На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Обоснование опытного знания. Классификация наук

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
     Введение    3
     §1. Эпоха Бэкона. Его жизнь, деятельность и произведения  4
    §2. Обоснование опытного знания. Классификация наук   8
         2.1. Наука и религия       8
         2.2. Разделение знания       9
         2.3. Предмет философии      10
         2.4. Наука о природе       11
         2.5. Наука о человеке       11
         2.6. Значение бэконовской классификации  наук  12                    
     §3. Защита линии Демокрита                                              13
           3.1. Природа и материя       13
           3.2. Учение об атомах       17
           3.3. Учение о формах       19
           3.4. Приемы и правила  индукции     20
      Заключение         22
     Список  использованной литературы                              24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Среди мыслителей прошлого, подготовивших  возникновение материалистического мировоззрения, одно из самых почетных мест принадлежит великому английскому философу Фрэнсису Бэкону (1561-1626 гг.).
     Бэкон был подлинным новатором, непримиримым врагом безжизненной и бесплодной схоластики, страстным борцом за освобождение человека от духовного гнета церкви, от средневекового мировоззрения, глашатаем новой, опытной, экспериментирующей науки. Он был одним из первых мыслителей, выдвинувших лозунг «Знание – сила», понявших, что высшая задача науки состоит в служении человеку, что она должна содействовать улучшению жизни людей.
     Современник Шекспира, Джордано Бруно, Гарвея, Галилея, Монтеня, философ, ученый, юрист, историк, писатель и политик, он принадлежал  к тем великим разносторонним умам, которые заложили основы науки  и культуры нового времени. 

 


