На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет трудоемкости ТО и диагностики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение  ………………………………………………………………………….4
1. Расчет годовой  производственной программы работ  по ТО иТР……….6
1.1 Выбор исходных данных для  планирования………………………….6
1.2 Корректирование периодичности  и трудоемкости ТО иТР………….8
1.3 Определение количества ТО на  планируемый период……………….12
1.4 Определение суточной программы  по ТО автомобилей…………….13
1.5 Расчет годовой трудоемкости  работ по ТО и ТР ……………………14
1.6 Определение количества обслуживающего  персонала………………16
1.7 Выбор метода организации ТО  автомобилей ………………………..17
2. Разработка  технологического процесса ТО  автомобиля……………..….19
      2.1 Общая характеристика и конструктивные  особенности 
подвижного  состава…………………………………………………………….19
      2.2 Расчет трудоемкости отдельных  видов работ по ТО автомобиля….24
2.3 Разработка операционной технологической  карты ТО автомобиля…25
3. Организация  работы поточной линии ТО………………………………...39
3.1 Определение количества постов  поточной линии…………………...39
3.2 Распределение объемов работ  по исполнителям и постам………….40
3.3 Подбор оборудования для постов…………………………………….43
Общие выводы……………………………………………………………….….48
Список используемой литературы………………………………………….…49
 
 
 
Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
«СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕСИТЕТ ИМЕНИ М.К. АММОСОВА»
Автодорожный  факультет
Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис»
 
 
 
 
 
Технологические процессы ТО,  ремонта
и диагностики автомобилей
 
 
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студента
V курса группы АиАХ-07 (2)  Суханова Константина Николаевича
Вариант №888
 
    Характеристика подвижного состава АТП
Параметр
Марка автомобиля
ЗИЛ-433110
ПАЗ-3206
ГАЗ-33022
Тип автомобиля
Бортовой
Автобус
Фургон
Списочный состав в АТП, шт.
18
42
25
Пробег с начала эксплуатации, тыс.км
120
150
65
Среднесуточный пробег, км
120
90
140

 
    Условия эксплуатации подвижного состава
Параметр
Значение
Дорожное покрытие
Д5
Рельеф местности
Р5
Условия движения
Пригород 
Природно-климатическая зона
Умеренно-холодный

 
    Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля марки ЗИЛ-432720
Задание принял (дата)________________ Подпись  студента______________
Задание выдал (дата)_________________ Руководитель работы___________
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль  является сложным объектом труда. При  проведении технического обслуживания (ТО) и особенно текущего ремонта (ТР) требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сварочных  и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках. Для некоторых видов работ требуются узкопрофильные специалисты.
Места технологических  воздействий при ТО и ремонте  могут быть сбоку, снизу автомобиля, внутри салона и т.д. Это выдвигает требования к расположению исполнителей, последовательности операций, которые необходимо выполнить при минимальном перемещении объекта. Взаимосвязь перечисленных и ряда других факторов характеризует совершенство технологического процесса.
Дисциплина  «Технологические процессы ТО, ремонта  и диагностики автомобилей» относиться к числу специальных дисциплин в учебном плане специальности 190601 – Автомобили и автомобильное хозяйство. Дисциплиной предусматривается изучение вопросов технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей при условии заданного уровня надежности автомобилей и минимальных денежных, материальных и трудовых затратах. Основными формами изучения дисциплины являются: прослушивание лекций, выполнение лабораторных работ, выполнение курсовой работы, самостоятельная работа студентов с рекомендованными источниками основной и дополнительной литературы по решению конкретных производственных задач, связанных с организацией обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Цель курсовой работы –  формирование научных, профессиональных
знаний и навыков в  области технической эксплуатации подвижного состава
автомобильного транспорта. При изучении дисциплины студенты получают
знания о современных  технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта  автомобилей, об особенностях проектирования и реализации технологических процессов технической эксплуатации на предприятиях автомобильного транспорта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Расчет годовой производственной
программы работ по ТО и ТР
 
      Выбор исходных данных для планирования
Таблица 1. Характеристика подвижного состава АТП
Параметр
Марка автомобиля
ЗИЛ-433110
ПАЗ-3206
ГАЗ-33022
Тип автомобиля
Бортовой
Автобус
Фургон
Списочный состав в АТП, шт.
18
42
25
Пробег с начала эксплуатации, тыс.км
120
150
65
Среднесуточный пробег, км
120
90
140

