На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Строительные погрузчики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Строительные погрузчики
Погрузка сыпучих строительных  материалов, монолитных  строительных  деталей и изделий является одним  из наиболее трудоемким процессов в  строительстве. Любая отрасль строительства тесно связана с добычей, переработкой и использованием сыпучих и кусковых каменных материалов – различных грунтов, песка, гравия, щебня и их смесей добавками и вяжущими материалами.
Добыча и переработка  строительных  материалов, производство «строительных деталей и изделий  и использование их на строительстве» связаны с погрузочно-разгрузочными  операциями, выполняемыми строительными  погрузчиками.
Для удовлетворения потребностей в строительных материалах добывают в карьерах песок, гравий, а также  гальку и взорванную скальную породу. Каменные материалы перерабатывают в щебень на дробильно-сортировочных заводах. В процессе добычи и переработки сыпучих и кусковых каменных материалов погрузчики загружают песок, гравий и другие материалы в транспортные машины (автомобили-самосвалы, вагонетки, железнодорожные платформы), укладывают материалы в штабели на складах перерабатывающих заводов и установок, перегружают из штабелей в транспортные машины или на ленты конвейеров и т. п.
На заводах строительных деталей и изделий погрузчики подают материалы в приемные устройства моечных, дробильных, сортировочных  и смесительных установок, погружают  готовые детали и изделия в  транспортные машины, а также выполняют  вспомогательные работы.
Кроме того, на любом предприятии  при ремонте производственных зданий и внутренних проездов погрузчиками подаются к месту работ строительные детали и материалы, убирают строительный мусор; погружают в транспортные машины различные отходы производства и мусор, подлежащие эвакуации с  территории предприятия.
 
Самоходные грейдеры (автогрейдеры)
Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт и отвал сдвигает его в сторону.
 
Автогрейдеры применяют  для планировочных и профилировочных  работ при строительстве дорог, сооружении невысоких насыпей и  профильных выемок, отрыве дорожного  корыта и распределения в нем  каменных материалов, зачистки дна  котлованов, планировке территорий, засыпке  траншей, рвов, канав и ям, а также  очистки дорог, строительных площадок, городских магистралей и площадей от снега в зимнее время.
 
Автогрейдеры используют на грунтах I...III категорий. Процесс  работы автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности  сооружения.
 
Современные автогрейдеры имеют  одинаковую конструкцию и выполнены  в виде самоходных трехосных машин  с полноповоротным грейдерным отвалом, с механической и гидромеханической  трансмиссией и гидравлической системой управления рабочими органами.
Автогрейдеры классифицируют по конструктивной массе, типу трансмиссии, колесной схеме и типу бортовых передач. По конструктивной массе автогрейдеры разделяют на легкие (до 12 т), средние (до 15 т) и тяжелые (более 15 т). Колесная схема автогрейдеров определяется формулой АхБхВ, где А — число осей с управляемыми колесами; Б — то же, с ведущими колесами и В — общее число осей. Колесная схема отечественных автогрейдеров легкого и среднего типов 1x2x3, тяжелого типа 1x3x3.
 
По типу трансмиссии различают  автогрейдеры с механической и гидромеханической  трансмиссиями. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменение скорости движения автогрейдера, механическая — ступенчатое. Бортовые передачи бывают двух типов — в виде бортовых редукторов (у легких и сред­них автогрейдеров) и раздельных ведущих мостов (у тяжелых автогрейдеров). Каждый автогрейдер состоит из рамы, трансмиссии, ходового устройства, основного и дополнительного рабочего оборудования, механизмов с системой управления и кабины машиниста. Рамы автогрейдеров могут быть жесткими и шарнирно сочлененными. Наличие шарнирно сочлененной рамы обеспечивает повышенную маневренность машины.
 