     §1. Эпоха Бэкона. Его жизнь, деятельность и произведения
         Эпоха, в которую жил Френсис Бэкон была переломной в истории Западной Европы. Это был период начавшейся смены феодальных отношений и феодальной идеологии капиталистическими порядками и буржуазным мировоззрением.
     Изменения в экономических отношениях влекли за собой перемены и в духовной жизни.
     Интересы  развития и совершенствования материального  производства властно требовали  изучения природных явлений и  процессов, открытия новых свойств различных веществ, исследования способов их наиболее эффективной обработки. Появилась настоятельная потребность в науке о природе и ее законах. И такая основанная на опыте наука возникает и развивается в XV – XVII веках, вопреки запретам и препятствиям, чинимым церковью и схоластической философией.
     Ненависть к схоластике и средневековым  авторитетам, борьба за свободное научное исследование природы и в то же время привязанность к религиозным догмам, уступки церкви, неспособность окончательно порвать с христианским вероучением характерны для многих передовых мыслителей XVI – XVII столетий.
     В этих противоречиях развивается  и мировоззрение Френсиса Бэкона, который был настоящим родоначальником  английского материализма и всей современной экспериментирующей науки.
     Френсис Бэкон родился 22 января 1561 года в семье Николаса Бэкона, лорда – хранителя печати и первого министра королевы Елизаветы. Юный Бэкон окончил Кэмбриджский университет. Уже в это время у Бэкона начала зарождаться его главная идея, служению которой он посвятил всю свою научную деятельность, идея о том, что все человеческое знание, до сих пор бесплодное по своим практическим результатам, должно быть преобразовано так, чтобы оно способствовало увеличению могущества человека и установлению его власти над природой, чтобы оно позволило создать царство человека на земле.
     Потеряв в 18 лет отца и оставшись почти  без средств, Бэкон стремится  сделать политическую карьеру, видя в этом не только способ возвыситься  и достигнуть личного благополучия, но и единственную возможность привлечь внимание королевского двора в своим грандиозным замыслам преобразования наук.
     В 1584 году с помощью своего дяди, лорда  Берли, видного сановника Елизаветы, Бэкон был избран в парламент. Его активная деятельность на стороне представителей так называемого «нового дворянства» и буржуазии и защита интересов и прав парламента вызвали недовольство королевы. При жизни Елизаветы Бэкон так и не получил даже самой скромной государственной должности. Многочисленные обращения Бэкона к королеве и ее министрам с просьбой поддержать его планы создания новых научных учреждений, которые могли бы служить основой для реформы знания, оставались без ответа. В этот период Бэкон был известен лишь как автор небольшого томика «Опытов», то есть очерков на самые разнообразные темы, глубоких по содержанию и написанных с большим литературным мастерством, которые были изданы в 1597 году.
     Только  при преемнике Елизаветы, Якове  I, вступившем на престол в 1603 году, Бэкон стал играть видную политическую роль. В 1607 году Бэкон назначается на пост генерального солиситора (солиситор – адвокат, стряпчий), затем получает обещанную Елизаветой еще 19 лет назад должность в Звездной палате и привлекается к работе Тайного совета при короле; в 1613 году он становится генеральным прокурором Англии.
     Вместе  с политическим возвышением возрастает научная и литературная активность, получившая свое первое выражение в опубликованной в 1605 году работе «Две книги Френсиса Бэкона о преуспеянии и прогрессе знания, божественного и человеческого» - вполне зрелое произведение, излагающее материалистическую философскую концепцию Бэкона.
     Это было первое значительное философское  произведение, написанное на английском языке. Суть науки, по Бэкону, в правильном отображении объективного мира, ее цель – польза и увеличение благосостояния человеческого рода.
     Бэкон гневно клеймит схоластическую, чисто  словесную ученость, сильную в  спорах, но бесплодную в делах. Он  разоблачает рабскую привязанность схоластов к текстам Аристотеля и других авторитетов, их неспособность и нежелание мыслить самостоятельно и делать новые научные открытия. Признавая заслуги мыслителей прошлого, Бэкон призывает обратиться к опыту, изучать «азбуку природы» и идти вперед, ибо «истина дочь времени, а не авторитета».
     Вторая  книга содержит обзор и классификацию существующего знания и указание на те науки, которые пока что отсутствуют, но которые должны быть созданы в будущем.
     Примерно  в 1607 году перед Бэконом стали вырисовываться наметки его главного труда, всеобъемлющего «Великого восстановления наук»и и его центральной части – учения о методе.
     Новая концепция науки, выдвинутая Бэконом, предполагала отказ от идеалистической  философии, созданной Платоном и  Аристотелем и воспринятой схоластами, и принятие материалистического учения о мире и его отражении в сознании человека.
     Возрождению и защите «линии Демокрита» в философии  и было посвящено произведение Бэкона «О мудрости древних», опубликованное в 1609 году. В этой книге Бэкон воспользовался приемом, нередко применявшимся философами, политическими мыслителями и поэтами: под видом толкования мифов и басен древних поэтов изложить свои собственные политические и философские взгляды. Наряду с «Опытами» это произведение еще при жизни автора приобрело наибольшее число читателей.
     В 1612 году Бэкон выпустил второе издание «Опытов», в котором к первоначальным десяти очеркам были добавлены тридцать новых. В «Опытах» издания 1612 года в центре внимания Бэкона находятся политические проблемы. Будучи крупным государственным деятелем и выдающимся мыслителем, Бэкон сформулировал основные принципы политики капитализирующихся слоев Англии в тот период, когда они закладывали основы своего экономического и политического могущества.
     Для буржуазных симпатий Бэкона характерны его советы монарху держать высшее дворянство, то есть феодальную знать, на почтительном расстоянии и опираться на «дворян второго ранга», которые лучше всего могут умерять недовольство народа. Купечеству Бэкон отводит особо важное место в государстве и называет его главной веной политического тела. В простом народе Бэкон видит вечный источник «смут и мятежей». Понимая, что главная причина народных волнений – разорение масс, он считает необходимым заботиться об устранении голода и нищеты.
     Политические  идеи, развитые Бэконом в «Опытах», в значительной мере основывались на опыте его собственной государственной деятельности и были теми принципами, которые он сам стремился проводить в жизнь и на основе которых давал советы королю.
     Бэкон, очень близко стоявший к королю, был вынужден поддерживать политику Якова I, даже если она противоречила его убеждениям. Услуги его королю не прошли даром: в 1617 году Бэкон был назначен лордом – хранителем печати, а некоторое время спустя стал лордом – канцлером Англии. Присвоение    титула барона Веруламского (1618 г.) и виконта Сен-Олбэн (1621 г.) ознаменовало высшую точку политической карьеры Бэкона.
     Именно  в это время, в 1620 году, он опубликовал  свою самую знаменитую, хотя и незаконченную философскую работу «Новый Органон». В 1622 году им были опубликованы «История Генриха VII» и «История ветров», в 1623 году латинское издание работы 1605 года под названием «О достоинстве и усовершенствовании наук», в 1625 году – третье, дополненное издание «Опытов». Ряд произведений, над которыми он работал в последние годы, остался незаконченным и был опубликован посмертно.
     Умер  Бэкон 9 апреля 1626 года, простудившись  во время опыта, с помощью которого он хотел проверить, можно ли использовать снег для замораживания и сохранения мяса.
      
