На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование аудиторской проверки малого предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение
     Аудиторский контроль широко применяется в мировой  практике. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации  предприятий и их владельцев в  достоверности учета и отчетности. В условиях плановой, централизованно  управляемой экономики потребность  в независимом финансовом контроле в РФ не возникала. Его вполне заменяла система ведомственного и вневедомственного  контроля, направленная на выявление  нарушений и злоупотреблений  в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, ошибок и отступлений  в отчетности, нахождение и наказание  виновных. Развитие рыночных отношений  обуславливает необходимость принятия большого количества новых нормативных  документов, регламентирующих новые  вопросы деятельности предприятий; бухгалтерского учета и отчетности; налогообложение и порядок формирования себестоимости продукции. В связи  с этим появились первые нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной  деятельности предприятия. Органы, на которые возлагались обязанности  по оказанию помощи предприятиям в правильности применения тех или иных законодательных актов, сами, в силу их малочисленности и перегруженности работой, оказались не готовы к такой работе. В связи с этим возникает необходимость создания новой формы контроля за деятельностью предприятий, который включал бы в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, правильность исчисления налогов, правовой позиции и другие виды услуг. Собственники и прежде всего коллективные собственники, а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности. Т.к. обычно они не имеют доступа к учетным записям, соответствующего опыта, поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
     Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству  для принятия решений в области  экономики и налогообложения.
        Понятие аудит подразумевает  независимую проверку бухгалтерской  отчетности, налоговых деклараций, платежной документации и других  финансовых обязательств экономических  субъектов. С помощью таких  проверок устанавливается достоверность  бухгалтерской отчетности и соответствие  финансово-хозяйственных операций  законодательным нормам. Таким образом,  аудит корректирует деятельность предприятий и помогает защитить их от возможного риска и необоснованных растрат.
     Целью курсовой работы является изучение теоретических  подходов в особенностях проведения аудита  и рассмотрение методологических основ аудита на примере конкретного  малого предприятия.
       В соответствии с целью работы  будут рассмотрены следующие  задачи:
- дать понятие   аудита и его особенностям  на современных  предприятиях,
- определится  с методикой планирования, проведения,
- предложить  некоторые рекомендации по совершенствованию  практики аудита частного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие  и виды аудита
     Аудит - предпринимательская деятельность аудиторских организаций по осуществлению  независимых проверок бухгалтерской  отчетности, платежной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических  субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской  отчетности и соответствия совершенных  ими финансовых и хозяйственных  операций нормативным актам в  Российской Федерации.
     С точки зрения классификационных  признаков различают следующие  виды аудита.
     Внешний аудит проводится независимой аудиторской  фирмой на договорной основе с клиентом главным образом с целью объективной  оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а  также оказания консультационных услуг  администрации.
     Внутренний  аудит выступает неотъемлемой частью системы управленческого контроля на предприятии. Его цель - оценка эффективности  функционирования системы управления предприятием. Периодичность внешнего аудита, как правило, - один раз в  год.
     Аудит экономического субъекта может быть инициативным (добровольным) или обязательным.
     Инициативный  аудит обычно проводится по решению  администрации предприятия или  его учредителей. Его цель - выявить  недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния  предприятия, разработать рекомендации по повышению эффективности его  деятельности.
     Обязательный  аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в  Федеральном законе РФ и других федеральных  законах.
     Тот факт, что необходимость аудита в  ряде случаев установлена актами законодательства, а не желанием руководителей  экономических субъектов, имеет  свои причины и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов
     Обязательный  аудит осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством  РФ. Обязательную проверку своей годовой  бухгалтерской отчетности проводят:
- открытые  акционерные общества;
- банки и  другие кредитные учреждения;
- страховые  компании;
- фондовые  биржи;
- инвестиционные  институты;
- благотворительные  и иные фонды, источниками,  образования средств которых  являются добровольные отчисления  юридических и физических лиц;
- экономические  субъекты, если в их уставном  капитале имеется доля, принадлежащая  иностранным инвесторам;
- экономические  субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности).