Основным рабочим органом  автогрейдеров является полноповоротный  грейдерный отвал, снабженный сменными двухлезвийными ножами. Кроме основного рабочего органа автогрейдеры могут быть оснащены дополнительными сменными рабочими органами — бульдозерным отвалом для разравнивания грунта, засыпки траншей, распределения строительных материалов, удлинителем грейдерного отвала для увеличения ширины захвата, откосниками (укрепляемыми на отвале) для планирования откосов насыпей (выемок) и очистки канав, кирковщиком для взламывания дорожных покрытий и рыхления плотных грунтов. Бульдозерные отвалы навешивают спереди машины, кирковщики — как спереди, так и сзади машины, а также непосредственно на грейдерный отвал. Управление бульдозерным отвалом и кирковщиком осуществляется гидроцилиндрами двойного действия.

Все узлы и агрегаты автогрейдера (рис. 4.12, а), в том числе двигатель 3 с трансмиссией, кабина водителя 4, основное и дополнительное рабочее  оборудование автогрейдера, смонтированы на основной раме 8 коробчатого сечения, которая одним концом опирается  на передний мост с управляемыми пневмоколесами 11, & другим — на задний четырехколесный мост 15 с продольно-балансирной подвеской парных колес 16. Передние колеса автогрейдера можно устанавливать с боковым наклоном в обе стороны для повышения устойчивости движения машины при работе на уклонах (рис. 4.12, в) и уменьшения радиуса поворота.
 
Основное рабочее оборудование автогрейдера состоит из тяговой  рамы 7, поворотного круга 12 и отвала 13 со сменными двухлезвийными ножами. Полноповоротный в плане отвал обеспечивает работу автогрейдера при прямом и обратном ходах машины. Поворот отвала в плане осуществляется гидромотором через редуктор. Передняя часть тяговой рамы шарнирно соединена с рамой машины, а задняя часть подвешена на двух гидроцилиндрах 6, с помощью которых грейдерный отвал устанавливают в различные положения: транспортное (поднятое) и рабочее (опущенное). В рабочем положении отвал внедряется в грунт ножами и при движении срезает слой грунта и перемещает его в направлении, определяемом установкой отвала в плане под углом а к продольной оси машины (рис. 4.12, б).
 
Угол резания отвала в  зависимости от категории грунта регулируется гидроцилиндром 14. Вынос  тяговой рамы в обе стороны  от продольной оси машины обеспечивается гидроцилиндром 5. Дополнительное рабочее оборудование автогрейдера включает удлинитель отвала, кирковщик 1, управляемый гидроцилиндром 2, и бульдозерный отвал 10, управляемый гидроцилиндром 9.
 
Гидравлическая система  управления рабочим оборудованием  автогрейдеров обеспечивает подъем и опускание тяговой рамы вместе с поворотным кругом и отвалом, поворот  отвала вместе с поворотным кругом в плане на 360°, боковой вынос  отвала в обе стороны от продольной оси машины (рис. 4.12, б), установку  отвала под углом Р (до 18°) в вертикальной плоскости, боковой вынос отвала для планировки откосов под углом у (до 90°) (рис. 4.12, г), а также совмещение различных установок отвала.
 
Отдельные автогрейдеры могут  оснащаться автоматической системой управления отвалом типа «Профиль», предназначенной  для автоматической стабилизации отвала в поперечном и продольном направлениях, что позволяет существенно повысить производительность машины и точность обработки поверхности. На автогрейдерах устанавливаются автоматические системы «Профиль-10», «Про-филь-20» и «Профиль-30».
 
Эксплуатационная производительность автогрейдера (м3/ч) при резании и  перемещении грунта
 
Пэ = 16Q0BlhKJ(tP + U)n,     (4.26)
 
где В — ширина захвата  отвала, м; / — длина участка, м; h —  толщина срезаемой стружки; Кв — коэффициент использования машины по времени; tp — время, затрачиваемое на один проход, с; tn — то же, на один поворот; п — число проходов по одному участку.
Бурильно-крановые машины
При сооружении колодцев, свайных  оснований трубопроводов, фундаментов  зданий, опор энергомагистралей и линий связи применяются самоходные бурильно-крановые машины, оснащенные бурильным и грузоподъемным (крановым) оборудованием. Бурильное оборудование таких машин предназначено для проходки вертикальных и наклонных скважин большого диаметра (от 0,3 Д° 0>8 м) способом вращательного бурения в талых, мерзлых и вечномерзлых грунтах на глубину до 8 м, крановое — для установки в пробуренные скважины блоков колодезных облицовок, свай, столбов и других элементов массой до 1500 кг.