 
Таблица 2. Условия эксплуатации подвижного состава
Параметр
Значение
Дорожное покрытие
Д5
Рельеф местности
Р5
Условия движения
Пригород 
Природно-климатическая зона
Умеренно-холодный

 
Таблица 3. Нормативы системы ТО и ремонта подвижного состава
автомобильного  транспорта
Тип подвижного состава
Марка автомобиля
Нормативный
пробег до КР, тыс.км
Трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км
Периодичность ТО
Трудоемкость ТО, чел.-ч
ТО-1
ТО-2
ЕО
ТО-1
ТО-2
Грузовые бортовые
ЗИЛ-433110
450
4000
16000
0,48
3,1
12,6
5,5
Фургоны
ГАЗ-33022
300
10000
20000
0,35
1,8
8,0
3,2
Автобусы
ПАЗ-3206
450
5000
20000
0,7
5,5
18,0
5,4

Приведенные в таблице нормативные данные без корректирования могут применяться в расчетах только для следующих условий эксплуатации:
– 1-я категория  условий эксплуатации (дорога –  асфальтобетонное и бетонное покрытие, рельеф – равнинная, слабохолмистая и холмистая местность, условия движения – за пределами города);
– применение базовых моделей автомобилей;
– использование  транспорта в умеренном климатическом  районе;
– пробег с  начала эксплуатации 50-75% от пробега  до первого капи-
тального ремонта;
– работа транспорта в составе автотранспортного  предприятия, имеющего 200-300 автомобилей  трех технологически совместимых групп, для которых применимы одинаковые посты, оборудование и квалификация персонала при проведении ТО и ТР.
При планировании работ по ТО и ТР автомобилей следует  учитывать, что:
1) нормативы  трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают  трудоемкость ЕТО;
2) трудоемкость  дополнительных работ по сезонному  обслуживанию составляет к трудоемкости ТО-2: для районов Крайнего Севера – 50%, для зоны холодного климата – 30% и для прочих условий – 20%;
3) нормативы  не учитывают трудовые затраты  на вспомогательные работы (работы по самообслуживанию) по гаражу, которые устанавливаются в размере 25-30% от суммарной трудоемкости ТО и ТР. В состав вспомогательных работ входят обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри гаража; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.
 
 
      Корректирование периодичности
и трудоемкости ТО и ТР
Автомобили, работающие в более тяжелых условиях, чем эталонные, потребуют для обеспечения работоспособности больших трудовых и материальных ресурсов, а затраты на ТО и ремонт автомобилей и себестоимость перевозок будут объективно выше.
С учетом действительных условий эксплуатации производится кор-
ректирование периодичности  ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и  ТР.
Корректирование нормативных данных производится с использованием коэффициентов, учитывающих условия эксплуатации (К1), тип и модификацию автомобилей (К2), природно-климатические условия (К3), пробег автомобилей с начала эксплуатации (К4) и размер автотранспортных предприятий (К5).
При определении  периодичности ТО коэффициент корректирования:
Кр1 = К1·К3                                                                 (3)
При определении  пробега до КР коэффициент корректирования:
Кр2 = К1· К2· К3                                                          (4)
При определении  трудоемкости ТО коэффициент корректирования:
Кр3 = К2·К5                                                                 (5)
При определении  трудоемкости ТР коэффициент корректирования:
Кр4 = К1· К2· К3· К4 ·К5                                             (6)
Где: К1-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации - 0,7; К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы - 1,00; К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – 0,9; К4- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации - ЗИЛ-433110 и ГАЗ-33022 – 0,4, ПАЗ-3206 – 0,5;  значение коэффициента корректирования К5 варьируется в пределах от 0,8 до 1,3 в зависимости от численности автомобилей.
Кр1 = 0,7 • 0,9 = 0,63
Кр2 = 0,7 • 1 • 0,9 = 0,63
Кр3 = 1 • 1,1 = 1,1
Кр4 = 1,4 • 1 • 1,1 • 0,4 • 1,2 = 0,739
Кр4 = 1,4 • 1 • 1,1 • 0,5 • 1,2 = 0,924
Таблица 4. Расчетные  значения корректирующих коэффициентов
Коэффициент
Марка автомобиля
ЗИЛ-433110
ПАЗ-3206
ГАЗ-33022
Кр1
0,63
0,63
0,63
Кр2
0,63
0,63
0,63
Кр3
1,1
1,1
1,1
Кр4
0,739
0,924
0,739

