На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг-микс

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………...….3
    Роль и сущность «маркетинг-микс»……………………………………..….4
      Понятие «маркетинг-микс»……………………………………………….....4
      Характеристика элементов «маркетинг-микса»………………………..…..6
      Совершенствование модели «маркетинг-микса»………………………....11
2  Модель «маркетинг-микса» на примере ОАО «Омский завод металлоконструкций» ………………………………………………………….14
2.1. Краткая характеристика  ОАО «Омский завод металлоконструкций»….14
2.2. Анализ основных элементов модели «маркетинг-микса» в ОАО «Омский завод металлоконструкций»…………………………………………………..19
3 Предложения и рекомендации……………………………………………...29
3.1 Рекомендации по продвижению и улучшению продаж ОАО «Омский завод металлоконструкций»…………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………..32
Библиографический список…………………………………………………….33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Маркетинг-микс (комплекс маркетинга)  - это структура маркетинга; компоненты, элементы системы маркетинга; процессы, составляющие маркетинга. Рецепт маркетинга, комплексная программа мероприятий по продвижению товаров или услуг от продуцента до конечного потребителя.
Цель курсовой работы –  рассмотрение понятия  «маркетинг микс», выявление на основе анализа организации маркетинговой службы на конкретном предприятии.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить понятие «маркетинг-микс» и его основные составляющие;
- рассмотреть организацию  маркетинговой службы в ОАО «Омский завод металлоконструкций»;
- провести анализ основных элементов «маркениг-микс» на примере ОАО «Омский завод металлоконструкций».
Данная курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы. В первой главе рассматривается понятие «маркетинг-микс» и его основные элементы. Во второй главе приводится характеристика ОАО «Омский завод металлоконструкций», анализ основных элементов маркетинговой службы предприятия.
При написании работы были использованы следующие источники  информации: статьи таких авторов, как Котлер Ф., Беляев В.И., Гайдаенко Т.А,  учебники и учебные пособия; журналы периодической печати; всемирная сеть Интернет.
Курсовая работа оформлена  в соответствии с требованиями ГОСТ 2.106-96. ЕСКД и СТП ОмГУПС-1.2-2005.
 
 
 
    Роль и сущность «маркетинг-микс»
      Понятие «маркетинг-микс»
Реализация корпоративной  стратегии предприятия связана  с разработкой целого ряда обеспечивающих функциональных стратегий в виде программ действий. В начале 1960-х  годов Дж. Маккарти предложил классификацию инструментов маркетинга, получившую название маркетинг-микс. Название связано с тем, что элементы представляют собой не просто набор, а сложный комплекс взаимосвязанных элементов. Маркетинг-микс – набор поддающихся контролю переменных факторов, совокупность которых позволяет решить маркетинговые задачи в отношении целевых рынков. Длительное время специалисты относили элементы маркетинг-микса исключительно к уровню тактических решений. Тактика маркетинга – конкретные действия, выполняемые с целью реализации заданной маркетинговой стратегии. Сейчас уровень принятия маркетинговых решений не позволяет делать такое ограничение. Все элементы маркетинг-микса должны также содержать стратегический уровень для обеспечения системы долговременного планирования инвестиционных программ. Первоначально выделялись четыре группы переменных факторов, которые условно обозначаются терминами «товар» (Product), «цена» (Price), «методы и места продажи товаров» (Place), «методы стимулирования» (Promotion)другое название комплекса маркетинга обыгрывает первые буквы этих терминов «Четыре «Р». Кроме того, довольно популярным стало выделение помимо 4«Р» продавца также 4 «С» покупателя, предложенное Р. Лотерборном.[1,с. 25]
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1.1 - Составляющие маркетинг-микс
«Четыре «Р» продавца
«Четыре «С» покупателя
Product
Продукт
Customer needs and wants
Нужды и потребности
Price
Цена
Cost to customer
Издержки клиента
Place
Место
Convenience
Удобство
Promotion
Продвижение
Communication
Коммуникации

 


Изменения, произошедшие с  маркетингом с начала шестидесятых годов, вызвали споры о составе  элементов и предложения о  расширении комплекса. Первым изменением стало добавление элемента, определяющего роль персонала в процессе производства и продажи услуг – «люди» (People). В связи с ростом значения дополнительных услуг, предлагаемых вместе с физическими товарами, этот элемент стал важным и в составе маркетинг-микса материальных товаров. Очевидно, что этот элемент выделился из состава элемента «продукт» и отражает возрастание значения человеческого фактора при реализации стратегии и тактики маркетинга.
 
