На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Бизнес-план на Хотимского райпо

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. РАЗДЕЛ  « РЕЗЮМЕ»

      Целью  бизнес–плана является определение основных направлений и параметров социально-экономического развития Хотимского райпо на 2009 год.
     Хотимское районное потребительское  общество в своей деятельности  руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями органов управления и органов контроля потребительской кооперации и уставом общества,  зарегистрированного решением Могилевского областного исполнительного комитета от 30.09.99г. №25-15, ЕГР №700160969. Учредителями являются пайщики района, на 1 января 2009 года их насчитывается 6330 человек. Председатель правления райпо Сивенков Юрий Адамович, избран на данную должность 25 января 2006 года. Паспорт предприятия представлен в таблице 1 приложения.
       Основной целью потребительского общества являются удовлетворение материальных и иных потребностей членов общества, обслуживаемого населения.
        Основными задачами деятельности  являются:
     *организация  оптовой и розничной торговли, общественного питания;
     *закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств, промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;
     *производство  сельскохозяйственной продукции,  пищевых продуктов, непродовольственных  товаров, продукции производственно-технического  назначения;
      *оказание платных услуг населению;
      *организация рынков для торговли  товарами;
      *осуществление внешнеэкономической деятельности;
      *осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством  Республики Беларусь.
       Потребительская кооперация Хотимского  района многоотраслевое хозяйство,  осуществляет такие виды деятельности  как торговля, общественное питание, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, промышленное производство,  транспорт, оказание  платных услуг населению,  внешнеэкономическая деятельность.
     Структура  райпо включает в себя три нехозрасчетных отдела: общественного питания, кооперативной промышленности,  автотранспорта и сектор заготовок. В системе работает  360   человек, из них 53 руководителя и специалиста.
     Торговля  осуществляется через  40 магазинов торговой площадью 4418 кв.м., что составляет 327,3 кв.м. в расчете на 1000 жителей, при нормативе 260 кв.м. Обслуживание 32 малонаселенных пунктов, не имеющих стационарной сети  с численностью 685 человек осуществляет автомагазин, шесть населенных пунктов обслуживается выездной торговлей.
       Общественное питание представлено одиннадцатью  предприятиями на 360 посадочных места, имеется кулинарный комбинат, где расположен кондитерский, макаронный цеха, цех по изготовлению киселя, горчицы, меда искусственного, копчения. Материально-техническая база Хотимского райпо представлена в таблице  1 приложения.
     Производственная  деятельность райпо представлена  цехом хлебопечения с мощностью 3,8 т в сутки, безалкогольным цехом со среднегодовой мощностью 44 тыс. дал., швейным цехом и скотоубойным пунктом.
     Доля  потребительской кооперации в товарообороте района составила за 2008 год 60,6%, что выше  уровня 2007 года на 1,8 %,  основными конкурентами райпо в районе являются индивидуальные предприниматели, реализующие аналогичную продукцию. В районе зарегистрировано 162 индивидуальных предпринимателя, стационарно работают 50 торговых точек.
     Ведущая роль принадлежит райпо  в торговом обслуживании сельского населения района, удельный вес товарооборота потребительской кооперации  в сельской местности  в 2008 году составил       85,5%, что выше уровня 2007 года на 0,8 п.п.
     Степень освоения денежных доходов населения  в сравнении с 2007 годом увеличилась на 2,6 % и составила в 2008 году 36,3 %. Увеличился процент охвата пенсий  на 6,0 п.п. и составил 94,4 % .
    В целом за 2008 год системой потребительской кооперации Хотимского района выполнено семь из двенадцати доведенных прогнозных  показателей. Обеспечен темп роста общего объема розничного товарооборота 114,5 % (прогноз-111,0%), розничного товарооборота общественного питания 109,7% (прогноз- 109,5 %), выработке собственной продукции 107,8% (прогноз 107,5%) заготовительного оборота от населения 150,8% (прогноз 110,0%), инвестициям в основной капитал при прогнозе 37,4%,  фактически 56,9 %, при доведенном снижении энергопотребления на 10,8 %, фактически 10,9 %. Обеспечено соотношение запасов в промышленности к среднемесячному объему производства при задании 30%, фактически 13,9%.
    Не  обеспечены по системе райпо прогнозные темпы оказания платных услуг населению 132,7,6% (прогноз 135,0%), в том числе бытовых 137,7 (прогноз 145%), экспорта продукции 139,5%, (прогноз в 21 раз) отгружено на экспорт продукции на 5,3 тыс. долл. США (прогноз 80,0 тыс. долл. США)
      Не обеспечена положительная  динамика производства потребительских товаров 98,6 % (прогноз-113,0%), внешнеторгового оборота  34,6%.
    Основные  показатели экономической деятельности Хотимского райпо за три предшествующих периода представлены в таблице 2 приложения.
    Приоритетными задачами деятельности райпо на 2009 год будет:
     *рост  уровня удовлетворения потребительских нужд сельского населения на основе качественного изменения структуры товарооборота и расширения спектра предлагаемых услуг;
     *активное  участие в реализации Государственной  программы возрождения и развития  села на 2005-2010 годы;
     *наращивание доли райпо на потребительском рынке района (61%), повышение уровня охвата денежных доходов обслуживаемого населения (37%);
     *обеспечение  выполнения прогнозных параметров  по всем отраслям деятельности;
     *развитие  материально-технической базы торговой отрасли;
     *увеличение  прибыльности отраслей деятельности  райпо и ликвидации убытков  за счет увеличения объемов  деятельности и снижения затрат, наращивание объема собственных оборотных средств;
      *стабилизация  кадрового потенциала райпо, предотвращение  оттока высококвалифицированных кадров, повышение квалификационного уровня специалистов;
     Реализация  товаров в перспективе будет  осуществляться через существующую торговую сеть и предприятия общественного  питания, реконструированные объекты  торговли и общественного питания, приобретения нового объекта торговли.
     Формирование  цен на товары (услуги) в перспективе  будет проводиться в соответствии с действующим законодательством  Республики Беларусь о ценообразовании, отраслевыми нормативно-правовыми  актами Белкоопсоюза.
     Стратегия ценообразования Хотимского райпо будет направлена на поддержании уровня цен, обеспечивающего покрытие затрат на реализацию продукции и получение максимально высокого уровня доходов при соблюдении действующего законодательства и с учетом ценовой политики конкурентов.
     При прогнозировании объёмов деятельности были учтены, утвержденные Постановлением правления Могилевского облпотребсоюза от 15 декабря 2008 года №376 «О показателях прогноза экономического развития потребительской кооперации Могилевской области на 2009 год»,  прогнозные  показатели  роста в сопоставимых ценах, которые представлены в таблице 5 приложения. 
     В 2009 году планируется получить  общий объем розничного товарооборота в сумме 20700 млн. рублей, с темпом роста в сопоставимых ценах к уровню 2008 года 113,0%, при прогнозе 113,0%.  В том числе в торговой сети 18740 млн. руб.,  в общественном питании 1960 млн. рублей., темп роста 113%, и 110,0% при прогнозе 113% и 110% соответственно. Ожидаемый объем собственной продукции 940,0 млн. руб., темп роста 107,0% при прогнозе 107,0%.
     Планируется получить доходов в торговой отрасли  на сумму 3503   млн. руб., в общественном питании 600,0 млн. руб. Чистая прибыль в торговой отрасли  20,0  млн. руб., рентабельность продаж 0,10 %; в общественном питании чистая прибыль за 2009 год 3,0 млн. руб., рентабельность 0,16%.
     Планируется произвести товаров народного потребления  на сумму  2385 млн. руб., что в сопоставимых ценах составит 110,0% (задание 110,0%) Планируемая чистая прибыль 10,0   млн. руб., рентабельность 0,47 %.
     Ожидаемый объем оказания платных услуг  населению 125,6 млн. рублей, в том числе бытовых услуг 89,5 млн.руб., темп роста в сопоставимых ценах 118% и 120,0% при прогнозе 118% и 120,0% соответственно.
     Прогноз объемов деятельности в разрезе  отраслей деятельности по периодам 2009 года  представлен в таблице 7 приложения.
     В результате получения выше обозначенных объемов деятельности планируемая чистая прибыль по системе Хотимского райпо за 2009 год составит 35,0 млн.руб., рентабельность 0,15%. Прогноз финансовых показателей в разрезе отраслей деятельности по периодам  2009 года   представлен в таблице 27 приложения.
     Достижение  обозначенных объемов предусматривается  за счет осуществления  комплекса мер,  представленных в отраслевых разделах данного бизнес-плана.
       Для решения намеченных задач  Хотимское районное потребительское  общество располагает квалифицированными кадрами. Численность работников с высшим образованием составляет 25 человек, средне-специальным 80 человек, 250 человек имеют значительный стаж работы в потребительской кооперации.

