На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реализация правовых норм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ.
1.Введение…………………………………………………………………………………………..стр.3-4
2. Понятие и формы реализации права………………………………………….…стр.4-9
3. Применение права как особая форма его реализации……………….стр.9-12
4. Основные стадии процесса применения норм права…………………стр.12-14
5. Акты применения норм права: понятие, особенности, виды….….стр.14-15
6. Виды правоприменительных актов………………………………………….…..стр.15-16
7. Понятие пробелов в праве и способы их устранения………….…стр.16-20
8.Заключение…………………………………………………………………………….………стр.20-22
9.Список используемой литературы………………………………………….………….стр.23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
В центре внимания юридической науки проблема реализации права всегда занимала одно из первых мест. Проникновение в данный процесс, а также его всесторонний анализ ставили перед учеными все более трудные задачи.
Еще в период перестройки, одна из центральных проблем с которой столкнулось общество, - развитие демократии в сочетании с соблюдением законности и дисциплины. Это значит, что сколько бы ни были радикальны перемены в экономической, политической, социальной и других сферах, они должны осуществляться лишь получив одобрение законодательств власти. Вместе с тем в правовой практике были присущи правовой нигилизм, декларативность многих законодательных установлений. Без преодоления указанных недостатков построение правового государства невозможно.
Формирование правового государства предполагает уважение к закону, праву, строгое соблюдение юридических норм. В данной связи теоретические проблемы реализации права приобретали особую практическую значимость. Необходим анализ правореализующей деятельности в самых разных аспектах, ибо путь от создания закона до воплощения его предписаний в фактическое поведение людей весьма сложен, зависит от множества факторов.
Объектом исследования в данной работе является процесс исследования форм реализации права, правоприменительных актов и действия закона.
Предметом исследования является само право.
Цель исследования состоит в раскрытии содержания понятия реализации права, в определении и характеристике форм реализации права.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1.     Изучить понятие реализации права.
2.     Изучить понятие форм реализации права и рассмотреть основные формы их реализации.
3.     Выявить основные стадии применения норм права.
4.     Изучить понятие правоприменительного акта.
5.     Раскрыть действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц.
Общецивилизованной основой и смыслом правопорядка является реализация права. Право выступает в качестве высшей социальной ценности, но лишь тогда, когда его принципы и нормы воплощаются в жизнь, реализуются в действиях социального общения. В правовом обществе народ с одной стороны и государство с другой принимают на себя обязательства следовать праву.
Исходной формой реализации права государством является законотворчество. Понятие правовых законов, формулирования в законах правовых предписаний. В цивилизованном обществе принимая новый закон, законодатель обязан проследить его соответствие конституции и всем ранее принятым законам, более того, в федеральном государстве законодатель следует не только собственным, но и федеральным законам, а так же законам всех субъектов федерации. Во всяком случае он реализует их в форме соблюдения. Право способно непосредственно воздействовать на поведение людей, но это будет идейно-мотивационное воздействие. Реализующее действие права в полной мере проявляется там, где право нашло свое позитивное выражение.
Понятие и формы реализации права.
Право создается для, того чтобы оно практически претворялось в жизнь, чтобы достигались те цели, на которые рассчитывал законодатель. В противном случаи сам этот институт не имел бы смысла. Еще встарь говорилось: «Напрасно законы писать, коли их не исполнять». Римские юристы также считали, что бездействующий закон хуже отсутствующего.
Французский мыслитель Ш. Монтескье в своем знаменитом труде «О духе законов» писал: «Когда я отправляюсь в ту или иную страну, я интересуюсь не тем, хороши ли там законы, а тем, как они соблюдаются, ибо хорошие законы встречаются везде».
Простое принятие все новых и новых правовых норм не может само по себе дать желаемого социального эффекта – необходимо добиваться их действительной реализации, логического конечного результата, реального воздействия на регулируемые отношения. Нельзя понять подлинную сущность права, отвлекаясь от всего этого процесса, т.е. в статическом состоянии, а только в динамике, движение, развитии. Значение имеет лишь живое, действующее право.
Под реализацией права понимается процесс воплощения юридических предписаний в правомерных действиях граждан, органов, организаций, учреждений, должностных лиц и всех иных участников общественных отношений. Вне деятельности людей реализация права немыслима. Отсюда значение – целенаправленной организаторской деятельности субъектов права.
