На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Упраленческий бухучет

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1
Содержание                            
Введение                                                                                                  3
Глава 1. Сущность управленческого учёта
1.1. Предмет, принципы, функции управленческого учёта
1.2 Информация, формируемая в системе управленческого учёта
Глава 2. Методология и системы управленческого учёта
2.1. Приёмы и способы управленческого учёта
2.2. Системы управленческого учёта
Глава 3. Законодательные акты РФ, регламентирующие управленческий учёт
Заключение
Литература


2
Введение             
              Управленческий учет появился на Западе под влиянием развития и углубления рыночных процессов как элемент практической деятельности организаций. Но серьезные изменения, происходящие и в нашей стране в последнее десятилетие, требуют пересмотра многих принципов и прежде всего принципов управления экономическими субъектами. Задачи управления требуют новых видов информации, которую генерирует учетно-финансовая подсистема каждой организации. От того, насколько действенна эта система, насколько квалифицированно построен информационный обмен, зависит качество аналитической обработки исходных данных, а следовательно, качество принятых на их основе конкретных управленческих решений, успешность функционирования экономического субъекта в целом, а в конечном итоге степень достижения целей, поставленных перед ним его собственниками.
                            Развитие рыночных процессов в экономике изменило требования к содержанию профессиональной подготовленности специалистов, к тем практическим задачам, которые каждодневно решаются в деловой практике предприятий. За последние годы существенно изменились условия работы руководителей и сотрудников финансово-экономических служб:
?        значительно увеличился объем информации, необходимой для принятия управленческих решений;
3
?      ужесточились требования к ее достоверности и своевременности;
?        заметно расширилась нормативная база регулирования хозяйственной деятельности, увеличился объем налоговых расчетов;·  усложнилась методология бухгалтерского учета;
?      все большее распространение приобретают компьютерные информационные системы, являющиеся хорошим инструментом поддержки управленческих решений и ведения бизнеса.
                            Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе управляемых объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Система управленческого учета предназначена для того, чтобы содействовать руководству в принятии оптимальных решений, касающихся стадии разработки изделия, обоснования цены, маркетинга, ассортимента продукции и так далее. Цели управленческого учета:
1.              Оказание информационной помощи управляющим;
2.                  Контроль и прогнозирование расходов;
4
3.              Выбор наиболее эффективных путей развития организации;
4.              Принятие оперативных управленческих решений.
Актуальность темы состоит в том, что управленческий учет - часть повседневной жизни любой организации,  большой и маленькой, производственной и торговой. Почти в каждом предприятии создается специальный отдел по управлению не считая бухгалтерии. Актуальность темы курсовой работы заключается в особом месте, занимаемом управленческим учетом в области контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации, где особая роль принадлежит влиянию управленческого учета на эффективность экономики организации. Для рационального управления затратами возникает очевидная потребность в их классификации по месту возникновения и центрам ответственности. Для совершенствования контроля над затратами каждая организация в силу своих производственных особенностей должна выбрать самостоятельно метод калькулирования затрат, который отражается в учетной политике.
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и принципов управленческого учёта. Для этого поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть предмет и принципы управленческого учёта
- Изучить приёмы и способы управленческого учёта
- Классифицировать системы управленческого учёта
Предметом исследования  является управленческий учёт.
Курсовая работа состоит из двух глав и выполнена на 33 страницах.
5
Глава 1. Сущность управленческого учёта
1.1. Предмет, принципы, функции управленческого учёта
Управленческий учет — это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений для осуществления планирования, контроля и управления этой деятельностью.
              Процесс сбора информации о хозяйственной деятельности организации заключается в определении, классификации, оценке и измерении хозяйственных операций и других экономически значимых событий с целью последующего их отражения в системе управленческого учета.
Управленческий учет представляет собой самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, обеспечивающее информационную поддержку системы управления предпринимательской деятельностью.
Предметом управленческого учета являются планирование, учет, анализ, контроль деятельности центров ответственности, необходимые для повышения эффективности функционирования организации.
Объектами управленческого учета являются доходы, расходы и результаты центров ответственности.
