На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль АТ в экономике страны

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержания: 

1.Роль АТ в   экономике страны………………………………………………………………………………….…2стр 

2.  Основные  фонды  автомобильного транспорта . Экономическая  сущность                                     основных фондов………………………………………………………………………………………………………..…3стр 

3.Оборотные средства  автомобильного транспорта и   пути эффективного
использования   оборотных средств…………………………………………………………………………...5стр  

4.Производительность  труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути                                  повышения производительности труда………………………………………………………………………8стр 

5. Заработная плата   на автомобильном транспорте………………………………………………..11стр  

6.Себистоимость   перевозок на АТ………………………………………………………………………..…...18стр  

7.Прибыль и   рентабельность на АТ…………………………………………………………………………….24стр  

8.Принципы определения   экономической эффективности……………………..………………28стр 

9.Вывод…………………………………………………………………………………………………………………….……29стр 

Список литературы…………………………………………………………………………………………………….…31стр 
 
 
 
 
 
 

1.Роль  автомобильного транспорта  в  экономике  страны. 

Автомобильный транспорт  России представляет собой наиболее массовый вид транспорта. На его  долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три  четверти грузовых перевозок.  

Основными причинами  активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних  перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с  необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими  видами транспортных средств, предъявляются  менее жесткие условия к упаковке товара.  

Большая мобильность, возможность оперативно реагировать  на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при  организации местных перевозок  пассажиров.  

Однако себестоимость  перевозок на автомобильном транспорте весьма высока и в среднем превышает  аналогичные показатели речного  и железнодорожного транспорта. Высокий  уровень себестоимости определяется небольшой грузоподъемностью и, следовательно, производительностью  подвижного состава и в этой связи  значительным удельным весом заработной платы в общей сумме эксплуатационных расходов. Резервами снижения себестоимости  являются в основном интенсивные  факторы – повышение коэффициентов  использования пробега автомобилей, грузоподъемности, коммерческой скорости. 

В отличие, например, от железных дорог автотранспорт  отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог  общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на один километр пути велика. Постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация  автотранспортных средств) наоборот невелики. В следствии этого, автомобильный  транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков  грузов на короткие расстояния.  

Основная часть  автомобильного парка страны эксплуатируется  в нетранспортных организациях. При  этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей  используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.  

Вообще, сфера  применения автотранспорта широка. Он выполняет  большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог  и речным пристаням  и развозит их к потребителям. В  северных и  восточных районах  страны, где  почти нет других видов сухопутного  транспорта, им осуществляются дальние  межрайонные  перевозки.  

Автомобильный транспорт  в России выполняет свыше 55% объёмов  внутренних грузовых перевозок и  более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным  перевозчиком для основных секторов экономики. 

В настоящее время  транспорт оказывает заметное влияние  на экономическое развитие страны в  целом. Транспорт обеспечивает получение  около 8% ВВП3. Транспортная составляющая в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства оценивается  величиной порядка 15-20%. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения. 

Ежедневно автотранспортом  перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз  больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.  

В автомобильном  транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов  транспортной деятельности. В сфере  коммерческих и некоммерческих автомобильных  перевозок сейчас занято порядка  полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.  

Вообще, динамика роста  российского автомобильного парка  одна из самых высоких в  мире. Тем не менее, этот процесс  происходит в условиях существенного  отставания потребительских и экологических  показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. А без устойчивой работы этой системы  и, в первую очередь, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, новых эффективных схем доставки товаров невозможно достичь гарантированной  доступности транспортных услуг  для всех потребителей и снижения риска хозяйственной деятельности. 

Не ликвидировано  уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии  улично-дорожной сети. В парке грузового  автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок  удельный вес (14–15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное  обновление парка грузовых автомобилей  не превышает 5%.  

Рост темпов автомобилизации, пассажиропотоков и грузопотоков существенно  опережает прирост транспортной инфраструктуры. Сегодня большое  количество дорог работает в режиме перегрузки. 

В последние годы общая численность парков автобусов  и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем  временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности  граждан. Автомобилизация страны стимулируется  инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями  автомобилизации становятся все  отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы  личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения. 

         

  2.Основные фонды AT. Экономическая сущность основных фондов. 

   На формирование  материально-технической базы, выполнение  программ социально-экономического  развития оказывает влияние оснащение   отрасли основными фондами.  

Основные производственные фонды отрасли - это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную  форму, а их стоимость переносится  на готовый продукт по частям в  течение длительного времени. Все  основные фонды народного хозяйства  подразделяются на производственные и  непроизводственные.  

Непроизводственные  основные фонды не принимают непосредственного  участия в создании продукции. Они  косвенно способствуют осуществлению  процесса, удовлетворяя бытовые и  культурные потребности трудящихся, йода относят жилые дома, здания, сооружения, оборудование учреждений и организаций просвещения, здравоохранения  и т.д. К непроизводственным относятся  также средства труда, находящиеся  в процессе монтажа и строительства  на складе в виде излишних запасов, списанные, но не переданные или полученные, но не установленные машины, оборудование, транспортные средства.  

