На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технология социальной работы с инвалидами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования, науки и культуры Архангельской  области
    Государственное бюджетное образовательное учреждение
    среднего  профессионального образования  Архангельской области
    «Архангельский  индустриально-педагогический колледж» 
     
     
     
     
     
     

    Курсовая  работа
    по учебной дисциплине
    теория  и практика социальной работы 

    Технология  социальной работы с инвалидами 
     
     

                Работу  выполнила:
                Студентка 4 группы (4 курс)
                очной формы обучения
                (база  основного общего образования)
                Ширшова Ирина Александровна. 

                Специальность: 040401 Социальная
                работа (повышенный уровень среднего профессионального образования)
                Квалификация: специалист
                по  социальной работе 

                Научный руководитель: преподаватель теории и практики социальной работы
                Малышева  Анна Викторовна 
                 
                 
                 
                 
                 

Архангельск - 2011 

Содержание
Введение  ………………………………………………..………………….…… 3
Глава 1. Теоретические основы изучения социальной помощи с инвалидами
    1.1 Инвалиды  как объект социальной работы  в современном обществе……………..……………………………………………..……….5
    1.2 Нормативно-правовое  обеспечение социальной работы с инвалидами…………………………………………………….…………...7
    1.3 Проблемы  инвалидов в современном обществе…………………………………………………..….……………10
Глава 2. Технология социальной работы с инвалидами
    2.1. Формы  и методы решения социальных  проблем инвалидов…………………….……………………………………….……16
    2.2. Роль  социального работника в реабилитации  инвалидов.....................................................................................................20
Заключение……………………………………………………………….………27
Список  информационных источников……………………………..…………28 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Сейчас  в России на учете в органах  социальной защиты населения состоит  свыше 8 млн. инвалидов. В стране ежегодно впервые признаются инвалидами свыше  одного миллиона человек, из них более 50% - трудоспособного возраста. Наблюдается  также ежегодный рост числа детей-инвалидов. Несмотря на рост числа инвалидов в России еще ничтожно мало учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, социально-медицинской, материальной, социальной и другой помощи. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, так как только часть регионов активно занимается открытием рабочих мест, что негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии. В последнее время специалисты разных профессиональных направлений ведут разработку технологии социального, социально-медицинского, социально-психологического сопровождения инвалидов. Однако до сих пор существует необходимость постоянного и целенаправленного изучения проблем инвалидов, как на государственном, так и региональном уровне, в том числе и университетском. Инвалид в России сталкивается также с такими проблемами как одиночество, так как их общение ограничивается рамками родительской семьи или ближайших родственников, невозможность продолжить обучение и другое. Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения. Наиболее актуальными задачами социальной политики в отношении инвалидов являются обеспечение им равных со всеми другими гражданами Российской Федерации возможностей в реализации прав и свобод, устранение ограничений в их жизнедеятельности, создание благоприятных условий, позволяющих инвалидам вести полноценный образ жизни, активно участвовать в экономической, социальной и политической жизни общества, выполнять свои гражданские обязанности.
    Актуальность  данной работы объясняется тем, что  работа с инвалидами относится к  категории сложнейших вопросов в  социальной работе. Проблема социальной адаптации инвалидов - проблема приспособленности  инвалидов к полноценной жизни в обществе здоровых людей приобрела в последнее время особую важность. Это связано с тем, что в новом тысячелетии стали существенно меняться подходы к людям, которые по воле судьбы родились или стали инвалидами.
    Объектом  курсовой работы выступает инвалид.
    Предмет исследования – технология социальной работы с инвалидами.
    Цель  курсовой работы:  изучить особенности социальной работы с инвалидами.
    Задачи  курсовой работы:
    Рассмотреть понятие инвалид и причины инвалидности.
    Изучить специфику проблем инвалида с обществом.
    Охарактеризовать технологии социальной работы с инвалидами.
    Гипотеза  исследования:
    Мы  предполагаем, что в информационных источниках представлены разнообразные  технологии социальной работы с инвалидами.
    Методы  исследования:
    методы теоретического исследования (теоретический анализ, конспектирование, цитирование);
    Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав (5 параграфов), заключения, списка информационных источников. 