 
С учетом корректирующих коэффициентов проводиться пересчет нормативной периодичности ТО, нормы  пробега до КР, а также нормативы трудоемкости ТО и ТР по выражениям:
– периодичность ТО:
Lто-2=Кр1 Lнто-2 ,                                                (7)
Lто-1=Кр1 Lнто-1 ,                                                 (8)
где Lто-1, Lто-2 – соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 после корректирования;
Lнто-1, Lнто-2 – соответственно  пробег до ТО-1 и ТО-2 до корректирования  (см. таблиц 3);
ЗИЛ-433110: Lто-2 = 0,63 • 16000 = 10080 км.;
 Lто-1 = 0,63 • 4000 = 2520 км.;
ПАЗ-3206: Lто-2 = 0,63 • 20000 = 12600 км.;
Lто-1 = 0,63 • 5000 = 3150 км.;
ГАЗ-33022: Lто-2 = 0,63 • 20000 = 12600 км.;
Lто-1 = 0,63 • 10000 = 6300 км.
– пробег до КР:
Lкр=Кр2 Lнкр,                                                   (9)
где Lнкр – нормативный  пробег автомобиля до КР до корректирования;
ЗИЛ-433110: Lкр = 0,63 • 450000 = 283500 км.;
ПАЗ-3206: Lкр = 0,63 • 450000 = 283500 км.;
ГАЗ-33022: Lкр = 0,63 • 300000 = 189000 км.
– трудоемкость ТО:
Зтто-2 = Кр3• Зт.нто-2,                                      (10)
Зтто-1 = Кр3• Зт.нто-1 ,                                     (11)
Зтето = Кр3• Зт.нето,                                         (12)
где Зтто-2, Зтто-1, Зтето –  соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО после корректирования;
Зт.нто-2, Зт.нто-1, Зт.нето –  соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО до корректирования (принимается из табл. 3);
ЗИЛ-433110: Зтто-2 = 1,1 • 12,6 = 13.86 чел.-ч;
Зтто-1 = 1,1 • 3,1 = 3,41 чел.-ч;
Зтето = 1,1 • 0,48 = 0,528 чел.-ч;
ПАЗ-3206: Зтто-2 = 1,1 • 18 = 19,8 чел.-ч;
Зтто-1 = 1,1 • 5,5 = 6,05 чел.-ч;
Зтето = 1,1 • 0,7 = 0,77 чел.-ч;
ГАЗ-33022: Зтто-2 = 1,1 • 8 = 8,8 чел.-ч.;
Зтто-1 = 1,1 • 1,8 = 1,98 чел.-ч.;
Зтето = 1,1 • 0,35 = 0.385 чел.-ч.;
- трудоемкость ТР:
Зттр = Кр4 • Зт.нтр ,                                         (13)
где Зттр ,Зт.нтр – соответственно нормативная трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) после и до корректирования. Значения Зт.нтр принимаются из табл.3.
ЗИЛ-433110: Зттр = 0,739 • 5,5 = 4,07 чел.-ч;
ПАЗ-3206: Зттр = 0,924 • 5,4 = 4,99 чел.-ч;
ГАЗ-33022: Зттр = 0,739 • 3,2 = 2,37 чел.-ч.
Таблица 5. Откорректированные значения исходных данных
Показатели
Марка автомобиля
  ЗИЛ-433110
ПАЗ-3206
ГАЗ-33022
Пробег до
ТО-1
до корректирования
4000
5000
10000
после корректирования
2520
3150
6300
Пробег до
ТО-2
до корректирования
16000
20000
20000
после корректирования
10080
12600
12600
Пробег до КР
до корректирования
450000
450000
300000
после корректирования
283500
283500
189000
Трудоемкость ЕТО
до корректирования
0,48
0,7
0,35
после корректирования
0,528
0,77
0.385
Трудоемкость ТО-1
до корректирования
3,1
5,5
1,8
после корректирования
3,41
6,05
1,98
Трудоемкость ТО-2
до корректирования
12,6
18
8
после корректирования
13.86
19,8
8,8
Трудоемкость ТР (на 1000 км пробега)
до корректирования
5,5
5,4
3,2
после корректирования
4,07
4,99
2,37

