На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Свободная торговля и протекционизм. Их основные цели и методы. Аргументы «за» и «против» протекционизма

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ ИНФОРМАТИКИ
(МЭСИ)
ТВЕРСКОЙ  ФИЛИАЛ 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 
 
 

                                                                       Студентки группы З9-СБУ-11
                                                                       Ивановой Асии Зинуровны
                                                                       № зачетной книжки 66776 
 
 
 

Тверь 2010
 

   Тема 16. Свободная торговля и протекционизм. Их основные цели и методы. Аргументы «за» и «против» протекционизма. 
 
 
 

ПЛАН 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Свобода торговли  и протекционизм как формы
внешнеторговой  политики государства 4
2. Инструменты  торговой политики 6
3. Аргументы  за и против протекционизма 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА 14  

 

      ВВЕДЕНИЕ 

    Споры о том, что лучше — протекционизм, который дает возможность развиваться  национальной промышленности, или свобода  торговли, которая позволяет напрямую сравнивать национальные издержки производства с международными, — предмет многовекового спора среди экономистов и политиков. В различные периоды истории внешнеторговая практика склонялась то в одну, то в другую сторону, никогда, правда, не принимая ни одну из экстремальных форм. В 50-60-е годы для международной экономики был характерен отход от протекционизма в сторону большей либерализации и свободы внешней торговли.
    С начала 70-х годов проявилась обратная тенденция — страны стали отгораживаться друг от друга все более изощренными тарифными и особенно нетарифными барьерами, защищая свой внутренний рынок от иностранной конкуренции. Правда, при этом современный протекционизм концентрируется в относительно узких областях. В отношениях развитых стран между собой — это области сельского хозяйства, текстиля, одежды и стали. В торговле развитых стран с развивающимися — это экспорт промышленных товаров развивающимися странами. В торговле развивающихся стран между собой — это товары традиционного экспорта.
    Поэтому основными задачами написания данной контрольной работы являются:
    1) Раскрытие понятий «свобода торговли» и «протекционизм» как форм внешнеторговой политики государства;
    2) Изучение инструментов свободы торговли и протекционизма;
    3) Определить аргументы за и против протекционизма и свободы торговли. 

 

          1. Свобода торговли и протекционизм как формы внешнеторговой политики государства 

     Внешнеторговая  политикаэто совокупность государственных средств и методов в сфере внешней торговли, направлена на регулирование экспорта и импорта. Реализация внешнеэкономической политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеэкономических отношениях, в целом и по отдельным странам, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей, сохранение стабильности и устойчивости взаимосвязей.
     Внешнеэкономическая политика регулирует внешнеторговую деятельность, к ее сфере относится международная  купля-продажа товаров и услуг, международное перемещение материальных, денежных, трудовых и интеллектуальных ресурсов.
     Основной  целью внешнеторговой политики является создание благоприятных внешних  условий для расширенного воспроизводства  внутри страны, к которым относятся:
    изменение способа и степени включения данной страны в международное разделение труда;
    изменение объема экспорта и импорта;
    изменение структуры внешней торговли;
    обеспечение страны необходимыми ресурсами;
    изменение соотношения экспортных и импортных цен.
     Государственное регулирование международной торговли может быть:
     1) Односторонним, когда инструменты государственного регулирования используются правительством страны в одностороннем порядке без согласования или консультации с ее торговыми партнерами. Обычно односторонние меры применяются в ответ на аналогичные шаги других стран и приводят к возникновению политической напряженности между торговыми партнерами (обложение отдельных товаров пошлинами, введение квот).
     2) Двусторонним, когда меры торговой  политики согласовываются между  странами, являющимися торговыми  партнерами. Например, по взаимной договоренности каждой из сторон могут вводиться конвенционные пошлины, не ущемляющие интересы другой, страны могут согласовывать технические требования по маркировке, упаковке, договариваются о взаимном признании сертификатов качества и пр.
     3) Многосторонним, когда торговая политика согласовывается и регулируется многосторонними соглашениями. Примеры многосторонней политики включают Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), соглашение о сфере торговли стран-членов Европейского союза (ЕС).
     В зависимости от масштабов вмешательства  государства в международную  торговлю различают протекционистскую  торговую политику и политику свободной  торговли.
     1) Протекционизм (protectionism) – политика, направленная на защиту внутреннего  рынка от иностранной конкуренции и зачастую на захват внешних рынков. Это система государственного регулирования внешнеторговых связей, направленных на создание благоприятных условий фирмам-резидентам. Инструменты протекционизма: таможенные пошлины, тарифы (делятся на адвалорные, т.е. пошлина с цены товара; специальные; автономные; договорные) и субсидии.
     2) Свобода торговли (free trade) — политика  минимального государственного  вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе  свободных рыночных сил спроса и предложения. К основным методам свободной торговли относят: демпинг (продажа товаров по искусственно заниженным ценам); нетарифные методы регулирования (рецензирование и стандартизование).
     Политика  протекционизма, как и политика либерализма  в чистом виде не проводится. Различные степени протекционизма встречаются постоянно и зависят от уровня экономического развития той или иной страны. Развитие протекционистских тенденций позволяет выделить несколько форм протекционизма:
      селективный протекционизм – направлен против отдельных стран или товаров;
      отраслевой протекционизм – защищает определенные отрасли, прежде всего сельское хозяйство;
      коллективный протекционизм – проводится объединениями стран в отношении стран, в них не входящих;
      скрытый протекционизм – осуществляется методами внутренней экономической политики.
     И протекционизм, и свобода торговли отражают, прежде всего, реакцию тех  или иных государств на изменения  в международном разделении труда, на события, происходящие в международных  экономических отношениях. Как правило, в своей внешнеэкономической политике государства используют оба инструмента регулирования в зависимости от определенного рынка, вида товаров или услуг. Это может быть установление минимально гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию, прямые субсидии производителям, льготные условия приобретения средств производства, квотирование объемов производства, установление ограничений на импорт с целью защиты национальных фермеров и пр. 