Глава 1. Теоретические основы социальной работы с инвалидами
1.1. Инвалиды как объект социальной работы в современном обществе 

    Термин  «инвалид» восходит к латинскому корню (volid – «действенный, полноценный, могущий») и в буквальном переводе может означать «непригодный», «неполноценный» [22,с. 5].
      Начиная со времен Петра I, такое  название получали военнослужащие, которые вследствие заболевания  или ранения были неспособны  нести воинскую службу и которых  направляли на штатские должности.  В Западной Европе данное слово  имело такой же оттенок, то есть относилось в первую очередь к раненным воинам. Со второй половины ХIХ в. термин распространяется и на штатских лиц, также ставших жертвами войны, - развитие вооружений и расширение масштабов войн все больше подвергали мирное население всем опасностям военных конфликтов. Наконец, после Второй мировой войны в русле общего движения по формулированию и защите прав человека в целом и отдельных категориях населения в частности происходит формирование понятия «инвалид», относящегося ко всем лицам имеющим физические, психические или интеллектуальные ограничения жизнедеятельности.
    Анализ  истории развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что, пройдя путь от идей физического уничтожения, изоляции «неполноценных» членов общества до концепций привлечения их к труду, человечество подошло к пониманию необходимости приобщения к обществу лиц с физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями.
    В связи с этим возникает необходимость  отвергнуть классический подход к проблеме инвалидности как к проблеме «неполноценных людей» и представить ее как проблему, затрагивающую общество в совокупности.
    Иными словами, инвалидность — это проблема не одного человека, и даже не части общества, а всего общества в целом.
    Сущность  ее заключается в правовых, экономических, производственных, коммуникативных, психологических особенностях взаимодействия инвалидов с окружающим миром.
    Такой генезис общественной мысли объясняется  соответствующим развитием экономических  возможностей и уровнем социальной зрелости различных исторических эпох.
    Слепые, глухие, немые люди с нарушенной координацией движения, полностью или  частично парализованные и т. п. признаются инвалидами в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния  человека. Инвалидами признаются также лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдают заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разнообразных сферах так, как это делают здоровые люди. Например, человек, страдающий ишемической болезнью сердца, не способен выполнять тяжелые физические работы, но умственная деятельность ему вполне по силам.
    Все инвалиды по разным основаниям делятся  на несколько групп:
    По возрасту — дети-инвалиды, инвалиды-взрослые.
    По происхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания.
    По степени трудоспособности: инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды II группы (трудоспособные в щадящих условиях труда).
    По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным или неподвижным группам. [10, с. 25]
    Таким образом, инвалид — это лицо, которое  имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Инвалидность — это проблема не одного человека, и даже не части общества, а всего общества в целом. Сущность ее заключается в правовых, экономических, производственных, коммуникативных, психологических особенностях взаимодействия инвалидов с окружающим миром, по возрасту, по происхождению инвалидности, по степени трудоспособности и по характеру заболевания.
    1.2. Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с инвалидами 

    С целью оказания квалифицированной  помощи инвалидам, социальный работник обязан знать правовые, ведомственные  документы, определяющие статус инвалида, его права на получение различных льгот и выплат и т. д. Общие права инвалидов сформулированы в Декларации ООН «О правах инвалидов». Рассмотрим ряд выдержек из этого правового международного документа:
    «Инвалиды имеют право на уважение их человеческого достоинства;
    Инвалиды имеют те же гражданские и политические права, что и другие лица;
    Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать возможность приобрести как можно большую самостоятельность;
    Инвалиды имеют право на медицинское, техническое или функциональное лечение, включая протезные и ортопедические аппараты, на восстановление здоровья и положения в обществе, на образование, ремесленную профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслуживания;
    Инвалиды должны, быть защищены от какой бы то ни было эксплуатации».
    Приняты фундаментальные законодательные  акты об инвалидах и в России. Особое значение для определения  прав и обязанностей инвалидов, ответственности государства, благотворительных организаций, частных лиц имеют законы «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995 г.), «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995 г.).
    Еще раньше, в июле 1992 г. Президент Российской Федерации издал Указ «О научном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов». В октябре того же года были изданы указы «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».
    Этими нормотворческими актами определяются отношения общества, государства  к инвалидам и отношения инвалидов  с обществом, государством. Следует  заметить, что многие положения этих нормотворческих актов создают  надежное правовое поле жизнедеятельности и социальной защищенности инвалидов в нашей стране.
    В Законе «О социальном обслуживании граждан  пожилого возраста и инвалидов» сформулированы основные принципы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: соблюдение прав человека и гражданина; предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания; равные возможности в получении социальных услуг; преемственность всех видов социального обслуживания; ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов; ответственность органов власти всех уровней за обеспечение прав граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и др. (ст. 3 Закона).
    Существенные  вопросы социальной зашиты инвалидов  получили правовую базу в Законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Закон определяет полномочия органов государственной власти (федеральных и субъектов Российской Федерации) в области социальной защиты инвалидов. Он раскрывает права и обязанности органов медико-социальной экспертизы, которая на основании комплексного обследования человека устанавливает характер и степень заболевания, приведшего к инвалидности, группу инвалидности, определяет режим труда работающих инвалидов, разрабатывает индивидуальные и комплексные программы реабилитации инвалидов, дает медико-социальные заключения, принимает решения, обязательные для государственных органов, предприятий и организаций независимо от формы собственности.
    Таким образом, с целью оказания квалифицированной  помощи инвалидам, социальный работник обязан знать правовые, ведомственные документы, определяющие статус инвалида, его права на получение различных льгот и выплат и т. д. Особое значение для определения прав и обязанностей инвалидов, ответственности государства, благотворительных организаций, частных лиц имеют законы «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995 г.), «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995 г.). Существенные вопросы социальной зашиты инвалидов получили правовую базу в Законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Издающиеся законы определяют отношение общества, государства к инвалидам и отношения инвалидов с обществом, государством. Следует заметить, что многие положения этих законов создают надежное правовое поле жизнедеятельности и социальной защищенности инвалидов в нашей стране. Социальному работнику также необходимо знать и проблемы, не решенные законодательством или решенные, но не реализуемые в практической деятельности.
    1.3. Проблемы инвалидов в современном обществе 