     В аудиторской практике зарубежных стран, исходя из объекта изучения, принято  выделять три вида аудита: финансовый, операционный и на соответствие.
     Финансовый  аудит представляет собой оценку достоверности финансовой информации. Финансовый контроль чаще всего проводится независимыми аудиторами, результатом  работы которых является заключение относительно финансовых отчетов предприятия, используемое в дальнейшем различными группами пользователей финансовой информации.
     Операционный  аудит - это проверка любой части  процедур и методов функционирования предприятия для оценки производительности и эффективности. Задача такого аудита состоит во всестороннем анализе  экономики предприятия или определенного  вида его деятельности.
     Аудит на соответствие определяет, соблюдаются  ли на предприятии те конкретные правила, нормы, законы, инструкции, пункты договоров, которые оказывают воздействие  на результаты деятельности или отчеты, а также те специфические требования, которые предписаны персоналу администрацией.
     По  периодичности осуществления аудиторских  проверок различают первоначальный и периодический аудит.
     Первоначальный  аудит означает проведение проверки на данном предприятии впервые.
     Периодический (повторяющийся) аудит выполняется  на данном предприятии при повторном  заключении договора с аудитором. В  результате установления длительного  взаимовыгодного сотрудничества между  аудитором и клиентом повышается качество проверок, появляется возможность  на основе глубокого изучения особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия дать объективную оценку его экономических показателей, сформулировать предложения по их улучшению.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Принципы подготовки общего плана и программы аудита
     Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана  аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской  программы, определяющей объем, виды и  последовательность осуществления  аудиторских процедур, необходимых  для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
     Планирование  аудита должно проводиться аудиторской  организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также  в соответствии со следующими частными принципами:
- комплексность  планирования;
-непрерывность  планирования;
-оптимальность  планирования.
     Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязанности  и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы  аудита.
     Принцип непрерывности планирования аудита предусматривает установление сопряженных  заданий группе аудиторов и увязку этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период (в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта в течение года) аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений и результатов промежуточных аудиторских проверок.
     Принцип оптимальности планирования аудита подразумевает обеспечение вариантности планирования в процессе планирования аудиторской организации для  возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
Аудитор должен выявить внешние и внутренние факторы, влияющие на предпринимательскую  деятельность клиента.
     К внешним факторам относятся макроэкономические и отраслевые факторы.
     Макроэкономические  факторы - это основная деятельность (снижение, рост); международная торговля, тарифные барьеры; изменения в налогообложении; зависимость от иностранных рынков; колебания курсов валют; система  внешнего контроля; изменения государственной  политики; влияние процентных ставок на стабильность компании; экономические  факторы, влияющие на ликвидность потребителя; изменения индексов ценных бумаг  или развитие рынка собственности.
     Отраслевые  факторы - это среда регулирования (новые или ожидаемые законодательные  акты, например, контроль за ценами и  загрязнением окружающей среды); экономические  условия (сокращение и расширение отрасли, возникновение отраслей с высоким  риском, серьезная ценовая конкуренция, насыщенность рынка, цикл деятельности и сезонность); труд (трудовые проблемы, необычная трудовая практика, отраслевая безработица, уровень отраслевой зарплаты, нехватка работников определенной профессии, квалификации).
     Внутренние  факторы, влияющие на деятельность клиента, можно классифицировать следующим  образом:
-общие факторы:  история клиента; 
-структура  бизнеса; 
-виды производственной  деятельности и важнейшие производственные  единицы; 
-быстрое  расширение бизнеса;
- существующие  и возможные разногласия; 
-мнение руководства  по поводу своего предприятия  в отрасли;
- мнение руководства  по поводу результатов и тенденций  развития; главные заботы руководства; 
-ожидания  от проведения аудита;
-собственность:  особенности собственности клиента;
- курс акций  клиента;
- необычные  торговые операции с акциями  клиента;
-основная  стратегия деятельности: планируемые  или предполагаемые приобретения; -ожидаемые изменения в производстве;
- капитальные  вложения; планируемое расширение  рынка; 
-планирование  налогов;
-совет директоров  и старший управленческий персонал: степень независимости от исполнительской  управленческой службы;
- частота  заседаний совета;
-принуждение  исполнителей совершать неправомерные  действия (ложная информация, действия, противоречащие интересам акционеров, и т.п.);
-факторы,  влияющие на оплату труда управленцев;
-операции: сущность  и основные пользователи продукции  или услуг клиента; 
-стадии и  методы производства продукции  и связанный с ними риск  и др.