Можно иметь самое совершенное законодательство, прекрасные, мудрые законы, но если они никем не будут восприниматься и исполняться, то все это превращается в свод  благих пожеланий; усилия законодателей, правотворческих органов будут сведены на нет. Закон силен не своими абстрактными достоинствами, а реальными, позитивным действием. Мертвые, нефункционирующие законы никому не нужны, так как никакой пользы не приносят.
Сегодня в России принято немало нужных и важных законов, указов, правительственных постановлений, иных нормативно- правовых актов, но проблема состоит в том, что они плохо, неэффективно работают или даже совсем не действуют.
В проблеме реализации права важнейшее значение имеет социально-политический аспект – насколько полно и адекватно право выражает волю, потребности, устремления людей, иными словами, в какой мере оно легитимно. Чем выше легитимность права, тем успешнее и полнее оно реализуется.
Правореализация – это трансформация заложенных в юридических нормах требований в правомерное поведение субъектов. Если этого не происходит, то власть оказывается неспособной обеспечить стабильность и порядок в обществе. При этом правомерное поведение может быть как добровольным, так и принудительным, т.е. совершаемым под угрозой применения санкций.
Процесс реализации права протекает под влиянием целого ряда факторов – социально-экономических, политических, культурных, нравственных, психологических, организационных и других. Немалую роль здесь играют и финансовые возможности, материальные стимулы, государственные гарантии. Задача заключается в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия, среду для нормального правового регулирования, а стало быть, и успешного проведения реформ.
Реализация права – способ осуществления им своей изначальной миссии: служить основным цивилизованным, государственно-властным, а потому и наиболее эффективным регулятором общественных отношений, выполнять присущие данному институту функции, оправдывать свое социальное назначение, ибо одних только моральных и иных негосударственных регуляторов сегодня недостаточно для упорядочивания общественной жизни.
Право в любой его интерпретации –сложное, многогранное явление. Соответственно и механизм его реализации сложный и многоаспектный. Он представляет собой комплекс взаимосвязанной правовой деятельности, характер и направления которой зависят от особенностей тех или иных норм, их целей, содержания, юридической силы, иерархии, адресатов, сферы «приложения», отраслевой принадлежности и т.д.
В науке различаются четыре основные формы реализации права: 1)соблюдение; 2)использование; 3)использование; 4)применение. В основу такого деления положена степень активности субъектов по осуществлению правовых норм.
При соблюдении субъекты воздерживаются от совершения противоправных действий, иными словами, соблюдают требования правовых норм. С правовой точки зрения поведение индивида может быть либо правомерным, либо неправомерным, либо юридически безразличным. Соблюдение правовых норм вид правомерного поведения и в то же время первая, главная и наиболее общая форма реализация права, ибо люди ведут себя правомерно, спокойно живут, работают, ничего не нарушают, являются законопослушными гражданами, то тем самым достигаются те цели, на которые рассчитывал законодатель. Право реализуется, претворяется в жизнь.
Особенности данной формы реализации заключается в следующем;
а) это в основном пассивная форма поведения субъектов – воздержание от совершения неправомерных действий;
б) это наиболее общая и универсальная форма реализации права, охватывающая всех без исключения индивидуальных  и коллективных субъектов – от рядового гражданина до президента, от самых нижестоящих структур до парламента и правительства;
в) она касается главным образом правовых запретов;
г) осуществляется вне конкретных правоотношений;
д) происходит в большинстве случаев естественно, обычно, незаметно, никак не фиксируется.
При исполнении субъекты выполняют возложенные на них обязанности, функции, полномочия, реализуя тем самым соответствующие правовые нормы. Спецификой данной формы является то, что она; во-первых, распространяется в основном на обязывающие нормы; во-вторых, предполагает, в отличии от первой (пассивной)формы, активные действия субъектов; в-третьих, отличается известной императивностью, властностью, поскольку за неисполнение юридических предписаний могут последовать санкции; в-четвертых, в большинстве случаев правоисполнительные действия, опять-таки в отличие от первой, так или иначе фиксируются,  оформляются.
Использование- это такая форма реализации права, когда субъекты по своему усмотрению и желанию используют предоставленные им права и возможности, удовлетворяют законные интересы, осуществляют свою праводееспособность. Характерный признак данной формы – добровольность. Никто не может заставить гражданина, во что бы то ни стало использовать свое право. Реализуются главным образом управомочивающие нормы.