 
 
 
 
1.3 Определение количество ТО  на планируемый период
В соответствии с исходными данными определяем планируемый пробег автомобилями данной марки:
L?i = Ki Lг i ,                                                   (14)
где L?i – планируемый пробег автомобилями данной марки, км;
Кi – списочное количество автомобилей данной марки (см. табл. 1);
Lг i – средний пробег  автомобиля данной марки в  планируемом периоде,
км (см. табл. 1).
ЗИЛ-433110: L?i = 18 • 120 • 253 = 546480 км.;
ПАЗ-3206: L?i = 42 • 90 • 305 = 1152900 км.;
ГАЗ-33022: L?i = 25 • 140 • 253 = 885500 км.;
С учетом откорректированных значений периодичности и трудоемкости ТО и ТР определяем количество обслуживаний каждого вида в планируемом периоде по парку автомобилей данной марки:
nij=L?i / Lтоij - L?i / Lтоi(j+1),                                 (15)
где n – количество обслуживаний;
ЗИЛ-433110: n2i = 546,48/10,8 – 546,48/283,5 = 48,31;
n1i = 546,48/2,52 – 546,48/10,8 = 166,26;
ПАЗ-3206: n2i = 1152,9/12,6 – 1152,9/283,5 = 87,43;
n1i = 1152,9/3,15 – 1152,9/12,6 = 274,5;
ГАЗ-33022: n2i = 885,5/12,6 – 885,5/189 = 65,59;
n1i = 885,5/6,3 – 885,5/12,6 = 70,28.
Количество  ежедневных обслуживаний определяем по значению среднесуточного пробега:
nетоi = L?i / Iссi,                                              (18)
где: Icci – среднесуточный пробег автомобиля данной марки, км.
ЗИЛ-433110: nетоi = 546480/120 = 4554;
ПАЗ-3206: nетоi = 1152900/90 = 12810;
ГАЗ-33022: nетоi = 885500/140 = 6325.
 
Количество  сезонных технических обслуживаний вычисляют по формуле
nстоi =2Кi,                                                        (19)
где 2 – количество сезонных обслуживаний в год;
2Кi – количество автомобилей данной марки.
ЗИЛ-433110: nстоi = 2 • 18 = 36;
ПАЗ-3206: nстоi = 2 • 42 = 84;
ГАЗ-33022: nстоi = 2 • 25 = 50.
 
1.4 Определение суточной программы  по ТО автомобилей
Суточную  программу по техническому обслуживанию автомобилей определяем отдельно по каждому виду обслуживания для каждой марки автомобилей:
mтоji = nji / Д,                                                  (20)
где mтоji – суточное количество обслуживаний j-го вида i-й марки автомобилей в планируемом периоде;
Д – количество рабочих  дней в году участка или зоны обслуживания, выполняющих данный вид обслуживания. Для расчетов принимаем  Д = 253 дня.
То есть
mетоi = nетоi / Д,                                               (21)
mто-1i = n1i / Д ,                                                (22)
mто-2i = n2i / Д,                                                                 (23)
ЗИЛ-433110: mетоi = 4554/253 = 18;
mто-1i = 166,26/253 = 0,66;
mто-2i = 48,31/253 = 0,19;
ПАЗ-3206: mетоi = 12810/253 = 50,63;
mто-1i = 274,5/253 = 1,09;
mто-2i = 87,43/253 = 0,35;
ГАЗ-33022: mетоi = 6325/253 = 25;
mто-1i = 70,28/253 = 0,28;
mто-2i = 65,59/253 = 0,26.
Таблица 6. Расчетное  количество ТО по видам обслуживания
и маркам автомобилей
Показатели
Марка автомобиля
ЗИЛ-433110
ПАЗ-3206
ГАЗ-33022
Количество автомобилей
18
42
25
Годовое обслуживание по видам
СТО
36
84
50
ТО-1
166,26
274,5
70,28
ТО-2
48,31
87,43
65,59
ЕТО
4554
12810
6325
Суточная программа работ по видам  ТО
ЕТО
18
50,63
25
ТО-1
0,66
1,09
0,28
ТО-2
0,19
0,35
0,26

