Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансы бюджетных учреждений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию 
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Хабаровская  государственная академия экономики  и права" 
 
 

Факультет «Финансист» 
 

Кафедра финансов 
 
 

Контрольная работа
по  ДИСЦИПЛИНЕ «Финансы  бюджетных  учреждений» 
 

   Тема 4. Бюджетная классификация  РФ 
 
 

          Группа: ФК(з)-72
          Лаптинская  Галина Юрьевна
          Шифр: 0720494-з
          Домашний  адрес: г.Хабаровск, ул.Оборонная 20-118 
           
           

Хабаровск 2010
Содержание 

Тема 4. Бюджетная  классификация РФ 

 

Введение

 
    Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
    Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.
    Благодаря бюджету государство имеет возможность  сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.
    На  величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
    Бюджетной системой называется совокупность бюджетов всех уровней (в России — федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации  и местных бюджетов, т.е. бюджетов органов местного самоуправления) и государственных внебюджетных фондов.
    Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих  друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.
    Доходная  часть показывает, откуда поступают  средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.
    Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средствами т. д.
 

1. Понятие, состав, законодательное и нормативное регулирование бюджетной классификации РФ.

    Бюджетная классификация Российской Федерации  является группировкой доходов и  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации, а  также источников финансирования дефицитов  этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
    Бюджетная классификация Российской Федерации  включает:
1) классификацию  доходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную  классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
2) экономическую  классификацию расходов бюджетов  Российской Федерации;
3) классификацию  источников внутреннего финансирования  дефицитов бюджетов Российской  Федерации;
4) классификацию  источников внешнего финансирования  дефицитов федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской  Федерации;
5) классификацию  видов государственных внутренних  долгов Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации,  видов муниципального долга;
6) классификацию  видов государственных внешних  долгов Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации,  а также государственных внешних  активов Российской Федерации;
7) ведомственную  классификацию расходов федерального  бюджета.
    Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга, классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, классификации видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
    Законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
    Построение  бюджетной классификации регламентируется Федеральным Законом от 05/08/2000г. №115-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон “О бюджетной классификации Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ 07/07/2000г.) Этот документ обеспечивает общероссийскую сопоставимость показателей бюджетов.
 

2. Характеристика классификации расходов бюджетов.

2.1. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

    Функциональная  классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
    Первым  уровнем функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  являются разделы.
    Вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
    Классификация целевых статей расходов бюджетов образует третий уровень функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
    Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов.
    Возврат бюджетных ссуд, возврат средств  федерального бюджета, выделенных предприятиям и организациям для финансирования программ конверсии оборонной промышленности, погашение иных бюджетных ссуд (кредитов) в части погашения основной суммы долга показываются в соответствующих разделах, подразделах утвержденной функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации со знаком "минус", а процентные платежи - в классификации доходов бюджетов Российской Федерации, так как отражение объемов погашения по доходам бюджетной классификации приведет к двойному счету средств бюджета как при планировании, так и при исполнении бюджета.

2.2. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации

    Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.
    Экономическая классификация состоит из следующих категорий расходов:
100000 - текущие  расходы;
200000 - капитальные  расходы;
300000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
    Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.
    В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы:
110000 - закупки  товаров и оплата услуг;
120000 - выплаты  процентов;
130000 - субсидии  и текущие трансферты;
140000 - оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.
    В свою очередь в группу "Закупки  товаров и оплата услуг" (110000) включаются следующие предметные статьи:
110100 - оплата  труда государственных служащих;
110200 - начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан);
110300 - приобретение предметов снабжения и расходных материалов;
110400 - командировки  и служебные разъезды;
110500 - оплата  транспортных услуг;
110600 - оплата  услуг связи;
110700 - оплата  коммунальных услуг;
110800 - оплата  геолого - разведочных работ;
110900 - оплата  услуг по типовому проектированию;
111000 - прочие  текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг.
    В группу "Выплаты процентов" включаются предметные статьи:
120100 - выплаты процентов по государственному внутреннему долгу;
120200 - прочие  расходы, связанные с обслуживанием  внутреннего долга;
120400 - выплаты  процентов по государственному  внешнему долгу.
    Трансферты  населению - бюджетные средства для  финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных  законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
    Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы Российской Федерации, физическому  или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидия является важным инструментом государственной политики социального маневрирования и экономического регулирования. Различают прямые субсидии, направленные на развитие необходимых отраслей экономики, и косвенные субсидии, представляющие собой систему льготных налоговых ставок, политику ускоренной амортизации и т.д.
    В группу "Субсидии и текущие трансферты" включаются следующие предметные статьи:
130100 - субсидии;
130200 - текущие  трансферты;
130300 - трансферты  населению.
    В свою очередь предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение расходов бюджетов.
    Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
    В категорию "Капитальные расходы" включаются следующие группы:
240000 - капитальные  вложения в основные фонды;
250000 - создание  государственных запасов и резервов;
260000 - приобретение земли и нематериальных активов;
270000 - капитальные  трансферты.
    В группу "Капитальные вложения в  основные фонды" включаются предметные статьи:
240100 - приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
240200 - капитальное  строительство;
240300 - капитальный  ремонт.
    Группа "Создание государственных запасов  и резервов" состоит из предметной статьи 250100 - приобретение товарно - материальных ценностей для государственных  запасов и резервов.
    В группу "Приобретение земли и  нематериальных активов" входят предметные статьи:
260100 - приобретение  земли;
260200 - приобретение  нематериальных активов.
    В группу "Капитальные трансферты" включаются предметные статьи:
270100 - капитальные  трансферты внутри страны;
270200 - капитальные  трансферты за границу.
    В категорию "Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашений" включается группа 380000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд), которая  в свою очередь состоит из следующих  предметных статей:
380100 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны;
380200 - возврат  кредитов (бюджетных ссуд), предоставленных внутри страны;
380300 - предоставление государственных кредитов правительствам иностранных государств;
380400 - возврат государственных кредитов правительствами иностранных государств.