 
 
      Характеристика элементов «маркетинг-микса»
Элемент маркетинг-микса  «люди» (People) – это сотрудники фирмы, играющие определенные роли в процессе обслуживания потребителя.
Таблица 1.2 – Роли сотрудников  в процессе обслуживания
  Традиционно вовлеченные в предоставляемый  маркетинг-микс
Не прямо вовлеченные в маркетинг-микс
Частые или периодические контакты с потребителями
Контактирующие
Преобразующие
Нечасто или не контактирующие с  потребителем
Влияющие
Изолированные

 
Все эти роли являются частью маркетинг-микса, частью товара, предоставляемого фирмой. Контактирующие – это сотрудники, которые непосредственно осуществляют продажи и обеспечивают процесс обслуживания. Преобразующие – это сотрудники фирмы, которые фиксируют первоначальные и последующие обращения потребителей (служба регистрации, кредитные отделы, сотрудники коммутаторов). Их роль в процессе обслуживания пассивная, но ее важность также велика. Первые контакты, легкость контакта и впечатление от контактов у потребителей формируют дальнейшее отношение к фирме. Влияющие – это сотрудники отделов маркетинговых исследований и развития проектов, отделов маркетинговых исследований и развития проектов, отделов оформления сделок, транспортировки и доставки. Эти службы участвуют в создании и реализации маркетинговых программ фирмы. Изолированные – отделы закупок, управление персоналом, бухгалтерские и финансовые службы, производственные подразделения. На первый взгляд, они полностью изолированы, но эффективность их работы прямо влияет на эффективность обслуживания потребителей, так как они формируют потенциал фирмы и ее ресурсы.  Для успешной реализации маркетинг-микса необходимо определить все роли сотрудников и прописать их обязанности и программы действия в направлении достижения целей формирования лояльных потребителей компании.
Товар представляет собой неразрывное единство собственно товара и целого ряда услуг, которое компания предлагает целевому рынку. Товарная политика – это часть маркетинг-микса, связанная с выяснением потребностей покупателей и с созданием товара, отвечающего этим потребностям. Этот процесс также включает разработку и изменение упаковки, торговых марок и может содержать принятие решений по гарантии на продукт и по организации сервисных услуг. Само по себе производство продукта не относится к маркетинговым действиям. Например, товар в виде автомобиля Honda Civic состоит из гаек, болтов, свечей зажигания, поршней, фар и тысяч других деталей. Компания Honda предлагает несколько вариантов модели Civic и различное дополнительное оборудование, устанавливаемое по заказу. Автомобиль предоставляется полностью готовым к эксплуатации; клиент получает полную гарантию качества, которая является такой же неотъемлемой частью автомобиля, как и выхлопная труба.[2,с. 45]
Цена – это количество денег, которые должны заплатить  покупатели, чтобы получить товар. Цена является элементом маркетинг-микса и взаимосвязана с другими переменными маркетинга:
цена меняется в зависимости от этапа жизненного цикла товара.
цена определяется уровнем обслуживания, а уровень обслуживания определяется ценой.
цена зависит от конфигурации каналов движения товаров и количества посредников.
конфликты в каналах распределения влияют на цену.
группы товаров с различными ценами привлекают различные сегменты потребителей.
маркетологи устанавливают цену в зависимости от потребностей и целей на рынке; финансисты – обычно от затрат.
Компания Honda рассчитывает примерные розничные цены, которые ее дилеры имеют право запрашивать за каждый Civic. Однако дилеры компании Honda редко просят полную цену, указанную в прейскуранте. Вместо этого они обсуждают цену с каждым покупателем, идут на скидки, соглашаются на встречную продажу (то есть покупают старое изделие при условии покупки нового) и на продажу в кредит, подстраиваясь под текущее состояние рынка и стараясь привести цену в соответствие с представлениями покупателя о потребительской ценности автомобиля. [2,с. 61]
