Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Природные достопримечательности Башкирии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                   Природные Достопримечательности Башкирии
                 Ботанический сад-институт УНЦ РАН
Ботани?ческий сад-институ?т Уфи?мского нау?чного це?нтра РАН — государственное академическое научное учреждение в Уфе. Занимается фундаментальными и прикладными научно-исследовательскими работами в области интродукции, генетики, акклиматизации с целью сохранения биоразнообразия растений, а также научно-просветительской деятельностью. Направления исследований: разработка научных интродукции и акклиматизации растений на Урале и в Башкирии; сохранение и изучение генофонда природной и культурной флоры на основе живых коллекций; изучение, охрана и воспроизводство редких и исчезающих видов растений; селекция устойчивых сортов декоративных и плодовых культур; анализ популяционно-генетической структуры и микроэволюции лесных древесных видов, в том числе в связи с антропогенными воздействиями; обоснование путей селекционного улучшения лесных древесных растений на популяционной основе; разработка методов вегетативного размножения и технологий клонального микроразмножения редких и хозяйственно-ценных растений. 

   

      НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «БАШКИРИЯ» - ТЕРРИТОРИЯ                           ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
Первый и пока единственный в Республике Башкортостан национальный парк «Башкирия» был создан постановлением Совета Министров РСФСР 11 сентября 1986 года. 2011 год юбилейный – нам исполняется четверть века.
Национальный  парк «Башкирия» располагается на территории Мелеузовского, Кугарчинского и  Бурзянского административных районов  Республики Башкортостан. Площадь национального  парка составляет 82300 га, и 2500 га акватории  Нугушского водохранилища включены в состав парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации. Протяженность НП «Башкирия» с севера на юг составляет около 30 км, с запада на восток – 50 км. На востоке национальный парк граничит с государственным природным заповедником «Шульган-Таш», протяженность общей границы – около 40 км. Национальный парк «Башкирия» расположен на западных отрогах Южного Урала в междуречье рек Нугуш и Белая, на хребтах Ямантау, Кибиз, Утямыш, Баш-Алатау.
На национальный парк «Башкирия» возлагаются следующие задачи: – сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков, историко-культурных объектов, имеющих экологическое, историческое и рекреационное значение; охрана, защита лесного фонда Российской Федерации и воспроизводство лесов, охрана объектов растительного и животного мира; – создание условий для регулируемого экологического туризма и отдыха в природных условиях, его непосредственная организация, экологическое просвещение населения; – разработка и внедрение научных методов охраны природы, в том числе в условиях рекреационного использования и экологического просвещения, осуществление экологического мониторинга; – осуществление контроля за соблюдением установленного режима особой охраны территории национального парка.
В последние  годы на территории парка развивается  и с каждым годом набирает обороты  – экологический туризм. Вариантов  определений экологического туризма  очень много, в нашем понимании  – это путешествие в природу, знакомство с живой природой, местными обычаями и культурой, с участием местных жителей, при минимальном негативном воздействии и без отрицательных последствий. 

                     Стерлитамакские шиханы
Куш-тау (Куштау)(Долгая) шихан (гора-одиночка) в 18 км к востоку от города Стерлитамака и в 140 км к югу от г. Уфы.
Один из цепочки  четырех шиханов в окрестностях Стерлитамака (см. также: Торатау, Юрактау, Шахтау). Они выбраны в шорт-лист проекта «Семь чудес России» (как Шиханы) .
Абсолютная высота над уровнем моря — 357 м. Высота относительно уровня подошвы — 251 м. Имеет форму двугорбого хребта, вытянут по линии Север-Юг. Со стороны западного и южного склонов огибает р. Белая. У подножия находится Стерлитамакский дом отдыха «Шиханы».На восточном склоне расположены трассы Горнолыжного комплекса «Куш-тау».
Как и остальные  шиханы, Куш-тау — остаток нижнепермского (поздний палеозой) рифового массива, образовавшегося свыше 230 миллионов лет назад в тропическом море.
 