Объекты управленческого учета подразделяются на:
1.                  Производственные ресурсы, обеспечивающие целесообразный труд людей в процессе хозяйственной деятельности организации:
6
- основные фонды — это средства труда (машины, оборудование, производственные здания и т.д.), их состояние и использование;
- нематериальные активы - объекты долгосрочного вложения (право пользования землей, стандарты, лицензии, товарные знаки и т.д.);
- материальные ресурсы - предметы труда, предназначенные для обработки в процессе производства при помощи средств труда.
- трудовые ресурсы — масса живого труда, которой располагает организация в данный момент, использование трудовых ресурсов в процессе целесообразной деятельности и результат труда.
2. Хозяйственные процессы и их результаты, составляющие в совокупности производственную деятельность организации.
Снабженческо-заготовительная деятельность — приобретение хранение, обеспечение производства сырьевыми ресурсами, вспомогательными материалами и производственным оборудованием с запасными частями, предназначенными для его содержания и ремонта.
Маркетинговая деятельность, связанная со снабженческими процессами.
Производственная деятельность — процессы, обусловленные технологией производства продукции, включающие основные и вспомогательные операции.
Операции по совершенствованию выпускаемых и разработке новых продуктов.
Финансово-сбытовая деятельность - маркетинговые исследования и операции по формированию рынка сбыта продукции; непосредственно сбытовые операции, включая упаковку, транспортировку и другие виды работ;
7
операции, содействующие росту объема продаж, начиная с рекламы продукта и кончая установлением прямых связей с потребителями, контролем качества выпускаемой продукции;
Организационная деятельность — создание организационной структуры организации, выделение из системы организации функциональных отделов, служб, цехов, участков. Организация информационной системы с прямой и обратной связью, отвечающей требованиям внутренних коммуникаций между структурными подразделениями, разными уровнями управления, соответствующей функциям планирования, контроля, оценки выполнения плана, стимулирования; операции координирования действий внутренних исполнителей, направленных на выполнение основной цели организации.
Может быть выбрана другая группировка объектов управленческого учета, но в любом случае она должна отвечать основным целям управления.
Важнейшая цель управленческого учета состоит в формировании отчетности, специально подготовленной для менеджеров различных уровней управления.
Поскольку управленческий учет представляет собой подсистему бухгалтерского учета, им объективно используется ряд важнейших бухгалтерских принципов – экономичности и своевременности представляемой информации, ее сопоставимости и др.
К принципам управленческого учета относятся:
- Оперативность представления информации – предполагает ослабление
8
требований к полноте информации в пользу ее оперативности.
- Конфиденциальность представляемой информации – предполагает обособленное ведение управленческой бухгалтерии.
- Полезность представляемой информации – предполагает применение тех методик планирования, учета и анализа, которые обеспечивают получение полезной информации, в связи с чем их выбор зависит от решаемых управленческих задач.
- Гибкость системы управленческого учета – означает приспособленность системы управленческого учета к индивидуальным особенностям организации, совершенствование ее по мере изменений, происходящих в предпринимательской деятельности организации.
- Прогнозируемость системы управленческого учета – означает направленность системы управленческого учета на оптимизацию результатов деятельности сегментов бизнеса путем прогнозирования их будущих доходов и расходов. 
- Экономичность представляемой информации – состоит в том, что управленческим учетом формируется лишь та информация и та отчетность, которые необходимы для целей управления. Так, согласно МСФО, выгоды, извлекаемые из информации, должны превышать затраты на ее получение.
?                  Принцип делегирования ответственности и мотивации исполнителей – предполагает перераспределение ответственности между руководителями различных иерархических уровней управления и выбор
9
критериев оценки деятельности, максимально способствующих их мотиваций.
- Принцип управления отклонениями­ – означает, что внутренняя отчетность должна содержать информацию об отклонениях фактических показателей от плановых, что позволяет установить ответственность за возникшие неблагоприятные отклонения и оперативно устранить их причины.
- Принцип контролируемости показателей внутренней отчетности – предполагает раздельное составление отчетности по показателям, контролируемым и неконтролируемым руководителем сегмента предпринимательской деятельности.
