На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методы, техника и технология социологического исследования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Федеральное агентство связи 

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики 

Межрегиональный центр переподготовки специалистов 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По  дисциплине: Методы, техника и технология социологического исследования

                                    
 
 
 
 

                                      Выполнил:
                                      Группа:
                                      Вариант: 1
                                            
 

                                      Проверил: ____________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск, 2010 г 

Задание 1.

Большинство современных авторов полагают, что в наиболее общем виде социологическое исследование можно определить как систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур связанных между собой единой целью: получением достоверных данных об изучаемых процессах и явлениях социальной жизни, а так же о тенденциях их развития с целью приращения научного знания, либо совершенствования практики социального управления (1, Тема1).

Что же представляет собой социологическое исследование? В наиболее общем – это система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных единой целью - получить достоверные данные об изучаемом явлении для их последующего практического применения.

Конкретные социологические исследования в зависимости от характера и сложности решаемых с их помощью задач делятся на три вида:

Пилотажные (разведывательные) – наиболее простой вид исследования, решает ограниченный круг задач, осуществляется по упрощенной программе; часто используется как предварительный этап более масштабных социологических исследований или для отработки и корректировки поставленных задач, используемого инструментария и т.д.   К числу пилотажных исследований относится, например, экспресс-опрос, его цель – оперативное получение важнейших сведений в очень короткое время по одному – двум вопросам.

Описательное исследование –  более сложный вид социологического исследования; дает более полное представление об изучаемом явлении, проверяется в соответствии с разработанной программой и отработанным инструментарием; чаще всего этот вид используется при исследовании больших общностей, в которых изучают различные аспекты взаимодействия;

Аналитическое исследование – наиболее углубленный вид социологического исследования, который не только изучает и описывает отдельные элементы социальной структуры, но и устанавливает причины и факторы, обуславливающие функции и взаимодействия. При этом сначала обязательно должен быть проведен пилотаж для сбора предварительной информации, характеризующей проблему.

 
Кроме того, в практике проведения социологических исследований используются такие их виды, как  точечное или разовое, с помощью которых получают информацию о социальном объекте в момент его изучения;

повторное социологическое исследование – используется точечное исследование при наблюдении объекта в различные периоды его жизнедеятельности. Существуют две разновидности повторных исследований - панельные и лонгитюдные. Первые предусматривают неоднократное изучение одних и тех же социальных объектов через определенные интервалы времени, вторые исследуют одну и ту же совокупность лиц в течение многих лет.

сравнительные - такие исследования, где основным методом исследования является сравнение и сопоставление полученной информации.

Самостоятельным видом социологического исследования является социальный эксперимент, когда создаются особые (экспериментальные) ситуации, условия функционирования изучаемого объекта.

Наконец, по масштабности социологические исследования подразделяются на международные, общенациональные, региональные, отраслевые, локальные. (3)

 
 
Задание 2.

Респондент - (от лат. responsare - отвечать, реагировать) - участник социологического опроса,  отвечающий на вопросы анкеты, т. е. выступающий в качестве источника первичной эмпирической информации об изучаемых явлениях и процессах. Респондент занимает в процессе  социологического исследования одну из ключевых позиций, детерминирующих надежность  его конечного результата. (4)

 
Генеральная совокупность - общность,  на которую социолог распространяет выводы своего исследования. Все население  или та его часть, которую социолог намерен изучить, совокупность  всех возможных социальных объектов, которая подлежит изучению в пределах программы социологического исследования. (4) 

Выборочная совокупность - представительная (репрезентативная) часть генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации о всей совокупности в целом и воспроизводящая закон распределения  признака в этой совокупности.  

