На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Федеральный Конституционный Суд ФРГ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Ивановский государственный университет

Юридический факультет

 
Кафедра

Конституционного, административного

и финансового права.
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: Конституционное право Зарубежных стран
Конституция ФРГ
 
 
 
 
 
 
 
      Выполнил студент 1 курса УЗО
                                                                           Юридического факультета
                                                        Мымриков А.А.  
 
 
 
Иваново 2005
Содержание:
1.      Парламент ФРГ…………………………………………………….3
2.      Президент и Правительство……………………………………….8
3.      Федеральный Конституционный Суд ФРГ……………………….11
Литература……………………………………………………………...14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Парламент ФРГ
 
     Согласно традиционной точке зрения, Парламент ФРГ состоит из двух палат: Бундестага (правительство народа) и Бундесрата (правительство федеральных земель).
     Бундестаг – это законодательный орган Федерации. Он состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих, равных, прямых, свободных выборов при тайном голосовании сроком  на 4 года. В настоящее время в Бундестаге действует 5 фракций: СПД (Социал-демократическая партия Германии), СДУ/ЦСУ (Объединение партий Христианский демократический союз и христианский социальный союз), Зеленые, ФДП (Вольная демократическая партия Германии) и ПДС (Партия демократического социализма).[1]
     Избирательный закон устанавливает определённое число депутатов Бундестага – 656. Депутаты обладают свободным мандатом, иммунитетом и индемнитетом.
     При выборе депутатов Бундестага применяется смешанная система – так называемая «персонализированная пропорциональная». Половина депутатов Бундестага (328) избирается в избирательных округах, по одному депутату от каждого округа. Другая половина избирается по так называемым земельным спискам партий.
     Каждый избиратель на выборах в бундестаг имеет два голоса. Первый голос он подает за кандидата в депутаты в избирательном округе, второй голос – за земельный список кандидатов одной из партий. Оба голоса могут подаваться независимо друг от друга: избиратель в праве отдать свой «первый» голос кандидату одной партии, а «второй» - земельному списку кандидатов от другой партии.
     В избирательном округе избранным считается тот кандидат, который получил больше голосов, чем другие (мажоритарная система относительного большинства). Остальные 328 мест заполняются кандидатами из земельных списков партий.
     Непосредственное руководство деятельностью Бундестага осуществляет его председатель (официально он именуется президентом). Он избирается из числа кандидатов на весь срок легислатуры и не может быть отослан со своего поста. По сложившейся традиции председателем Бундестага избирается представитель крупнейшей фракции. Одновременно с ним избираются заместители – соответственно числу фракций, представленных в Бундестаге, а также нескольких секретарей. Вместе они образуют президиум палаты, который, однако, никаких функций как коллегиальный орган не осуществляет. Напротив, Совет старейшин является важным органом  Бундестага. Он состоит из председателя, вице-председателей и 24 членов, назначаемых фракциями пропорционально их численности. В задачи совета входит согласование между фракциями численности комитетов Бундестага, распределение в них мест между фракциями, назначение председателей комитетов и их заместителей. Кроме того, Совет старейшин согласовывает повестку для ближайших заседаний Бундестага и план его заседаний на более длительный срок. Совет старейшин принимает проект бюджета Бундестага, выносит решения по его внутренним делам.
     Депутаты, являющиеся членами одной и той же партии, образуют партийную фракцию Бундестага. Фракцию может создать только такая группа депутатов, которая насчитывает не менее 5% от общего числа депутатов. Фракции не являются официальными органами Бундестага, но играют большую роль в его работе. Они рассматривают основные вопросы перед их обсуждением на пленарных заседаниях палаты, формулируют законодательную политику партии, назначают докладчиков на выступлениях на пленарных заседаниях и в комитетах, определяют основное содержание этих выступлений, выделяют своих представителей для назначения на важнейшие посты в Бундестаге, определяют линию поведения депутатов при голосованиях, решают и другие вопросы.
     Партийной фракцией руководит правление. В него входит председатель фракции, его заместители и секретари, а также прочие члены. В каждой фракции образуются также рабочие группы по основным направлениям основной и внутренней политики.