2.РАЗДЕЛ  « ХАРАКТЕРИСТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ»

 
     Хотимский район расположен на юго-востоке  Могилевской области Республики Беларусь, основан 17 июля 1924. Район отдаленный. Центр района городской поселок  Хотимск, располагается на расстоянии 450  км от столицы нашего Государства г. Минск, до областного центра г. Могилев – 207  км. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции Коммунары, расположенной на линии Кричев - Сураж  - 37  км.
     Район граничит с Суражским и Ершичским районами Брянской и Смоленской областей России. На территории своей Республики граничит с Костюковичским и Климовичским районами Могилевской области.
     В районе проживает 13,5 тысяч человек, в том числе в райцентре 6,6 тысяч человек, в сельской местности 6,9 тысяч человек.
     Район сельскохозяйственный, специализируется на мясомолочном животноводстве, выращивается лен, картофель, зерновые и кормовые культуры.
     Промышленность  представлена следующими предприятиями:  Забелышенсий винзавод, асфальтно-бетонный завод, льнозавод, Хотимское райпо (хлебобулочное, безалкогольное производство )
     Строительство ведется строительными организациями: ДРСУ-216, ПМК-276, производственным участком «Климовичского ПМК-88».
       В районе имеется лицей -№16, 10 средних школ ,  6 начальных мало комплектных школы, 2 музыкальные школы , 12 дошкольных учреждений, социальный приют.
          Потребительская кооперация Хотимского  района многоотраслевое хозяйство,  осуществляет такие виды деятельности  как торговля, общественное питание, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, промышленное производство,  внешнеэкономическую деятельность, оказывает  платные услуги населению и осуществляет доставку товаров в объекты торговли и общественного питания.
      Хотимское районное потребительское общество в своей деятельности руководствуется законодательством  Республики Беларусь, решениями органов управления и органов контроля потребительской кооперации и уставом общества,  зарегистрированного решением Могилевского областного исполнительного комитета от 30.09.99г. №25-15, ЕГР №700160969. Учредителями являются пайщики района, на 1 января 2009 года их насчитывается 6330 человека. Количество пайщиков увеличилось за год на 161 человек. Председатель правления райпо Сивенков Юрий Адамович, избран на данную должность 25 января 2006 года.
     Во  всех отраслях деятельности  на 1 января 2009 года состоит по списку 360 человек  из них численность аппарата управления 53 человека, в том числе  специалистов 32.
      Основными задачами деятельности являются:
     *организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;
     *закупка  у граждан и юридических лиц  сельскохозяйственной продукции  и сырья, продукции личных подсобных  хозяйств, дикорастущих плодов, ягод  и грибов, лекарственно-технического  сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;
     *производство  сельскохозяйственной продукции,  пищевых продуктов, непродовольственных  товаров, 
     *оказание  платных услуг населению;
      *организация рынков для торговли  товарами;
      *осуществление внешнеэкономической деятельности;
      *осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством  Республики Беларусь.
        На 1 января 2009 года структура райпо включает в себя три нехозрасчетных отраслевых отдела: общественного питания, кооперативной промышленности,  автотранспорта и сектор заготовок. Структура райпо приведена на рисунке 1. 



