На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Понятие курсовой работы по менеджменту, ее сущность и особенности, общие положения и требования к выполнению. Тематика и выбор курсовой работы, подбор и изучение литературы. Правила оформления, структура и элементы работы, ее рецензирование и защита.

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 01.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОУ ВПО «РГТЭУ»
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра менеджмента и мировой экономики

В.В. Кузьменкова, Т.В. Князева

МЕНЕДЖМЕНТ
методические рекомендации по выполнению курсовых работ


© В.В.Кузьменкова, Т.В.Князева, 2008
Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2008
Содержание

Введение
1. Общие положения по выполнению курсовой работы
2. Тематика и выбор темы курсовой работы
3. Подбор и изучение литературы
4. Сбор и обработка материалов
5. Структура и содержание курсовой работы
6. Оформление курсовой работы
7. Рецензирование и защита курсовой работы
8. Примерный перечень контрольных вопросов к экзамену
9. Тест для контроля знаний
Список рекомендованных источников и литература
Приложение А. Примерные планы курсовых работ
Приложение Б. Титульный лист курсовой работы
Приложение В. Образец оформления содержания
Приложение Г. Последний абзац введения
Введение

Дисциплина «Менеджмент» является общеобразовательной дисциплиной и изучается студентами специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)» всех форм обучения Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ».
Менеджмент - это во многом новая философия и практика управления экономикой, предприятием, фирмой, офисом, персоналом. Прежде всего, менеджмент рассматривает сущность и содержание управленческой деятельности, мотивацию взаимоотношений экономических субъектов и искусство управления их поведением.
Цель курса «Менеджмент» - приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента, которые позволят им принимать эффективные управленческие решения в их профессиональной деятельности, а также заложить потенциал интеграции всех знаний, определяющих профессионализм деятельности современного менеджера.
Основными задачами, решаемыми в процессе изучения курса, являются:
обучение студентов основным тенденциям развития менеджмента в современных условиях; теоретическим основам менеджмента, позволяющим им овладеть современными методами управления организацией, комплексному подходу к рассмотрению проблем организации и принятию управленческих решений;
развитие у студентов самостоятельности мышления при разработке концепции формирования хозяйственной организации и ее структуры, творческий подход при анализе и оценке конкретных практических ситуаций в различных областях деятельности организации;
приобретение практических навыков в области постановки целей организации, проектирование ее организационной структуры, в применении наиболее эффективных методов мотивации трудовой деятельности, преодолении конфликтных ситуаций, а также оценке эффективности управления.
Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)» (извлечение из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 17.03.2000 г.)
Индекс
Наименование дисциплины и ее основные разделы
Всего
часов
ОПД.Ф.05
Менеджмент
Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента. Особенности российского менеджмента.
Интеграционные процессы в менеджменте. Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия.
Системы менеджмента: функции и организационные структуры.
Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений. Механизмы менеджмента: средства и методы управления. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления. Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала. Личность менеджера. Лидерство и стиль управления. Власть и партнерство. Групповая динамика и разрешение конфликтов. Формальное и неформальное управление. Ресурсы, качество и эффективность управления. Система информационного обеспечения управления. Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента.


Тематический план для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)»
№ п/п
Наименование тем
Всего часов
Аудиторные занятия, час.
Самостоя-тельная работа
в том числе
Лекции
Семинары
1
Введение в менеджмент. Понятие, сущность, цели и задачи менеджмента.
2
0,3
-
1,7
2
Особенности управления экономикой в России и необходимость его совершенствования
6
0,5
-
5,5
3
Зарубежные модели менеджмента
6
0,5
-
5,5
4
Функции менеджмента
6
0,5
-
5,5
5
Целеполагание в процессе менеджмента
6
0,5
-
5,5
6
Процесс принятия управленческих решений
6
-
0,5
5,5
7
Информационное обеспечение менеджмента. Система коммуникации.
4
0,5
-
3,5
8
Стратегический менеджмент.
6
0,5
-
5,5
9
Организационные структуры управления
6
-
0,5
5,5
10
Мотивация труда
6
-
0,5
5,5
11
Контроль и контроллинг
6
0,5
-
5,5
12
Управление инновациями
6
0,5
-
5,5
13
Управление финансами
6
0,3
-
5,7
14
Организационная культура
6
0,5
-
5,5
15
Управление персоналом
6
0,3
-
5,7
16
Конфликты в управлении
6
-
0,5
5,5
17
Особенности управления внешнеэкономическими связями
6
0,3
-
5,7
18
Эффективность менеджмента и пути ее повышения
6
0,3
-
5,7
Итого
102
6
2
94