 
 
1.5 Расчет годовой трудоемкости  работ по ТО и ТР
Годовую трудоемкость работ по ТО определяем по выражению
?Зтгто-i= Зтто-i • nij,                                              (24)
где ?Зтгто-i – годовая трудоемкость работ по i-му ТО для автомобилей одной марки, чел. - ч. 
При определении  трудоемкости сезонного ТО, берем 30% от трудоемкости ТО-2, т.к. принята зона холодного климата.
ЗИЛ-433110: ?Зтгето= 0,48 • 4554 = 2185,92 чел.-ч;
?Зтгто-1= 3,1 • 166,26 = 515,41 чел.-ч;
?Зтгто-2= 12,6 • 48,31 = 608,71 чел.-ч;
?Зтгсто= 30% от ?Зтгто-2  = 182,61 чел.-ч;
ПАЗ-3206: ?Зтгето= 0,7 • 12810 = 8967 чел.-ч;
?Зтгто-1= 5,5 • 274,5 = 1509,75 чел.-ч;
?Зтгто-2= 18 • 87,43 = 1573,74 чел.-ч;
?Зтгсто= 30% от ?Зтгто-2  = 472,12 чел.-ч;
ГАЗ-33022: ?Зтгето= 0,35 • 6325 = 2213,75 чел.-ч;
?Зтгто-1= 1,8 • 70,28 = 126,5 чел.-ч;
?Зтгто-2=8 • 65,59 = 524,72 чел.-ч;
?Зтгсто= 30% от ?Зтгто-2  = 157,42 чел.-ч.
Трудоемкость  работ по ТР для автомобилей одной  марки определяют по выражению
?Зттр = Lг• Зттр•Ki / 1000,                                            (25)
где ?Зттр – годовая трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки, чел.-ч.
ЗИЛ-433110: ?Зттр = 546480 • 5,5 • 18 / 1000 = 51101,52 чел.-ч;
ПАЗ-3206: ?Зттр = 1152900 • 5,4 • 42 / 1000 = 261477,72 чел.-ч;
ГАЗ-33022: ?Зттр = 885500 • 3,2 • 25 / 1000 = 70840 чел.-ч;
Трудоемкость  работ по самообслуживанию принимается  в объеме 25-30% от суммарной трудоемкости ТО и ТР (Зтсмо=0,25-0,3(?Зтто+?Зттр).
ЗИЛ-433110: Зтсмо= 0,25 • (3492,65+51101,52) = 13648,54 чел.-ч;
ПАЗ-3206: Зтсмо= 0,25 • (12522,61+261477,72) = 68500,08 чел.-ч;
ГАЗ-33022: Зтсмо= 0,25 • (3022,39+70840) = 18465,60 чел.-ч.
Таблица 7. Трудоемкость работ по ТО и ремонту  автомобилей, чел.-ч
Показатели трудоемкости на парк автомобилей
Марка автомобиля
ЗИЛ-433110
ПАЗ-3206
ГАЗ-33022
Трудоемкость ЕТО
2185,92
8967
2213,75
Трудоемкость ТО-1
515,41
1509,75
126,5
Трудоемкость ТО-2
608,71
1573,74
524,72
Трудоемкость СТО
182,61
472,12
157,42
Суммарная трудоемкость работ ТО по марке автомобиля
3492,65
12522,61
3022,39
Суммарная трудоемкость работ по ТО на парк автомобилей (?Зтто)
19037,65
Трудоемкость ТР по марке
51101,52
261477,72
70840
Суммарная трудоемкость работ по ТР (?Зттр)
383419,24
Трудоемкость работ по самообслуживанию гаража (Зтсмо)
100614,22
Общая годовая трудоемкость работ  по гаражу
503071,11