 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1. Структура Хотимского  районного потребительского общества по состоянию  на 01.01.2009 г.
              
    В целом за 2008 год системой потребительской кооперации Хотимского района выполнено семь из двенадцати доведенных прогнозных  показателей. Обеспечен темп роста общего объема розничного товарооборота 114,5 % (прогноз-111,0%), розничного товарооборота общественного питания 109,7% (прогноз- 109,5 %), выработке собственной продукции 107,8% (прогноз 107,5%) заготовительного оборота от населения 150,8% (прогноз 110,0%), инвестициям в основной капитал при прогнозе 37,4%,  фактически 56,9 %, при доведенном снижении энергопотребления на 10,8 %, фактически 10,9 %. Обеспечено соотношение запасов в промышленности к среднемесячному объему производства при задании 30%, фактически 13,9%.
    Не  обеспечены по системе райпо прогнозные темпы оказания платных услуг  населению 132,7,6% (прогноз 135,0%), в том  числе бытовых 137,7 (прогноз 145%), экспорта продукции 139,5%, (прогноз в 21 раз) отгружено на экспорт продукции на 5,3 тыс. долл. США (прогноз 80,0 тыс. долл. США)
      Не обеспечена положительная  динамика производства потребительских  товаров 98,6 % (прогноз-113,0%), внешнеторгового оборота 34,6%.
     Основные  показатели экономической деятельности Хотимского райпо за три предшествующих периода представлены в таблице 2 приложения.
           В целом по  райпо (с учетом  положительного сальдо операционных  и вне реализационных доходов/расходов)  после налогообложения за 2008 год получена  прибыль в сумме 35,0 млн. руб.
     На 1.01.2009 г. коэффициент текущей ликвидности по Хотимскому райпо составил   0,838, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,435. Анализ финансового состояния Хотимского райпо за  предшествующий период  приведен в таблице    4  приложения.

3.РАЗДЕЛ  « СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ  РАЙПО»

      Основной  целью потребительского общества являются удовлетворение материальных и иных потребностей общества, обслуживаемого населения.
      Основными задачами деятельности являются: организация оптовой и розничной торговли, общественного питания; закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств, промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья; производство сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения; оказание платных услуг населению; организация рынков для торговли товарами; осуществление внешнеэкономической деятельности; осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
     Приоритетными задачами деятельности райпо на 2009 год будут: рост уровня удовлетворения потребительских нужд сельского населения на основе качественного изменения структуры товарооборота и расширения спектра предлагаемых услуг; увеличение доходов сельского населения , получаемых от продажи потребительской кооперации сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья; активное участие в реализации Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы; наращивание доли райпо на потребительском рынке района, повышение уровня охвата денежных доходов обслуживаемого населения; обеспечение выполнения прогнозных параметров по всем отраслям деятельности; развитие материально-технической отраслей деятельности потребительской кооперации района; увеличение прибыльности отраслей деятельности райпо и ликвидации убытков за счет увеличения объемов деятельности и снижения затрат, наращивание объема собственных оборотных средств; стабилизация кадрового потенциала райпо, предотвращение оттока высококвалифицированных кадров, повышение квалификационного уровня специалистов;
     В целях выполнения поставленных задач  необходимо осуществить комплекс мероприятий  по развитию отраслей деятельности Хотимского районного потребительского общества.  Данные мероприятия отражены в соответствующих отраслевых разделах бизнес-плана. Сводный план мероприятий по достижению цели и задач развития организации на  2009 год представлен в таблице 8 приложения, где предусмотрено укрепление материально-технической базы системы, необходимые затраты и источники финансирования.

4.РАЗДЕЛ  «  АНАЛАЗ РЫНКА.  СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА»