1. Общие положения по выполнению курсовой работы

В соответствии с учебным планом студенты специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)» всех форм обучения по дисциплине «Менеджмент» выполняют курсовую работу.
Курсовая работа - это научная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в области менеджмента, привить навыки производства расчетов обоснования принимаемых решений, показать их умение самостоятельно и последовательно излагать результаты по изучаемым вопросам.
Курсовая работа выполняется на примере практических материалов конкретного торгового предприятия и сферы услуг. Кроме того, в ней должны найти отражение важнейшие решения государственных органов по вопросам развития рыночных отношений и совершенствования управления.
На основе глубокого изучения теоретических вопросов к избранной теме курсовой работы, анализа работы предприятий торговли и сферы услуг, студент должен показать позитивные и негативные моменты, выработать конкретные рекомендации с учетом проведенного анализа. В случае выявления недостатков в работе предприятия студенту следует на основе проделанного анализа внести адресные, практически приемлемые, экономически обоснованные предложения по их устранению, подкрепленные экономико-статистическими и другими расчетами.
Курсовая работа должна содержать иллюстративные материалы (схемы, чертежи, диаграммы, рисунки и т.п.). Курсовые работы, выполненные только на основе литературных источников, без привлечения практических материалов, не будут приниматься кафедрой.
Объем курсовой работы - 35-40 страниц машинописного текста.
Практика написания студентами курсовых работ показывает, что весь процесс подготовки, выполнения и защиты работы состоит из ряда последовательных этапов:
- выбор темы и согласование ее с преподавателем, читающим лекционный курс;
- составление плана;
- подбор литературы;
- изучение требований к оформлению работы;
- изучение подобранной литературы;
- написание работы;
- завершение работы и представление ее на кафедру;
- разработка тезисов доклада для защиты;
- защита работы.
Перечисленные этапы не равнозначны по своей сложности и по количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого этапа.
2. Тематика и выбор темы курсовой работы