 
1.6 Определение количества обслуживающего  персонала
Число рабочих, необходимое для выполнения работ  по ТО и ТР, определяется по выражению
mр= (?Зтто+?Зттр+ Зтсмо)/Ф,                            (26)
где ?Зтто, ?Зттр, Зтсмо – соответственно суммарная трудоемкость (по всему
парку) ТО, ТР и работ по самообслуживанию гаража; Ф – фонд рабочего времени исполнителя (принимается равным 1860-1950 ч)
Число рабочих, необходимое для выполнения отдельных  видов ТО и ремонта, определяют аналогичным образом:
без учета  работы водителя:
mрето=13366,67 / 1905 = 7 чел;
mрто-1=2151,72 / 1905 = 1 чел;
mрто-2=2707,17 / 1905 = 1,5 чел;
mрсто=812,15 / 1905 = 0,5 чел;
mртр=383419,24 / 1905 = 201 чел;
mрсмо=100614,22 / 1905 = 53 чел.
 
с учетом работы водителя:
mрето=0,5 • mрето=0,5•7 = 3,5 чел;
mрто-1=1 • mрто-1 = 1 чел;
mрто-2=0,5 • mрто-2 = 0,75 чел;
mрсто=0,5 • mрсто = 0,25 чел;
mртр=0,5 • mртр = 100,5 чел;
mрсмо=1 • mрсмо = 53 чел.
Таблица 8. Результаты определения необходимого числа  рабочих гаража
Вид обслуживания или ремонта
Расчетное число рабочих, чел.
с учетом работы водителя
без учета работы водителя
ЕТО
3,5
7
ТО-1
1
1
ТО-2
0,75
1,5
СТО
0,25
0,5
ТР
100,5
201
Работы по самообслуживанию
53
53
Требуется всего рабочих
159
264

 
1.7 Выбор метода организации  ТО автомбилей
Для определения  метода организации ТО применяют  рекомендации НИИАТ, согласно которым:
– ТО-1 грузовых автомобилей на тупиковых потоках  производится по программе до 10 обслуживаний в сутки; при большем числе обслуживаний одноименных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии;
– ТО-2 грузовых автомобилей на тупиковых постах проводится по программе до 1-2 обслуживаний в сутки; при суточной программе в 2-5 автомобилей обслуживание проводится на тупиковых постах с выделением поста смазки; при суточной программе более 6 автомобилей ТО-2 проводится на поточной линии.
Таблица 9. Методы организации работ по ТО
Марка автомобиля
Суточная программа работ по ТО
Выбранный вариант организации работ  по ТО
ТО-1
ТО-2
ТО-1
ТО-2
ЗИЛ-433110
0,66
0,19
тупиковые потоки
тупиковые посты
ПАЗ-3206
1,09
0,35
тупиковые потоки
тупиковые посты
ГАЗ-33022
0,28
0,26
тупиковые потоки
тупиковые посты

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Разработка технологического процесса ТО автомобиля
 
      Общая характеристика и конструктивные
особенности подвижного состава
ЗиЛ-433110   бортовой.
  Предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог.
 
 
 
 
 
Таблица 10. Технические  характеристики ЗиЛ-433110  
Масса перевозимого груза, кг
6000
Масса снаряженного автомобиля, кг
4980
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной  массы через шины, Н (кгс):
передних колес
25400 (2540)
заднего моста
24400 (2440)
Допустимая полная масса автомобиля, кг
12000
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс):
передних колес
40000 (4000)
заднего моста
80000 (8000)
Внутренние размеры платформы, мм
4692х2326х575
Полная масса автопоезда, кг
21000
Радиус поворота, м
8,0
Максимальная скорость, км/ч
90
Двигатель
Модель
ЗИЛ 508 (150 л.с.), г/п 6 т
Тип
карбюраторный
Рабочий объем, л
6,00
Мощность, л.с/кВт.
150/110
при мин-1
3200
Сцепление
Однодисковое, фрикционное
Коробка передач
Пятиступенчатая
Ведущий мост
Одноступенчатый гипоидный
Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением
Колеса и шины
Колеса дисковые 7,0 - 20
Шины камерные 260R508
Рулевой механизм
С гидравлическим усилителем
Тормозные механизмы
Барабанные
Электрооборудование
Однопроводная система с номинальным  напряжением 12В
Кабина
Трехместная, двухдверная
Платформа
Металлическая с откидными бортами