    1. Социально-бытовые проблемы
      Проблема социально-бытовой адаптации  инвалидов к условиям жизни  в обществе является одной  из важнейших граней общей  интеграционной проблемы. Среди  социально - бытовых проблем выделяют:
    1. Ограничение функций самообслуживания:
    - способность самостоятельно одеваться;
    - принимать пищу;
    - соблюдать личную гигиену;
    - самостоятельно передвигаться;
    - самостоятельно садиться или вставать.
     2. Ограничение осуществления социальной  роли, которая был до наступления инвалидности:
     - ограничение социальной роли  в семье;
     - ограничение социальных контактов;
     - ограничение или невозможность  трудиться.
      Потребности инвалидов можно  условно подразделить на две  группы:
      – общие, т.е. аналогичные нуждам  остальных граждан и
     - особые, т.е. потребности, вызванные  той или иной болезнью.
      Наиболее типичными из “особых” потребностей инвалидов являются следующие:
     - в восстановлении (компенсации) нарушенных  способностей к различным видам  деятельности;
     - в передвижении;
     - в общении; 
    - в  свободном доступе к объектам  социально-бытовой, культурной и  др. сферы;
     - в возможности получать знания; - в трудоустройстве;
     - в комфортных бытовых условиях;
    - в социально-психологической адаптации;
     - в материальной поддержке.
    Удовлетворение  перечисленных потребностей – непременное  условие успешности всех интеграционных мероприятий в отношении инвалидов. В социально-психологическом плане  инвалидность ставит перед человеком  множество проблем, поэтому необходимо особо выделить социально-психологические аспекты лиц с ограниченными возможностями.
    2. Психологические проблемы.
    Одним из главных показателей социально-психологической  адаптации лиц с ограниченными  возможностями  является их отношение  к собственной жизни. Практически  половина инвалидов оценивают качество своей жизни как неудовлетворительное. Около трети инвалидов характеризуют свою жизнь как вполне приемлемую. Причём понятие “удовлетворённость-неудовлетворённость жизнью” зачастую сводится к плохому или стабильному материальному положению инвалида.
      Немаловажным элементом психологического  самочувствия лиц с ограниченными  возможностями является их самовосприятие. Только каждый десятый инвалид  считает себя счастливым. Треть  инвалидов считает себя пассивными. Каждый шестой признавает себя малообщительным. Четверть инвалидов считают себя грустными.
      В настоящее время процесс  социально-психологической адаптации  инвалидов затруднён, поскольку:
     - удовлетворённость жизнью у  инвалидов низка (причём, по результатам  наблюдений московских и ярославских специалистов, этот показатель имеет отрицательную динамику);
    - самооценка также имеет отрицательную  динамику;
     - существенные проблемы встают  перед инвалидами в области  взаимоотношений с окружающими; - эмоциональное состояние инвалидов  характеризуется тревожностью и неуверенностью в будущем, пессимизмом.
      Наиболее неблагополучна в социально-психологическом  смысле группа, где наблюдается  сочетание разных неблагоприятных  показателей (низкой самооценки, настороженности к окружающим, неудовлетворённости жизнью и т.п.). В эту группу входят люди с плохим финансовым положением и жилищными условиями, одинокие инвалиды, инвалиды 3 группы, особенно безработные, инвалиды с детства (например, больные ДЦП).
      3. Проблемы получения образования.
    В современном мире образование выступает в качестве одного из основных факторов сохранения и изменения социальной структуры общества, а также социальной, профессиональной мобильности личности. Образование как фактор мобильности в значительной степени повышает возможности восхождения по социальной лестнице, а в целом ряде случаев является его условием.
      Это относится как к обычным  людям, так и к людям с  ограниченными возможностями, инвалидностью.  