Средства труда  становятся тогда производственными  основными фондами, когда они  принимают участие в создании стоимости продукции.  

Основные производственные фонды делятся на активные и пассивные. К активной части относится комплекс средств и механизмов, непосредственно  участвующих в производственном процессе (транспортные средства, машины, измерительные приборы), к пассивной  части - все остальные виды основных фондов, являющиеся необходимым условием производственного процесса.  

На автомобильном  транспорте по основной деятельности применяется следующая классификация  основных производственных фондов:  

транспортные  средства - автомобили, тягачи, прицепы  и полуприцепы;  

- производственные  и служебные здания - здания, занятые   цехами, мастерскими, стоянками для   подвижного состава, складами, административные  корпуса и строения;  

- сооружения - мосты,  эстакады, дороги и дорожные сооружения, хранилища, топливозаправочные колонки,  водонапорные башни, водостоки,  оборудованные открытые стоянки   автомобилей;  

- силовые установки,  двигатели, генератор, паровые   котлы и установки, превращающие  разного рода энергию в механическую;  

- производственное  оборудование зон и цехов ТО  и ТР ПС;  

- передаточные  устройства - электросети, линии  сигнализации  и связи, трансмиссии,  водопроводы,  газопроводы производственного   назначения ;  

- инструменты   всех видов со стоком службы  более года и стоимостью не  менее 1 млн. руб. за единицу.  Сюда же относятся измерительные   и лабораторные приборы;  

- хозяйственный   инвентарь и производственные  принадлежности - предметы контрольного  и хозяйственного значения, счетные   приборы, пишущие машинки, в   т.ч. книжный фонд технических   библиотек.  

Соотношения различных  элементов основных фондов в их общей  стоимости характеризуют производственную структуру основных фондов  

Структура основных фондов зависит от многих факторов и в т. ч от состава автомобильного парка, уровня концентрации и специализации  производства, развития производственно-технической  базы. Особенностью структуры основных производственных фондов автомобильного транспорта в отличие от других видов  транспорта и отраслей народного  хозяйства является высокий удельный вес транспортных средств, которые  составляют более 60%, в то время, как  по данным НИИАТа, рациональное соотношение основных средств, при котором обеспечивается нормальная деятельность автомобильного транспорта, должна составить для подвижного состава примерно 40% и для производственно-технической базы - 60%.  

   Для повышения  эффективной работы автомобильного  транспорта основные производственные  фонды должны обеспечивать: максимальную  техническую готовность подвижного  состава при минимальных затратах  на ТО и ремонт; использование  транспортных средств для грузовых  и пассажирских перевозок в  полном соответствии требованиям,  предъявляемым к данным видам  перевозок; минимальные затраты  на перевозки.  

В процессе эксплуатации и появлении более совершенной  техники основные фонды вследствие их производственного потребления, а также под воздействием естественных условий стареют.  

Экономическая сущность изнашиваемости основных фондов заключается  в постепенной утрате ими своей  стоимости с соответствующим  перенесением части стоимости на вновь созданную продукцию (транспортную) . Величина износа определяет размер той  части стоимости основных фондов, которая переносится на продукт.  

Различают два  типа износа основных фондов: моральный  и физический. 

Моральный износ  означает старение основных фондов до наступления их полного физического  изнашивания. Основные фонды, особенно подвижной состав, оборудование, станки, приборы обесцениваются по двум причинам: в результате технического прогресса  появляются более производительные, технически совершенные конструкции  этих видов основных фондов; в результате снижения издержек производства создаются  основные фонды меньшей стоимости.  

Морально устаревшие основные фонды сдерживают рост производительности труда, повышают себестоимость продукции, приводят к значительным эксплуатационным расходам.  

Морально устаревшие основные фонды, требующие замени их до срока физического износа, учитываются  путем сокращения амортизационного периода и соответствующего увеличения норм амортизационных, отчислений на полное восстановление основных фондов при  возможности их замены.  

Физический износ - это тот, который приводит к потере основными фондами своих первоначальных качеств в процессе эксплуатации или под влиянием естественных сил  природы. Его величина зависит от качества материалов и прочности  конструкций, из которых они изготовлены, от объема и времени их работы, от интенсивности эксплуатации. Степень  износа может быть определена по срокам службы основных фондов (в %):  

где - фактический  срок службы, лет;  

- срок службы  по установленной норме (амортизационный   период), лет.  

В течение календарного года основные производственные фонды  могут как вводиться, так и  выбывать, поэтому для определения  многих экономических показателей  используется показатель "среднегодовая  стоимость основных производственных фондов".  

Среднегодовая стоимость  ОПФ (в руб.) определяется по формуле:  

где - соответственно стоимость производственных основных фондов на начало года, поступивших  и выбывших в году, руб;  

- количество месяцев   функционирования поступивших и   выбывших производственных основных  фондов.  

стоимость наличных ОФ на 1 число 4,7, 10 месяца  

3.Оборотные  средства автомобильного транспорта и пути эффективного
         использования оборотных средств.  

Эффективность деятельности АТП в значительной степени зависит  от наличия и состава оборотных  средств.  