В повседневной жизни люди постоянно совершают разнообразные юридически значимые, дозволенные законом действия, вступают друг с другом, а также с организациями и учреждениями в определенные правоотношения, заключают разного рода гражданско-правовые сделки, договоры (продают, покупают, поступают и увольняются с работы, вступают в брак, разводятся и т.д.)
Для совершения подобных действий не требуется каких-либо специальных разрешений компетентных органов – достаточно того, что их разрешил сам закон.
Применение. В процессе своей реализации нормы права не только соблюдаются, исполняются и используются, но и применяются уполномоченными на то органными и должностными лицами к соответствующим субъектам, фактам, событиям. Гипотеза любой правовой нормы как раз и указывает на условия, обстоятельства ее применения. В силу особой значимости данной формы реализации права для юристов (судей, прокуроров, следователей), а также других работников госаппарата есть смысл рассмотреть ее отдельно и более подробно.
Применение права как особая форма его реализации.
Применение- это такой способ реализации права, который связан с властным действиями юрисдикционных органов и должностных лиц. Последние выступают от имени государства, выполняя возложенные на них специальные функции и полномочия.
Применять нормы права – это значит применять власть, а нередко – принуждение, санкции, наказание. Правоприменение осуществляют только специальные субъекты. Именно поэтому рядовые граждане не могут применять правовые нормы, иными словами, употреблять власть; такими прерогативами они не наделены.
Правоприменение непосредственно связано с эффективностью действия законов и иных нормативных актов, совершенствованием механизма правового регулирования, поддержанием правопорядка и дисциплины в обществе. Его цель – упорядочение взаимоотношений между людьми и их организованного и стабильного характера.
Характерные особенности применения права заключаются в следующим:
1)     это- властно-императивная форма реализации права;
2)     осуществляется компетентными, уполномоченными на то органами и должностными лицами;
3)     носит процессуально - процедурный характер;
4)     состоит из ряда последовательных стадий, т.е. отличается стадийностью;
5)     имеет под собой соответствующие юридические основания;
6)     связанно с вынесением правоприменительных актов;
7)     является разовым и индивидуально-определенным действием, касающимся персонифицированных субъектов;
8)     направленно на урегулирование конкретных ситуаций.    
Указанные признаки показывают специфику правоприменения и достаточно четко отграничивают его от первых трех форм реализации права – соблюдения, исполнения и использования.
Необходимость в применении правовых норм возникает при следующих обстоятельствах:
1)     когда совершается правонарушение и требуется применить санкцию к нарушителю, привлечь его к ответственности;
2)     когда нет добровольного исполнения обязательств (возврата долга, уплаты штрафа, налога, соблюдений условий договора);
3)     когда появляется препятствие на пути реализации субъектом своего права;
4)     когда возникает спор о праве и стороны не могут сами найти согласованное решение, уладить конфликт (раздел имущества, домовладения; спор о детях, наследстве и т.д.);
5)     когда те или иные юридически значимые действия в силу их особой важности должны пройти контроль со стороны государства с целью проверки их правильности, законности, достоверности (сделки по купле-продаже недвижимости, регистрация нотариальным учреждением завещания, выделение земельного участка, оформление доверенности на пользование автомашиной, заверение копий различных справок, документов, дипломов, аттестатов и т.д.).
6)     когда определенные права и обязанности, соответствующие им правоотношения не могут возникнуть из односторонних действий самих субъектов и требуется вынесение компетентным органом или должностным лицом содействующего правоприменительного акта (представление гражданина к награде, назначение пенсии, получение премии и т.д.);
7)     когда по закону необходимо официально установить наличие или отсутствие какого-либо факта, события.
Реализация или осуществление права – это родовое, наиболее широкое, собирательное понятие, а соблюдение, исполнение, применение, использование и другие формы – видовые. Их надо соотносить с общей категорией – «правореализация».
Основные стадии процесса применения норм права.
Применение норм права не является простым однозначным действием. Оно представляет собой достаточно сложный процесс, состоящий из ряда логически последовательных стадий. Таких стадий пять. Наиболее четко они прослеживаются при применении норм уголовного права, когда речь идет о преступлениях.
1.      Установление и анализ фактических обстоятельств дела (стадия доказывания).
2.      Выбор правовой нормы. По которой надлежит разрешить дело.
3.      Проверка юридической силы и толкование выбранной нормы.
4.      Вынесение правоприменительного акта (документально- оформительская стадия).
