Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Выработку инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая научно-техническая политика. Выбор стратегии - комплекс действий для укрепления жизнеспособности и мощи фирмы по отношению к конкурентам.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


34
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Калужский филиал
Курсовая работа

По дисциплине: Инновационный менеджмент.
На тему: Выбор стратегии инновационного проекта

Дата сдачи: «_____» _______2007г. Оценка:_______
Дата защиты: «_____»_______2007г. Подпись:_______
Калуга 2007г.
Содержание

Введение
Глава 1. Выбор инновационной стратегии
1.1. Значение выбора стратегии
1.2. Методы выбора инновационной стратегии
Глава 2. Выбор стратегии инновационного проекта на примере Инновационной компании Фисоник
2.1. Общая характеристика и история развития Инновационной компании Фисоник
2.2. Стратегические направления инновационного проекта
2.3. Организация выполнения проекта
2.4. Особенности стратегии инновационного проекта
2.5. Схема финансирования и механизмы поддержки
Глава 3. Экономическое положение Инновационной компании Фисоник на современном этапе.
3.1. Оценка эффективности инновационного проекта
3.2. Предложения
Заключение
Список литературы
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что без четкого выбора стратегии инновационного проекта невозможно определить дальнейшие пути развития организации. Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.
Проблемы выбора стратегии инновационного проекта:
1. Административно-организационная.
2. Научно-исследовательская.
3. Юридическая и правовая.
4. Производственная.
5. Торгово-сбытовая.
6. Финансово-экономическая.
Цель работы: научиться правильно выбирать и анализировать стратегию инновационного проекта.
Задачами исследования являются:
1. Изучить значение выбора стратегии инновационного проекта.
2. Выделить типы инновационных стратегий.
3. Научиться правильному выбору стратегии инновационного проекта на примере Инновационной компании Фисоник.
4. Оценить эффективность стратегии инновационного проекта.
Предметом исследования является выбор стратегии инновационного проекта.
Объектом исследования является стратегия инновационного проекта.
Информационной базой курсовой работы являются учебники Фатхудинова Р.А., Ильенкова С.Д.,., КСУ, а так же другая дополнительная литература.
Глава 1. Выбор инновационной стратегии

1.1. Значение выбора стратегии

Стратегия - это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.
Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.
С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
Стратегическое планирование преследует две основные цели:
Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий.
Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).
Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет не потерять контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать.
Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации. Она должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. - М., ЮНИТИ, 1999, -стр.171
Общая цель организации должна учитывать:
основное направление деятельности фирмы;
рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей);
культура организации, ее традиции, рабочий климат.
При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и какие потребности она может удовлетворить.
После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования - конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие основные цели:
1. Прибыльность - добиться в текущем году уровня чистой прибыли 5 млн. д.е.
2. Рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые линии). Например, довести долю рынка до 20% или довести объем продаж до 40 тысяч штук.
3. Производительность. Например, средняя часовая выработка на одного рабочего 8 ед..
4. Продукция (общий объем выпуска, выпуск новых товаров или снятия некоторых моделей с производства и др.).
5. Финансовые ресурсы (размер и структура капитала; соотношение собственного и заемного капитала; размер оборотного капитала и др.).
6. Производственные мощности, здания и сооружения. Например, построить новые складские помещения площадью 4000 кв. метров.
7. НИОКР и внедрение новых технологий. Основные показатели, технологические характеристики, стоимость, сроки внедрения.
8. Организация - изменения в организационной структуре и деятельности. Например. Открыть представительство фирмы в определенном регионе.
9. Человеческие ресурсы (их использование, движение, обучение и т.п.).
10. Социальная ответственность. Например, выделить определенные средства на оборудование больницы.
Чтобы цель могла быть достигнута, нужно исходить из следующих принципов:
1. Четкая и конкретная формулировка цели, выраженная в конкретных измерителях(денежных, натуральных, трудовых).
2. Каждая цель должна быть ограничена во времени, задан срок ее достижения (например, наладить серийный выпуск новой модели мясорубки к концу 3-го квартала). Цели могут быть долгосрочными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет) и краткосрочными (до 1 года). Цели уточняются с учетом изменений обстановки и результатов контроля.
3. Цели должны быть достижимыми.
4. Цели не должны отрицать друг друга.
Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы:
оцениваются изменения, происходящие или могущие произойти в планируемом периоде;
выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы;
исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы.
Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно важное влияние на фирму. Основные проблемы, связанные с внешней средой - экономика, политика, рынок, технология, конкуренция.
Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка, объемы продаж, цели и т.д.). Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.
Целесообразно провести исследования по следующим направлениям:
1. Оценить текущую стратегию конкурентов (их поведение на рынке; приемы продвижения товаров и т.п.).
2. Исследовать влияние внешней среды на конкурентов.
3. Попытаться собрать сведения о научно-технических разработках соперников и другую информацию и составить прогноз будущих действий конкурентов и наметить пути противодействия.
Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволит лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.
К серьезным факторам внешней среды относятся социально-поведенческие и экологические факторы. Фирма должна учитывать изменения в демографической ситуации, образовательном уровне и др. Анализ внутренней среды проводится с целью выявления сильных и слабых сторон в деятельности фирмы.
Стратегия является отправным пунктом теоретических и эмпирических исследований. Организации могут отличаться тем, насколько их руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией использования нововведений. Если высшее руководство поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что новшество будет принято к внедрению в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс принятия решений высшего руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает.
Разработанная стратегия редко бывает чисто формальной и базируется частично на оценках и интуиции нескольких сотрудников из высшего руководства. Разработка стратегии осуществляется по следующей схеме:
Многие стратегии возникают после идеи, связанной с новшеством.
34
Рис. 1. Фазы стратегического планирования
Фаза А является наиболее сложной. Механизм ее реализации наглядно представлен на схеме:
34
Рис. 2. Формулировка стратегии