Оборотные средства предприятий составляют совокупность фондов оборотных и обращения, выдержанных  в деньг 

переносят свою стоимость  на вновь созданную продукцию, изменяя  свою натуральную форму. Они включают в себя необходимые запасы сырья, материалов, топлива, эксплуатационных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и спецодежды, незавершенное  производство и расходы будущих  периодов.  

К малоценным и  быстроизнашивающимся относятся предметы, стоимость которых  не превышает 500 тыс. руб. за единицу  независимо от срока их службы, а  также предметы более высокой  стоимости, если они  изнашиваются в  течение года. Малоценные предметы, срок службы которых превышает  одного месяца в состав оборотных  фондов не включается. Они непосредственно  переносятся на себестоимость продукции.  

Незавершенное производство учитывается только по тем работам, продолжительность которых более  одного дня. Оно включает затраты  на приобретение материалов, запасных частей, заработную плату и пр. денежные средства, необходимые для выполнения ремонтных работ и ТО ПС. По основной деятельности АТП, связанных с осуществлением перевозочного процесса, незавершенное  производство отсутствует.  

К расходам будущих  периодов относятся затраты на выполнение научно-исследовательских и рационализаторских работ, освоение новой техники и  др. Затраты по расходам будущих  периодов производятся в текущем  году, но на себестоимость продукции  будут отнесены в последующем  периоде.  

Фонды обращения  – это денежные средства, находящиеся  на расчетном счете предприятий  и в кассах, а также незаконченные  расчеты.  

 Состав оборотных   средств  

Оборотные средства по способу образования подразделяются на нормируемые и ненормируемые.  

Нормируемые оборотные  средства – это денежные средства, выделенные предприятию для обеспечения  покрытия плановых норм производственных, незавершенного производства и расходов будущих периодов. Размер их устанавливается  в зависимости от необходимых  условий обеспечения бесперебойной  работы.  

Ненормируемые оборотные  средства – это денежные средства на расчетном счете, задолженность  других предприятий, прочие активы. Размер ненормируемых оборотных средств  не устанавливается планом, они покрываются  за счет кредитов банка, кредиторской задолженности и свободных средств  предприятия.  

По источникам образования  оборотные средства подразделяются на собственные и  заемные.  

Собственные оборотные  средства выделяются АТП для покрытия его минимальных потребностей в  товарно-материальных ценностях. Эти  средства передаются из госбюджета и  закрепляются за предприятием в качестве составной части уставного фонда. По мере развития хозяйственной деятельности сумма оборотных средств предприятия  увеличивается, а их размещение меняется.  

Заемные оборотные  средства образуются за счет кредитов предприятий, предоставляемых во временное  пользование на строго определенный срок для указанной цели.  

структуре оборотных  средств преобладающее место  занимают средства в сфере обращения (60%). В процессе расширенного воспроизводства  оборотные средства совершают непрерывный  кругооборот, переходя из сферы производства в сферу обращения и обратно. Ускорение оборота средств приводит к более быстрому их возмещению и  повторному использованию, что при  том же объеме производства позволяет  высвободить часть их из них.  

Кругооборот оборотных  средств включает три фазы.  

В первой приобретаются  товарно-материальные ценности, необходимые  для осуществления производственного  процесса. На этой стадии оборотные  средства меняют денежную форму производственных запасов и переходят из сферы  обращения в сферу производства.  

Во второй происходит потребление сырья, материалов, топлива  и других товарно-материальных ценностей  в процессе перевозок, ТО и Р ПС, в результате чего создается продукция  автотранспорта.  

В третьей производятся расчеты за выполненные перевозки  и на расчетный счет АТП, а поступают  денежные средства. В этой фазе оборотные  средства переходят из сферы производства в сферу обращения.  

В отличие от других отраслей материального производства в кругообороте оборотных средств  автотранспорта исключается товарная форма, т.к. готовой продукцией является сам процесс перевозок, а поэтому  после производственной формы оборотные  средства средства вновь принимают денежную форму.  

Основными путями эффективного использования оборотных  средств  на автомобильном транспорте     являются:  

-ускорение темпов  НТП, которое обеспечивает использование  подвижного состава с большей  долговечностью, лучшей топливной  экономичностью, с удлиненными сроками  замены смазочных материалов  и пробега до ТО и Р. При  этом также повышается уровень  механизации ПРР и формы их  организации, широко используются  ЭВМ, которые обеспечивают применение  АСУ производством, применяются  различные механизмы и приборы  при выполнении ТО и Р ПС, способствующие повышению производительности  труда и экономии материальных  ресурсов;  

-совершенствование  транспортного процесса. Улучшение  методов организации перевозок  происходит в результате ускорения  сроков доставки грузов, четкой  работы ПС по графикам, применения  контейнеров, разработки маршрутов  перевозки с помощью математических  методов, организации диспетчерского  руководства и контроля за  перевозками, слаженности работы  с отправителями и получателями  грузов;  

-улучшение технико-экономических  показателей работы ПС. Повышение  производительности ПС должно  быть достигнуто путем интенсификации  его использования;  

-строгое соблюдение  режима экономии в расходовании  материальных и денежных средств.  В этом направлении большое  значение имеют мероприятия по  снижению расхода эксплуатационных  материалов на основе применения  прогрессивных норм расхода топлива,  запасных частей, а также исключение  потерь материальных ценностей;  

-ликвидация излишних  и сверхнормативных запасов;  

-применение заменителей  дорогостоящих и дефицитных материалов. Экономия достигается применением  искусственных материалов (пластмасс,  капроновых тканей);  

-повторное использование  смазочных материалов, запасных  частей;  

-совершенствование  организации документооборота и  соблюдение платежной дисциплины;  

-рациональная организация  МТС.  

