На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Маркировка отдельных видов товаров

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Маркировка  товаров.
    Назначение  и функции маркировки.
     Маркировка  – это текст, условные обозначения  и (или) товар, а также другие вспомогательные  средства, предназначенные для идентификации  товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и  качественных характеристиках товара.
     Главным назначением маркировки является доведение  основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.
     Функции маркировки:
      Информационная функция — доведение до заинтересованных
субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом  «О защите прав потребителей».
     В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить
приобретателю следующую информацию о товаре:
     - адрес (место нахождения);
     - фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера;
     - наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;
     - сведения об основных потребительских свойствах товаров
     - сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генноинженерно - модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превышает 0,9 %)
     - о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
     - информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;
     - срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.
      Идентифицирующая функция — доведение до потребителей,
продавцов, экспертов и контролирующих органов  информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам  по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.
      Эмоциональная и мотивационная функции – воздействие
маркировки  товара на психоэмоциональное состояние  потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации  покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим  товарам с помощью упаковки и  маркировки для увеличения доли продаж.
    Основные требования к ее нанесению на упаковку.
     Маркировка  должна соответствовать требованиям  стандартов, других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами  на маркировку и упаковку, а также  общетехническими условиями стандартов на продукцию.
     Общие требования регламентируются Федеральным  законом «О защите прав потребителей». Специфические для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность, однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; достоверность - приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.
     Производственная  маркировка - текст, условные обозначения  или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.
     Носителями  производственной маркировки могут  быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.
     Этикетки  наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным  носителем информации, который приклеивается  или прикладывается к товару. Например, большинство упакованных в производственных условиях продовольственных товаров  имеют на упаковке этикетку, на которую  текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом.
     Кольеретки - разновидность этикеток, имеют  особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой  информационной нагрузки, в основном их назначение - эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок  с алкогольными, безалкогольными  напитками и пивом вместе с  основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут  быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или  информационные знаки. Иногда на кольеретках  вообще отсутствует информация.
     Вкладыши - это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для  сообщения кратких сведений о  наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь - функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции - рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара.
     Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые  приклеиваются, прикладываются или  подвешиваются к товару. Для них  характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.
     Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование либо фабричную  марку, либо только название фирмы-изготовителя.
     Ярлыки  обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд  идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер  модели, размер, дата выпуска. Ярлык  может содержать фирменный и  товарный знаки, другие необходимые  условные обозначения.
     Контрольные ленты - это носители краткой дублирующей  товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной  для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они  могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической  информации, цель которой - указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др.
     Клейма  и штампы - носители информации, предназначенные  для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных  приспособлений установленной формы.
     Клеймение и штампование как способ маркирования применяются для отдельных продовольственных  и непродовольственных товаров. Для мяса и мясопродуктов, включая  субпродукты и жир-сырец, ветеринарное клеймение является обязательным. Клеймят мясные туши убойных животных и тушки птицы. Штампы могут быть нанесены на донышко металлических консервных банок и металлические крышки стеклянных банок, упаковки из полимерных и комбинированных материалов для соков, напитков, вина, молока и других продуктов.
     Штампы  и клейма на непродовольственных  товарах или на их упаковке встречаются  реже. Но, например, на тканях, на хазовых  концах с изнаночной стороны, обязательно  должно быть клеймо. Кроме того, штампы, выполненные производственным способом, наносятся на отдельные комплектующие  детали сложнотехнических товаров (двигатели автомобилей, холодильные  агрегаты холодильников и др.).
     Существует  несколько способов клеймения и  штампования товаров и упаковок: нанесение клейма или штампа несмываемой  краской, разрешенной органами Минздрава  РФ; выжигание электроклейма; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых  или казеиновых цифр, букв в продукт.
     Наиболее  распространенный способ, применяемый  для большинства товаров, - нанесение  клейма или штампа несмываемой краской. Электроклейма выжигают в основном на тушках птиц.
     Рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается  на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме  того, этим способом маркируют двигатели  автомобилей, а также некоторые  товары сложнотехнического назначения. Рельефная маркировка встречается  и на стеклянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавливание  пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.
     Торговая  маркировка - текст, условные обозначения  или рисунок, нанесенные изготовителем  на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.
     Носителями  торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные  носители или эксплуатационные документы.
     Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом  нормативных актов: Правилами продажи  отдельных видов продовольственных  и непродовольственных товаров (п. 51 - требования к товарному чеку, выдаваемому при покупке радиотоваров и электробытовых товаров), Типовым  положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие  и правильное оформление ценников.
     Кассовые  чеки и ценники как носители торговой маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной  и мелкорозничной торговли, общественного  питания.
     Товарные  чеки применяются только при продаже  непродовольственных товаров, причем Правилами установлен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио- и электробытовых товаров. При продаже тканей, одежды и обуви покупателю вместе с товаром  в обязательном порядке выдаются кассовый и товарный чеки с обозначением реквизитов предприятия, даты покупки, цены.
     Правила регламентируют также наличие и  правильное оформление ценников.
     Требования  к маркировке товаров:
    Общие: достоверность, достаточность, доступность.
    Специфичные: четкость текста и иллюстрации, наглядность,
однозначность текста, достоверность относительно количества, изготовителя страны происхождения и использование несмываемых красителей.
    Структура маркировки.
     Маркировка  может включать три элемента:
         1.  текст (удельный вес от 50 до 100%), он более предпочтителен;
         2.  рисунок (не всегда присутствует, но удельный вес его может  быть до 50%);
         3.  информационные знаки (ИЗ) – идентификация  характеристик товара, до 30%.
         Эти составные элементы различаются  соотношением и степенью доступности  товарной информации, широтой распространения  и разными функциями.
         Текст как форма письменной информации – наиболее распространенный элемент  производственной и торговой маркировок. Для него характерна высокая степень  доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все  основные функции маркировки, но в  наибольшей степени ему присущи  информационная и идентифицирующая.
         Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке, в наименьшей – торговой. В качестве элемента маркировки рисунок  отличается, как правило, высокой  степенью доступности и выполняет  в основном эмоциональную и мотивационную  функции, реже информационную и идентифицирующую. Хотя бывают и исключения, например, когда на маркировке упаковки и вкладышей  в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию  товара.
         Информационные  знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации  отдельных или совокупных характеристик  товара. Информационные знаки характерны в основном для производственной маркировки. Иногда информация ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует  специальной расшифровки.
         Информационным  знакам свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.
         Краткость обусловлена тем, что в качестве информационных знаков могут выступать  отдельные слова, буквы, цифры, рисунки  и другие символы.
         Выразительность и наглядность информационных знаков обусловливаются их формой, цветом, сочетанием отдельных символов, соответствующим  определенным эстетическим требованиям  потребителей. При этом некоторые  фирмы, нацеленные на конкретный сегмент  потребителей, стремятся в своих  фирменных знаках учитывать именно их интересы.
         Быстрая узнаваемость информационных знаков достигается  путем применения общепринятых символов, изображения которых зачастую расшифровываются без специальных знаний. Этим отличаются международные символы, изображаемые на этикетках и упаковках текстильных  изделий.
    Виды и характеристика информационных знаков.
    Классификация информационных знаков на группы и  подгруппы в зависимости от определенных признаков:

      Товарный  знак – обозначение, по которому можно  отличить товар одного производителя  от другого. Товарный знак регистрируется патентным ведомством в Государственном  реестре товарных знаков, и знаков обслуживания Российской Федерации (Закон РФ «О товарных знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров») 
      Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные.
     Примером  регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества "СЕ" (рис. 3).

      Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ (рис. 4).
      
      Экологические знаки наносятся на те товары, которые  могут нанести вред окружающей среде  при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара.