1.2. Методы выбора инновационной стратегии

Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая политика.

Выделяют следующие типы инновационных стратегий: Ильенкова С. Д.,. Гохберг Л. М, Инновационный менеджмент: Учебник/. - М.: ЮНИТИ, 1997.

1. Наступательная - характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам.

2. Оборонительная - направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии - активизировать соотношение "затраты - результат" в инновационном процессе. Такая стратегия требует интенсивных НИОКР. К такой стратегии могут прибегать как крупные, так и средние компании.

3. Имитационная - используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции. Имитационная стратегия применяется фирмами, не являющимися пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. При этом копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами или фирмами-лидерами. Инновационная стратегия исходит из принципа "время - деньги". В России к ним можно отнести крупные комплексы оборонной и гражданской промышленности.

4. Стратегия «ниши» -- заключается в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками. В «нишевой» (патентной) стратегии четко прослеживаются две составляющие: ставка на дифференциацию продукции и необходимость сосредоточить максимум усилий на узком сегменте рынка. Фирмы -- патиенты могут быть разных размеров: малые, средние и изредка даже крупные. Для таких компаний, как правило, характерны средние расходы на НИОКР.

Выбор инновационной стратегии с учетом жизненного цикла продукта учитывает следующее: Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник: 4-е изд., перераб. и доп. -- СПб.: Питер, 2004.

1. Зарождение. Этот переломный момент характеризуется появлением зародыша новой системы в среде старой или исходной, что превращает ее в материнскую и требует перестройки всей жизнедеятельности.

2. Рождение. Здесь перелом состоит в том, что реально появляется новая система, сформировавшаяся в значительной степени по образу и подобию систем, ее породивших.

3. Утверждение. Переломом является возникновение сформировавшейся (взрослой) системы, которая начинает на равных конкурировать с созданными ранее, в том числе и родительской. Сформировавшаяся система стремится самоутвердиться и готова к тому, чтобы положить начало появлению новой системы.

4. Стабилизация. Перелом во вступлении системы в такой период, когда она исчерпывает свой потенциал дальнейшего роста и близка к зрелости.

5. Упрощение. Переломный момент, состоящий в начале «увядания» системы, в появлении первых симптомов того, что она прошла «апогей» своего развития: молодость и зрелость уже позади, а впереди старость.

6. Падение. Во многих случаях отмечается снижение большинства значимых показателей жизнедеятельности системы, что и составляет суть перелома.