Рис. 9.5. Бурильно-крановая машина с поворотным рабочим оборудованием: а — общий вид; б —кинематическая схема
 
 Бурильно-крановые машины  монтируются на грузовых автомобилях  нормальной и повышенной проходимости, пневмоколесных и гусеничных’  тракторах. У некоторых типШ бурильно-крановых машин на базе автомобиля рабочее оборудование размещается на поворотной платформе и приводится в действие от самостоятельного двигателя, установленного там же. Поворотное в плане рабочее оборудование (угол поворота составляет ±90°) обеспечивает бурение нескольких скважин с одной прзиции машины, что существенно повышает ее производительность. Неповоротное рабочее оборудование монтируется на специальной раме сбоку или сзади базовой машины и приводится в действие от ее силовой установки. Бурильно-крановые машины .на базе гусеничных тракторов могут иметь навесное бульдозерное оборудование с гидравлическим управлением для выполнения предварительных планировочных работ на участках бурения и обратной засыпки скважин. Основным рабочим органом машин служат лопастные и шнековые буры, режущие кромки которых оснащены резцами с твердосплавными пластинами.
 
Бурение Скважины происходит- при сообщении буру одновременно вращательного и поступательного (вдоль оси) движений, а также дополнительного осевого усилия напора. Частота вращения бура может быть постоянной и переменной. Для удаления разрушенного грунта из скважины бур периодически поднимают на дневную поверхность; грунт разбрасывается вращающимися лопастями в сторону от скважины.
 
У машин с глубиной бурения  до 3 м подача бура в забой и  его подъем осуществляются гидроцилиндром двустороннего действия, с большей  глубиной бурения — подача посредством  гидроцилиндров и гидропатрона, подъем с помощью фрикционной лебедки и каната. Каждая машина оборудована лебедкой и полиспастом с крюковой подвеской для подъема-опускания грузов. Буровое и грузоподъемное оборудование монтируется на мачте, установка которой в рабочее и горизонтальное транспортное положение производится гидроцилиндрами. Устойчивость машин при работе обеспечивается выносными опорами с гидроприводом.
 
Рассмотрим в качестве примера конструкцию самоходной бу-рильно-крановой машины с поворотным в плане рабочим оборудованием, предназначенным для бурения скважин диаметром 0,3 и 0,4 м на глубину до 6 м.
 
Базой для машины служит трехосный  автомобиль (рис. 9.5), на раме которого вместо кузова укреплено опорно-поворотное устройство с поворотной платформой. На поворотной платформе размещены дизельный двигатель, трансмиссия привода, буровое и крановое оборудование, а также кабина машиниста.
 
Рабочий орган машины —  шнековый бур, механизмы его привода  и подачи, а также крановое оборудование смонтированы на четырехгранной трубчатой  мачте. Сверху к мачте прикреплен гусек с блоками для грузового  каната. Нижний конец мачты шарнирно установлен в проушинах поворотной платформы. Подъем мачты в вертикальное (рабочее) и опускание ее в горизонтальное (транспортное) положения относительно оси поворота, производятся двумя  гидроцилиндрами двустороннего  действия.
 
Буровой инструмент крепится к нижнему концу буровой штанги квадратного сечения, свободно пропущенной  через квадратные отверстия в  механизме зажима и подачи и в  ступице ведомой цилиндрической шестерни редуктора вращателя. Верхний конец штанги шарнирно закреплен в вертлюге. Вертлюг подвешен на канате, сходящем с барабана Б для подъема штанги двухбарабанной фрикционной лебедки. Грузовой барабан А лебедки служит для подъема грузов, установки свай, столбов и оболочек с помощью крюковой подвески и каната, образующего двукратный полиспаст. Привод двухбарабанной лебедки, а также механизма вращения поворотной платформы производится от редуктора отбора мощности через цепную передачу, промежуточный вал, реверс я шестеренчатую распределительную передачу.
 
Вращение штанги с буровым  инструментом осуществляется от дизельного двигателя через механическую трансмиссию, в состав которой входят карданный  вал, коробка передач, поворотный редуктор и вращатель. Механическая коробка передач обеспечивает шесть скоростей вращения бура в диапазоне от 28 до 259 об/мин.
 