Методы распределения товара включают в себя действия компании, которые делают товар доступным для целевых потребителей. Компания Honda, например, содержит большой штат независимых дилеров, которые продают различные модели автомобилей компании. Honda тщательно отбирает своих дилеров и помогает им. Дилеры держат на складах некоторое число автомобилей Honda, демонстрируют их потенциальным покупателям, обсуждают цены, совершают сделки и обслуживают автомобили после продажи.[2,с. 78] Произведенный товар при любой бизнес-ориентации не может избежать процесса продажи как отдельной функции. Все сложные проблемы бизнеса крутятся вокруг вопроса, как сделать продажи компании успешными. Процесс товародвижения включает распределение. Под этим термином понимают выбор способа движения товара от сферы производства до сферы потребления: прямой и опосредованный. Часто дистрибьюторы перенимают товар как эстафету у производителя, на них ложится забота об удовлетворении покупательского спроса. Именно дистрибьютор изучает потребительский рынок и предпринимает конкретные меры для вывода на него товара. От того, насколько удачно выбран дистрибьютор, во многом зависит судьба товара и отношение к нему потребителей. Распределение – ответственная функция маркетинга. Продавать трудно всегда, это не связано только с характеристиками товара, особенностями покупателей, местом, временем продажи и даже с ценой. Противоречия в системе продаж можно минимизировать либо путем проталкивания товара через посредников, либо используя стратегию притягивания потребителя к товару, который и вынудит посредника включить товар компании в ассортимент. Третий способ – использование особых технологий продаж и стимулирования на всех этапах, чтобы все участники приняли на выгодных условиях идею производителя товара. Каналы распределения - различные пути, по которым товар достигает конечного потребителя; совокупность фирм или отдельных лиц, принимающих на себя или помогающих передать кому-либо другому право собственности на товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Управление распределением - решение производителя об использовании разных каналов сбыта, их сочетания и оценка эффективности.
На сегодняшнем глобальном рынке продать товар иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Фирмы должны выбирать наилучшие способы хранения и  перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте. Эффективность  товародвижения оказывает большое  влияние как на удовлетворение запросов потребителей, так и на величину издержек производителя. Слабая система  распределения может свести на нет  безупречные во всех отношениях маркетинговые  усилия. Маркетинговая логистика - деятельность по планированию, реализации, контролю физического перемещения материалов и информации от места производства к месту потребления с целью удовлетворения нужд покупателей на уровне, заданном маркетинговыми программами. Система «точно в срок» позволяет покупателю работать, не создавая запаса, все запасы аккумулируются у продавца, и у него увеличиваются затраты на содержание запаса, но при этом сокращаются рыночные риски ухода покупателя, повышается точность прогнозирования требуемых объемов запасов. Система обеспечивает быструю обратную связь покупателя и продавца. В данном случае для получения и обработки информации необходимо использовать компьютерную систему связи. Требуется также высокоэффективная система транспортировки. Выбор транспорта влияет на цены, своевременность доставки и состояние товара по прибытии в пункт назначения, в конечном счете, на удовлетворение потребителя. Требуется оценить эффективность использования специализированных перевозчиков и собственного транспорта.
Методы продвижения товара – это действия, с помощью которых  компании распространяют сведения о  достоинствах товара и убеждают целевых  потребителей покупать его. Компания Honda ежегодно тратит миллионы долларов на рекламу – таким образом, она напоминает о себе и своих товарах. Торговые агенты компаний-дилеров ведут работу с потенциальными покупателями и убеждают их, что Honda – лучшая машина для них. Компания Honda и ее дилеры в качестве дополнительного стимула к покупке проводят специальные мероприятия – распродажи, продажи со скидками при оплате наличными или продажи в кредит под низкие проценты.[2,с. 101] Продвижение довольно долго рассматривалось как единственное звено, связывающее компанию и потребителя. Однако такого рода устаревшие взгляды часто приводят к недоработке всего объема коммуникационных действий компании, так как изолированное рассмотрение продвижения может оказать негативное влияние на остальные элементы коммуникации. Действия по продвижению должны согласовываться с ценой, товаром, точками розничной продажи, а также всеми выполняемыми компанией действиями, которые могут быть поняты потребителями в качестве своеобразной передачи компанией информации о товаре.
Таблица 1.3 – «Составляющие  маркетинг –микс»
 
