На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная по экономической теории

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    1. Кривая производственных возможностей
 
 

1.1.Если экономика  изображена кривой производственных  возможностей и производит сейчас 12 единиц товара В и 0 единиц товара А:  

а) альтернативной стоимостью возрастания производства товара А от 0 единиц до 1 единицы будет потеря ________ единиц товара В;
б) альтернативной стоимостью возрастания производства товара А от 1 единицы до 2 единиц  будет потеря ________ единиц товара В;
в) альтернативной стоимостью возрастания производства товара А от 2 единиц до 3 единиц  будет потеря ________ единиц товара В; 

Ответ:
     Каждая  точка кривой производственных возможностей указывает на максимально возможное  количество производства одного блага  при заданном объеме производства другого. В любой момент времени экономика полной занятости ресурсов и эффективного производства должна жертвовать частью производства одного продукта, чтобы получить больше другого продукта.
Тогда:
а) альтернативной стоимостью возрастания производства товара А от 0 единиц до 1 единицы будет потеря   2 единиц товара В;
б) альтернативной стоимостью возрастания производства товара А от 1 единицы до 2 единиц  будет потеря 4 единиц товара В;
в) альтернативной стоимостью возрастания производства товара А от 2 единиц до 3 единиц  будет потеря   6  единиц товара В; 

1.2 Это пример (постоянной, возрастающей, убывающей, постоянной, равной нулю) альтернативной стоимости товара А? 

Ответ:
Это пример возрастающей альтернативной стоимости товара А.
Каждая дополнительная  единица товара А требует все большего сокращения производства  товара В. Производство первой единицы  товара А вызвало сокращение производства  товара В  на  2   ед.,   второй  —   на   4 ед.,  третьей   —   на 6 ед. 

Предположим, что  экономика находится на кривой ВВ'

1.3. Предположим,  что произошел технический прорыв  в отрасли потребительских   товаров, широко внедряется новая  технология. Какая кривая производственных  возможностей соответствует этой  ситуации?  

1.4. Предположим,  что найдены новые месторождения нефти и в обоих секторах экономики появились важные инновации. Какая кривая производственных возможностей соответствует этой ситуации ? 

Ответ:
Если  увеличиваются ресурсы или улучшается технология, кривая производственных возможностей сдвигается вверх и вправо.
Если  процесс происходит равномерно, то кривая производственных возможностей симметрично смещается. Если происходит одностороннее увеличение эффективности  технологии производ ства одного из благ, то сдвиг носит асимметричный  характер. 

Тогда:
      1.3. В отрасли потребительских товаров  широко внедряется новая технология  при  неизменных условиях в  отрасли инвестиционных товаров. Кривая производственных возможностей ВВ'  смещается до положения BD'.
      1.4. Внедряются новые технологии  в обоих отраслях. Кривая производственных возможностей ВВ'  смещается до положения СС'. 
 

1.5. Если текущая  граница производственных возможностей  изображена ВВ', что можно сказать  о точке Х?
1.6. Если текущая  граница производственных возможностей  изображена ВВ', что можно сказать о точке  Y? 

Ответ:
     Каждая  точка на кривой производственных возможностей представляет некий максимальный объем  производства двух продуктов. Таким  образом, эта кривая фактически изображает некую границу, предел достижимого объема выпуска. Точки внутри (левее и ниже) кривой также достижимы, но менее желательны, чем точки на кривой. В точках, расположенных вне кривой производственных возможностей (справа от нее), объем производства оказался бы больше, чем в любой точке на кривой: по такие точки недостижимы при данном количестве ресурсов и данной технологии производства.
Тогда:
      1.5. Точка Х – недостижима при данном количестве ресурсов и данной технологии производства
      1.6. Точка Y – неэффективна, неполное использование имеющихся ресурсов. Увеличение выпуска одного из товаров можно обеспечить без сокращения выпуска другого товара. 