     Существенную роль в работе Бундестага играют его комитеты. Структурно все комитеты подразделяются на отраслевые, следственные и особые. Отраслевые комитеты подразделяются на обязательные (их три: комитет по делам Европейского Союза, иностранным делам и обороне; образование этих комитетов предусмотрено в основном законе) и факультативные (их число, как и профиль деятельности, меняется, в настоящее время их 23).
     В компрометацию Бундестага входит развитие законодательства, утверждение федерального бюджета, избрание федерального канцлера и парламентский контроль за деятельностью федерального правительства, ратификация международных договоров, принятие решения об объявлении состояния обороны и некоторые другие вопросы.
     Важнейшую функцию Бундестага составляет законодательство. Законодательная инициатива принадлежит федеральному правительству, членам Бундестага и Бундесрату. Все законопроекты вносятся на рассмотрение Бундестага, однако правительственные законопроекты предварительно направляются в Бундесрат, который может сделать свои замечания, а законопроекты Бундесрата передаются в Бундестаг через Федеральное правительство, которое должно высказать свои рекомендации. Как показывает практика, свыше 80% всех законопроектов вносится в Бундестаг по инициативе Федерального правительства.[1]
     Законодательная процедура регулируется регламентом Бундестага, предусматривающим правило «трёх чтений» законопроекта.
     Государственное право ФРГ различает конституционные, федеративные и обыкновенные законы. Первые принимаются Бундестагом, квалифицированным большинством, а затем также большинством Бундесратом. Федеративные законы принимаются простым большинством Бундестага, но требуют обязательного согласия Бундесрата. Обыкновенные законы принимаются только Бундестагом простым большинством голосов. Однако по этим законам Бундесрат имеет право протеста, что влечет повторное голосование в Бундестаге. Если Бундестаг подтвердит прежнее решение, протест считается отклоненным.
     К числу важнейших полномочий Бундестага относится утверждение федерального бюджета. Проект бюджета составляется Федеральным правительством. Бундестаг в праве предлагать свои поправки к правительственному проекту бюджета, но если они предусматривают увеличение расходов или новые расходы, то такие поправки могут приниматься лишь с согласия Правительства.
     Одной из важных функций Бундестага является решение вопроса о главе Правительства. В начале своей легислатуры Бундестаг изберает Федерального канцлера, который затем самостоятельно формирует правительство. Решение этого вопроса зависит от соотношения полетических сил в парламенте, ибо реальный шанс быть избранным на пост Канцлера имеет кандидат той партии, которая обладает обсолютным большинством мест, либо пользующийся поддержкой коалиции партий, обладающей таким большинством.
     Парламентский контроль за деятельностью Правительства носит ограниченный характер. Бундестаг и его комитеты могут требовать присутствия на своих заседаниях членов Провительства.
     Бундестаг работает постоянно, за исключением летних, рождественских и пасхальных каникул.
     Бундесрат – это федеральный орган, посредством которого земли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти Федерации, а также в делах европейского союза.
     Бундесрат является верхней палатой парламента. Он не является выборным органом. Он назначается из членов правительства земель.
Каждая земля назначает столько членов в Бундесрате, сколько она имеет голосов. Члены Бундесрата назначаются и отзываются правительствами земель. Практически членами Бундесрата обычно назначается премьер-министр и наиболее влиятельны министры правительства  земли. Членство в Бундесрате исключает возможность быть одновременно депутатом Бундестага.
Бундесрат избирает своего председателя сроком на год. Председатель созывает заседания Бундесрата, определяет повестку дня, руководит дебатами, решает вопрос о провидении голосования. Он замещает Федерального президента, если последний временно не может выполнять своих функций.
Бундесрат принимает участие в законодательной деятельности. Он обладает правом законодательной инициативы, его участие в принятиях конституционных и федеративных законов является обязательным.
Так же Бундесрат в осуществлении исполнительной власти Федерации. В согласии Бундесрата нуждаются многие постановления федерального правительства, издаваемые на основе федеральных законов. Федеральное правительство, согласно ст. 35 Основного закона, обязано держать Бундесрат в курсе текущих дел.
По ряду правовых вопросов Бундесрат уполномочен высказывать своё мнение перед Федеральным конституционным судом: при проверке конституционности того или иного закона, в случае обращения конституционного суда земли в Федеральный конституционный суд по поводу толкования Основного закона и др.
 