 
     Потребительская кооперация самая крупная торгующая  организация в районе. Доля потребкооперации в районе в 2008 году составила 60,6% , что выше уровня 2007 года на 1,8 п.п.  и выше  уровня 2006 года на 2,8 п.п.
       Ведущая роль принадлежит потребительской кооперации на селе, так удельный вес товарооборота на селе составляет 85,5%, это выше уровня 2007 года на 0,8п.п., выше уровня 2006 года на 3 п.п.
      В райцентре доля райпо составляет 49,3%, это выше прошлогоднег уровня на 2,7%, уровня 2006 года на 3,9%.
     Основными конкурентами предприятия являются  индивидуальные предприниматели, реализующие  аналогичную продукцию. В районе зарегистрировано 162 индивидуальных предпринимателя, реализующие различные товары (синтетические моющие средства, бытовая техника, обувь, одежда и белье , строительные материалы , продовольственные товары и др.).
     Удельный  вес предприятий потребительской  кооперации в общем, количестве торговых предприятий района 59,8%. Общественным питанием в районе занимаются два предпринимателя и потребительская кооперация, которая имеет 11 предприятий на 360 посадочных места.
     За  три предшествующих года розничная  сеть по численному составу предприятий снизилась на 9 единиц. Динамика развития материально-технической базы торговой сети райпо приведена в таблице 7.1.
     Рынок потребителей Хотимского райпо насчитывает 13,5 тысяч человек, из них проживает в городском поселке 6,6 тысяч человек и 6,9 тысяч человек на селе или 51,1%. Динамика численности обслуживаемого населения показывает,  что численность населения Хотимского района уменьшилась на 300 человек по сравнению с 2007 годом.
     Степень освоения денежных доходов населения  в сравнении с 2007 годом увеличилась на 2,7% и составила в 2008 году 36,3%, увеличился процент охвата пенсий  на 6,0 п.п. и составил 94,4% .
     Стратегия маркетинга Хотимского райпо на 2008 год – сохранение существующей доли потребительского рынка, ее постепенное  наращивание, укрепление позиций в г.п. Хотимске, достижение удельного веса потребительской кооперации в регионе 61%,  эффективное удовлетворение потребительского спроса, оперативное реагирование на требования потребителей, увеличение объемов сбыта продукции  в соседних районах, внешнеторгового оборота.
     Целью  маркетинга  Хотимского райпо является наиболее полное  удовлетворение потребностей населения, решение проблем потребителей в долгосрочной перспективе, планировании ассортимента услуг, предложение новых  видов услуг. Ориентация на потребителя, активность и предприимчивость руководящих работников- основные принципы маркетинга в Хотимском райпо.
     Реализация  товаров в Хотимском районе в  перспективе будет осуществляться через существующую торговую сеть, и предприятия общественного питания, реконструированные объекты торговли и общественного питания, в других районах – через торговую сеть кооперативных организаций этих районов.
     С целью повышения роли потребительской  кооперации в районе проводится и  предусматривается на перспективу проведение выставок-продаж продукции совместно с поставщиками, путем показа моделей товаров легкой промышленности, опрос покупателей в магазинах, предоставление каталогов и специальных журналов о товаре, рекламные объявления.
     Формирование цен на товары (услуги) в перспективе будет проводиться в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь о ценообразовании , отраслевыми нормативно-правовыми актами Белкоопсоюза.
     В вопросе формирования цен на продукцию  предприятие придерживается принципа установления цен в зависимости от спроса на продукцию, сезон. С одной стороны чтобы цены соответствовали рыночным и способствовали устойчивому спросу продукции, с другой – обеспечили бы безубыточность деятельности и получения максимальной прибыли. В райпо постоянно проводится работа по изучению коньюктуры рынка, отслеживание цен у конкурентов , данной работой занимаются не только специалисты по ценам, но продавцы магазинов вблизи , которых организована торговля , передают данные сведения по телефону экономисту по ценам .
     Стратегия ценообразования Хотимского райпо  будет направлена на поддержании  уровня цен, обеспечивающего покрытие затрат на реализацию продукции и  получение максимально высокого уровня доходов при соблюдении действующего законодательства и с учетом ценовой политики конкурентов.

5.РАЗДЕЛ  «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН»

 
      На 1 января 2009 года структура райпо включает в себя три нехозрасчетных отраслевых отдела: общественного питания, кооперативной промышленности,  автотранспорта и сектор заготовок. Структура райпо приведена на рисунке 1 первого раздела.
     Во  всех отраслях деятельности  на 1 января 2009 года состоит по списку 360 человек из них численность аппарата управления 53 человека, в том числе специалистов 32, или 60,4% общего количества аппарата управления и 287 человек рабочих , 79,7% общего количества работающих. Имеют значительный опыт работы в потребительской кооперации 250 человек (стаж работы в потребительской кооперации более 15 лет).
     Динамика  численности работников приведена в таблице 5.1. По сравнению с 2006 годом, численность работающих сократилась на 15 человек, или на 4%.  

Таблица 5.1. Динамика численности  работников Хотимского райпо за 2006-2008гг.
     (человек)
Годы Всего численность В том  числе аппарат управления Рабочие Уд.вес  рабочих в общей численности %
всего Руково-дители Специа-листы  
Уд.вес% спец.
2008 360 53 21 32 60,4 287 79,7
2007 358 53 19 34 64,2 287 80,2
2006 375 49 21 30 61,2 308 82,1
Темп  роста 2008г. к 2006 г. % 96,0 108,2 100,0 106,7   93,2  
 
     Большое значение в организации управления предприятием имеет получение качественных оценок, с помощью которых характеризуется  степень использования работников, показывается динамика и структура  их состава, а также рост их квалификации. Динамика численности работников по возрасту, образованию и полу приведена в таблице 5.2. 

Таблица 5.2. Динамика численности  работников Хотимского райпо за 2006-2008гг. 

Годы Всего численность Из них  имеют По половому признаку
Высшее  образование Удельный вес % Среднее специальное образование Удельный вес % Женщин Удельный вес  в общей чис-ти %
2008 360 25 6,9 80 22,2 280 77,8
2007 358 27 7,5 76 21,2 276 77,1
2006 375 25 6,7 85 22,7 280 74,7
Темп  роста 2008г. к 2006 г. % 96,0 100   94,1   100  
 
     В отраслях деятельности Хотимского райпо преимущественно заняты женщины, их количество в 2008 году 280 человек, или 77,8% от общей численности занятых.
     Численность работников с высшим образованием составляет 25 человек, к 2007 году уменьшение составило 2 единицы, их удельный вес в общей численности снизился на 0,6%, со средним специальным образованием численность снизилась на 5 человек, их удельный вес в общей численности сократился к 2007 году на 1п.п.
     Велико  значение такого качественного показателя, с помощью которого показывается текучесть кадров на предприятии. В райпо процент текучести кадров в 2008 году составил 10,6%, в 2007 году 13,1%, в 2006 году – 7,5%.
     По  целевым направлениям райпо в  высших учебных заведениях обучается  на дневном отделении 10 человек, на заочном 4 человека. В средних специальных заведениях обучается на дневном отделении 1 человек и на заочном 5. Руководители и специалисты райпо повышают свою квалификацию постоянно, на производственно-экономических семинарах, проводится экономическая учеба рабочих  в школах кооперативного хозяйствования и при проведении ежемесячных собраний с заведующими магазинами в отчетные дни.
     Повысили  свою квалификацию в высших и средних  специальных учебных заведениях в 2008 году- 14   человек, в 2007 году – 10 человек, в 2006 году –8 человек.
     Организационная структура Хотимского районного  потребительского общества представлена на рисунке 2.
       