4.Производительность  труда на автомобильном   транспорте. Факторы   и пути повышения   производительности  труда. 

1. Показатели производительности  труда      

           2. Факторы и пути  повышения производительности  труда  

1. Производительность  труда характеризует эффективность  производственной деятельности  людей и выражается в увеличении  количества продукции в единицу  рабочего времени или уменьшении  количества времени, затраченного  на производство единицы продукции.  

Повышение производительности труда означает экономию живого и  овеществленного труда, т.е. снижение затрат общественно-необходимого времени  на производство единицы товара, снижение его стоимости. Показатель производительности труда используется для характеристики экономики народного хозяйства, отрасли, деятельности предприятия  и результатов работы отдельных  работников.  

Производительность  труда по отрасли Эв руб./чел. определяется по формуле:  

ПТот=Дот/Nот  

где Дот - общий доход  от всех видов деятельности отрасли, руб.  

Nот - среднегодовая численность работников в отрасли, чел.  

На автомобильном  транспорте все показатели, характеризующие  объем выпускаемой продукции, определяются в натуральном, условно-натуральном, стоимостном и трудовом выражениях.  

Натуральный метод  в наибольшей мере соответствует  определению уровня производительности труда, так как в нем выражается размер конкретной выработанной продукции. Он прост, нагляден, точен, дает представление  об организации производственного  процесса, квалификации кадров.  

Однако, предприятия  автомобильного транспорта разнохарактерны  в  

своей деятельности, а поэтому сфера применения натурального учета продукции и производительности труда весьма ограничена. К недостаткам  этого метода можно отнести неоднородность выполняемой работы, наличие смешанных  АТП, несопоставимые условия работы. Разновидностью его является условно-натуральный  метод измерения производительности труда.  

При условно-натуральном  методе измерении производительности труда виды продукции приводят к  одному через соответствующие переводные коэффициенты. В качестве условно-натурального показателя выбирается один из видов  продукции, профилирующий в отрасли, который принимается за единицу, и к нему приравниваются другие виды продукции.  

В качестве условного  показателя на автомобильном транспорте приняты приведенные тонно-километры  в связи с превалирующим значением  перевозок грузов для народного  хозяйства.  

Например, перевод  объема перевозок в приведенные  тонно-километры производится с  помощью коэффициента kпр, который равен произведению времени простоя под погрузкой tпр коэффициента использования пробега и технической скорости VТ:  

Ниже приведены  значения переводных коэффициентов  установленные Министерством транспорта РФ в зависимости от вида перевозок:  

Тонны (kпр) 6,0  

Пассажиро-километры  городских автобусов (kпр.п.к.г) 0,4  

Пассажиро-километры  внегородских автобусов (kпр.п.к.в) 0,25  

Почасовые автомобили (kпр.ч.) 55т и 7т Нетранспортные работы и услуги (kпр.у.) 25,0  

В целом по отрасли  сумма приведенных тонно-километров вычисляется по формуле:  

Wпр=W+Qkпр.Т+Wпас.г.kпр.пкг+Wпр.вгkпр.пкв+Wч.а.kпр.ч+Jэkпр.у 
 

где W - грузооборот , т-км; Q - объем перевозок грузов, т;  

Wпас.г- пассажирооборот городских автобусов , пасс-км;  

Wпас.вг- пассажирооборот внегородских автобусов , пасс-км;  

Wпр.вг - объем работы автомобилей-такси, пл.км;  

Wч.а- объем работы почасовых автомобилей, т и ткм;  

J - yслуги нетранспортного характера, руб.  

Недостатками  условно-натуралъного метода являются:  

- отражение средних   значенией, скрывающих характер  деятельности АТП;  

- отсутствие возможности   выявления использования резервов;  

- выражение затрат  труда таким образом, что они   не определяют разнохарактерную  деятельность отрасли.  

Стоимостной метод  создает возможность определять производительность труда не только для предприятий однородней, но и  разнородней деятельности в целом  по отрасли и народному хозяйству. Недостатками стоимостного метода являются:  

- несоответствие  стоимостного выражения выработки   продукции действительным затратам  труда;  

- изменение доходов,  происходящее по независящим   от АТП причинам;  

- изменение соотношений   доходов между грузовыми и   пассажирскими перевозками в   результате изменения тарифов;  

- отсутствие возможности   измерения ПТ в динамике;  

Трудовой метод  определения ПТ является универсальным, но требует разработки норм трудоемкости продукции. ПТ может быть выражена количеством  рабочего времени, необходимого на производство продукции, т.е. трудоемкостью. Различают  трудоемкость нормативную, фактическую  и плановую.  

Нормативная - время, необходимое на производство единицы  продукции по нормативу.  

Плановая трудоемкость - сложившиеся затраты времени  на производство единицы продукции  с учетом выявленных резервов снижения трудоемкости,  

Фактическая трудоемкость - фактически сложившееся время на производство единицы продукции  за определенный период времени.  

