На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Жизненный цикл информационных систем. Спиральная модель

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
 
Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования
 
«Российский государственный  гуманитарный университет»
(РГГУ)
 
 
Кафедра гуманитарных
 и социально-экономических  дисциплин
 
 
 
 
Иванов Иван Иванович
Жизненный цикл информационных систем. Спиральная модель
Контрольная работа по информатизации муниципальных органов
студента 4 курса заочной сокращенной формы обучения (4,5)
направления подготовки 080504 «Государственное и муниципальное  управление»
 
Научный  руководитель
________Канд. экон. наук
(ученая степень, ученое  звание)
 
                                                                                       ____________   
     (личная подпись)            (расшифровка
                                   личной подписи))
 
 
 
 
2011
Содержание
 
Введение 3
1. Жизненный цикл информационной системы:  сущность, основные этапы, процессы 4
1.1. Основные этапы жизненного цикла  информационной системы 5
1.2. Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла информационной системы 9
2. Спиральная модель жизненного цикла информационной системы: сущность, преимущества, недостатки 10
Заключение 13
Список используемой литературы 14
 
 
 
 


Введение
 
Зачастую, при написании студенческих работ возникает проблема выбора конкретной темы, необходимо объяснить свой выбор и раскрыть  актуальность. Выбранная мною тема «Жизненный цикл информационной системы» очень близка мне, как студенту. Ведь моя контрольная работа – это своего рода проект, информационный продукт, который имеет свой жизненный цикл. Но, чтобы раскрыть актуальность выбранной темы, я перейду к примеру более масштабных проектов – к информационным системам организаций. Актуальность заключается в необходимости выбора жизненного цикла, точнее, его конкретной модели, цель которой – добиться эффективности работы над проектом, добиться экономической эффективности, избежать рисков. Другими словами, выбор необходимой модели жизненного цикла позволит получить более надежную и устойчивую систему.
 


    Жизненный цикл информационной системы:  
    сущность, основные этапы, процессы
 
Мы живём в таком  обществе, в котором информационная потребность занимает чуть ли не первое место – существует нужда в информации, средствах её доставки и обработке для реализации своей деятельности. Иными словами, одними из главных ресурсов общества являются информационные. Совокупность информации, взаимодействуя с информационными технологиями и регулирующими правовыми документами, образует информационную систему, без которой ни одна организация существовать не может. Информационная система разрабатывается, как некоторый проект, особый продукт. Но, как и любой проект, информационная система имеет свой цикл жизни, состоящий из этапов. Так что же такое жизненный цикл?
Под жизненным циклом информационной системы понимается непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации.  Более того, этот процесс – не просто совокупность фаз (стадий), а их строгая последовательность.
 


      Основные  этапы жизненного цикла  
      информационной системы
 
Жизненный цикл информационных систем – это период их создания и использования, охватывающий различные  состояния, начиная с момента  возникновения необходимости в  такой системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей. Это не простой и не быстрый процесс и для строгой последовательности выполнения работ необходимо разделить его на этапы (стадии, фазы). Количество стадий и их название могут не соответствовать стандартам – зависит от условий разработки информационной системы, но смысл и основное содержание осуществления проекта являются общими.
Выделяют следующие этапы. Рассмотрим их подробнее:
    Формирование (разработка) концепций
    подготовка технического задания
    проектирование
    разработка
    ввод системы в эксплуатацию
 
Начальные этапы проекта имеют решающее влияние на достигаемый результат, так как в них принимаются основные решения, определяющие качество информационной системы. При этом обычно 30 % вклада в конечный результат проекта вносят фазы концепции и предложения, 20 % — фаза проектирования, 20 % — фаза разработки, 30 % — фаза сдачи объекта и завершения проекта. Вторую и частично третью фазы принято называть фазами системного проектирования, а последние две (иногда сюда включают и фазу проектирования) — фазами реализации.
На обнаружение ошибок, допущенных на стадии системного проектирования, расходуется примерно в два раза больше времени, чем на последующих фазах, а их исправление обходится в пять раз дороже. Поэтому на начальных стадиях проекта разработку следует выполнять особенно тщательно. Наиболее часто на начальных фазах допускаются следующие ошибки:
    ошибки в определении интересов заказчика
    концентрация на маловажных, сторонних интересах
    неправильная интерпретация исходной задачи
    неправильное или недостаточное понимание деталей
    неполнота функциональных спецификаций (системных требований)
    ошибки в определении требуемых ресурсов и сроков
    редкая проверка на согласованность этапов и отсутствие контроля со стороны заказчика (нет привлечения заказчика)
 