 
Президент и Правительство
 
Согласно основному закону главой Федеративной Республики Германия является Федеральный президент.
Он избирается специальным органом, который носит наименование Федерального собрания, который создается только для выборов президента.
На пост Президента ФРГ может быть избран гражданин ФРГ, обладающий правом избрания в Бундестаг и достигший 40 – летнего возраста.
Президент не может быть членом парламента, правительства, ландтага земли, местных правительственных органов, занимать другие оплачиваемые должности, входить в состав руководства или наблюдательных советов предприятий, фирм, занимающихся извлечением прибыли. Он пользуется иммунитетом, который прекращается в случаях, установленных конституцией для ответственности президента.
По конституции Федеральный президент обладает значительными полномочиями. Он представляет государство, заключает международные договоры, аккредитирует дипломатических представителей, назначает Федеральных судей, офицеров, осуществляет право помилования и др. однако, для действительности таких актов необходима их контрасигнатура канцлером или соответствующим министром.
Внешнеполитические полномочия федерального президента включают в себя: представительство Федерации в международных отношениях, назначение и отзыв послов ФРГ в иностранных государствах, и приём аккредитуемых при нем полномочных представителей иностранных государств.
К числу чрезвычайных полномочий полномочий президента относятся право объявлять с согласия канцлера «состояние обороны», если созыву бунестага  или совместного комитета мешают непреодолимые препятствия.
Ответственность  президента заключается в лишении его данной должности. Это возможно в случае обвинения в умышленном нарушении конституции или закона. Такое обвинение могут выдвинуть только бундестаг или бундесрат ? состава любого из этих органов. Федеральный Конституционный суд вправе временно отстранить президента от должности при предъявлении парламентом обвинения – до решения дела по существу.
Полномочия федерального президента в случае каких – либо препятствий для исполнения им своих обязанностей осуществляет председатель бундестага.
Исполнительную власть в ФРГ осуществляет федеральное правительство, состоящее из канцлера (председатель правительства) и министров. Положение канцлера, обязанности министров, порядок работы правительства и другие вопросы регулируются специальным регламентом, который утверждается президентом.
Руководящее положение в правительстве занимает федеральный канцлер. Согласно Основному закону власть федерального канцлера значительно усилена за счёт полномочий президента, правительства, министров. Канцлер является фактически политическим центром всей конституционной системы ФРГ. Основным принципом этой системы признается канцелярский принцип, в связи с чем ФРГ нередко называют канцлерской республикой.
Именно канцлер определяет основной курс, общую политическую линию федерального правительства.
При осуществлении своих полномочий канцлер опирается на непосредственно ему подчиняющийся вспомогательный аппарат – три ведомства: Служба федерального канцлера, служба прессы и информации федерального правительства и федеральная разведывательная служба.
В компетенцию правительства входят многочисленные и важные вопросы внешней и внутренней политики, вопросы экономического, финансового и социального характера. Федеральное правительство обладает правом законодательной инициативы.
Основной закон ФРГ предусматривает возможность делегированного законодательства (ст. 80 Основного закона). Правительство в целом или федеральное министерство могут издавать постановления общего характера. По отдельным вопросам правительство с согласия Бундесрата может издавать постановления, имеющие силу закона (ст. 119 Основного закона); в сфере управления могут издавать общие административные предписания.
Заседания федерального правительства созываются по необходимости, обычно раз в неделю, в резиденции Федерального канцлера. Заседания правительства закрытые. Персональный круг приглашенных на заседание правительства определяет  служба Федерального канцлера по согласованию с главой правительства.
Правительство ФРГ опирается в своей деятельности на Федеральные министерства. В германии в настоящий момент насчитывается 14 министерств: Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Министерство обороны, Министерство туда и социального порядка, Министерство образования и науки, Министерство по защите потребителей, питанию и сельскому хозяйству, Министерство по делам семьи, пенсионеров, женщин и молодежи, Министерство здравоохранения, Министерство по защите окружающей среды и атомной безопасности, Министерство транспорта и строительства, Министерство экономики и технологий, Министерство экономического сотрудничества и развития.[1] Возглавляющий министерство федеральный министр самостоятельно и под свою ответственность ведет дела своей отрасли.
 
 
Федеральный Конституционный суд ФРГ.
 
 
Особое место среди высших государственных и судебных учреждений ФРГ занимает учрежденный  в 1951 г. Федеральный Конституционный суд. Он находится в городе Карлсруэ и состоит из двух сенатов по8 членов Федерального конституционного суда в каждом. Возглавляет работу всего суда и первого сената председатель Суда, работу второго сената – вице-председатель. Полномочия Федерального конституционного суда включает возможность отмены  - по мотивам противоречия Конституции – законов, принятых парламентом ФРГ и властями земель, любых постановлений правительства и иных органов управле
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.