     С первого дня работы аудитору следует  ознакомиться с юридическими документами  клиента: уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собраний акционеров, - в них  может содержаться информация о  распределении полученной прибыли, объявлении дивидендов, выплате вознаграждений, подписании контрактов и соглашений, решениях об участии в других предприятиях, приобретении собственности, предоставлении долгосрочных займов, предоставлении обеспечения и гарантий, круге  лиц, имеющих право подписи.
     Кроме того, для выяснения обязательств клиента важно просмотреть контракты, договоры и соглашения.
     Планирование  аудита аудиторской организации  состоит из следующих основных этапов:
-предварительное  планирование аудита;
-подготовка  и составление общего плана  аудита;
-подготовка  и составление программы аудита. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Подготовка и планирование аудита 

3.1.Предварительный этап планирования. 

     Планирование  аудита – обязательный этап аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составления общего плана аудита, разработки аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.
     От  того, как аудитор спланировал  проведение проверки, зависит рациональность использования трудоресурсов аудиторской организации, минимизация затрат и времени проведения аудита, риск необнаружения существенных ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента.
     В планировании проверки отчетности можно выделить три этапа: сбор информации об аудируемом лице, оценка полученной информации, разработка плана и программы аудита. Каждый из указанных этапов требует оформления подробных рабочих документов, обосновывающих решения аудиторов по тому или иному вопросу. 
      К рабочим документам относятся все  документы, которые являются основанием для проведения аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности: документы о полученной от аудируемого лица информации, по оценке риска, границ существенности, разработке стратегии проверки, определению проверочных процедур по виду и объему.  
      Полученные  материалы систематизируются, из них  формируются аудиторские файлы. К постоянным аудиторским файлам относится информация, не подверженная постоянным изменениям по своему характеру, которая дополняется или обновляется по мере поступления новой информации. Текущие аудиторские файлы систематизируют информацию по хозяйственным операциям проверяемого периода.
     Планирование  аудита в целях снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня предполагает разработку общей стратегии  выполнения задания и плана аудита. Планированием аудита должны заниматься руководитель аудиторской проверки и другие руководящие выполнением  аудиторского задания участники  аудиторской группы, располагающие  соответствующим опытом и знаниями, способные принести существенную пользу для повышения эффективности и результативности процесса планирования.
     Порядок планирования аудита определяется как  Международным стандартом аудита МСА 300, так и российским Федеральным  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности № 3.
     Согласно  этому правилу планирование аудита предполагает разработку общей стратегии  и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Причем данное правило не содержит четкий порядок  планирования аудиторской проверки, поэтому аудиторам необходимо самостоятельно разрабатывать свой внутрифирменный  стандарт по планированию аудита, в  котором будет определен порядок  действий аудитора от начала и до конца  проведения аудиторской проверки.
     Рабочий документ по изучению экономической  деятельности клиента, письмо о проведении аудита, договор на проведение аудита, общий план и общая программа аудита – основные документы, которые составляются при планировании аудита.
     На  раннем этапе планирования аудитору необходимо выяснить, с какой целью  клиент хочет провести проверку и  каких результатов он ждет от нее. Во время переговоров с клиентом аудитор получает согласие на предоставление информации, которая необходима для  понимания экономической деятельности клиента и оказывает влияние  на составление финансовой отчетности. Аудитор составляет документ по изучению экономической деятельности клиента, это может быть анкета с набором  вопросов, которую заполняет клиент или аудитор при проведении предварительной  экспертизы состояния дел и документов клиента, в зависимости от порядка, установленного в аудиторской компании. Этот документ позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента, снижая свой предпринимательский  риск. По результатам этапа предварительного планирования аудита рассчитываются нормативы  трудозатрат, и оценивается объем  и стоимость аудиторских услуг.