Завершение  жизненного цикла. Жизненный цикл заканчивается, как правило, не в результате физического износа информационной системы, а в результате морального устаревания. Моральный износ, моральное устаревание - прекращение удовлетворения требований к информационной системе. При этом возможные модификации информационной системы экономически невыгодны или невозможны, что влечет за собой необходимость разработки новой информационной системы. Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.
 


Формирование концепций
Этот этап содержит определение  проекта, разработку его концепций  и включает в себя следующие пункты:
    формирование идеи, постановка целей
    формирование ключевой команды проекта
    изучение мотивации и требований заказчика и других участников
    сбор исходных данных и анализ существующего состояния
    определение основных требований и ограничений, требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов
    сравнительную оценку альтернатив
    представление предложений, их экспертизу и утверждение
 
 
Подготовка  технического предложения
На этом этапе происходит уточнение технического предложения  в ходе переговоров с заказчиком о заключении контракта. Этап включает в себя:
    разработку основного содержания, базовой структуры проекта
    разработку и утверждение технического задания
    планирование, декомпозицию базовой структурной модели проекта
    составление сметы и бюджета проекта, определение потребности в ресурсах
    разработку календарных планов и укрупненных графиков работ
    подписание контракта с заказчиком
    ввод в действие средств коммуникации участников проекта и средств контроля за ходом работ
 


Проектирование
Здесь определяются подсистемы, их взаимосвязи, выбираются наиболее эффективные способы выполнения проекта и использования ресурсов. Этот этап включает в себя:
    выполнение базовых проектных работ
    разработка частных технических заданий
    выполнение концептуального проектирования
    составление технических спецификаций и инструкций
    представление проектной разработки, экспертиза и утверждение
 
Разработка
На этапе разработки производятся координация и оперативный контроль работ по проекту, осуществляется изготовление подсистем, их объединение и тестирование. Основное содержание:
    выполнение работ по разработке программного обеспечения
    подготовка к внедрению системы
    контроль и регулирование основных показателей проекта
 
Ввод  системы в эксплуатацию
На этом этапе проводятся испытания, идет опытная эксплуатация системы в реальных условиях, ведутся переговоры о результатах выполнения проекта и о возможных новых контрактах. Основные виды работ:
    комплексные испытания
    подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы
    подготовка рабочей документации, сдача системы заказчику и ввод ее в эксплуатацию
    сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание
    оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов
    разрешение конфликтных ситуаций и закрытие работ по проекту
    накопление опытных данных для последующих проектов, анализ опыта, состояния, определение направлений развития
      Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла информационной системы
 
Существует международный  стандарт, регламентирующий жизненный  цикл информационных систем — ISO/IEC 12207.   ISO – международная организация по стандартизации расшифровывается (International Organization of Standardization), IEC — международная комиссия по электротехнике (International Electrotechnical Commission).
Согласно данным стандартам структура жизненного цикла основывается на трех группах процессов:
      основные процессы жизненного цикла (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение)
      вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, разрешение проблем)
Управление  конфигурацией позволяет организовывать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в различные компоненты информационной системы на всех стадиях ее жизненного цикла.
Верификация – это процесс определения соответствия текущего состояния разработки, достигнутого на данном этапе, требованиям этого этапа.
      организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение)
 
 


      Спиральная  модель жизненного цикла информационной системы: сущность, преимущества, недостатки
 
Под моделью жизненного цикла информационной системы понимается некоторая структура, определяющая последовательность осуществления процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении жизненного цикла информационной системы, а также взаимосвязи между этими процессами, действиями и задачами. Модель же жизненного цикла зависит от специфики информационной системы и условий, в которых она создается и функционирует. Поэтому не имеет смысла предлагать какие-либо конкретные модели жизненного цикла и методы разработки информационных систем для общего случая, без привязки к определенной предметной области.
Наибольшее распространение получили две основные модели жизненного цикла: каскадная (модель водопада) и спиральная. Но я рассмотрю лишь спиральную модель.
 