7. Исход. Этот переломный момент характеризуется завершением снижения большинства значимых показателей жизнедеятельности системы. Она как бы возвращается к своему исходному состоянию и подготавливается к переходу в новое состояние.

8. Деструктуризация. Перелом выражается в остановке всех процессов жизнедеятельности системы и либо в использовании ее в другом качестве, либо в проведении технологии утилизации.

Далее следует локальный уровень, определяющий НТП, то есть к уровню фирмы, производства и т. д. Согласно современной экономической науке, в каждый конкретный период времени конкурентоспособная производственная единица (фирма, предприятие), специализирующаяся на выпуске продукции для удовлетворения определенной общественной потребности, вынуждена работать над товаром, относящимся к трем поколениям техники - уходящему, господствующему и нарождающемуся (перспективному).

Каждое поколение техники проходит в своем развитии обособленный жизненный цикл. Пусть фирма в отрезок времени от t1 до t3 работает над тремя поколениями техники А, В, С, последовательно сменяющими друг друга (рис. 3). На стадии зарождения и начала роста выпуска продукта В (момент t1) затраты на его производство еще велики, спрос же пока мал, что ограничивает экономически оправданный объем производства. В этот момент объем выпуска продукта А (предыдущего поколения) весьма велик, а продукт С еще вообще не выпускается. На стадии стабилизации выпуска продукции поколения В (момент t2, этапы насыщения, зрелости и стагнации) его технология полностью освоена; спрос весьма велик. Это период максимального объема выпуска и наибольшей совокупной прибыльности данного продукта. Выпуск продукта А упал и продолжает падать (диаграмма «б»). С появлением и развитием нового поколения техники (продукта С), обеспечивающего еще более эффективное выполнение той же функции, начинается падение спроса на продукт В (момент t3) - объем его производства и прибыль, им приносимая, сокращаются (диаграмма «в»), поколение же техники А вообще существует лишь в качестве реликта.

Рис. 3. Циклы выпуска сменяющих друг друга продуктов (А, В, С)

Однако определяющим в формировании конкурентоспособной научно-технической политики предприятия (фирмы) служит то обстоятельство, что средства в развитие и освоение продукта нужно вкладывать значительно раньше, чем будет получен реальный эффект в виде завоеваний прочный позиций на рынке. Поэтому стратегическое планирование научно-технической политики требует достоверного выявления и прогнозирования тенденций развития каждого поколения соответствующей техники на всех стадиях его жизненного цикла. Необходимо знать, в какой момент предлагаемое к освоению поколение техники достигнет максимума развития, когда к этой стадии придет конкурирующий продукт, когда целесообразно начать освоение, когда - расширение, а когда наступит спад производства.

Полный цикл жизни отдельного поколения техники (от первых научных разработок принципа действия до снятия с промышленного производства) в условиях рыночной экономики, как правило, формируется разнонаправленными усилиями множества предприятий и фирм. Он охватывает как минимум три частных цикла: научный, изобретательский и производственный. Названные циклы на протяжении жизни одного поколения техники друг за другом последовательно, но с некоторым взаимным наложением во времени.

Многочисленными исследованиями доказано, что между этими циклами имеется статистическая связь через временной лаг, равный определенному средневероятному промежутку времени. Этот лаг располагается между моментом появления технического решения (либо между моментом оформления, регистрации технической идеи, проекта и т.д., например, получением патента на изобретение) и моментом максимального объема использования этой идеи, проекта и т.д. в промышленности. В связи с этим научно-техническая политика предприятия (фирмы) должна тщательно отслеживать отечественные и мировые тенденции развития науки и техники. Чтобы успешно решить эту задачу, нужно уметь анализировать потоки документов (информации).

Существующий методический аппарат выявления мировых и отечественных тенденций развития науки и техники на базе анализа массивов документов в конечном счете можно свети к следующим пяти методам: Ильенкова С. Д.,. Гохберг Л. М, Инновационный менеджмент: Учебник/. - М.: ЮНИТИ, 1997.

1. Метод структурно-морфологического анализа.

Этот метод предназначен для выявления внутреннего состава предметной области, фиксации появления принципиально новых разработок (идей, технических решений и т.п.), что позволяет обоснованно формировать стратегию НТП на подотраслевом уровне.