 
 
 





 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3 Совершенствование модели «маркетинг-микса»
Ф.Котлер в книге «Маркетинг в третьем тысячелетии» предлагает к 5 «Р» добавить элементы «влияние макрополитических факторов на маркетинговые  решения» (Politics) и «учет тенденций и течений общественного мнения» (Public Opinions).[3,с. 40] В последнее время в практике маркетинга ряд специалистов предлагают детализировать элемент «товар» (Product) и выделить элемент «описание характеристик процессов и технологий, задействованных для производства товара и услуги» (Processes).
Процессы и процедуры  играют все большую роль и выделяются в отдельный элемент маркетинг-микса. Процесс производства может быть разделен на элементы, поэтому важно, как каждый элемент работает и  выполняет свою задачу. Особое значение процессы имеют в сфере услуг, так как услуги нельзя хранить, и  они неосязаемы. Технологии производства молочных продуктов, в которых сохраняются живые бифидобактерии, проблемы производства трансгенных культур, способы переработки использованной упаковки, доля натуральных компонентов – это доказательство важности элемента «процессы».[4,с.54] В качестве примера можно привести продвижение аэрозольных дезодорантов и других аналогичных средств, произведенных с веществами не разрушающими озоновый слой Земли. Эта особая технология производства, прямо не влияющая на потребительские качества товара. Все это связано с проблемами социально-этичного маркетинга. Для современного потребителя важно не только качество товара, но и то, как он был произведен. Специалисты, разрабатывающие теорию и практику современного маркетинга отношений, предлагают включать также специальный элемент, описывающий целостную программу работы с клиентом в рамках индивидуального маркетинга.[5,с. 26]  Отличие концепции обслуживания потребителя от концепции заботы о потребителе:
система распределения, сбыта и логистики входит как часть в систему обеспечения обслуживания потребителя, так как трудно их разделить. Две точки зрения и два возможных приоритета: главное внимание процессу доведения товара до потребителя или главное внимание процессу обслуживания потребителей при приобретении и использовании ими товаров фирмы;
обслуживание потребителя должно являться не деятельностью после того, как у потребителя возникли проблемы, а активной специальной деятельностью по предотвращению появления проблем у потребителя как в процессе приобретения, так и в процессе потребления товара. Предоставление услуги вместе с товаром – это часть заботы о потребителе;
все виды общения с потребителем относятся к заботе о потребителе: вы должны сообщить потребителю, что заботитесь о нем и что вы действительно цените и активно добиваетесь деловых контактов с потребителем. Общение должно быть доступно (снятие трубки телефона после одного гудка, бесплатные телефонные линии связи, музыка в трубке во время ожидания ответа). Заставить потребителя ждать – это признать неэффективной работу менеджмента фирмы при работе с потребителем и то, что фирма не может с этим справиться;
система подачи жалоб должна быть простой, легко реализуемой, эффективной, с точки зрения потребителя и с точки зрения фирмы. Недопустимо по отношению к претензиям, возражениям и жалобам потребителей заявлять: «Решайте сами, если недовольны нашими условиями». Потребители должны чувствовать, что их ценят, даже балуют.
Модель 4 «Р», очевидно, для  настоящего времени излишне ограничена, и структура расширенного маркетинг-микса  позволяет полностью отразить современные  процессы формирования маркетинговых  программ.[6,с. 72]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2  Модель «маркетинг-микс»  на примере ОАО «Омский завод  металлоконструкций» 
2.1. Краткая характеристика  ОАО «Омский завод металлоконструкций»
ОАО "Омский завод металлоконструкций" - один из крупных производителей металлоконструкций. Расположен по адресу:  Россия, г. Омск, ул. Комбинатская, 13. Работает в лице генерального директора Куропаткина Сергея Ивановича. Основная сфера деятельности - проектирование, изготовление и монтаж металлоконструкций. В этой сфере завод занимает одну из ведущих позиций на российском рынке и пользуется заслуженным уважением среди клиентов. Металлоконструкции Омского завода поставлены и смонтированы более чем в 50 регионах России: на Ямале, в Томске, Новосибирске, Сургуте и других городах. ОАО "Омский завод металлоконструкций" существует на рынке с 1956 г. и зарекомендовал себя как надежный партнер в области проектирования, изготовления и монтажа