2. Экономическая  сущность повышения производительности  труда заключается в сокращении  трудовых затрат и выявлении  их резервов, непосредственном влиянии  на увеличение объемов производства, снижении себестоимости продукции,  росте фондоотдачи, прибыли и  рентабельности.  

На автомобильном  транспорте важнейшими факторами роста  ПТ являются: техническое перевооружение и более полное использование  имеющейся техники; совершенствование  транспортного процесса и организации  производства; совершенствование организации  труда и прочие факторы.  

Факторы роста  производительности труда можно  систематизировать  следующим образом:  

. Техническое   перевооружение:  

- совершенствование   структуры парка  

- улучшение конструктивных  качеств автомобиля  

- повышение уровня  механизация ПРР  

- модернизация  ПС  

- развитие производственно-технической   базы  

- внедрение вычислительной  техники  

- повышение качества  эксплуатационных материалов, шин.  

2. Транспортный  процесс  и организация производства  

- совершенствование   технологии перевозок  

- использование   прогрессивной технологии ТО  и Р ПС  

- применение контейнеров   и поддонов  

- организация   планирования  

- рационализация  методов организации перевозок  

- осуществление   диспетчерского руководства.  

3. Организация   труда  

- повышение трудовой  дисциплины  

- совершенствование   методов организации труда  

- использование   НОТ  

- применение моральных   и материальных стимулов  

- повышение квалификации  работников  

- организация   технического нормирования.  

4. Прочие  

- развитие сети  автодорог  

организация безопасности движения и ТВ  

- влияние природных   и сезонных условий  

- изменение структуры   и дальности перевозок  

- повышение объема  перевозок. 
              5. Заработная плата на автомобильном  транспорте. 

1. Сущность заработной  платы. Тарифная система. Организация  заработной платы водителей. 

2. Фонд заработной  платы.  

1. Заработная плата  - часть национального дохода, представляющая  в денежном выражении стоимость   необходимого продукта работников  сферы материального производства. Общество создало определенные  принципы оплаты труда: дифференциация  заработной платы в зависимости   от квалификации работников, территориальной   удаленности районов страны и   т.п. Регулирование заработной  платы осуществляется тарифной  системой, составными элементами  которой являются тарифные ставки, тарифные сетки, тарифно-квалификационные  справочники, схемы должностных   окладов и районные коэффициенты  к заработной плате.  

Тарифные ставки представляют собой размер оплаты труда  различных групп рабочих в  единицу времени. В зависимости  от принятых единиц рабочего времени  устанавливаются часовые, дневные  и месячные тарифные ставки. Их устанавливают  только по первому разряду, а остальные  умножают на тарифный коэффициент соответствующего разряда.  

Тарифные сетки  используются для учета в оплате квалификации труда, для определения  соотношений в оплате труда рабочих  разного уровня квалификации. В тарифной сетке установлено определенное число разрядов, при этом каждому  разряду соответствует свой тарифный коэффициент. Он показывает, на сколько  ставка данного разряда выше ставки первого разряда.  

Тарифно-квалификационные справочники содержат перечень характеристик, определяющих объем профессиональных знаний и трудовых навыков, которыми должен обладать рабочий определенной профессии и разряда. Они позволяют  учитывать уровень квалификации рабочего, степень сложности и  точности выполняемой работы, ответственность  за ее качество. В настоящее время  применяются тарифно-квалификационные справочники двух видов: единый - для  рабочих сквозных профессий и  отраслевой.  

Схемы должностных  окладов разработаны для регулирования  уровня оплаты труда руководящих, ИТР  и служащих. Оклады дифференцируются по группам предприятий в зависимости  от их значения для народного хозяйства, размера и структуры производства, уровня технической оснащенности, численности  рабочих.  

Районные коэффициенты устанавливаются к заработной плате  для всех работников. Они способствуют равномерному распределению трудящихся между районами страны и отражают условия жизни и уровень цен. С их помощью общая сумма заработка  увеличивается на определенный процент. На Крайнем Севере и в местностях, к нему приравненных, для привлечения  кадров установлены надбавки дополнительно  к районным коэффициентам в зависимости  от срока работы в данной местности.  

Организация заработной платы водителей имеет свои особенности  и в отличие от тарифной системы  рабочих многих отраслей народного  хозяйства основана на тарифной системе, предусматривающей тарифные ставки, надбавку за квалификацию (классность) и районные коэффициенты.  

Для водителей  автомобилей  утверждены часовые  тарифные ставки. Размеры этих ставок дифференцируются в зависимости  от типа, назначения и технической  характеристики подвижного состава  с учетом условий труда. Основной расчетной тарифной ставкой  водителей  грузовых и легковых автомобилей  является тарифная ставка водителя третьего класса, а водителей автобусов, автомобилей  скорой помощи и легковых оперативных  автомобилей - второго класса. Учитывая интенсивность движения транспортных средств, пешеходов в Москве и  Ленинграде, тарифные ставки водителей, работающих в этих городах, повышены на 10%.  