     §2. Обоснование опытного знания. Классификация наук. 

     2.1. Наука и религия
         Выдвинув задачу коренной реформы знания и создания действенной науки, Бэкон прежде всего считал необходимым дать обзор всего существующего знания. Первая проблема, с которой он при этом столкнулся, была проблема отношения науки к религии, знания к вере. Во всех высказываниях Бэкона к этому вопросу обнаруживается двойственность. Бэкон был убежден в том, что религия является «главной связующей силой общества», что ее нужно принимать в том виде, в каком она преподносится признанной в государстве церковью. Он писал: «Я скорее готов поверить всем басням Легенды, Талмуда и Алкорана, нежели согласиться с тем, чтобы великая машина Вселенной, в которой я вижу такой вечный порядок, действовала сама собой, без всякого участия в ней какого-нибудь разума». Во многих произведениях Бэкон настойчиво повторял, что «поверхностная философия склоняет ум человека к атеизму, но более глубокая философия возвращает ум к религии».
     В то же время Бэкон ненавидел любые  проявления религиозного фанатизма, как католического, так и протестантского,  и считал, что суеверие гораздо хуже атеизма. Он решительно отвергал право церкви на какое бы то ни было вмешательство  в дела науки.
     Подобно многим передовым ученым и философам  эпохи он принимал выдвинутую еще  в средние века теорию так называемой «двойственной истины» и стремился совершенно отделить научное исследование от веры. Согласно этой теории догмы церкви или «истины откровения» не подлежат обсуждению и критике со стороны разума. В свою очередь наука и философия могут признавать в качестве своих истин такие положения, которые противоречат истинам веры. 

     2.2. Разделение знания
     «Человеческое знание подобно водам, - говорит Бэкон. – Они либо падают с неба, либо бьют из земли; подобным же образом первое разделение наук тоже должно вытекать из их источников. Один из этих источников расположен в небесах, другой – здесь на  земле. Ибо все знание обосновано на двоякого рода сведениях: одни внушаются божественным откровением, другие ведут свое начало от органов чувств… Поэтому я разделяю знание на теологию и  философию». Под теологией в данном случае Бэкон имеет в виду «священную» или «откровенную» теологию, то есть богословие, которому учат служители церкви. Под философией он понимает здесь всю совокупность человеческого знания, приобретенного естественным путем, то есть посредством чувств и разума.
     При дальнейшей классификации наук Бэкон  предложил исходить из способностей человеческого разума, являющегося средоточием всего знания. Таких способностей Бэкон различал три: память, воображение и рассудок. На основе памяти возникает история, воображение порождает поэзию, рассудок дает начало философии.
     Предмет истории составляют индивидуальные явления природы и общественной жизни. Поэзию Бэкон рассматривает как особую отрасль знания, которая также занимается единичными предметами, но вымышленными, созданными в подражание тем, которые описываются в истинной истории. Философия не занимается ни единичными вещами, ни впечатлениями, полученными непосредственно от них. Ее предмет составляют извлеченные из этих впечатлений абстрактные понятия, которые она соединяет и разъединяет в соответствии с законами природы и фактами.
     Особо важной Бэкон считает историю  механических искусств, тесно связанную  с практикой, способствующую более  глубокому познанию причин и свойств вещей. Ибо «природа обнаруживает себя гораздо легче, если она подвергается испытаниям и мучениям со стороны искусств, чем когда она предоставлена самой себе».
     Вторая  главная часть всего совокупного  знания – поэзия разделяется на поэзию повествовательную (эпическую), драматическую и параболическую. Для лирической поэзии в бэконовской классификации места не нашлось. 

