На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Федеральный бюджет РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
            Сущность федерального бюджета
            Доходы и расходы федерального бюджета
            Составление проекта федерального бюджета
            Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
            Внесение изменений и дополнений в федеральный бюджет
 

Сущность  федерального бюджета
Необходимо отличать экономическое понимание бюджета  от юридического понимания. Нас интересует прежде всего первое из них.
Бюджет — экономическая категория, т. е. устойчивая общественная связь. По аналогии с финансами федеральный бюджет можно определить как общественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств.
Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.
Структура расходов федерального бюджета определяется функциями государства.
С точки зрения экономической практики федеральный бюджет — важнейший элемент макроэкономической политики. Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение.
За счет средств  бюджета формируется большая  часть платежеспособного спроса. Это достигается тем, что из бюджета  выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения.
Параметры бюджета  непосредственно воздействуют на важнейшие  макроэкономические показатели — объемы инвестиций и производства, доходы населения, уровень занятости, процентную ставку, валютный курс.
Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория  и инструмент политики.
По своей форме  федеральный бюджет есть финансовый план государства, т. е. план сбора и  использования финансовых ресурсов в целях обеспечения государственных  функций.
С юридической  точки зрения федеральный бюджет представляет собой нормативный  акт — закон. Он разрабатывается  органами исполнительной власти и принимается  органами законодательной (или представительной) власти.
Федеральный бюджет — центральный элемент бюджетной системы.
См.также: Бюджетная классификация
Доходы  и расходы федерального бюджета
Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Налоговые доходы федерального бюджета составляют:
    федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;
    таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
    государственную пошлину.
     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются  за счет:
    доходов от использования имущества;
    доходов от продажи имущества;
    части прибыли унитарных предприятий.
     В доходах федерального бюджета также  учитываются:
    прибыль Банка России;
    доходы от внешнеэкономической деятельности;
    доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Федерации и местным  бюджетам по нормативам, устанавливаемым  законом о федеральном бюджете  на очередной год.
Из  федерального бюджета  финансируются следующие  расходы:
    обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
    функционирование федеральной судебной системы;
    осуществление международной деятельности;
    национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
    фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
    государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
    государственная поддержка атомной энергетики;
    ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
    исследование и использование космического пространства;
    формирование федеральной собственности;
    обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
    компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
    федеральная инвестиционная программа;
    официальный статистический учет.
При формировании бюджетов всех уровней предусматривается  создание резервных фондов. Резервный  фонд в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.
Размер резервных  фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной власти субъектов  Российской Федерации при их утверждении  на очередной финансовый год.
Резервные фонды  используются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ  по ликвидации последствий стихийных  бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок расходования из этих фондов определяется правительством. Кроме того, федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается  создание резервного фонда президента Российской Федерации в размере  не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Бюджетным кодексом РФ установлено, что средства резервного фонда президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами  президента РФ.
Не допускается  расходование средств резервного фонда  президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности президента РФ.
Данные о доходах  и расходах федерального бюджета  за 1997-2003 гг. представлены в табл. 1. Федеральный  бюджет имел значительный дефицит в 1997-2000 гг. В 2001 г. была предпринята попытка  обеспечить сбалансированность бюджета. На 2003 г. запланирован профицит федерального бюджета в объеме 72,2 млрд. руб.
Основными расходными статьями федерального бюджета  являются:
    обслуживание государственного долга (20% всех расходов),
    национальная оборона (19,0%),
    финансовая помощь бюджетам других уровней (15,6%).
Составление проекта федерального бюджета
Составление проекта  федерального бюджета — исключительная прерогатива правительства РФ. Оно  начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Проект  федерального бюджета  основывается на следующих  документах:
    бюджетном послании Президента РФ;
    прогнозе социально-экономического развития на очередной год;
    основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной год;
    прогнозе сводного финансового баланса на очередной год по всей территории РФ;
    плане развития государственного сектора экономики.