По курсу «Менеджмент» может быть предложена следующая тематика курсовых работ.
1. Основные положения школы научного управления и их значение на современном этапе.
2. Основные положения концепции классической школы в управлении и их значение на современном этапе.
3. Основные положения школы психологии и человеческих отношений и их значение на современном этапе.
4. Основные методологические подходы школы науки управления и их роль в современном менеджменте.
5. Американская модель менеджмента.
6. Сущность японской модели менеджмента.
7. Западноевропейская модель менеджмента. Особенности ее развития на современном этапе.
8. Развитие менеджмента а России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности.
9. Формирование рыночного механизма управления в России.
10. Организационно-правовые формы предпринимательства. Особенности их формирования в России.
11. Организационные структуры управления и тенденции их развития.
12. Совершенствование организационных структур управления предприятием.
13. Проектирование организационных структур управления предприятием.
14. Организация будущего, ее основные черты и организационные структуры.
15. Организация как система управления.
16. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание.
17. Планирование как функция менеджмента, его значение в процессе управления на современном этапе.
18. Стратегическое планирование на предприятии в условиях рыночных отношений.
19. Бизнес-план и методика его разработки.
20. Мотивация трудовой деятельности персонала предприятия.
21. Система мотивации персонала на предприятии.
22. Сравнительная характеристика процессуальных и содержательных теорий мотивации.
23. Мотивация как функция управления.
24. Контроль как функция управления.
25. Методы управления и их мотивационная направленность.
26. Экономические методы управления предприятием и их развития в рыночных отношениях.
27. Социально-психологические методы управления предприятием и их значение на современном этапе.
28. Руководитель (менеджер) в процессе принятия и реализации управленческих решений.
29. Формы власти и влияния, особенности их реализации в современных условиях.
30. Менеджер в системе управления, его имидж и стили управления.
31. Стиль и эффективность руководства.
32. Стиль и культура руководства на предприятии.
33. Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления.
34. Личность в системе управления предприятием.
35. Конфликты в управлении предприятием.
36. Управление изменениями в организации.
37. Организационная культура на предприятии.
38. Эффективность менеджмента и пути ее повышения.
39. Организация управленческого труда в офисе.
40. Кадровая политика предприятия и пути ее совершенствования.
41. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.
42. Управление трудовой карьерой менеджера на предприятии.
43. Диагностика профессиональной пригодности персонала предприятия.
44. Планирование личной работы менеджера предприятия.
45. Оценка деловых качеств менеджера предприятия.
46. Цель и ее роль в процессе менеджмента.
47. Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации.
48. Сравнительная характеристика содержательных теорий мотивации.
49. Кадры и их роль в системе менеджмента.
50. Этика предпринимательской деятельности и деловых контактов.
51. Управление стрессами на предприятии
52. Организационно-распорядительные методы управления предприятием.
Тематика курсовых работ охватывает основные вопросы курса. При выборе и назначении темы предусматривается, чтобы курсовая работа могла быть выполнена студентами в установленный срок и на высоком теоретическом уровне при достаточно глубоком использовании конкретного практического материала торговых предприятий. Выполнение курсовой работы предусмотрено в течение учебного семестра. Выбор и назначение тем должны быть согласованы с преподавателем, ведущим лекционный курс. С преподавателем - научным руководителем работы - студент уточняет план курсовой работы, экономическую и управленческую литературу, источники получения статистических данных, фактических материалов, методы исследования, определяет сроки выполнения работы, оформляет задание на курсовую работу.
Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно, с учетом его интересов. Она должна быть достаточно актуальной, раскрывать современное состояние и перспективы развития теории и практики менеджмента, а также соответствовать специальности обучения. Студентам заочной формы обучения целесообразно выбирать темы, связанные с их практической деятельностью, а студентам очной формы обучения - с избранной специальностью.
Студент может предложить свою тему курсовой работы, не вошедшую в перечень предлагаемых. При достаточной обоснованности такое предложение может быть принято преподавателем, ведущим лекционный курс, а тема работы закреплена за студентом.
Допускается выполнение несколькими студентами потока одноименных тем, при условии, что объекты изучения будут различны. Как показал опыт работы, целесообразно, чтобы несколько студентов, выполняли ряд тем (комплексную тему) на примере одного объекта исследования.
Студенту вручается задание с названием закрепленной за ним темы и планом, которое должно быть представлено им вместе с курсовой работой (вклеено на обороте титульного листа). Без него работа к рецензированию не принимается.
Тема курсовой работы может быть изменена только по согласованию с преподавателем, читающим лекционный курс.
Примерные планы курсовых работ приведены в приложении А.
3. Подбор и изучение литературы

Важным условием успешного выполнения курсовой работы является правильный подбор и изучение студентом литературных источников, раскрывающих теоретические положения вопросов выбранной темы курсовой работы.
Подбор книг и статей следует производить с использованием систематических указателей литературы в городских библиотеках, читальном зале института. При изучении периодических изданий лучше всего использовать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год.
При подборе нормативно-правовых актов, регулирующих связанные с темой курсовой работы отношения, целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Возможно использование данных, полученных при помощи глобальной информационной сети Интернет.
Статистический материал, связанный с протекающими в экономике процессами, можно получить при анализе данных, опубликованных в ежегодных статистических сборниках.
При подборе литературы ни в коем случае не следует поддаваться соблазну «набрать побольше». Чем больше студент соберет научных источников, тем большую долю среди них будут составлять не очень нужные для работы публикации. Все время следует повторять: «Тема моей работы такая-то, я ищу информацию, только непосредственно относящуюся к предмету моей работы».
При подборе литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий. Описание изданий производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания произведений печати. Записать правильно источник информации - дело минутное, но эта минута поможет сберечь часы работы. На основании произведенных записей составляется список литературы, который согласовывается с преподавателем.
При изучении подобранной литературы критерием оценки прочитанного является возможность использования этого материала в работе. Начинать изучение нужно с энциклопедий и словарей. Затем следует изучить учебники и монографии, потом - журнальные статьи. Знакомиться с источниками следует в порядке обратном хронологическому, то есть вначале изучить самые свежие публикации, затем - прошлогодние, потом - двухгодичной давности и т.д.
Существует ряд приемов, помогающих почерпнуть главное в любой книге, не читая ее целиком. Изучение литературы целесообразно проводить по следующим этапам: общее ознакомление с произведением в целом по оглавлению; изучение введения и предисловия; выборочный просмотр по первым предложениям абзацев и по приведенному иллюстративному материалу представляющих интерес глав; внимательное чтение этих глав; выписка представляющих интерес материалов; критическая оценка записанного, его редактирование и запись как фрагмент будущей работы. В последующем из таких фрагментов формируется конспект будущей работы, представляющий собой связанное и сжатое изложение своими словами обработанного материала.
При изучении литературы студент выявляет дискуссионные вопросы по изучаемой теме. При нахождении таких вопросов, следует привести высказывания ряда авторов, стоящих на разных позициях, дать критическую оценку их точек зрения и высказать собственное суждение по данному вопросу. Изложение взглядов по изучаемой теме других исследователей и формирование собственной позиции повышают ценность работы, способствуют более глубокому усвоению избранной темы.
После изучения и обработки подобранной литературы можно приступить к написанию работы.
Список литературных источников по всем темам приводится в данных методических указаниях.
4. Сбор и обработка материалов