     2.3. Предмет философии
     Предмет философии, по Бэкону, троякий: бог, природа  и человек. Поэтому философия делится на учение о боге («естественная теология»), учение о природе («естественная философия») и учение о человеке.
     Кроме того, Бэкон признает еще одну универсальную  науку, которую он называет первой философией или просто мудростью. Она должна быть хранилищем таких аксиом или положений, которые общи многим наукам, как, например, «если две величины равны третьей, то они равны между собой».
     Первая  философия исследует также то, что Бэкон называет «случайными условиями» существования вещей, например: многое, немногое; сходное несходное; возможное, невозможное, а также бытие и небытие и т.д.
     Хотя  сам термин «первая философия» явно указывает на происхождение ее от «первой философии» Аристотеля, Бэкон вкладывает в аристотелевский термин иное содержание. В метафизике (или первой философии) Аристотеля категории рассматривались как наиболее абстрактные логические понятия. Бэкона же интересует совершенно конкретные естественнонаучные вопросы, например: «Почему одни вещи в природе находятся и могут быть в таком изобилии, а другие – столь малочисленны?»
     Что качается «естественной теологии», то согласно Бэкону, ее назначение состоит лишь в том, чтобы опровергнуть атеизм, подводя к признанию существования бога на основании рассмотрения его творений. 

     2.4. Наука о природе
     Науку о природе, или «естественную философию», Бэкон подразделяет «на исследование причин и на производство результатов: на теоретическую и практическую». Теоретическая часть естественной философии включает физику и метафизику. Физика изучает действующую и материальную причины, метафизика – формальную и целевую (конечную). Иначе говоря, различие между физикой и метафизикой, согласно Бэкону, состоит в том, сто физика изучает разнообразные и многочисленные частные причины, которые в каждом отдельном случае порождают ту или иную вещь или ее свойства, метафизика же есть знание гораздо большей степени общности, ибо она проникает до самой сущности или закона изучаемого свойства или его формы. Бэкон включает в метафизику также и изучение конечных причин или целей, тем самым резко отделяя ее от физики. «Физика предполагает в природе только существование, движение и естественную необходимость, в то время как метафизика предполагает также разум и намерение.
     Двум  теоретическим наукам: физике и метафизике соответствуют и две практические. Физика, исследующая действующие и материальные причины, служит основой механики, а метафизика в качестве исследования формальных причин дает начало особой практической науке, направленной на коренное преобразование природы на благо человеку. Бэкон называет ее натуральной магией. 

     2.5. Наука о человеке
     Науку о человеке Бэкон считал лишь частью науки о природе. Он разделял ее на науку об отдельном человеке, или антропологию, и науку о человеке, объединенном в общество, или гражданскую философию. Антропологию распадается на науку о теле и науку о душе.
     При описании Бэконом науки о душе снова обнаруживается теологическая непоследовательность, присущая его философии. Наука о душе, согласно Бэкону, состоит из двух частей: «Одна имеет предметом разумную, божественную душу; другая – неразумную, общую нам с животными».
     Чувственная, или неразумная, душа понимается Бэконом  как «телесная субстанция, разжиженная  теплотой и ставшая вследствие этого  невидимой… родственная воздуху  и огню». Разумная же душа ведет свое происхождение от божественного дыхания, познание ее сущности недоступно науке и относится к сфере религии. Делом науки остается познание лишь проявлений и способностей разумной души.
     В учении о способностях души Бэкон  выделяет науку об интеллекте, или  логику, и науку о воле, или этике.
     Этика разделяется на учение о природе  блага и учение о путях его  достижения. Бэкон полагает, что человек подобно всякой отдельной вещи стремится к личному, индивидуальному благу. В то же время, будучи частью более обширного целого, он влечется и к общему благу, которому Бэкон отдает преимущество. Из двух путей достижения блага, из двух образов жизни – созерцательного и деятельного Бэкон в отличие от Аристотеля решительное предпочтение отдает жизни деятельной. 
     Несмотря  на то, что общественное благо Бэкон ставит выше блага личного, этика его остается индивидуалистической. Источник и обоснование нравственных правил и этических понятий Бэкон ищет не в общественных отношениях людей, а в природе вещей.
     Последний раздел бэконовской классификации занимает гражданская наука, или учение об общественной жизни. Начало  всего знания об обществе, это «знание… об индивидууме». 