     Далее аудитор отправляет клиенту письмо о проведении аудита, в котором соглашается на проведение проверки. Клиент также посылает аудитору письмо с просьбой оказать аудиторские услуги или подписывает письмо о проведении аудита. После этого заключается договор на проведение аудита. Стоит отметить, что разумнее всего заключать договор именно на этапе предварительного планирования, так как его заключение на более раннем или позднем этапе планирования увеличивает риск деятельности аудитора.
     После заключения договора аудитор оценивает  надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета клиента, а также аудиторский риск –  вероятность того, что по результатам  аудиторской проверки бухгалтерская  отчетность содержит неправильные заключения. Рассчитывается уровень существенности – предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности и определяется соотношение между  аудиторским риском и уровнем  существенности. Чем выше уровень  существенности, тем ниже уровень  аудиторского риска, и наоборот. Учитывая уровень существенности и аудиторский  риск, определяется характер объема проверки, срок ее проведения, а также разработка программы и общего плана аудита.
     На  первом этапе аудитор собирает необходимую  информацию о деятельности клиента  на основе материалов последней аудиторской  проверки, архивных документов организации по прошлым аудиторским проверкам, аудиторских отчетов по аналогичным организациям, копии рабочих документов предыдущих аудиторских проверок данного аудируемого лица. Также принимаются во внимание беседы с аудиторами, проводившими предыдущие аудиторские проверки организации, беседы с руководством и персоналом бухгалтерии клиента, документы, представленные клиентом по запросу аудиторской организации, отраслевые методики и инструкции. 
      На  данном этапе документация по планированию аудита систематизируется с точки зрения отраслевой принадлежности деятельности клиента, ее организации, порядка организации и ведения бухгалтерского учета, общей контрольной среды и управленческого контроля, включая финансовый контроль, организацию внутреннего аудита и другие контрольные системы. В рабочих документах аудиторской организации отражается необходимая информация об аудируемом лице, часть которой будет отнесена к постоянным аудиторским файлам. 
      Аудиторская организация получает необходимую информацию путем запросов, которые позволяют систематизировать сведения о деятельности аудируемого лица: запросы, касающиеся условий хозяйствования проверяемой организации, а также данных, раскрывающих организационные и экономические стороны хозяйственной деятельности клиента.
           Данная работа подразумевает  собой планирование аудита на примере  конкретного предприятия, такого как  ООО «РОМАШКА», которое специализируется на:
    Оказание информационных услуг, рекламная деятельность;
    железнодорожные, автомобильные транспортные перевозки;  
    деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта;   
    внутригородские  и  пригородные пассажирские перевозки по железным дорогам;   
    междугородные  и  международные пассажирские перевозки по железным дорогам; 
    перевозка   принадлежащего   пассажирам  багажа, животных; 
    междугородные и международные  перевозки  по  железным дорогам различных грузов; 
    деятельность автомобильного (автобусного)  пассажирского  транспорта.
   Место нахождения ЗАО “Ромашка”: РФ, 127490, г. Москва, ул. Тверская, д. 21, оф. 152. 
      Аудитор получает основную информацию о проверяемой  организации посредством заполнения рабочего документа "Запрос информации о клиенте" на основании представленных аудируемым лицом документов (приложение 1).
 Аудитор  оценивает характер и качество  системы учета аудируемой организации на основании "Запроса о предоставлении финансовой, налоговой и управленческой документации клиента" (приложение 2) и подтверждающих документов. 
      Запросы об аудируемом лице и предоставлении первичной документации дополняются информационным запросом, который заполняется лично аудитором на основании полученных от проверяемой организации документов, бесед с работниками клиента. Формат информационного запроса может быть различным: чаще всего аудиторская организация разрабатывает и утверждает данный документ своими внутренними стандартами (приложение 3).
     Результаты  прошлых аудиторских проверок также  являются источником информации при  проведении аудита. Если аудит не является первичным, необходимо получить всю имеющуюся у фирмы информацию. Если же проверка является первичной, то аудитор может принять решение о необходимости запроса информации у аудиторской фирмы, ранее проводившей аудит.