металлоконструкций. За полувековой период завод претерпел ряд значительных преобразований: от строительно-монтажного управления до  крупного предприятия, представляющего направление по производству металлоконструкций в составе группы предприятий ОмЗМ, образованной в 2008 г. На сегодняшний день это стабильно растущая, развивающаяся компания с передовыми методами производства и технологий. В составе группы предприятий, помимо завода металлоконструкций, выделяются такие бизнес-единицы, как проектный институт ЗАО НИПИ "ОмЗМ-ПРОЕКТ", бизнес направление ОмЗМ-СТРОЙ, преобразованные из проектно-конструкторского отдела и отдела капитального строительства завода соответственно. Достоинством завода является мощная современная профессионально-техническая и производственная база, которая позволяет постоянно обновлять и увеличивать номенклатуру выпускаемых изделий, придерживаться политики оптимального соотношения цены, качества и надежности продукции, выполнять полный комплекс работ от разработки проекта, изготовления и монтажа металлоконструкций до сдачи объектов "под ключ". Производственный потенциал предприятия позволяет выполнять заказы различной сложности. Профессиональный подход к строительству, использование надежных материалов и современных технологий в области стройиндустрии позволяют возводить объекты любой сложности, качественно и в срок. Современная профессионально-техническая и производственная база, многолетний опыт коллектива позволяют ежегодно выпускать до 15 тыс. тонн металлоконструкций и иметь постоянный запас металлопроката  до 3000 тонн.
Миссия ОАО "Омский завод  металлоконструкций" заключается  в обеспечение всевозрастающей  потребности строительно-монтажного комплекса России в проектировании, изготовлении и монтаже металлоконструкций. Берут на себя обязательства:
100% выполнять условия  договора в срок и качественно;
 формировать для заказчиков уникальные, индивидуальные предложения;
 повышать качество жизни сотрудников, создавая тем самым уверенность в будущем;
 сохранять статус экономически устойчивого предприятия.
В перечень работ, осуществляемых заводом металлоконструкций, входят изготовление и монтаж различных  металлоконструкций, среди них: каркасы зданий и сооружений различного назначения, опоры трубопроводов, башни связи и прожекторные мачты, эстакады, контейнеры, анкерная и метизная продукция. Также завод осуществляет производство резервуаров и разработку соответствующих технологических проектов с последующей комплектацией оборудования. Специалисты завода занимаются производством как отдельных стальных резервуаров объемом от 5 до 20 000 м3, так и резервуарных парков для хранения нефтепродуктов, а также для воды и других жидкостей.  Завод имеет многолетний опыт в области проектирования металлоконструкций различного уровня сложности. Использование передовых технологий проектирования позволяет предлагать клиентам высококачественные услуги, приемлемые цены и короткие сроки проектирования. Специалисты оказывают высококвалифицированную помощь в подготовке исходно-разрешительной документации, составлении ТЗ на проектирование и согласовании готовой документации. За 50 с лишним лет работы в актив строительных объектов завода вошли: металлоконструкции крупнейшего торгового предприятия Сибири "Торговый центр "Омский", Музыкального театра, спортивно-ледового комплекса им. Блинова, Исторического архива Омской обл., Тобольского нефтехимкомбината, завода стабилизации газового конденсата г. Сургута, Мыльжинского газоконденсатного месторождения Томской обл., Западно-Таркосалинского месторождения газа, Южно-Хыльчуюского нефтегазового месторождения, Омского цирка, Дома быта по ул. Герцена, резервуары для автозаправочных станций и нефтебаз. Также завод изготовил телевизионную вышку высотой 121 м, телепорт для г. Ноябрьска Тюменской области и десятки теле и радиобашен различной высоты для нефтегазовой отрасли Севера.
Среди заказчиков Омского  завода металлоконструкций такие крупные  предприятия, как Сургутгазпром, Надымгазпром, Уренгоймонтажпромстрой, Сургутнефтегаз, Тюменский трест "Сибкомлектмонтажналадка", РОСАР, Омский НПЗ, Тобольскнефтехим, фирма "Игирма Тайрику", ОАО"Стройтрансгаз",ОАО "Арктикнефтегазстрой" и другие.
Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «Омский завод металлоконструкций позволяет сделать определенные выводы. Деятельность ОАО «Омский завод металлоконструкций» характеризуется следующими показателями:
Таблица 2.1 - Динамика основных технико-экономических показателей ОАО «Омский завод металлоконструкций» в 2009-2010гг.
 