На автомобильном  транспорте в отличие от других отраслей народного хозяйства средством  дифференциации оплаты труда по их квалификации является надбавка за классность. Водителям, работающим на грузовых, специальных  и легковых автомобилях, пли наличии  квалификации второго класса производится надбавка 10% тарифной ставки, а водителям  первого класса - 25%o. Водителям первого класса, работающим на автобусах, автомобилях скорой помощи и легковых оперативных автомобилях, производится надбавка 15% тарифной ставки водителя второго класса.  

Ежемесячная надбавка за классность выплачивается в установленных  процентах к тарифной ставке за все  отработанное время, в том числе  и сверхурочное. При неполном месяце работы надбавка определяется пропорционально  отработанному времени. Не выплачивается  надбавка за классность за дни болезни, отпуска, выполнение государственных  и общественных обязанностей. Размер надбавки в этих случаях пересчитывается  по фактически отработанному времени, оплаченному по тарифной ставке водителя.  

Для всех категорий  работников автомобильного транспорта установлены единые районные коэффициенты, коэффициенты за пустынность, безводность  и высокогорность, а также единые льготы за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах.  

Для организации  оплаты труда водителей еще не достаточно одной тарифной системы. Тарифная система, устанавливая исходные нормативы для оценки труда, не определяет порядка исчисления заработной платы. Этот порядок определяется применением  конкретных форм и систем оплаты труда. На автомобильном транспорте для  оплаты труда водителей используют две формы заработной платы: сдельную и повременную. Эти формы представляют собой совокупность правил, согласно которым оплата труда производится или по тарифным ставкам и должностным  окладам за фактически отработанное время - простая повременная форма, или в зависимости от количества произведенной продукции или  работы - простая сдельная оплата. Внутри каждой из форм имеются различные  системы оплаты труда.  

Труд по сдельной форме оплачивается в соответствии с количеством выполненной работы по установленным нормам выработки  и сдельным расценкам. Сдельная форма  оплаты труда может быть применена  в тех случаях, когда обеспечивается возможность нормирования и учета  работы, увеличения ее объемов против установленных норм и осуществления  контроля за качеством продукции.  

Разновидностями сдельной формы оплаты труда, водителей  является прямая сдельная, сдельно-премиальная, аккордная системы оплаты.  

расценки на объем  выполненной работы. Эта система  не предусматривает материального  поощрения за количественное и качественное выполнение работ.  

В зависимости  от конкретных условий работы прямая сдельная оплата труда может быть индивидуальной и бригадной. Индивидуальная используется там, где работа выполняется  одним  работающим. Бригадная сдельная оплата применяется в тех случаях, когда  технологический процесс  или  специфика выполняемых работ  вызывает необходимость участия  группы работающих. Эта система способствует улучшению использования рабочего времени, уменьшению затрат труда на учет и нормирование .  

Сдельно-премиальная  система предусматривает дополнительное поощрение работающих за достижение определенных количественных и качественных показателей.  

Аккордная система  оплаты производится за целый комплекс работ и устанавливается для  группы работников, между которыми она распределяется в соответствии с проработанным временем и их квалификацией. Эта система направлена на улучшение использования рабочего времени, повышение производительности труда, квалификации и качества работы.  

Труд по повременной  форме оплачивается за фактически отработанное время с учетом уровня квалификации работника и условий труда. К  разновидностям повременной оплаты труда относится повременно-премиальная  система.  

Она предусматривает, помимо оплаты по тарифным ставкам, премию за достижение определенных качественных и количественных показателей  

Оплата труда  водителей при командировках  осуществляется за выполненную работу по тарифным ставкам, нормам и расценкам  с применением районных коэффициентов  к заработной плате, действующих  в месте командировки. Организация  оплаты труда водителей грузовых автомобилей.  

Тарифные ставки водителей грузовых, специализированных и специальных автомобилей установлены  по трем группам в зависимости  от их типа и назначения с учетом условий труда:  

I группа - бортовые  автомобили общетранспортного назначения;  

П группа - специализированные и специальные автомобили (не транспортного  назначений). Тарифные ставки второй группы повышаются по сравнению с первой на 10-20%;  

III группа - специальные,  специализированные и бортовые  автомобили, занятые на работах с вредными или особыми условиями труда водителей. Размер тарифных  ставок этой группы повышен на 20-50% по сравнению с первой. 

Для водителей, работающих на автомобилях II и III групп, тарифные ставки предусмотрены с учетом совмещения работ по управлению смонтированными  на них специальным оборудованием  и установками. • Помимо указанного, тарифные ставки водителей грузовых автомобилей дополнительно дифференцированы по грузоподъемности автомобиля, размер которых возрастает с увеличением  грузоподъемности.  

Оплата труда  водителей грузовых автомобилей  в основном производится по прямой сдельной или сдельно-премиальной  системе и лишь в некоторых  случаях - по аккордной. Повременная  система оплаты применяется в  тех случаях, когда невозможно нормировать  труд водителей и учитывать транспортную работу грузовых автомобилей.  

Повременно-премиальная  система оплаты труда применяется  для водителей, работающих на специальных  автомобилях и автомобилях по хозяйственному обслуживанию, для водителей, выполняющих внутризаводские перевозки, доставку мелких партий грузов с большим  числом заездов.  