     2.6. Значение бэконовской классификации наук
     Предложенный  Бэконом принцип разделения знания в зависимости от познавательных способностей разума носит  субъективный характер и не отвечает требованиями современной науки. Еще в XIX веке ученые отказались от него.
     Но  в XVII веке он сыграл большую положительную роль, так как не только позволил охватить в единой системе все отрасли существовавшего и уже довольно разветвленного теоретического знания, но и указать на имеющиеся в нем проблемы,  на те области, куда следовало направить усилия ученых.
     Созданная Бэконом классификация наук наглядно показывает, что главную роль он отводит изучению природы: «естественная философия» признается им в качестве фундамента всего остального знания.
     Бэконовская классификация наук, несмотря на все  свои недостатки, была выдающимся достижением  научно-философской мысли нового времени и оказала огромное влияние на науку XVII – XVIII столетий. 

                                   §3. Защита линии Демокрита
         В произведении «О мудрости древних» Бэкон исходит из убеждения, что древнейшие мыслители и поэты были материалистами, что первоначальное и естественное мировоззрение людей – это материализм, наиболее последовательными и глубокими представителями которого являются ранние греческие натурфилософы и прежде всего атомисты.
     Лишь  впоследствии учение Демокрита и  его единомышленников, глубже всех проникших в суть природы, было вытеснено, по выражению Бэкона, поверхностными, но крикливыми идеалистическими учениями Платона и Аристотеля. Свою собственную философию Бэкон рассматривал как непосредственное продолжение материалистических учений древности. Не случайно главный труд своей жизни Бэкон назвал «Великим восстановлением». 