Тратау (Торатау, устар. Тура-Тау) — шихан, символ Ишимбайского района. Памятник природы (с 1965).
Высота — около 275 метров над уровнем реки Белой, 280 метров над уровнем почвы, абсолютная высота над уровнем океана — 402 метра. На небольшом участке горы произрастают свыше 100 видов травянистых растений. В верхней части западного и юго-западного склона Торатау имеются несколько небольших пещер. У подножья — озеро Тугар-Салган.
Как и остальные шиханы — остаток нижнепермского (поздний палеозой) рифового массива, образовавшегося свыше 230 миллионов лет назад в тропическом море.
Торатау — священная гора юрматинцев. Земля вокруг Торатау, вместе с озером Тугар-Салган, была под запретом. Место свершения обрядов.
По легенде, в  одной из пещер Торатау была заключена  красавица Диафет своим жестоким отцом ханом, за то, что хотела бежать с русским воином. Вход в пещеру охранялся огромной змеей.
В сталинские времена  у подножия Торатау находилась одна из зон ГУЛАГа для женщин-рецидивисток.[1][2]. Сохранились стены бараков.
Торатау является местом посещения парапланеристов.
Выбран в шорт-лист проекта «Семь чудес России» (как Шиханы). Угроза разработки Торатау в качестве источника для добычи известняка становится всё более реальной. Одно из промышленных предприятий Стерлитамака уже провело на горе геологоразведочные работы. В зоне риска и гора Юрактау.

                     Водопад Шарлама

В Давлекановском районе Башкирии на реке Шарлама между деревнями  Пыжьяновка Белебеевского и Бурангулово Давлекановского районов находится водопад Шарлама ("Шарлама" с тюркского водопад, поток). Водопад падает с высоты 12 метров. Водопад расположен неподалеку от озера Аслы-Куль, который представляет собой комплексный памятник природы.
Аслы-куль - самое  большое озеро в Башкортостане - его площадь 22км2 , длиной 8 и шириной 5-6 километров. Иногда это озеро называют Асылыкуль, Аслы-куль , что переводится  как "cветлое озеро". Озеро расположено  на высоте 204 метра над уровнем  моря. 


                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Национальная одежда башкир

Xарактерно широкое  использование домашнего сукна,  войлока, кож (для обуви), овчин,  меха, а также покупных кустарных тканей; в меньшей мере употреблялся крапивный и конопляный холст. С переходом к оседлости домашние ткани из раститительных волокон при изготовлении одежды, особенно нательной (рубах, штанов), приобрели первенствующее значение.
До конца 19 в. мужчин и женщин одежда отличалась не столько формой и покроем, сколько приемами декоративно-художественного оформления. Носили рубахи или платья (кулдэк), штаны "с широким шагом" (ыштан), безрукавный короткий камзол (камзул) или кафтан (кэзэки). В торжественной или офиц. обстановке надевали шелковые или бархатные халаты (елэн), бешметы (бишмэт). Теплой одеждой служили суконные чекмени (сэкмэн), шубы (тун), тулупы (толоп). В муж. К.б. входили штаны (салбар) из плотной ткани. Рубахи и платья имели туникообразный (без швов в плечах) покрой. Верхняя одежда кроилась приталенной, расклешенной в полах, с косыми плечевыми срезами, округлой проймой. На камзол или кафтан было принято надевать тканевый или суконный халат. Древней особенностью костюма башкир было включение халатов и даже шуб в праздничный комплект. Старинные еляны и чекмени вышивались разноцветным узором, украшались цветным сукном, позументом, нашивками кораллов, сердолика, перламутра, монет, ювелирных блях. В музейных собраниях сохранились праздничные шубы, крытые бархатом, шелком, отделанные мехом выдры, лисы (kама тун, тэлкэ тун).

На севере Башкортостана  верхняя одежда рано перешла в  разряд сезонной. Праздничный костюм башкир в 19 в. состоял здесь из платья и камзола, а с конца 19 в. у молодых женщин - из платья и фартука. Их шили из орнаментированной домашней ткани или из фабричной, вышитой узорами. Так же украшали муж. праздничные рубахи; штаны шили из браного холста. Вышивка и аппликация на платьях и фартуках были приняты у зауральских башкир. Вышивались также мужские рубахи и пояса. 
 