Репрезентативность выборки - свойство выборки достаточно точно отражать свойства генеральной совокупности, волшебное слово, способное мнение  случайно опрошенных людей превращать в общественное мнение. 
В количественных исследованиях  различают статистическое и нестатистическое обоснование  репрезентативности. Статистическое обоснование репрезентативности применяется к случайным (вероятностным, статистическим) выборкам  - простым, стратифицированным, кластеризованным, многоступенчатым. Оно обеспечивается оцениванием случайной ошибки выборки для наиболее важных, с точки зрения целей исследования, переменных. Нестатистическое обоснование репрезентативности применяется к целевым (квотным, "основного массива", "снежного кома" и т.п.) выборкам. Репрезентативность  квотной выборки обычно обосновывается соответствия распределения выборки распределению генеральной совокупности по наиболее важным социально-демографическим показателям, таким как пол, возраст, образование  и т.п., а также применением рандомизирующих процедур при отборе респондентов, таких как использование элементов маршрутной выборки, запрет на опрос  родственников и знакомых и др. Для выборки, полученной методом "основного массива" или "снежного кома", обоснование репрезентативности строится на основе оценки  неохваченной части генеральной совокупности - ее объема, а также существенности отличий от выборки исследования. (4) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 3. 
 
 
 
 
 

Данная анкета составлялась Молодежной организацией совместно с Управлением по работе с персоналом для проведения социологического опроса сотрудников филиала с целью оценки эффективности деятельности молодежной организации в течение 2009 года, а также анализа потребности сотрудников работой в Компании.
Данная анкета АНОНИМНА. Ваше участие в опросе является добровольным. Свою фамилию указывать не надо.
Порядок заполнения анкеты
Внимательно прочитайте вопрос и предложенные ответы. Выберите тот ответ, который Вам подходит, соответствует Вашему мнению, и отметьте галочкой или кружочком. Если у Вас  есть собственное мнение, то напишите его в свободной строке.

Заранее благодарим за сотрудничество.

Совет молодежи. 
 

Сначала укажите, пожалуйста, некоторые сведения о себе
1. Возраст           до 20_____
 от 21 до 25_____
  от 26 до 30_____
  от 31 до 35_____

2. Пол                 

Мужской ____

Женский  ____
    5. Стаж работы  в Компании ______________
4. Ваше  семейное положение
    холост (не замужем)
    женат (замужем)
    состоите в гражданском браке
3. Ваше  образование
    общее среднее (10-11 классов)
    начальное профессиональное (училище, лицей)
    среднее профессиональное (техникум, колледж)
    незаконченное высшее
    высшее

6. Ваш должностной  уровень

    Руководитель
    Специалист
    Служащий
    Рабочий

7. Ваша  организационная принадлежность

    Дирекция филиала
    Структурное подразделение

8. Состоите  ли Вы в Молодежном комитете  Вашего структурного подразделения  или Совете молодежи

        1. Да
        2. Нет 
 
 
9. Как Вы считаете, достаточно ли внимания уделяется молодежи в нашем филиале? 

1. Бесспорно, всегда
2. Часто
3. 3 Редко, от случая к случаю
4. Никогда
 
10. Изменилось ли что-то в нашем филиале с образованием Молодежной организации (если да, то что именно)?
    Да
_________________________________________________________________________________________
    Нет
_________________________________________________________________________________________ 

11. Кто в большей степени оказывает молодежи поддержку и внимание?   (Можно выбрать несколько вариантов ответа) 

1. Непосредственный  руководитель 4. Молодежная  организация
2. Профком 5. Коллеги
3.  3 Отдел по работе с персоналом 6. Затрудняюсь ответить
 
12. В какой степени Вы удовлетворены работой Молодежной организации? (подчеркните)
совсем  не удовлетворен скорее не удовлетворен скорее удовлетворен удовлетворен  полностью
 
13. Каким  образом Вы получаете информацию  о Компании?  (Можно выбрать  несколько вариантов ответа):
    От непосредственного руководителя и коллег
    От служб по работе с персоналом и службы по связям с общественностью
    Информационные стенды
    Сайт Компании
    Электронный форум молодежной организации
    Наша газета
    Другое_____________________________________________________________________________
 
14. Информированы ли Вы о: (Нужно сделать отметку в каждой строке)
  да нет частично
О целях  Молодежной организации      
Мероприятиях, проводимых Молодежной организацией         
 
 
15. Ответьте на предложенные вопросы, помечая одну из клеток с цифрой: от +3 (вы полностью согласны с приведенным утверждением) до -3 (полностью не согласны)
Вопрос
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.