          2. Инструменты торговой политики 

       Государственное регулирование внешнеэкономических связей осуществляется с помощью широкого круга мер, число которых постоянно растет. Объясняется это тем, что по мере расширения внешнеэкономических связей той или иной страны требуются все новые инструменты, отвечающие в наибольшей мере уровню развития производительных сил конкретной социально-экономической ситуации.
       Инструменты государственного регулирования международной торговли по своему характеру делятся на тарифные - те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные – все прочие методы. Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты торговой политики чаще применяются при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт. 

Методы Инструмент  торговой политики Регулирует  преимущественно
Тарифные Таможенные  пошлины Тарифная квота
  импорт импорт
Нетарифные количественные Квотирование Лицензирование
«Добровольные ограничения»
экспорт экспорт
импорт импорт
скрытые Государственные закупки Требования о  содержании местных компонентов
Технические барьеры
Налоги и сборы
  импорт импорт
импорт
импорт
финансовые Субсидии Кредитование
Демпинг
экспорт экспорт
экспорт
 
    Рисунок 1. Классификация инструментов торговой политики 

    1) Тарифные инструменты.
    а) Классическим инструментом регулирования  внешней торговли являются таможенные тарифы, которые по характеру действия относятся к экономическим регуляторам.
    Таможенный  тариф – это систематизированный  перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях – при экспорте из данной страны. Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используют для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров.
    Таможенная  пошлина – обязательный взнос, взимаемый  таможенными органами при импорте  или экспорте товара и являющийся условием экспорта или импорта.
    Функции таможенной пошлины:
    фискальная – пошлины являются одной из статей доходной части бюджета;
    протекционистская (защитная) – относится к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
    балансировочная – относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.
    б) Тарифная квота – разновидность  переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта  товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой сверхквотной ставке тарифа.
    2) Нетарифные инструменты.
    а) Количественные ограничения – административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту.
    К инструментам количественного ограничения  относят квотирование, лицензирование и «добровольные ограничения».
    Квота – количественная нетарифная мера ограничения экспорта и импорта  товара определенным количеством или  суммой на определенный промежуток времени. В эту категорию входят контингенты  «глобальные», действующие в отношении  отдельных стран и так называемые «добровольные» ограничения экспорта.
    Лицензирование  – регулирование внешнеэкономической  деятельности через разрешения, выдаваемые государственными органами на экспорт  или импорт товара в установленных  количествах за определенный промежуток времени. Лицензирование может являться составной частью процесса квотирования или быть самостоятельным инструментом государственного регулирования.
    «Добровольное»  ограничение экспорта – количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.
    б) Виды скрытого протекционизма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.