5.      Контрольно-исполнительная стадия (реальное исполнение приговора или решения суда по гражданскому делу, доведение их до заинтересованных лиц и органов).
На первой стадии главной целью является выяснение объективной истины по делу. Для этого по закону необходимо совершить целый ряд процессуальных действий (осмотр места происшествия, опрос свидетелей, исследование вещественных доказательств, следов, документов, назначение, если это нужно, экспертизы, фотосъемка и т.д.) важно установить мотивы преступления, выяснить причины, способствовавшие его совершению.
Поиск истины - труднейшая задача, особенно по сложным преступлениям, подготовленным и совершенным профессионалами. При этом истина должна быть абсолютной, а не относительной, по крайней мере к этому надо стремиться.
На второй стадии – при выборе нормы – дается юридическая квалификация совершенным действиям. Эта стадия требует высокой подготовленности и профессионализма лица, применяющего правовую норму. Необходимо решить какое преступление совершенно – умышленное или неосторожное; если установлен умысел, то какой – прямой или косвенный (эвентуальный). Неосторожность тоже бывает двух видов самонадеянность (легкомыслие) или небрежность. В зависимости от этого избираются разные нормы или их части.
Третья стадия предполагает проверку юридической силы выбранной нормы, ее действия во времени, в пространстве и по кругу лиц, устранение возможных противоречий, коллизий, пробелов, расхождений. Норма подвергается всестороннему толкованию с помощью известных приемов и способов (грамматического, логического, систематического, специально- юридического и др.)
На четвертой стадии в результате проведенных всех вышеуказанных операций выносится правоприменительный акт (например, приговор суда по уголовному делу, судебное решение по гражданскому делу).
Пятая, заключительная, стадия связана с реальным исполнением принятого акта, доведением его до логического завершения. Это очень важно, ибо невыполненное решение  сводит на нет весь правоприменительный процесс.
В целом применение правовых норм должно быть справедливым, законным, обоснованным, своевременным и гласным. Только в таком единстве оно может быть эффективным, достигать своих целей, приносить пользу.
Акты применения норм права: понятие, особенности, виды.
Правоприменительный акт - один из видов правовых актов. Он определяется в юридической науке как известный официальный документ, изданный компетентным органом или должностным лицом по какому-либо делу в отношении конкретного субъекта или субъектов на основе соответствующей правовой нормы.
Назначение актов применения права вытекает из названия – они призваны применять юридические нормы к соответствующим лицам, но они ни в коем случае не создавать новые нормы и не изменять или дополнять старые; это не их функция.
Наиболее характерные признаки (специфика) правоприменительных актов заключаются в следующем:
1)     Они имеют индивидуально-определенный характер, т.е. относятся к конкретным лицам, которых можно назвать поименно.
2)     Являются властными и обязательными для исполнения, поскольку исходят от государства либо с его согласия от общественных объединений, органов местного самоуправления, других структур и образований (делегированные полномочия); за не исполнением таких актов могут последовать санкции.
3)     Не содержат в себе правовой нормы (общего правила поведении), поэтому не являются источником и формой права; их назначение – не создавать, а применять нормы права.
4)     Выступают в качестве юридических фактов, порождающих конкретные правоотношения между тем, кто применяет норму, и тем, к кому применяют; тем самым эти акты осуществляют локальное (казуальное) правовое регулирование, конкретизируя общие предписания.
5)     Исчерпываются однократным применением и на иные ситуации и других субъектов не распространяются; после разового применения прекращают свое действие.
6)     Обеспечиваются государственным принуждением, так как речь идет о претворении воли законодателя в жизнь, если даже для этого требуется использовать силу власти. 
 
Виды правоприменительных актов.
Акты применения норм права отличаются большим разнообразием, поэтому они классифицируются по различным основаниям.
По отраслевому признаку они подразделяются на уголовно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, финансовые и др.
По субъектам их издания – на акты судебных органов, арбитражных, прокурорских, следственных, контрольных; органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления; акты президента, правительства, федеральных министерств и ведомств.
По юридической природе – на правоохранительные, правоисполнительные, правовосстановительные, правообеспечительные.
По последствиям – на правообразующие, правопрекращающие и правоизменяющие.
По форме выражения – на письменные и устные, акты- документы и акты-действия. Акты-действия, в свою очередь, могут быть подразделены на словесные, конклюдентные, или молчаливые. Отказ от выполнения всех этих знаков, указателей и сигналов влечет за собой юридическую ответственность. (А.Д.Черкасов).