 
 
Традиционная обувь (сапоги, башмаки, туфли, кожаные калоши) изготавливалась из кожи домашней выделки. В южной и юго-восточной скотоводческой районах кожаные сапоги (итек) носило почти все взрослое население. В других местах сапоги были обувью молодых мужчин. Праздничные сапоги имели каблук, шпунты и подковы, их украшали металлич. заклепками. Нарядно выглядели женские башмаки (kата, башмаk) с цветной строчкой, шерстяными кисточками. У демских башкир они являлись праздничной и свадебной обувью. Кожаную обувь носили с суконными, войлочными чулками (тула ойоk, кейез ойоk) или портянками (сылгау). Кожаные калоши (к-н калуш) надевали на ичиги (ситек). В горном Башкортостане и в Вост. Зауралье была принята обувь с суконными голенищами на твердой (kата) и мягкой (сарыk) подошве. Низкую меховую обувь из конской или коровьей шкуры (kынйыраk) с небольшим холщовым верхом надевали зимой охотники на Северо-Востоке Башкортостана. В качестве летней и осенней рабочей обуви на севере Башкортостана распространились лапти (сабата).
Головные уборы  демонстрировали возрастное, семейное, положение человека. Женские головные уборы, особенно праздничные, отличались яркой декоративностью, разнообразием  нашивок из кораллов, монет, серебряных блях.
Костюм башкир дополняли многочисленные украшения из кораллов и серебра (Украшения женские традиционные). В башкирской одежде в начале 20 в. сохранялось немало территориальных различий, в основе которыхрых лежат племенные и родовые культурные традиции.
 В 60-х гг. 20 в. были выделены и описаны костюмные локальные комплексы. С изменениями в социально-экономического развитии края многие народные традиции Костюма башкир утрачены. До 50-60-х гг. 20 в. они сохранялись у людей старшего поколения. Большую консервативность проявлял женский костюм. В 60-х гг. на Северо-бостоке Башкортостана, в Челябинской и Курганской обл. наблюдался расцвет вышивального искусства. Особенно богато выглядела праздничная и обрядовая (свадебная) одежда. К концу 20 в. костюм башкир существенно видоизмененный, сохранился, главный образ, в фольклёрных коллективах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           Жилища башкир
Башкиры, как и  многие кочевые народы Евразии, около  половины своей жизни проводили во    временных жилищах, самым древним и самым универсальным видом которых была решетчатая юрта (тирмэ), теплая в стужу, прохладная в жару. Остов юрты состоял из четырех-шести (у зажиточных восьми – девяти и более) деревянных складных решеток (канат), которые ставили по кругу. К ним прикреплялась конусообразная крыша, образуемая из деревянных тонких жердочек (ук), опиравшихся нижним концом на решетки, верхним (заостренным) – к деревянному кругу (сагарак), который одновременно был и окном, и дымовым отверстием для выпуска из юрты паров, скапливающихся под ее войлочным сводом от дымящегося среди нее котла. Сверху юрта покрывалась пятью-семью кошмами. “Кошмы, которыми покрывается кибитка (юрта), - пишет С.И. Руденко, крупный исследователь этнологии и антропологии башкир, - привязываются к остову особыми веревочками, пришитыми к ним по углам и на середине края, а для большей прочности вся кибитка опутывается снаружи длинными волосяными веревками (аркан) и привязывается к двум - трем небольшим колышкам, вбитым в землю снаружи ее” Дымовой круг днем обычно не покрывался, на ночь или в ненастную погоду на него накидывали четырехугольную кошму, которая в дневное время или свертывалась или приподнималась длинным шестом. Остов юрты и ее одностворчатая деревянная дверь окрашивали в красный (темно- красный ) цвет. Встречались юрты и с войлочной дверью.
Юрта, безусловно, выдающееся изобретение древних скотоводов – кочевников. Из – за ее легкости при транспортировке, устойчивости при степных ветрах и ураганах, способности сохранять тепло в стужу, прохладу – в жару, возможности быстро разобрать и собрать и т.д. - она была идеальным жилищем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.