- Принцип своевременности представления информации – в ряде случаев принцип полноты и документальной обоснованности хозяйственных операций может игнорироваться ради обеспечения своевременности предоставления информации.
Принципы, свойственные управленческому учету, позволяют ему решать комплекс взаимосвязанных задач:
оперативного учета, анализа, контроля, планирования и прогнозирования деятельности сегментов предпринимательской  деятельности (центров ответственности);
создания мотивационных механизмов, позволяющих гармонизировать интересы и цели сегментов с тактическими и стратегическими целями организации.
Это, в свою очередь, позволяет реализовать основную цель
10
управленческого учета: обеспечить информационную поддержку в принятии эффективных управленческих решений, направленных, в конечном итоге, на максимизацию прибыли организации при условии сохранения ее капитала.
Циклы управления обычно состоят из планирования, контроля, оценки, непосредственно организационной работы, внутренних информационных связей и стимулирования.
Планирование представляет собой процесс описания вариантов действий, которые могут быть осуществлены в будущем. Он включает: постановку цели, формулировку задач, изыскание путей решения задач для достижения поставленной цели, выбор вариантов альтернативных действий. На этой стадии руководитель должен иметь информацию о смете и предполагаемых источниках ее исполнения. 
Сформулированные выводы используются в дальнейшем планировании и прогнозировании. Хорошо составленные планы бывают настолько гибкими, что при определенных производственных ситуациях позволяют руководителю их изменять.
Контроль - это проверка осуществления планов со стороны руководителя, менеджера. При этом выявляются нежелательные расхождения между фактическими и плановыми показателями, определяются причины этого, чтобы в дальнейшей работе исключить их влияние. Контроль настолько тесно связан с планированием, что в обычной работе между ними не проводят грань.
Любое управленческое решение основывается на оценке, в которой
11
управленческое планирование и система контроля полностью взаимодействуют.
В этом случае определяется, была ли достигнута поставленная цель (обратная связь) и выясняются причины отклонений:
- недостатки планирования;
- неоптимальный набор действий, который привел к увеличению оперативных решений;
- несоответствие системы контроля требованиям управления;
- выбор неверной цели.
Стимулирование - это средство мотивации участников производственного процесса, побуждающего уяснить цели и задачи организации и принимать решения, соответствующие этим целям. В этом качестве выступают сметы и исполнительные отчеты об их выполнении.
Бюджеты и отчеты об их исполнении стимулируют деятельность персонала организации, ведь бюджеты содержат плановые показатели, которые должны быть достигнуты.
Налаживается обмен информацией и отчетностью между отдельными службами, таким образом, менеджеры знакомятся с разработанными для них планами, уясняют стоящие перед ним задачи.
 
1.2.           Информация, формируемая в системе управленческого учёта
Руководителям организации для выработки управленческих оперативных решений и координации развития организации не­обходима как обобщенная
12
информация по затратам, так и кальку­ляция затрат по центрам ответственности, наименованиям изде­лий, по видам продукции и т. д. Иными словами, информация обобщается или детализируется в соответствии с потребностями управления и формируется с учетом задач и перспектив развития данной организации.
Для передачи информации на разные уровни управления и организации обмена информацией между различными звеньями управляющей системы в организации создается информацион­ная система управления, основанная на применении современных информационных технологий
Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е всё то, что расширяет представление об объекте исследования.
Управленческая информация подразделяется на финансовую и нефинансовую. Финансовая информация создается на основе дан­ных финансового учета, производственного учета и в основном представляет собой количественную информацию. Нефинансовая количественная информация также является полезной для управ­ления организацией при планировании и контроле. К ней отно­сятся: количество отработанных машино-часов; количество машино-часов, потерянных в результате простоев; количество работников; количество дней, прошедших от размещения заказа до получения продукции; процент счетов, содержащих ошибки; количество про­дукции, произведенной за неделю; количество единиц или наиме­нований готовой продукции на складе и
13
т. д.
Некоторые виды информации не могут быть выражены в циф­рах. В связи с этим информация делится на количественную и ка­чественную. Примерами качественной информации являются:
·законодательство по данному виду деятельности;
·отзывы покупателей о качестве товаров или услуг;
·отчет о работе сотрудников.