Принудительная подача бурового инструмента в забой производится гидравлическим механизмом зажима и  подачи штанги, основным узлом которого является четырехкулачковый гидравлический патрон, подвешенный к штокам двух гидроцилиндров двустороннего действия. В процессе бурения патрон зажимает штангу, а гидроцилиндры подают ее в забой. Скорости подачи и вращения бура меняются в зависимости от физико-механических свойств разрабатываемого грунта. При работе машина дополнительно опирается на два гидравлических аутриггера.
 
Гидравлическая система  машины обслуживается шестеренным  насосом. Производительность машины 120—130 м/смен при бурения скважин диаметром 0,400 м на глубину 6 м в мерзлых и вечномерзлых грунтах.
Установки для погружений свай вдавливанием и вибровдавливанием.
Статическое и вибрационное вдавливание свай осуществляют с  помощью специальных установок, действующих на сваю массой либо массой и вибрацией одновременно. Для  погружения свай методом статического вдавливания () используют установки, состоящие из двух тракторов, оборудованные направляющей рамой, опорной плитой, наголовником для передачи давления, соединенным с вдавливающим полиспастом. На одном из тракторов смонтирована 5-тонная лебедка, на другом — лебедка   с  тяговым  усилием  0,15  МН.
 
Технология вдавливания  свай следующая. Трактор с мачтой устанавливают над местом погружения свай и с помощью малой лебедки  опускают на землю опорную плиту. После этого на опорную плиту  устанавливают пригрузочный трактор. Предварительно с помощью малой лебедки сваю помещают в проем мачты трактора, находящегося на грунте. Усилия от большой лебедки передаются на наголовник, и он начинает перемещаться по направляющим, обеспечивая тем самым вдавливание сваи.
 
Установка развивает усилие вдавливания до 350 кН и может погрузить  за смену 13... 15 свай длиной до 6 м. Точность установки сваи обеспечивается устройством  «лидирующих» направляющих скважин. Такие  скважины устраивают буровыми станками на глубину, меньшую, чем проектная  отметка погружаемых свай, на 0,5...1 м. Достоинства данного метода —  простота монтажа установки на строительной площадке, недостаток — низкая производительность   из-за   малой   маневренности.
 
Более эффективным является метод динамического (вибрационного) вдавливания свай с помощью вибровдавливающих установок, когда свая погружается от комбинированных действий вибрации и статической пригрузки. Вибровдавливающая установка () состоит из двух рам. На задней раме находятся электрогенератор, работающий от тракторного двигателя, и двухбарабанная лебедка, на передней раме направляющая стрела с вибропогружателем и блочки, через которые проходит к вибропогружателю вдавливающий канат от лебедки. Когда вибровдавливающая установка займет - рабочее положение (крюк подвески вибропогружателя должен находиться над местом погружения сваи), вибропогружатель опускают вниз, наголовником соединяют со сваей и поднимают в верхнее положение, а сваю устанавливают на место ее забивки.
Досле включения вибропогружателя и лебедки установки свая погружается за счет собственной массы, массы вибропогружателя и части массы трактора, передаваемой вдавливающим канатом через вибропогружатель на сваю. Одновременно на сваю действует вибрация, создаваемая низкочастотным погружателем с подрессоренной плитой.
 
Метод вдавливания не требует  устройства каких-либо путей для  рабочих передвижек, исключает разрушение свай и особенно эффективен при погружении свай длиной до 6 м.
 
Погружение свай методом  завинчивания () применяют главным образом при устройстве фундаментов под мачты линий электропередачи, радиосвязи и других сооружений, где в достаточной мере могут быть использованы несущая способность винтовых свай и их сопротивление выдергиванию. При этом завинчивают стальные и железобетонные сваи со стальными наконечниками с помощью установок, смонтированных на базе автомобилей или автомобильных тягачей. Эти установки имеют рабочий орган, четыре гидравлических аутриггера, привод вращения и наклона рабочего органа, гидросистему, пульт управления и вспомогательное оборудование.
 
