Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальные институты и их роль в обществе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                        Министерство Образования Российской Федерации.
                              Государственное Образовательное  Учреждение.
                        Высшего профессионального образования.
                             «Волгоградский Государственный  Университет»
    Факультет Филологии и межкультурной коммуникации.                                  
  Кафедра документной лингвистики документоведения. 
 
 

    Реферат на тему:
    «Социальные институты и их роль в обществе». 
 
 
 

Выполнила:
Студентка группы
 ДЗ  – 081
Чугурян Р.А
Проверил:
Анипкин М.А 
 
 
 
 

Волгоград  2010г. 
 

Содержание: 

    Содержание  понятия «социальный институт»………………………..3
2.Функции и структурные элементы основных институтов общества…4
3. Институт семьи…………………………………………………………..7
4. Заключение……………………………………………………………….8
5. Список используемой литературы……………………………………...9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2
1.Содержание понятия «социальный институт».
   В своей повседневной деятельности люди понимают под институтом разные социальные единицы. Это могут быть учебные или научные организации и учреждения, любые крупные целевые организации. Среди социологов нет полного согласия в понимании этого термина. Некоторые ученые применяют его только в комитетах или к другим крупномасштабным организациям, используя для малых организаций термин «группа» или «ассоциация». Такое понимание позволяет различить понятия «институт», «группа» и «ассоциация» по признаку размера социального объекта.
  Между понятием «институт» и «группа» имеются  внутреннее различие. Если группа – это совокупность взаимодействующих индивидов, то институт является системой социальных связей и совокупность соц. норм. Формальное определение социального института, звучит так:  социальный институт это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества.
   Несмотря на то, что институты и соц. группы – разные понятия, они неотделимы друг от друга.  Институты формируют взаимосвязи и нормы, потребности людей. Именно люди сами организуют себя в группы и ассоциации, по интересам, увлечениям и др. Таким образом, в каждый институт входит много групп. Например, институт образования реализуется через коллективы школ и других учебных заведений, т.е через определенные социальные группы. Так же и церковь считается институтом, а прихожане отдельной церкви – ассоциацией.  Следовательно, институты и социальные группы, а также ассоциации взаимосвязаны, и бессмысленно полностью отделять друг от друга данные понятия и изучать их раздельно.
   Итак, институт – это своеобразная  форма человеческой деятельности, основанной на четко разработанной  идеологии, системе правил и  норм, а также развитом соц.  контроле за их исполнением.  Институциональная деятельность  осуществляется людьми, организованными  в группы или ассоциации, где  проведено разделение на статусы  и роли в соответствии с  потребностями данной соц. группы  или общества в целом. Институты,  таким образом, поддерживают соц. структуры и порядок в обществе. 

3
   2.Функции и структурные элементы основных институтов общества.
   Общество является сложным социальным образованием, и силы, действующие внутри него так взаимосвязаны, что невозможно предвидеть каждое действие. В связи с этим институты имеют явные функции, которые легко распознаются как часть признанных целей института, и латентных (скрытых) функций.
   Люди часто недостаточно реализуют  скрытые эффекты, которые могут  повлиять на их деятельность  и деятельность связанных с  ними людей. В качестве положительного  примера использование скрытых функций в американских учебниках часто приводится пример деятельности Генри Форда – основателя известной компании, носящий его имя. Он ненавидел профсоюзы, большие города, крупные кредиты и покупки в рассрочку, но тем не менее он понимал, что для продвижение в бизнесе невозможно обойтись без них, т.е скрытые, побочные функции этих институтов работают на него, на его бизнес.
Явные функции социальных институтов.
    Функция закрепления  и воспроизводства общественных отношений.
    Соответствующий социальный контроль обеспечивает порядок и рамки в которых должна протекать деятельность каждого члена института. Например, кодекс института семьи, подразумевает, что члены общества должны разделяться на устойчивые малые группы – семьи. 

      Регулятивная функция состоит в том, что функционирование социальных институтов обеспечивает регулирование взаимоотношений между членами общества путем выработки шаблонов поведения. 
 
    Интегративная функция.
   Эта функция включает в себя процессы сплочения, взаимозависимости и взаимоответственности членов соц. групп, происходящие под воздействием институциональных норм, правил, санкций и систем ролей. Всякая интеграция состоит из 3-х основных элементов: 1)совмещение усилий; 2) мобильность, когда каждый член группы вкладывает свои ресурсы в достижении целей; 3) сообразный личных целей индивидов с целью других или целями группы. 

4
    Транслирующая функция
      Каждый институт для своего нормального функционирования нуждается в приходе новых людей. Это может происходить путем как расширения социальных границ института, так и смены поколений.
    Коммуникативная функция
      Информация, произведенная в институте,  должна распространяться как  внутри института с целью управления  и контроля за соблюдением  норм, так и во взаимодействиях  между институтами. СМИ, научные  институты, издательства.
Таблица
Функции Институты Основные роли Физические  элементы Символические элементы
Забота, выхаживание и воспитание детей. Семейно-брачные. Отец, мать, ребенок. Дом, обстановка. Кольца, обручение, контракт.
Добывание пищи, одежды, жилья. Экономические Работодатель, наемна работник, покупатель, продавец. Фабрика, офис, магазин. Деньги, торговля, реклама.
Поддержание законов, правил и стандартов. Политические. Законодатель, субъект права. Общественные  здания и места. Флаг, кодекс.
Содействия  соборным отношениями установкам, углубления веры. Религиозные. Священник, прихожанин. Собор, церковь. Крест, алтарь, Библия.
Социализация  людей, приобщение к базисным ценностям  и практикам.  
Образование.
Учитель, ученик, преподаватель, студент. Вуз, школа, колледж, учебник. Аттестат, диплом, степень.
 