При сдельной оплате труда рассчитываются нормы времени  и расценки на 1т перевозимого груза  и 1ткм выполненной работы. Они  построены из того расчета, что оплачивается все рабочее время водителя, складывающееся из времени простоя в пунктах  погрузки-разгрузки, а также движения автомобиля с грузом. При этом время, необходимое для осуществления  ПРР оплачивается по сдельной расценке за 1т груза, а время движения - по расценке за 1 ткм. При малом плече  перевозок будет выработано больше тонн, а при большом плече возрастет  количество тонно-километров. Соответственно изменяется и доля оплаты водителя за тонны и тонно-километры, но общая  сумма заработной платы остается без существенных изменений. Норма  времени за 1 т груза (мин/т) определяется по формуле:  

где - время простоя  под ПРР на одну ездку, ч;  

q - грузоподъемность  автомобиля, т;  

- коэффициент   использования грузоподъемности  автомобиля.  

При определении  нормы времени простоя автомобилей  на ПРР учитывается время, необходимое  на погрузку и разгрузку груза  в пределах габарита автомобиля с  подноской и отноской, на маневрирование автомобиля, увязывание и развязывание груза, укрытие его брезентом  и снятие брезента и др. операции, а также оформление документов.  

Нормы времени  предусмотрены  для грузов 1 класса. Для грузов 2,3, и 4 классов нормы  времени установлены  со следующими поправочными коэффициентами соответственно: 1,25; 1,66 и 2,0. Они определены исходя из среднего коэффициента использования  грузоподъемности для грузов 2-го класса - 0,8; 3-го - 0,6; 4-го - 0,5.  

При перевозке  грузов на автомобилях-фургонах норма  времени  на 1 т может быть увеличена  до 10%. При перевозке промышленных и  продовольственных грузов, требующих  при погрузке и разгрузке особой осторожности, при перевозке грузов, требующих пересчета, норма времени  на 1т увеличивается до 25%.  

Руководители  АТП  могут устанавливать местные  нормы времени простоя под  ПРР исходя из специфических условий  работы. Норма времени на 1 ткм (мин/ ткм) определяется по формуле:  

где - время движения автомобиля, мин;  

- подготовительно-заключительное  время, мин;  

расчетная норма  пробега автомобиля, км/ч;  

- коэффициенты  использования  грузоподъемности  и пробега.  

При определении  норм времени на 1 ткм приняты  следующие значения указанных показателей:  

- время движения  автомобиля - 60 мин;  

- подготовительно-заключительное  время на 1 час работы - 2,5 мин;  

- коэффициент   использования пробега автомобилей-самосвалов, цистерн, панелевозов, и др. специализированных  автомобилей, кроме фургонов-0,45; остальных автомобилей - 0,5;  

- расчетные нормы   пробега автомобилей при работе  за городом для дорог с усовершенствованным   покрытием - 42 км/час; для дорог   с твердым покрытием - 33 км/час;  для дорог естественных грунтовых-25км/ч,  при работе в городе независимо  от типа дорожного покрытия  для автомобилей грузоподъемностью   до 7 т -23 км/ч, а выше - 22 ,м/ч.  

- номинальная   грузоподъемность автомобиля, тонн;  

- коэффициент   использования грузоподъемности - 1,0.  

Сдельные расценки на 1 т груза и 1 ткм устанавливаются  на основании разработанных норе времени для каждого вида выполненных  работ и определяются умножением минутной ставки водителя третьего класса на установленную норму времени  выполнения единицы работы.  

Минутная тарифная ставка определяется по формуле:  

где - месячная тарифная ставка, руб;  

- фонд рабочего  времени водителя в месяц, ч.  

Месячные тарифные ставки водителей определены исходя из среднемесячного баланса рабочего времени как при шестидневной, так и при пятидневной рабочей  неделе 173,1 часа.  

К расценкам за 1 ткм  применяются поправочные  коэффициенты: за тонно-километры, выполненные  в  обратном направлении - 0,5-1, при  работе бортевых автомобилей с двумя  и белее прицепами - 0,5-0,9.  

Водители грузовых автомобилей имеют доплаты: за руководство  бригадой: сдельщики при составе  бригады -5-10 чел. - 10% и свыше 10 чел - 15% тарифной ставки за отработанное время; повременщики - при составе бригады  свыше 5 чел. -10% тарифной ставки; за совмещение профессий - 30% тарифной ставки. Премии выдаются за выполнение и перевыполнение заданий по перевозкам, улучшение  технико-эксплуатационных показателей  работы ПС, выполнение графика доставки грузов, снижение расходов на содержание ПС, экономию эксплуатационных материалов.  

Организация оплаты труда водителей автобусов. Тарифные ставки водителей автобусов дифференцируются в зависимости от типа и назначения автобуса и его габаритной длины. В крупных городах с населением свыше 500 тыс. чел. , водителей, работающих на регулярных линиях пассажирского  сообщения, а также на санитарных автобусах, предусмотрено увеличение тарифной ставки на 21%. Для водителей  автобусов регулярных линий пассажирского  сообщения применяют повременно-премиальную, а для водителей остальных  автобусов - повременные системы  оплаты труда. Водители автобусов имеют  доплаты за:  

руководство бригадой - 10% тарифной ставки;  

работу без  кондуктора - в размере до 3% от общей  суммы  сданной ими выручки  за проданные  билеты и абонементные книжки, а  также месячные билеты;  

работу с разделением  смены на части - до 30% тарифной ставки.  