2. Метод определения характеристик публикационной активности.

Его специфика связана с тем что поток документов ведет себя как система, подчиняясь циклическому развитию; отслеживая эти циклы, можно определить, на каком этапе жизненного цикла находится предметная область в той или иной стране. Это дает возможность предлагать корректные рекомендации по формированию НТП на отраслевом уровне.

3. Метод базирующийся на выявлении групп патентных документов с семейством патентов-аналогов большой мощности, или просто метод патиентов-аналогов. Его сущность исходит из того, что фирмы патентуют за рубежом только те идеи, которые имеют практическую значимость. Поэтому, выявляя направления, в которых мощность патиентов-аналогов растет быстрее, удается тем самым устанавливать направленность деятельности ведущих фирм в развитии производственного потенциала.

4. Метод терминологического и лексического анализа.

Терминологический анализ базируется на предположении о том, что при использовании исследователями идей из других областей знаний происходит смена терминологического аппарата. Это связано с крупными структурными сдвигами, которые первоначально не отслеживаются никакими другими методами. Поэтому метод терминологического анализа позволяет выявить зарождение принципиальных инноваций на ранних этапах и спрогнозировать направленность ожидаемых изменений. Лексический анализ текстов аналогичен терминологическому анализу; различие лишь в том, что рассматриваются не конкретные термины, а словосочетания (лексические единицы).

5. Метод показателей основывается на том, что каждая техническая система описывается набором показателей, которые в меру научно-технического прогресса совершенствуются, что отражается в документах. Изучая динамические характеристики показателей технических систем, можно получить четкое представление о тенденциях, имеющихся в мировой и отечественной практике и научных изысканиях.

Вывод

В данной главе мы выяснили, что выбор стратегии является важнейшей составляющей инновационного менеджмента. Мы рассмотрели четыре типа инновационной стратегии, а также выяснили стадии жизненного цикла продукта.

Глава 2. Выбор стратегии инновационного проекта на примере Инновационной компании Фисоник

2.1. Общая характеристика и история развития Инновационной компании Фисоник

Основным направлением деятельности Инновационной компании Фисоник (ИКФ), является осуществление коммерциализации инноваций в области энергосберегающих технологий. Сюда включается разработка ноу-хау, обеспечение защиты интеллектуальной собственности, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организация серийного производства и, наконец, реализация продукции.

Оборудование под зарегистрированной торговой маркой «Фисоник» представляет энергосберегающую технику нового поколения. Запатентованные компанией Фисоник технологии обеспечивают значительную экономию энергоресурсов, оптимизацию технологических процессов, снижение массогабаритных характеристик, быструю окупаемость и дают возможность эффективного использования оборудования Фисоник там, где применение эжекторов и инжекторов неэффективно или невозможно.

Наибольшая эффективность от внедрения достигается при использовании аппаратов «Фисоник» для вновь строящихся или реконструируемых объектов. В этих случаях капитальные и эксплутационные затраты относительно существующих проектных решений сокращаются в несколько раз.

Компания образована в мае 1999 г. в форме общества с ограниченной ответственностью. Среди первоначальных учредителей компании был профессор, д.т.н. В.В. Фисенко -- один из авторов струйных трансзвуковых технологий. Учредители и первоначальное руководство ИКФ оказались не в состоянии реально выполнять практические задачи, поставленные перед компанией. Неэффективно были потрачены первоначальные финансовые вложения.

В целях повышения эффективности оперативной деятельности компании генеральным директором в декабре 1999 г. был назначен СВ. Тишкин, имевший опыт руководства сложными конгломератами компаний и сетевых структур.

С мая 2001г., после выведения В.В. Фисенко из состава учредителей и подписания с ним договора об исключительной лицензии на использование изобретений, компания начинает новый этап своего развития. Закончено формирование группы менеджеров, в первую очередь научного менеджмента. Учредителями сформирована главная задача этого этапа: принципиально изменить подход к механизмам сбыта продукции, подготовить переход от выполнения разовых заказов отдельных потребителей к широкомасштабному внедрению технологий Фисоник в различных отраслях экономики путем их включения в федеральные, региональные и отраслевые программы энергосбережения. Эта задача на сегодняшний день успешно выполнена, созданы практически все необходимые предпосылки для начала массовой реализации продукции.