2. Предположим, что Япония и США произвели только по три товара: зерно, ткань и телевизоры. Предположим также, что конкуренция в обеих странах привела цены к уровням, отражающим альтернативную стоимость каждого товара. Результат этого таков:
  Соединенные Штаты Япония
Зерно 30 долл. 9.000 йен
Ткань 20 долл. 4.500 йен
Телевизоры 50 долл. 13.500 йен
  Какая  из стран более эффективный  производитель этих товаров, где  меньше издержки?
Ответ:
Увеличив на 1 единицу производство зерна, следует  отказаться от:
США         1,5 ед. тканей  или 0,6 ед. телевизоров
Япония      2 ед. тканей  или 0,67 ед. телевизоров
Значит, более эффективный производитель зерна – США
Увеличив на 1 единицу производство тканей, следует отказаться от:
США         0,66 ед. зерна  или 0,4 ед. телевизоров
Япония      0,5 ед. зерна  или 0,33 ед. телевизоров
Значит, более эффективный производитель тканей – Япония
Увеличив на 1 единицу производство телевизоров, следует отказаться от:
США         1 ед. зерна и 1 ед. тканей
Япония      1 ед. зерна и 1 ед. тканей
В отношении  телевизоров эффективность производства у стран одинакова. 

3. Дана табличная форма спроса:
Комбинации (точки на кривой спроса) Цена товара Х (грн.) Количество  товара Х, на которое предъявлен спрос (тыс. шт.) Выручка
А 10 700  
В 15 680  
С 20 660  
D 25 640  
E 30 620  
 
Определить  выручку при изменении цен  от А до Е. Как можно охарактеризовать ценовую эластичность спроса на товар  Х? 

Ответ:
Комбинации (точки на кривой спроса) Цена товара  Х (грн.) Количество  товара Х, на которое предъявлен спрос (тыс. шт.) Выручка
А 10 700 7000
В 15 680 10200
С 20 660 13200
D 25 640 16000
E 30 620 18600
 
Ценовая эластичность спроса на товар
 

Комбинации (точки на кривой спроса) Цена товара  Х (грн.)                           P Количество  товара Х, на которое предъявлен спрос (тыс. шт.)                              Q ?Q ?P Эластичность            EpD
А 10 700 - - -
В 15 680 5 -20 0,25
С 20 660 5 -20 0,25
D 25 640 5 -20 0,25
E 30 620 5 -20 0,25
 
EpD = 0,25 < 1, следовательно, спрос неэластичный (жесткий), т.е. спрос изменяется медленнее, чем изменяются цены.
Поскольку спрос неэластичный, то рост цены приводит к увеличению общей выручки. 

4. Определите равновесную цену и величину излишка или дефицита товара Х: 

Комбинации  Рх  (грн.) QDx QSx Состояние рынка: Избыток/ дефицит
А 10 700 50  
В 15 480 220  
С 20 350 350  
D 25 240 480  
E 30 150 580  
 
 
Ответ:
Комбинации  Рх  (грн.) QDx QSx Состояние рынка: Избыток/ дефицит
А 10 700 50 -650
В 15 480 220 -260
С 20 350 350 0
D 25 240 480 240
E 30 150 580 430
 
Равновесная цена Рх  = 20 грн.
В точках А и В имеется дефицит товара Х на рынке, в точках D и Е – избыток. 

5.  Если два товара  взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:
а) падение спроса на второй товар;
б) рост спроса на второй товар;
в) увеличение объема спроса на второй товар;
г) падение величины спроса на второй товар. 

Ответ: б)
Если  два продукта взаимозаменяемы, то между  ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Рост цен на один из взаимозаменяемых товаров ведет к росту спроса и соответственно цен на другой, и наоборот. 

6. Если бы эластичность  спроса на пылесосы  была нулевой, это означало бы, что:
а) по имеющимся ценам можно продать любое количество пылесосов;   
б) данное количество пылесосов будет куплено по сколь  угодно высоким ценам; 
в) потребители  не согласятся ни на какие изменения  в ценах и объемах пылесосов,
г) потребность  в товаре полностью насыщена;
Ответ: б)
Если эластичность спроса равна нулю, то это означает, что изменение цены не вызывает никакого изменения спроса. 