     Для ознакомления с системой внутреннего  контроля клиента аудитору необходимо получить документальное основание  создания и функционирования системы, а именно: приказ о создании системы внутреннего контроля, подтверждение наличия должности внутреннего аудитора или службы внутреннего аудита в штатном расписании проверяемой организации, протоколы об избрании и утверждении ревизионной комиссии. Кроме этого, аудитор проверяет наличие реальной деятельности системы внутреннего контроля: утвержденные программы, планы ревизионной комиссии и внутреннего аудита, протоколы заседаний ревизионной комиссии, акты внутренних ревизий и проверок, аналитические отчеты внутреннего аудитора, рабочие материалы. 
      Отсутствие  указанных документов может служить  аудиторским доказательством того, что у аудируемого лица нет организованной и реально действующей системы внутреннего контроля. 
      Для получения информации о форме  ведения бухгалтерского учета и системе внутреннего контроля заполняется тест-опрос(приложение 4). Данный документ структурирован по основным направлениям оценки деятельности аудируемого лица, он разрабатывается каждой аудиторской организацией самостоятельно и утверждается как рабочий документ. 
     Полученная  на первом этапе информация обобщается в документах предварительного обзора в виде выводов аудитора, таблиц и блок-схем.
     Для выработки стратегии и тактики  аудиторской проверки информацию, полученную на первом этапе планирования, следует  систематизировать и оценить. 
      При планировании аудиторской проверки особое внимание уделяется оценке системы внутреннего контроля организации. Помимо информации, отраженной в тесте-опросе, систему внутреннего контроля следует рассмотреть с точки зрения масштаба и цели внутреннего аудита, методической основы деятельности внутреннего аудита, адекватности предоставленных внутреннему аудитору средств контроля, качества внутренних аудиторских отчетов, степени независимости, оценки эффективности внутреннего контроля. 
      В рабочих документах аудитор при  описании системы внутреннего контроля отмечает ее особенности или недостатки, определяет средства внутреннего контроля, которые предполагает учитывать, чтобы уменьшить объем аудиторских процедур по существу. 
      Также аудитору следует обратить внимание на наиболее существенные изменения  в деятельности организации, произошедшие с момента последней аудиторской проверки: изменения в производственном процессе, составе выпускаемой продукции или оказываемых услугах, приобретения или ликвидации, новые займы или увеличение собственного капитала, изменения в организации или управлении, изменения требований к бухгалтерскому учету или представлению данных, переход на иную систему бухгалтерского учета.  
      Полученная  информация может быть систематизирована в таком сводном документе, как "Анализ информации о деятельности клиента" (приложение 5). 
      В разделе "Информация о клиенте" необходимо кратко описать основные сведения о деятельности проверяемой организации, используемом программном обеспечении и компьютерном оборудовании, системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, дать оценку стратегии аудита. В разделе "Изменения, произошедшие с момента последней аудиторской проверки" аудитор дает краткую характеристику наиболее существенным изменениям в деятельности проверяемого лица, произошедшие со времени последнего аудита. 
      При определении критических областей следует принять во внимание результаты предыдущего аудита: области деятельности аудируемого лица, принятые как критические, установленные виды рисков, присущие деятельности данной организации, оценка эффективности внутреннего контроля, выявленные несоответствия, проблемы предыдущей аудиторской проверки. Это позволит аудитору при планировании проверки выделить наиболее существенные области, требующие более тщательной оценки.
Логическим  завершением второго этапа планирования аудита служит рабочий документ, в котором обобщаются все оценки и выводы аудитора и даются рекомендации для составления программы аудиторских процедур по существу. В этом же документе аудитор приводит результаты аналитических процедур: анализ соотношений финансовых данных, финансовых и нефинансовых показателей, сравнение последних отчетных данных с данными предыдущих периодов, среднеотраслевыми показателями, показателями аналогичных предприятий. Полученная в ходе анализа и обобщения информация позволит дать оценку аудиторского риска и уровня существенности, а также будет использована для подготовки общего плана и программы аудита.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.