Сущность  спиральной модели
Спиральная модель предполагает итерационный процесс разработки информационной системы. При этом возрастает значение начальных этапов жизненного цикла, таких как анализ и проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов. Каждый виток спирали соответствует созданию фрагмента или версии программного изделия, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы на следующем витке спирали. На каждой итерации углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта, в результате чего выбирается обоснованный вариант, который доводится до окончательной реализации.
Использование спиральной модели позволяет осуществлять переход  на следующий этап выполнения проекта, не дожидаясь полного завершения текущего — недоделанную работу можно  будет выполнить на следующей  итерации. Главная задача каждой итерации — как можно быстрее создать работоспособный продукт, который можно показать пользователям системы.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Преимущества 
Использование спиральной модели при разработке информационных систем делает процесс более гибким, естественно  упрощает внесение изменений в проект при изменении требований заказчика. Например, можно сократить сроки разработки за счет снижения функциональности системы или использовать в качестве составных частей системы продукцию сторонних фирм вместо собственных разработок. Это может быть актуальным в условиях конкурентной борьбы, когда необходимо противостоять продвижению изделия, предлагаемого конкурентами.
Отдельные элементы информационной системы интегрируются в единое целое постепенно, фактически непрерывно, вследствие чего уменьшается уровень  рисков. Уровень рисков максимален в начале разработки проекта.
Итерационный подход упрощает повторное использование компонентов. Это обусловлено тем, что гораздо проще выявить (идентифицировать) общие части проекта, когда они уже частично разработаны, чем пытаться выделить их в самом начале проекта. Анализ проекта после проведения нескольких начальных итераций позволяет выявить общие многократно используемые компоненты, которые на последующих итерациях будут совершенствоваться.
По мере развития системы ошибки и слабые места обнаруживаются и исправляются на каждой итерации. Одновременно могут корректироваться критические параметры эффективности. Анализ, проводимый в конце каждой итерации, позволяет проводить оценку того, что должно быть изменено в организации разработки, и улучшить ее на следующей итерации, что дает возможность совершенствовать процесс разработки.
 
Недостатки 
Несмотря на множество  преимуществ, у спиральной модели есть всё-таки слабое место, тот недостаток, из-за которого процесс разработки может превратиться в бесконечное  совершенствование уже сделанного – это определение момента  перехода на следующий этап. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла, а завершение итерации должно производиться строго в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена. Планирование работ обычно проводится на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах, и личного опыта разработчиков.
 
 


Заключение
 
В своей работе я раскрыл  понятие жизненного цикла информационной системы, выявил характерную особенность цикла жизни в том, что жизненный цикл – это не только совокупность этапов проекта, а их строгая последовательность. Спиральная модель, участвуя в разработке информационных систем, даёт понять, что, несмотря даже на строгую последовательность этапов процесса, возможен переход от одного этапа, минуя его завершение, к другому этапу. Что позволяет на следующем витке процесса вернуться к незавершенной фазе. И в заключение проанализированного материала, следует сделать, на мой взгляд, два главных вывода: во-первых, нельзя выбрать конкретную модель жизненного цикла и методы разработки, не ознакомившись со спецификой самой информационной системы и условиями, в которых она создается и функционирует; во-вторых, выбранная модель должна стать гарантом эффективности работы над проектом.
 


Список  используемой литературы
 
    Гагарина Л.Г. Основы технологии и разработки программных продуктов: Учебник/ Л.Г. Гагарина – М: ФОРУМ, ИНФРА – М., 2006. – 302 с.
    Избачков С.Ю. Информационные системы/ С.Ю. Избачков, В.Н. Петров - СПб.: Питер, 2008. - 655 с.
    Информационные системы и технологии управления: учебник для студентов вузов/ [И.А. Коноплева и др.]; под  ред. Г.А. Титоренко; Московский технический университет связи и информатики, Каф. Информационных технологий – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 591 с.
    Никитин А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем [Электронный ресурс]: Учебное пособие/  А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченков.  – Электронные данные – М.: ИНФРА-М, 2007. – 188 с. – Режим доступа: http://www.fa-kit.ru
    Шуремов Е.Л. Информационные системы управления предприятиями [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.Л. Шуремов, Д.В. Чистов, Г.В. Лямова – М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 112 с.
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.