     Экологический знак "Зеленая точка" (рис. 6 а) применяется  в системе мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами. Такой знак на упаковке указывает  на возможность ее переработки или  возврата. Продукция, маркированная  знаком "Голубой ангел" (рис. 6 б), соответствует установленным требованиям, выполнение которых гарантирует  экологическую безопасность. Другие экологические знаки информируют  потребителя о различных показателях  экологических свойств реализуемых  товаров, что нередко служит основным критерием их выбора.

    Товарные  знаки: понятие и  классификация.
     Товарный  знак - это обозначение, которое применяется  для идентификации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, а так же товаров, производимых ими  или услуг, ими предоставляемыми.
     Обозначение товарного знака может выражаться в словесной, изобразительной, комбинированной  или иной форме.  Права на товарный знак, в том числе исключительное право, защищаются законодательством  об интеллектуальной собственности.
     Аналоги современного товарного знака существовали еще в древности. В качестве средств  индивидуализации использовались личные подписи и клейма, ставившиеся  древними ремесленниками на производимых ими товарах. Многие из них были настолько  узнаваемы, что их копировали и подделывали.
     Незаконное  использование товарного знака  влечет за собой гражданскую, административную и уголовную ответственность.
     Классификация товарных знаков осуществляется по различным  признакам, положенным в основу: по объектам, информацию о которых они  содержат; по форме представления  информации; по виду собственности и др.
     Товарные  знаки делятся:
     По  объектам товарной информации:
     - фирменные (обыкновенные и престижные);
     - ассортиментные (видовые и марочные).
     По  форме представления информации:
     - словесные товарные знаки товарные знаки в форме слова (слов), представляющего имена известных людей, названия животных, небесных тел, вымышленные слова;
     - изобразительные товарные знаки - обозначения в виде различных рисунков, символов, значков, изображений предметов, животных;
     - объемные - трехмерные изображения;
     - комбинированные товарные знаки - обозначения, сочетающие в себе как минимум элементы двух из трех типов товарных знаков: словесных, изобразительных и объемных.
     В качестве отдельной категории можно  выделить также звуковые товарные знаки. Известно, что звук издаваемый выхлопной трубой при работающем двигателе мотоцикла Harley Davidson или звук, который издает зажигалка Zippo при ее использовании запатентованы.
     По  виду собственности владельца:
     - индивидуальные и коллективные, а также в отдельных случаях находящиеся в совместном владении. Данный тип товарного знака в России может быть зарегистрирован только на иностранных заявителей.
     Индивидуальный  товарный знак - обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.
     Коллективный  товарный знак - знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными характеристиками.
     Фирменные товарные знаки - знаки, которые предназначены  для идентификации изготовителя товаров или услуг.
     По  степени известности:
     - общеизвестный товарный знак - товарный знак, известный большей части населения и ассоциирующийся в его сознании с определенными товарами и услугами, производителем которых является конкретное предприятие. Правовая охрана ограничена однородными товарами.
     - предлагается также выделять в качестве особой категории знаменитые товарные знаки. Знаменитым считается товарный знак, который известен большей части населения, ассоциируется с определенными видами товаров и услуг, а защита предоставляемых им прав распространяется на все товарные группы.
     По географическому охвату: локальные (региональные), национальные и международные.
     По  происхождению (времени/месту создания): отечественные, иностранные, причем отечественные могут быть разделены на несколько категорий в зависимости от времени создания - старые российские, советские и новейшие российские. В свою очередь, последние могут быть классифицированы на российские и псевдоиностранные.
     Правовые  особенности применения товарных знаков.
     Исключительное  право (право владения, пользования  и распоряжения) на товарный знак подлежит регистрации в установленном  порядке и удостоверяется свидетельством на товарный знак. Правообладатель  товарного знака имеет право  запрещать его использование  другими лицами в гражданском  обороте, но лишь применительно к  товарам и услугам, в отношении  которых этот товарный знак зарегистрирован. Перечень товаров и услуг, в отношении  которых может быть зарегистрирован  товарный знак, содержаться в Международной  классификации товаров и услуг (МКТУ), которая на сегодняшний день содержит 45 классов (34 — товаров  и 11 — услуг).