В соответствии с Федеральным  Законом "Об образовании", инвалиды 1-ой и 2-ой групп, а также инвалиды детства имеет право на внеконкурсное поступление в государственные высшие учебные заведения, при сдаче вступительных экзаменов на положительные оценки. Но, поступив в ВУЗ, большинство молодёжи с инвалидностью не имеют возможности реализовать своё законное право на получение образования и последующее трудоустройство. Прежде всего, из-за отсутствия вспомогательных технологий и условий для обучения инвалидов. Системе дополнительного образования (далее - ДО) отводится особая роль в связи с ее способностью реагировать на изменение профессиональных потребностей людей, рыночной потребности в специалистах различного уровня, адаптировать образовательные ресурсы к актуальным нуждам потенциальных потребителей В широком смысле ДО представляет собой процесс реализации дополнительных программ обучения, образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных программ в интересах личности, общества, государства. Рассмотрим  ДО, которое ориентировано на конкретную социальную группу - инвалидов. В настоящее время, по данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается более 500 млн. инвалидов. В России их более 13 млн., что говорит о масштабности рассматриваемой проблемы. Из них - более 5 млн. в возрасте от 20 до 50 лет, 80% которых хотели бы работать, но в связи с недоступностью рынка образовательных услуг не могут этого сделать. В результате только 5% инвалидов трудоспособного возраста в нашей стране имеют работу. Анализ системы ДО позволяет выделить в его структуре два направления: первое - досуговое (музыкальное образование, художественное, спортивное и т.п.), второе - профессиональное образование, направленное на получение человеком новой специальности, повышение профессиональной квалификации, переподготовку специалиста. Первое можно рассматривать также и как образование "для себя", развитие своего творческого потенциала, потому что реализация его программ в основном связана с развитием у человека креативных способностей, раскрытием личностных ресурсов, природных задатков. Потребление программ ДО второго типа - профессионального, прежде всего, связано с самосовершенствованием личности в профессиональном плане, потребностью в достижении карьерных целей, либо изменением своего положения на рынке труда. По виду участия обучаемого в программе ДПО рассматриваются три основных: стажировка, повышение квалификации, профессиональная переподготовка. Для людей с ограниченными возможностями здоровья получение образования и приобретение профессии - это эффективное средство социализации, социокультурной и экономической мобильности.
    4. Проблемы трудоустройства.
      Экономические, социальные и политические  преобразования, происходящие в  России, в конечном итоге должны  быть направлены на обеспечение  баланса прав, обязанностей и интересов граждан, что является одним из гарантов стабильности общества и снижения социальной напряженности. В определенной мере этот баланс будет выдержан при создании условий, когда человек может сам распоряжаться своей судьбой, иметь материальную независимость и реализовывать способность к самообеспечению, без ущемления интересов сограждан. Одно из главных условий - обеспечение права человека на труд.
    Трудовая  деятельность определяет взаимоотношения  членов общества. Инвалид обладает в сравнении со здоровым человеком ограниченной возможностью трудиться. При этом в условиях рыночной экономики он должен быть конкурентоспособным по сравнению с другими членами общества и на равных началах выступать на рынке труда. Очевидно, что проблема профессиональной реабилитации становится весьма актуальной. Существующая система трудоустройства в условиях рыночной экономики еще не отлажена и нуждается в совершенствовании. Сложившаяся система помощи инвалидам в России никогда не была ориентирована на их интеграцию в общество. Многие годы основными принципами государственной политики в отношении инвалидов были компенсация и изоляция. Приоритетным направлением реформирования государственной политики должна стать их реабилитация.
      Для осуществления реформы нужны  новые специалисты, обладающие принципиально новым взглядом на инвалидов. Такие специалисты должны непременно обладать способностью сострадать и быть профессионалами супервысокого класса, а также иметь достойную материально-техническую базу для осуществления своей деятельности. Труд инвалидов имеет важное социально-психологическое и морально-этическое значение, способствуя утверждению личности, устранению психологических барьеров, улучшению материального положения инвалидов и их семей, вносит определенный вклад в экономику страны. Рынок же труда инвалидов как специфический сегмент общего рынка труда характеризуется большой деформированностью: на фоне высокого спроса инвалидов на рабочие места практически отсутствует их предложение. Для его развития требуется корректировка извне. Анализ государственных мер в области занятости инвалидов (квотирование рабочих мест, штрафные санкции) выявил их неэффективность. 