 

______________________________________
     
       

________________________________________________________________

       
 

                                                 
       
 
 

     Рисунок 2. Организационная  структура районного  потребительского общества. 

     Потребность в трудовых ресурсах и расходах на оплату труда работников райпо на 2009 годы представлена в таблице 12 приложения. На перспективу увеличение численности работников не предусмотрено.
     Приоритетными направлениями работы с кадрами  в течение реализации настоящего плана развития  будут являться:
     *стабилизация  кадрового потенциала системы  потребительской кооперации Хотимского района, обеспечение его своевременного обновления и пополнения, расширение практики применения контрактной формы найма;
     *предотвращение  оттока высококвалифицированных  кадров, проведение кадровой политики, направленной на закрепление  кадров в организации;
     *повышение  престижа работы в потребительской  кооперации путем адресной социальной  поддержки и защиты работников, материального стимулирования и  укрепления трудовой дисциплины;
     *формирование  кадрового резерва с учетом  образовательного и возрастного  критериев и перспектив развития потребительской кооперации;
     *сбор, анализ, оценка и учет информации  о подготовленности выпускников;
     *активизация  работы по профессиональной ориентации  молодежи на труд в потребительской  кооперации, проведение бесед с  выпускниками школ;
     *совершенствование  механизма учебы и профессиональной  подготовки молодых специалистов, проведение их стажировки на  передовых предприятиях потребительской  кооперации, постоянное повышение  квалификации кадров;
     *широкое  внедрение в организации современных подходов менеджмента к подбору и расстановке кадров;
     *проведение  очередных и внеочередных аттестаций  работников на предмет соответствия  их уровня квалификации занимаемой  должности.

6.РАЗДЕЛ  «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ  ПЛАН»

 
     За 2008 год Хотимским райпо освоено инвестиций на сумму 475,0 млн. руб., с темпом роста к уровню 2007 года 56,9%, при прогнозируемом темпе 37,4%. Согласно инвестиционной программы на 2008 год завершена реконструкция кафе «Мара», приобретено и установлено холодильное и торговое оборудование для торговой отрасли.
     Инвестиционная  программа развития райпо на 2009 год также направлена на укрепление материально-технической базы системы. Перечень инвестиционных проектов представлен в таблице 9 приложения.
       Планируется освоить инвестиций  в основной капитал в сумме 550,0 млн. руб., из них 500,0 млн. руб., за счет долгосрочного кредита банка и 50,0 млн. руб. за счет собственных средств. Мероприятия, направленные на достижение основных показателей развития отраслей деятельности  на 2009 год представлены в таблице 8 приложения. 
     В торговой отрасли, запланированы капитальные вложения в сумме 350,0 млн. руб., в том числе:
     - на реконструкцию и приобретение холодильного и торгового оборудования - магазин «Центральный» 300,0 млн. руб., во втором квартале 2009 года, за счет кредита банка;
     -  приобретение мини-магазина и оборудования для него   25,0 млн. руб., во втором квартале 2009 года, за счет собственных средств;
     - приобретение оборудования для магазинов агрогородков (КСА, электронные  весы) и Универмага (технологическое оборудование),  20,0 млн. руб.,  за счет собственных средств, в третьем квартале;
     - приобретение оборудования для  парикмахерской  5,0 млн. руб., в первом квартале, за счет собственных средств.
     В промышленной отрасли приобретение современной энергоресурсосберегающей хлебопекарной печи «РОТОР-РЕАЛ-МЕДИО» стоимостью  100,0 млн. руб., за счет долгосрочного кредита банка.
     Планируется приобретение двух новых грузовых автомобиля (ГАЗ-САЗ-35071 самосвал, ГАЗ-33021-  фургон изотермический) необходимые денежные средства 100,0 млн. руб.
       Инвестиции в основной капитал и источники финансирования на 2009 год по периодам представлены в таблице 10 приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 РАЗДЕЛ «  ОТРАСЛЕВЫЕ  РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА  РАЗВИТИЯ»

7.1.ПОДРАЗДЕЛ « ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 
Характеристика  торговой деятельности райпо, анализ существующей материально –  технической базы торговли, оценка рынка  сбыта и уровня конкуренции. Основные направления  развития отрасли на перспективу.  