Студенты, выполняющие курсовую работу на примере предприятия, где они работают, могут приступить к исследованиям без направления деканата. Если курсовая работа студентом выполняется на примере другого предприятия, то ему необходимо получить направление (письмо-ходатайство) деканата факультета «Экономики и финансов» о предоставлении ему возможности сбора и изучения практических материалов. Кроме того, студенты очной формы обучения могут использовать материалы, собранные во время производственной практики.
Приступая к сбору практических материалов, студент должен хорошо представлять себе структуру управления исследуемого объекта, а также функции отдельных его подразделений, чтобы знать, в каком отделе, у какого исполнителя он может получить необходимую ему информацию. Такая информация может содержаться в Уставе предприятия, Положениях о подразделениях, должностных инструкциях, в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности, в договорах поставки товаров, в материалах маркетинговых исследований, докладных записках, актах обследований и др. Наряду со сбором материалов необходимо вести их обработку и в случае возникновения вопросов решать их в период сбора материалов. Для сбора и обработки материалов студент должен предварительно заготовить бланки таблиц, а при возможности использовать типографские бланки.
При анализе собранной информации студент должен применять различные методы экономического анализа: индексный, сравнения, графический, экономико-статистический, а также экономико-математические методы и модели с обязательным использованием современных средств.
Все приведенные в курсовой работе данные (таблицы, схемы, графики и др.) должны быть подвергнуты тщательному анализу, прокомментированы, логически увязаны с темой работы и использованы для обоснования выводов и предложений.
5. Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа - самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры курсовой работы:
- титульный лист;
- задание на курсовую работу;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложение (при необходимости).
Титульный лист является первым листом работы (нумерация на нем не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты. Образец его оформления приведен в приложении Б.
Задание на тему курсовой работы, подписанное преподавателем, читающим лекционный курс, и студентом располагается за титульным листом. Задание не входит в нумерацию страниц работы. Без бланка-задания работа к рецензированию не принимается.
Образец задания на курсовую работу приведен в приложении В.
Содержание (оглавление) включает перечень наименований всех разделов и подразделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало разделов.
Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту приписными (большими буквами). В содержание включаются все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложение. Название разделов и подразделов следует приводить в полном соответствии с их названиями, указанными в тексте работы. Обозначение «стр.» («с») над номерами страниц в оглавлении не пишут.
Содержание курсовой работы должно включать введение, три - четыре раздела, заключение, список литературы и приложение.
Образец оформления содержания приведен в приложении Г.
Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, показывается ее взаимосвязь с проблемами совершенствования менеджмента; определяются цель, задачи, предмет и объект исследования.
Содержание последнего абзаца введения курсовой работы приведен в приложении Д.
Первая глава курсовой работы отражает теоретические аспекты темы на современном этапе развития менеджмента и экономики. При ее написании целесообразно пользоваться законодательными актами, материалами государственных органов, справочниками, журнальными и газетными статьями, другими литературными источниками по специальным вопросам.
Во второй главе дается краткая характеристика объекта исследования в соответствии с правовоэкономическими признаками; анализируется организационное построение и структура его аппарата управления, материально-техническая база и основные экономические показатели хозяйственной деятельности. При написании этой главы целесообразно учитывать общую теоретическую направленность курсовой работы, то есть акцент следует сделать на те показатели, которые наиболее тесно связаны с темой работы.
Третья глава посвящена непосредственно раскрытию темы. Она должна содержать конкретный практический материал исследуемого объекта и аналитические таблицы. В этой главе необходимо отразить не только результаты самостоятельно проведенных обследований, но и состояние исследуемой проблемы, предложить пути ее решения на рассматриваемом объекте. Анализируемые вопросы рекомендуется сопровождать расчетами экономической эффективности вносимых предложений.
В заключении дается оценка деятельности объекта исследования по рассматриваемым вопросам, и вносятся предложения по устранению выявленных недостатков и улучшению работы. Предложения должны вытекать из анализа изложенного материала и носить конкретный характер. Желательно рассчитать ожидаемый эффект от внедрения предложений.
Заканчивается курсовая работа списком использованных источников.
Правильное описание литературных источников смотрите в списке рекомендуемой литературы.
Завершается курсовая работа приложениями, которые не входят в общий ее объем (копии документов, расчеты и т.п.)
Все спорные вопросы по содержанию курсовых работ решаются заведующим кафедрой.
6. Оформление курсовой работы

Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cry № 14. В отдельных случаях допускается написание курсовой работы от руки пастой одного цвета. Текст курсовой работы располагают на белой бумаге формата А4 (297 х 210) на одной стороне. Минимальный объем курсовой работы без приложений должен составлять не менее 35-40 страниц машинописного текста (не менее 35-50 страниц рукописного текста). Большие таблицы, иллюстрации, копии документов и распечатки с ЭВМ допускается выполнять в виде приложений. Объем приложений не ограничивается.
Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом, чернилами, пастой или тушью.
Листы курсовой работы должны иметь поля:
левое - 30 мм,
правое - 10 мм,
верхнее - 20 мм,
нижнее - 20 мм.
Листы курсовой работы нумеруются, включая список литературы. Первой страницей является титульный лист, который не нумеруется; следующий за титульным лист нумеруется как второй. Номер страницы ставится внизу в центре шрифтом № 10.
Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.
Курсовая работа должна содержать:
- титульный лист;
- задание на курсовую работу;
- содержание;
- введение;
- основную часть в соответствии с утвержденным заданием;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Слова «Содержание», «Введение», «Заключение» записывают симметрично тексту с прописной буквы, включают в содержание курсовой работы. Данные заголовки не нумеруют.
Задание на курсовую работу располагают после титульного листа, не нумеруют и не включают в количество листов.
Содержание курсовой работы выполняется по установленному образцу и имеет номер страницы «2».
Основная часть курсовой работы состоит из разделов и подразделов (при необходимости). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей курсовой работы, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (1.1). В конце номера подраздела точка не ставится.
Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между заголовками раздела и подраздела 8 мм. Каждый раздел курсовой работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы).
В тексте курсовой работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылка на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.
Формулы, содержащиеся в курсовой работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Пример.
Фондоотдача определяется отношением объема реализации товаров к среднегодовой стоимости основных фондов:
Фотд. = Т / Соф, (1)
где Фотд. - фондоотдача;
Т - розничный товарооборот;
Соф - среднегодовая стоимость основных фондов.
Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой номера приложения, например: (А.1).
Все используемые в курсовой работе материалы даются со ссылкой на источник: в тексте курсовой работы после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым значится в списке использованных источников и номер страницы, например: [7, с.115].
Ссылки на разделы, формулы, перечисления следует указывать их порядковым номером, например: «… в разделе 2», «… перечисление а», «… в формуле (5)».
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц (рисунок 1).
Таблица может иметь название, которое следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф могут быть записаны параллельно или перпендикулярно (при необходимости) строкам таблицы. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Головка
Заголовки граф
Подзаголовки граф
1
2
3
4
5
Строки
(горизонтальные ряды)
Боковик (графа для заголовков)
Графы
(колонки)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.