    Глава 2. Технология социальной работы с инвалидами
    2.1. Формы и методы решения социальных проблем инвалидов 

    Исторически понятия «инвалидность» и «инвалид» в России связывались с понятиями «нетрудоспособность» и «больной». И нередко методические подходы к анализу инвалидности заимствовались из здравоохранения, по аналогии с анализом заболеваемости. С начала 90-х годов традиционные принципы государственной политики, направленной на решение проблем инвалидности и инвалидов в связи со сложной социально-экономической ситуацией в стране утратили свою эффективность.
    В целом инвалидность как проблема деятельности человека в условиях ограниченной свободы выбора, включает в себя несколько основных аспектов: правовой; социально-средовой; психологический, общественно-идеологический аспект, анатомо-функциональный аспект.
    Правовой  аспект решения проблем  инвалидов.
    Правовой  аспект предполагает обеспечение прав, свобод и обязанностей инвалидов. Президентом России подписан Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Тем самым особо уязвимой части нашего общества даны гарантии социальной защиты. Инвалидам предоставляются права на определенные условия для получения образования; обеспечение средствами передвижения; на специализированные жилищные условия; первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, и другие. Инвалиды имеют право на дополнительную жилплощадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным правительством РФ.
    Социально-средовой аспект.
    Социально-средовой включает в себя вопросы, связанные  с микросоциальной средой (семья, трудовой коллектив, жилище, рабочее место и т.д.) и макросоциальным окружением (градообразующая и информационная среды, социальные группы, рынок труда и т.д.).
    Особую  категорию "объектов" обслуживания социальными работниками представляет семья, в которой имеется инвалид, нуждающийся в посторонней помощи. Семья такого рода является микросредой, в которой живет нуждающийся в социальной поддержке человек. Он как бы вовлекает ее в орбиту обостренной потребности в социальной защите. Принадлежность инвалида к той или иной группе связана с характером льгот и привилегий. Роль социального работника состоит в том, чтобы, опираясь на осведомленность в этом вопросе, способствовать реализации льгот в соответствии с существующим законодательством. При подходе к организации работы с семьей, имеющей инвалида для социального работника важно определить социальную принадлежность этой семьи, установить ее структуру, (полная, неполная). Оказалось, что роль социального работника как организатора, посредника, исполнителя наиболее значима для этих семей в таких сферах: морально-психологическая поддержка, медицинская помощь, социально-бытовое обслуживание. Таким образом, оказалось, что наибольшая нуждаемость в социальной защите всех семей в настоящее время группируется вокруг социально-бытовых проблем, наиболее уязвимые с точки зрения социальной защиты одинокие нетрудоспособные граждане нуждаются в доставке продуктов и медикаментов, уборке квартиры, прикреплении к центрам социального обслуживания.
    Психологический аспект.
    Психологический аспект отражает как личностно-психологическую ориентацию самого инвалида, так и эмоционально-психологическое восприятие проблемы инвалидности обществом. Инвалиды относятся к категории так называемого маломобильного населения, и является наименее защищенной, социально уязвимой частью общества. Психологические проблемы возникают при изолированности инвалидов от внешнего мира, как вследствие имеющихся недугов, так и в результате неприспособленности окружающей среды для инвалидов на кресло-колясках, при разрыве привычного общения в связи с выходом на пенсию, при наступлении одиночества в результате потери супруга, при заострении характерологических особенностей в результате развития склеротического процесса, характерного для пожилых людей. Все это ведет к возникновению эмоционально-волевых расстройств, развитию депрессии, изменениям поведения.
    Общественно-идеологический аспект.
    Общественно-идеологический аспект определяет содержание практической деятельности государственных институтов и формирования государственной  политики в отношении инвалидов и инвалидности. В этом смысле необходимо отказаться от господствующего взгляда на инвалидность, как показателя здоровья населения, а воспринимать его как показатель эффективности социальной политики, и осознавать, что решение проблемы инвалидности — во взаимодействии инвалида и общества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.