Таким образом, в управленческом учете бухгалтер оперирует и информацией, не поддающейся количественной оценке, так как некоторые проблемы управления не могут быть решены только путем сбора и анализа числовых данных, наряду с ними имеют значение факторы, которые не могут быть представлены в число­вом выражении.
Для принятия управленческих решений может применяться полная и неполная информация об объекте исследования.
В соответствии с международными стандартами фи­нансовой отчетности, важнейшими критериями качества учетной информации является ее полезность для различных групп поль­зователей. К основным качественным характеристикам информа­ции относятся: понятность, уместность, надежность и сопостави­мость.
Понятность означает доступность для понимания пользовате­лем, который обладает достаточными знаниями в сфере деловой, экономической
14
деятельности, бухгалтерском учете. При этом сложная финансовая информация не должна исключаться, если она необходима для принятия экономических решений.
Требование уместности (релевантности) информации подра­зумевает то, что она влияет на экономические решения пользова­телей, помогает им оценивать прошлые, настоящие или будущие события или подтверждать, или исправлять прошлые оценки. На уместность информации в значительной степени влияет ее харак­тер и существенность. Информация считается существенной, если ее отсутствие или искажение могут повлиять на решения пользо­вателей.
Уместность информации является результатом сочетания трех ее характеристик:
предсказуемости, свойства обратной связи и своевременности.
Предсказуемость представляет свойство ин­формации, помогающее ее пользователям повысить вероятность реальности прогнозов. Особенно это важно в принятии решения по инвестиционным проектам.
Процесс обратной связи предпола­гает, что информация играет важное значение в подтверждении и корректировке предыдущих данных (предположений). Информа­ция о результатах одного решения используется для принятия следующего решения.               Своевременность информации позволяет сохранять свою полезность. Значительная задержка предоставле­ния информации заинтересованным пользователям может привес­ти к потере ее
15
уместности. Для обеспечения своевременности ин­формации иногда необходимо представить ее до того, как будут известны все аспекты хозяйственной деятельности, в ущерб, та­ким образом, ее надежности. Ожидание момента, когда становятся известны все факты хозяйственной деятельности предприятия, может обеспечить высокую надежность информации, но сделать ее малополезной заинтересованным пользователям.
Следующая важная характеристика учетной информации - на­дежность, достоверность. Информация является надежной, если она не содержит существенных ошибок и искажений, правдиво от­ражает деятельность предприятия, и пользователи могут поло­житься на нее.
Надежность информации обеспечивает ряд характеристик:
· Правдивость. Информация должна правдиво отражать хозяй­ственные операции и прочие события, происходящие в организации.
· Преобладание экономического содержания информации над формой. Необходимо, чтобы хозяйственные операции и дру­гие события учитывались и представлялись в соответствии с их сущностью и экономической реальностью, а не только их юридической формой.
· Нейтральность. Подразумевает тот факт, что информация должна быть непредвзятой, не должна содержать пристраст­ных оценок.
 
16
· Проверяемость. Является исключительно важным свойством информации и означает, что, пользуясь одними и теми же данными, различные эксперты придут к одинаковым выво­дам. Таким образом, влияние субъективной оценки и пристра­стности должно быть исключено. Однако стоит признать, что осуществить это в реальности, особенно в управленческом учете, представляется весьма проблематичным.
·Репрезентативная достоверность данных. Подразумевает, что существует прямая связь между явлением и его оценкой, и не существует каких-либо определённых факторов, способ­ных исказить оценку явления при том, что само явление ос­тается неизменным.
· Осмотрительность. В соответствии с международными стан­дартами «осмотрительность» относится к качественным ха­рактеристикам информации, хотя также часто рассматрива­ется в принципах ведения учета.
· Полнота информации. Требование полноты имеется в рос­сийском законодательстве, при этом подразумевается пол­нота отражения всех фактов хозяйственной деятельности предприятия. В соответствии с международными стандар­тами требование полноты информации рассматривается с точки
17
· зрения ее существенности и затрат на ее подго­товку.