1. Бюджетное  послание Президента РФ направляется  Федеральному собранию РФ не  позднее марта года, предшествующего  очередному финансовому году. В  бюджетном послании Президента  РФ формулируется бюджетная политика на очередной год. Она определяется на основе приоритетных задач развития экономики и социальной сферы.
2. Прогноз социально-экономического  развития разрабатывается на  основе данных статистики за  последний отчетный период и  тенденций развития экономики  и социальной сферы на планируемый  год.
Исходными макроэкономическими  показателями для составления проекта  бюджета являются: объем валового внутреннего продукта на очередной  финансовый год и темп его роста; уровень инфляции.
Так, в основу параметров федерального бюджета на 2003 г. положены прогнозные показатели: ВВП — 13050,0 млрд. руб., темп инфляции — 10-12% в год.
При разработке прогноза социально-экономического развития используются следующие методы:
    метод экономического анализа, в основе которого лежит исследование отклонений фактических показателей бюджета от ранее запланированных;
    метод экстраполяции, состоящий в определении сложившихся тенденций в бюджетных доходах и расходах за ряд лет и предложения о неизменности этих тенденций на будущий период.
3. Основные направления  бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год представляют собой документ, содержащий план изменений в бюджетной и налоговой политике и соответственно в бюджетном и налоговом законодательстве. В частности, в этом документе могут быть предусмотрены изменения ставок некоторых налогов и распределения налогов между бюджетами.
4. Прогноз сводного  финансового баланса — это  прогноз доходов и расходов  всех бюджетов по территории  РФ. Он составляется на основе  отчетного баланса за предыдущий  год и прогноза социально-экономического  развития на будущий период. Этот  баланс отражает общий объем  финансовых ресурсов, имеющихся  в стране, и их распределение  между федеральным бюджетом, бюджетами  субъектов Федерации и бюджетами  местного самоуправления. Сводный  финансовый баланс позволяет  принимать решения об изменениях  в распределении ресурсов между  бюджетами.
План  развития государственной  экономики включает:
    сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных предприятий;
    программу приватизации государственного имущества;
    данные о штатной численности государственных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
Одновременно  с проектом бюджета  на очередной финансовый год составляются:
    прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год;
    перспективный финансовый план;
    адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
    программа внутренних и внешних заимствований;
    программа предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год.
Из перечисленных  документов следует отметить перспективный  финансовый план. Он составляется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и  содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов  и финансированию основных расходов.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается. Он разрабатывается в целях информирования законодательных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы. Этот план разрабатывается на три года, из которых: первый год — это год, на который составляется бюджет; следующие  два года — плановый период.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного  среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Он составляется по укрупненным показателям бюджетной  классификации.
Обратимся теперь непосредственно к процессу составления  бюджета. В Бюджетном кодексе  РФ выделены два этапа этого процесса. Для учебных целей мы разобьем их на подэтапы.
Первый  этап — это разработка на основе плана-прогноза экономики основных характеристик проекта федерального бюджета. Данный этап имеет следующие подэтапы:
    Министерством экономики разрабатывается план-прогноз развития страны, содержащий основные макроэкономические показатели;
    правительство РФ рассматривает и утверждает план-прогноз;
    Министерство финансов разрабатывает на основе плана-прогноза основные характеристики проекта федерального бюджета. Причем уже на этом подэтапе бюджетные расходы распределяются в соответствии с разделами функциональной классификации;
    правительство РФ утверждает основные характеристики федерального бюджета, а Министерство финансов направляет бюджетные проектировки федеральным министерствам и ведомствам. Последние составляют на их основе предварительное распределение средств по конкретным получателям. Кроме того, Министерство финансов уведомляет субъекты Федерации о методике формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
Второй  этап формирования федерального бюджета — это  распределение объемов  финансирования в  соответствии с детализированной функциональной классификацией, а также в соответствии с экономической  и ведомственной  классификациями. Он имеет следующие подэтапы:
    Министерство финансов формирует бюджетные расходы в соответствии с тремя классификациями;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.