     3.1. Природа и материя
     Наибольшее  философское значение в «Мудрости  древних» имеет истолкование Бэконом тех мифов, которые, по его мнению, дают объяснение природы и учение о строении материи. Это «Пен или природа», «Небо или происхождение вещей», Протей или материя» и «купидон или атом». К толкованию мифа о Купидоне (или Амуре) по своему содержанию примыкает и чрезвычайно важная, но незаконченная и опубликованная посмертно работа «О принципах и началах».
     «Пан  представляет и обозначает вселенную  или всю совокупность вещей» (Пан – у древних греков божество, олицетворявшее природу. Изображался в виде человеческого существа с козлиными ногами, рогами и бородой). Миф, говорит Бэкон, не упоминает о любовных историях Пана, кроме его брака с нимфой Эхо. Это не удивительно, ибо любовь означает потребность в чем-то, а вселенная довольствуется и наслаждается собой и не нуждается ни в чем, кроме, может быть, отражения себя в речи и рассуждении, - потребность, которую и удовлетворяет Эхо, в которой Бэкон видит образ истинной философии.
     Миф наделяет Пана рогами, широкими при  основании и острыми у вершины, поднимающейся к небу. Но ведь природа  как раз и подобна пирамиде и как бы остроконечна: бесчисленные индивиды составляют ее основание, они соединяются во множество видов, в свою очередь объединенных родами все большей и большей общности, так, что под конец природа как бы завершается единством, выражаемым вершиной пирамиды.
     Единство  природы проявляется и в связи и в переходах видов друг в друга. Подобно тому, как тело Пана состоит из двух частей (человеческой и козлиной), так и в природе, говорит Бэкон, не существует такого вида, который мог бы рассматриваться как простой. Каждый вид как бы составлен из двух. «Так, в человеке есть нечто от животного, в животном – кое-что от растения, а в растении – кое-что от неодушевленного тела.
     Идея  единства природы, отсутствия в ней  резких и тем более непереходимых граней подчеркивается Бэконом во многих его произведениях и составляет одну из его значительных диалектических догадок. Вместе с древними натурфилософами, в том, что все природные вещи представляют собой превращения материи. Эта мысль, по мнению Бэкона, выражена в мифе о Протее.
     Протей  – старик-пастух, обладающий удивительным даром прорицания. Но заставить его отвечать на вопросы можно было только крепко связав его. Стремясь освободиться, Протей превращался в огонь, в воду, в диких зверей и в другие вещества. Но если его держали крепко, он снова принимал свой первый и настоящий образ и делал предсказания.
     По  мысли Бэкона, Протей – это и  есть материя. Превращения связанного и подвергшегося насилия Протея означают, что никакое применение силы не может уничтожить ни одной крупицы материи; оно может только заставить материю бесконечно изменять свои формы, принимать различные облики, оставаясь в сущности той же самой, поскольку, завершив весь круг превращений, она возвращается к себе самой.
     В миф о Небе Бэкон вкладывает объяснение происхождения вещей и возникновения  мира.
     Небо (или Уран) – это сфера, охватывающая всю материю, которую в данном случае олицетворяет его сын Сатурн, согласно мифу свергнувший отца, оскопивший его и отнявший у него всякую способность  к порождению. «Ибо вся сумма материи  остается всегда одной и той же, и абсолютная величина природы не может не увеличиться, ни уменьшиться».
     Первоначальные  возбуждения и движения материи  породили несовершенные и плохо составленные структуры, которые не могли сохраниться, своего рода «пробные миры». Лишь с течением времени выработались структуры, способные сохранить свои формы.
     В первый период силы разъединения, или  раздор, держали верх над согласием и вся совокупность материи в целом подвергалась бурным и глубоким изменениям. Во второй период беспорядочность в порождениях прекратилась, а согласие и порядок взяли верх над раздором. Теперь все изменения совершаются постепенно, без нарушения системы или ткани целого. Но миф не случайно говорит о том, что Сатурн был только свергнут Юпитером, но не уничтожен, ибо, как предполагали Демокрит и Лукреций, мир снова может возвратиться к состоянию хаоса и раздора.
     После того как мир в целом приобрел устойчивость, части его все же не сразу пришли в спокойное состояние. Сперва происходили мощные перевороты в небесные сферах («война с титанами»), а затем и в подлунном мире: наводнения, бури, ветры, землетрясения потрясли землю («война с гигантами»). Постепенно и здесь воцарилось согласие, и все процессы стали происходить упорядоченно и гармонично.
     Изложение гипотезы о возникновении мира Бэкон заканчивает характерной для его теории двойственной истины формальной оговоркой. Он заявляет, что приведенные выше соображения не более как выдумка, ибо вера учит нас тому, что «мир, то есть и материя и ее структура, на самом деле есть дело Творца». Примерно через четверть века аналогичную оговорку сделал и Декарт, предпослав ее своей гораздо более разработанной чисто механической теории происхождения мира.
     Согласно  Бэкону, все вещи и явления в  мире взаимосвязаны и подчинены принципу строжайшей необходимости. В мифе о Пане всеобщая зависимость, необходимая связь и обусловленность вещей представлены в виде Парок, богинь судьбы, определявших участь каждого человека, которые были сестрами Пана, столь же древними, как и он. Бэкон формулирует здесь одно из фундаментальных положений материализма: «В порядке природы нет ни одной даже самой малой вещи, которая не имела бы своей причины; в нем нет ничего столь великого, что не зависело бы от чего-то другого».
     Если  в мире все вещи причинно связаны  и взаимообусловлены, то именно эта всеобщая связь открывает возможность точного предвидения. Эту мысль Бэкон видит выраженной в рассказе о пророческих способностях Протея, приписываемых ему мифом и «находящихся в согласии с природой материи».
     Признание закона нерушимой связи причин и следствий неизбежно подводит Бэкона к вопросу об истоках этой связи, о существовании (или несуществовании) начального звена в цепи причин или о первой причине. В этом вопросе материализм Бэкона вступает в резкое противоречие с догмами религии, и Бэкон снова пытается преодолеть его с помощью теории двойственной истины.
     Бэкон убежден в том, что материи  объективно присущи те качества, которые  мы воспринимаем с помощью чувств. В то же время, разрабатывая свои взгляды  в атмосфере механического естествознания, воспринимая его дух и руководящие идеи, обобщая многие его приемы, Бэкон не мог не выразить присущее этому естествознанию стремление к анализу и механическому истолкованию явлений природы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.