На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Проблемы становления правового государства в современной России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План: 

1. Современная  концепция правового государства.
2. Закрепление  Конституцией РФ принципов правового  государства.
3. Обеспечение  принципа верховенства права  в законодательстве Российской  Федерации.
4. Обеспечение  принципа разделения властей  в механизме государства Российской Федерации.
5. Права  человека и практика их реализации  в условиях Российской федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Современная концепция  правового государства 

Рассматривая  современное состояние идей правового  государства, следует избегать преувеличения их роли и степени распространения. В настоящее время правовое государство выступает идеалом, своего рода лозунгом, конституционным принципом и не получает своего полного воплощения в какой-либо стране. Реальная политическая практика государств, провозгласивших себя правовыми, нередко расходится с нормами конституции.
Формирование  правового государства в той  или иной мере сопряжено с наличием необходимых для этого условий. Среди них важное значение имеет  достаточно высокий уровень развития экономики, культуры, нравственности, духовного потенциала общества.
Правовое  государство - политическое оформление гражданского общества, сферы общественной жизни, где действуют развитые демократические  институты, имеют место самоуправление, инициатива и активность граждан и их организаций. Эта сфера ограждена законами от произвольной регламентации ее со стороны властных органов. В таком государстве соблюдаются права и свободы человека и общества; право приоритетно по отношению к государству; признается и соблюдается независимость суда как защитника гражданина в его отношениях с государством. Население характеризуется определенной способностью к саморегулированию, готовностью подчиняться общим правилам и интересам. Гражданское общество представляет собой общество равноправных людей, свободно проявляющих свою индивидуальность и творческую инициативу.
Правовое  государство - это демократическое  государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство  всех перед законом и независимым  судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей. 

Признаки  правового государства:  

1. Верховенство  закона во всех сферах жизни общества.
2. Деятельность  органов правового государства  базируется на принципе разделения  властей на законодательную, исполнительную  и судебную.
3. Взаимная  ответственность личности и государства.
4. Реальность  прав и свобод гражданина, их  правовая и социальная защищенность.
5. Свободное функционировании различных партий, организаций, объединений, действующих в рамках конституции, наличии различных идеологических концепций, течений, взглядов.
6. Стабильность  законности и правопорядка в  обществе.
К числу  дополнительных факторов и условий  становления правового государства  можно отнести следующие:
-выработка высокой политико-правовой грамотности;
-появление действенной способности противостоять произволу;
-разграничение партийных и государственных функций;
-установление парламентской системы управления государством;  
 
 
 
 
 
 

2. Закрепление Конституцией  РФ принципов правового  государства 

В Конституции  Российской Федерации закреплен  принцип, согласно которому государственная  власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из этих ветвей представлена соответствующими органами, действующими самостоятельно.
Законодательная- осуществляется Федеральным Собранием, другими аналогичными государственными органами. Они избираются непосредственно народом и иным путем формироваться не могут. Решения законодательной власти обязательны к исполнению соответствующими субъектами права.
Большой объем работы в сфере управления государственными делами возложен на исполнительные органы. Они должны действовать строго в пределах компетенции, определяемой Конституцией и другими законами, в целях организации исполнения актов законодательной власти и других нормативных правовых актов. О последовательном проведении в жизнь принципа разделения властей можно говорить лишь в том случае, если наряду с законодательной и исполнительной достаточно активно себя проявляет и пользуется независимостью судебная власть.
Конституция Российской Федерации признает самостоятельность  и право органов судебной власти действовать независимо от других. В систему ее федеральных органов включаются: Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, иные федеральные суды. Судебные органы и судьи действуют на основе закона. Все более осознается необходимость разграничения права и закона.
В России пройдены важные шаги по пути ее превращения  в правовое государство. Существующая, хотя и не совершенная, концепция  ведет к разделению властей, возможности  обжаловать неправомерные действия, декларированные фундаментальные права. Следует рассмотреть Главу I Конституции, в которой излагаются основы конституционного строя России. Наиболее значимые, собственно основополагающие положения из этих статей следующие:
- Россия  есть демократическое федеративное  правовое государство с республиканской формой правления.
- Человек,  его права и свободы, являются высшей ценность.
- Единственным  источником власти в Российской  Федерации является ее многонациональный народ .
- Государственная  власть в России разделяется на законодательную, исполнительную, судебную, органы которых самостоятельны .
- Государственную  власть в Российской Федерации  осуществляют: президент РФ, федеральное  собрание (совет федерации и государственная  дума), правительство РФ, суды РФ .
- Конституция РФ имеет высшую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской федерации, не должны противоречить конституции РФ .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Обеспечение принципа  верховенства права  в законодательстве Российской Федерации 