7. Если предложение  товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца:
а) растет;
б) сокращается;
в) сокращается в том случае, если спрос является эластичным;
г) сокращается  в том случае, если спрос является неэластичным;
д) остается неизменной. 

Ответ: б)
Если предложение  неэластично (Ерs = 0),то повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на величине предложения.

Значит, при сокращении спроса величина предложения останется  прежней, а цена снизится. Это вызовет  сокращение общей выручки продавца. 

8. Что будет, если  одновременно произойдёт  рост предложения  и снижение спроса товар:
а) равновесный  объём  товара сократится;
б) равновесный  объём  увеличится;
в) цена возрастёт;
г) цена понизится;
д) верны б) и  в);
е) верны а) и  г) 

Ответ: е)
Снижение  спроса вызовет сдвиг кривой спроса влево. Рост предложения вызовет сдвиг кривой предложения вправо.

 





 

 


 

Равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос  и предложение в результате действия конкурентных сил. Равновесная цена установится на уровне Р2, равновесный объем товара – на уровне Q2
Цена  снизилась, объем товара – уменьшился. 

9. Если население  ожидает дальнейшего  повышения цен  на сахар, то  спрос на него:
а) возрастёт;
б) понизится;
в) остаётся прежним;
г) будет изменяться вслед за предложением 

Ответ: а)
На спрос  влияют не только цены, но и иные факторы:
1) увеличение (или сокращение) доходов потребителя, 2) изменение вкусов и предпочтений, 3) ценовые и дефицитные ожидания, 4) колебание расходов на рекламу, 5) изменение цен товаров-субститутов  и комплементарных товаров, 6) рост (или уменьшение) количества покупателей и др .
Спрос является функцией всех этих факторов. Эти факторы способствуют сдвигу кривой спроса вправо или влево.
Если население  ожидает дальнейшего повышения  цен на сахар, то большее число  покупателей закупит сахар по существующей цене. Совокупный спрос возрастет. 

10. Какой график на  рисунке характеризует  снижение спроса?
 

Ответ: б)
Сдвиг кривой спроса влево отражает снижение спроса. 
 

11. Из-за болезни  скота потребители  в Западной Европе  снижают спрос  на говядину.
а) покажите на графике последствия для отрасли и отдельной фирмы в коротком периоде;
б) проиллюстрируйте графически ситуацию для отрасли  и отдельной фирмы в отдаленной перспективе. 

Ответ:
В кратчайшем периоде все факторы производства постоянны, в коротком периоде некоторые факторы (сырье, рабочая сила и др.) являются переменными, в долгосрочном — все факторы переменны (включая производственные мощности, число фирм в отрасли и т. д.).
а) в коротком периоде снижение спроса обусловливает  не только снижение цен, но и уменьшение объема производства, так как фирмы успевают изменить некоторые факторы производства в соответствии со спросом.
 

 



 
 
 

 
 

 
 
 

б) в  условиях длительного периода снижение спроса приводит к значительному  снижению предложения при постоянных ценах или несущественном снижении цен. 
 

 

 




 
 

 
 


 
 
 
 

12. В результате повышения  цены товара с 5 до 6 ден. ед. объем спроса сократился с 9 млн шт. до 7 млн шт. в год. Общий уровень цен не изменился. Определите коэффициент эластичности спроса по цене. 

Ответ:
Эластичность  спроса по цене:
 
 

EpD = [- (7 – 9)/9] : [(6 – 5)/5] = 1,11
Т.к. EpD > 1, спрос является эластичным. Это означает, что спрос растет или падает быстрее цены. 