 
2009 г.
2010 г.
Наименование показателей
2010г. к
2009 г.
Валовая выручка, тыс. р.
446282
500752
+54470
Затраты, тыс. р.
387076
405623
+18547
Прибыль от реализации
продукции (работ, услуг), тыс. р.
59206
95129
+35923
Рентабельность реализации продукции, %
11,5
19,0
+7,5
Затраты на 1 рубль выручки, р.
0,87
0,81
-0,06
Среднесписочная численность
работников, чел.
558
567
+9
Среднемесячная зарплата 1 рабочего, р.
18430
18957
+527
Среднегодовая производительность труда 1работника, тыс. руб./чел.
799,8
883,2
+83,4

 
Данные, приведенные в  таблице  показывают, что доходы предприятия растут, так, в 2010 г. выручка  от реализации возросла на 54470 тыс. р. по сравнению с 2009 г. Соответственно и затраты растут в 2010 г. они возросли на 18547 тысяч рублей, по сравнению с 2009 г. (на 4,8%.) Нужно отметить, что прибыль от реализации продукции возросла на 35923 тысяч  рублей в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Аналогичную тенденцию изменения имеет показатель рентабельности реализованной продукции, в 2010 году уровень рентабельности возрос с 11,5% до 19%. Среднесписочная численность работников предприятия возросла на 9 человек. Производительность труда работников предприятия возросла в 2010 г. на 83,4 тысяч рублей/чел. или на 10,4% по сравнению с 2009 г. Прирост заработной платы за период составил в 2,9% в год. Как видно из таблицы показатели выручки от реализации продукции, работ, услуг ОАО «Омский завод металлоконструкций» за 2009-2010 гг. свидетельствуют о наращивании масштабов деятельности организации.
Маркетинговая служба ОАО  «Омский завод металлоконструкций»  имеет следующую структуру:
заместитель генерального директора по маркетингу, начальник отдела маркетинга;
бюро изучения рынка сбыта и спроса;
бюро работы с поставщиками и покупателями;
бюро рекламы.
Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно  коммерческому директору и руководствуется  в своей деятельности действующим  законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.
Работа службы ориентирована  на гибкое приспособление всей хозяйственной  деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные  работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового  и исследовательского характера. В бюро изучения рынка сбыта и спроса работают менеджеры по сырью и по отраслям. Менеджеры по отраслям и сырью ведут конкретные отрасли и поставщиков, включая решение вопросов от поиска новых потребителей и поставщиков до создания дилерских или дистрибьюторских центров. В бюро работы с поставщиками и покупателями - экономист, в задачу которого входит сопровождение договоров. В бюро рекламы входит менеджер по планированию ассортимента, рекламе и паблик-рилейшнз. В целом, в отделе предусмотрено четкое разделение обязанностей, однако некоторые вопросы могут быть перераспределены между сотрудниками. Это касается сопровождения выставок и ярмарок, где сопровождение проводит менеджер по соответствующей отрасли и менеджер по рекламе. Работа отдела полностью автоматизирована как подразделение в комплексной автоматизации управления предприятием, что существенно облегчает работу. Основное направление деятельности – экономические расчеты при взаимозачетах и экономическое обоснование целесообразности различных схем скидок и форм оплаты в рамках программ по стимулированию сбыта. В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций. Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (на первых порах квартальными, а далее полугодовыми). Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и положения предприятия на нем.
 