В целях оптимизации деятельности по различным научно-техническим направлениям, в мае 2001 г. было учреждено ЗАО «ФПГ «Новые технологии». Учредителями принято решение, что основными направлениями деятельности ИКФ являются разработка и производство теплообменного оборудования, оборудования для разогрева вязких сред, оборудования для пищевой, химической и фармацевтической промышленности, в то время как ФПГНТ специализируется на новых разработках для нефтепереработки, а также на технологиях безреагентной обработки воды и других жидких сред. Фактически ИКФ и ФПГНТ являются одной компанией: у них общий адрес, общие номера телефонов и факсов, в обеих компаниях работает один и тот же персонал.

В 2002 г. технологии Фисоник включены в Федеральную целевую программу «Энергоэффективная экономика». Проведена государственная экспертиза Министерства экономики РФ, получены заключения соответствующих министерств и ведомств об уникальности и конкурентоспособности оборудования Фисоник.

Деятельность компании поддержал Совет по проблемам национальной безопасности при председателе Государственной Думы РФ, а также спикер Госдумы Г.Н. Селезнев в письменных обращениях на имя Президента В. В. Путина, в Правительство РФ, в адрес руководителей регионов и естественных монополий.

Компания стала эксклюзивным пользователем патентов (российских и международных), которыми защищены технологии Фисоник. Завершены основные научно-исследовательские работы и сформирован план НИОКР. Получены основные патенты, сертификаты и лицензии, подписан лицензионный договор с одним из авторов патентов. Налажено серийное производство оборудования, разработаны маркетинговая и сбытовая политика, региональная политика, научно-техническая политика. Набрана высокопрофессиональная команда руководителей и среднего менеджерского звена, обладающих требуемым опытом и знаниями для разработки и реализации подобных масштабных программ и проектов.

Фактически ИКФ стала управляющей компанией холдинга, формируемого из предприятий и фирм, специализирующихся на реализации отдельных проектов и направлений деятельности. Во вновь создаваемых компаниях ИКФ предпочитает владеть контрольными пакетами акций и осуществлять управление.

2.2. Стратегические направления инновационного проекта

Стратегия развития инновационного проекта «Фисоник» реализуется в следующих основных направлениях:

Административно-организационная:

Ш разработка проекта Фисоник;

Ш разработка общей долгосрочной стратегии развития и отдельных;

Ш (краткосрочных и среднесрочных) планов;

Ш разработка и представление региональных, отраслевых и между народных проектов и программ;

Ш продвижение проекта и входящих в него отдельных подпроектов и программ с получением необходимой поддержки в официальных ин станциях на региональном, федеральном и международном уровнях;

Ш учреждение дочерних предприятий, смешанных обществ, участие, в ассоциациях, объединениях, консорциумах и других организационно-правовых формах юридических лиц.

Научно-исследовательская:

Ш разработка новых технологий и новых видов оборудования;

Ш проведение необходимых для этого исследований, экспериментов, испытаний и анализов.

Юридическая и правовая:

Ш защита прав интеллектуальной собственности (патенты, сертификаты, товарные знаки) на территории РФ и за рубежом;

Ш подготовка юридической базы в отношениях с инвесторами, под рядчиками, клиентами, любыми другими партнерами, задействованными в разработке и реализации проекта.

Производственная:

Ш обеспечение высокоэффективного и бесперебойного производства оборудования под торговой маркой «Фисоник» и другими патентуемыми товарными знаками;

Ш диверсификация производства, подбор предприятий-производителей для новых видов продукции.

Торгово-сбытовая:

Ш создание собственной сбытовой и сервисной инфраструктуры для и реализации производимой товарной продукции;

Ш проведение торговых, экспортно-импортных, лизинговых и иных коммерческих операций;

Ш оптовая и розничная продажа, монтаж и техническое обслуживание,

Ш маркетинг, реклама и т. п.

Финансово-экономическая:

Ш поиск источников и организация долгосрочного финансирования проекта и его составляющих в РФ и за рубежом;

Ш организация краткосрочного и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.