Один  из главных признаков правового  государства - верховенство закона.
В правовом государстве ни один государственный  орган, должностное лицо, коллектив  или общественная организация, ни один человек не вправе посягать на закон. За его нарушение они несут строгую юридическую ответственность. Когда мы ведем речь о верховенстве закона как нормативно-правового акта, обладающего высшей юридической силой, то имеем в виду, что все подзаконные акты должны строго соответствовать ему, а должностные лица не уклонятся от его исполнения и тем более не нарушать его. Также недопустимо "обогащать" закон подзаконными актами, вкладывать в его содержание такой смысл, который не был предусмотрен законодателем. Кроме того, и все рядовые граждане должны в своем поведении руководствоваться законом. А для этого помимо всего прочего, они должны быть информированы о его содержании.
Правовое  государство также предполагает правовую устойчивость Конституции. Недопустимо  ее постоянное изменение, дополнение и обновление. Ибо тогда она перестает быть Основным Законом государства, обладающим долгосрочным характером. Вот почему бесконечные изменения, которые вносил Верховный Совет Российской Федерации в Конституцию Российской Федерации противоречили природе правового государства и делали нестабильной внутриполитическую обстановку в обществе. Если конституция выражает государственную волю общества, то ее изменение, обновление должно осуществляться в соответствии с ней.
Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, которые не противоречат Конституции и обязательны на всей территории Российской Федерации. Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Они обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации и основываются на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, нормативных указах Президента.  

Конституция Российской Федерации - юридическая  база всего законодательства, в которой  закреплены основы экономической, социальной и политической организации общества, устанавливается механизм государственной власти и управления, основные права и обязанности граждан. Отсюда и значение Конституции как Основного Закона государства. Необходимо максимально стремиться к тому, чтобы Конституция занимала реальное место в правовой системе, имела практическую ценность. Конституция закрепляет основные положения всех сторон государственной и общественной жизни, поэтому для практической реализации ее норм, как правило, необходимы вторичные законодательные акты, детализирующие конституционные установления в такой мере, в какой это необходимо для их претворения в жизнь. Однако в важнейших вопросах и сама Конституция должна быть в достаточной степени конкретной, чтобы выступать в качестве источника норм прямого действия, обязательных для государственных органов, должностных лиц. К числу таких норм, относятся те, которые закрепляют основные права, свободы и обязанности граждан. 

Отрицательным примером в строительстве правового  государства в РФ явилось принятие конституций республиками, не соответствующих  Конституции Российской Федерации  по многим фундаментальным вопросам (Степное Уложение Республики Калмыкия; конституции Республики Коми, Республики Башкортостана, Республики Карелия). А именно:
- по  вопросам нарушения прав и  свобод человека (ущемляются права  граждан русскоязычного населения  на территориях республик);  

- декларируется  приоритет верховенства законодательства  республик; устанавливаются собственные судебные системы (предмет исключительного ведения Российской Федерации);
- провозглашается  право назначения высших должностных  лиц в республике высшими органами  власти республик (приоритет Российской  Федерации). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Обеспечение принципа  разделения властей  в механизме государства  Российской Федерации 

Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует  самостоятельно и не вмешивается  в полномочия другой. При его последовательном проведении в жизнь исключается всякая возможность присвоения той или иной властью полномочий другой.
Теперь, основываясь на Конституции Российской Федерации, рассмотрим принцип разделения властей в России. Статья 10 Конституции Российской Федерации гласит: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны".
К органам  законодательной власти в Российской Федерации относятся: Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума - две палаты Собрания), Законодательные Собрания республик, входящих в состав Российской Федерации; органы власти других субъектов Российской Федерации; местные органы государственной власти.  

К органам  исполнительной власти в Российской Федерации относятся: Президент  Российской Федерации; Совет Министров  Российской Федерации; Высшие должностные  лица республик, избираемые гражданами или Законодательными Собраниями; Правительство республик; органы администрации других субъектов Российской Федерации.  

К органам  судебной власти в Российской Федерации  относятся: Конституционный Суд  Российской Федерации; Верховный Суд  Российской Федерации; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; суды республик и других субъектов РФ; районные народные суды; суды специальной юрисдикции. Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Совет Федерации одобряет законы, принятые Государственной Думой.
Закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более  половины от общего числа депутатов  либо, если в течение четырнадцати дней он не будет рассмотрен Советом  Федерации. В случае отклонения закона Советом Федерации палаты могут создавать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Государственная Дума принимает законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совету Федерации.
Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина; представляет Российскую Федерацию внутри
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.