       Потребительская кооперация самая крупная торгующая организация в районе. Доля потребкооперации в районе в 2008 году составила 60,6% , что выше уровня 2007  года на 1,8 п.п.  и выше  уровня 2006 года на 2,8 п.п.
        Ведущая роль принадлежит потребительской кооперации на селе, так удельный вес товарооборота на селе составляет 85,5%, это выше уровня 2007 года на 0,8п.п., выше уровня 2006 года на 3 п.п.
      В райцентре доля райпо составляет 49,3%, это выше прошлогоднего уровня на 2,7%, уровня 2006 года на 3,9%.
       Денежные доходы населения за 2008 год составили 44,8 млрд. руб. из них пенсии 17,2 млрд. руб. Степень освоения денежных доходов населения  в сравнении с 2007 годом увеличилась на 1,9% и составила в 2008 году 36,3%, и выше  уровня 2006 года на 4,6 п.п. Увеличился процент  охвата пенсий  на 6,0 п.п. и  составил 94,4%.
     Основными конкурентами предприятия являются  индивидуальные предприниматели, реализующие  аналогичную продукцию. В районе зарегистрировано 162 индивидуальных предпринимателя, реализующие различные товары (синтетические моющие средства, бытовая техника, обувь, одежда и белье, строительные материалы, продовольственные товары и др.) Работает 29 предприятий торговли других форм собственности.
     Стационарно работают 50 торговых точек индивидуальных предпринимателей, завоз продукции в которые зачастую осуществляется из Российской Федерации. В декабре 2008 года в центре городского поселка открылся торговый центр «Настя», принадлежащий частным предпринимателям.
       Алкогольной продукцией торгуют  в районе два предприятия: частное  торговое унитарное предприятие «Нобус» и Хотимское райпо, пивом 7 предприятий включая Хотимское райпо, 30 предпринимателей торгуют продовольственной группой товаров, остальные непродовольственными товарами.
     Перечень  основных конкурентов представлен  в таблице 7.1. 

Таблица 7.1. Перечень организаций-конкурентов, осуществляющих торговое обслуживание в зоне деятельности райпо 

Наименование  конкурирующей организации Месторасположение Доля рынка,% Основные преимущества для потребителей
Индивидуальные  предприниматели Центр городского поселка, центры хозяйств района 25,2 Удачное месторасположение, свободный подъезд для автотранспорта
ЧТУП  «Нобус» Центр городского поселка 2,0 Удачное месторасположение, свободный подъезд для автотранспорта
Белпочта Центр городского поселка, центры хозяйств района 1,7  
Союзпечать Центр городского поселка 0,5  
      
     Торговлю  в райпо осуществляют 40 магазинов (таблица 1 приложения), торговой площадью 4418 кв.м., что составляет 327,3 кв.м. в расчете на 1000 жителей, при нормативе 260 кв.м. Обслуживание жителей 32 малонаселенных пунктов, не имеющих стационарной розничной сети, с численностью населения 685 человек осуществляет   автомагазин. Наряду с этим выездная торговля обслуживает шесть населенных пунктов с численностью жителей  299 человек.
     Из  общего количества магазинов в настоящий  момент 11 магазинов осуществляют торговлю продовольственными товарами, 5 магазинов – непродовольственными товарами, 24 магазина смешанного типа. 26 магазинов или 65 % общего количества расположены в сельской местности, 7  магазинов со среднемесячным товарооборотом менее 5,0 млн. руб.
     За  три предшествующих года розничная  сеть по численному составу предприятий  снизилась на 12 единиц, за счет закрытия  на селе в связи с значительным уменьшением численности обслуживаемого населения и убыточностью их содержания. Данные населенные пункты обслуживаются автомагазином и выездной торговлей.
     Динамика  развития материально-технической  базы торговой сети райпо приведена  в таблице 7.2. Снизилась обеспеченность торговой площадью населения в расчете на 1000 жителей к 2007 году на 3,4 кв.м., при нормативе 260м.кв., фактическая обеспеченность в 2008 году составила 327,3 кв.м. 
 
 
 

Таблица 7.2. Динамика развития материально-технической  базы торговой сети на конец года. 

  2006 2007 2008
Кол-во маг. Торг. пло-щадьм.кв. Т/об на 1м.к.  тыс.руб
Обеспеченность, м.кв.
Кол-во маг. Торг. пло-щадь м.кв. Т/об на 1м.к.  тыс.руб
Обеспеченность, м.кв. Кол-во маг. Торг. пло-щадь м.кв. Т/об на 1м.к.  тыс.руб
Обеспеченность, м.кв.
Количество  магазинов всего: 52 4719 186,9 332,3 49 4563 241,1 330,7 40 4418 330,2 327,3
В том числе:       продов-ные 14 1701     12 1320     11 1300    
   непрод-ные 4 786     5 906     5 1106    
смешанные 34 2232     32 2337     24 2012    
 
     В 2008 году среднесписочная численность работников торговой отрасли составила 158 человек, в том числе продавцов 75 человек. Увеличилась по сравнению с 2007 годом на 5 человек (темп роста 103,3%), в том числе продавцов на 1 человек (темп роста 101,4%). Среднемесячная нагрузка на одного работника торговой отрасли  за 2008 год составила 7,7 млн.руб. (темп роста к 2007 году 128,5%), в том числе работников прилавка 16,2 млн.руб. (темп роста 130,6%). Темп роста средней заработной платы в 2008 году к 2007г. составил  128,5%, в том числе работников прилавка 127,3 %. Анализ численности и производительности труда работников торговой отрасли за период 2006-2008 годы  приведен в таблице 7.3. 

Таблица 7.3 .Анализ численности и  производительности труда работников торговой отрасли  за период 2006-2008 годы. 

  Ед. изм. 2006 год 2007 год Темп роста %  2007 к 2006 году 2008 год Темп роста 2008 к 2007 году %
Среднесписочная численность работников торговой отрасли   
чел.
 