Рабочие операции при погружении сваи методом завинчивания аналогичны операциям, выполняемым при погружении свай методом забивки или вибропогружением. Только вместо установки и снятия наголовника здесь надевают и снимают оболочки.
 
Для погружения свай с применением  подмыва грунт разрыхляют и частично вымывают струями воды, вытекающими  под давлением из нескольких трубок диаметром 38...62 мм, укрепленных на свае. При этом сопротивление грунта у  острия сваи снижается, а поднимающаяся  вдоль ствола вода размывает грунт, уменьшая тем самым трение по боковым  поверхностям сваи. Расположение подмывных трубок может быть боковым, когда две или четыре подмывные трубки с наконечниками находятся по бокам сваи, и центральным, когда один одноструйный или многоструйный наконечник размещен по центру погружаемой сваи.
 
При боковом подмыве трубки могут быть повреждены, а при перерывах  в работе— заполняться грунтом. При неравномерном размыве сваи могут отклоняться от проектного положения. При боковом подмыве (по сравнению с центральным) создаются более благоприятные, условия для уменьшения сил трения по боковой поверхности свай. При боковом расположении подмывные трубки крепит таким образом, чтобы наконечники находились у свай на 30...40 см выше острия, у оболочек —на 150...200 см выше ножа.
 
Для подмыва грунта подают воду в трубки под давлением не менее 0,5 МПа. При подмыве нарушается сцепление между частицами грунта под подошвой и частично по боковой  поверхности свай, что снижает  несущую способность сваи. Поэтому  сваи на последнем метре или двух метрах погружают без подмыва. При  погружении оболочек подмыв прекращают, когда нож не дошел на 0,5 м до проектной отметки. Применение подмыва  не допускается, если имеется угроза просадки близлежащих сооружений, а также при наличии просадочных грунтов. Погружение свай с подмывом требует (помимо установки насосов и укладки разводящей линии) выполнения следующих дополнительных операций: креплений к сваям подмывных трубок с наконечниками; присоединения верхних концов подмывных трубок с помощью гибких рукавов к разводящему трубопроводу; включения и выключения мотора насоса; извлечения подмывных трубок, которые должны использоваться многократно. Дополнительные операции приводят к увеличению трудоемкости и стоимости работ, в связи с чем этим методом пользуются довольно редко и главным образом при погружении тяжелых свай длиной 8 м и более и оболочек.
 
С использованием электроосмоса погружают сваи в глинистые грунты. В этом случае после кратковременного действия постоянного тока вокруг забиваемой сваи, подключенной в сеть в качестве катода, влажность грунта возрастает и в нем возникают водона-сыщенные зоны. Погружение сваи-катода облегчается, поскольку уменьшаются лобовое и боковое сопротивления грунта. У ранее забитой сваи, служащей анодом, образуется зона грунта со сниженной влажностью. После прекращения подачи тока происходит восстановление первоначального состояния грунтовых вод и несущая способность   свай, являющихся катодами, возрастает.
 
Дополнительные операции при погружении железобетонных свай с использованием электроосмоса связаны с оснащением свай полосами стали — электродами, площадь которых занимает 20...50% боковой поверхности свай. Эта операция отпадает при погружении металлических свай методом завинчивания.
Пневматические ручные машины
Широкое распространение  при производстве строительно-монтажных, сантехнических и отделочных работ  получили пневматические ручные машины, источником энергии которых служит атмосферный воздух, сжатый до 5—7 кгс/см2 (0,5—0,7 МПа) в компрессорах. По сравнению с электрическими пневматические машины легче, портативнее, нечувствительны к перегрузкам, обладают большей удельной мощностью, более надежны и безопасны в эксплуатации. Однако пневматические машины имеют низкий КПД (8—16%) и требуют наличия компрессорной установки. Наиболее эффективно пиевмомашины используются при выполнении работ значительных объемов.
 
По принципу действия различают, вращательные, ударные и ударно-вращательные пиевмомашины.
 
К вращательным пневмомашинам относятся сверлильные, шлифовальные, резьбонарезные пиевмомашины, пневмоножницы и пневмогайковерты, кинематика, назначение и принцип действия которых такие же, как у рассмотренных выше электромашин с вращательным движением рабочего органа. Для привода вращательных пневмомашин применяются поршневые, турбинные и ротационные пневмодвигатели.
 