Водители автобусов  премируются за:  

рейс, выполненный  по расписанию, - в размере до 20% тарифной ставки, причитающийся за данный рейс, а в Москве, Ленинграде и на отдельных  междугородных линиях пассажирского  сообщения - 30-50% тарифной ставки;  

перевыполнение  плана выручки - на 1,5% месячной тарифной ставки;  

экономию автомобильного топлива;  

увеличение пробега  автомобильных шин.  

Организация оплаты труда водителей легковых автомобилей. Тарифные ставки водителей легковых автомобилей и автомобилей-такси  дифференцируются в зависимости  от рабочего объема двигателя. В крупных  городах с населением свыше 500 тыс. чел. для водителей автомобилей-такси  предусмотрено увеличение тарифной ставки на 21%.  

Для водителей  легковых автомобилей устанавливается  повременная  оплата труда, а работающих на автомобилях-такси  труд оплачивается как по повременно-премиальной, так  и по сдельной системам. Сдельная оплата труда устанавливается по расценкам  с рубля выручки  за платный  пробег, за оплаченный простой  автомобиля, находящегося в распоряжении пассажира, и за посадку пассажиров.  

Для определения  расценки с рубля выручки за платный  пробег рассчитывается норма времени  на 5 платных километров исходя из планируемых  средней эксплуатационной скорости и коэффициента платного пробега (в  мин):  

где - время движения автомобиля;  

- подготовительно-заключительное  время, мин;  

- плановая средняя   эксплуатационная скорость, км/ч;  

- плановый коэффициент   платного пробега.  

Расценку определяют путем умножения этой нормы времени  на минутную ставку водителя.  

В качестве расценки с рубля выручки за оплаченный пассажиром простой автомобиля принимается 0,5 часовой тарифной ставки водителя.  

Водители легковых автомобилей и автомобилей-такси  имеют доплаты за руководство  бригадой и ненормируемый рабочий  день (кроме водителей такси) в  размере 15-25% от месячной тарифной ставки.  

Водители автомобилей-такси  премируются за:  

выполнение месячного  плана выручки - 10% месячной тарифной ставки;  

каждый процент  перевыполнения - 2% соответствующей  части месячной тарифной ставки за фактически отработанное на линии время;  

экономию автомобильного топлива;  

увеличение пробега  автомобильных шин: новых серийных (водителю выплачивается 30% от суммы  экономии эксплуатационных расходов) и восстановленных методом наложения  протектора..  

2. Фонд заработной  платы представляет собой сумму  денежных средств, необходимых  для распределения между отдельными  категориями работников по количеству  и качеству их труда. Он планируется  на месячный и годовой периоды.  Определяют этот фонд умножением  расчетной численности работников  на величину их средней заработной  платы без учета выплат из  поощрительных фондов 

Фонд заработной платы каждой категории работающих состоят из основной и дополнительной заработной платы, премий, доплат и  надбавок .  

К основной заработной плате относятся все виды оплаты за рабочее время, включая премии. В фонд заработной платы (основной) не входят единовременные денежные премии за выполнение конкретных заданий, а  также не включается оплата простоев и сверхурочных работ.  

К дополнительной заработной плате относятся оплата отпуска, выполнения государственных  и общественных обязанностей. Размер дополнительной заработной платы устанавливается  в процентном отношении к основной зарплате.  

Начисления на заработную плату (в т.ч. и соцстрах) определены в процентах от общего фонда заработной паты и включаются в себестоимость  продукции.  

Плановый фонд заработной платы в зависимости  от включаемых в него выплат делится  на часовой, дневной и месячный.  

В состав часового фонда  входят плата за отработанное время  по тарифным ставкам и сдельным расценкам, а также доплаты, предусмотренные  трудовым законодательством. Среднюю  часовую заработную плату определяют делением часового фонда заработной платы данной группы рабочих на количество человеко-часов в плановом периоде. Часовой фонд равен 80-85% от общего фонда  заработной платы.  

Дневной фонд составляет сумму часовых фондов за день, а  также оплату перерывов кормящих матерей, оплату простоев по вине администрации, доплату сверхурочных часов работы и др. Средняя дневная заработная плата рассчитывается делением дневного фонда заработной платы данной группы рабочих на количество человеко-дней в плановом периоде.  

Месячный фонд слагается  из дневного фонда, включая  оплаты основного и дополнительного  отпусков, за выполнение государственных  и общественных обязанностей, за работу в отдельных местностях, надбавки за выслугу лет и квалификацию, премии всех видов. Средняя месячная заработная плата по отдельным группам  работников и в целом по всему  персоналу, а также средняя квартальная  и годовая заработные платы рассчитываются делением соответствующего фонда заработной платы на среднесписочное количество работников данной группы.
                            
                        
                     6.Себестоимость перевозок на  автомобильном транспорте 
   

1. Издержки автомобильного  транспорта и себестоимость.  

2. Структура себестоимости   автомобильных перевозок.    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.