2.2 Анализ основных элементов  модели «маркетинг-микс» в ОАО  «Омский завод металлоконструкций»
Под программой маркетинг-микс подразумевают пропорциональное распределение  усилий, комбинацию, конструирование  и интегрирование элементов маркетинга и сбыта в единую программу, которая  на основе оценки ресурсов и сил  маркетинга в наибольшей степени  служит достижению целей предприятия в заданное время. Совокупность различных составных частей маркетинга (исследование рынка, прогнозирование, реклама, связи с общественностью, сбыт и т.д.) меняется на каждой стадии жизненного цикла продукции компании, что наглядно видно из таблицы.
Таблица 2.2 - Маркетинг-микс на различных стадиях жизненного цикла товара в ОАО «Омский завод металлоконструкций»
 
 
 
 
 
Стадия маркетинга
Стадии жизненного цикла
представление
рост
зрелость
спад
Товар
Увеличение предложения устранения недостатков
Предложение сопутствующих товаров
Расширение ассортимента, совершенствование  товара
Снятие произ-
водства
Цена
Окупаемость затрат
Согласование со спросом
Конкуренто-
способность
Снижение
Распределение
Выборочное
Интенсивное
Расширение рынка
Ограниченный рынок
Реклама
Информирование покупателей
Информация на других рынках
Модификация товара
Минимизация затрат
Стимули-
рование
Пробные продажи
Создание своих покупателей
Расширение ассортимента
Минимизация затрат

 
Программа маркетинг-микс завода основана на строгом  делегировании  функций.  Важность концепции маркетинг-микс для управляющего по сбыту и маркетингу торгового персонала определяется тем, что неправильное соотношение  отдельных элементов программы  маркетинга затрудняет продажу товаров  и услуг, с которыми компания выступает на рынке. Производственные возможности ОАО «Омский завод металлоконструкций» измеряются изготовлением:
 каркасов – до 1500 тонн в месяц;
 башен связи – до 400 тонн в месяц;
резервуаров – до 500 тонн в месяц;
опор трубопроводов – до 400 тонн в месяц;
опор ЛЖП и прожекторных мачт – 300-400 тонн в месяц;
контейнеры для битума с системой подогрева – до 100 штук в месяц.
Завод владеет парком газорезательного, штамповочного, сварочного, токарного и слесарного оборудования, может выполнять различные работы по изготовлению металлоконструкций любой сложности. Современная профессионально-техническая и производственная база позволяет обновлять и увеличивать ассортимент выпускаемых изделий. В своем распоряжении завод имеет: 
холодный склад металлов осуществляющий прием металлопроката от поставщиков с контролем количества и качества, передачу заготовок и металлопроката в сборочно-сварочные цеха;
участок листовой заготовки оснащенный гильотинами, сгибочными прессами, стендами кислородной резки;
участок профильной заготовки оснащенный различными ножницами, а также ленто-пильными станками профилей и труб, позволяющими избегать дополнительной механической обработки изделий;
сборочно-сварочные участки оснащенный вальцами, сварочными аппаратами, линией для сварки листовых балок;
участок покраски и отгрузки;
склад готовой продукции осуществляющий прием готовой продукции из покрасочного цеха, складирование и дальнейшую отгрузку металлоконструкций заказчику.
Сильные стороны ОАО «Омский  завод металлокострукций»:
предприятие осуществляет большое количество комплексных и специальных СМР;
 на своей базе имеет НИС (научно-исследовательский сектор);
осуществляет свою деятельность, как на региональном, так и на общероссийском рынке;
имеет положительный имидж на рынке;
Слабыми  сторонами завода являются:
большой износ основных фондов;
высокая себестоимость продукции;
Существует несколько  элементов микросреды предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на выработку и реализацию маркетинговых решений строительной организации:
Заказчики: определяют платёжеспособный спрос и образуют рынки готовой  строительной продукции. Из общей характеристики предприятия ОАО «Омский завод  метал
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.