По названию акты применения права могут иметь форму указа, постановления, приказа, расположения, протокола, резолюции, разрешения, приговора, акта о наложении штрафа, указания и т.д.
Среди правовых актов есть такие, которые содержат в себе как признаки индивидуальной определенности, так и черты нормативности, в силу чего их трудно отнести только к тем или другим. Например, приказ министра обороны о призыве на воинскую службу очередных новобранцев, равно как приказ о демобилизации отслуживших срок военнослужащих, является, с оной стороны, провоприменительным актом, поскольку он применяется в данных случаях соответствующие нормы Конституции РФ и Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.[1], а с другой стороны, такой приказ относится к сотням и тысячам субъектов индивидуальных и коллективных (военкоматов всех уровней) и тем самым регулирует довольно обширный пласт общественных отношений. А это уже – свойства нормативного акта.
Понятие пробелов в праве и способы их устранения.
Особо следует сказать о стадии правоприменительного процесса, когда правоприменитель не находит нормы, регулирующей установленные факты. Из этого следует по меньшей мере два вывода: или законодатель не считает необходимым регулировать данные обстоятельства и принимать по ним какие-либо решения юридического характера, или налицо пробел в законе.[1]
Пробел в законе рассматривается в юридической литературе как отсутствие норм права (или их частей), которые регулируют конкретное общественное отношение в том случае, если оно попадает в сферу правового регулирования. Действительный пробел в праве существует тогда, когда определенный вопрос должен решаться юридическими средствами, но правом такое решение вопроса не предусмотрено.
Примером пробела законодательства об образовании может быть признано отсутствие норм, которые устанавливают ответственность родителей, которые осложняют своим детям возможность посещать школу. Пробелом уголовного права можно считать отсутствие нормы об ответственности женщин за злоупотребление алкоголем или наркотиками в период беременности или кормления ребенка, что стало причиной смерти или инвалидности ребенка.
При пробеле в законе правоприменителю предписывается законодателем разное поведение. Одно из них закреплено в Уголовном и Уголовно-процессуальном кодексах. Здесь присутствует принцип: “Нет преступления и проступка, нет наказания и нет взыскания без закона”. Естественным выходом для практика в такой ситуации является отказ в возбуждении производства по делу, вынесение оправдательного решения. В отношениях, не связанных с признанием деяния преступлением или административным проступком, действует другое правило. Гражданское законодательство, например, допускает возникновение гражданских прав и обязанностей непосредственно в силу начал и смысла гражданского законодательства. Ссылаясь на отсутствие конкретного закона, нельзя, таким образом, отказать в правосудии.
Наиболее эффективным средством преодоления пробелов в праве является издание компетентным органом правовых норм, которых недостает. Однако путь правотворчества не всегда приемлем, так как он достаточно сложный и занимает большой промежуток времени. Поэтому в некоторых случаях средствами преодоления пробела по спорам, возникающим из гражданских правоотношений, а также по делам особого производства и спорам, вытекающим из административно-правовых отношений, являются аналогия закона и аналогия права.
Аналогия закона – означает решение дела на основе закона, регулирующего сходные с рассматриваемыми отношения.[1] Например, Уголовно-процессуальным кодексом не предусмотрена возможность отвода общественного обвинителя. Но он содержит статью касательно регулирования порядка отвода государственного обвинителя. На ее основе и решается первый вопрос.
В случаях, когда общественные отношения прямо не урегулированы никакими нормами права и отсутствуют нормы, которые регулируют схожие отношения, применяют аналогию права, то есть решение конкретного дела на основании общих идей и принципов права (гуманизма, справедливости, равноправия и др.). Следует взять во внимание, что аналогия закона, и особенно аналогия права, имеют ограниченную сферу использования. Их применение полностью исключено при решении вопроса о привлечении к уголовной или административной ответственности, которые могут возникнуть исключительно при совершении общественно опасных действий, предусмотренных законом. В то же время аналогия допустима в гражданском, трудовом и других отраслях права. Аналогия разрешена повсюду, где нет специального запрещения и где сам нормодатель не связывает наступление юридических последствий только с конкретным законом. [1]
Режим законности диктует ряд требований к использованию аналогии:
             
1.      решение дела по аналогии допустимо только в случае полного отсутствия или неполноты правовых норм;
2.      сходство анализируемых обстоятельств и обстоятельств, предусмотренных имеющейся нормой, должно быть в существенных, равнозначных в правовом отношении признаках;
3.      выводы по аналогии недопустимы, если она прямо запрещена законом или если закон связывает наступление юридических последствий с наличием конкретных норм;
4.      исключительные нормы и изъятия из общих законодательных правил могут приниматься во внимание только тогда, когда рассматриваемые обстоятельства также являются исключительными;
5.      выработанное в ходе использования аналогии правоположение не должно противоречить ни одному из действующих предписаний закона;
6.      решение по аналогии предполагает поиск нормы вначале в актах той же отрасли права, и только за неимением таковой возможно обращение к другой отрасли и законодательству в целом.