Наибольшее распространение  получили ротационные пневмодвигатели, которые по сравнению с поршневыми более просты по конструкции, портативны (на 1 кВт мощности двигателя приходится не более 1 кг массы), быстроходны (до 20 000 об/мин), легко реверсируются и  могут выдерживать значительные перегрузки.
 
Турбинные двигатели, имеющие  частоту вращения до 100 000 об/мин, применяются  в высокоскоростных шлифовальных машинах  с абразивными борголовками диаметром до 30 мм. Основными недостатками таких двигателей являются быстрый износ лопаток и значительный шум при работе.
 
Ротационный двигатель (рис. 15. 10) состоит из корпуса (статора), ротора, в пазах которого свободно установлены  лопатки, передней и задней крышек, закрывающих статор с торцов. Ротор  расположен эксцентрично относительно внутренней цилиндрической поверхности  статора. Лопатки изготовляются  из текстолита толщиной 3—5 мм и могут  свободно перемещаться в пазах ротора в радиальном направлении. Сжатый воздух, поступая в рабочую полость двигателя (т. е. в пространство между двумя  соседними лопатками) через отверстие  в задней крышке, давит на выступающие  части лопаток и заставляет ротор  вращаться. Лопатки при вращении прижимаются центробежной силой  к внутренней поверхности статора, препятствуя перемещению воздуха  из одной полости в другую. Отработанный воздух через отверстие в корпусе  выбрасывается в атмосферу. В  теле ротора имеются каналы, которые  служат для уравновешивания давления воздуха на торцы лопаток и  выхода воздуха из пазов при движении лопаток к центру вращения. Вал  ротора вращается в двух шарикоподшипниках.

Рис. 15. 10. Пневматический ротационный  двигатель
 
Выступающий конец вала ротора обычно выполнен в виде прямозубой цилиндрической шестерни, которая служит ведущим звеном планетарного редуктора.
 
Ротационные пневмодвигатели  изготовляются реверсивными и нереверсивным и, имеющими правое или левое вращение ротора. В реверсивных пневмодвигателях сжатый воздух подается попеременно в правую или левую рабочие полости двигателя, заставляя ротор вращаться в соответствующем направлении. Реверсирование производится при помощи специального механизма, устанавливаемого в задней крышке двигателя или в пусковом устройстве. Поддержание заданной скорости ротора ротационных двигателей обеспечивается центробежными регуляторами.
 
Для снижения шума до уровня санитарных норм машины с ротационными пневмодвигателями снабжаются глушителями.
 
Основные узлы тшевмомашины вращательного действия (двигатель, редуктор, рукоятка с пусковым устройством) изготовляются в виде отдельных унифицированных узлов, легко заменяемых при выходе их из строя.
 
На рис. 15.11 показаны пневмомашины вращательного действия: пневмосверлильная, пневмогайковерт и пневмошлифовальная.
 
Пневмосверлильная машина (рис. 15.11, а) имеет встроенный нереверсивный  ротационный пневмодвигатель, установленный  в рукоятке, с пусковым устройством  куркового типа. Вращение от вала ротора передается через планетарный редуктор шпинделю, на конце которого крепится сверлильный патрон.
 
Сверлильные РМ выполняются  прямыми и угловыми; они способны сверлить отверстия диаметром до 32 мм (по стали), имеют частоту вращения шпинделя (на холостом ходу) 400—2000 об/мин, мощность двигателя 0,4—1,8 кВт, массу 1,7—8 кг. Расход сжатого воздуха при максимальной мощности составляет 0,9—2 м3/мин, рабочее давление воздуха 5 кгс/см2 (0,5 МПа).
 
Пневмогайковерты пистолетного типа (рис. 15.11,6) конструктивно однотипны, имеют реверсивный ротационный пневмо-двигатель с механизмом реверса, вибробезопасный ударный механизм, корпус и рукоятку со встроенным в нее пусковым устройством с курком. Вращательное движение двигателя преобразуется ударным механизмом в ударные импульсы шпинделя, на котором крепятся сменные головки (ключи). Благодаря специальному приспособлению пневмогайковерты могут также завинчивать шпильки. Отечественные пневмогайковерты выпускаются прямыми и угловыми, обеспечивают сборку резьбовых соединений диаметром 12—42 мм, развивают наибольший момент затяжки 6,3—150 кгс-м (63—1500 Н-м). Масса машин составляет 1,9—9,5 кг, расход сжатого воздуха 0,7—1,0 м3/мин, при рабочем давлении 5 кгс/см2 (0,5 МПа).
 