 
Габаритные размеры:
 
 
 
 
 
 
Автобус ПАЗ 3206
 
 
 
 
 
 
Автобус ПАЗ 3206 северный вездеход (4х4). Пассажирское транспортное средство повышенной проходимости. Увеличенные углы переднего и  заднего свеса, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях и при полном бездорожье.
Подвеска  переднего и заднего мостов со стабилизатором поперечной устойчивости. Автобус предназначен для эксплуатации в суровых климатических условиях.
Двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление  пола, утепленный потолок и боковины, водительское место отделено от пассажирского  салона сплошной перегородкой, в салоне установлен дополнительный отопитель.
Таблица 11. Технические характеристики автобуса ПАЗ 3206
Число посадочных мест
25
Количество дверей
1
Сидения
Полумягкие, кожзаменитель или велюр
Система отопления салона
3 Отопителя ОА 12-4
Двигатель
- Тип двигателя
бензиновый, четырехтактный
- Число и расположение цилиндров
8, V образно
- Рабочий объем двигателя, л
4,67
- Мощность
96 кВт. (130 л.с.) при 3200 об/мин
- Крутящий момент
320 Нм. при 2250 об/мин
- Соответствие экологическим нормам  токсичности
EURO-1
Максимальная скорость, км/ч
90
Полная масса, кг
7240
Радиус разворота, м
8,5
Габаритные размеры
Длина, мм
6925
Ширина, мм
2480
Высота, мм
3105
База, мм
3600
Тормозная система
пневмогидравлическая, барабанного  типа
Наличие АВS
нет
Коробка передач
ГАЗ-3307, мех.
Мосты
ГАЗ
Емкость топливного бака,л
105
Контрольный расход топлива, л/100км
20,5

 
       ГАЗ 33022 2.5
 
 
 
 
 
 
Газель 33022 универсального назначения позволяет перевезти 1,35 т груза. Вместимость кузова 10,8 м3. Задние двери двустворчатые со штанговым запором. Также выпускают фургоны с «низкой» крышей, для перевозки хлеба и бескаркасный изотермический фургон для перевозки скоропортящихся продуктов с терморегулирующей установкой, работающей от автономного источника питания и от сети и обеспечивающей температурный режим от -18 до +3 градусов.
 Таблица 12. Технические характеристики  ГАЗ 33022
      Расчет трудоемкости отдельных видов
работ по ТО автомобиля
Таблица 13. Распределение  трудоемкости ТО-1
автомобиля  ЗИЛ-433110 по видам работ
Вид работы
Трудоемкость, чел.-ч
Контрольно-диагностические
46,39
Регулировочные 
56,69
Крепежные
180,39
Смазочно-заправочные
108,24
Электротехнические
56,7
По обслуживанию системы питания
25,77
Шинные 
41,23
Кузовные
-
Итого
515,41

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3 Разработка операционной технологической  карты ТО автомобиля
Таблица 14. Технологическая  карта ТО-1 автомобиля ЗИЛ-433110
№ выполняемых работ

и т.д.................


Наименование  и содержание работ
Технические требования и указания
Общий осмотр
1
Осмотреть автомобиль и проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, окраски, номерных знаков и зеркал заднего  вида
Сверху, спереди, сзади 
-
-
Стекла  кабины, фар, подфарников, указателей поворотов  должны быть целыми. Доски платформы  не должны иметь трещин и изломов. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям Правил дорожного движения. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированы
2
Проверить исправность замков дверей кабины, запоров бортов платформы, буксирного прибора
Сверху, сзади
-
Набор автомеханика (большой) И-148 (11)
Механизмы дверей, запоров бортов платформы  должны быть исправны. Буксирный прибор должен быть надежно закреплен на раме, а его откидывающаяся скоба  должна быть зашплинтована
3
Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и  устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время)
В кабине
3
-
Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к  поверхности ветрового стекла и  перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать  равномерно все поверхность стекла
 
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки
4
Проверить осмотром состояние и герметичность  систем охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового  подогревателя
Сверху  и снизу
4
-
Подтекание  масла в местах крепления масленого  фильтра и картера не допускается. Подтекание охлаждающей жидкости в  патрубках и радиаторе не допускается

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.