· Сопоставимость. Это свойство формы представления инфор­мации, которое повышает ее полезность за счет возможности сравнения ее с аналогичными показателями и данными. Пре­дельной формой сопоставимости является единообразие, ко­гда представляется информация не просто в сопоставимом, а в совершенно однообразном формате.
Таким образом, сущность управленческого учета можно определить как интегрированную систему учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, которая систематизирует информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития организации.
 
Глава 2. Методология и системы управленческого учёта
2.1. Приёмы и способы управленческого учёта
Метод управленческого учета представляет собой совокупность различных приемов и способов, посредствам которых объекты управленческого учета отражаются в информационной системе организации.
Он состоит из следующих элементов: документация, инвентаризация, оценка, группировка и обобщение, счета и двойная запись, планирование, нормирование и лимитирование, анализ, контроль.
18
Документация - первичные документы и машинные носители информации, гарантирующие управленческому учету достаточно полное отражение производственной деятельности организации.
Инвентаризация - способ выявления фактического состояния объекта. При помощи инвентаризации определяют отклонения от учетных данных: либо неучтенные ценности, либо потери, недостачи, хищение. Инвентаризация способствует сохранности материальных ценностей, контролю за их использованием, установлению полноты и достоверности учетной информации.
Группировка и обобщение - способ изучения, позволяющий накапливать и систематизировать информацию об объекте в разрезе определенных признаков. Главными признаками группировки объектов управленческого учета считаются: специфика производственной деятельности, технологическая и организационная структура хозяйствующего субъекта, организация управления, целевые функции системы управления. Сгруппированная информация об объекте позволяет эффективно ее использовать для оценки результатов деятельности и сделать необходимые и разумные выводы для принятия оперативных и стратегических решений.
Планирование, нормирование и лимитирование - входят в систему управления организацией. Планирование - непрерывный циклический процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей организации с условиями рынка. Оно связано с решением проблем будущего, использует методы выбора альтернативных решений, направления которых имеют как
19
общий, так и частный характер. Планирование только тогда эффективно, когда оно базируется на статистических исследованиях и анализе результатов хозяйственной деятельности.
Нормирование - процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов, направленный на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов и изыскание путей наиболее продуктивного превращения затрат в выпуск продукции. Комплекс норм и нормативов составляет нормативное хозяйство организации, которое охватывает все сферы его деятельности.
Нормативные технологические показатели увязывают технико-экономическое планирование с оперативно-производственным еще на стадии технической подготовки производства. Плановые и нормативные показатели определяют систему показателей учета производства, что в немалой степени способствует сопоставимости показателей нормирования, планирования, учета по нормам затрат и отклонениям от них. Технологические нормативы можно рассматривать как аналитическую базу производственного учета, обеспечивающую его соответствующими данными о деятельности подразделений и уровне внутреннего хозяйствования.
Лимитирование - первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат. Лимит — установление границ выдачи, исходя из нормы расходов ресурсов на единицу продукции, установленной технологической документацией, и планируемой
20
производственной программы каждому производственному подразделению.
Анализ - в силу специфических особенностей этот элемент метода управленческого учета взаимодействует практически со всеми остальными составляющими. В сферу изучения попадает как производственная деятельность всей организации, так и отдельных подразделений, выраженная экономическими показателями. Выбор показателей определяется целями и возможностями системы управления. В процессе анализа выявляются взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий, отклонения и причины, вызвавшие изменения в результатах и эффективности производства, принимаются соответствующие управленческие решения.
Контроль - завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение ранее установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения. Основой системы контроля служит обратная связь, которая дает надежную, необходимую и целесообразную информацию для осуществления контрольно-измерительной деятельности.
 
2.2. Системы управленческого учёта
Система управленческого учета характеризуется объемом информации, поставленными перед ней целями, критериями и средствами достижения целей, составом элементов и их взаи­модействием.
21
Признаками классификации являются: широта охвата ин­формацией, степень взаимосвязи финансового и управленче­ского учета, оперативность затрат на производство, полнота включения затрат в себестоимость продукции.
По широте охвата информацией видов деятельности, органи­зационной структуры хозяйствующего субъекта, продукции различают пол­ные системы, состоящие из совокупности систематического и проблемного учета, и системы с целевым набором их составных частей.