     При введении товарного знака в гражданский  оборот, правообладатель получает возможность  контролировать его использование.
     В частности:
     - на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью;
     - при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания);
     - на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях к продаже товаров;
     - в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.
     Не  подлежат контролю со стороны правообладателя  такие виды использования товарного  знака, как:
     - упоминание его в нерекламных целях;
     - использование на товарах, которые уже были введены в оборот самим правообладателем или с его согласия (например, при пользовании купленным товаром, на котором изображён товарный знак или при дальнейшей перепродаже такого товара);
     - использование товарного знака в личных целях;
     - другие виды использования, не связанные с введением товаров (услуг) в гражданский оборот.
     Существует  целый ряд разнообразных обозначений, используемых как товарные знаки (знаки  обслуживания), однако всегда действуют  три одинаковых условия: знак должен обладать различительной способностью, новизной и не должен вводить в  заблуждение в отношении производимой под ним продукции или оказываемых  услуг.
6. Штриховое кодирование товаров: цели, виды и
структура штриховых кодов.
     Штриховой код представляет собой последовательность расположенных по правилам определенной символики темных (штрихов) и светлых (пробелов) прямоугольных элементов  различной ширины, которая обеспечивает представление символов данных в  машиночитаемом виде.
     Данными могут быть как буквы и цифры, так и специальные графические  и управляющие символы, используемые в программных и технических  средствах обработки и передачи информации.
     Главное преимущество штрихового кода перед другими средствами автоматической идентификации заключается в возможности оперативно передавать информацию о товаре по системе электронной связи, т. е. он является эффективным средством телекоммуникации.
     Назначение  штрихового кода:
     - оперативная идентификация товара и производителя;
     - проведение торговых сделок «без бумаг»: штриховой код сокращает издержки на делопроизводство с 15% до 0,5-0,3% от стоимости товара;
     - автоматизированный учет и  контроль товарных запасов;
     - оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров (производительность труда по обеспечению товародвижения повышается на 30%, в некоторых случаях – на 80%);
     - информационное обеспечение маркетинговых исследований.
     Сегодня существует более 50 систем штрихового кодирования. Активно применяются  четыре из них: UPC; код 39 (Code 39) высокой, средней  и низкой плотности; код «2 из 5» (Interleaved 2-of-5); Codabar. Однако в международной  практике наибольшее распространение  получили коды EAN, которые в зависимости  от применения делятся на три группы – международные, национальные и  локальные.
       Международные коды применяют  как внутри страны, так и за  ее пределами. При этом коды, нанесенные на упаковку товара  одной страной, понятны и могут  быть расшифрованы и в другой  стране. Национальные коды допускается  использовать только в пределах  одной страны, например, для развесного товара, хотя при необходимости они могут быть прочитаны и в другой стране. Локальные коды преследуют вполне определенные цели, их использует торговое предприятие только в системе управления данного предприятия. Использование международных кодов сокращает время обработки грузопотоков за счет машинной обработки информации, считанной с использованием ручных или стационарных устройств.
       По способу кодирования информации  различают линейные (одномерные) и  двумерные символики (кодировки) штрих-кодов.
     Линейными (одномерными) в отличие от двумерных  называются штрих-коды, читаемые в одном  направлении (по горизонтали). Наиболее распространены: EAN, UPC, Code 39, Code 128, Codabar, Interleaved 2 of 5.
     Линейные  символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20...30 символов – обычно цифр) с помощью  несложных штрих-кодов, читаемых недорогими сканерами.
     Двумерные штрих-коды – символики, разработанные  для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц  текста). Такой код считывается  с помощью специального сканера  и позволяет быстро и безошибочно  вводить большой объем информации, а его расшифровка проводится в двух измерениях – по горизонтали  и по вертикали.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.