 
Следует напоследок подчеркнуть, что в каждом конкретном случае решение, которое было принято с помощью использования аналогии закона или права, имеет значение исключительно для данного конкретного случая.
Заключение.
В результате проведенного в данной работе исследования можно сделать вывод о том, что с помощью реализации права достигается тот результат, к которому законодатель стремится и который, по его мнению, должен привести к какой-то полезной цели.
Ознакомившись с формами реализации законодательной воли, мы можем сделать вывод о том, в практическом отношении их классификация тесно связана с избранием методов обеспечения нормального процесса реализации правовых норм и достижения требуемых законодателем результатов.
Успех или неуспех перевода нормативных требований права в реальное поведение связан в конечном счете с созданием надлежащей базы, научно-техническим и ресурсным обеспечением благоприятного морально-политического климата, организационными мерами и т.п., чего так не хватает нашей стране. Вместе с тем большое значение имеет субъективная сторона процесса осуществления права и средства прямого воздействия на волю и сознание людей. Необходимо сделать вывод о том, что если люди решительно отказываются повиноваться предъявленному требованию, то последнее никогда не будет осуществлено в их поведении. В связи с этим государство использует ряд методов для того, чтобы сформировать у граждан, должностных лиц и коллективных субъектов права потребность, желание или необходимость совершить предусмотренные в нормах права действия.
История знает два основных средства понуждения воли людей к реализации государственных велений – это обещание награды и угроза физическим принуждением или лишением каких-либо благ. Иными словами – это всем хорошо известные методы кнута и пряника.
В правовом государстве значительно меняются сфера и объем репрессивно-карательных и принудительных мер, открывается возможность своеобразного «самообеспечения» правовых предписаний. Цель права состоит в удовлетворении жизненных потребностей людей. Поэтому должно устанавливаться принципиальное соответствие государственной воли с волей субъектов реализации права.
При таком условии глобальная перспектива состоит в постепенной отпадении необходимости специализированного государственного принуждения. Само содержание права обуславливает добровольное повиновение со стороны подавляющего большинства граждан.
Однако «самообеспечение» норм права в обществе нельзя понимать упрощенно, нельзя не видеть также, что в определенные периоды развития ряда государств получили гипертрофированное использование методы командно-волевого, административного нажима, принудительные и даже репрессивные методы. Заинтересованность участников общественных отношений состоит в реализации принадлежащих им прав в сфере действия управомочивающих норм, а более широко – за пределами действия запретов, ограничений и обязывающих велений. Государство не обещает наград за сам факт реализации управомочивающих норм. Тем более не грозит лишениями на случай отказа от реализации предоставленных прав. Содержание управомочивающих норм удовлетворяет волю их адресатов, а сам результат осуществления прав приносит желаемые блага.
В результате всего вышеизложенного мы можем сделать вывод о трудно переоцененной значимости процесса реализации правовых предписаний в жизни государства и общества в целом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы:
1.      Алексеев С.С. Государство и право, Начальный курс, 1993.
2.      Алексеев С.С. Проблемы теории права, том 1.
3.      Алексеев С.С. Теория государства и права. 1985.
4.      Алексеев С.С. Общая теория права. В 2-х томах. – Т 1-2. – М.: Юридическая литература – 1981 – 1982г. – с.204
5.      Бабаев В.К. Общая теория права (курс лекций). 1960.
6.      Баранов В.М. Истинность норм советского права. 1989.
7.      Голлунский С.А. К вопросу о памяти правовой нормы в теории советского права. // Советское государство и право. 1961. N4.
8.      Голлунский, Строгович. Теория государства и права. 1940
9.      Иоффе, Шаргородский. Вопросы теории права. 1961.
10. Коваленко А.И. Краткий словарь-справочник. М., 1994.
11. К
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.