Систематический учет затрат - есть финансовый учет за­трат на производство с его регламентацией по составу затрат, способам регистрации, идентификаций и группировки, пред­ставления в отчетности. Элементами систематического учета являются:
1) измерение и оценка затрат по приобретению и использо­ванию производственных ресурсов;
2) контроль процессов снабжения, производства, реализа­ции в натуральных измерителях;
3) группировка затрат по статьям расхода и элементам, по местам возникновения, по видам продукции, работ и ус­луг, сюда же относится порядок включения затрат в се­бестоимость;
4) внутренняя и внешняя отчетность, удовлетворяющая своих пользователей по срокам, содержанию и частоте представления.
Проблемный учет формирует информацию об экономиче­ской, технологической, конструкторской и организационной подготовке
22
производства; о ценах и реализации продукции; об управлении производственными запасами и рационализации расхода производственных ресурсов.
Задачи проблемного учета решаются с помощью методов про­граммирования, нормирования, планирования, прогноза, систем­ного экономического анализа, контроля и регулирования на осно­ве фактических данных производственного учета и статистики.
Содержание понятия «проблемный учет» показывает, что данные этого учета используются для решения будущих эконо­мических и производственных проблем организации.
Данные проблемного учета используются для:
• планирования и прогнозирования затрат и доходов, нор­мирования и составления смет (бюджетов);
• анализа расходов и отклонений от нормативов (стан­дартов) и анализа доходности производства продуктов;
• оценки деятельности структурных подразделений и организации по критерию величины затрат и доходов, полу­чаемых в процессе производства и сбыта;
• принятия многовариантных управленческих решений на ближайшую и дальнюю перспективу в области производ­ства и сбыта, кооперирования, импорта и экспорта, ас­сортимента продукции и др.;
• разработки моделей управления запасами и затратами, которые бы
23
обеспечивали оптимизацию затрат и доходов.
По степени взаимосвязи между финансовым (систематический учет затрат и доходов) и управленческим учетом в практике за­рубежных стран применяют две системы: монистическую и ав­тономную.
Монистическая - интегрированная система, объединяющая систематический и проблемный учет на основе прямой и об­ратной связи на счетах бухгалтерского учета. Систематический учет путем отражения на счетах бухгалтерского учета производ­ственных издержек, готовой продукции и ее реализации дает возможность оценить деятельность организации, её финансо­вое положение. Дополняя финансовую информацию данными внутренней отчетности, администрация может оценить рацио­нальность организации производства на любом его участке. Из оперативных сведений и отчетности материально-ответственных лиц определяются положительные и отрицательные отклонения от действующих стандартов. Тем самым создаются предпосыл­ки организации действующей системы контроля за издержками и доходами.
Автономная система - обособленное создание систематиче­ского и проблемного учета. Связь между финансовым и управ­ленческим учетом осуществляется с помощью так называемых парных контрольных счетов одного и того же наименования.
По оперативности затрат системы разделяют: на систему учета фактических (прошлых, исторических) затрат и систему учета стандартных
24
(нормированных) затрат. Оперативность за­трат - один из критериев действенности системы, ориентиро­ванной на увеличение эффективности.
Система учета фактических (прошлых) затрат состоит в формировании информации для расчета себестоимости реали­зованной продукции и прибыли, для определения фактической себестоимости и дохода от реализации единицы готовой про­дукции конкретного наименования.
Система учета стандартных затрат включает: разработку стандартов на затраты по приобретению и использованию ма­териалов, основных фондов, на затраты труда, накладных рас­ходов; составление калькуляций себестоимости по норматив­ным затратам и учет фактических затрат с выделением откло­нений от нормативов и смет.
В мировой практике такая система называется «стандарт-кост». Она ориентирована на оперативность контроля за ходом формирования себестоимости и при возникшей необходимости регулирование ее процесса.
Полнота включения затрат в себестоимость - один из при­знаков классификации систем учета, применяемый в практике. Существует система учета полных затрат и система учета час­тичных затрат - две системы, отвечающие в управленческом учете различным целям.
Система учета полных затрат представлена традиционным учетом затрат на произ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.