159
153 96,2 158 103,3
В том  числе работников прилавка  
чел.
81 74 91,4 75 101,4
Среднемесячная  заработная плата по торговой отрасли тыс.руб. 308,9 397,8 128,8 511,1 128,5
В том  числе работников прилавка тыс.руб 331,1 424,6 128,2 540,5 127,3
Производительность  труда  млн.руб 4,6 6,0 129,6 7,7 128,5
В том  числе работников прилавка млн.руб 9,1 12,4 136,1 16,2 130,6
 
     За  2008 год розничный товарооборот, включая оборот общественного питания, составил 16153,7 млн. руб., что к уровню 2007 года в сопоставимых ценах составляет 114,5%, при прогнозе 111,0%. В розничной торговой сети получен объем в сумме 14590,1 млн. руб., что  в сопоставимых ценах составляет 115,0%. Динамика развития розничного товарооборота за три предшествующих года представлена в таблице 2 приложения.
      На одного жителя   по райпо за 2008 год продано товаров на сумму 1196,5 тыс. руб., 99,7 тыс. руб. в среднем за  месяц.
     За 2008 год за счет увеличения реализации по товарным группам получили дополнительно товарооборота на сумму 1,4 млрд. руб. и валовых доходов на сумму 233,4 млн. руб. По сравнению с предшествующим годом увеличился удельный вес реализации непродовольственных товаров в общем объеме товарооборота на   1,7 п.п., и к 2006 году – на 3,9 п.п. Темп роста реализации непродовольственных товаров к 2007 году в сопоставимых ценах составил 134,8%.
     За 2008 год более чем на 20% по сравнению с 2007 годом увеличилась реализация мяса и птицы, колбасных изделий, масла растительного, животного, кондитерских изделий, водки и ликероводочных изделий, пива, одежды и белья, трикотажных изделий, кожаной обуви,  чулочно-носочных изделий, холодильников  и др. Изменение структуры товарооборота за 2006-2008 годы представлено в таблице 7.4.
     Удельный  вес товаров с максимальной торговой надбавкой в общем объеме товарооборота  составил за 2008 год -  58,9 %,   2007 год   -   57,5%. 

Таблица 7.4. Реализация отельных групп товаров за 2006-2008г.г..
  Ед. изм Реализация  Темп  роста %
2006 Уд.вес в т/об 2007 Уд.вес в т/об 2008 Уд.вес в т/об 2008 к 2007 2008 к 2007 2008 к 2006
Мясо  и птица т 62,8 2,4 81,9 3,43 75,9 3,01 92,7 120,9
Колбасные изделия т 72,2 5,9 78,1 5,54 113,8 6,17 145,7 157,6
Рыба т 37 1,68 30,8 1,54 38 1,49 123,4 102,7
Масло животное т 13,3 1,05 13,9 0,99 16,8 1,25 120,9 126,3
Масло растительное т 16,1 0,53 21 0,76 21,2 0,78 101 131,7
Сахар т 232,2 3,63 202,2 2,64 248,7 2,74 123 107,1
Кондитерские  изделия т 60,6 3,98 63,9 3,33 77,4 4,02 121,1 127,7
Водка и ЛВИ дал 7430,6 7,26 9805 8,78 11401 8,17 116,3 153,4
Вино дал 44978 19,17 46123 17,1 46123 14,54 100 102,5
Пиво дал 16563 3,4 20743 3,68 25935 4,45 125 156,6
Безалкогольные напитки дал 14969 2,41 16731 2,42 17690 2,05 105,7 118,2
Мороженое ц 253,3 1,5 266 1,55 219 1,37 82,3 86,5
Табачные т.шт 16762 5,16 18740 5,32 19661 5,74 104,9 117,3
Одежда  и белье млн.руб 60,9 0,66 77,2 0,65 103 0,64 133,4 169,1
Трикотажные изделия млн.руб 66,4 0,68 90,8 0,78 189 1,17 208,1 284,6
Чулочно-носочные млн.руб 36,6 0,37 39,2 0,32 73 0,45 186,2 199,5
Кожаная обувь млн.руб 92,9 0,96 138,3 1,13 185 1,15 133,8 199,1
Телевизоры шт 243 0,74 280 0,9 150 0,3 53,6 61,7
Стиральные  машины шт 118 0,29 118 0,26 107 0,26 90,7 90,7
Холодильники шт 54 0,46 107 0,82 115 0,71 107,5 213
Уд. вес  непрод. товаров % 18,4   20,3   22,0   +1,7 +3,9
 
        Товарные запасы  на 1 января 2009 года  составили 1630,2 млн. руб. или на 37 дней торговли, при нормативе 35 дней и увеличились по сравнению с товарными запасами на 1 декабря по сумме  на 27,4 млн. руб., в днях увеличение составило 4,5 дня.
       За 2008 год товарооборачиваемость составила 34,2, за 2007 год -34,3 дня,  по продовольственным товарам ускорение к уровню 2007 года 0,3 дня, по непродовольственным товарам – 4,4 дня.  

Прогнозирование розничного товарооборота. Прогноз финансовых показателей деятельности торговли  

     Прогнозирование розничного товарооборота Хотимского райпо  осуществлялось на основании анализа товарооборота за предшествующие годы, и доведенного прогнозного показателя развития розничного товарооборота , утвержденного постановлением правления Могилевского облпотребсоюза от 15 декабря 2008  года №376 «О показателях прогноза экономического развития потребительской кооперации Могилевской области на 2009 год».
     На 2009 год Хотимскому райпо установлен прогнозный темп роста розничного товарооборота 113%. Утвержденные прогнозные показатели на 2009 год представлены в таблице 5 приложения.
     При планировании  розничного товарооборота на 2009 год по периодам была учтена динамика развития розничного товарооборота в 2008 году, проделан анализ розничного товарооборота за предшествующие годы,  сезонность спроса, среднегодовые темпы роста  розничного  оборота за предыдущие четыре года месяц к предыдущему месяцу (диаграмма 1).
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма 1. Среднегодовые темпы  роста месяц к  предыдущему за 2005-2008г.г. 