13. «Производство и  затраты» 
В таблице  представлены постоянные и переменные затраты фирмы, соответствующие различным объемам производства продукции в краткосрочном периоде.
Заполните таблицу 

Объем 
производства (Q), 
ед./год
Затраты
постоянные 
(FC), 
тыс. грн./год
переменные 
(VC), 
тыс. руб./год
общие 
(TC), 
тыс. грн./год
предельные 
(MC), 
тыс. грн./ед.
средние 
постоянные 
(AFC), 
тыс. грн./ед.
средние 
переменные 
(AVC), 
тыс. грн./ед.
средние 
общие 
(ATC), 
тыс. грн./ед.
0 50 0   - - - -
1 50 36          
2 50 50          
3 50 80          
4 50 104          
5 50 140          
6 50 196          
7 50 300          
Определите  форму графиков для каждого вида издержек 

Ответ: 

Объем 
производства (Q), 
ед./год
Затраты
постоянные 
(FC), 
тыс. грн./год
переменные 
(VC), 
тыс. руб./год
общие 
(TC), 
тыс. грн./год
предельные 
(MC), 
тыс. грн./ед.
средние 
постоянные 
(AFC), 
тыс. грн./ед.
средние 
переменные 
(AVC), 
тыс. грн./ед.
средние 
общие 
(ATC), 
тыс. грн./ед.
0 50 0 50 - - - -
1 50 36 86 36 50 36 86
2 50 50 100 14 25 25 50
3 50 80 130 30 16,67 26,67 43,33
4 50 104 154 24 12,5 26 38,5
5 50 140 190 36 10 28 38
6 50 196 246 56 8,33 32,67 41
7 50 300 350 104 7,14 42,86 50
 
 
Постоянные издержки (fixed cost) — это издержки, величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением объема производства.
     Отложим на оси абсцисс количество выпускаемой  продукции, а на оси ординат —  издержки. Тогда прямая постоянных издержек, представляющая собой константу, параллельна оси абсцисс (рис.1). Она обычно обозначается FC.

     Рис. 1. Постоянные издержки
     Поскольку с увеличением объема производства растет общая выручка, то средние постоянные издержки представляют собой все меньшую и меньшую величину, приходящуюся на единицу изделий (рис. 2). Средние постоянные издержки обозначаются AFC (Average Fixed Cost):
     AFC = FC/Q,
     где Q — объем производства.
      Рис. 2. Кривая средних  постоянных издержек 

     Переменные  издержки (variable cost) — это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства. К переменным издержкам относятся затраты на сырье, электроэнергию, вспомогательные материалы, оплату труда. Они обозначаются VC.
     В начальный период организации производства переменные издержки растут более быстрыми темпами, чем произведенная продукция (рис. 3). 

     
     Рис. 3. Переменные издержки 

     Средние переменные издержки AVC (Average Variable Cost) определяются путем деления переменных издержек на объем продукции Q:
     AVC = VC/Q.
     Они достигают своего минимума, когда  достигнут технологически оптимальный размер предприятия (рис. 4).
      рис. 4. Кривая средних  переменных издержек 

     Общие издержки (total cost) — совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочный период. Они обозначаются ТС или С. Общие издержки являются функцией от произведенной продукции (Q): ТС = f(Q).
     Общие издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек фирмы:                          ТС = FС + VС,
     где   FC (Fixed Cost) — постоянные издержки; VC (Variable Cost) — переменные издержки. Графически это означает суммирование кривых постоянных и переменных издержек (рис. 5).
      Рис. 5. Общие издержки
     Средние общие издержки можно получить путем деления общих издержек на количество выпущенной продукции: АТС = TC/Q  или путем сложения средних постоянных (AFC) и средних переменных издержек (AVC):  АТС = AFC + AVC = (FC+VC) /Q.
     Иногда  средние общие издержки (АТС) обозначаются сокращенно как АС. Графически АТС могут быть получены путем суммирования кривых AFC и AVC (рис. 6).
      Рис. 6. Средние общие  издержки
     Понятие средних общих издержек имеет  важное значение для теории фирмы. Сравнение средних общих издержек с уровнем цен позволяет определить величину прибыли. Прибыль определяется как разность между общей выручкой TR (Total Revenue) и общими издержками ТС (Total Cost). Эта разница позволяет выбрать правильную стратегию и тактику в деятельности фирмы.
     Предельные  издержки (marginal cost) — это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Под предельными издержками обычно понимают издержки, связанные с производством последней единицы продукции.
     постоянные  издержки не влияют на величину предельных издержек. Предельные издержки — производная функция только от переменных издержек: 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.