2.3. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

    Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации  является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.
    Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп:
0100 - финансирование дефицита бюджета за счет кредита Центрального банка Российской Федерации и изменения остатков средств бюджета;
0200 - Государственные  ценные бумаги;
0300 - Бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов;
0400 - Бюджетные  ссуды, полученные от бюджетов  других уровней;
0500 - Прочие  источники внутреннего финансирования;
0600 - Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
0700 - Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней.

2.4. Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

    Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета.
    Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета состоит из следующих групп:
    0100 - Кредиты международных финансовых  организаций;
    0200 - Кредиты правительств иностранных государств, предоставленные Российской Федерации;
    0300 - Кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные Российской Федерации;
    0400 - Изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте;
    0500 - Прочее внешнее финансирование.

2.5. Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

    Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации является группировкой долговых обязательств Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    Государственные внутренние заимствования Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.
    Долговые  обязательства могут существовать в форме:
    кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями в пользу указанных кредиторов;
    государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;
    договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
    переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;
    соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
    Изменение условий выпущенного в обращение  государственного займа, в том числе  сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.
    Государственный долг субъекта Российской Федерации  полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.
    Законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

2.6. Классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации

    Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации является группировкой государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Государственные внешние заимствования Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
    Право осуществления государственных  внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров  о предоставлении государственных  гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации.
    Долговые  обязательства Российской Федерации  могут существовать в форме кредитных  соглашений и договоров, заключенных  от имени Российской Федерации с  кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов.
    Долговые  обязательства Российской Федерации  могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).
    Долговые  обязательства Российской Федерации  погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.
    Классификация видов государственного внешнего долга  Российской Федерации состоит из группы 100 - Государственный внешний  долг Российской Федерации, которая  в свою очередь состоит из подгрупп:
    111 - кредиты, полученные от правительств иностранных государств;
    112 - кредиты, полученные от иностранных  коммерческих банков и фирм;
    113 - кредиты, полученные от международных финансовых организаций.

2.7. Ведомственная классификация расходов бюджетов

    Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета.
    Ведомственная классификация бюджетов субъектов  Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации.
    Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.
    Перечень  прямых получателей средств из федерального бюджета утверждается федеральным  законом о федеральном бюджете  на соответствующий год.
    Главный распорядитель средств федерального бюджета - руководитель органа государственной  власти Российской Федерации, имеющий  право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Ведомственная структура бюджетов субъектов Российской Федерации необходима для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов. Она указывает на распределение средств по их конкретным распорядителям - прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, реализующим принятые функциональные разделы и подразделы бюджетной классификации расходов. При этом денежные средства расписываются по получателям бюджетных средств в общей сумме, конкретизируются по видам деятельности со степенью детализации, позволяющей органам законодательной власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем и контролировать его осуществление.
    Ведомственная классификация бюджетов субъектов  Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
    Главный распорядитель средств бюджета  субъекта Российской Федерации, средств  местного бюджета - руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
    Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих  органов местного самоуправления.
 

3. Характеристика классификации операций сектора государственного управления.

    Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций в зависимости от их экономического содержания. В рамках данной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).
    Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих  групп:
    100 Доходы;
    200 Расходы;
    300 Поступление нефинансовых активов;
    400 Выбытие нефинансовых активов;
    500 Поступление финансовых активов;
    600 Выбытие финансовых активов;
    700 Увеличение обязательств;
    800 Уменьшение обязательств.
    Группы  детализируются статьями и подстатьями. Перечни операций, приведенные в  рамках соответствующих статей (подстатей), закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
    Порядок применения статей и подстатей классификации  операций сектора государственного управления, используемых в целях  классификации операций со средствами от приносящей доход деятельности осуществляется в порядке, аналогичном для операций сектора государственного управления при составлении и исполнении бюджетов.  Порядок применения статей и подстатей, применяемых в целях бюджетного учета, определяется в нормативных актах Министерства финансов Российской Федерации, регулирующих бюджетный учет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.