Прямая пневмошлифовальная машина (рис. 15.11, в) выполнена по безредукторной схеме и состоит из корпуса с пусковым устройством, ротационного пневмодвигателя, с регулятором частоты вращения 16 и глушителем шума, виброзащитных рукояток, защитного кожуха и шпинделя с абразивным кругом. При повороте крана пускового устройства сжатый воздух, попадая в рабочую полость двигателя, вращает ротор, передний конец которого соединен со шпинделем.
 
Прямые машины комплектуются  плоскими шлифовальными кругами  диаметром 60—150 мм, угловые — чашечными  кругами диаметром до 125 мм. Частота  вращения шпинделя пневмошли-фовальных машин составляет 4600—12700 об/мин, мощность двигателя 0,4—1,3 кВт при расходе сжатого воздуха 0,9—1,6 м3/мин.
 
К ударным пневмомашинам относятся молотки различного назначения— отбойные, клепальные и рубильно-чеканочные, а также бетоноломы, трамбовки, шпалоподбойки, бучарды и др.
 
При производстве сантехнических работ, прокладке газовых, водопроводных  и канализационных труб наибольшее распространение получили аналогичные  по конструкции молотки и бетоноломы, принцип действия которых основан на использовании энергии удара поршня-бойка, совершающего возвратно-поступательные движения вдоль канала ствола машины под действием сжатого воздуха, поступающего попеременно в подпоршневую и надпоршневую полости. Поршень-боек наносит с определенной частотой удары по хвостовику рабочего наконечника, который совершает полезную работу.

Рис. 15.11. Пневматические машины вращательного действия с ротационным  двигателем
 
В современных пневмомашинах ударного действия применена система комплексной виброзащиты оператора, основанная на использовании элементов пневмопружинных виброизоляторов.
 
Отбойные молотки применяют  для рыхления твердых и мерзлых  грунтов при производстве траншейных работ небольшого объема, для пробивки углублений, отверстий и проемов  в стенах и перекрытиях, а также  для разборки дорожных покрытий.
 
Клепальные молотки, применяемые  совместно с пневматическими  поддержками, предназначены для  клепки в горячем состоянии заклепок диаметром до 32 мм при сборке различных  металлоконструкций.

Рис. 15. 12. Универсальный рубильно-чеканочный молоток
 
Рубильно-чеканочные молотки  предназначены для чеканки швов, вырубки пазов и пробивки отверстий  в металле толщиной до 16 мм, заделки  стыков водопроводных и канализационных  чугунных труб, а при соответствующей  замене рабочего наконечника — для  пробивки углублений, отверстий и  проемов в перекрытиях, кирпичных  и бетонных стенах, а также для  клепки в горячем состоянии заклепок диаметром до 12 мм и разборки заклепочных  соединений.
 
Бетоноломы применяют для разрушения фундаментов, вскрытия бетонных и асфальтобетонных дорожных покрытий, пробивки углублений, отверстий и проемов в бетонных и железобетонных перекрытиях, для разработки твердых и мерзлых грунтов при рытье котлованов, траншей и проходке туннелей.
 
Рассмотрим конструктивные особенности пневмомашин ударного действия на примере универсального рубильно-чеканочного молотка (рис. 15.12, а). Молоток состоит из ствола, поршня-бойка, воздухораспределительного механизма (золотниковой коробки с золотником), рукоятки с клапаном и пусковым курком, сменного рабочего наконечника и концевой буксы для его удержания.
 
При нажатии на курок цилиндрический клапан смещается вниз и сжатый воздух поступает по каналу в распределительный  механизм, попеременно направляющий воздух в надпоршневую или подпоршневую полости А и Б в зависимости от положения поршня-бойка и золотника. В начале
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.