5
 
  Существует  еще один термин,  институционализация - это процесс определения и закрепление социальных норм, правил, статусов и ролей, приведение их в систему, которая способна действовать в направлении удовлетворения некоторой общественной потребности. Можно дать более короткое толкование: институционализация – это процесс образования социальных институтов. Существует несколько этапов, возникновения институционализации:
      Возникновение потребности, удовлетворение которых требует совместных организованных действий;
      Формирование общих целей;
      Появление социальных норм и правил, в ходи стихийного социального взаимодействия, осуществляемого методом проб и ошибок;    
      Появление процедур, связанных с нормами и правилами;
      Создание системы статусов и ролей, охватывающих всех без исключения членов института.
     Без институционализации, без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может. Именно поэтому беспорядочные ссоры и драки превращаются в спортивные поединки, любознательность, желание узнать     истину – в упорядоченные научные исследования, беспорядочная половая жизнь – в крепкую семью. Институты, таким образом, являются символами порядка и организованности в обществе.
    Можно рассмотреть термин «институционализация»  с другой, более интересной стороны.  В классическом понимании и-ция  – это переход от естественного состояния индивидов, когда ими движут страсти, к социальному состоянию, когда они признают над собой какой-то высший авторитет. Так это понимает Монтескье, противопоставляющий состоянию человека в «Духе законов» состояние гражданина. Гражданин – это тот, чьи действия регулируются законом, в то время как поступки человека регулируются моралью. Согласно Монтескье, в институционализированном обществе царит порядок, обеспечивающий предсказуемость индивидуальных действий и добропорядочное поведение индивидов по отношению друг к другу.   
  Мне больше всего нравится и понятней толкование Монтескье, оно не дано с научной точки зрения,  и тем самым более интересна и понятна для всех.  

6 

    Институт  семьи
    Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение не случайны. Именно семья признается всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.
     В большинстве примитивных обществ семья – это единственный реально функционирующий институт. Например, среди современных племен Центральной Африки, многих народов Севера мы не увидим даже намека на другие формы социальных институтов. Там нет правителей разного уровня, формальных законов, священников, нет специализированных профессий, семья заполняет всю жизнь этих людей. Все вопросы распределения власти, продуктов и других ценных ресурсов решаются в рамках отдельных семей, или на советах нескольких семей. Другими словами, примитивные общества не имеют физических и социальных потребностей, которые должны удовлетворять социальные институты, кроме института семьи. Семья, таким образом, является единственным институтом распределения экономических продуктов для примитивных охотников или земледельцев.
     В примитивных обществах порядок  обычно поддерживается без участия  формальных законов, органов власти. Единственный авторитет – это  авторитет семьи: выбранные члены семьи являются авторитетом по отношению к другим семьям. Главы семей начинаются объединяться в племенные советы, племена – в конференции, что в конце концов приводит к появлению и развитию бюрократии.
   Таким образом, как в примитивных,  так и в современных обществах  только наличие политической  организации может способствовать  мобилизации неорганизованной толпы  в сообщество людей, совершающих  совместные скоординированные политические или военные действия. По сходному сценарию начинают развиваться религиозные и образовательные институты, когда в силу профессионального разделения труда появляются узаконенные роли священников и учителей.
   Мы видим, что семья является  основой всех социальных институтов, и, говоря о развитии семьи,  подразумеваем развитие общества  в целом. 

7
Заключение
   Современное общество характеризуется разрастанием и усложнением системы институтов. С одной стороны, одна и та же базовая потребность может порождать существование полдюжины специальных институтов, с другой стороны, каждый институциональный комплекс, например семья, реализуют целую гамму базовых потребностей : в коммуникации, в производстве услуг, в распределении благ, в индивидуальной и коллективной защите, в поддержании порядка и контроля.
    Изменения в социальных институтах  с ходом истории происходят  как в силу внутренних причин, коренящихся в самих институтах, - обычно из-за снижения эффективности  функционирования данного института  в интересах господствующих соц.  групп, - так и из-за внешних  факторов, например, из-за того, что  общество приобрело новые знания, представления, мировоззрения. Так, институт крепостного права изжил себя и потому, что труд крепостных стал экономически неэффективным и престал обеспечивать экономическое первенство феодальных землевладельцев.
     Развитие социальной системы  сводится к эволюции институтов. Она идет в направлении от  традиционной модели к современной.  Если в традиционном обществе  все институты характеризовались  однозначностью, допускающим предельно  низкий уровень индивидуальной свободы приписыванием статусов и норм поведения, то в обществе современном социальная регламентация, осуществляемая институтами, имеет гораздо более мягкие формы и допускает высокую степень вариабельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.