2 ч. 1 комментируемой статьи признано неконституционным в той мере, в которой данная норма наделяет суд общей юрисдикции полномочием  разрешать дела об оспаривании конституций  и уставов субъектов Российской Федерации как разновидности  нормативных правовых актов субъектов  Российской Федерации. Конституционный  Суд РФ мотивировал данное Постановление  тем, что конституции и уставы субъектов Российской Федерации, в  отличие от иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, находятся в особой связи с  Конституцией РФ и не могут считаться  разновидностью нормативных правовых актов, контроль за законностью которых  производится в порядке гражданского или административного судопроизводства. Это вытекает из содержания Конституции  РФ, которая последовательно различает  конституции (уставы) и другие нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации (см. п. 2 Постановления КС N 13-П). 

Подсудность дел  об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  обусловливается уровнем органа, принявшего нормативный правовой акт, и не зависит от того, в чьих интересах  возбуждаются данные дела. Так, заявление  прокурора об оспаривании нормативного правового акта органа государственной  власти субъекта РФ подлежит рассмотрению в судах субъектов РФ. 

ГПК РСФСР относил  к подсудности судов общей  юрисдикции субъектов Российской Федерации  дела о прекращении или приостановлении  деятельности межрегиональных и  региональных общественных организаций. ГПК РФ расширяет и конкретизирует перечень дел данной категории. Судам  субъектов РФ подсудны лишь те дела, которые связаны с деятельностью  общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, действующих  в пределах одного субъекта РФ. В случае, если организация осуществляет деятельность на территории нескольких субъектов РФ, дело подсудно Верховному Суду РФ (п. 4 ч. 1 ст. 27 ГПК РФ). 

Уполномоченные органы вправе внести в суд заявление  о приостановлении деятельности политической партии, ее регионального  отделения или иного структурного подразделения после вынесения  двух письменных предупреждений в соответствии с подп. "в" п. 1 ст. 38 Федерального закона о партиях, если эти предупреждения не были обжалованы в суд в установленном  законом порядке или если они  не признаны судом не основанными  на законе. 

Заявление федерального уполномоченного органа или его  территориального органа в суд о  приостановлении деятельности политической партии, ее регионального отделения  или иного структурного подразделения  не может быть внесено в суд  в период рассмотрения им жалоб на указанные предупреждения. 

Дела об обжаловании (оспаривании) решений (об уклонении  от принятия решений) избирательных  комиссий субъектов Российской Федерации  по выборам в федеральные органы государственной власти, а также  органы государственной власти субъекта Российской Федерации (законодательные  и исполнительные) отнесены к подсудности  судов субъектов Российской Федерации  вне зависимости от статуса выборов (в федеральные органы государственной  власти или в органы государственной  власти субъекта Российской Федерации). 

Суды субъектов  Российской Федерации не вправе даже с согласия сторон изъять дело из районного  суда, находящегося на территории данного  субъекта, и принять его к своему производству в качестве суда первой инстанции. Иное противоречило бы ст. 47 Конституции РФ. В которой предусмотрено, что никто не может быть лишен  права на рассмотрение его дела в  том суде и тем судьей, к подсудности  которых оно отнесено законом. Кроме  того, в соответствии со ст. 10 Всеобщей декларации прав человека "каждый человек, для определения его прав и  обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему  уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено  гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным  судом". Одной из гарантий обеспечения  независимости и беспристрастности  суда при осуществлении правосудия является прямое и четкое определение  законом круга дел, которые подлежат рассмотрению тем или иным судом. Благодаря этому у человека заранее  появляется возможность знать, где  и каким судом будет рассмотрено  его дело, если таковое возникнет. 

6. Гражданские дела, подсудные Верховному Суду Российской  Федерации 
 

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам  общей юрисдикции. Верховный Суд  РФ осуществляет в предусмотренных  федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью  судов общей юрисдикции, включая  военные и специализированные федеральные  суды. Верховный Суд РФ является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным  судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области  и автономных округов, военным судам  военных округов, флотов, видов и  групп войск. Верховный Суд РФ в пределах своей компетенции  рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции, в порядке  надзора и по вновь открывшимся  обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных  федеральным законом, также и  в качестве суда первой инстанции. 

Верховный Суд РФ рассматривает дела об оспаривании  нормативных и ненормативных  актов органов государственной  власти. В связи с этим необходимо разграничивать компетенцию Верховного Суда РФ с Конституционным Судом  РФ. В соответствии со ст. 125 Конституции  РФ Конституционный Суд РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной  Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной  Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, органов законодательной и  исполнительной власти субъектов РФ разрешает дела о соответствии Конституции  РФ:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.