       Развитие розничного товарооборота торговой сети за 2005-2008 годы по месяцам представлены на графике 1.  

 

График 1. Динамика развития розничного товарооборота  по месяцам за 2005-2008г. 

     В 2008 году  планируется получить объем  розничного товарооборота торговой сети в сумме 18740,0 млн. руб., планируемый темп роста в сопоставимых ценах к  2007 году 113,0 %. Прогноз розничного товарооборота на 2008 год с разбивкой по периодам представлен в таблице 14  приложения.
     Планируемый удельный вес потребительской кооперации в регионе 61%, в том числе в райцентре 47% и   процент освоения денежных доходов обеспечить на уровне 37%.
     В целях обеспечения прогнозируемых объемов:
     Сформировать  устойчивую систему обеспечения  населения товарами расширенного ассортимента путем разработки и доведения  ассортиментных перечней товаров, производимых в республике и поставляемых на внутренний рынок в объемах, достаточных для удовлетворения заявок торговых объектов, а также продовольственных и непродовольственных товаров, не вырабатываемых в республике, имеющих социальную значимость. При этом иметь удельный вес товаров отечественного производства в розничном товарообороте не менее 90 процентов. 
     Активизировать  продажу товаров в кредит, а  также по ссудам банков и получить дополнительно товарооборота на сумму 980,0 млн. руб.
     Совершенствовать  режимы работы магазинов с учетом мнения населения и районного исполнительного комитета:
     в районных центрах и центрах  хозяйств – путем отмены обеденных перерывов и выходных дней;
     в сельской местности – путем  удлинения режимов работы в  весенне-летний период.
          Обеспечить на весенне-летний период работу не менее 60 процентов магазинов от общего количества объектов торговли с удлиненным режимом работы, без обеденных перерывов и выходных дней.
      Продолжить  установку платежных терминалов в объектах торговли, по согласованию с банками для осуществления безналичных расчетов с покупателями. Установить терминалы в магазинах д.Забелышено «Продукты» и магазина д.Березки «ТПС».
     Продолжить  работу по укреплению материально-технической базы торговли. Направить на развитие материально-технической базы торговли 350,0 млн. руб. капитальных вложений, за счет долгосрочных кредитов банка 300,0 млн. руб., 50,0 млн. руб. за счет собственных средств: на реконструкцию и приобретение холодильного, торгового оборудования магазина «Центральный»  300,0 млн. руб., во втором квартале; приобретение  мини-магазина и оборудования для него   25,0 млн. руб., во втором квартале; приобретение оборудования для магазинов агрогородков (КСА, электронные весы) и Универмага (технологическое оборудование) 20,0 млн. руб.; приобретение оборудования для парикмахерской 5,0 млн. руб., в первом квартале.
     Для более полного удовлетворения потребностей и улучшения торгового обслуживания жителей малых населенных пунктов, расширения ассортимента реализуемых  товаров, установить в автомагазине 1 единицу холодильного оборудования. Обеспечить бесперебойную работу автомагазина и выездной торговли, два раза в месяц осуществлять выездную торговлю магазина «Универмаг». Устанавливать режим работы, графики и маршруты движения с учетом пожеланий покупателей.
     Довести удельный вес реализации непродовольственных  товаров до 23 процентов в общем  объеме товарооборота. За счет  эффективной работы функционирующих фирменных секций. Открыть специализированные отделы «Обувь» и «Детский мир» на базе магазина Универмаг.
     Для расширения ассортимента непродовольственных  товаров, реализующихся в торговой сети, обеспечить получение новых  видов товаров на сумму 147,0 млн. рублей.: радиотелефоны 10 шт.; телевизоры плазменные 4 ед.; скутера 2 шт.; домашний кинотеатр 2 шт.; цифровые фотоаппараты 10 штук; мобильные телефоны 180 штук; рыболовные товары на 1,0 млн.руб.; колонки водонагревательные 10 штук; электротепловентиляторы 40 штук; монтажная пена и силиконы для заделки швов на 4,0 млн.руб.; ванны чугунные- 30 штук и тренажеры 8 ед. и другие виды.
     В целях расширения ассортимента товаров  отечественных производителей совершенствовать работу с поставщиками в части  внесения изменений в договора поставки товаров на 2009 год, предусмотрев в  них реализацию мер по приведению сроков оплаты в соответствие с фактически сложившейся товарооборачиваемостью, формированию цены на условиях «франко-назначения», работы через оптовые предприятия с предоставлением вознаграждения, а также по централизованной доставке товаров транспортом поставщика, в т.ч. в магазины сельской местности.
     Довести удельный вес поставок товаров с межрайонных оптовых предприятий в розничном товарообороте  не менее 29 процентов.
     Увеличить удельный вес в общем объеме товарооборота  товаров с максимальной торговой надбавкой и довести его до 59,5%.
     Продолжить  работу по нормализации товарных запасов  путем переразмещения товаров между  магазинами, возврата поставщикам, осуществлении  контроля за сроками нахождения в сети, уценки залежалых. Доведения товарных запасов не более 35 дней торговли.
     Обеспечить  максимальное освоение выделенных товарных ресурсов.
      Организовать:
      - работу мелкорозничной  торговой  сети; 
  -  ярмарок, базаров, в количестве  единиц на  100 млн. руб., выставок – продаж в соответствии с утвержденными и согласованными графиками проведения мероприятий в количестве 120 ед. на сумму 120 млн.руб., 200 выездов - 200 млн.руб. ;
     - широкую торговлю товарами школьного  ассортимента, за счет постоянно действующих 2 школьных базаров и уголков школьника  в количестве 34 единиц. Увеличить объемы продаж с предоставлением скидок, сезонных распродаж.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.